Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Замена масла в вариаторных трансмиссиях CVT Nissan Teana, Qashqai, X-Trail и Murano Ресурс: как увеличить срок службы CVT

30.04.2014

На сегодняшний день большинство владельцев вышеуказанных марок (а если быть точнее – всех автомобилей с 2006 года, оснащенными вариаторными трансмиссиями – CVT), столкнулись с необходимостью замены масла в агрегатах своих машин. Раньше процедура замены масла во всех агрегатах этой марки не представляла каких либо сложностей – есть щуп, есть уровень, есть понятная процедура «слил, залил». Но прогресс на месте не стоит - автомобили усложняются из-за экологии, конкуренции и т.д. Это подстегивает автопромышленников на новые технологические решения.

Рассмотрим достаточно популярный автомобиль начала 2000-х годов NISSAN PRIMERA P12, который выпускался до 2007 года с CVT и двухлитровым мотором. При пробеге до 30 000 км в год и нормальных условиях эксплуатации масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 15 000 км, а масло в CVT каждые 60 000 км. Однако, существовало приложение B, так называемые тяжелые условия эксплуатации - а именно:
- Езда по пыльным дорогам
- Повторяющиеся поездки на короткие расстояния
- Буксировка прицепа
- Длительная работа мотора на холостом ходу (такси, пробки)
- Езда в агрессивных погодных условиях как резкие перепады температур
- Езда в высокогорье (низкое давление)
- Движение по дорогам обработанным реагентами, солью
- Движение по грязи или песку

И там еще несколько пунктов дорожных условий, которые больше относятся к системе тормозов, экологии и т.д. Так вот, в случае наступления хотя бы одного из этих условий – масло в моторе меняется в два раза чаще – т.е каждые 7500 км, а в CVT каждые 30 000 км (буксировка прицепа, движение по грязи, снегу, песку). Это говорит о том, что в случае большой нагрузки, масло быстро теряет свои свойства - иными словами оно стареет.

Старение масла приводит к изменению его физических свойств, а как мы знаем, именно высокие свойства масла NS для вариаторных трансмиссий, позволяют передавать такой момент на валу двигателя к колесом за счет трения.

Давайте вспомним нашу статью на портале Легион-Автодата:
http://autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/ - в этой статье еще очень давно были рассмотрены вопросы эксплуатации CVT трансмиссий RE0F06A, но с тех пор ничего не изменилось в физических принципах. Масло NS в зазоре сегмент - шкив, должно сохранять свои свойства на протяжении всего срока работы. Почему мы начали с PRIMERA P12 ? Потому, что CVT этой машины был максимально прочным и ресурсным. Только объем масла, заливаемый в коробку этой легковой машины составлял 8.2 литра. Такой объем сейчас даже в TEANA 2,5 не заливается … а вес машины увеличен, мотор мощнее намного - следовательно нагрузка на трансмиссию выше. Почему они стали заливать в нее на литр меньше NS-2? Ответ простой: конкуренция.

Сейчас стало модно покупать машины по телерадиопередачам. Что именно слушают будущие автовладельцы? Они слушают стоимость владения автомобилем или сколько рублей затрачивается на километр пробега. Сменяются телерадиоведущие - а идея остается в каждой передаче: выгода. Мол, выгодно купить автомобиль с низкими эксплуатационными расходами. Реклама золотым дождем поливает малограмотных покупателей - и им уже всем кажется, что машина единственно что делает - так это не заправляет себя бесплатно (какая жалость!).

Изготовители, вместе с креативными менеджерами, быстро настраиваются на волну телепередач и выпускают новые сервисные книжки, в которых сроки замены масла увеличивают в два-три раза, или вообще масло не меняют. Тем самым снижаются эксплуатационные расходы. Если раньше машина была рассчитана на пробег 300 000 км, и в ней было своевременное ТО (замена расходных материалов каждые 5-10 т.км), то сейчас тенденция такова: продать любой ценой автомобиль, рекламируя низкими расходами на обслуживание. В процессе эксплуатации как можно реже менять масла - фильтра, но 100 000 км или три года он должен пройти без серьезных поломок. А что через три года? (или 100 000 км) – машину надо утилизировать, доплатить и купить новую. На это рассчитан весь современный автопарк, ресурс которого редко достигает 150 000 км. Так вот, при такой эксплуатации с увеличенными сроками замены расходных элементов - основной ресурс снижается из-за старения масла. Масло при таких сроках замены перестает быть собственно маслом. Но как-то же надо сделать, чтобы владелец доездил до конца гарантийного срока (там хоть трава не расти) - и изготовители вводят поправочные коэффициенты старения масла. И в этом компания NISSAN преуспела далеко не первой.

