Можно ли смешивать масло полусинтетику разных марок. Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, разной вязкости

Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Это актуальный вопрос для многих владельцев автмобилей. К сожалению, не исключены случаи, когда давление масла в системе падает, и при этом загорается лампочка давления масла. Ситуация усложняется, если это происходит на трассе. Известно, что продолжать движение при горящей лампочке давления масла нельзя. И тогда перед водителем есть 2 выхода: либо буксировать автомобиль на СТО (с помощью эвакуатора или друзей), либо долить масла и все равно продолжить следовать на СТО. Нужно ведь выяснить, почему давление масла упало, и устранить неисправность.

Но что делать, если в двигателе залита полусинтетика, а у вас в багажнике нашлась только синтетика? Поэтому второй вариант требует четкого ответа на вопросы: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику. Что делать, если масла уже смешанные? Также попробуем разобраться, к чему приведет долив полусинтетики в синтетику или наоборот. Эти вопросы всегда актуальны, однако разные мастера-мотористы отвечают на них по-разному. Для точного ответа на эти вопросы нужно разобраться в самих маслах.

Базовая основа

Любое масло имеет свою определенную базовую основу: минеральную, синтетическую, полусинтетическую. К этой основе добавляются разные присадки для придания жидкости промывочных, антиокислительных свойств, для улучшения структуры, повышения стойкости к температурным колебаниям и т. д. Присадки направлены на улучшение характеристик двигателя, и они есть практически в любом ГСМ.

О синтетике

Сырье для синтетических масел - это этилен, вырабатываемый из нефти или углеводородных газов нефти. Такие основы выводят с помощью сложных химических преобразований путем изменения молекулярной структуры сырья. На данный момент синтетические масла являются самыми дорогими, и они обеспечивают лучшую эффективную защиту двигателя даже в экстремальных условиях.

Синтетическая основа состоит из молекул определенного размера и структуры. Чем более однородными являются молекулы, тем лучшими параметрами обладает основа. Структура углеводородных соединений представлена в виде цепочек атомов углерода, причем эти цепи имеют одинаковую форму. Благодаря своей структуре синтетическое масло является стойким к высоким температурам и большим нагрузкам. Его структура не изменяется даже при отрицательных температурах (актуально для универсальных масел).

Полусинтетика

Полусинтетическое масло производится путем добавления минеральной основы к синтетической. Сама же минеральная основа сильно отличается по своей структуре от синтетической, да и получают ее совершенно другим путем. По сути, минеральное масло - это очищенный отход производства газа, керосина и бензина.

Полусинтетическое масло имеет неоднородную структуру, и его молекулы различаются по форме. Поэтому диапазон рабочих температур данной смазки ниже. За счет более низкой плотности скольжение смазки хуже, а значит и эффективность работы его ниже. Следовательно, технические характеристики ухудшаются, если смешивать синтетику и полусинтетику. Можно ли так делать? Без крайней необходимости это категорически запрещается. Так мы немного разобрались, можно ли смешивать масло-синтетику и полусинтетику.

Проблема с присадками

Проблема смешивания двух основ (синтетики и полусинтетики) единственной не является. Когда вы доливаете одно масло к другому, то вы смешиваете также и присадки. Присадки - это химические соединения, которые выводятся по специальным формулам. Их состав неясен, т. к. формулы держатся в строжайшем секрете. Каждый производитель добавляет в определенный продукт свой пакет присадок, поэтому не существует двух разных смазок на одинаковой основе и с одним пакетом присадок.

Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику с разными присадками? Нельзя, поскольку при смешивании разных химических соединений (неизвестных) некоторые из них выпадают в осадок. В результате масла теряют свои смазывающие свойства. Если присадки, отвечающие за очистку мотора, выпадают в осадок, то очищающий эффект теряется. То же самое можно сказать и про другие присадки.

