Сколько стоит koenigsegg agera r. Суперкары в деталях: Koenigsegg, шведская жара

Гюна Смыкалова

В 1994 году 22-летний шведский механик Кристиан фон Кенигсегг основал собственную компанию по производству эксклюзивных автомобилей спортивного класса - Koenigsegg Automotive AB. В погоне за совершенством он выпустил 9 гиперкаров, а модель Agera стала юбилейной десятой. В начале марта 2011 года на моторшоу в Женеве состоялась мировая премьера 1115-сильного Koenigsegg Agera R. В 2012 году компания Koenigsegg представила уже обновленную версию Agera R 2013, запущенную в серийное производство. Теперь же скоростной эксклюзивный болид может ездить и на биотопливе.

Серийный Koenigsegg Agera R 2013 стал мощнее своего предшественника на 25 лошадиных сил и легче на 20 кг. Сухая масса составляет 1330 кг, снаряженная масса - 1435 кг (все жидкости + 50 % топлива), максимальная загрузка - 1600 кг (полный бак, два пассажира, полный багаж).
Габариты гиперкара: длина 4293 мм, ширина 1996 мм, высота 1120 мм. Автомобиль заднеприводный, компоновка среднемоторная. Клиренс суперкара достигает 10-ти сантиметров, есть возможность его электронной регулировки.

Кузов - двухдверный двухместный купе (родстер), со съемной жесткой крышей, которая убирается под крышку капота. Корпус и шасси изготовлены из углеродного волокна, кевлара и алюминиевых сот. Монокок гиперкара весит 70 килограммов, а его жесткость на кручение достигает 65 тысяч Нм/град.

ДВИГАТЕЛЬ

5-литровый двигатель V8 с системой TwinTurbo, адаптированный для использования биотоплива - один из самых легких и компактных двигателей в мире. Он весит всего 197 кг в комплекте с маховиком и муфтой.

Мощность двигателя зависит от выбора топлива - 1115 л.с. мотор развивает на биоэтаноле E85, 1050 л.с. - на 98-м бензине, а на 95-м - 940 л.с. (при 6900 об/мин), крутящий момент 1020 H*м в пределах 2700 - 7300 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 1200 Н*м при 4100 об/мин, причем 1000 Нм доступны в диапазоне от 2700 до 6170 оборотов в минуту. Максимальная мощность, на которую способен двигатель Agera R 2013, 1140 л.с.

Турбины изготовлены из сплава алюминия и титана, который сильно снижает инерцию турбины.
Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, карбоновый впуск и выпускную систему, изготовленную из инконеля. Облегченная выхлопная система Inconel сделана из жаропрочного сплава на никелевой основе, TIG-сварная с керамическим покрытием и композитным соединением с коллектором. В качестве заводской смазки автомобилей Koenigsegg используются моторные масла Valvoline.

НАНОТЕХНОЛОГИИ

На цилиндрах двигателя Agera R 2013 впервые используется нанопокрытие от шведской компании Nanotech. Оно позволяет снизить трение поршневых колец и цилиндров, что в свою очередь уменьшает расход топлива. Двигатель, благодаря этому, получает большую мощность, а его максимальные обороты увеличиваются с 7250 об./мин. до 7500.
Диаметр цилиндра: 91.7 мм, ход поршня: 95.25 мм. Последовательный распределенный впрыск топлива, 1.4 бара давление наддува.

ТРАНСМИССИЯ

Переключение передач осуществляет 7-ступенчатая автоматическая КПП Cima с двухдисковым сцеплением, с одним входным валом трансмиссии и электронной блокировкой дифференциала. Переключатели расположены под рулём.

ПОДВЕСКА

Уникальная задняя подвеска Triplex с регулируемой горизонтальной средней пружиной разработана совместно с Ohlins Racing. Электронная система стабилизации KES (Koenigsegg Electronic Stability) стала стандартом для всех моделей Koenigsegg. Установлены система контроля тяги Traction Control стиля F1 с 5-ю режимами работы, система Solid State digital, позволяющая электрическим схемам работать без реле и предохранителей.

Поперечные рычаги изготавливаются из бесшовных хром-молибденовых труб, для сведения к минимуму веса в сочетании с максимальной прочностью и жесткостью.

Крупные подшипники добавляют большей жесткости колесу в сборе и дают лучший контроль, управляемость и комфорт. В целях максимального охлаждения тормозов стойки имеют большие по диаметру (4,5″) каналы охлаждения для тормозных дисков.

В Agera R установлены амортизаторы с уникальной системой влияния задних колес друг на друга. Это приводит к повышению комфорта и лучшей управляемости на неровной и мокрой поверхности.

