Как проверить амортизаторы. Как проверить амортизаторы и стойки амортизаторов

Повреждения лобового стекла — неприятность, с которой сталкивались почти все водители. Прямую угрозу безопасности такие повреждения несут очень редко, но при этом могут мешать обзору, да и выглядят сколы и трещины на стекле крайне неэстетично.

Однако даже если вы готовы мириться с такими неудобствами, не забывайте, что промедление с ремонтом может привести к увеличению дефекта. В этом случае понадобятся более масштабные и сложные работы по устранению повреждения, а иногда даже полная замена стекла. Так что не тяните с ремонтом — чем быстрее будет восстановлено ветровое стекло, тем лучше.

Дефекты лобового стекла: определяем вид повреждения

В первую очередь при обнаружении повреждения нужно восстановить свое душевное равновесие и определить вид дефекта, который испортил вам настроение:

  • Трещина
    Все прекрасно представляют себе, что такое трещина, но немногие задумываются о том, что бывают данные повреждения бывают разных типов:
    • Округлые трещины
    • Лучевидные трещины
    • Двусторонние трещины
    • Сочетание сложных трещин
  • Скол
    Скол точно так же, как и трещина, может быть разных типов, у которых очень необычные названия в соответствии с формой дефекта:
    • Звезда
    • Полумесяц
    • Бычий глаз
    • Крылья ангела
    • Вихревидный скол
  • Затир
    Дефект в виде затира возникает при касательном столкновении различных предметов с лобовым стеклом. Повреждение выглядит так, будто по стеклу прошлись грубой наждачной бумагой. Как правило, подобные дефекты устраняются путем полировки.
  • Царапина
    Наименее серьезный дефект, который может появиться на стекле вашего авто — неглубокая царапина в виде тонкой линии. Устраняются подобные повреждения значительно проще и быстрее, чем сколы и трещины — для этого достаточно отполировать поверхность стекла.
  • Комбинированный дефект
    Двойное невезение — получить не только трещину, но еще и скол или царапину на лобовом. Но нет ничего невозможного: в большинстве случаев все можно исправить, если только дефект не затронул промежуточный слой стекла-триплекса.

Как ремонтировать автостекло?

Ремонт дефектов на автостекле — процесс, который проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительная работа
    После того, как вы оценили размер «катастрофы» и поняли, какой именно дефект нужно устранить, приступите к подготовке: вымойте поврежденную поверхность и тщательную высушите. Помните: если в сколе или трещине останутся капли воды, вы не сможете получить качественный результат!
    Для очистки трещин можно использовать скрайбер, повреждения также могут быть засверлены буром.
  2. Заполнение дефекта полимером
    Ремонт дефектов выполняется с помощью специального средства — полимера, коэффициент преломления которого совпадает с коэффициентом преломления лобового стекла.
    Более подробно узнать об особенностях ремонта автостекол вы можете в нашей статье «Технология ремонта автомобильных стекол ».
  3. Полимеризация
    Заключительный ремонтный этап — полимеризация или облучение ультрафиолетом дефекта, заполненного жидким полимером. Под воздействием УФ-лучей полимер застывает и становится неотличимым от автостекла.

Специалисты нашей студии Garage Style применяют самые современные методики ремонта автостекол и справятся с задачей любой сложности. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить ремонт, не рискуйте и сразу обращайтесь в наш центр. Для записи на процедуру звоните по телефонам, указанным на сайте!

Каждое повреждение стекла уникально и неповторимо. В мире не бывает двух одинаковых повреждение! Обычно повреждения возникают от удара камнем во время движения.

Их можно классифицировать на насколько типов. Ниже представлены типичные виды повреждений, которые можно отремонтировать с помощью WINDSHIELD REPAIR KIT .

- повреждение в стекле в следствии удара.
- повреждение на автостекле, от попадания крупного камня. Трещины повторяются циклично в окружностях вокруг места в виде конуса на внешнем слое автостекла.
- аналогично повреждению Глаз быка. Характеризуется меньшим количеством цикличных трещин.
- когда присутствуют разные виды повреждений на лобовом стекле автомобиля.
повреждение стекла от одновременного двойного удара.
сколы на поверхности автостекла в виде разнообразной формы.

Кроме того существуют трещины от напряжения. Она появляется без какого-либо удара по автомобильному стеклу, естественным путем из-за больших и резких изменений в температуре. Такое часто бывает, когда автомобиль долго стоит под прямыми лучами солнца, а затем Вы включаете кондиционер воздуха в салоне автомобиля. Такая трещина почти всегда начинается на крае лобового автостекла и почти прямой идет вдоль капота.

Чтобы определить на автостекле трещину от напряжения используют так называемый "тест шариковой ручкой". Шариковой ручкой проводят вдоль трещины, и если она в этом месте автостекла не проваливается (не погружается вглубь автостекла), то это “трещина напряжения”. Обычно такие трещины плохо поддаются ремонту из-за того, что она является «зажатой», с сильно прижатыми краями.

В процессе эксплуатации автомобиля стекла кузова постоянно подвергаются механическому воздействию песка, мелкого гравия и камней, что приводит к различным повреждениям, которым относятся перечисленные ниже.

Микроповреждения чаще всего возникают на ветровом стекле из-за неправильного прилегания щеток стеклоочистителей и их работы без омывающей жидкости. Микросколы появляются под воздействием крупного песка, попадающего в стекло на большой скорости.

Потертости – это отметки на стекле, которые легко прощупываются пальцем и обычно сероватого цвета. Часто образуются от трения стекла о стекло или плоскую металлическую поверхность. Потертости относительно легко полируются за наименьшее количество времени.

Легкие царапины – обычно это узкие белесые царапины. Они прощупываются пальцем, но их нельзя зацепить ногтем. Относятся к той же степени трудности, что и потертости.