Отметим, что это достаточно спорный вопрос, и не все мотористы согласны с тем утверждением, что присадки выпадают в осадок при смешивании смазок. Вполне возможно, что это справедливо не для всех случаев. Иногда подобные реакции могут и не происходить. В любом случае без крайней необходимо лучше не рисковать, ведь даже масла одного и того же производителя, но на разной основе, могут содержать различные "конфликтные" пакеты присадок, выпадающие в осадок при смешивании.

Смешивание разных вязкостей

Кроме разных пакетов присадок, масла также имеют определенную вязкость. Вязкость - это параметр, определяющий, насколько текучим (вязким) является масло, как эта текучесть изменяется при разных температурах. При смешивании моторных масел огромную роль играет вязкость. Возможно, большую, чем в случае с присадками и основами.

Поясним. Есть так называемые зимние, летние и всесезонные масла. Зимние обладают очень низкой вязкостью, поэтому при отрицательной температуре воздуха они не густеют, и масляный насос может легко перегонять эту жидкость по масляной системе двигателя. Летние масла имеют высокую вязкость, поэтому при работе в летнее время они эффективны. Однако в зимнее время они сильно густеют, и насос не способен эффективно прогонять их по масляной системе. В результате смазка может не достигать пар трения, из-за чего мотор быстро изнашивается.

А теперь вопрос: можно ли смешивать моторные масла, предназначенные для разных периодов года? Конечно, нет. В таком случае конфликт будет вызван сразу в трех "местах": в пакете присадок, в основе и в вязкости.

Смешивание универсальных масел

Есть также и универсальные масла, которые практически вытеснили с рынка сезонные. Но это не значит, что их вязкость стандартная. По вязкости универсальные смазки тоже отличаются. Например, в России популярны масла вязкостью 10W40 или 15W40, которые могут работать в температурных диапазонах от -25 до +40 градусов. Менее популярными являются смазки с вязкостью 5W20. Если масло универсальное, в этом случае можно ли смешивать моторные масла? Синтетику и полусинтетику не рекомендуется смешивать даже в том случае, если речь идет об универсальных смазках. Ведь их вязкость тоже отличается.

Например, если смешать смазку с вязкостью SAE 10W40 с маслом вязкостью 5W20, то в результате можно получить смазку со средней по значению вязкостью. А характеристики такой смазки будут приближены к параметру того масла, чье содержание внутри мотора больше.

Однако при этом стоит учитывать, что масло 10W40 намного гуще по сравнению со смазкой вязкостью 5W40. Поэтому полученная смесь будет разжижаться при нагревании, а нагревание при больших оборотах двигателя имеет место. В результате это может привести (но не факт, что приведет) к образованию слабой защитной пленки в парах трения деталей, что будет способствовать более быстрому износу двигателя. Поэтому даже не стоит думать о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику "ЗИК". Рекомендации по этому поводу всегда будут сводиться к запрету их смешивания. Впрочем, если вы уже смешали смазки разной вязкости, основы или от разных производителей, то помните, что ездить на таком масле долго нельзя.

Последствия смешивания

Если вы зальете в мотор полусинтетику высокой вязкости и при этом уменьшите текучесть смазки до критического значения, то жидкость станет густой. В таком состоянии масляный насос не сможет прокачать ее до пар трения, и тогда двигатель будет работать при сухом трении запчастей.

Также при смешивании жидкостей можно повысить минимальную температурную границу смеси, при которой она способна эффективно работать. Это значит, что если ранее двигатель хорошо запускался при -20 градусах, то теперь могут быть проблемы с запуском при этой же температуре воздуха.

Для новых моторов недопустимо прибегать к смешиванию синтетики и полусинтетики. Это приведет к быстрому образованию нагара на поршнях при больших температурах. Также полусинтетика будет способствовать снижению силы трения между элементами привода, что скажется на потере мощности мотора.

Можно ли смешивать трансмиссионную синтетику и полусинтетику?