Спортивная ABS тормозная система имеет массивные 6-поршневые тормозные механизмы с 397-миллиметровыми карбон-керамическими дисками, которые установлены на передней оси, 4-поршневые с 380-миллиметровыми дисками - на задней. Это обеспечивает эффективное торможение независимо от скорости или дорожных условий.

КОЛЕСА
Вес автомобиля снизился на 20 кг благодаря собственной разработке инженеров компании - технологии Aircore. Лёгкие колёсные диски выполнены из углеродного волокна. Внутри они полые, из металла сделан только клапан для накачки.

В комплекте предлагаются специальные шины Michelin Supersport, с однонаправленным рисунком и асимметричными линиями. Такая резина способна выдерживать скорость свыше 420 км/ч.

АЭРОДИНАМИКА

С массивным динамическим крылом сзади сопротивление Agera - только 0,33 в режиме высокой скорости и 0,37 в спортивном режиме.

Форма корпуса и аэродинамические туннели создают дополнительную прижимную силу в 300 кг на скорости в 250 км/ч. Боковые передние крылья для Agera R 2013 оптимизированы под стабильность автомобиля при резком торможении на больших скоростях. Они обеспечивают дополнительные 20 кг прижимной силы на той же скорости 250 км/ч, и значительно снижают сопротивление. Автомобиль способен выдерживать боковые перегрузки в 1.6 g.

Новинка - динамический задний спойлер. Его угол атаки зависит от скорости движения автомобиля и меняется в любой момент времени от уровня напора ветра.

СКОРОСТЬ

Koenigsegg Agera R 2013 в марте 2013 года классифицировался, как самый быстрый автомобиль серийного производства.

0–100 км/ч за 2.9 сек.
0–200 км/ч за 7.5 сек.
0–300 км/ч за 14.53 сек.

Максимальная скорость 439,35 км/ч. Кристиан фон Кёнигсегг, как инженер-разработчик, утверждает, что при наличии более выносливых шин и отсутствии встречного ветра на прямой трассе Koenigsegg Agera R 2013 способна разогнаться до 453км/ч.

80-литровый бак из углепластика хорошо защищен и расположен в центре автомобиля, что дает равномерное распределение веса (45:55 в пользу задней оси) вне зависимости от уровня наполненности бака.

Koenigsegg Agera R 2013 работает на двух видах топлива - на бензине (95 и 98) и биотопливе Е85 (85 % этанола) с октановым числом 113. На биотопливе мощность гиперкара достигает 1140 л.с. Расход топлива несколько снижен по сравнению с предыдущей моделью: 12.5 л на шоссе, и 14.7 л в смешанном цикле.

ДИЗАЙН, МУЛЬТИМЕДИА

Внешне он остался похожим на Agera R. Большой и яркий, агрессивный и обтекаемый, длинный и широкий. Сдвинутая вперед кабина, широкое лобовое стекло, удлиненные боковые стекла, огромные воздухозаборники. Интерьер Agera R 2013 по-шведски минималистичен и эффективен - кожа, алюминий, карбон, драгоценные металлы (серебряный ключ).

Огромное количество мультимедийного оборудования, центральный дисплей высокой четкости с сенсорным экраном, спутниковая навигация, климат-контроль, сигнализация, системы мониторинга шин. Суперкар также имеет подушки безопасности и ремни с 4-точечным креплением. Подсветка через микроотверстия создаёт отличную читаемость приборов и чистый, стильный внешний вид.

УПРАВЛЕНИЕ

Современные супербыстрые гиперкары комфортны и послушны в управлении даже на пределе скорости. Но чтобы ощутить весь потенциал Agera R 2013, придется научиться им управлять, первая поездка для «чайников» может стать последней. Вождение Agera R - это опасная смесь адреналина, ужаса и восторга, а к такой смеси привыкание происходит стремительно. У любого гонщика спросите.

СТОИМОСТЬ

За «экологичную ракету» придется выложить около 1.5 млн евро.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1) Потенциальным клиентам доступна возможность выбора любого оттенка и цвета интерьера и экстерьера своего суперкара через онлайн-конфигуратор официального сайта Koenigsegg.

2) В качестве дополнительного опционала предлагается установка выхлопной систему Inconel, камера заднего вида, подогрев сидений, зимний набор шин, багажник на крышу, бокс для перевозки лыж и даже сами лыжи. Похоже, Koenigsegg - за активный отдых.

3) Koenigsegg дает 3 года гарантии на свои автомобили.

