Нужно чтоб пройти то. Техосмотр машины – проходить или нет

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

В июле 2011 года был принят Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». В соответствии с этим законом с 2012 года проведение технического осмотра, которым ранее занималась ГИБДД, было передано коммерческим организациям – независимым пунктам техосмотра. Они не только занимаются технической частью (проводят сам осмотр), но и оформляют все необходимые документы. Многие предприниматели увидели в этом отличные возможности для развития своего автобизнеса.

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
  • опись вложенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.

Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:

  • оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
  • оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
  • средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.

Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.

Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.

Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:

  • высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.

В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.

Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет 500 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений составляет около одного года.

С 1 января в РФ вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2017 году, согласно которым контроль за проведением процедуры будет более жёстким и упорядоченным. Как считают в правительстве, это мера позволит автовладельцам получать качественные и реальные услуги, а также достоверные сведения о состоянии автомобиля. Целью нового законопроекта является повышение уровня безопасности транспорта на дорогах, ведь неисправности авто часто становятся причиной серьёзных ДТП.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2017 году и какие изменения ждут автомобилистов в свете нового законопроекта?

Место проведения техосмотра в 2017 г.

Согласно новому законопроекту, контроль за прохождением техосмотра в 2017 году возьмут на себя государственные организации РФ. Если ранее аккредитации СТО и пунктам обслуживания выдавал Российский союз автостраховщиков (РСА), то при вступлении в силу новых правил контролировать данный процесс будут органы МВД. В связи с этим ожидается некоторое ужесточение процедуры техосмотра в 2017 году и повышение требований к пунктам обслуживания, что приведёт к сокращению их количества, а также к возможным очередям.

Чтобы получить аккредитацию, потенциальные исполнители должны обладать достаточной материальной базой и техническим оснащением. А значит, разрешение на проведение техосмотра автомобилей в 2017 году получат лишь крупные СТО. С другой стороны, повышенная аварийность на дороге из-за неисправности транспорта является следствием неправильной политики РСА. Ведь многие знакомы с ситуацией, когда диагностическую карту можно купить, не заезжая на СТО и пункты осмотра.

Что касается того, где проходить техосмотр в 2017 году , то пункты обслуживания, аккредитованные для проведения технического осмотра, указаны на интерактивной карте РСА. Чтобы найти ближайшие к месту проживания СТО, достаточно ввести в поисковой строке название населённого пункта. Кроме того, подробную информацию вам предоставят в органах ГИБДД, страховой компании.

Периодичность осмотра транспортных средств устанавливается в зависимости от возраста парка. Освобождены от процедуры автомобили, эксплуатируемые менее трёх лет с момента выпуска. Иными словами, если машина сошла с конвейера в 2014 году, а из салона ее забрали в 2017, техосмотр требуется. Формула прохождения такова: первые 3 года с момента выпуска ТС проходить проверку не нужно. Далее, по истечении 3-х лет, диагностическая карта продлевается на 2 года, затем еще на 2, после чего техосмотр выполняется каждый год. Для остальных категорий предусматривается ежегодная проверка, а для общественного транспорта – один раз в полгода. Исключение составляют прицепные устройства и мототранспорт, для которых срок техосмотра устанавливается через 3, 5 и 7 лет с момента выпуска.

Возможные плюсы и минусы проекта

Введение нового порядка прохождения техосмотра автомобиля в 2017 году вызывает определённые вопросы у автовладельцев. Прежде всего это касается стоимости. Здесь следует сказать, что она будет ограничена максимальным пределом, а также будет зависеть от региона и категории транспорта. С учётом отмены госпошлины цены на техосмотр в 2017 г. выглядят демократичными.

По результатам расчётов и экономических прогнозов средняя оплата за техосмотр составит:

  • транспорт категории N1 – 770 руб.;
  • авто кат. М1 – около 720 руб.;
  • транспорт кат. О1 – 600 руб.;
  • кат. L – 240 руб.

В числе достоинств новой программы можно назвать:

  • отсутствие госпошлины за техосмотр в 2017 г .;
  • снижение количества недобросовестных и фиктивных пунктов обслуживания;
  • исключение талона техосмотра для ОСАГО в 2017 г .;
  • получение достоверных сведений о состоянии транспорта;
  • снижение количества непроверенных авто на дорогах и, как следствие, снижение аварийности.

Однако специалисты говорят и о вполне предсказуемых недостатках нового законопроекта, которыми станут:

  • увеличение затрат автовладельцев на устранение неисправностей, не влияющих на безопасность;
  • задержки при оформлении полиса ОСАГО;
  • очереди в пунктах осмотра из-за тщательной проверки систем и оформления документации;
  • рост количества нелегальных пунктов.