И хотя в трансмиссии нет столь высоких температур, которые образуются в двигателе внутреннего сгорания, смешивать разные основы даже в ней не рекомендуется. Результаты могут быть теми же, но с менее плачевными последствиями. Учитывая невысокие температуры, присадки могут и не выпадать в осадок, однако результат никто предсказать не может.

Поэтому если и пришлось смешать разные основы смазок в трансмиссии, то ездить долго на таком масле нельзя. Сразу езжайте на СТО с целью полной замены масла на "родное".

Теперь мы полностью разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Советы для водителей, у которых нет возможности отогнать автомобиль на СТО:

  1. Старайтесь смешивать масла на одной основе. То есть синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой.
  2. Обращайте внимание на вязкость. Смазку 10W40 необходимо смешивать с маслом с такой же вязкостью.
  3. Желательно выбирать составы одного и того же производителя.

Все эти три совета указаны в порядке уменьшения важности. В идеале без каких-либо последствий для двигателя можно смешивать масла на одной основе, с той же вязкостью и того же производителя. Там будет содержаться один пакет присадок, которые не будут вызывать конфликта и выпадать в осадок.

Заключение

Если вы все-таки смешали разные по основе смазки, то сразу следуйте на СТО с целью промывки мотора и полной замены смазывающего состава. При езде старайтесь держать низкие обороты и не нагружать мотор. Так износ пар трения будет низким. В идеале при горении лампочки давления масла автомобиль необходимо буксировать на СТО, а не доливать "неродное" масло. Так вы исключите возможный вред, который можно нанести двигателю путем смешивания масел.

В мире существует ряд вопросов вокруг которых не прекращаются споры. Одним из таких является: «Какие моторные масла можно смешивать?». При этом каждый автовладелец имеет свою точку зрения по этому поводу. Соответственно всё автомобильное сообщество делится на сторонников смешивания и противников этого процесса.

Спор по этому поводу напоминает другое вечное прение о том, можно ли смешивать антибиотики и алкоголь. Одни утверждают что это смерти подобно, другие говорят, что в этом нет ничего страшного, что они уже много раз так делали и ничего, живы здоровы. Хотя ответ всем известен, этого делать нельзя, об этом говорят профессионалы – медики и аннотации к лекарственным препаратам.

Последствия проявятся позже. Такая же ситуация сложилась и вокруг моторных масел. Множество автовладельцев самозабвенно предаются бессмысленным спорам, не обращая внимания на рекомендации профессионалов и производителей масел.

Что по этому поводу думает Castrol?

В чём особенности разных видов масел

Абсолютно все, даже те, у кого нет автомобиля, знают, что все существующие масла делятся на три группы:

  • Органические.
  • Синтетические.
  • Полусинтетические.

На этом познания у большинства в этой области заканчиваются. Это порождает огромное количество домыслов, мифов и легенд. Для начала необходимо разобраться, в чём же разница между этими классами масел.

Собственно из их названий все становится ясно. Основой органических масел являются вещества натурального происхождения, синтетика полностью состоит из химии, а в полусинтетику добавляют 30% органических составляющих. Помимо этого в состав масел входят различные присадки. В основном это метанолы, фторуглероды, дитиофосфаты. Основные их функции – увеличить срок эксплуатации масла и защитить двигатель . Если говорить простым языком они формируют вязкость. Чем выше этот показатель, тем качественнее масло.

С помощью присадок формируется защитная плёнка, которая уменьшает трение и препятствует образованию нагара.

Мировые тенденции производства масел

Ответить на вопрос: «Какие масла можно смешивать?» каждый может самостоятельно.

Для этого необходимо примерно 15 минут свободного времени, интернет и включенная логика. Для начала нужно посмотреть на тенденции мировой экономики. Она во всём стремится к глобализации и универсализации. Ярким тому примером служат европейские экологические требования, выдвигаемые к автомобилям. Они едины для всех производителей машин на континенте. Если их продукция не будет соответствовать этим стандартам, рынок Старого Света для них будет закрыт.

