Навесное мотоблок пахарь lander мкм 3. Основные неисправности и способы их устранения

Производством мотоблоков Пахарь МКМ-3 занимается компания «Мобил К», она была основана в 1993 г. Производство компании «Мобил К» находится в пригороде г. Гагарин (Смоленская обл.). Сначала ассортимент производителя был исключительно из навесного оборудования для различной техники агротехнического назначения.

Первые мотоблоки начали производиться в 2006 году, тогда и сошли с конвейера первые модели Пахарь МКМ 3. Во время их изготовления производитель применяет максимум отечественных комплектующих и узлов, чтобы избежать китайских запчастей.

Контроль качества изготавливаемой продукции осуществляется на каждом этапе производства, для минимизации количество брака.

Обзор модельного ряда

Основной упор компании «Мобил К» был сделан на качество всех комплектующих. Мотор является одним из основных узлов мотоблока, поэтому, при производстве MKM-3 Lander применяются мировые двигатели для садовой техники.

В зависимости от установленного двигателя изменяется мощность машины и ее возможности.

Их сравнительная таблица представлена ниже:

Наименование МКМ-3-С6 МКМ-3-С67 МКМ-3-GX-200 МКМ-3-Б6 МКМ-3-Б6,5 МКМ-3-ДК6,5
Двигатель Robin-Subaru Robin-Subaru Honda GX200 Briggs& Briggs&

Vanguard (США)

Dinking
Мощность мотора (л.с.) 6,0 7,0 6,5 6,0 6,5 6,5
Рабочий объем (см 3) 169 198 см3 198 186 205 198
Емкость бака (л) 3,6 л 3,6 л 3,0 л 3,8 л 3,8 л 3,0 л
Масса (кг) 67 67 67 67 67 67
Глубина культивации (см) 17 17 17 30 30 30
Ширина культивации (см) 73* 73* 73* 103 103 103
Примечание: * допускается установка 2-х дополнительных секций фрез для увеличения ширины захвата до 103 см.
  • Несмотря на выбранный мотоблок, габаритные размеры всего модельного ряда MKM-3 Lander составляют 155×73×130 см.
  • Отдельно стоит выделить модель VRV-3-GX-220, она оснащена мотором Honda GX 220, который считается самым надежным и качественным из всех существующих двигателей для малой садовой и агротехнической техники.
  • Компания «Мобил К.» специализируется на выпуске малолитражной сельскохозяйственной техники для обработки участков с площадью до 15 соток.
  • Все мотоблоки МКМ-3 Lander работают на высокооктановом топливе АИ-92 или АИ-95.




Навесное оборудование

Мотоблоки МКМ-3 Ландер получили большую популярность благодаря качеству изготовления основных конструктивных узлов, мощности двигателя и широкому выбору дополнительного навесного оборудования.

Рассмотрим самые распространенные навески.

Фреза

В комплекте с мотоблоком МКМ-3 Ландер идет набор фрез для обработки почвы. Они устанавливаются взамен стандартных пневматических колес и позволяют производить перемешивание верхнего слоя грунта.

Есть еще вариант — активные фрезы. Они подсоединяются к валу отбора мощности. Во время обработки поля таким навесным оборудование мотоблок Ландер ведет себя более устойчиво.

Если необходимо обработать целинные или твердые почвы, то рекомендуется использовать плуг. Он способен обработать те породы, где фрезы не смогут войти в землю и будут либо обламываться, либо просто перепрыгивать.


Мотоблоки Пахарь Ландер имеют не достаточно мощности для приведения в действие 2-х контурного плуга, поэтому они работают только с 1.

Во время проведения вспашки особое внимание следует уделить управлению машиной, не допускается отпускать рулевую штангу или использовать обувь с открытым верхом.

Косилки и грабли

С целью поддержания в порядке придомовой территории и уборки сорняков, применяются мотоблоки Пахарь Ландер совместно с роторной косилкой. Они способны справляться с молодой травой и кустарниками средних размеров. Роторные косилки производят срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются.

Косилка роторная Заря

Если сено необходимо убрать после покоса, то для этого можно использовать другое навесное оборудование – грабли. Их ширина составляет около 1 м.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Мотоблоки Пахарь Lander способны помочь в посадке и уборке картофеля. Для этого используется соответствующее навесное оборудование.



Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см., подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.

Окучники

Для ухода за картофелем применяются окучники, они изготавливаются в виде двух дисков, которые отбрасывают слой грунта с междурядий на кусты картофеля. Тем самым выполняется сразу две задачи: окучивание и прополка.


Снегоуборщики и отвал лопата

С наступлением зимы, земельные работы прекращаются, и мотоблоки Пахарь Ландер многими владельцами ставятся на консервацию.

Если же у вас есть снегоуборщик или отвал-лопата, то его можно использовать для очистки территории от снега. Особенно это актуально в сельской местности, где эти работы приходится проводить самостоятельно.




Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и через ротор и специальный отвод отбрасывает его на расстояние в 5 метров.

Отвал-лопата используется в основном для очистки придомовой территории.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Мотоблоки Пахарь относятся к среднему тяговому и весовому классу мотоблока. Они надежно сцепляются с поверхностью за счет пневматических колес с агрессивным протектором.

Для улучшения проходимости взамен стандартных шин используются грунтозацепы. Они применяются при проведении работ на болотистой или влажной почве.




Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Минусом мотоблоков Пахарь Ландер является их небольшой вес, поэтому, они зачастую буксуют и ведут себя неустойчиво.

Для придания им большего равновесия можно установить дополнительный вес в виде утяжелителей, который вешаются на колесную ось в виде блинов.

Прицеп

Мотоблоки Пахарь могут производить перевозку грузов благодаря установке прицепов. Выбор его конфигурации напрямую зависит от перевозимого груза:

  • Прицепы с высокими бортами используются при транспортировке объемного груза;
  • Самосвальные варианты применяются при перевозке сыпучих предметов;
  • Длинные тележки используются при необходимости перевезти длинные трубы или срубы деревьев.



Адаптер

Для уменьшения физической нагрузки на оператора, во время работы на мотоблоке Пахарь Ландер можно использовать адаптеры. Это специальная приставка в виде сиденья, которая устанавливается сзади мотоблока и позволяет производить контролировать ход машины сидя.

Самодельные варианты

Как мы видим спектр различного навесного оборудования для мотоблоков Lander MKM очень большой и каждый может выбрать тот, который ему по вкусу. Однако, их стоимость иногда может достигать половины цены мотоблока.

Поэтому, многие люди задумываются над тем, чтобы изготовить навесное оборудование самостоятельно. Для этого в интернете есть большое количество различных тематических форумов, сайтов и видео обзоров изготовления.

Наиболее популярным сайтом считается Самоделкин, там, в виде схем и фото, представлен процесс изготовления различных навесок.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем, как начать эксплуатацию мотоблока Пахарь новые владельцы должны прочитать инструкцию по эксплуатации, чтобы понять принцип обращения с оборудованием и тем самым обезопасить себя от получения травм.

Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.

Электронный вариант этого документа приведен .

Первый запуск и обкатка

Если Вы первый владелец мотоблока Пахарь, то Вам необходимо будет его собрать, поскольку с завода он продается в разобранном состоянии.

Для этого необходимо четко следовать инструкции по эксплуатации.

  • Далее, в обязательном порядке следует добавить масло и топливо в соответствующие отсеки, поскольку про бензин все помнят, а вот о том, что необходимо добавить смазочный материал, многие забывают и есть огромный шанс выхода из строя двигателя.
  • После этого, следует провести обкатку мотора. Этот режим обычно длится от 6 до 8 часов. Во время обкатки допускается использовать устройство на половину максимальной мощности. Например, можно произвести фрезеровку почвы, но только на треть наибольшего погружения.
  • Обкатка необходима для того, чтобы детали мотора мотоблока Пахарь смазались, и уменьшилось трение в них.
  • После того, как окончилась обкатка, следует заменить моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество абразивных частиц.

Обслуживание

Для продления срока службы мотоблоков Пахарь Ландер, следует проводить их регулярное обслуживание, график проведения которого четко описан в инструкции по эксплуатации.

Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежность фиксации навесного оборудования.



Моторное масло подлежит замене спустя 25 моточасов. За это время в нем собирается большое количество абразивных частиц, которые могут повредить детали двигателя. Производитель рекомендует использовать синтетические (5W-30) или полусинтетические (10W-30) варианты смазочного материала.