Европейские автоконцерны постарались намного больше и раньше.

Что кардинально изменилось в обслуживании CVT этих моделей - появился параметр: СЧЕТЧИК СТАРЕНИЯ МАСЛА. Надо уточнить - это не датчик старения масла, его нельзя починить или заменить. Счетчик старения - это математический алгоритм, заложенный в блок управления трансмиссией . По совокупности параметров нагрузки, оборотов, температуры трансмиссии - он вводит условно поправочные коэффициенты старения масла для компенсации потери его характеристик, чтобы увеличить интервал замены без существенного ухудшения характеристик трансмиссии и ее ресурса. Зная физические характеристики нового масла в новой трансмиссии - путем экспериментальных исследований на стендах, была получена характеристика работы трансмиссии с учетом старения масла в период эксплуатации. Потом разработан алгоритм учета, который в приближенном понимании показывает нам время нахождения масла при высокой температуре. Причем чем выше температура, тем быстрее масло теряет свои свойства, а счетчик увеличивает значение.

Выглядит он так.

Окно экрана сканера с показаниями величины счетчика старения масла в CVT


Теперь масло в этих трансмиссиях принято менять при достижении значения старения масла величины 210 000. Процедура такая - при ТО смотрят значение, если не превышает - масло не меняют. Но в практике ни одна трансмиссия «не доживает» до таких значений. При показаниях даже под 60 000 - CVT уже требует ремонта или замены.

Пример TEANA J31 2005 год - счетчик старения 67247


Коробка уже требует замены, не хватает P0868, но он сразу после прогрева до рабочей температуры и появляется.

Причина высоких значений - перегрев трансмиссии. А причины перегрева просто банальны - забитые радиаторы (как известно, радиатор охлаждения трансмиссии встроен в систему охлаждения двигателя), и самая основная причина - установка металлических защит картера. При перегреве масла оно быстро теряет свои свойства, давление падает - и трансмиссия начинает буксовать и повреждается.

В свое время официальные дилеры очень хорошо зарабатывали на дополнительных опциях при продаже. Просто машину не купить в базовой комплектации - она вся в опциях. Как одну из опций - поголовная установка защиты картера. Причем настолько запугали владельцев - они ездить без нее боятся!

Что происходит при установке защиты - подкапотное пространство сильно перегревается. Ладно, если машина едет с небольшой скоростью и нагрузкой. А если стоит в пробке в жару? Катализаторы мотора (а это обязательный атрибут современных авто с системой снижения токсичности выхлопа) нагреваются до температуры 450-500 градусов. Это рабочая температура. Но проблема отвода тепла резко возрастает в пробках, когда машина неподвижна. Плюс к этому металлическая защита картера полностью перекрывает вентиляцию подкапотного пространства. Первыми перегреваются коробки на MURANO – TEANA с моторами 3,5 литра. Там очень “тесно” мотору под капотом. Потом TEANA с мотором 2,5 литра (все они V образные и имеют под капотом два катализатора по 500 градусов) . Последними валятся XTRAIL и QASHQAI с рядными 4 х цилиндровыми моторами. У них намного просторней под капотом и катализатор, скажем так, один.

Окно экрана сканера с ошибками по давлению в CVT


Если владельцы своих машин (особенно TEANA - MURANO) обратили внимание на поддон CVT, то увидели ребра охлаждения на самом корпусе поддона, а на MURANO еще специальный спойлер стоит внизу, для направления потока воздуха именно на поддон трансмиссии. Все это перекрывается металлической нештатной защитой картера. Естественно - трансмиссия перегревается и ее ресурс существенно снижается. Получается, что сами владельцы сокращают ресурс своих машин, за свой счет, на радость дилерам и с их подачи.

В прошлом году, когда компания NISSAN озаботилась отказами CVT трансмиссий в нашей стране (не доживающим до конца гарантийного срока). Ни в одной стране нет такой статистики поломок. Приехала делегация инженеров с завода, провели исследование ситуации и пришли к выводу:
- низкая культура эксплуатации.
- низкая квалификация обслуживающего персонала.
- плохое дорожное покрытие.

Коротко рассмотрим каждую причину.

