Задняя парковка урок. Как правильно парковаться между машинами

Статья о том, как научиться правильно парковаться. Виды парковок, способы правильного паркования автомобиля. В конце статьи - полезное видео автолюбителям-новичкам о парковании авто.

Проблема парковок


Не зря говорят, что парковка представляет собой целую науку, которая в некоторых случаях не прощает допущенных автолюбителем ошибок. Проще говоря, корректная и предельно выверенная постановка транспортного средства на одно из стояночных мест – это гарантия того, что водитель сохранит свою машину в целости и сохранности, а также не создаст аварийную ситуацию.

Обычно трудности с парковочными маневрами испытывают начинающие автолюбители. Впрочем, не всегда справляются с ними и водители со стажем. Вместе с тем, обучение в автошколах построено таким образом, что соискатели водительских удостоверений большую часть времени посвящают теории вождения, чем практике. В частности, той же парковке автоинструктора уделяют считанные часы.

Фактически автолюбители-новички постигать премудрости паркования начинают только тогда, когда получают на руки заветное водительское удостоверение. Поэтому неудивительно, что практически каждый начинающий водитель во время совершения парковочного маневра обязательно зацепит находящийся рядом автомобиль. И его счастье, если это будет бюджетная иномарка, а не престижная машина премиум-класса.

С каждым годом парковаться становится все сложнее и сложнее. Как правило, это касается крупных городов.


Согласно статистике, в 2016 г. автопарк Москвы превысил 5 млн. машин. Внушительная цифра. Особенно если принять во внимание тот факт, что столица России не рассчитана на такое количество автомобилей. Ее жителям не хватает не только специально оборудованных парковок, но и элементарно пространства для того, чтобы поставить машину на стоянку.

Если городской житель по каким-либо причинам задержался на работе и возвращается домой позже обычного, то ему придется потратить немало времени на то, чтобы найти недалеко от своего дома свободное парковочное место.

Ошибки новичков


Безусловно, каждый автолюбитель-новичок уверен, что ему удастся избежать самых распространенных ошибок в процессе парковки. Но излишняя самоуверенность играет с ними злую шутку. И в итоге они наступают на те же грабли, которые в начале своего водительского стажа не смогли объехать уже опытные участники дорожного движения.

Одним словом, история повторяется. Однако у начинающих автолюбителей все же есть шанс избежать дублирования чужих ошибок. Для этого им необходимо их досконально изучить и при возможности «протестировать» в городских условиях.

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают водители-новички – неверная оценка размеров не только парковочного места, но и собственной машины. Избежать ее помогут регулярные тренировки на автодроме либо в другом месте. Например, на пустыре.

Главное для начинающего автолюбителя - создать симуляцию парковки. Создав условия свободной площадки, водитель может протестировать собственные навыки и умения в режиме задней передачи. Ему необходимо совершать повороты то влево, то вправо, и стараться при этом не выезжать за пределы воображаемого пространства для парковки. Если автолюбитель проведет с десяток таких тренировок, то впоследствии он сможет припарковаться даже с закрытыми глазами.

Также в процессе парковки начинающие автолюбители излишне полагаются на зеркала. Справедливости ради стоит заметить, что подобную тактику они выбирают не самостоятельно. Еще во время обучения многие автоинструкторы внушают им, что при парковке нет нужды вертеть головой по сторонам. Водители-новички усваивают данное правило и затем совершают ДТП. Благо, полученный урок идет им на пользу и впоследствии при парковочном маневре они уже не используют только одни зеркала. Дело в том, что последние обладают очень ограниченным обзором. Так что поворот головы станет очень ценным дополнением в процессе парковки. Тем не менее, игнорировать зеркала все же не стоит.

Зачастую водители-новички не принимают во внимание и особенности отдельно взятой машины, что влечет за собой создание аварийной ситуации. Например, полноприводным автомобилям свойственен максимальный радиус разворота. В свою очередь, заднеприводные транспортные средства не могут похвастаться большим радиусом разворота.

Гаджеты в помощь


Если раньше на вооружении у автолюбителей были только собственные реакция, зрение да и зеркала заднего вида, то теперь у них в арсенале появились полезные электронные устройства.

Одно из них – парктроник. Посредством звукового сигнала или визуализации он подсказывает автолюбителю расстояние до ближайшего препятствия.

Примечательно, что многие машины премиум-класса оснащены и специальным парковочным ассистентом. Данный гаджет способен самостоятельно без участия водителя припарковать машину на стоянке.

Однако не стоит целиком и полностью полагаться на электронные устройства. Иногда они ломаются или начинают работать некорректно – «виснуть» или «тормозить», как это часто происходит с обычными компьютерами. Иначе говоря, автолюбители должны научиться принимать самостоятельные решения. Только так они будут готовы к оперативным и правильным действиям при возникновении нестандартных ситуаций. А таковых в последнее время становится все больше и больше. Ведь с каждым годом свободного пространства в мегаполисах становится меньше. Подчас автолюбителям приходится буквально просачиваться между припаркованными машинами, а затем покидать салон собственного авто чуть ли не через люк в крыше.