Трансмиссионное масло должно меняться дважды в год: весной и осенью.

Исправление неисправностей

Рано или поздно каждый владелец мотоблоков Пахарь сталкивается с мелкими поломками. Пути их решения четко описаны в инструкции по эксплуатации. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся неисправности их устранения.

Если двигатель трудно запускается или вовсе не приводится в действие:

  • Неисправна система зажигания

— Попробуйте отрегулировать зазор свечи зажигания;

— Если на ней есть большое количество нагара, то попробуйте очистить ее;

— Замените свечу зажигания.

  • Проблемы с подачей топлива

— Очистите топливные фильтры и всю систему в целом;

— Проведите настройку карбюратора;

— Промойте карбюратор.

Если двигатель перегревается во время эксплуатации, то этому могло послужить засорение воздушного фильтра или системы охлаждения. Их необходимо прочистить.

Если возникли более серьезные неисправности, то для их решения необходимо обратиться в сервисный центр.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор вспашки поля мотоблоком Пахарь Ландер:

Следующий видео обзор демонстрирует работу мотоблока Пахарь вместе с фрезами:

А вот видео обзор от мотоблоков Пахарь Ландер от производителя «Мобил К»:

Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-3-С6 российского производителя. Мотоблок полностью соответствует всем требования ЕАС и имеет все необходимые сертификаты качества. Но еще более важно то, что мотоблок Мобил К отвечает всем требования стандарта ГОСТ.

В базовой комплектации применяется современный руль с регулировкой в двух плоскостях. Это дает индивидуальный подбор положения рулевой колонки в зависимости физических данных человека и задач, которые он решает.

2 скорости вперед и 1 назад: это позволяет комфортно работать на фрезах на любых типах почвы, а также использовать культиватор Мобил К в коммунальных целях.

На мотоблок установлен шестеренчатый редуктор. Корпус выполнен из алюминия и является разборным и обслуживаемым. Такой редуктор позволяет добиться оптимальной работы с землей скорости вращения фрез 80-120 оборотов в минуту. Отсутствие цепей делает такую трансмиссию сверхдолговечной.

Вес мотоблока и балансировка конструкции являются оптимальными не только для культивирования земли, но и для работы с плугом на тяжелой почве, а также для выполнения различных коммунальных работ.

На мотокультиватор устанавливаются эргономичные ручка сцепления и акселератор от мирового лидера-итальянской копании Start. Ручка сцепления имеет изменяемое плечо, и при нажатии нагрузка на запястье отсутствует. Рукоятки выполнены из специального антивибрационного сплава.

Ножи изготавливаются из специального сплава и имеют уникальную конструкцию, рассчитанную на определенный вес культиватора. Ножи закаляются токами высокой частоты и во время работы сами затачиваются в земле. Фреза имеет разборную конструкцию.

Конструктивно сошник объединен с транспортировочными колесами, вы легко сможете довезти мотокультиватор до места работы не повреждая при этом газон и тротуарную плитку ножами. Расположение колес сзади позволяет перемещать культиватор без нагрузки на руки и спину в отличии от, когда колеса расположены спереди. Чтобы начать работать и обрабатывать землю, нужно всего лишь повернуть сошник на 190 градусов.

Идеально подобранное соотношение скорости движения мотоблока и активного навесного оборудования. Это делает работу оператора с косилкой, щеткой и снегоуборщиком максимально комфортной и производительной.

На мотоблок устанавливаются только профессиональные гильзованные двигатели с большим моторесурсом от ведущих мировых производителей. Бытовые двигатели не устанавливаются.

В приводе культиватора применяется высококачественный долговечный износостойкий ремень от немецкой компании Optibelt. Ремень выдерживает широчайший диапазон рабочих температур.

На каждый мотоблок приклеивается маркировка с фамилией сборщика, который собирал каждый конкретный мотоблок и отвечает за его качество. Также каждый продукт имеет свой индивидуальный номер.

