Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы. Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест Сравнение toyota camry и mazda 6

Длина, ширина, высота: у «Шестёрки» 4.87×1.84×1.45 метров, у : 4.85×1.83×1.48 метров.

Объем топливного бака первой 62 литра, а второй 70 литров.

Петли багажника Камри не прячутся и будут мять вещи

  • Наибольшая мощность: 192 против 181 л. с. (141 против 133 кВт). При этом крутящий момент для первой 5700 оборотов в минуту и 6000 для второй.
  • Разгон до 100 км/ч: 7.8 секунды в первом случае, 9 секунд в среднем во втором.
  • Объем двигателя: Мазда - 2488 куб. см, - 2494 куб. см.
  • Используемое топливо: АИ-95 минимум для первой, АИ-92 для второй.
  • Расход топлива на 100 километров: в городе 8,7 и 11 литров, на трассе 5,2 и 5,9 л, при смешанном цикле 6,5 и 7,8 л.

Безопасность

Обе модели обладают высоким уровнем защиты пассажиров. В поисках ответа на вопрос что лучше - или Мазда, давайте посмотрим на результаты испытаний на столкновение и безопасность.

«Шестёрка» по европейской системе EuroNCAP получила пятибалльную оценку.

По европейским стандартам не тестировали. Зато её проверили в испытаниях NHTSA.

Crash tests показали ряд недостатков, из-за которых присвоили только 4 звезды из пяти.

Можно подумать, что сильно уступает Мазда, но тут стоит учесть завышенную требовательность NHTSA к определённым моментам в сравнении с Euro NCAP. Мы же считаем, что безопасность и защищённость пассажиров у этих седанов на одном уровне.

Ходовые качества

В Европе хорошо продается универсал Мазда 6

Наружный и внутренний вид автомашины конечно важные элементы выбора, но многие опираются на ходовые качества, поведение на трассе. Выбирая для себя железного друга, учитывайте, что машины создавались под существенно различающийся психотип водителей.

«Шестёрка» - это воплощённая динамика, агрессия в умеренном варианте.

Это проявляется в управлении, интерьере, экстерьере. Жесткая подвеска также работает на спортивный имидж. Во время резких поворотов не проявляются крены ни влево, ни вправо.

Придётся по нраву поклонникам спокойной неторопливой езды с комфортом, привыкшим полностью контролировать ситуацию. Она не подарит вам острых ощущений. Вот тут и проявляется основная разница с конкурентом - флегматичность в управлении.

Медленнее отзывается на движение руля. Плавность хода обеспечивает шести ступенчатая коробка — автомат. Тормоза надёжные - позволяют автомобилю плавно, без нырков затормаживать после любого разгона. За рулём нет ощущений стремительной динамики. Но если вам чужды такие эмоции, подойдёт как нельзя лучше.

По части ускорения Мазда демонстрирует лучший разгон для атмосферных бензиновых двигателей объёмом 2500 кубиков - за 7.8 секунды до 100 метров.

В данном сегменте это наилучший результат. Конечно, он достигается за счёт повышенного расхода топлива при включённом спортивном режиме коробки передач. Уровень бензина будет падать прямо на глазах. Ещё один недостаток - недостаточная шумоизоляция салона, которая не справляется со своей задачей.

Сравнительный тест-драйв Мазды 6 и показал полное соответствие имиджа поведению в движении.

Стоимость моделей с двигателями 2.5

Мазда 6 с двигателем 2.5 в максимальной комплектации стоит примерно 32000$. Вполне доступная стоимость для этого класса. с мотором 2.5 в самом дорогом варианте предлагается примерно за те же деньги.

Стоит сравнить, что обходится дороже в эксплуатации - или Mazda 6. Если проанализировать информацию сети официальных дилерских СТО, то обслуживание первой выглядит немного подешевле.

Вывод: достоинства и недостатки

Сложив преимущества, равно как и недостатки обеих моделей подведём итог, кто будет нашим победителем - или Мазда 6.

Плюсы Мазды 6:

  • яркий экстерьер;
  • отличная управляемость;
  • динамика атмосферного мотора;
  • низкий расход;
  • визуально качественный интерьер.
  • низкий уровень шумоизоляции;
  • подвеска плохо отрабатывает крупные неровности.

Достоинства Камри:

невероятно комфортная подвеска;

ликвидность на вторичном рынке;

простая надежная конструкция;

Недостатки Камри:

завышенная цена нового авто;

высокий расход.

Камри и Мазда 6 можно сравнивать, но по философии, по настроению и эмоциям это абсолютно разные автомобили. Поэтому покупатели Камри едва ли рассматривают Мазду всерьез, и наоборот.

Уже много лет известные модели японского автопрома "Мазда 6" и "Тойота Камри" серьезно конкурируют. И есть за что! Оба автомобиля выглядят не только престижно и дорого, но и отличаются выдающимися техническими характеристиками и комфортной ездой. В связи с этим у многих возникает вопрос: "Мазда 6" или "Тойота": что выбрать?