Виды парковок


Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство начинающих автолюбителей испытывают больше всего проблем при осуществлении так называемой параллельной парковки . И в этом нет ничего удивительно. Так как это самый сложный вид парковочного маневра. Но если водитель досконально усвоит его, то впоследствии ему не составит труда поставить свое транспортное средство на стоянку параллельно по отношению к другим машинам.

Для того, чтобы корректно выполнить параллельную парковку и не зацепить рядом стоящие автомобили, водитель должен придерживаться следующих правил:

  • к месту стоянки необходимо подъезжать плавно, выдерживая определенную дистанцию до припаркованных машин (в зависимости от ситуации, она может составлять и 50 см., и 1 м.);
  • рулевое колесо следует повернуть до упора в левую сторону и начинать двигаться, контролируя ситуацию с помощью зеркала заднего вида, расположенного с левой стороны;
  • как только автолюбителю удастся поравнять левый задний угол собственной машины с передним углом транспортного средства, которое находится сзади, требуется выровнять руль (для этого необходимо совершить 1,5 оборота в левую сторону);
  • сдавать назад следует предельно аккуратно, не торопясь, ровняя при этом бампер собственного авто с бампером расположенного впереди транспортного средства (не стоит забывать и про дистанцию до бордюрного камня либо края обочины – контролировать его можно с помощью специального зеркала сферического типа).
Также опытные водители не рекомендуют начинающим автолюбителям использовать при параллельной парковке вспомогательные электронные устройства, будь-то парктроник или ассистент. Ведь новичку главное самому прочувствовать тот момент, когда череда манипуляций с педалью акселератора приводят в движение транспортное средство. К слову, совершать параллельную парковку удобнее всего задним ходом. В таком случае маневренность машины возрастает в разы.

Не меньшие затруднения у начинающих водителей вызывает и перпендикулярная парковка , хотя по сравнению с параллельной выполнить ее гораздо проще.

Что же касается постановки машины на стоянку по диагонали – так это и вовсе один из самых легких маневров. Новички осваивают его буквально за несколько дней. Именно поэтому у них не возникает никаких проблем при парковке у тех же крупных торговых центров, где места для стоянки имеют диагональную разметку. Кстати, на подобные стоянки следует заезжать только передом. Что же касается выезда, то необходимо использовать ту же траекторию заезда, пропуская при этом проезжающие мимо машины.

Перед тем, как остановиться на том или ином способе парковки, автолюбителю надо решить, как он затем покинет место стоянки. Грамотный парковочный маневр подразумевает 2 основных правила:

  • припарковать свою машину водитель должен аккуратно, безопасно для себя;
  • при этом водитель обязан поставить свой автомобиль на стоянку таким образом, чтобы не создать препятствий остальным участникам дорожного движения.
Вместе с тем, прежде чем начать осуществлять парковку, водителю необходимо оценить окружающую обстановку.

Во-первых, он должен убедиться, что имеющееся пространство подходит для запланированного парковочного маневра.

Во-вторых, ему стоит обратить внимание на дорожные знаки, расположенные рядом с местом стоянки. Возможно, парковка в данном месте запрещена ПДД. При этом уже припаркованные машины не должны вводить автолюбителя в заблуждение. Не исключено, что все они нарушают существующие правила. Проще говоря, необходимо иметь свою голову на плечах. Иначе не избежать встречи с сотрудниками ГИБДД, которая чревата незапланированными финансовыми затратами на уплату штрафа.

Если же припаркованная не по правилам машина стала причиной возникновения серьезного ДТП, то водителя-нарушителя могут и вовсе лишить прав. А это уже серьезно.


Но, как правило, многие водители-новички соблюдают ПДД. Правда, это не уберегает их автомобили от повреждений. Ведь они ставят свои машины на стоянку в потенциально опасных местах – рядом со стройкой или под крышей дома, с которой в зимнюю пору года угрожающе свисают сосульки. Если автомобиль застрахован, то водителю будет компенсирован ущерб. Если же он не успел застраховать свое авто, то ему придется расстаться с внушительной суммой денег.

Разрушая стереотипы


Бытует мнение, что женщины паркуются хуже мужчин. Формированию в обществе такого мнения способствуют многочисленные видеоролики в Интерне. При этом статистика говорит об обратном. Согласно ей, представительницы прекрасного пола тратят на парковочные маневры 21 сек., а не 16 сек., как мужчины. При этом последние чаще нарушают правила парковки. Среди мужчин не нарушают ПДД при парковке лишь 53% автолюбителей. У женщин же данный показатель достигает 77%.

Впрочем, любой водитель-новичок, независимо от пола, сталкивается с трудностями при осуществлении парковочного маневра, особенно если это параллельная парковка, которую необходимо осуществить в запруженном автомобилями дворе жилого дома.