Средние царапины – царапины белого цвета, более глубокие, чем предыдущий тип царапин. Их можно зацепить ногтем. Царапины хорошо полируются, хотя требуется больше времени, чем на устранение потертостей.

Глубокие царапины – такие царапины глубоко врезаются в стекло. Они имеют белый цвет и шероховатые, зубчатые края. Их легко зацепить ногтем, обычно их глубина около 0,1 мм.

Скол – местное разрушение стекла с небольшими трещинами по краям. Появляется в результате удара небольшого камня, причем мелкие трещины могут быть незаметны.

Рис. Виды сколов стекол:
1 – бычий глаз; 2 – звезда; 3 – полумесяц; 4 – комбинация

«Бычий глаз» – результат прямого попадания в стекло постороннего предмета. Это повреждение обычно имеет коническую форму с центром повреждения ближе к основанию лобового стекла. Повреждение не распространяется и наиболее хорошо поддается косметическому ремонту. Что характерно для этого вида повреждения – не имеет боковых трещин.

«Звезда» – это радиальное (лучевидное) повреждение, начинающееся от места попадания в стекло постороннего предмета. «Звезда», как правило, имеет минимум три луча, расходящиеся в разные стороны и имеющие разную длину лучей. Такое повреждение не имеет явных очертаний как, «Бычий глаз».

«Полумесяц» — повреждение на автостекле, вызванное камнем (или другим предметом/объектом), которое похоже на «бычий глаз» но не полностью круглой формой.

«Комбинация» – обычно это «Бычий глаз» с лучевидными трещинами дополнительно.

Трещины возникают в большинстве случаев на наружном слое триплекса, они увеличивают свою длину (растут) под действием вибрации, перепада температур и попадания влаги. Если эти повреждения расположены в рабочей зоне щеток стеклоочистителя, то возрастает износ кромок их резиновых элементов.

Рис. Трещины автостекол

В большинстве случаев, автостекла получают трещины в передней части автомобиля, когда камни или другие дорожные обломки попадают на лобовое стекло. Трещины разделяются на несколько типов.

Краевая трещина – трещина, которая начинается в пределах 5 сантиметров от края лобового стекла, или достигает края ветрового стекла. Обычно, такая трещина на стекле появляется немедленно и достигает 50…60 сантиметров длины.

Плавающая трещина – трещина, которая начинается с середины ветрового стекла (на всей поверхности автостекла в пределах 5 сантиметров до края стекла).

Длинная трещина автостекла – трещина в виде прямой или не ровной линии.

Трещина от напряжения – трещина, образовавшаяся под действием напряжений. Она происходит без какого-либо удара по автомобильному стеклу и появляется на стекле естественным путем из-за больших изменений в температуре. Например, если автомобиль долго стоит под прямыми лучами солнца, и затем используется кондиционер воздуха в салоне автомобиля. Такая трещина почти всегда начинается на крае лобового стекла. Трещины от напряжения – это обычно ровные (или с совсем небольшими изгибами) линии, и не являются признаком удара автостекла. Для определения характера такой трещины используется так называемый «тест шариковой ручкой», чтобы определить есть ли на стекле трещина от напряжения. Шариковой ручкой проводят вдоль трещины, и если она в этом месте стекла не проваливается (не погружается) вглубь стекла, это трещина напряжения.

Технология ремонта лобовых стекол и оптики автомобилей


Круглые сколы на лобовом стекле предоставляют больше площади для образования воздушных включений, чем повреждения другого вида, поэтому требуют более длительной процедуры удаления воздуха при помощи циклического режима. Как правило, следует провести около 5-6 рабочих циклов для успешного удаления всех воздушных включений из скола.

Дополнительные рекомендации.
После того, как вы убедились в надежном заполнении поврежденного участка лобового стекла, рекомендуем провести простой тест для проверки отсутствия воздушных включений. Перед тем, как удалять инжектор и устанавливать лампу, немного выкрутите поршень инжектора чтобы создать вакуум, после чего исследуйте поврежденное место с внутренней стороны стекла. Если на восстановленной поверхности остались отдельные включения воздуха, то в вакуумном режиме они будут отчетливо выделяться в виде небольших темных пятен. При обнаружении воздушных включений, циклический режим необходимо повторить еще несколько раз. Если воздушные включения не обнаружены, то можно переходить к отверждению полимера.

Примечание: помните, что тест для обнаружения воздушных включений должен проводиться только до процедуры отверждения восстановленного участка, так как после полимеризации обнаруженный дефект будет исправить намного сложнее.

Восстановление округлых трещин (в форме полумесяца)


Данный дефект лобового стекла, как правило, не требует дополнительной обработки при помощи дрели. Специалисты предпочитают очистить поврежденное место при помощи скрайбера, и только в том случае, если загрязнение удалить не удается, прибегают к помощи дрели.


Poly 500 (PL-108) , или Poly 200 (PL-105)

Обработка в циклическом режиме.

Дополнительные рекомендации.
Для восстановления данного дефекта рекомендуется оставить инжектор плотно прижатым к поврежденному месту в течение 10 минут. Данная операция позволяет достичь более эффективного результата, чем дополнительные рабочие циклы или дополнительное рабочее давление (кроме этого, избыточное давление может привести к расслоению стекла).

Восстановление лучевидных трещин (звездочек)

Предварительная обработка и сверление поврежденной поверхности.
До восстановления поврежденной поверхности дефект лобового стекла в виде лучеобразных трещин требует дополнительной обработки при помощи дрели. Радиальные трещины должны быть рассверлены для обеспечения надежной прокладки полимера. Выбор глубины сверления зависит от каждого конкретного случая, но, как правило, не рекомендуется сверлить глубже середины верхнего слоя. Важно, чтобы глубина сверления не превышала толщину верхнего слоя стекла, в противном случае вы повредите промежуточный пластиковый слой, что приведет к разрушению многослойной структуры лобового стекла.