Хочется отметить, что сами по себе автомобили довольно разные. Поэтому выявить то, какая из машин является лучшей, непросто. Для этого мы проанализируем разные факторы: технические характеристики машин, стоимость их запчастей, устойчивость к эксплуатации, внешний вид, оценки пользователей по критериям и многое другое. Возможно, что после подробного анализа вы решите для себя, что лучше: "Мазда 6" или "Тойота Камри"?

Сравнение двух автомобилей будет происходить в их максимальных комплектациях с самым топовым набором функций.

Внешний вид "Мазды 6"

Обновленная "Мазда 6" стала выглядеть еще лучше прежней версии. Последние изменения во внешнем облике автомобиля произошли в 2014 году.

В экстерьер автомобиля производители внесли изменения. Японцы доработали решетку радиатора. Они добавили ей одно ребро и сделали их все в одном стиле. Теперь хромированным там остался лишь фирменный логотип авто, который выгодно выделяется на общем фоне автомобиля.

Производитель также внес свои изменения и во внешний вид бампера. Благодаря этому, формы машины стали еще более обтекаемые и спортивные. Кроме того, у "Мазды 6" изменились задние фары: они стали более вытянутыми. Плюс ко всему - у них поменялся рисунок.

Немного увеличилась длина и ширина самого автомобиля, за счет чего вид у "Мазды 6" стал еще более мощным и угрожающим. Стоит отметить, что эта машина стала представителем уже третьего поколения данной марки.

Новая модель "Мазда 6" внешне стала еще больше напоминать спорт-кар. Что, конечно, заметно снизило спрос со стороны серьезных бизнесменов. "Мазда 6" – это выбор смелых, активных ребят, любящих жизнь во всех ее проявлениях.

"Тойота Камри"

В 2017 году на российском рынке появилась обновленная "Тойота Камри". Хочется отметить, что несмотря на все изменения, ее цена осталась прежней. Обновления "Тойоты" также коснулись бампера, оптики и решетки радиатора.

Особенно ярко на автомобиле стали выделяться светодиодные противотуманные фары. На них производитель сделал акцент и теперь они выгодно смотрятся на кузове автомобиля. А внизу машины ярко выделяется угольно-черная решетка радиатора.

Фары сзади авто стали больше, а серебристая полоска условно разделяет их на 2 части. В целом хочется отметить, что внешний облик машины стал еще более серьезным и презентабельным. В отличие от "Мазды 6", эксплуатировать "Тойоту" с радостью будут бизнесмены средних лет и старшего возраста, которые ценят комфорт и престиж автомобиля.

Салон автомобилей: "Мазда 6"

Салон автомобиля "Мазда 6" выполнен на очень высоком уровне. Внутри машины ощущаешь себя просто королем. Здесь присутствуют плавные линии в комбинации с острыми углами. Основным цветом в салоне является черный, который выгодно оттеняет сероватая обивка кресел, дверей и приборной панели. Это удачное сочетание демонстрирует хороший вкус производителя. Красивая и дорогая ткань у обтяжки руля. Он не скользит в руках и очень приятный на ощупь.

В центре приборной панели мы видим навигационный и мультимедийный экран, благодаря которому можно не только удобно ехать по маршруту, но и смотреть в дороге фильмы и мультики.

Хочется остановиться и на вместимости салона и багажника. Внутри автомобиля находиться очень комфортно. Порадовали мягкие удобные кресла. Но сзади на диван могут уместиться с комфортом лишь 2 человека, но чисто теоретически там могут сидеть и три человека. В этом плане салон у "Тойоты", конечно, просторнее.

Вместимость багажника в "Мазде 6" составляет 480 литров. Места для вещей здесь вполне достаточно, но петли, на которые закреплена крышка, немножко "сжирают" место у внутреннего отделения. Несмотря на это, в багажник "Мазды 6" вы спокойно можете загружать даже высокий груз.

"Тойота Камри" - салон

Внутри автомобиля "Тойоты Камри" также все очень прилично. Здесь преобладает черный цвет, но в отличие от "Мазды 6" в салоне "Камри" есть небольшая изюминка: некоторые части могут похвастаться обшивкой под дерево. Насколько это удачное решение, каждый для себя решает сам. Но эта деталь, однозначно, очень необычная и запоминающаяся. На приборной панели, как и у "Мазды 6", царит мультимедийный экран, окантованный черной рамкой. Но четкость и качество изображения в данном автомобиле гораздо выше.

Руль и сиденья автомобиля также обтянуты очень качественной тканью. Стоит отметить, что кресла можно ставить в шести положениях. Если вы пассажир и едете на дальнее расстояние, то, скорее всего, найдете положение сиденья, при котором будете чувствовать себя наиболее комфортно.

На задних местах отлично себя чувствовать будут даже три человека. Достаточно пространства на заднем сиденье и для ног пассажиров.

Чтобы понять, что лучше: "Мазда" или "Тойота" стоит сравнить машины в эксплуатации. Для этого очень важно сопоставить ходовые качества двух автомобилей.