4) Koenigsegg Agera R вошёл в десятку самых дорогих автомобилей в мире.

5) «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Agera на шведском языке означает «принять меры». А сокращение от древнегреческого Ageratos означает «вечный».

6) Самый первый автомобиль из серии Agera R - с красным кузовом, черным интерьером и круглым рулем - был заказан, изготовлен и доставлен для Королевской семьи Омана.

7) МИРОВОЙ РЕКОРД
Гиперкар Koenigsegg Agera R в стандартной комплектации мощностью 1115 л.с. на тестовом полигоне Koenigsegg установил 6 официальных мировых рекордов 2 сентября 2011 года.

Время разгонов:
0–300 км/ч - 14.53 сек.
0–322 км/ч - 17.68 сек.

На автосалоне в Женеве 2015 состоялась премьера невероятного 1500-сильного гиперкара Koenigsegg Regera (название со шведского переводится как «царствовать»), который, по заверению автопроизводителя, является самым мощным и быстрым серийным автомобилем в мире. Правда, позже выяснилось, что это был предсерийный вариант, а готовая к производству версия, которая получила более 3 000 улучшений, дебютировала там же годом спустя.

Внешне новый Кенигсегг Регера, особенно при виде в профиль, напоминает модели CCX и — у автомобилей схожие форма лобового стекла, линия крыши и характерный воздухозаборник на боковинах. Но передняя и задняя части Regera с узкой диодной светотехникой получились полностью оригинальными.

Оформление интерьера Koenigsegg Regera довольно скромное, но выполнено все, разумеется, из высококачественных материалов с широким использованием углеволокна. Управление всеми функциями автомобиля осуществляется с помощью большого сенсорного экрана на центральной консоли. Мультимедийный комплекс поддерживает Apple CarPlay, плюс тут имеются Wi-Fi и система беспроводной зарядки для смартфонов.

Технические характеристики

В движение гиперкар Koenigsegg Regera приводят 5,0-литровый бензиновый V8 twin-turbo мощностью 1 100 л.с. (1 280 Нм) и два электромотора на задней оси, каждый из которых выдает по 245 л.с. и 260 Нм. Плюс один электродвигатель (127 сил и 300 Нм) разместили на валу от ДВС.

Суммарная отдача силовой установки составляет 1 500 «лошадей» (2 000 Нм), а вся тяга передается на колеса задней оси посредством уникальной однодиапазонной трансмиссии Koenigsegg Direct Drive Transmission (KDD), которая, по словам представителей компании, на 50% сокращает потери энергии, по сравнению с традиционными коробками передач.

За питание электромоторов отвечает 800-вольтовый блок батарей, подзарядка которых происходит за счет рекуперации энергии торможения, либо от подключения к сети. Аккумуляторы весят 90 килограммов, что на 25 кило легче, чем на прототипе. Плюс для серийной машины было улучшено охлаждение, увеличены напряжение и мощность, но чуть снижена емкость батарей.

Сам автомобиль весит 1 590 кг (масса концепта составляла 1 628 кг) и способен ускоряться от 0 до 400 км/ч всего за 20 секунд. Для сравнения, за 15,0 сек. набирает 300 км/ч, а — за 23,0. На ускорение с места до сотни Koenigsegg Regera тратит 2,8 сек., до 200 км/ч — 6,6 с, а до 300 км/ч — 10,9. Набор 250 со 150 км/ч гиперкар берет за 3,9 сек. Максималка не уточняется.

Среди других технических особенностей Koenigsegg Regera важно отметить полностью углепластиковые диски (диаметром 19 дюймов спереди и 20 — сзади), титановую систему выпуска от Akrapovic, адаптивную подвеску с изменяемым дорожным просветом (в диапазоне 85 мм), карбон-керамические тормоза и элементы активной аэродинамики.

Речь идет регулируемых заслонках в переднем бампере и выдвижном антикрыле. На скорости 250 км/ч на автомобиль действует прижимная сила в 450 кг.

Цена автомобиля. Всего будет построено только 80 экземпляров Koenigsegg Regera, цена каждого из которых составила минимум $1,9 млн. Первые клиенты получили свои машины весной 2017 г, при этом уже летом того же года стало известно, что вся партия машин оказалась распродана. За доплату для модели предлагается , благодаря которой владелец может дистанционно открывать и закрывать двери, багажник и даже дверцу моторного отсека.

Все модели 2019 года: модельный ряд автомобилей Кёнигсегг , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Koenigsegg, история марки Кёнигсегг, обзор моделей Koenigsegg, видео тест драйвы, архив моделей Кёнигсегг. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Koenigsegg.