Мощность: 6,0 л.с.
Двигатель: Robin SUBARU EX17
Количество скоростей: 2 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе: средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки: 73 см (4 фрезы)
Ширина вспашки с удлинителями полуосей: 103 см (6 фрез)
Глубина вспашки: 34 см
Сцепление: клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор: механический, шестеренчатый, маслонаполненный
Объем масла редуктора: 1,0 л
Двигатель, параметры::
Модель: EX17
Производитель: Robin SUBARU (Япония)
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 169 куб. см
Емкость топливного бака: 3,6 л.
Объем масла: 0,8 л
Поступательная скорость вперед: I – 3,5; II – 7,8 км/час (3600 об/мин, 4.00-8)
Поступательная скорость назад: 2,5 км/час (3600 об/мин, 4.00-8)
Угол поперечной статической устойчивости: 15 град, не менее
ВОМ: Шкив под клиноременную передачу
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 115 мм
Размер колес: 4.00-8 (пневматические шины)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-380 мм
Радиус поворота: 1,3 м
Рулевое устройство: Штанговое, с узлами регулировки по вертикали и по горизонтали
Диаметр фрез-культиваторов: 33 см
Количество фрез: 6
Количество ножей на фрезе: 4
Частота вращения фрез: 80-110 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1550х730х1300 мм, не более
Вес: 67 / 75кг (нетто / брутто)
Страна производитель: Россия
Гарантия: 2 года
Комплектация: Мотоблок, фрезы для рыхления земли, колеса с пневматическими шинами, сошник с опорными колесами

Бренд «Мобик К» принадлежит одноименной российской торгово-производственной компании «Мобил К» (г. Гагарин). Основана в 1988 году в виде кооператива «Сила», который с 1993 года преобразуется в ООО «МОБИЛ К» и начинает с производства прицепов для мотоблока.
В настоящее время основным направлением деятельности компании является производство мотоагротехники, садовой и коммунальной минитехники, а также навесного оборудования к ним. Мобик К является единственным в России производителем садовой техники, конкурентоспособной на европейском рынке (http://www.mobilk.ru/index.php). Мобил К - это контроль качества каждого мотоблока. Девиз компании - «интеллигентная техника».

Мотоблок МКМ-3-С-6 LANDER (Пахарь) относится к семейству мотоблоков Мобил К серии МКМ-3 (мотоблок с ременным сцеплением и коробкой передач 2+1), с двигателем Robin SUBARU EX17 мощностью 6,0 л.с. индустриального назначения - для работы длительное время на участках средней площади.

Мотоблок МКМ-3 LANDER (Пахарь) - это одноосный (с дорожной формулой 2х2) универсальный силовой агрегат. Предназначен для работы на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования как с устройствами, входящими в штатную комплектацию, так и с различными дополнительными орудиями, в том числе активными с использованием ШОС (шкива отбора мощности).
Все модификации МКМ-3, имея в комплекте фрезы-культиваторы, предназначены для обработки почвы, в том числе и целины, фрезерованием и рыхлением. Мотоблок с дополнительным навесным и прицепным оборудованием может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, выкапыванию корнеплодов, перекачке не питьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку оператора и грузов.

Мотоблок МКМ-3 LANDER (Пахарь) состоит из рамы, двигателя, трансмиссии, ШОС, рулевой колонки в сборе с органами управления, комплекта культиваторов, сошника с опорными колесами, защитного кожуха, крыльев и транспортных колес. Вся конструкция имеет уравновешенную (нулевую) балансировку, что снижает нагрузку на руки при работе до минимума. Имеет высокую ремонтопригодность - возможность замены и переработки всех деталей и материалов мотоблока вторично.
Модель МКМ-3-С-6 оснащается двигателем Robin SUBARU EX17, мощностью 6,0 л.с.

Основные элементы мотоблока МКМ-3-С-6:

Двигатель Robin SUBARU (Япония) серии EX (желтый с черным), модель 17, мощность 6,0 л.с.
SUBARU - торговая марка компании FHI (Fuji Heavy Industrie).
Robin -бренд производства (подразделение) продукции индустриального назначения.
Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама (http://www.subaru-robin.ru/).