Эксплуатация "Тойота Камри"

Начнем с "Тойоты". При разгоне автомобиль не рвется сразу в бой, а разгоняется плавно и неторопливо. "Тойота Камри" укомплектована шестиступенчатой коробкой передач "автомат". Ее расход по городу составляет около 13-15 литров, что совсем немало. Экономичной ее, к сожалению, назвать практически нельзя.

Не идеальна и управляемость у "Тойоты Камри". Машина запоздало реагирует на движения руля, что может немного смутить неопытного водителя.

Не смотря это, в движении автомобиль комфортен. Его ход довольно плавный, даже если водитель сильно разгоняется. В процессе езды отсутствует дергание и рывки. На автомобиле также не страшно ездить и по неровным русским дорогам. На них вас не будет трясти, как в банке. А мелкие выбоины асфальта автомобиль просто игнорирует, благодаря мягкой подвеске.

"Мазда 6" на дороге

"Мазда" как истинный спортивный автомобиль, ускоряется гораздо быстрее "Тойоты". Вы только заведете ее, а она уже будет рваться в бой. У этой боевой лошадки также намного экономнее расходуется топливо: всего около 9 литров примерно на стокиллометровую дистанцию. В сравнении с "Тойотой Камри", она "съедает" меньше раза в полтора.

Но не слишком хорошо у машины с шумоизоляцией. Поэтому это стоит учитывать, отправляясь на автомобиле на дальние расстояния. Спустя много километров, и водитель, и пассажир могут устать от звуков с улицы и рева мотора. Кроме того, у машины также довольно жесткая подвеска, что придает ей лучшую маневренность, но все ямы и кочки вы будете чувствовать на себе.

Конечно, понять, какая машина надежнее: "Мазда 6" или "Тойота Камри", честно сможет сказать лишь тот, кто пользовался двумя автомобилями и испытывал их на прочность долгое время. Но ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Все же эти машины используют для разных целей.

Ходовые характеристики

Хочется немного поговорить о цифрах. Если выше многое было сказано на словах, то сейчас мы проведем сравнение ходовых характеристик "Мазды" и "Тойоты" на конкретных примерах, чтобы картинка стала чуть яснее.

  1. Разгон. Он у "Мазды" происходит значительно быстрее, чем у оппонента. Этот автомобиль разгоняется до 100 километров в час всего за 7,8 секунд, в то время, как "Тойота" тратит на это аж 9 секунд.
  2. Максимальная скорость. "Мазда 6", как почти спортивное авто, достигает уровня скорости до 223 километра в час. "Тойота Камри" неторопливая. Ее максимум - всего 210 километров в час.
  3. Мощность двигателя. "Мазда 6" мощнее. Она может похвастаться мощностью в 192 лошадиные силы. У "Тойоты Камри" всего 180 л. с.

Хочется отметить, что на данном этапе в вопросе, что лучше: "Мазда" или "Тойота" - несомненную победу одержал первый автомобиль. Он мощнее, набирает большую максимальную скорость и разгоняется значительно быстрее.

Технические характеристики

Перейдем к техническим характеристикам и наглядно покажем сравнение двух автомобилей.

Начнем с "Мазды 6":

  • кузов - седан;
  • объем двигателя – 2488 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • горючее - 95 бензин;
  • расход горючего – около 8,7 литров в городе, 6,5 литров - за городом;
  • ширина авто – 184 сантиметра;
  • длина – 487 см;
  • высота – 145 см;
  • размер шин – 45 радиус 19;
  • дорожный просвет – 16,5 сантиметров;
  • вес авто - 1978 кг;
  • объем бака - 62 литров.

Ну, и теперь те же характеристики рассмотрим на примере "Тойоты Камри":

  • кузов - седан;
  • объем двигателя – 2493 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • 95 бензин;
  • ширина авто – 182, 5 сантиметра;
  • длина авто – 487 см;
  • высота – 148 см;
  • Вес – 2160 кг;
  • размер шин – 60 радиус 16;
  • дорожный просвет – 16 см;
  • объем бака - 70 литров.

Сравнение автомобилей по стоимости запчастей

Подошел момент сравнить стоимость автозапчастей для рассматриваемых моделей авто. Начнем с "Тойоты". Проанализировав цены в нескольких интернет-магазинах, становится понятно, что в случае поломки или замены детали, заплатить придется немало.

Одна лишь лампа ближнего цвета обойдется обладателю в 930 рублей, а левая и правая фара на автомобиль стоит около 32000 рублей. Свеча зажигания, которую заядлые автолюбители меняют часто по необходимости и без которых машина может просто не ехать, в "Тойоте" стоит около 650 рублей и более. А цены на такие фильтры, как масляный, салонный, воздушный и не только начинаются от 330 рублей и до 1800 рублей.

Оригинальный аккумулятор, который часто ломается в зимний период, для "Тойоты" обойдется вам примерно в 7700 – 8000 рублей. А при поломке тормоза предстоит заплатить не только существенную сумму за услуги автосервиса, но и около 3500 рублей за тормозные колодки.