Тоже происходит в топливной сфере, а в области масел глобализация поистине впечатляет. В этой отрасли также существуют единые стандарты, которым должны соответствовать все производимые масла. На североамериканском континенте действуют требования, именуемые API, на европейском ACEA.

В них есть одно общее требование, которое сразу же разрешает спор о смешивании масел. Этот пункт гласит, что все производители масел для торговли на рынке должны обеспечить полную смешиваемость своих смазочных материалов с продукцией других производителей. Выходит, абсолютно все масла можно смешивать друг с другом без опасения, что произойдёт реакция и как следствие кристаллизация смазки и это сразу приведёт к серьёзной поломке двигателя.

Изложенную информацию каждый может легко проверить. Так что разговоры о мировом заговоре производителей масел, которые специально добавляют в свою продукцию разные присадки, вступающие в реакцию друг с другом абсолютно бессмысленны.

Но тут рождается справедливый вопрос: «Что делать если масло самопальное?». От этого никто не застрахован. К тому же нет никакой разницы, будет такой материал залит в полном объёме или просто добавлен. Он в любом случае нивелирует качества даже фирменной продукции и нанесёт ущерб двигателю.

Что бы снизить риски возникновения такой проблемы, лучше не экономить на моторном масле. Его желательно приобретать в одном и том же проверенном месте. То же касается фильтра.

Не стоит увлекаться

Притом что все масла можно смешивать друг с другом не следует превращать это в регулярную практику. Нужно соблюдать рекомендации производителя автомобиля и лить в него масло, указанное в технической документации. Это гарантирует долгую работу двигателя без поломок и ремонта.

Тогда справедливо возникает очередной вопрос: «А как же всеобщее смешивание моторных масел?». Такая универсализация была проведена для удобства автовладельцев, чтобы они без проблем смогли найти и долить масло, которое можно приобрести в ближайшем магазине или у другого автовладельца.

Для того, чтобы объяснить такое противоречие необходимо посмотреть на проблему с технической точки зрения. Все производители автомобилей, перед тем как начать массовое производство новой модели проводят её испытания. Это делается с целью устранить все возможные мелкие недоработки и составить перечень технических рекомендаций.

Во время ходовых тестов разработчики автомобиля выясняют, какое масло максимально продлевает срок эксплуатации двигателя и уменьшает износ его движущихся частей. Из этого можно сделать вывод, что если несколько раз залить другое масло в экстренной ситуации катастрофы не случится. Но когда такое происходит систематически, это постепенно сокращает моторесурс силового агрегата. Причина этому ненадлежащая защита движущих частей в результате на них образуется нагар и как следствие мотор требует частых ремонтов.

Сами эти ситуации перечислять не стоит, каждый водитель в них оказывался. Лучше будет дать несколько советов по теме, как смешивать моторные масла, если в ближайшем магазине или на АЗС нет необходимого производителя и класса?

Желательно приобретать для долива любое масло лучшего качества. Здесь имеется в виду коэффициент его вязкости. Например, в синтетику с показателем 30 можно долить полусинтетику с цифрой 40 и наоборот. Исключением являются только автомобили, которые требуют масел со специальным допуском. В этом случае на прилавке необходимо найти продукцию от другого производителя, которое будет иметь такое же числовое обозначение, и заливать в свой автомобиль. При этом на такой смеси можно ездить до очередной замены масла.

Если масло лучшего качества в ассортименте отсутствует не стоит впадать в отчаяние, продукция с худшими характеристиками также подойдёт.

При этом предварительно следует залить очиститель и некоторое время поездить на нём, чтобы хорошенько промыть все части мотора. В этот период необходимо соблюдать определённый скоростной режим, сильно не нагружать силовой агрегат, это может плохо на нём сказаться.