Серия EX - индустриальные двигатели, ориентированные на высокую производительность, повышенную надежность и большой срок службы. Это карбюраторные бензиновые двигатели (« E » - engine) с наклонным расположением цилиндра («X») и верхнеклапанным приводом, то есть с верхним расположением распределительного вала (OHC - Over Head Camshaft). Характеризуются компактностью и небольшим весом.
Модель 17 - одноцилиндровый (объем 169 куб.см, диаметр поршня 67 мм, ход поршня 48 мм) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, максимальная мощность которого 5,7 л.с. при 4000 об/мин. Связь с коленвалом цепная. Иногда EX17 маркируют как EX17D, что указывает на отбор мощности двигателя от коленчатого вала (D - driving shaft).
При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей.

Конструктивные особенности обеспечивают:

Повышенный срок службы - за счет применения литых чугунных гильз цилиндра, двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального, кованного коленчатого вала и электронной системы зажигания.
Максимальная надежность - благодаря максимальному использованию металла в элементах двигателя, развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров.
Оптимальная эффективность охлаждения двигателя - за счет существенного уменьшения износа вентилятора охлаждения, изготовленного из литого чугуна.
Низкий уровень шума (на 2дБ ниже, чем у двигателей этого класса у других производителей) - за счет системы верхнеклапанного привода, применения воздушного фильтра новой конструкции, а также жесткого крепления глушителя оптимальной мощности.
Низкая токсичность выхлопов - соответствует современным мировым нормам (международный экологический сертификат ISO14001), чистый выхлоп - 500 моточасов .
Легкий запуск даже при очень низких температурах - благодаря применению бобины большого диаметра в стартере, автоматической системы декомпрессии и новой формы камеры сгорания.

Система запуска - ручной стартер обратного хода с втягивающимся шнуром (электрический стартер в качестве опции). Вес «сухого» двигателя -15,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин (АИ-92, АИ-95) и масло SAE 10W-30, 20W, 30W.
Объем топливного бака - 3,6 л., объем масла - 0,8 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 270 г/л.с. в час (367 г/кВт-ч).

Трансмиссия мотоблока МКМ-3 состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).
Механизм сцепления - механический, нормально разомкнутый, при включении производит натяжение ремня клиноременной передачи.
Состоит из клинового ремня А1040, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на левой рукоятке руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Редуктор - механический, шестеренчатый, разборной (ремонтопригодный), маслонаполненный (1,0 л) в алюминиевом корпусе. Изготовлен на авиационном заводе, дает высокую надежность. По утверждению производителей - профессиональный, полностью шестеренчатый, сверхнадежный и долговечный. Использование шестеренок позволяет достичь оптимальной скорости вращения фрез культиватора 80-110 об/мин.
Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе. Снизу-вверх: задняя - первая - нейтральная - вторая.
Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача - 3,5 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте - целине, вторая - 7,8 км/час для легких почв и перевозки грузов, задняя - 2,5 км/час.
Для облегчения поворота мотоблока предусмотрены дифференциальные удлинители на колеса (опция). Кроме того, они расширяют колесную базу, имеют посадочный диамер 25 мм, а также 5 и 4 отверстия для установки на диски колес (для разных колесных дисков).

Шкив отбора мощности - шкив боковой двухручьевой под клиноременную передачу. Изготовлен из стали, точеный, с высоким коэффициентом сцепления с ремнем. Расположен перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока на коленчатом валу двигателя, поэтому является ведущим, а частота вращения шкива равна частоте вращения двигателя. Вращение ведомому шкиву редуктора передается через клиноременную передачу по внутреннему ручью. Внешний ручей предназначен для подключения навесных активных агрегатов.

Рама - представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, к которому крепится рулевая колонка, защитные крылья. В передней и хвостовой частях рамы имеются устройства (кронштейн, сцепка, штырь) для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.

Органы управления
В качестве органов управления используются профессиональные итальянские рукоятки фирмы "START". Усилие на нажатой ручке очень небольшое, что не утомляет оператора во время работы.
На левой рукоятке рулевой штанги установлен рычаг управления сцеплением - при нажатии сцепление активируется.
На правой рукоятке рулевой штанги установлен рычаг газа (акселератора) - изменяет обороты двигателя.
Под рулевой колонкой на редукторе расположен рычаг переключения передач - выбирает скорость вращения вала коробки передач, имеет 4 положения: первая передача, вторая передача, нейтральное положение и передача заднего хода.
В месте соединения рулевой колонки с рукоятками руля установлен рычаг (зажим) для фиксации выбранного положения руля.