Таким образом, хочется сделать вывод, что любая поломка, даже очень незначительная, на этом автомобиле выйдет вам достаточно дорого. Все потому, что автозапчасти на "Тойоту Камри" - не бюджетный вариант. А что у конкурента?

Однако цены на запчасти "Мазды 6" оказались примерно такими же. Тормозные колодки автомобиля стоят, как и "Тойоты Камри" примерно 3500 рублей. Свеча зажигания дороже, чем в "Тойоте" – около 980 рублей. Фильтры в "Мазде 6" стоят от 550 рублей за масляный фильтр и выше. Таким образом, хочется сделать вывод, что запчасти на мазду 6 стоят или примерно столько же, или немного дороже.

Стоимость обслуживания

Выбирая себе машину, каждый водитель хочет знать, насколько дорого этот автомобиль обслуживать. Если сравнивать "Мазду 6" и "Тойоту Камри", то по опросу пользователей, слегка дешевле выходит вторая модель. Но это данные, которые учитываются при их обслуживании в официальных дилерских центрах на плановых технических обслуживаниях.

При серьезной поломке стоимость ремонта все же выше у "Тойоты", автозапчасти стоят дорого, если учитывать цену самых востребованных деталей.

Рейтинги

На основе многочисленных отзывов по 10-бальной шкале внешний вид "Мазды 6" пользователи оценили на 9,1, салон – на 8,7, двигатель также на 8,7 и ходовую часть на 8,5. Средняя оценка в рейтинги "Мазды 6" вышла на 8,7.

Опрошенных пользователей "Тойоты Камри" было намного больше – около 35765 человек. Внешний вид они оценили всего на 8,5, салон на 8,4. Стоит отметить, что именно эстетическая часть "Тойоты Камри" получила средние оценки гораздо ниже, чем "Мазда 6". Но вот двигатель первого автомобиля водители оценили на 8,8, а ходовую часть на 8,7. Таким образом, рейтинг "Тойоты Камри" по технической части выиграл, но общая оценка стала чуть ниже – 8,6.

Настало время подвести итоги и напомнить читателям о лучших и худших моментах в этих двух автомобилях.

"Мазда 6": плюсы и минусы

Преимущества авто:

  • улучшенный спортивный вид;
  • приятный модернизированный салон;
  • быстрый разгон;
  • экономичность топлива;
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • дорогие запчасти;
  • плохая шумоизоляция;
  • жесткая подвеска.

"Тойота": преимущества и недостатки

Плюсы и минусы "Тойоты" ниже. Итак, преимущества:

  • не слишком хорошая управляемость;
  • высокий расход топлива;
  • долгий разгон.

Итог

"Тойота Камри" и "Мазда 6" - это два абсолютно разных автомобиля. У каждого из них своя целевая аудитория. Да и стоимость их не совсем бюджетная, то есть позволить их себе могут не все автолюбители.

Узнав о машинах в теории, невозможно решить, что лучше: "Мазда" или "Тойота". Ведь для правильного выбора вы должны видеть машину, сидеть в ней, управлять, прочувствовать в движении на разных дорогах. В деловых поездках, встречая важного начальника или тещу из аэродрома, увереннее и комфортнее вы, однозначно, будете себя ощущать в "Тойоте Камри".

Однако желая насладиться скоростью, почувствовать себя настоящим дрифтером, погонять по ночным улицам города, смело выбирайте "Мазду 6".

Однако в целом сравнение "Мазды" и "Тойоты" не совсем корректно. Оба автомобиля хороши.

Бизнес-класс в исполнении японского производителя давно завоевал рынки всего мира, но когда-то несколько концернов из страны восходящего солнца упорно боролись за то, чтобы встать в один ряд с произведениями немецкого автопрома. Сегодня же часто среднеразмерные авто этого класса конкурируют именно между собой. Автолюбители до сих пор спорят: что лучше, Тойота Камри или Мазда 6. Дать единственно верный ответ на этот вопрос попросту невозможно, но сравнивать эти авто интересно.

Стиль и комфорт

Оба автомобиля относятся по своей вместительности к классу D. Это значит, что внутреннего объема вполне достаточно для использования машины в качестве семейной, но только не тогда, когда семья состоит из более чем 4-5-ти человек. Мазда предлагает наибольший выбор вариантов кузова: шестая модель выходит на рынок и в качестве 4-х дверного седана, и в виде универсала с пятью дверями. Тойота решила представить только один кузов, и это седан с четырьмя дверями. Но обе модели являются пятиместными. Обе марки совсем недавно предложили рестайлинговые версии своих хитов: в 2015 году на рынке уже активно продавались новые машины.

С точки зрения экстерьера авто совершенно противоположны. Мазда все больше уходит в сторону спортивного стиля, который подчеркивается всеми возможными способами, поэтому за ее рулем стандартно представляется молодой человек с амбициями и определенной жизненной позицией. Тойота же стремится влиться в презентабельные ряды авто более высокого класса и потому в последнем рестайлинге модель Камри приобрела традиционные европейские черты. Оптика хороша в обеих машинах, поэтому выбор по этому пункту – дело вкуса. В интерьере Мазда пошли дальше, чем Тойота с точки зрения внедрения новейших технологических элементов, Камри уделили этому вопросу немного меньше внимания. Комфорт и эргономика на одном уровне. Цветные пластиковые вставки вызвали споры у любителей обеих марок, поскольку никакой функциональности они в себе не несут, а вот их стиль очень сомнителен.