Чтобы стимулировать автовладельцев и оказывать эффективное воздействие, правительство предложило штрафовать отказников и безответственных водителей. Теперь при отсутствии своевременного осмотра можно получить минимальный штраф в размере 500 руб. за одну поездку.

Что потребуется для прохождения техосмотра

Из документов для прохождения техосмотра в 2017 году исключили технический талон. Теперь для процедуры нужна будет только диагностическая карта, срок службы которой зависит от года выпуска ТС. В случае если талон ещё не просрочен, принудительно менять его на новую карту не нужно.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2017 году ? Она представляет собой документ формата А4, который содержит полную информацию об автомобиле, включая регистрационные и технические данные. Каждой карте присваивается номер, состоящий из 21 цифры, а также указывается срок её действия. Эти данные можно проверить в единой базе ЕАИСТО через Интернет. В таблице, состоящей из 65 пунктов, указаны параметры и результаты обязательной проверки. Без подписи мастера, проводившего осмотр, и печати пункта обслуживания диагностическая карта недействительна.

Интересует автомобилистов и вопрос о том, что нужно для техосмотра на ОСАГО в 2017 г. Чтобы пройти проверку, россиянину потребуются следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • доверенность на транспорт при отсутствии владельца;
  • регистрационное свидетельство или ПТС.

Чтобы успешно пройти диагностику, нужно полностью подготовить автомобиль и исправить серьёзные дефекты ходовой части, двигателя, руля, тормозной, топливной, охлаждающей системы, проверить электрооборудование и световые приборы. Отсутствие аптечки с укомплектованным содержимым и огнетушителя – причина для отказа в выдаче диагностической карты, поэтому позаботьтесь о наличии этих обязательных предметов заранее.

Как пройти техосмотр в 2017 году

Если вы интересуетесь тем, как пройти техосмотр автомобиля в 2017 году , советуем тщательно подготовиться к реальной проверке. Ведь теперь вариант, когда можно было купить технический талон или карту без заезда на СТО, уйдёт в прошлое. Тем не менее останутся выездные пункты, которые смогут проверить автомобиль на периферии, используя передвижные стенды и инструмент.

Отвечая на вопрос автовладельцев о том, что проверяют на техосмотре в 2017 году , отметим: по новым правилам проверке подлежат все без исключения системы автомобиля, которые влияют на пассивную и активную безопасность и на экологичность. В их числе:

  • тормоза;
  • двигатель;
  • топливная система;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • световые приборы;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • отдельные кузовные элементы (замки, ручки, тяговые, сцепные устройства и др.).

Кроме этого, как уже отмечалось, обязательной проверке подлежит наличие аптечки и огнетушителя.

ГИБДД значительно упростило все процедуры, связанные с покупкой автомобиля и постановкой его на учет. Теперь стало возможным регистрировать транспортное средство, имея на руках не заверенную нотариально, а всего лишь рукописную доверенность. Но требуется полный комплект необходимых для этого документов.

Процесс сокращения бюрократизации в отделениях дорожной полиции затронул и процедуру прохождения технического осмотра машины. Но в этом случае написанной от руки доверенности недостаточно (несмотря на то, что сегодня на ее основании можно управлять транспортным средством, принадлежащим другому собственнику).

Как пройти техосмотр без владельца авто?

Прежде всего, потребуется та самая доверенность и паспорт хозяина машины. У того, кто желает получить отметку о состоянии автомобиля, должны быть водительское удостоверение и полис ОСАГО. В первые три года эксплуатации владельцам легковых машин, гузовых с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепов и мотоциклов не требуется приезжать на процедуру техосмотра.
Она утеряла свое решающее значение для эксплуатации автотранспорта с момента введения полиса ОСАГО.

Поскольку он без подтверждения отличного технического состояния машины выдан не будет, то сам по себе полис стал для сотрудников ГИББД удостоверяющим документов, заменяющим, в какой-то степени зеленый талон. С нововведениями от 2012 года прерогатива проверки его наличия перешла к страховщикам ОСАГО.

Что потребуется для прохождения техосмотра?

Сегодня в результате этой процедуры заполняется диагностическая карта. Процесс ее выдачи настолько упростился, что многие автолюбители не задумываются о сложностях технической диагностики машины: на пунктах осмотра в большинстве случаев можно договориться с оператором о получении нужного документа. Ситуация осложняется тем, что большинство автовладельцев предпочитает проходить техосмотр не на крупных станциях ТО, а в небольших частных конторах. В некоторых из них на реальное состояние машины смотрят «сквозь пальцы».