Самым эффективным и действенным способом избежать экстренных ситуаций является профилактика. Перед поездками на дальние расстояния не помешает произвести осмотр автомобиля на СТО или самостоятельно, если есть навык и знания в этой сфере. Ещё один дельный совет – следует всегда возить с собой необходимое масло, ведь небольшая канистра не займёт много места, но зато избавит от многих проблем.

В любом случае окончательный выбор всегда остаётся только за водителем, владельцем автомобиля. Но в случае когда необходимо дотянуть до ближайшей станции или населённого пункта можно, без сомнений, заливать всё что есть под рукой.


Вопрос действительно интересный, так как множество автолюбителей, хоть раз в жизни, но вставали перед такой дилеммой, как доливка масла. Причем зная, что того масла, которое используется, нет в наличии. Специалисты могут ответить категорически – масла смешивать нельзя. Но жизненных ситуаций много, так что стоит все-таки попробовать разобраться, что произойдет при смешивании разных масел, чем синтетическое масло отличается от «минералки», и почему их смешивать нельзя.

Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло

Как в большинстве случаев бывает – сколько людей, столько и мнений. Многие автовладельцы утверждают, что моторное масло одинаковой вязкости, но разных производителей смешивать можно, другие говорят, что нельзя. Кто прав?

Для начала, чтобы полностью разобраться в том, можно ли смешивать разные масла, нужно иметь хотя бы небольшое представление о том, из чего состоит любое масло для двигателя. Первая часть – базовая, или основа масла, вторая же часть состоит из различных присадок, и эта смесь в совокупности и воздействует на качественные характеристики моторного масла. Причем, базовая часть масла может быть или синтетической, или минеральной, плюс присадки. Есть и так называемая «полусинтетика» - это соотношение минеральной и синтетической основы с добавлением все тех же присадок. Правда в данной смеси синтетическому компоненту выделено всего только 30 процентов от всей основы.

В составе масла разобрались. Теперь, что получиться при смешивании «минералки» и «синтетики»? Кстати, стоит отметить, что составляющие их основы, точно также, как и присадки, абсолютно разные. То есть присадки, которые находятся в синтетическом масле, могут отказаться взаимодействовать с присадками «минералки», и просто-напросто не растворятся. Что в итоге – двигатель автомобиля из-за отложившихся в моторе шлаков, закоксовавшихся колец и других очень неблагоприятных процессов просто выйдет из строя. Но это только один пункт в длинном списке «за» и «против» смешивания моторных масел, где больше «против», чем «за».

Свойство присадок

Присадки, добавленные в моторное масло для улучшения характеристик, имеют совершенно различный химический состав. То есть в минеральном масле присадки содержат один состав «химии», а в синтетическом – абсолютно другой. Но и это не все, имея различный химический состав, они и цели преследуют совершенно разные. В таком случае при смешивании одной смеси с другой можно получить довольно-таки «взрывоопасную» для двигателя смесь. К примеру, присадки, находящиеся в минеральном масле, отвечают за поддержание стабильной вязкости. Что совершенно не нужно «синтетике», которая итак обладает достаточной для нее вязкостью. И данное свойство еще раз доказывает, что вступая во взаимодействие, присадки минерального и синтетического масла не просто ухудшат работу силовой установки транспортного средства, но и полностью выведут ее из строя. Также, учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что и «полусинтетику» смешивать с каким-либо из масел тоже не стоит.

Еще одно явное и пропагандируемое многими водителями заблуждение, что можно смешивать масла одного и того же производителя, который изначально учел возможность смешивания. Увы, ни одним производителем не предъявлено подобное утверждение официально, поэтому стоит об этом знать и не пытаться стать еще одним «изобретателем велосипеда».

Единственно, что можно посоветовать в данной ситуации, когда залить масло надо, а оно, как назло, закончилось. Первое – нужно знать, какое масло залито в двигатель, но в принципе, каждый уважающий себя водитель наверняка это знает.