Архив моделей марки Koenigsegg

История марки Koenigsegg / Кёнигсегг

Koenigsegg (рус. Кёнигсегг) - шведская компания-производитель эксклюзивных суперкаров. Фирма была основана в 1994 году Кристианом фон Кёнигсеггом, которому на тот момент исполнилось всего 22 года. Молодой швед ставил себе целью создать идеальный спортивный автомобиль. Первой моделью, спроектированной Кристианом, стал прототип , который получил карбоновую крышу. На протяжении 1996 года его тестировали на гоночных трассах и в аэродинамической трубе компании Volvo. Впервые для широкой общественности прототип Koenigsegg СС был представлен на Каннском кинофестивале в 1997 году. Позже были подписаны первые международные контракты. Уже в 2000 году на Парижском автосалоне представлена модель, готовая к серийному производству, а уже в 2002 ворота предприятия покинул первый собранный автомобиль CC8S.

После пожара в производственном цеху в 2003 году фирма Koenigsegg переехала на нынешнее место - бывшую базу истребителей, площадью 4000 м2, которая ранее была домом для BBC Швеции. Рядом со зданиями есть 1,7 км взлетно-посадочной полосы – эта трасса идеально подходит для высокоскоростных испытаний автомобилей. Многие клиенты Koenigsegg пользуются возможностью посадки своих частных самолетов на взлетно-посадочной полосе недалеко от дверей завода. Существует также вертолетная площадка перед главным входом для тех, кто путешествует на вертолете. Характерной чертой автомобилей марки Koenigsegg является индивидуальность каждой модели и высококлассные скоростные характеристики. Такой подход позволил дизайнерам и конструкторам воплотить в жизнь самые разнообразные новаторские задумки.

В 2007 году компания представила первый в мире «зеленый» суперкар, который способен работать на биотопливе Е85 и выдает при этом 1018 л.с. В 2010 году на Женевском автосалоне была продемонстрирована новинка Agera с 5-литровым турбонаддувным двигателем V8. Годом позже усовершенствованная модель Koenigsegg Agera R побила мировой рекорд Гиннеса, разогнавшись до 300 км/час всего за 14.53 с. В 2015 этот рекорд был вновь побит – суперкар Koenigsegg One сумел преодолеть планку в 300 км/час за 11.92 с. Осенью 2017 года модель Agera RS, мощностью 1341 сил, превзошла 1500-сильный Bugatti Chiron , ранее считавшийся самым быстрым автомобилем. На разгон до 400 км/час и последующее полное торможение шведский суперкар потратил всего 36.44 секунды, побив поставленный рекорд Chiron 41.96 с.


Koenigsegg Agera - это, пожалуй, единственный серьезный конкурент для спорт-кара «Бугатти-Вейрон», имеющий превосходные динамические характеристики. Впервые «Кенигзегг-Агера» был представлен публике в 2011 году, после чего в 2013-м компания решила сделать небольшое обновление. Но судя по автообзорам, изменения были вовсе не кардинальными. И сегодня мы рассмотрим, какие имеет Koenigsegg Agera характеристики, дизайн, а также стоимость.

Внешний вид

Дизайн этого автомобиля способен удивить многих - необычные разрезы в кузове, округленное лобовое стекло, аэродинамическая крыша и спортивная оптика. Кстати, боковые окна в разы меньше по размерам, нежели ветровое стекло. Но обзорность от этого вовсе не уменьшается.

Машина Koenigsegg Agera по своему экстерьеру - весьма Кстати, при рестайлинге инженеры стремились подогнать аэродинамическое сопротивление практически к идеалу. Теперь этот показатель составляет 0,33 Cr. Также следует отметить наличие новых, облегченных передних боковых крыльев, которые способны не только уменьшить сопротивление ветра, но и обеспечить дополнительное прижимное усилие в 20 килограмм на скорости 250 километров в час.

Интерьер супер-кара

Внутри этот автомобиль не спутаешь ни с каким-либо другим спорт-каром. Среди основных материалов отделки здесь необходимо отметить такие детали, как и алюминий. В отдельных местах салона присутствуют даже драгоценные камни. Подобное сочетание материалов отделки отсутствует даже у знаменитого «Ламборджини-Дьябло». Именно поэтому салон Koenigsegg Agera-2013 считается наиболее уникальным, престижным, а главное - не похожим на интерьеры других автомобилей.

Также больше внимание было уделено внутреннему освещению. В Koenigsegg Agera мы можем увидеть множество микроотверстий, невидимых снаружи, которые обеспечивают отличную видимость шкал панели приборов в любое время суток.