Низкая культура эксплуатации – это прежде всего пренебрежение инструкцией по эксплуатации автомобиля. Сюда прежде всего можно отнести не прогревание двигателя (и трансмиссии) в зимний период времени. Масло в CVT прогревается системой охлаждения двигателя, но владельцы и двигатель не прогревают. Некогда, да и менталитет свой – например сосед по гаражу сказал, что греть мотор не надо (он же только вчера на пенсию ушел с конструкторского бюро NISSAN - все знает …). Потом начало движения на не прогретой машине с большими нагрузками, буксование, заезды на бордюр. Это вообще отдельная тема с заездом на бордюр - столько владельцев стали жаловаться, что после заезда на бордюр у них появился шум посторонний. Огромная нагрузка на узлы трансмиссии может привести к деформации элементов, и об этом писалось не раз. Это все те же владельцы, которые прижавшись колесом к бордюру с электроусилителем руля, получают его повреждение, пытаясь уехать с парковки вывернув руль с упертым колесом. Бордюр оказывается прочнее в этой ситуации, владельцы меняют поврежденный в результате этого маневра электроусилитель руля. Полная победа бордюрного камня над интеллектом автовладельца. В инструкции по эксплуатации подробно расписано, как управлять автомобиля, но ее никто не читает.

Низкая квалификация обслуживающего персонала. Тут все просто - главное денег заработать, а проблемы автомобиля уже после продажи все равно перекладываются на автовладельца. Что тут говорить, когда в официальных дилерских центрах процедуру замены масла не знают. При этом работники этих центров на всех профильных форумах с пеной у рта доказывают, что никаких счетчиков старения масла нет, сбрасывать их не надо, и у них все машины ездят без проблем … Очень странная позиция, работая в дилерском центре, первыми нарушать правила проведения ТО, в которых четко написано: «После замены масла счетчик старения надо сбрасывать!». Ну так написаны правила инженерами компании. Однозначно конструкторам лучше знать, что и как должно работать на этой машине. И тот, кто считает, что он умнее вдруг инженеров завода NISSAN - к нему возникает один вопрос: а почему он до сих пор не главный конструктор компании NISSAN, ну или хотя бы инженер этого концерна?

Ситуация с установкой металлических защит поддонов, якобы для плохих дорог привела к повальному перегреву трансмиссий. Компания решила провести замену всех агрегатов бесплатно, увеличив срок гарантии до 5 лет, если пробег не превышает 150 000 км. Интересная картина, наши официалы, заработав на продажах и установке защит картера, угробили агрегаты, NISSAN, чтобы вернуть репутацию, за свой счет меняет все трансмиссии, а дилеры не всегда еще соглашаются их менять – им не выгодно. Представители завода были в шоке от новшеств наших дилеров по установке защит. Иными словами - установка любой нештатной защиты на эти машины запрещена, она в любом случае нарушает теплообмен подкапотного пространства.

Плохое дорожное покрытие . В данном случае это не плохие дороги - как грязь, снег - где владельцы буксуют на своих машинах, повреждая все типы трансмиссий абсолютно. Плохое покрытие - это прежде всего стыки и волны, которые приводят к колебательным процессам в трансмиссии, разрушающим масляную пленку в зазоре звено – шкив. Проведя исследования, компания специально для российских дорожных условий (я больше считаю под стиль вождения), выпустили новое программное обеспечение для блоков управления. Суть модификации такова – повышается динамическое давление, уменьшается риск проскальзывания шкивов. Всем владельцам необходимо заменить программное обеспечение в блоках, для этого завод выпустил новую сервисную компанию, обязывающую дилеров вызывать владельцев для перепрограммирования блоков. Но и это сделано у нас “спустя рукава”
Процедура перепрограммирования занимает около 15 минут, и выглядит так.
Проверяется сканером номер модификации блока


После этого по таблице проверяется - есть ли замена.
На каждую модель, в зависимости от комплектации есть свой файл с программой. Таблица замены в формате EXCEL, и по ней быстро можно проверить - какая модификация идет на замену.
После этого в отдельном меню сканера запускается процедура перепрошивки блока.

Количество автомобилей с вариаторной коробкой передач (CVT) на дорогах России с каждым годом становится все больше. Соответственно, все чаще возникает вопрос, какое масло заливать в вариатор, чтобы трансмиссия служила долго и не создавала проблем.

В современных автомобилях устанавливают коробку CVT, предназначенную для выполнения определенных действий:

Смазывающая жидкость для вариатора изготавливается так же, как моторное масло. Обычно по технологии гидрокрекинга нефти.

Свойства

Любая смесь для CVT обеспечивает наличие основных качеств:

  • Противозадирные. Обеспечивается защита шкива и дифференциала от появления задиров;
  • Вязкостные. Масло густеет при повышенной температуре и становится достаточно жидким при минусовой температуре.

Смазывающий состав в коробке-вариаторе требует своевременной замены, он слишком быстро стареет. Происходит окисление базового масла, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют собственный ресурс. Они также могут окисляться и начать разрушаться. На их долголетие влияет также рабочая температура и возникающее давление.

Все приведенные выше факторы сказываются на свойствах присадок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. В результате происходит повышенный износ деталей. При большом нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются задиры, оно начинает пениться.