Если, к примеру, в автомагазине нет той марки производителя, которая нужна, то в экстренном случае можно залить моторное масло другой фирмы, но с теми же характеристиками, что и у залитого в автомобиль. То есть если в двигателе залито масло с параметрами – 10W-40, то и заливать нужно именно такое же, даже если оно другого производителя. Ну и естественно, стоит знать, что минеральное масло заливается к такому же минеральному, точно так же, как и синтетическое, и полусинтетическое должно быть залито именно к «синтетике», или «полусинтетике».

Плюс ко всему, после смешивания масел подобным образом, ехать на автомобиле дальше, чем до дома, нельзя. Никто не знает, что творят два масла в двигателе, пусть с одинаковыми характеристиками, но от разных производителей. У каждого производителя свои секреты. Поэтому самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации – полностью слить масло, которое залито в двигатель, потом залить промывочное масло и дать мотору немного поработать на нем. В свойства промывочного масла входят все очистительные функции, поэтому заливать новое масло без прогона на промывочном категорически, скажем так, не стоит.

Видео

Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Предлагаем познакомиться с одним из них:

Любой новичок-автолюбитель обязательно задастся вопросом: «Можно ли смешивать масла разных производителей, если у них разные категории и классы вязкости?».

Возможная несовместимость основы масел

Каждое масло имеет основу и состоит из присадок, благодаря которым оно получает свои основные свойства и характеристики.

Производители занимаются изготовлением основы для моторного масла разными способами и технологиями. А значит каждая основа по своим физическим характеристикам будет отличаться от основы конкурента по производству. С синтетическими основами это будет еще более заметно. Таким образом, при одинаковом названии масла, но от разных производителей, есть подводный камень — у этих масел разные основы. К тому же в масло добавляются различные присадки.

Пример. Два масла стандарта 10W40 от разных производителей могут соответствовать всем требованиям и нормам, которые предъявляются к этому типу. Но из-за того, что при применении основ применяются разные технологии, и далее в них добавляются присадки, которые могут активизироваться при контакте с другими маслами, конечный результат при их смешивании может доставить автолюбителю много хлопот.

Конкретно никто не сможет объяснить, что может произойти с двигателем при смешивании в нем масел от разных производителей. Рынок предлагает множество вариантов значительно отличающихся друг от друга, делящихся на категории в зависимости от рабочего температурного режима двигателя и вязкости.

Несовместимость категорий

Категории масла делятся на синтетические и минеральные. При их смешивании эффект может быть самым негативным. Так как вязкость у этих категорий масел совершено разная, и их перемешивания следует строго избегать. Даже, если это незаметно в начале, неизвестно, как в будущем будут вести себя присадки, перемешиваясь друг с другом, и какая будет реакция у деталей двигателя.

Последствия

  1. Грязный двигатель – это отложение шлаков, закоксовывание колец и т.д.;
  2. Присадки скорее всего выпадут в осадок, результат — низкий коэффициент их работы;
  3. Слишком высокая вязкость масла, а как следствие полное сворачивание масла и забивка масляных каналов.

Этого уже достаточно для того, чтобы готовить двигатель к капитальному ремонту.

Вывод

  1. Автомобильные масла разных категорий (например синтетическое и минеральное) ни в коем случае не перемешивать;
  2. В случае вынужденной доливки масла в двигатель, выбрать одного производителя, например, синтетическое масло Mobil 5W40 и синтетическое Mobil 5W30. В последствии желательно заменить масляный фильтр и масло;
  3. Если невозможно долить масло этого же производителя и приходится смешивать, то продолжать движение на невысоких оборотах двигателя, и заменить масло в ближайшем пункте СТО. При смешивании масел разных категорий, в дальнейшем при замене рекомендуется промывка двигателя.

Даже опытные автомобилисты часто расходятся во мнении: смешивание моторных масел – это хорошо или плохо? В данной статье мы раскроем некоторые нюансы обслуживания двигателя вашего авто.

