Какой автомат ставят на шкоду октавия а3. Коробка передач DSG - плюсы и минусы

Рассматриваете покупку вместительного седана по доступной цене или же вам нужен быстрый автомобиль с экономичным мотором тогда новая Skoda Octavia в кузове А7, это однозначно то, что вам нужно. Условно аудиторию Октавии можно разделить на три фронта. Первые покупают ее за отличное соотношение цены и габаритов, вторые за великолепную динамику, ну и третьи за низкий расход топлива. В первом случае речь идет о версиях с атмосферным мотором и классическим автоматом, во-втором случает о версии с 1.8 литровым турбированным мотором и третий случай речь идет о версии с 1.4 литровым турбомотором.

В 2017 году автомобиль подвергся рестайлингу в ходе которого появился новый дизайн передней и задней оптики, иная решетка радиатора, новый рисунок дисков. Внутри также был проделан ряд изменений в список которых вошла приборная пенель, материалы отделки салона и еще ряд незначительных отличий от дорестайлинговой версии. Что касается технических изменений, то теперь полный привод и робот с мокрым сцеплением, доступен и в версии лифтбек, ранее такая конфигурация была доступна лишь для универсала.

Предлагаем подробнее ознакомиться со списком доступных трансмиссий и вариантов двигателей.

Skoda Octavia с механической коробкой переключения передач

Данная трансмиссия работает в паре, как с атмосферным, так и с турбированным моторами, единственное с атмосферным двигателем трансмиссия имеет пять передач, в то время, как турбомотор агрегатируется шестиступкой.

  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 5-ти ступенчатая механика цена от 940 000 рублей;
  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 998 000 рублей;

Ambition

  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 5-ти ступенчатая механика цена от 1 076 000 рублей;
  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 154 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 154 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 5-ти ступенчатая механика цена от 1 169 000 рублей;
  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 247 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 329 000 рублей;
    Style

Skoda Octavia с автоматом

Отличное предложение для тех, кто не хочет мучатся в пробках переключая самостоятельно передачи и те кто негативно относятся к DSG

  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 940 000 рублей;

Ambition

  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 1 139 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 1 232 000 рублей;

Skoda Octavia с роботом DSG7

Многие до сих пор с недоверием относятся к данной трансмиссии из-за ее ненадежности, но, как показывают и , ДСГ стала намного надежнее и случае с выходом из строя мехатроника встречаются все реже.

Ambition

  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 194 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 276 000 рублей;
  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 287 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 369 000 рублей;

Очень интересное предложение, если ранее данная трансмиссия была доступна лишь на полноприводном универсале и , а также на переднеприводной спортивной версии , то с рестайлингом лифтбек обзавелся не только надежной коробкой, но и полным приводом, что делает ее на данный момент интересней, чем RS.

Ambition

  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. полный привод 6-ти ступенчатый робот цена от 1 561 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. полный привод 6-ти ступенчатый робот цена от 1 668 000 рублей;

Как видите, автомобиль имеет широкий выбор с точки зрения технических характеристик, неудивительно что он пользуется такой популярностью, т.к. внезависимости от потребностей, каждый сможет подобрать нужную ему комплектацию. Если бы мы покупали Skoda Octavia в 2018 году для себя, то для обычной езды из дома на работу и по делам, однозначно выбор бы пал на версию с атмо мотором и классчиеским автоматом. Если бы мы выбирали машину для получения удовольствия то выбор был бы однозначно в пользу полноприводной версии с роботом ДСГ DQ250, т.к. в дальнейшем мощность можно было бы увеличить за счет наддува без риска для трансмиссии. Тем более в светофорных гонках такая Октавия с легкостью составит конкуренцию спортивной версии RS.

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта.

СВОЙ ОТЗЫВ АДРЕСУЮ ПОКЛОННИКАМ ВАГА - ОСТАЛЬНЫМ ПРОСЬБА НЕ ЧИТАТЬ (шутка)

Если серьезно, хочу посравнивать 1.8 TSI cо старым 1.8Т, который стоял у меня на прошлом авто (VW Jetta 4 - Bora USA), а также платформу Гольф 4 с Гольф 5, на которых построены эти авто.