Но со временем начинающие автолюбители преодолевают свой страх и становятся опытными участниками дорожного движения. Некоторым удается преодолеть этот путь максимально безболезненно, то есть без попадания в ДТП.

Другие же, и таких подавляющее большинство, проходят через многие испытания, которые сопряжены не только с дополнительными финансовыми затратами, но и душевными переживаниями.

Естественно, труднее всего приходится жителям мегаполисов. А вот тем, кто проживает в сельской местности, намного проще. Ведь припарковать машину в небольшом поселке или маленькой деревне, где далеко не в каждой семье есть автомобиль, гораздо легче, чем в городе.


Однако приезжая в мегаполис по тем или иным делам, жители из глубинки оказываются в непривычной для себя обстановке и моментально теряются. Им кажется, что втиснуть свой автомобиль в существующие свободные пространства на городских улицах просто нереально. И они паркуются в запрещенных ПДД местах: на тротуарах, газонах.

Именно поэтому каждый автолюбитель, невзирая на место своего проживания, должен освоить все виды парковки. Ведь рано или поздно он окажется в ситуации, когда ему придется осуществить сложный парковочный маневр.

Видео о том, как научиться парковаться начинающему водителю:

  • 0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать.
  • 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины.
  • 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки.
  • Смотрите пункт «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины.
  • 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.

Еще одна схема парковки передом в узкое место или гараж

Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.

  • 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом.
  • 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения.
  • 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду.

  • 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию.
    Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними.
  • 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение.
    Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части — справа налево, задней — слева направо.
  • 2. Главная задача на этом этапе — задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо.
    Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины.
  • 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа.
  • 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.

Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, научитесь в любой ситуации.

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего стук в передней подвеске на кочках.

Электронная диагностика автосканером позволяет следить за техническим состоянием машины.

Видео — парковка задним ходом на автостоянке:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Как правильно делать параллельную парковку

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Теоретически, на этом все. Однако неопытному водителю первые несколько попыток поставить машину на парковку таким способом могут показаться очень сложными. В городе в одиночку вам будет гораздо страшнее, чем на автодроме в присутствии опытного инструктора. Да и риск оставить вмятину на чужой машине выглядит гораздо более серьезным, чем перспектива сбить флажок или конус. Поэтому внимательно ознакомьтесь с советами профессионалов.

Схема параллельной парковки задним ходом

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Параллельная парковка: видеоурок

Краткие выводы

Параллельная парковка – это достаточно сложный прием, требующий определенного навыка. Не думайте, что с первого раза в условиях оживленного городского движения у вас все получится гладко. Ошибки бывают у всех, поэтому не волнуйтесь и пробуйте, соблюдая перечисленные меры предосторожности. Умение ставить машину на стоянку таким способом будет очень полезно в дальнейшей жизни, потому что в крупных городах найти место для парковки не так просто, как может показаться пешеходам. Удачи вам за рулем!

Мы нашли целых пять способов, которые помогут тебе быстро, а главное - эффективно научиться очень круто парковаться даже в самом узком дворе.

Запоминать точки на автомобиле

Ты наверняка отлично справляешься на тех местах для парковки, куда ты приезжаешь регулярно: офис, институт, дом, любимый ресторан. И согласись, способов парковки существует ограниченное количество - параллельная да задним ходом. Вот и запоминай, как твой автомобиль ведет себя в привычных местах: в какой момент относительно пространства ты начинаешь выкручивать руль, с чем равняется боковое зеркало, сколько примерно секунд ты сдаешь, прежде чем выкручивать руль в другую сторону. На новой территории просто представляй уже привычное для тебя парковочное место, и все получится.

Тренироваться на игрушечной машине

Это может казаться забавным, но попроси у младшего брата или даже купи в детском магазине игрушку с поворачиваемым рулем. Очень часто мы просто не понимаем, как ведут себя колеса и куда поедет авто, а потому дергаемся вперед и назад, вызывая улыбки, а иногда и обидные смешки проходящих мимо мужчин. Нет чтобы просто помочь, да?

Играть в приставки парня

Приставки - отличный способ совместить приятное с полезным и научиться лучше водить. Гоняй с любимым на виртуальном треке или покоряй улицы в GTA. Все это поможет тебе лучше представлять, как ведет себя автомобиль.

Играть в приложения на смартфоне

Используй время в общественном транспорте с пользой для твоих водительских навыков. Существует огромное количество приложений, в которых тебе нужно припарковать автомобиль в очень сложных и даже необычных условиях. Например, есть очень крутое бесплатное приложение Parking Mania, доступное на iOS, в котором ты соревнуешься в скорости и качестве парковки.

Учить геометрию

Наконец, парковка напрямую связана с твоими знаниями геометрии. Спорим, что если в школе у тебя всегда было «отлично» по этому предмету, то и статью тебе читать не так интересно, ведь ты умеешь парковаться? Попробуй освежить знания, прорешать пару школьных учебников с задачками и вновь сесть за руль. А вдруг научишься моментально парковаться?

Текст: Анастасия Бурмистрова

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...