Характеристики хода

В сравнении ходовой части двух автомобилей прослеживается все та же разница в концепции авто. Мазда 6 завоевывает своей отзывчивостью, активностью. Характеристики разгона у этого автомобиля существенно лучше, чем у Тойоты. Удобно сравнивать цифры, полученные в ходе многочисленных тест-драйвов:

  • Разгон до сотни: Тойота 9 секунд — Мазда 7,8 секунды;
  • Максимум скорости: 210 – 223 километра в час соответственно;
  • Мощность двигателя: 210 – 223 лошадиных силы;
  • Крутящий момент: 231 – 256 единиц.

Мазда 6 дает возможность почувствовать и гораздо более интересный уровень управляемости. Но вот плавность хода, качество амортизации, тонкость настроек подвески и уровень шумоизоляции – все это осталось на достаточно низком уровне в угоду агрессивности и драйву. Комфортная езда возможна только на ровном асфальте, мелкие ямы наоборот дадут о себе знать в каждом уголке салона. Устойчивость кузова у Мазда неплоха, но при повороте на повышенных скоростях есть ощущение сноса по основным осям. Похвалу заслужили только тормоза, которые в полной мере соответствуют мощи двигателя.

Тойота же создавалась, очевидно, с уклоном в сторону бизнес-комфорта. И такая позиция разработчиков получила больше положительных отзывов, поскольку оба авто позиционируют себя именно в этом сегменте, а разработчики Мазда очевидно решили немного отойти от ожидаемой концепции. Хотя Тойота не поражает своим разгоном, динамика и драйв выражены скорее намеком, она завоевывает своим уровнем комфорта. Подвеска настолько хороша, что даже в условиях разбитых городских дорог большая часть дефектов не ощутима. Шумоизоляция улучшалась в процессе рестайлинга и в итоге ни колес, ни двигателя в салоне не слышно. При нажатии на педаль газа чувствуется упругий отклик и приемистость, но в целом ходовая часть настроена на экономию топлива и плавность хода. Автоматическая коробка дает слабину только на повышенных оборотах, когда становится заметна задержка в момент переключения, а в целом и этот узел сработан хорошо. Управляемость немного менее информативна, крены минимальны.

Определить победителя в этой части сравнения также непросто. Эксперты склоняются к Камри, поскольку соответствие заявленному классу все-таки очень важно, да и уровень комфорта и экономичности с каждым годом ценится все выше.

Уровень безопасности

В профессиональных тест-драйвах важное место занимает тестирование безопасности, как пассивной, так и активной. И здесь победитель очевиден: Мазда получила 5 звезд из 5, в то время как Тойота завоевала на одну меньше. В ходе многочисленных краш-тестов были выявлены слабые места этого авто, но стоит учитывать, что к Камри предъявлялись и чуть более высокие требования. Однако шестерка по этому параметру остается в фаворитах.

Сравнительный анализ Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda6

Каждый продавец мечтает найти неиссякаемый поток клиентов. Но что нужно для этого сделать? Какими потребительскими качествами должен обладать автомобиль, чтобы хорошо продаваться?

Я решил протестировать 3 автомобиля класса D (D+) и сравнить их по некоторым параметрам, чтобы иметь представление какой автомобиль выбрать, имея те или иные предпочтения.

Тест-драйвы Toyota Camry, Nissan Teana я проходил недавно и об этом можно почитать в записях ,

Тест Mazda 6 состоялся в прошлом году – прочитать можно в записи , но чтобы освежить воспоминания, я прошел тест-драйв автомобиля ещё раз буквально 3 недели назад в .

Для наглядности буду оценивать автомобили по 5 бальной шкале, что выявить победителя по совокупности качеств. Оценки будут субъективными, исходя из собственного опыта.

Оценим дизайн. Из трех представленных автомобилей самым красивым считаю Mazda 6 – 5 баллов, на 19 дисках машина смотрится очень красиво. Но практичности никакой, но про это в другом пункте.

Второе место я бы отдал Nissan Teana – 4 балла из пяти возможных. Автомобиль выглядит более интересным и современным по сравнению с предшественником.

Третье место Toyota Camry - 3 балла. Внешность не броская, со временем привыкаешь к ней, но всё без эмоций.

Тойота Камри

По интерьеру понравился Nissan Teana, удобная и красивая панель приборов, просторный салон, материалы современные и собрано всё качественно. 5 баллов.

У Mazda6 салон тесноват. Панель приборов в целом неплохая, есть претензии к цифрам, по началу надо привыкать, чтобы читать показания с бортового компьютера. Консоль смотрится красиво, климат-контроль отделан лакированными элементами. 4 балла.