Начнем с тандемов двигатель-коробка. На прошлой машине стоял 1.8Т 180 лс 235 нм и 5АКПП Типтроник ZF, на этой 1.8 TSI (152лс 250 нм) и 6AКПП Айсин.

Для тех, кто не особо интересуется ВАГом, скажу, что прошлый двигатель, кроме американской Бора, устанавливался также на Шкода Октавия Тур (RS) и на некоторые Гольф 4 GTI.

Новый (для меня) 1.8 TSI в варианте 152 лс является основным для пассата, суперба, а также доступен для Йети и Октавии, в прочем об этом все знают.

Если сравнивать цифры мощностей и моментов, обращает на себя внимание больший момент и меньшая мощность на новом моторе. Между тем, как мы знаем из физики, мощность есть произведение момента на обороты (чтобы считать, надо перевести данные в систему СИ, ответ будет в ваттах).

Поскольку производитель декларирует максимальную мощность при 4500 об, отсюда сразу вытекает, что момент на максимальных оборотах никак не выше 250*4500/6000 - примерно 185 нм., о чем производитель предусмотрительно не пишет, т.к цифра не впечатляет.

Возвращаясь собственно к "железу", при пересадке со старой машины на новую отмечается пустой верх, который в сочетании с более коротким передаточным рядом (первые 5 на Айсине короче тех, которые были на ZF) не дает былого "вштыривания" при заезде с места - нужен диапазон 4500-6000, а в нем нет тяги.

Зато на трассе картина радикально иная - короткие 4 и 5 передача в сочетании с моментом в диапазоне 3000-4000 делают свое дело - обгоны даются даже лучше, чем на старой. Правда если попытаться разогнаться посерьезней, то динамика будет приятна только до 180 км/ч по спидометру. В этот момент на 5 передаче 4500 об и дальше начинается спад кривой момента, а на 6 передаче (3600 об при 180 кмч) мало тяги. Впрочем, при 152 лс ничего другого и не ждали.

Для информации сообщу про возможность чиповки за 60 тр до мощности 210лс и момента 320нм, но для обладатетей коробок с автоматом этого делать не следует - коробка рассчитана на максимальный момент 250 нм - будем ездить на "стоковом".

Теперь немного по подвеске. На старой машине стоял так называемый пакет GTI, а на новой пакет для плохих дорог. Преимущество старой становится заметно после 160 км/ч, т.е. не критично в рамках действующих правил дорожного движения.

Только что вернулся из небольшого путешествия СПБ-Вологда-Великий Устюг-Череповец-Устюжна-Боровичи-Валдай-СПБ. Друзья мои, там такие "спецучастки" асфальта, которые проезжаются со скоростью 3-5 км/ч, что о недостаточной тяге двигателя на верхах можно не вспоминать по полдня, а вот насладиться клиренсом пакета для плохих дорог можно ежеминутно, как и непробиваемостью подвески.

Кстати, по расходу топлива на трассе: компьютер упорно показывал средний расход 7.6-7.8 при любых режимах скорости/состояния дороги. Исключением был день, когда за бортом было +29 - расход за тот день составил 8.4 л на 100 км. Расход по городу зависит от насыщенности транспорта (10-15л на 100 км). Живу в Питере. За первые 4700 км угар масла составил 300 гр, что хорошо.

Кстати, несмотря на модернизацию мотора в 2011 г с целью снижения расхода масла, в инструкции продолжает фигурировать 0.5л/1000км как максимально допустимый расход.

По салону:

Сиденья - сначала кажется, что как в Гольф 4, но при дальних поездках все же лучше в шкоде за счет чуть иной боковой поддержки.

По посадке - удобный регулируемый подлокотник справа, слева поначалу был шокирован тем, что локоть ложится на твердый пластик края ручки двери. Однако это лечится, если выдвинуть руль на себя на 3 см, чего в старой машине не делал. Тест на длительность 5 дней подряд за рулем (см выше) посадка проходит на отлично. Мои габариты - рост 175, вес 70.