Выбор оптимального типа полимера.
Для восстановления дефектов такого вида можно использовать Poly CF (PL-101), Poly 500 (PL-108) , или Poly 200 (PL-105) . Полимеры приведены в порядке увеличения плотностей - чем толще трещина, тем более плотный полимер можно применить для ее заполнения.

Примечание: если вы не совсем уверены в правильном выборе полимера для заполнения поврежденной поверхности, рекомендуем использовать PL-108 , который в большинстве случаев является оптимальным средством с универсальными техническими характеристиками.

Обработка в циклическом режиме.
Для восстановления таких дефектов лобового стекла достаточно 3 – 4 рабочих циклов. При работе с лучевидными трещинами с большим количеством микротрещин вам понадобится от 5 до 6 циклов для достижения оптимального результата.

Дополнительные рекомендации.
Лучевидные трещины представляют собой довольно сложный дефект лобового стекла. Как правило, сложнее всего заполнить до самого конца тонкие ответвления и глубокие узкие трещины. Полимер сможет полностью заполнить все трещины и сколы только в том случае, если инжектор расположен правильно и плотно прижат к точке повреждения.

Кроме этого, существует 3 вспомогательных метода заполнения кончиков глубоких трещин:

  • прижать наконечник скрайбера к радиальной трещине на расстоянии примерно 1 см от конца трещины и осторожно нажимать в течение не менее 12 секунд, пока полимер не заполнит трещину. Подобную операцию повторить со всеми остальными незаполненными трещинами.
  • полировать поврежденный участок с внутренней стороны лобового стекла плотной салфеткой с небольшим количеством технического спирта и время от времени дуть на поврежденное место для охлаждения. Охлаждение данного участка с внутренней стороны стекла приводит к реакции в верхнем внешнем слое и повышает скорость продвижения полимера по тонкой трещине.
  • данный метод представляет собой комбинацию из первого и второго рабочего методов. Если сочетание первого и второго методов не приведет к положительному результату, то рекомендуется оставить инжектор прижатым к точке повреждения в течение 5 дополнительных минут. Как правило, таким образом можно заполнить все сколы и повреждения в сложном дефекте.

Восстановление двусторонних трещин

Предварительная обработка и сверление поврежденной поверхности.
Данный дефект лобового стекла, как правило, не требует дополнительной обработки при помощи дрели. Двусторонние трещины имеют достаточную толщину для свободного заполнения полимером. Необходимо очистить поврежденное место при помощи карбидного стержня, и только в том случае, если загрязнение удалить не удается, прибегают к помощи дрели. Если сверления не избежать, необходимо следить за тем, чтобы глубина проникновения наконечника дрели в структуру стекла была минимальной.

Выбор оптимального типа полимера.
Для восстановления дефектов такого вида можно использовать Poly CF (PL-101), Poly 500 (PL-108) , или Poly 200 (PL-105) . Полимеры приведены в порядке увеличения плотностей - чем толще трещина, тем более плотный полимер можно применить для ее заполнения.

Обработка в циклическом режиме.
Для восстановления таких дефектов лобового стекла достаточно 3 – 4 рабочих циклов.

Дополнительные рекомендации.
До проведения восстановительных работ необходимо тщательно обследовать поврежденную поверхность. Работа с дефектом двусторонней трещины осложняется тем, что в заполненном виде данный дефект практически ничем не отличается от незаполненного участка. Таким образом, достаточно сложно определить полное заполнение повреждения полимером и проверить заполнение отдельных тонких трещин. При обследовании данного дефекта важно знать, что в заполненном виде данная трещина выглядит более тусклой и плотной, чем до заполнения.

Восстановление комбинированных трещин

Предварительная обработка и сверление поврежденной поверхности.
Комбинированные трещины представляют собой сочетание круглого скола и лучевидных трещин и требуют дополнительной обработки при помощи дрели. Глубина сверления должна быть выбрана таким образом, чтобы отверстие контактировало со всеми радиальными лучевидными трещинами.

Выбор оптимального типа полимера.
Для восстановления дефектов такого вида следует использовать полимер
PL-105 , технические свойства которого позволяют оптимально заполнить комбинированные трещины и обеспечивают отличные функциональные и визуальные характеристики восстановленной поверхности.

Обработка в циклическом режиме.
Для полного заполнения всех трещин и неровностей такого комбинированного повреждения необходимо от 6 до 7 рабочих циклов.

Дополнительные рекомендации.
До проведения восстановительных работ, комбинированные трещины следует обследовать на наличие включений воздуха тем же способом, что и круглые сколы. Кроме этого, в комбинированных повреждениях присутствуют тонкие радиальные трещины, для заполнения которых необходимо использовать скрайбер, чтобы расширить трещину и обеспечить проход полимера до самого конца раскола. При необходимости, радиальные трещины в комбинированном дефекте могут быть рассверлены на незначительной глубине.

Обработка подготовленной поверхности

После заполнения повреждения полимером и перед конечной обработкой, необходимо устранить углубление, оставшееся от сверления или скола. Для этого необходимо протереть восстановленную поверхность чистой салфеткой, удаляя излишки полимера, после чего нанести каплю полимера PitFiller (PL-106) и наложить на восстановленную поверхность пластинку из светопроницаемой целлюлозной пленки и тщательно разгладить, удаляя малейшие включения воздуха. Пленку следует разглаживать по направлению от центра к краям. Если после нанесения пленки отдельные включения воздуха удалить не удалось, следует снять пленку и повторить процедуру. После закрепления пленки можно приступать к процедуре отверждения полимера. Для этого установите ульрафиолетовую лампу непосредственно над местом ремонта на 4-8 минут (в зависимости от мощности лампы).