В Toyota Camry можно отметить большой и просторный салон. Вставки под дерево смотрятся неброско, но всё равно как бы «не к месту». «Доисторическая» панель приборов. 3 балла.

Динамические характеристики.

В плане разгона Mazda 6 и Camry похожи, хотя Мазда 6 оснащена более мощным двигателем 192 л.с., 256 Н/м крутящего момента при оборотах 3250, разгон до 100 км/ч за 7.8 секунды.

Toyota Camry 181 л.с. 231 Н/м крутящий момент при оборотах 4100, разгон до 100 за 9 секунд.

Nissan Teana в этой дисциплине значительно отстаёт: 172л.с., максимальный крутящий момент 234 Н/м при 4000 оборотах, разгон до сотни за 9.8 секунды.

Соответственно расставим баллы: Mazda 5 баллов, Camry 4 балла, Teana 3 балла.

Плавность хода, комфорт.

Самый комфортный автомобиль на мой взгляд это Toyota Camry, это и мягкая подвеска, и хорошая шумоизоляция. На автомобиле приятно ехать на дальние расстояния. 5 баллов.

Подвеска Nissan Teana пожестче, поэтому автомобиль не так кренится в поворотах, как Camry, но по этой же причине он менее комфортный, особенно по не очень хорошим дорогам. Шумоизоляция неплохая. 4 балла.

Подвеска Mazda 6 упруго-мягкая, по хорошей дороге ехать довольно комфортно. Но если покрытие становится хуже, то профиль дороги начинает ощущаться. Конечно, немаловажную роль в этом играют и 19” красивые колесные диски. На меньшем радиусе машина будет более комфортнее. И из всех трех автомобилей Mazda 6 имеет самую худшую шумоизоляцию. 3 балла.

Расход топлива.

Все автомобили оснащены 2.5 литровыми атмосферными двигателями. Производители заявляют, что двигатели экономичные. Во время тест-драйва все примерно потребляли одинаковое количество топлива 11-12 литров на 100 км/ч. В этом зачете многое зависит от манеры управления водителя и от обстановки на дорогах города. Хотя Mazda 6 со своей технологией Skyactiv обещает большую экономию топлива. Баллы за расход – Mazda 5 баллов, Camry 4 балла, Teana 4 балла.

Mazda6, двигатель 2.5 литра, 6-ти ступенчатый автомат

Стоимость и интервал обслуживания.

Стоимость обслуживания всех автомобилей примерно одинаковая, если приобретать расходники и запасные части самостоятельно, то будет ещё дешевле. А вот, межсервисный интервал у Mazda 6 и Nissan Teana 15 тыс. км или 1 раз в год, а у Toyota Camry 10 тыс. или 1 раз в год. Отсюда можно сделать вывод, что если проходить техническое обслуживание на Camry по пробегу, то расходы будут больше.

Mazda 6, Nissan Teana – 5 баллов, Camry – 4 балла.

Ликвидность.

Рано или поздно, но каждый владелец автомобиля задумывается о продаже своего железного коня. В этом плане Toyota Camry имеет большое преимущество, так как наш народ любит автомобили этой марки. Toyota Camry 5 баллов.

Mazda 6 тоже пользуется большой популярностью, но немного уступает Camry. Поэтому Mazda 6 4 балла.

Nissan Teana самая непопулярный автомобиль, поэтому продать его будет сложнее, поэтому Teana получает 3 балла.

Угоняемость

КАСКО на Camry и Mazda 6 оценивается примерно в 120 тыс. рублей, автомобили в группе риска и угоняют их довольно часто. Поэтому Camry 2 балла, Mazda6 3 балла.

Nissan Teana 5 баллов. Если честно ни разу не слышал, что автомобиль популярный среди угонщиков.

Надежность.

Известно, что японские автомобили являются надежными. Предполагаю, что могут быть какие-то огрехи российской сборки, так как Camry и Teana собираются под Санкт Петербургом, Mazda6 во Владивостоке.

Всем поставлю 4 балла.

Подведем итоги. Toyota Camry – 64 балла, Nissan Teana – 64 балла, Mazda 6 – 70 баллов.

В моём тесте победила Mazda 6, но всё это субъективно.

На мой взгляд, Camry подойдет тем, кто любит комфорт и в год наезжает не более 10 тыс.км. Mazda 6 более молодежный автомобиль и скорее всего подойдет активным водителям. Teana для спокойных водителей, но иногда любящим проехаться с ветерком.

Плотный сегмент среднеразмерных бизнес-седанов практически исключает выживание в нем случайных моделей. Жесткие требования к силовой начинке, функциональности и эргономике сочетаются с ценовой конкуренцией, а соответствовать таким условиям могут только именитые автогиганты. Именно к ним относятся японские разработчики «Мазда 6» и «Тойота Камри». Сравнение этих моделей должно быть многоуровневым и в то же время комплексным, чтобы явно прорисовывались концептуальные принципы каждого предложения с точки зрения плюсов и минусов для рядового потребителя.