Музыка - Болеро играет чуть хуже, чем 2 DIN VAGовская на прошлой машине - менее удачно установлены динамики в дверях - слышно призвуки на НЧ, пищалки установлены в районе дверных ручек, что низко по высоте, а на ФВ Бора были в треугольниках зеркал (всего 8 динамиков и там, и там). Похоже, что на БОРА были более жестко (правильно) установлены динамики НЧ. Радио не слушаю, только CD всех музыкальных направлений. На конкурентах ФФ3 и Опель Астра топовых комплектаций музыка понравилась еще меньше. Впрочем, если слушать в основном радио и MP3, будете вполне довольны на всех трех авто.

И еще для тех, кто решится на Элеганс из-за заднего дворника - грязь с дороги на заднее стекло не летит - ведет себя как седан, дворник не особо нужен. Я выбрал Элеганс из-за магнитолы и климат контроля.

Р.S. Мук выбора авто не было - VAG клиентуру держит крепко. Из любопытства тестировался ФФ3 хетч и Опель Астра J. Японцев не тестил - не нравится их авангардные интерьеры салонов, ИМХО.

Преселективная коробка передач с двумя сцеплениями производства Volkswagen в свое время произвела настоящий фурор на автомобильном рынке. У немцев получилось создать такой "робот", который по скорости переключения ступеней переплюнет гонщика-профессионала, а по экономичности даст фору любой классической механике. Direkt Schalt Getrieb - именно так расшифровывается сакральная аббревиатура DSG, то есть "коробка прямого переключения".

Первым появился на свет 6-диапазонный вариант DSG с дисками двойного сцепления, работающими в масляной ванне, а чуть позднее была разработана 7-ступенчатая версия DSG с парой "сухих" сцеплений. Наподобие тех, что используются в обычной механике. Вот только предельный крутящий момент двигателя, который способна переварить "сухая семерка" с индексом DQ200, снизился до 250 Нм (вместо 380), поэтому узел и устанавливают на менее мощные версии автомобилей VW Group с турбомоторами объемом 1,2 л, 1,4 л, и 1,8 л.

Как известно, ставится такой "скорострельный" робот не только на престижные модели Volkswagen и Audi, но прицепом достается и вполне практичным автомобилям марки Skoda. Среди неоспоримых преимуществ DSG 7 - скорость и оптимальная логика переключения передач, отличная динамика машин с преселективными коробками и экономия топлива даже по сравнению с привычной механикой. В недостатки можно записать разве что терпимые рывки при смене ступеней, вызванные слишком резким смыканием дисков сухого сцепления. Впрочем, речь идет в основном о низших 2-3 передачах, а дальше все происходит плавно.

Мечта, а не коробка? - Как бы не так! О низкой надежности многострадальной DSG 7 в мире по сей день слагают легенды. "Сухая" роботизированная коробка стала настоящей головной болью концерна VW - список проблем с ней был толщиной с том "Войны и мира". Два самых проблемных узла 7-ступенчатых DSG: это блок так называемой "мехатроники" и фрикционы, которых должно было хватать на весь срок эксплуатации. Реже отмечался преждевременный износ подшипников валов и вилки выключения сцепления. Производитель пытался вылечить проблемы перепрошивками блока управления, усовершенствованием самого "мехатроника" и двойного сцепления, да и всей механической части в целом.

Считается, что коробки DSG 7 образца 2014 являются самыми беспроблемными агрегатами, поэтому VW даже отменил специальную гарантию на "робот", которая действовала в России на автомобили, выпущенные по 31.12.2013 год - для таких экземпляров "продленка" составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. А свежие экземпляры довольствуются стандартной гарантией в 2 года без ограничения пробега.

Минимальная цена

Максимальная цена

Несмотря на глубокую модернизацию DSG 7, в адрес коробки все равно иногда поступают жалобы. И если с "гарантийными" автомобилями все понятно - официалы по идее без проблем поменяют неисправный узел, то к чему готовиться владельцу по истечении 2 лет эксплуатации? В конце концов, никто не отменял механических повреждений коробки, когда на гарантией уже не прикроешься. Мы решили выяснить, во сколько на самом деле обойдется замена DSG 7 на примере относительно доступной модели Skoda Octavia 2015 г.в. с двигателем 1,8 TSI и, разумеется, тем самым злополучным "роботом".