Для техосмотра понадобятся следующие документы:

Квитанция об оплате госпошлины;
- квитанция об оплате диагностики авто;
- водительское удостоверение того, кто управляет ТС;
- рукописная доверенность от владельца авто.

Требования к машине:

Она должна быть чистой, работающей;
- номера должны быть читабельны;
- оператору техосмотра потребуется предъявить огнетушитель, знак аварийной остановки, стандартную аптечку.

Источники:

  • правила и рекомендации по прохождению техосмотра

Каждый водитель транспортного средства должен быть заинтересован в том, чтобы оно было исправно. Ведь именно от него зависит жизнь не только водителя, но и всех участников дорожного движения, и водителей, и пешеходов. К чему же может привести отсутствие талона технического осмотра?

Видео по теме

Источники:

  • что нужно чтобы пройти техосмотр в 2019

При прохождении техосмотра до недавнего времени водитель должен был предоставить паспорт владельца машины, его водительское удостоверение, страховой полис, медицинскую справку и квитанции об оплате государственных пошлин. Но в ноябре 2010 года Правительство России приняло закон об уточнении перечня документов, предоставляемых при прохождении техосмотра , медицинской справки в списке нет.

Еще год назад каждый должен был перед тем, как садится за руль получить медицинскую справку о том, что его здоровье позволяет . Она необходима была для того, чтобы сдать экзамены в управлении транспортными средствами, прохождения техосмотра , обновления документов. Для этого создавалась специальная , которая состояла из нескольких врачей и на основании осмотра водителя выдавались медицинские справки сроком на три года. С ноября 2010 года правительство России облегчило процедуру прохождения техосмотра . С этого момента для его прохождения не требуется предъявлять медицинскую справку. Однако любой водитель должен проходить один раз в три года. Эксперты уверены, что скорее всего будет принят закон, который обяжет иметь медицинскую справку всем водителям в обязательном перечне документов во время управления транспортным средством. Это означает, что справка будет, просто она не входит в перечень обязательных документов при прохождении техосмотра .Иметь справку о состоянии своего здоровья необходимо при сдаче квалификационных экзаменов по управлению транспортным средством, при возврате после того, как сотрудники ГИБДД за нарушения правил дорожного движения лишили водителя управления.Кроме этого, правительство России утвердило новый водительской справки. Этот документ теперь представляет собой документ, который защищен от подделок, а их выдача регистрируется в специальных журналах. Пока за здоровье водителя отвечает врач, который выдал справку, но в правительстве хотят рассмотреть закон, по аналогии с западными странами, где за свое здоровье отвечает сам водитель, так же, как и за совершенное им ДТП.

Источники:

  • нужна ли медицинская справка

В 2013 году стал действовать новый порядок прохождения техосмотра для автомашин. Согласно этому порядку, техосмотр требуется проходить до оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Чтобы оформить полис ОСАГО, необходимо сначала пройти техосмотр автомобиля, в процессе которого информация о транспортном средстве попадет в единую базу данных ТО. С 2013 года владелец транспортного средства или доверенное лицо имеет право самостоятельно выбирать оператора техосмотра, вне зависимости от места регистрации автомобиля. Продолжительность прохождения технического осмотра транспортного средства теперь строго лимитирована: для автомобилей на бензине - не более 39 минут, а для автомашин или газовом ходу - не дольше 43 минут. Для прохождения следующие документы: - документ, удостоверяющий личность (или доверенность) владельца машины; - паспорт технического средства (или свидетельство о регистрации). Необходимо знать, что оператор технического осмотра не имеет права требовать других документов ( права, медицинскую справку и т.п.) На услуги проведения техосмотра с оператором заключается соответствующий договор. Проведение технического осмотра автомобиля производится на платной основе. Стоимость технического осмотра устанавливается операторами в пределах максимальных цифр, утвержденных федеральным законом. Она изменяется в зависимости от объема выполненных работ, от категории автомобиля и региона, где он зарегистрирован. По окончании техосмотра оператором составляется диагностическая карта с результатами тестов (в двух экземплярах письменно и в электронном варианте). В единой базе ТО данные хранятся не менее 5 лет, поэтому если талон техосмотра был утерян, его можно будет восстановить у любого оператора. В диагностическую карту автомобиля теперь вносится отметка о наличии в знака аварийной стоянки, сигнализации, аптечки, огнетушителя. Владельцу автомобиля на руки выдается диагностическая карта, талон техосмотра или международный сертификат ТО. Если в карте сделана запись о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон техосмотра, естественно, не выдается. Если при ТО были выявлены неисправности, следующий техосмотр может быть поведен позднее, чем через 20 дней. За повторный ТО тоже необходимо будет платить. В случае, если следующий техосмотр осуществляется тем же оператором, плата вносится только за те показатели, которые не соответствовали установленным требованиям. Помните, что если пропущен 20-тидневный срок или ТО проводится у другого оператора, всю процедуру нужно проходить заново и оплачивать ее полностью.