На центральной консоли размещен большой многофункциональный дисплей с сенсорным экраном. Данный аппарат включает в себя такие функции, как спутниковая навигация, Bluetooth, а также систему управления акустикой. Весь интерьер машины можно сравнить с внутренним отсеком какого-либо космического аппарата - все так же замысловато и необычно. Кстати, рулевое колесо имеет удобные места для хвата рук, а по бокам с каждой стороны есть 4 кнопки дистанционного управления. Салонная обивка выполнена преимущественно в светлых тонах - даже коврики внутри окрашены в белый цвет!

Но наряду с хорошими моментами необходимо отметить и недостатки. Их, к счастью, не очень много у Koenigsegg Agera. Главный минус данного спорт-кара - это маленький багажник, суммарный объем которого составляет всего 120 литров. Хотя на фоне остальных спорт-каров этот показатель нельзя назвать самым малым. Напротив, багажник у Koenigsegg Agera является одним из самых вместительных как для автомобилей данного класса.

Koenigsegg Agera: характеристики двигателей и динамика разгона

Еще большее внимание инженеры уделили подкапотному пространству спорт-кара. Нынешняя машина Koenigsegg Agera R оснащается одним восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом в 5,0 литра. В зависимости от типа поглощаемого топлива или биотопливо Е-85) данный агрегат способен развить мощность от 900 до 1100 лошадиных сил. При этом его максимальный крутящий момент при 3300 оборотах составляет порядка 1200 Н/м, что делает «Кенигзегг-Агеру» одним из наиболее мощнейших автомобилей в мире.

Стоит отметить и удивительно легкий вес данного двигателя. Снаряженная масса этого восьмицилиндрового агрегата равна 197 килограммам. Такой легкий вес непременно должен отобразиться на динамике разгона. И правда - динамические характеристики у Koenigsegg Agera способны удивить каждого. Так, рывок с нуля до «сотни» занимает всего 2,9 секунды. Это даже меньше, чем у некоторых спортивных мотоциклов! Вторую «сотню» автомобиль набирает за 7,5 секунды. Ну а до 300 километров в час Koenigsegg способен разогнаться всего за 14 с половиной секунд.

Но не только в мощности уникален этот силовой агрегат. Модернизированный двигатель Koenigsegg Agera отличается от остальных ДВС еще и уникальной формой камеры сгорания, что значительно улучшает сопротивление детонации. Кроме этого, инженеры создали оригинальный дизайн блока цилиндров. Данная особенность заключается в том, что гильзы используются для дальнейшего ужесточения ребер блока. С целью снижения давления в картере была разработана новая система насосов. Все технические изменения компания «Кенигзегг» производит в собственной лаборатории, а не делает заказ у других фирм.

Тормозная система

Спорт-кар Koenigsegg Agera оснащается новейшими технологиями колес, которая в зависимости от выбранного режима может по-разному реагировать на поведение машины. Помимо этого автомобиль имеет массивные керамические вентилируемые диски, способные эффективно тормозить вне зависимости от скорости, а также дорожных и погодных условий.

Стоимость

Итак, мы подобрались к моменту истины. Сколько же стоит спорт-кар Koenigsegg на российском рынке? В зависимости от серии цена на этот автомобиль начинается от 56 миллионов рублей. Самые дорогие версии можно будет приобрести за 85 миллионов 800 тысяч рублей. Также отметим, что у Koenigsegg нет такого разнообразия комплектаций, как, например, у простых машин бюджетного класса. Впрочем, и количество клиентов, заинтересованных в покупке данного автомобиля, можно пересчитать по пальцам.

И не только высокая стоимость сыграла злую шутку с Koenigsegg Agera. Судите сами, ведь вряд ли в странах СНГ найдется много хороших асфальтированных дорог, на которых можно было бы спокойно ездить хотя бы 200-250 километров в час (при 8-сантиметровом-то клиренсе!). Вот и получается, что выжать максимум (440 километров в час) из этого спорт-кара в России просто невозможно.

Заключение

Какой вывод из этого стоит сделать? Да, Koenigsegg Agera можно считать идеальным автомобилем, но не для наших дорог.

Даже для самых богатых автолюбителей покупка этого спорт-кара покажется нерациональной, ведь платить 86 миллионов за машину, которая может ездить только по немецким автобанам или специальным автодромам, нецелесообразно. Koenigsegg Agera - это слишком дорогая игрушка, которая, несмотря на высокие динамические характеристики, значительно проигрывает в ценовой политике на фоне своих конкурентов.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...