После того, как полимер полностью отвердел, пленку можно снять, а излишки полимера осторожно срезать острым лезвием.

Данную процедуру можно было бы рассматривать как последний шаг в ремонтно-восстановительных работах, но при срезании излишков полимера на поверхности остаются следы от острого лезвия, а весь восстановленный участок выглядит матовым и шероховатым и значительно отличается от основной поверхности лобового стекла.

По этим причинам мы рекомендуем срезать полимер не под разными углами, а держать лезвие строго перпендикулярно к поверхности, удаляя излишки в одном направлении и под одним и тем же углом. Такая техника значительно улучшит конечный результат и сделает следы от срезов практически незаметными. После такой обработки поверхность становится абсолютно ровной и гладкой, однако все еще отличается от базовой поверхности лобового стекла из-за отсутствия стеклянного блеска. Для полировки матовой поверхности рекомендуем провести шлифовку восстановленного участка при помощи полироля PL-107 (PitPolish) и салфетки. Такой метод позволяет отполировать поверхность до стеклянного глянца, делая восстановленный участок практически неотличимым от основной поверхности лобового стекла.

Использование миниатюрных круглых сколов

Миниатюрный круглый скол, в принципе, ничем не отличается от «стандартного» скола, кроме его незначительного размера – не более 0,6 см. Такие сколы очень сложно обнаружить и довольно сложно заполнить.

В отличие от миниатюрных сколов естественного происхождения, искусственно созданные миниатюрные сколы можно удачно использовать для восстановления и ремонта различных повреждений лобового стекла (расколов, коротких и длинных трещин).

Если повреждения имеют радиальную трещину с разветвлением на конце, то ремонт такого дефекта можно значительно упростить при помощи небольшого круглого скола на конце трещины. Во-первых, это поможет снять давление на конце трещины, облегчая ее заполнение, во-вторых, процедура создания и заполнения миниатюрного круглого скола значительно проще, чем процедура сверления дефекта, при которой трещина может проникнуть в промежуточный или внутренний слой лобового стекла.

Кроме этого, искусственно созданный миниатюрный круглый скол позволяет предотвратить дальнейшее распространение новых трещин. Как известно, простое сверление концов трещин не дает однозначного эффекта для предотвращения появления новых трещин. Использование небольшого круглого скола на конце трещины не только снимает образовавшееся там структурное напряжение, но и надежно предотвращает распространение новых трещин.

Создание миниатюрных круглых сколов

(1) Установите бур в адаптер дрели и тщательно закрепите. Включите дрель и проверьте ход наконечника, при необходимости отцентрируйте.

(2) Определите точную позицию для начала сверления.

(3) Помните, что дрель необходимо удерживать строго перпендикулярно по отношению к поверхности стекла и сверлить без излишнего давления на рабочий участок.

(4) Следите за глубиной сверления. Не давите на наконечник - сверло должно работать без излишнего давления на поверхность стекла.

(5) Просверлите отверстие глубиной не более 1/4 от длины наконечника, что равняется примерно 1 мм.

(6) В полученное отверстие вставьте скрайбер или швейную иглу строго перпендикулярно по отношению к основной плоскости и осторожно ударьте по свободному концу иглы небольшим предметом - рукояткой ножа или зажигалкой. Давление на иглу приведет к образованию небольшого круглого скола. Если этого не произошло, повторите попытку, но не увеличивайте применяемой силы. Если и вторая попытка не привела к образованию скола, удалите иглу, просверлите отверстие немного глубже и повторите процедуру.

Примечание: помните, что выбор глубины при сверлении нужно проводить очень осторожно, так как если вы просверлите отверстие слишком глубоко, то создать миниатюрный скол вам не удастся. Весь процесс очень прост, но должен проводиться с большой осторожностью и без применения чрезмерного давления при ударе.

Неправильное распределение силы при создании миниатюрного скола может иметь негативные последствия. Если ударить по закрепленной в отверстии игле слишком сильно, то в результате вы получите миниатюрный круглый скол желаемого размера, но из-за механического шока при ударе, скол будет выделяться на общем фоне стекла матовым непрозрачным цветом. Такого дефекта можно избежать, если строго следовать приведенным в данном пособии инструкциям.

Весь процесс создания и использования миниатюрного круглого скола довольно прост, но требует повышенного внимания и осторожности. При строгом соблюдении наших рекомендаций, вы сможете добиться оптимального практического результата за довольно короткий промежуток времени.

Процесс реструктуризации трещин

Изменение структуры определенных трещин относится не к самым частым ремонтно-восстановительным работам, но при определенных обстоятельствах этот метод сможет значительно упростить ремонт поврежденной поверхности и обеспечить безупречный конечный результат.

Как правило, реструктуризации подвергаются два вида повреждений – дефекты с многочисленными мелкими микротрещинами (лучевидными или округлыми трещинами) и комбинация первичных и вторичных повреждений от одного и того же удара, не связанных друг с другом.

Для начала рассмотрим дефекты с наличием многочисленных микротрещин. Отдельные повреждения лобового стекла сопровождаются обширными участками, заполненными сеткой мелких лучевидных микротрещин, которые очень сложно полностью заполнить полимером. Как правило, при восстановлении таких дефектов большая часть капилляров остается незаполненной, что приводит к неудовлетворительному результату.

Кроме этого, при работе с такими сложными повреждениями, процесс восстановления занимает в среднем в 3 раза больше времени, чем стандартное восстановление обычных трещин и сколов. Для упрощения и ускорения процесса восстановления, такие повреждения можно преобразовать.