Общие сведения о моделях

Оба автомобиля занимают прочные позиции в представительском D-классе пятиместных седанов, поддерживая достойный уровень премиальности. Конечно, об эксклюзивности моделей можно говорить условно, так как о сравнении с продукцией британских или американских производителей наподобие грандов «Роллс-Ройс» или «Ягуар» речи не идет. Японцы вполне органично следуют запросам среднего поклонника бизнес-класса, который готов платить порядка 1,5-2 млн руб. Кто же привлекательнее выглядит в схватке «Мазда 6» VS «Тойота Камри»? Опять же, по исходным данным, у моделей много общего. Седаны базируются на полноприводной базе с 5-местным кузовом и 6-ступенчатой коробкой передач. Даже последние рестайлинги проводились «нос к носу» с коррекциями и доработками в схожих параметрах. Другое дело, что всюду проявляются мелкие отличия в реализации новшеств, что и обуславливает эксплуатационные особенности автомобилей.

Технические характеристики «Мазда 6»

Компания осторожно подходит к переоснащению ответственными агрегатами, строго придерживаясь уже отработанной компоновки. Значительные изменения последних лет затронули преимущественно управляющую механику и отдельные конструкционные параметры. Поэтому вопрос о том, какой вариант по техническим параметрам привлекательнее - «Мазда 6» или «Тойота Камри», стоит рассматривать в контексте полного обзора характеристик. В данном случае они выглядят так:

  1. Двигатель - возможно оснащение 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами на 2 и 2,5 см 3 с передним поперечным расположением.
  2. Мощность - диапазон 150-192 л. с. в зависимости от версии.
  3. Скорость - в среднем от 210 до 220 км/ч.
  4. Ускорение - до 100 км/ч за 8-9,5 с.
  5. Реализация коробки передач (КП) - на 6 ступеней. Доступны механика, гидромеханика и автомат.
  6. Расход топливной смеси (АИ-95) на 100 км - в смешанном цикле 6-6,5 л.
  7. Габариты - 487 см по длине, 184 см в ширине и 145 см по высоте.

Что касается последних изменений, то, к примеру, существенный вклад внесла система Smart City Brake с функцией автоматического торможения. Это одна из высокотехнологичных разработок фирмы «Мазда», особенностью которой является распознание пешехода на проезжей части или автомобилей в условиях опасного движения. Обнаружение происходит автоматически в скоростных режимах 4-30 км/ч (для человека) и 4-80 км/ч (для машины), после чего запускается механизм торможения независимо от действий водителя.

Технические характеристики «Тойота Камри»

Одна из самых популярных моделей седанов на российском рынке совершенствовалась несколько десятилетий и сегодня, пожалуй, обрела наиболее оптимальную функциональную и технико-конструкционную форму. Какая же модель имеет преимущество по основным характеристикам - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Для этого стоит рассмотреть данные второй модели:

  1. Двигатель - с тем же передним поперечным размещением предлагаются двигатели на 2 и 3,5 см 3 с четырьмя цилиндрами.
  2. Мощность - от 150 до 249 л. с. (определяется комплектацией).
  3. Скоростной предел - 210 км/ч.
  4. Разгон до «сотни» - в среднем от 7 до 10,4 с в зависимости от двигателя.
  5. КП - автоматическая 6-ступенчатая.
  6. Расход бензина - на 100 км в смешанном цикле потребляет 7,2-9,3 л.
  7. Габариты - 485 см (длина), 182,5 см (ширина), 148 см (высота).

Как видно, «Тойота» имеет некоторые преимущества с точки зрения силового обеспечения, которое определило хороший задел не только в тяге, но и в динамике. Впрочем, номинальное увеличение мощности не всегда положительно сказывается на эргономике при вождении и маневренности. Кроме того, уже сейчас можно отметить проигрыш в экономичности «Камри». Но опять же без комплексного анализа конкретные выводы делать не стоит.

Ходовые качества модели «Мазда 6»

Общие впечатления пользователей от управления моделью можно свести к характеристикам сбалансированности, мягкости и умеренности. Извилистые трассы красноречиво отражают характер машины, который позволяет ей аккуратно обрабатывать повороты без лишних манипуляций. К слову, даже мощный движок на 2,5 л и 192 л. с. не доставляет шумового дискомфорта, но зато в полном объеме справляется с силовыми задачами. Кстати, при сравнении динамических качеств и отзывчивости коробки передач многое будет зависеть от дополнительных электронных ассистентов «Тойота Камри» и «Мазда 6». В тесте «шестерки», к примеру, серьезные изменения вносит вектор тяги G‑Vectoring Control. Относительно новая система, которая каждые 5 мс мониторит и корректирует угол рулевого поворота на основе показаний целого комплекса датчиков. При необходимости ее команды будут приоритетными - например, механизм может импульсивно сократить обороты и ограничить тягу, ориентируясь на скоростные показатели и угол поворота.