Виды масел для вариатора

Idemitsu CVTF

Для изготовления трансмиссионного масла CVTF использовались новейшие технологии компании Idemitsu. Его можно использовать в любых современных моделях автомобилей, оборудованных вариатором.

В основе – базовое высококачественное автомасло и пакет уникальных присадок. Благодаря такому составу переключение скоростей происходит бесшумно и плавно, независимо от стиля вождения, даже самого агрессивного.

Надежно защищает шкив, пластинчатый ремень, а также детали, входящие в гидроблок управления, от износа.

Предназначается для вариаторов типа Jatco, установленных в автомобилях:

  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Peugiot;
  • Citroen;
  • Dodge;
  • Renault;
  • Suzuki;
  • Infiniti.

Практически не окисляется, поэтому коэффициент вязкости остается стабильным. На параметры вязкости не влияет повышенная контактная температура, а также большие нагрузки.

CVT TYPE-2

Специальное масло, предназначенное для эксплуатации новейшего вариатора Honda HCF-2 0,946л. В Европейских странах смазка стала называться CVT TYPE-2.

Начиная с 2015 года, жидкость стали использовать в вариаторах CR-V. Такое масло подходит для всех новых машин Honda, оборудованных двигателем 2,4. Тип жидкости, подходящий для коробки, можно определить по надписи на щупе.

Производитель запрещает использовать вместо такой смазки другие марки, например, HMMF, Honda CVT. Они применялись на устаревших вариаторах, и их свойства не отвечают требованиям современных коробок.

CVT fluid Green1

Трансмиссионная смазка предназначена для японских вариаторов Suzuki CVT fluid Green1. Неприменима для мотоциклетной техники. Обладает свойствами, присущими смазкам, изготавливаемым в Японии, а именно Nissan NS-2, Mitsubishi J1.

Pentosin CVT 1

100% синтетика. Совместима с жидкостями, предназначенными для вариаторов автомобилей:

  • Mercedes;
  • Audy;
  • Subaru;
  • Toyota.

Применима и в других вариаторных коробках. Исключение составляют тороидальные модели, которыми оборудуются некоторые авто Nissan:

  • Цедрик;
  • Глория;
  • Скайлайн.

Смазка может применяться также в цепных вариаторах, повышая их фрикционные свойства. Сегодня с японского рынка перестало поставляться в Россию вариаторное масло для автомобилей Toyota. Pentosin CVT 1 считается отличной заменой.

Вариатор начал дергаться и первая мысль которая приходит в голову — это замена масла в коробке передач. Если вы не знаете как пользоваться вариатором — изучите . В этой статье разберем какую трансмиссионную жидкость можно заливать в Аутлендер, Кашкай, Теану или любую другую модель. Естественно у каждого автомобильного бренда есть свое масло для CVT, которое производитель настоятельно рекомендует использовать в своих агрегатах. И честно говоря я вам не советую пренебрегать этим правилом. Приступим.

Масло для вариатора Nissan

Оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan диапазон цен от 3300 до 5000 рублей. NS-1, NS-2, NS-3 прочитайте инструкцию и будете точно знать, что лить.
Допустим на Кашкай в зависимости от модели Ниссан рекомендует заливать разные виды ATF:

  • J10 лить нужно NS-2
  • Кашкай +2 JJ10 также NS-2
  • Nissan Qashqai J11E уже NS-3

Трансмиссионное минеральное «CVT NS-1 «, 4л:KLE50-00004
Трансмиссионное синтетическое «CVT NS-2 «, 4л: KLE52-00004
NISSAN CVT NS-3 , 4л: KLE53-00004

Оригинальное масло для вариатора на Ниссан

Жижа для Митсубиси

По расходным жидкостям для автомобилей Mitsubishi на нашем сайте уже есть вся информация. Рекомендую вам перейти по данной , если вы нашли свой авто, делайте закладку и она не раз вам еще пригодиться!

Трансмиссионная жидкость Mitsubishi

Хонда

Для вариатора Хонда Фит например подходит только два оригинальных масла CVT-F и HMMF, ни какого другого агрегат не любит.

Оригинальное масло для Хонды

Тайота

Как, правило, владельцы данных автомобилей обслуживают своих любимцев у официалов, но все же — вот ваше оригинальное масло для вариаторов.

Toyota оригинальное масло для вариатора

Практически у любой фирмы, есть свои масла для вариаторов с нужными допусками. Если вы доверяете тому или иному бренду и уверены, что масло не подделка — можно лить. Но помните вся ответственность за вашу коробку несете вы сами. Если вы планируете заменить масло в коробке CVT своими силами — вот вам подробная ! Удачной эксплуатации.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...