Сцепная скоба и Кронштейн сцепки - служат для присоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.д.).

Штырь на передней части рамы (дышло)- служат для механического присоединения фронтального навесного оборудования (грабли, отвал, щетка, утяжелители и т.д.).

Ограничитель глубины культивации (сошник) - устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.
На противоположной стороне сошника установлено два небольших колеса, предназначенных для транспортировки мотоблока с установленными фрезами без повреждения газона или плитки.

Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.
Диаметр фрез 330 мм. Оптимальная скорость вращения 80-110 об/мин. Фреза состоит из 4-х самозатачивающихся ножей, прошедших термообработку токами высокой частоты.

Колеса пневматические - металлические диски с пневматическими шинами, служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. Стандартный размер шин 4.00-8, допускается применение 4.00-10. Давление воздуха в шинах - 2,1 кГс/кв.см.

Защитные элементы - выполнены из стали: кожух - для защиты и обеспечения безопасности от вращающихся частей клиноременной передачи; крылья - для защиты двигателя и оператора от летящей во время работы почвы и других предметов.

МКМ-3 Lander Пахарь – мотоблок среднего класса, выпускается в Смоленске, недалеко от города Гагарин. Машина представляет собой сельскохозяйственную технику, предназначенную для широкого спектра задач. Модель пользуется высоким спросом у садоводов, фермеров, а также весьма востребована у коммунальных служб. Мотоблок подойдет для обработки любой поверхности, а благодаря различному навесному оборудованию техника превращается в полноценный мини-культиватор, способный обрабатывать почву на большую глубину.

Мотоблок производит компания Мобил К, основанная в 1993 году. Изначально фирма выпускала навесное оборудование и комплектующие для мототехники. Позже было освоено производство садовой и коммунальной минитехники. На данный момент производитель известен в оснвоном своими мотоблоками и культиваторами. Одной из ярких моделей как раз является МКМ-3 пахарь Lander. Его производство стартовало в 2007 году.

Качество мотоблока постепенно улучшалось благодаря обновлению производственных мощностей. Так, в 2008 году компания построила высокотехнологичный завод специально для выпуска Lander. Завод получил современное европейское автоматизированное оборудование. На сегодняшний день производственный процесс на заводе достиг такого уровня, что при сборке мотоблоков человеческий фактор сведен к нулю.

Рассматриваемый мотоблок поставляется с культиватором. Машина предназначена для культивации почвы, а также рыхления и разравнивания земельных участков. В комплект поставки также входит минимальный набор навесных и прицепных элементов, орудий и устройств. И все же, большую часть оборудования придется покупать дополнительно, как у конкурентов. Так, вспомогательные опции позволяют выполнять такие виды работ, как снегоуборка, сенокошение, уборка сельскохозяйственных площадей, транспортировка грузов и т. д.

Согласно рекомендациям производителя, в мотоблок рекомендуется заливать масло с октановым числом не ниже 92-95, а также стоит обратить внимание на класс SE, SF, SG, SH и SJ. К тому же, степень вязкости должен соответствовать SAE 10W40, SAE 10W30 и SAE15W40. Если не следовать этим рекомендациям, пре заправки другим маслом есть риск выхода техники из строя.

Рассмотрим достоинства и недостатки мотоблока:

  • Техника изготовлена из качественных материалов, которые имеют отличные вибро- и шумопоглощающие свойства. По этому показателю мотоблок МКМ-3 считается одним из лучших среди других отечественных моделей
  • Возможность настройки рукоятка в продольном и горизонтальном положении
  • В мотоблоке используется редуктор российского производства. Литые детали корпуса – тоже российские, как и шестерни. Локализация на заводе доведена до 80%.
  • Сейчас самой востребованной считается версия с трехступенчатой коробкой. Однако есть и другие модификации – с одной передней и одной задней, а также одной передней передачей.
  • Каждый мотоблок семейства МКМ-3 позиционируется как техника профессионального элитного класса. У машины отсутствуют штампованные и червячные редукторы, пластиковые элементы, некачественные ремни и другие детали, не соответствующие технике такого класса.