1 Какие типы моторных смазок используются в легковых автомобилях?

Смазка для двигателя должна соответствовать параметрам, заданным заводом-изготовителем. Существует несколько классификаций этого расходного материала. Автомобилистам знакома американская система API, европейская ACEA, международная ISLAC и некоторые другие . Нам же ближе и понятнее классификация, акцентированная на типе основы масла:

  • синтетика – полностью искусственная консистенция;
  • минеральное – изготовленное из натуральных продуктов, чаще всего нефти;
  • полусинтетика – симбиоз первых двух категорий моторных масел.

Синтетические продукты обладают повышенными защитными свойствами, они устойчивы к процессам, протекающим в двигателе. Такие расходные материалы хорошо справляются с повышенными нагрузками и позволяют без проблем завести машину в сильный мороз. На упаковке синтетики всегда указывается, что она изготовлена из веществ, полученных искусственным путём Fully Synthetic.

Минеральные масла произведены из натуральных компонентов. Данный тип смазки менее устойчив к нагрузкам. Он не любит высоких температур, мороза и требует к себе повышенного внимания. Единственный плюс минерального расходника – его низкая стоимость. Полусинтетические продукты обладают свойствами синтетики и минеральных составляющих. Часто в такой смазке используются специальные присадки, которые улучшают качественные показатели продукта. К полусинтетике, например, относится , Южно-корейской фирмы SK Corporation.

2 Смешивать или нет – как быть?

Сразу скажем, что различные типы масел, использующихся в двигателе, можно смешивать. Но чтобы не нанести мотору вред, делать это нужно, соблюдая некоторые правила. Минеральную смазку лучше всего разбавлять полусинтетическими продуктами или синтетикой на основе полиальфаолефинов (ПАО). Подойдут и расходники, изготовленные путём гидрокрекинга.

В синтетику, при необходимости, доливайте минеральное. В этом нет ничего страшного. Однако, посмотрите, какой вид смазки вы используете. Это должны быть масла полиэфирные, гликолиевые или силиконовые. Если имеется возможность, не поленитесь и поищите в интернете, какой продукт можно смешивать с вашей синтетикой.

В настоящее время ведущие производители моторных масел разработали специальные стандарты API и ACEA, которые позволяют смешивать различные смазки без малейшего риска. Если на упаковке имеется данная аббревиатура, то смело доливайте содержимое флакона в свой движок, даже если продукт выпущен другой фирмой. Полусинтетику также можно смешивать с синтетикой. Удачное сочетание получается тогда, когда в масло более низкого качества вливается расходный материал высокого качества.

3 К разным производителям – особое внимание

Часто смешивание различных типов смазки не критично для двигателя. Но если имеется возможность, не используйте для долива в мотор автомобильные расходники разных производителей. Такие продукты могут иметь присадки, которые вступают в конфликт друг с другом из-за разности состава и технологии изготовления. В редких случаях присадки запускают в действие химические реакции, которые приводят к вспениванию основного продукта и образованию осадка.

Даже при полной замене масла в двигателе остаётся некоторое количество старой смазки. Возникает вероятность несовместимости присадок.

Если вы по каким-то причинам не имеете возможность долить в синтетику синтетику, то постарайтесь смешивать продукты, изготовленные одной фирмой. При такой замене большинство компонентов моторных смазок будет содержать минимум разных добавок и не вызовет негативных процессов.

Из всего вышенаписанного можно сделать вывод. Можно смешивать моторные масла, но не забывать о простых правилах. Разбавляйте синтетику полусинтетическим продуктом, полусинтетику минеральным аналогом, а минеральные расходники полусинтетическими. Лучшим вариантом будет, если масла изготавливались одной и той же фирмой. И не забывайте иметь небольшой запас смазки, рекомендуемой компанией-изготовителем вашего авто.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...