Процесс изменения таких дефектов предельно прост – в перегруженной микротрещинами зоне создается миниатюрный круглый скол, объединяющий все сложные трещины. Для преобразования лучевидных трещин миниатюрный круглый скол должен быть размещен в центре пересечения всех радиальных трещин. Помните, что точка пересечения радиальных трещин не обязательно совпадает с точкой приложения силы при ударе (в момент повреждения стекла) и может быть расположена на расстоянии 1 миллиметра от точки приложения силы

Кроме этого, в отдельных случаях возникает необходимость реструктуризации полукруглых трещин, характеризующихся небольшими и очень тонкими разломами, исходящими из точки приложения силы при ударе во всех направлениях вплоть до промежуточного слоя. В отличие от стандартных округлых трещин, структура такой трещины отличается более светлым цветом. Такие трещины также лучше преобразовывать перед восстановлением в более простые и стабильные структуры.

Как правило, границы округлой трещины выходят далеко за пределы точки приложения силы при ударе, но для реструктуризации таких дефектов рекомендуется сверлить отверстие для образования круглого скола точно в месте удара.

К третьему типу повреждений, нуждающихся в реструктуризации, относятся повреждения с первичными и вторичными дефектами структуры стекла. Как правило, такие дефекты представляют собой две различные трещины, возникшие под воздействием одного и того же удара и расположенные достаточно близко друг к другу. Очень часто такие дефекты представляют собой лучевидную трещину с множеством отростков и расположенный рядом с ней одиночный раскол, не соединенный с данной трещиной. Таким образом, при заполнении лучевидной трещины полимер не сможет попасть в расположенную рядом одиночную трещину.

Для восстановления такой лучевидной трещины с отдельным расколом также можно использовать метод создания небольшого круглого скола, расположив его на конце вторичной радиальной трещины. Для восстановления данного дефекта миниатюрный круглый скол должен быть расположен таким образом, чтобы объединить все вторичные трещины (смотри рисунок ниже).

Температурная обработка рабочей поверхности

Температурная обработка лобового стекла при проведении восстановительных работ помогает в значительной мере ускорить процесс заполнения трещин полимером. Большинство технических специалистов предпочитают нагревать рабочую поверхность при работе со всеми типами дефектов. Однако, при проведении температурной обработки рабочей поверхности следует соблюдать несколько основных правил:

  • при нагревании рабочей поверхности при помощи спичек или зажигалки следите за тем, чтобы поверхность лобового стекла нагревалась до температуры, не превышающей стандартную тепловую нагрузку от прямых солнечных лучей в жаркий день. Перегрев лобового стекла может привести к растрескиванию и другим серьезным повреждениям. Кроме этого, при перегреве, внутренний пластиковый слой в структуре стекла становится нестабильным, что может привести к расслоению рабочей поверхности.
  • для нагревания места проведения восстановительных работ следует поднести зажженную спичку или зажигалку к поверхности и удерживать в течение нескольких секунд, после чего сразу же проверить рабочую поверхность на уровень нагрева. Проверяйте температуру рабочей поверхности, прикасаясь к стеклу обратной стороной ладони, так вы сможете более точно определить характеристики распространения тепла по стеклу.
  • помните, что после нагревания поверхности и заполнения всех трещин полимером, приступать к процедуре конечной обработки полимера можно только после охлаждения поверхности до нормальной комнатной температуры. Проводить обработку полимера для затвердения в разогретом состоянии строго запрещено. В разогретом состоянии микротрещины сложных повреждений, например, лучевидных трещин, значительно расширяются. Оценить ход заполнения полимером всех трещин в таком состоянии очень сложно, поэтому преждевременное проведение операции полимеризации смолы может привести к неудовлетворительному конечному результату.
  • при проведении работ в холодном помещении нагревайте стекло постепенно, подносите источник огня на 1-2 секунды к поверхности, после чего делайте небольшую паузу для нормального распространения тепла и температурной компенсации.
  • для охлаждения лобового стекла можно использовать технический спирт. Втирая его в рабочую поверхность с внутренней стороны стекла, вы значительно облегчаете его охлаждение.
  • при нагревании внутреннего стекла часто образуется остаточный углерод, поэтому при проведении таких работ нужно иметь под рукой чистую салфетку для чистки рабочей поверхности.

Мы рассмотрели негативное влияние искусственного нагревания на структуру стекла, но часто лобовое стекло повреждается под влиянием избыточного естественного тепла или дефекты появляются в тот момент, когда лобовое стекло в значительной мере разогрето под влиянием температуры окружающей среды. При естественном перегреве лобового стекла ремонтные работы могут в значительной мере осложниться, так как приступать к заполнению трещины на раскаленном стекле без предварительного охлаждения недопустимо.

Для проведения ремонтных работ в таких условиях необходимо соблюдать следующие предписания:

  • заполните ручной пульверизатор смесью из технического спирта и воды (50% на 50%). Лучше всего подготовить данную смесь заранее и хранить пульверизатор в салоне автомобиля.
  • поставьте автомобиль в тенистое место и откройте все стекла для продувки салона.
  • заклейте место повреждения небольшим кусочком прозрачной клейкой ленты, чтобы защитить данную область от попадания влаги и пыли.
  • распылите смесь из пульверизатора на поверхности лобового стекла (используйте мелкий фильтр). Подождите несколько секунд и снова повторите процедуру. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока стекло не охладится до нормальной температуры.
  • после того, как поверхность стекла охладилась, поместите полотенце на поврежденное место, чтобы предотвратить его повторное нагревание. Подготовьте технический набор и приступайте к стандартным ремонтно-восстановительным работам.