Ходовые качества модели «Тойота Камри»

Заманчивые динамические качества были достигнуты благодаря серьезной работе конструкторов, радикально изменивших силовой агрегат. Кроме повышения мощности до 249 л. с., создатели предусмотрели в двигателе новые фазовращатели, объединили непосредственный впрыск с распределенным, увеличили степень топливного сжатия и добавили ресурса 6-ступенчатой АКП. Казалось бы, столь обширная модернизация 2-тонного мотора должна кардинально изменить и ходовые свойства. Отчасти это и случилось, но особого очарования у пользователей не вызвало. Чем же отличаются впечатления от тест-драйвов «Мазда 6» и «Тойота Камри»? Расхождения проходят по качеству управляемости. Все же данные массивного и тяжелого силового агрегата «Камри» негативно сказались на точности контроля машины. Управление жестковато и не всегда дружелюбно к водителю. Это особенно заметно на фоне «Мазды», отличающейся плавным ходом и отзывчивостью. Но говорить о полном провале «Тойоты» в ходовых свойствах тоже не стоит. Все же тяга у нее гораздо выше, как и динамические качества. К этому же стоит добавить комфортность оптимально настроенной подвески и эффективную шумоизоляцию - даже в компоновке с 3,5-литровым агрегатом.

Интерьерное обустройство моделей

«Мазда 6» порадует любителей классических форм, плавных линий и в целом спокойной стилистики комфортабельных седанов. Материалы отделки тоже не разочаруют. Обивка и покрытие хоть и не из люксовых составов, но акцент делается на экологичность и натуральность, что само по себе идет в большой плюс. Если говорить о последних изменениях в салоне, то они носят скорее функциональный характер. Это касается добавления системы рулевого обогрева и появления «умной» камеры, которая распознает дорожные знаки. Теперь можно сравнить «Мазду 6» и «Тойоту Камри» по характеристикам интерьера. Соперник «Мазды» имеет преимущества в приборной панели, устройства которой интенсивно отказываются от стрелочных показателей. Крупный информативный дисплей с мультимедиасистемой порадует сенсорным управлением и цветной графикой с отражением параметров состояния автомобиля.

Реализация экстерьера

Разницу в дизайне кузова у разработчиков «Мазды» определяет приверженность спортивному стилю, а у конструкторов «Камри» - стремление к презентабельности. В первом случае рестайлинги делают кузов более собранным, компактным и аэродинамичным. И напротив, конкурентная модель получает массивную радиаторную решетку и крупные оптические элементы. Но что лучше - «Тойота Камри» или «Мазда 6» по внешнему виду? При всех отличиях очертания в целом схожи. Стилистические акценты различаются, но в этом плане выбор делается в индивидуальном порядке в соответствии с конкретными предпочтениями.

Экономичность моделей

Возможно, одно из наиболее выраженных отличий, которое для многих автолюбителей является принципиальным. Какой же вариант предпочтительнее с точки зрения экономии - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Очевидно, менее прожорливая «Мазда» находится в более выигрышном положении, расходуя примерно 8 и 5 л - соответственно на трассе и в городе. У «Тойоты» по аналогичным параметрам показатели следующие: 11 и 6 л.

Плюсы и минусы «Мазды 6»

Машина получилась добротной, с достойным силовым агрегатом, сбалансированными ходовыми характеристиками и в целом привлекательными дизайнерскими акцентами. Спортивные черты, к примеру, высоко ценятся молодежной аудиторией. Но в показателях тяговитости и мощи «Мазда 6» против «Тойоты Камри» - слабый конкурент. Для универсальной езды это не самый подходящий вариант, как по силовым, так и по динамическим характеристикам.

Плюсы и минусы «Тойота Камри»

Этот седан выигрывает за счет проработанной силовой базы, ходовой части и широкой функциональности, выражаемой в виде наличия современных электронных систем. Но если ставить вопрос о том, что лучше в плане эргономики - «Мазда 6» или «Тойота Камри», то на первом месте окажется первый вариант. При всех достоинствах подвески, трансмиссии и шумоизоляции взаимодействие механизмов с водителем у «Тойоты» все же оставляет желать лучшего.

Заключение

Конечно, обзор сегмента бизнес-седанов среднего уровня далеко не ограничивается двумя рассматриваемыми моделями. И если расширить область представления, то ближайшим конкурентом окажется «Киа Оптима». Тоже спортивно ориентированная в дизайне модель, которая уступит в показателях презентабельности даже «Мазде», но зато предъявит неплохое сочетание отточенной управляемости и шумоизоляции салона. Какой же автомобиль будет лидером в группе «Киа Оптима», «Мазда 6» и «Тойота Камри» по совокупности технико-эксплуатационных и эстетических свойств? Все же нечто среднее с учетом ценника выдали разработчики седана «Мазда 6». Им удалось не снизить планку солидного автомобиля бизнес-уровня, но при этом реализовать оптимальную управляемость и не забыть про комфортабельность салона. Если говорить о предложении концерна «Тойота», то оно скорее подойдет практичным автовладельцам с большим стажем, которые делают акцент на качестве и надежности. Как бы то ни было, а сборка узлов ходовой части и взаимодействие двигателя с коробкой передач у этой машины реализуется на высшем уровне. К этому можно добавить и комплектацию, благодаря которой частично устраняются мелкие недочеты в управляемости.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...