Видео по теме

Источники:

  • техосмотр документы какие

После покупки автомобиля, нового или поддержанного, нужно обязательно пройти техосмотр транспортного средства. Сделать нужно это в течение 30 дней после того, как зарегистрируете автомобиль в ГИБДД. Если техосмотр не пройден, а ваш автомобиль остановили на посту ГИБДД, то они вправе снять с вашей машины номерные знаки или выписать постановление, запрещающее использовать данный автомобиль. Также они обязательно выпишут штраф за просроченный техосмотр, который увеличивается из года в год. Чтобы не было проблем с автомобилем, нужно вовремя проходить техосмотр. Ведь техосмотр автомобиля – это проверка здоровья вашей машины. От него может зависеть безопасность вас и ваших пассажиров. Для прохождения техосмотра вам понадобится один свободный день и небольшой пакет документов.

Хоть уполномоченные органы стараются тщательно следить за транспортной ситуаций в стране, число аварий на дорогах России постоянно увеличивается. Причем аварии происходит как из-за халатности самих автовладельцев, так и из-за технического состояния их средств передвижения. Чтобы урегулировать второй вопрос, было решено процесс диагностики машин сделать снова обязательным. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, обязан знать каждый владелец авто.

Что говорит закон

Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.

Редакция РФ от 5.12.2011 No1008 «о проведении техосмотра ТС» совместно с законом No170-ФЗ «О техосмотре» регулирует порядок прохождения этой процедуры. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:

  • Период, который отводиться для этой процедуры;
  • Что конкретно должно проверяться;
  • Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  • Какие требуются бумаги.

В минувшем году были внесены определенные коррективы касательно «талонов». Их теперь заменила . У каждой такой карточки есть свой номер. Выдается 2 бумажных варианта (один водителю, другой мастеру) и 1 электронный.

В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.

Все ТС, которым более 3 лет, должны подвергаться технической диагностике. Но это требование не относиться к легковым машинам, прицепам и мотоциклам. В зависимости от возраста «железного коня» будет зависеть и периодичность осмотра:

  • Если возраст более 7 лет – ежегодно;
  • 3-7 лет – каждые 2 года.
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
  • ТС, которые используются для обучения езды за рулем.

Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.

Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году не поменялись. Они остались точно такими же, как и в ушедшем году. Однако перед тем, как приступить к процедуре, нужно знать, что для нее нужно иметь и как она проводится.

Важно! Техническую диагностику вправе выполнять лишь те организации или физические лица, которые имеют соответствующую аккредитацию.

Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году предусматривает наличие документов:

  • Документ о регистрации в ГИБДД;
  • Национальный паспорт хозяина авто;
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.

Если речь идет об автомобиле-иномарке, то здесь список того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, будет немного другим. Если ТС было куплено за границей и там же зарегистрировано, то владельцу такого «железного коня» нужно будет предоставить документ международного формата о состоявшемся техосмотре или «Зеленую карту».

Аптечка

Новшества в законе предусматривают, что к списку того, что должно быть в машине для техосмотра, аптечка больше не включается. Такое изменение объясняется те, что она напрямую не влияет на безопасность автомобиля.


Однако это касается исключительно технической диагностики. Нужно понимать, что аптечка все равно должна быть в каждой машине – это установлено законом.

Огнетушитель

В списке того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, так же как и на грузовик – огнетушитель. Еще недавно к объему этого устройства никто не предъявлял никаких требований. Позволялось иметь даже самый маленький по объему огнетушитель.

Но сейчас в транспортном средстве должны быть 1 либо 2 огнетушитель, объем которых 2 л (зависит от категории средства передвижения).

Дополнительно

Дабы авто прошло техпроверку, нужно обратить внимание на такой нюанс, как марка шин для техосмотра. Требования, которые предъявляются к ним таковы:

  • Шины должны быть предусмотренными конструкцией средства передвижения;
  • Маркировка скорости должна отвечать самому большому разрешенному разгону этого ТС;
  • Шина должна соответствовать размеру колеса.

Остаточная глубина рисунка протектора, в зависимости от марки машины колеблется от 0,8 до 2 мм.

Многие водители не знают, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? Требуется знак нового образца, который имеет отражающую флуоресцентную полоску. Это единственное изменение, другие требования не поменялись. Лучше всего выбирать модель из пластмассы, так как она практичней.

Правила время от времени могут изменяться, поэтому рекомендуется предварительно узнать, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

Если автомобиль новый

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.

Повторная проверка

Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Видео:

ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...