Ремонтные работы при низких температурах

При проведении ремонтных работ по восстановлению дефектов лобового стекла при очень низких температурах рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • при проведении ремонтных работ вне помещения, следует предварительно разогреть емкость с полимером.
  • до начала ремонтно-восстановительных работ необходимо включить мотор автомобиля и активировать систему обогрева лобового стекла.
  • лучше всего проводить ремонт в помещении, так как ремонтные работы вне помещения при очень низких температурах займут в 2–4 раза больше времени, чем стандартный процесс в закрытом помещении.

Дефект расслоения лобового стекла

Дефект расслоения или деламинации лобового стекла может быть вызван как естественными причинами (износ), так и вынужденными причинами (повреждение). Как мы уже упоминали, лобовое стекло состоит из внешнего и внутреннего слоя, соединенных специальным слоем из технического пластика PVB. При нарушении адгезионных характеристик промежуточного слоя, сцепление между внешним и внутренним слоем нарушается, и на лобовом стекле возникает дефект расслоения.

К одному из самых серьезных дефектов относится расслоение стекла при проведении ремонтных работ по восстановлению повреждения стекла. В данном случае, полимер заполняет открывшееся пространство между двумя слоями стекла, образовывая довольно обширное размытое пятно. К сожалению, исправить такой дефект невозможно, и большинство техников в данном случае рекомендуют полную замену лобового стекла:

Естественный вопрос в данном случае – что вызывает расслоение стекла и как можно избежать возникновения данного дефекта. Дефект расслоения лобового стекла, как правило, тесно связан с его сроком службы – чем дольше стекло прослужило, тем выше риск снижения сцепляющей силы внутреннего слоя и последующего расслоения многослойной структуры. Однако, при неправильном проведении ремонтных работ дефект расслоения может возникнуть и в новых лобовых стеклах.

Срок службы стекла не является единственной причиной для возникновения данного дефекта. Среди возможных причин можно выделить следующие (или комбинацию данных причин):

  • завышенное давление инжектора при проведении ремонтно-восстановительных работ может привести к отделению промежуточного пластикового слоя от стекла.
  • недопустимый перегрев стекла (естественный и искусственный) может привести к снижению адгезионных характеристик и расслоению стекла. Например, при естественном нагревании лобового стекла в жаркий летний день промежуточный пластиковый слой лобового стекла переходит в жидкое состояние, что значительно снижает его адгезионную способность.
  • неправильная настройка глубины сверления стекла также может привести к возникновению дефекта расслоения. Как правило, глубину сверления необходимо настраивать таким образом, чтобы полностью исключить контакт с внутренним пластиковым слоем, в противном случае значительное нарушение стабильности структуры может привести к расслоению стекла.

Во избежание возникновения дефекта расслоения, необходимо строго соблюдать все приведенные в данном руководстве инструкции и проводить ремонтные работы с повышенной осторожностью. При настройке инжектора следует тщательно обследовать контактную зону и рабочую поверхность вокруг инжектора. Если в точке примыкания инжектора к стеклу возникает едва заметное визуальное искажение, то следует уменьшить давление инжектора на стекло. Если эффект искажения вокруг точки давления не исчезает, то рекомендуется не проводить ремонт данного повреждения, так как это может привести к расслоению стекла.

Примечание: расслоение стекла не относится к частым дефектам при проведении ремонтно-восстановительных работ. Данная проблема включена в объем технического руководства только для того, чтобы снабдить вас дополнительной информацией о возможных осложнениях в ходе работы. Тщательное соблюдение всех приведенных в данном руководстве правил поможет вам значительно уменьшить опасность возникновения данных осложнений.

Ремонт длинных трещин

При восстановлении длинной одиночной трещины основную трудность представляет собой зауженное окончание, заполнить которое полимером довольно сложно. Для того чтобы тщательно заполнить такой тонкий и узкий раскол необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Для начала следует снять давление, образующееся на конце такой трещины, разместив в этом месте миниатюрный круглый скол. Круглый скол должен быть расположен на расстоянии примерно 0,6 см от конца трещины и точно по центру ее вероятной траектории. При необходимости трещину можно расширить вплоть до круглого скола, для этого нужно слегка надавить на внешнюю или внутреннюю сторону лобового стекла. При этом важно проследить, чтобы трещина прошла точно по центру круглого скола. Данный технический метод используется не только для снятия напряжения с конца трещины, но и для облегчения заполнения трещины полимером. Этот метод намного проще обычного сверления, при котором вы легко можете повредить внутренний слой лобового стекла.

После проведения данной операции можно приступать к ремонтно-восстановительным работам. Принцип заполнения одиночного раскола несколько отличается от методов восстановления стандартных повреждений лобового стекла.

В отличие от стандартной операции с неподвижно размещенным инжектором, в данном случае инжектор должен скользить вдоль рабочей поверхности для полного заполнения раскола. Для обеспечения легкого скольжения следует использовать технический вазелин или крем на основе вазелина.

Перед нанесением вазелина тщательно исследуйте месторасположение раскола и определите, с какой стороны вам будет удобнее начинать и в каком направлении продвигаться. После этого можно начинать наносить тонкий слой вазелина на рабочую поверхность для закрепления монтажного моста. Будьте осторожны и следите за тем, чтобы вазелин не попал в трещину, в противном случае это в значительной степени осложнит ремонтные работы и окажет негативное влияние на конечный результат.

Отделите инжектор от моста, установите мост на лобовом стекле в месте расположения дефекта, закрепите присоску и осторожно продвигайте мост по выбранной вам траектории над одиночным расколом. После того как вы убедились, что конструкция движется плавно и без сбоев, можно приступать к основным работам.

Закрепите инжектор над круглым сколом и плотно прижмите к поврежденной поверхности согласно основным предписаниям при проведении стандартной процедуры ремонта.