Кстати, на этот раз мы рассматриваем автомобиль, что называется "с рук", поскольку представительство марки Skoda не выразило особого желания предоставлять нам "Октавию" для традиционных пятничных исследований.

А вот официальный дилер "Автопрага Северо-Запад " калькуляцию составил без проблем и проволочек. Выяснилось, что новая 7-ступенчатая коробка DQ200 на нашу "Шкоду" обойдется в невероятные 345 890 рублей. Самое неожиданное заключается в том, что дилер по неясным причинам предложил нам фантастически дешевый вариант: по другим каналам запчастей нам называли цифры в диапазоне от 485 до 530 тысяч! Да это же половина стоимости новенькой базовой Octavia! Но мы отталкиваемся от официальных цифр, к которым еще нужно прибавить стоимость работ по замене коробки, ее прошивке и адаптации - а это как минимум еще 35 тысяч. Итого - 380 890 рублей. Не многовато ли для практичной Skoda Octavia?

Запчасти

Сервисные работы

Посмотрим на проблему с другой стороны: из-за массового спроса на ремонт DSG 7 существует и соответствующее предложение со стороны неофициальных мастерских - много специалистов готовы отремонтировать вашу DQ200. Цены начинаются от 30 тысяч рублей за ремонт блока "мехатроники" и 50 тысяч за замену сцеплений, до потолочных 130-150 тысяч рублей за ремонт коробки "под ключ", включая замену блока, фрикционов и переборку всей механической части "робота".

А чтобы гарантированно продлить срок службы преселективной коробки, можно и нужно прислушаться к советам технических специалистов и опытных пользователей DSG 7. Во-первых, не стоит увлекаться агрессивной ездой - "робот" этого не любит. Любителям "веселых стартов" следует напрочь забыть про разгон с места в две педали - т.е. выжимая тормоз и одновременно утапливая акселетратор. Во-вторых, рекомендуется посильнее продавливать "тормоз" на коротких остановках перед светофорами, чтобы сцепления полностью размыкались. Наконец, воспрещается злоупотреблять пробуксовками, к примеру, на скользкой дороге или в момент, когда автомобиль застрял.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

С 2012 года на автомобили Шкода Октавия А-5 стали устанавливать ДВС с объемом 1,2 литра. На эти двигателя ставились МКПП с новыми передаточными числами 69/14 с кодом КПП MBT и 74/17 с кодом КПП LSP. Так же стали ставить кронштейн с радиальным подшипником нового образца с № 0AJ311206E, этот подшипник более надежный чем подшипник старого образца с номерами 02т311206н и 02т311206е. На этих коробках передач завод изготовитель поставил и более длинную 5 передачу (очень много владельцев старых Шкод были не довольны очень короткой 5 передачей). Номера новых шестеренок № 02T311361AB и №02T311158AT. Есть различие и в кожухе сцепления (картер коробки передач) №0AJ301107, но не подходит на коробки передач с объемом 1,4-1,6-2,0 литра, так как глубина посадки под сцепление разная. Отличается и средняя часть корпуса кпп №0AJ301103B, разный шток под шестерню заднего хода и посадочное место под радиальный подшипник. Механические коробки передач с 2012 года стали надежней чем МКПП до 2012 года так как завод изготовитель учел слабые места и поставил более мощные подшипники (радиальный). Но есть и слабое место, это блок вилок переключения передач с №02U311490В. они сделаны с очень тонкого металла. Мы при ремонте коробки передач стараемся поставить клиенту вилки старого образца с №02U311490C.

Автомобили Шкода Октавия имеют в комплекте несколько видов МКПП это коробки 02J и 02K. Коробка 02К маркировалась буквенным обозначением DUU, DUT, DUW. Главная передача на привод автомобиля ставилась с придаточными числами DUU-68/16, DUT-67/15, DUS-68/16, DUW-67/15. Приводной агрегат на МКПП DUT и DUW имеет оригинальный номер 02К409143А на МКПП DUT, DUW - 02K4091434, на МКПП DUU, DUS -02K409143N.