Навесное оборудование

Перечень доступных навесных элементов для серии мотоблоков МКМ-3 Пахарь (Lander) выглядит следующим образом:

  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Фрезы дополнительные
  • Адаптер с сиденьем
  • Водяная помпа
  • Грунтовой зацеп
  • Сеялка
  • Прицеп
  • Снегоуборщик

Как видим, навесные приспособления позволяют существенно расширить потенциал мотоблока. При этом компания рекомендует устанавливать только фирменное оборудование, выпускаемое на заводе в городе Гагарин.

Профессиональная техника МКМ-3 продается только в дилерских центрах Мобил К, а также в фирменных магазинах «Ргодача». В этих торговых точках работают профессионалы и мастера своего дела, которые могут дать покупателю грамотную консультацию по выбору той или иной модели семейства МКМ-3.

Обкатка

Рассмотрим подробно процесс обкатки мотоблока МКМ-3 Пахарь. Следует отметить, что при щадящей нагрузки рекомендуется нагружать мотоблок таким образом, чтобы дать возможность приработаться деталям двигателя и трансмиссии. Перегружать машину запрещено, так как из-за этого может пострадать надежность.

Обкатка начинается с проверки всех узлов и агрегатов техники. Все важные комплектующие должны быть исправны и надежно защищены. При первом запуске необходимо дать мотору поработать в течение 10 минут на холостых оборотах. Перед выведением мотоблока на грунт также следует проверить трансмиссию, а именно механизм переключения передач. Убедившись, что все в порядке, можно приступать к обработке почвы. Так, допускаются работы, связанные с окучиванием, вскапыванием, выкапыванием корнеплодов, транспортировкой грузов и другими задачами. Обкатка длится в среднем 15 часов. Этого времени с лихвой достаточно, чтобы оценить возможности мотоблока вместе с навесным оборудованием. Только после обкатки мотоблок можно нагружать на все 100%.

Двигатель

Мотоблок МКМ-3 Lander имеет множество модификаций, которые отличаются силовыми установками. Итак, для начала рассмотрим модель МКМ-3-С6 с двигателем Robin-Subaru EX17D Premium. Мощность мотора – 6 лошадиных сил. Движок объемом 0,16 литра оснащен механическим шестеренчатым редуктором, а также механическим сцеплением с клиноременной передачей. Есть поддержка 92-го топлива. Габариты мотора – 155х73х130 см, масса – 67 кг. Мотоблок с таким двигателем рассчитан на ширину культивации до 100 см, а глубина обработки может достигать 300 мм. Машина оснащается трехступенчатой механической коробкой, у которой две скорости отвечают за передний ход. Обратим внимание, что на второй передаче максимальная скорость составляет 8 км/час.

Модификация МКМ-3-С7 оснащается улучшенным японским мотором Robin-Subaru EX21D Premium. В данном случае мощность мотора увеличена до 7 лошадиных сил. Рабочий объем – 0,2 литра. Все остальные параметры – полностью идентичные.

Промежуточным вариантом можно считать комплектацию МКМ-3-GX-200 с японским мотором Honda GX200 мощностью 6,5 лошадиных сил. Объем мотора – 0,2 литра. Габариты, максимальная скорость и прочие параметры – неотличимы от двух вышеуказанных ДВС.

  • Версия МКМ-3-Б6 – оснащается мотором Briggs&Stratton M106200 мощностью 6 лошадиных сил. Рабочий объем 0,18 литра. В движке используется ременное сцепление, трехступенчатая коробка, а также есть поддержка 92-го топлива. Габариты мотора – 155х73х130 мм. Мотоблок с таким двигателем рассчитан на глубину обработки до 300 мм и ширину культивации до 100 мм. Есть поддержка 92-го топлива. Сцепление – ременное, редуктор – шестеренчатый.
  • Версия МКМ-3-Б6,5 – оснащается усовершенствованным мотором Briggs&Stratton 4-тактного типа, мощностью 6,5 лошадиных сил. Рабочий объем – 0.2 литра. Остальные параметры не отличаются.
  • Версия МКМ-3-ДК6.5 – оборудована китайским двигателем DK168F-1. Его отдача и рабочий объем составляют 6,5 л. с. и 0.2 литра соответственно. Китайский мотор ничем не уступает брендовым движкам по характеристикам.