Поместите плотный полимер PL-104 или PL-111 в цилиндр инжектора и с помощью поршня инжектора проведите рабочий цикл по заполнению круглого скола в вакуумном режиме и режиме рабочего давления. Продолжайте работу в циклическом режиме до тех пор, пока круглый скол не будет полностью заполнен полимером.

Тактика скольжения.

После заполнения круглого скола полимером, ослабьте давление поршня в инжекторе и плавно переместите мостовую перемычку с инжектором вдоль раскола, на расстояние примерно 0,5 см от круглого скола. Вновь создайте давление в инжекторе и переместите инжектор (скольжением моста по стеклу) в исходную позицию для заполнения раскола по всей длине. Для оптимального заполнения раскола можно слегка нагреть поврежденное место или осторожно надавить пальцем с внутренней стороны лобового стекла.

Тщательно следите за заполнением раскола - как только область под инжектором будет заполнена, продолжайте осторожно продвигать инжектор вдоль повреждения. Перемещайте конструкцию не слишком быстро, важно, чтобы слой полимера не прерывался.

Примечание: начальная стадия заполнения раскола является не только самой важной, но и наиболее продолжительной. В некоторых случаях вам придется несколько раз переделывать первый участок трещины, пока вы не добьетесь полного заполнения раскола полимером. Как правило, после этого трещина заполняется без особых трудностей, но начальный этап (первые несколько сантиметров) занимают 75% от общего времени и усилий. После успешного заполнения начального отрезка раскола, последующая часть будет заполнена в течение нескольких минут.

После того, как вы приблизитесь к круглому сколу на конце повреждения на 5–7.5 см, переместите инжектор назад к точке старта. Когда инжектор будет проходить над уже заполненными областями, осторожно прижмите его к рабочей поверхности. Кроме этого, слегка нажмите пальцем на стекло с внутренней стороны на расстоянии примерно 5 см от круглого скола. Помните, что давление в области расположения круглого скола с внутренней стороны полностью исключено!

При нажатии на стекло с внешней стороны, слой полимера, заполнивший раскол, слегка поднимется и выступит из углубления. Продолжая слегка надавливать на стекло, подождите, пока полимер не потечет, иногда это занимает несколько секунд, как только поток полимера коснется поверхности, прекратите давление на стекло и переместите инжектор по основной траектории вдоль раскола. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока полимер не остановится на расстоянии 5–7.5 см от круглого скола. После этого, полимер должен свободно выходить из инжектора. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока раскол не будет полностью заполнен.

Примечание: при работе с одиночными длинными трещинами рекомендуется заклеивать светопроницаемыми пластинками отдельные участки длиной 5–7 см, уже заполненные полимером, таким образом вы предотвратите попадание воздуха в уже заполненные области и значительно сократите необходимое для ремонтных работ время.

После того, как раскол полностью заполнен полимером, можно приступать к конечной обработке рабочей области. Время полимеризации, необходимое для полного затвердевания полимера, зависит от мощности светового источника и технических характеристик повреждения. Однако в большинстве случаев можно руководствоваться следующим принципом - естественный солнечный свет приводит к затвердеванию полимера после 3–4 минут обработки, при работе с искусственными источниками света следует интервал полимеризации составляет от 5 до 6 минут для полного затвердевания.

После того, как полимер затвердел, можно снять клейкую ленту и осторожно удалить излишки полимера с восстановленной поверхности.

Тактика постепенного заполнения.

Этот метод предпочтительнее для трещин до 10 см в длину. В данном случае, не нужно передвигать мост по стеклу, достаточно наносить пипеткой по капле полимера последовательно по всей длине трещины в направлении от инжектора, по мере заполнения трещины полимером. Лучше немного подогревать стекло - только не перегревайте его. На каждые 2-3 сантиметра заполненной трещины накладывайте пластинки.

Для достижения максимального результата при восстановлении дефектов лобового стекла следует соблюдать следующие правила.

  • Для того, чтобы точно рассчитать объем полимера, необходимый для заполнения трещины, и сократить расходы, рекомендуем руководствоваться следующим правилом: 1 капля полимера на 2.5 см заполняемой поверхности + 1 капля дополнительно для трещин нормальной длины или + 2 капли для трещин длиной более 25 см.
  • Перемещайте устройство вдоль заполняемого раскола, удерживая конструкцию не за инжектор, а за мостовую перемычку. Перемещение конструкции с опорой на инжектор может привести к падению давления и утечке полимера.
  • При размещении инжектора помните, что излишнее давление на стекло может также привести к нарушению распределения полимера. В идеальном случае инжектор должен быть прикручен достаточно плотно, чтобы исключить утечку полимера и после этого прижат к стеклу не более, чем на пол-поворота дополнительно.
  • При заполнении длинных одиночных расколов необходимо продвигаться вдоль повреждения достаточно медленно, даже в том случае, если полимер выходит из инжектора без затруднений. Лучше руководствоваться следующим правилом – заполнять не более 7.5 см в минуту, более быстрый поток приведет к снижению качества конечного результата.
  • Если ремонтно-восстановительные работы проводятся вне помещения, необходимо защитить инжектор и восстанавливаемую поверхность от попадания солнечного света и преждевременного затвердевания.

Интернет-магазин

Стекло - уникальный материал. Он прочный, твёрдый, доступный и при этом прозрачный. Причина уникальных свойств стекла в том, что этот особый аморфный материал получают таким образом, что при охлаждении он переходит из жидкого состояния в твёрдое без стадии кристаллизации. Но несмотря на столетия развития стекольной промышленности и применения особо прочных стёкол в автомобилестроения, с основным недостатком стекла - его хрупкостью - полностью справиться так и не удалось.