Skoda Octavia пятая передача длинная, шестая сгорела

Для дифференциала использовались крепления ведомой шестерни с номерами 02К498088 и 02К498088А, соответственно 9мм и 11мм в зависимости от толщины заклепок. По желанию клиента на МКПП 02К наш сервис может удлинить придаточное число 5 передачи. В стандартных модификациях коробки разрыв между 4 и 5 передачей очень короткий. Многим таксистам мы ставили шестерни 5 передачи с придатком 51/38 = 1,34 при стандартном параметре 40/34 = 1,17. Это позволяет экономить топливо автомобиля при езде на длинные расстояния.

Механические коробки передач с маркировкой 02J ставились при объеме двигателя от 1,8 см 3 до 2,0 см 3 бензин, а так же 1,9 см 3 стоят EBN, ENJ, EVS = 70/19, EBF, EGS, JEJ = 61/17, EMR, EGU = 71/18. Приводной агрегат имеет оригинальные имена 61/18 - 02А409143Р, 70/19 - 02А143L, 71/18 - 02J409143, 62/17 - 02А409143Q. Комплект деталей для крепления ведомой шестерни дифференциала имеет номер 02А498088А. Мы так же на эти МКПП ставили длинные 5 передачи (по желанию клиента).

Список номеров МКПП Octavia

0 - 30 км/ч 2,1 с 1,9 с
0 - 50 км/ч 3,3 с 3,0 с
0 - 80 км/ч 5,7 с 5,0 с
0 - 100 км/ч 7,3 с 6,7 с
0 - 130 км/ч 10,9 с 10,0 с
0 - 150 км/ч 13,8 с 13,0 с
0 - 180 км/ч 20,3 с 18,9 с
0 - 200 км/ч 25,9 с 25,5 с
80 - 120 / 120 - 160 км/ч 4,0 / 6,3 с 3,7 / 6,0 с
400 м 15,4 с 15,0 с
1000 м 27,2 с 27,0 с

Ускорение с места до 200 км/ч., с АКПП DSG6 также удалось в лучшее время - со второй попытки (при выключенном состоянии стабилизации) мы намерили 25,5 секунды, что было быстрее «ручки» на 0,4 секунды. Лучше коробка передач ДСГ с двойным сцеплением проявила себя и при ускорении - от 80 до 120 км/ч, тестируемая Шкода Октавия с АКПП DSG была на 0,3 секунды быстрее (4,0 против 3,7 с).

Более подробную информацию можно найти в таблице выше. Вспомним, однако, что в случае механической коробки передач необходимо смотреть на данные с «пониманием» - в прошлом году, мы ускорение до сотни измерили на 0,2 секунды лучше - просто необходимо включать передачи чуть ранее или позднее, чем это является оптимальным, и сразу же появятся десятые секунды.

Skoda Octavia RS 2.0 TSI МКПП vs АКПП DSG6
тип передачи МКПП АКПП DSG
Максимальная скорость 2-й передаче 117 км/ч 95 км/ч
Максимальная скорость 3-й передаче 164 км/ч 149 км/ч
Максимальная скорость 4-ой передаче 200 км/ч 211 км/ч
Обороты 1 / мин при 90 км/ч (5-я) 2300 2000
Обороты 90 км/ч (6-я) 2000 1500
Обороты 130 км/ч (6-я) 3000 2250
Скорость и обороты определны с помощью приборов на транспортном средстве.

DSG «крутит» меньше, «кушает» больше.

Разницу мы увидим также в коэффициенте передаточного отношения у всех 6-ти передач(например, на шестой в «МКПП» соотношение 0,97, а у АКПП DSG соотношение 0,64). Приятным преимуществом автоматической коробки передач ДСГ6 Octavia RS, являются более низкие обороты при той же скорости. Так, например, при 130 км / ч., на "механике" - 3000 оборотов в минуту, а АКПП DSG обеспечивает возможность двигателю при той же скорости «крутиться» всего на 2250 оборотах в минуту.

Экономичнее с автоматической коробкой передач ДСГ на бензиновой Octavia RS не будет. На 30-километровой трассе, ведущей на шестьдесят процентов по шоссе, мы получили у DSG в соответствии с бортовым компьютером на 9,1 литра, в то время как у "МКПП" мы остались у показателя в 8,5 литра. На аэродроме, во время динамических испытаний, разница была еще больше - 12,8 МКПП против 14,2 для АКПП ДСГ6.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...