Расход топлива

Мотоблок МКМ-3 Пахарь Lander – довольно экономичный мотоблок во всех своих конфигурациях. К тому же, у них сравним расход топлива в расчете за один час – он составляет в среднем 2 литра. Это достаточно низкий показатель, что позволяет эксплуатировать технику почти целый рабочий день. Кстати, емкости топливного бака у всех моторных версий составляет 50 литров.

Цены в России

Средняя цена на новый lander (Пахарь) МКМ-3 составляет 50 тысяч рублей. Столько стоит базовая комплектация вместе с водительским адаптером с сиденьем, а также другими опциями. На поддержанном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии. Такой бывший в употреблении мотоблок принято оценивать в 20-30 тысяч рублей за базовую версию.

Дополнительное описание товара:

Мотоблоки серии МКМ-3 "Lander-Пахарь" спроектированы и производятся на заводе Мобил К в Смоленской области, в городе Гагарин. Мотоблок предназначен для профессиональной работы и оснащается различными видами двигателей мощностью от 6,0 до 7,0 л. с.

Линейка мотоблоков МКМ-3 включает в себя разные модификации, отличающиеся моторами. Предлагаются модели SUBARU EX17 и EX21, также могут быть установлены двигатели Briggs&Stratton I/C либо Vanguard, коммерческого или промышленного назначения, профессиональные Kohler-Lombardini Command Pro CH 270 (единственный в России двигатель на мотоблоках для всесезонного использования) или Honda GX 200 и бюджетная разновидность - Dinking DK-168F-1 или Dinking DK170F. Стоимость мотора значительно влияет на цену мотоблока, и такое разнообразие выбора позволяет подобрать оптимальную модель под потребности покупателя.

Второй важнейший узел - полностью шестеренчатый редуктор в литом разборном корпусе. Данный вид трансмиссии превосходит по надежности обычные цепные и шестеренчато-цепные трансмиссии. За счет шестеренок идеально правильно подобранны передаточные числа, которые позволяют получить скорость вращения фрез в диапазоне 80-110* об/мин, чего не добиться на обычных цепных редукторах в штампованном корпусе, у таких трансмиссий скорость вращения достигает 120-160 об/мин, что создает огромные проблемы при культивировании почвы. Также эта трансмиссия имеет огромный запас по прочности, что позволяет использовать этот мотоблок в самых сложных и тяжелых условиях с разными навесными орудиями, такими как плуг, окучник, картофелевыкапыватель, тележка, косилка, снегоуборщик, щетка и другие.

В сцеплении мотоблока используется приводной зубчатый ремень производства компании Gates (США). К импортным комплектующим также относятся колёса шины концерна Goodyear, производимые в Словении, и эргономичные рукоятки привода от итальянской компании Start, профессионального класса, с переменным «плечом рычага». Усилие на такой ручке остаётся практически одинаковым, что в начале, когда выбирается свободный ход механизма, что в конце её хода, когда требуется преодолеть сопротивление приводного ремня.

Предмет особой гордости компании - идеальная (нулевая) развесовка. Добиться её технически удаётся немногим производителям, зато для управления требуется минимальные усилия. Шкив ременной передачи - стальной, точёный, для увеличения коэффициента сцепления. Руль регулируется в двух плоскостях позволяя подобрать его оптимальное положение в зависимости от вида работ и физических данных пользователя. Дополнительные опорные колёса конструктивно объединены с сошником. Их удобно использовать при передвижении по газонам и участкам с твёрдым покрытием, если на мотоблоке установлены фрезы.

Конструкция мотоблока позволяет устанавливать множество видов навесного оборудования. С-образная задняя сцепка (швеллер) рассчитана на работу с тяжелым оборудованием, крепящимся на неё с помощью стальных пальцев, Имеется и передняя сцепка - стальной цельный вал, на который закрепляются некоторые виды оборудования. Дополнительное оборудование, предлагаемое к мотоблоку и также производящегося компанией Мобил К включает в себя третью пару фрез, плуги, окучники, картофелевыкапыватели, грунтозацепы, полольники, тележки и адаптеры, щетки, косилки, лопаты-отвалы, снегоуборщики, центробежный насос.

*Оптимальная скорость вращения фрез для обработки почвы - 96 об/мин.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...