Первые попытки создать специальные стёкла для автомобилей датируются ещё началом ХХ века. В 1928 году было создано ветровое многослойное стекло. Триплекс - своеобразный “бутерброд” из листового стекла, проложенного виниловыми плёнками или продуктами акрила. Триплекс, даже растрескавшись, остаётся на плёнке и не высыпается осколками на водителя и пассажиров в случае ДТП.

Вслед за триплексом изобрели безопасные закалённые стёкла, которые применяют в боковом и заднем остеклении автомобилей. Технология изготовления таких стёкол заключается в повторном нагреве стекла почти до стадии размягчения и последующем быстром охлаждении. Как итог - закалённое стекло более прочное и, даже при сильном ударе, разбивается на осколки с скруглёнными гранями.

Но даже такие, особо прочные и безопасные, автомобильные стёкла могут в процессе эксплуатации растрескаться.

Причины повреждения автостёкол

На автофорумах можно встретить немало удивительных историй о том, как автостекло растрескалось без особых на то причин. На самом деле, причины повреждений триплекса или закалённого стекла есть всегда, просто не всегда они очевидны.

В самом общем виде причины повреждений автостекла делятся на две группы: эксплуатационные и монтажные.

Эксплуатационные причины, как следует из названия, это все нарушения целостности стекла в результате эксплуатации. Эти изменения могут быть как мгновенными (попавший камень, упавшая ветка), так и иметь отсроченный эффект. Например, когда стекло теряет прозрачность из-за неподходящих агрессивных чистящих средств, покрывается царапинами при работе изношенных или грязных “дворников”, трескается в районе неотремонтированных сколов при перепаде температур и т.п.

Монтажные причины, которые могут привести к повреждению даже нового стекла, сложнее и разнообразнее. Рассмотрим основные.

Ошибки кузовного ремонта и рихтовочных работ

Стёкла в автомобиле служат не только для защиты от солнца дождя, это ещё и важный элемент жёсткости кузова. Не все мастера, которые занимаются рихтовочным ремонтом и восстановлением кузова после ДТП, учитывают особенности распространения напряжения в результате столкновения по несущим элементам кузова.

Неквалифицированное восстановление силовых элементов кузова приведёт к тому, что в кузове появляются внутренние напряжения, которые будут в том числе деформировать оконный проём.

Другими словами,стекло трескается от кромки спустя какое-то время без видимых причин (на самом деле - ввиду постоянного напряжения в кузове и вибрации, например, при езде по неровным дорогам). Более того - при замене такого вот чудесным образом треснувшего стекла мастера сталкиваются с тем, что после демонтажа проём под стекло деформируется, и новое стекло не подходит по размеру. Проблема решается только повторным восстановлением геометрии кузова.

К ошибкам в рихтовании кузова, которые могут вызвать повреждения стекла, относят, например, такие:

  • вытягивание деформированных элементов кузова частично + подгон панелей наружной обшивки;
  • вытягивание кузова без установленных, пусть и разбитых, стёкол или их муляжа;
  • непонимание процессов передачи напряжения от удара по кузову в целом и, как результат, устранение деформации только со стороны удара в машину и т.п.

Ошибки технологии замены и установки стёкол

Вклеивание некачественного стёкла. Если вклеить в кузов стекло с выдержанной геометрией, отслаивающейся плёнкой или разрушенным керамическим слоем, долго оно не прослужит. Стёкла с дефектом быстро мутнеют, дают искажённую картинку и разрушаются в разы быстрее.

О других последствиях установки неоригинальных стёкол кустарного производства узнаете из этой статьи.

Неправильная установка автомобиля во время замены стекла. Важно, чтобы в момент установки автостекла машина стояла на всех колёсах на ровной поверхности, иначе перепад напряжения в кузове после выравнивания автомобиля вызовет растрескивание стекла от малейшей нагрузки (проезда “лежачего полицейского”, например).

Нарушения технологии вклеивания стекла:

  • использование бензина или ацетона для обезжиривания поверхности;
  • использование клея низкой прочности (например, такого, который уменьшает свой объём при высыхании) для вклеивания стекла и неподходящего клея (такого, который не компенсирует разницу тепловых расширений стекла и навесного элемента) для приклеивания к стеклу дополнительных элементов - датчиков дождя, зеркала и др.
  • попадание клея на полоски обогрева стекла, в результате чего ток проходит через клеевую полосу и вызывает локальный перегрев стекла
  • нанесение грунта или активатора на слой старого герметика (клей отслоится и появятся трещины у передних стоек)
  • некорректная установка пластмассового уплотнителя стекла
  • приклеивание к раме не самого стекла, а только уплотнителя, в результате чего стекло может даже выпасть
  • деформация рамки стекла при вклеивании (без стекла в отдельных случаях кузов недостаточно жёсткий, алюминиевую рамку легко повредить при установке детали).

Как видите, установка автостекла - технологически сложный процесс, в котором имеет значение любая деталь.

    • При выборе неподходящих расходников и нарушении установки стекла, даже новая качественная деталь долго не прослужит: клей потечёт, стекло пойдёт трещинами или вообще выпадет при передаче вибрации на кузов (при проезде выбоины или кочки на дороге, например).

Как установить причину повреждения стекла?

Обычно определить причину “беспричинных” дефектов стекла можно, ориентируясь на негласное правило 12 часов.

Если дефекты стекла обнаруживаются спустя 12 часов после монтажа, стекло вклеили некорректно или владелец грубо нарушил .

Если стекло треснуло без видимых причин и видимых повреждений и уже прошло достаточно времени после его установки, причину стоит искать в небрежно выполненных работах по восстановлению геометрии кузова автомобиля.

Не рискуйте, пытаясь сэкономить на сомнительном автостекле и установке его “в гаражах”. Выбирайте проверенных производителей и по замене стекла.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...