Проверка и регулировка насоса высокого давления. Регулировка тнвд bosch

Ключевым конструктивным узлом системы впрыска двигателя, работающего на дизельном топливе, является топливный насос высокого давления (ТНВД).

Основные элементы и схема топливного насоса высокого давления

ТНВД выполняет задачу по подаче в определенный момент и под определенным давлением в цилиндры дизеля четко отмеренных объемов автомобильного топлива.

Другими словами, данное устройство несет ответственность за правильную циркуляцию по топливной системе горючего.

По варианту подачи топлива насосы высокого давления подразделяют на агрегаты с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия. Во втором случае процессы впрыска и нагнетания протекают в один и тот же момент, а необходимое давление распыления горючего обеспечивается движением плунжера.

Главный элемент ТНВД – плунжерная пара. Она представляет собой небольшой по диаметру длинный поршень (как правило, диаметр устройства в несколько раз меньше его длины), который максимально плотно подогнан к рабочему цилиндру. Зазор между ними (он носит название прецизионного сопряжения) никогда не превышает 1–3 мкм. В рабочем цилиндре размещаются впускные клапаны (два или один), через которые подается горючее. Затем оно через выпускной клапан выталкивается наружу плунжером.

Конструкционно насосы делят на три вида:

  • распределительный: в нем устанавливают 1 либо 2 плунжера, осуществляющие нагнетание топлива и их распределение по имеющимся цилиндрам;
  • рядный: располагает отдельной плунжерной парой;
  • магистральный: они отвечают за нагнетание в аккумулятор топлива.

Регулировка и ремонт топливного насоса высокого давления – особенности процесса

Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:

  • Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
  • Применение низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
  • Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.

При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.

Как выполняется регулировка ТНВД?

Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.

После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.

Для регулирования начала подачи используют моментоскоп (небольшой по длине кусок топлипровода, к которому подсоединяется стеклянная трубка). А для того, чтобы отрегулировать момент начала подачи применяют регулировочные болты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров.

Основные узлы и детали ТНВД (топливный насос высокого давления) МТЗ это корпус насоса, плунжерные пары, кулачковый вал, клапана, регулятор.
Неисправность или неправильная работа этих узлов приводит к неустойчивой работе двигателя, двигатель троит (работают не все цилиндры), двигатель глохнет, плохо набирает обороты или не набирает вообще.

Все эти моменты нужно устранять т.к. это может привести к поломке самого двигателя, а это уже дорогостоящий ремонт.
Поэтому своевременное обслуживание и регулировку необходимо проводить в сроки указанные в руководстве по эксплуатации.

Перед началом регулировки.

Первое в чем мы должны убедиться-это то, что причина вышеуказанных неисправностей действительно из-за насоса. Потому что отрегулировав насос и не получив должного результата, вы будете разочарованы, а возможно и растеряетесь, что же делать дальше. Убедитесь в исправности топливоподкачивающего насоса, исправности форсунок, топливный фильтр должен быть чистым, не должно быть подтеканий топлива.

Убедившись в исправности всех узлов указанных в пункте переходим к регулировке самого насоса. Поскольку наша стать называется "самостоятельная регулировка", то регулировать насос мы будем, не снимая его с двигателя.

Особенность регулировки такого насоса в том, что регулировочные болты находятся на корпусе регулятора и внутри самого насоса. Болтом-23 (рис.1) регулируются максимальные обороты двигателя. Закручивая и выкручивая, его вы соответственно увеличиваете или уменьшаете их.

Холостые обороты двигателя регулируются путем увеличения или уменьшения подачи топлива за один ход плунжера на форсунки. Регулировка проводится с помощью болта номинала-17 (рис.1). При закручивании болта количество топлива увеличивается, а при выкручивании уменьшается, соответственно обороты двигателя увеличиваются или уменьшаются. Холостые обороты двигателя должны быть минимальными, но устойчивыми.
Регулируется так же равномерность подачи топлива каждой секции.

Равномерность подачи регулируется путем проворачивания гильзы плунжерной пары-11 (рис.2). Такая регулировка проводится на специальных стендах. Это одна из главных характеристик насоса.
Равномерность подачи можно отрегулировать и самостоятельно. Для этого нужна мерная емкость с как можно меньшей ценой деления (для более точных данных), хорошо заряженный аккумулятор, помощник.

Выкручиваем все форсунки, что бы ни завелся двигатель (и аккумулятору будет легче). Подсоединяем форсунку к первой секции насоса. Вставляем ее в мерную емкость так, чтобы как можно меньше топлива ушло за ее пределы (лучше чтобы вообще не ушло). Проворачиваем двигатель аккумулятором и считаем количество впрысков, которое сделала форсунка (чем больше, тем лучше будет видна разница). Проделываем эту операцию с каждой секцией. Разница между секциями не должна превышать 6%. Если согласно измерениям разница больше, то проводим регулировку соответствующей секции.

Снимаем боковую крышку насоса. Отпускаем стяжной винт-15(рис.2) и очень аккуратно проворачиваем поворотную гильзу, наставив на нее отвертку и потихоньку постукивая по ней. В зависимости от того что нам надо увеличить или уменьшить количество топлива, то соответственно проворачивая гильзу влево мы увеличиваем количество, проворачивая вправо уменьшаем. Затягиваем стяжной винт-15(рис.2).

После этого опять проверяем с помощью мерной емкости. Регулируем пока не добьемся нужного показателя.

Мы всего лишь заменили стенд нашим двигателем, поскольку он имитирует двигатель, просто на нем приборов больше. Но если нет доступа к такому стенду, то такой способ его эффективно заменит.

Необходимо также проверить угол начала впрыска топлива с помощью момент скопа. Не пугайтесь его легко сделать самому. Берете кусок топливной трубки с гайкой на одном конце (что бы прикрутить к секции насоса), надеваете на нее кусок прозрачной шлангочки-моментоскоп готов.

Подсоединяем его к первой секции насоса. Проворачиваем двигатель по ходу его вращения пока в шлангочке не появится топливо. Проворачиваем дальше до тех пор, пока топливо перестанет подниматься. На корпусе маховика есть установочный болт, а на самом маховике отверстие (метка). Выворачиваем болт и смотрим, чтобы отверстие от болта совпадало с отверстием маховика. Подрегулировать это параметр можно болтом толкателя-5 (рис.1). Для уменьшения угла выкручиваем болт, для увеличения закручиваем. Не забываем его фиксировать контргайкой.

Неисправности ТНВД на МТЗ и их причины.

Одна из основных неисправностей ТНВД МТЗ - это износ плунжерной пары. Вследствие трения срабатываются рабочие поверхности плунжера и втулки.
Такой износ происходит из-за мелких твердых частиц, которые находятся в топливе. К повышенному износу так же приводит наличие большого количества серы в топливе. Изношенные плунжерные пары заменяют на новые или реставрируют. Своевременно меняйте фильтра.
Вся топливная система, особенно ТНВД, очень боится наличия воды в топливе. В плунжерных парах из-за этого возникают гидроудары, что приводит к разрушению деталей насоса. Это основные неисправности и их причины.

Обслуживание ТНВД МТЗ.

Все обслуживание сводится к своевременной замене или долива масла в насос. На более новых модификациях смазка насосов централизованная. Тут нужно следить за маслом в двигателе.

Надеюсь, дорогие читатели, эта статья помогла вам разобраться в интересующих вас технических вопросах по ремонту и регулировке ТНВД, установленных на МТЗ.
Всем спасибо за внимание!

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей.

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Помпа или топливный насос высокого давления грузовика КамАЗ – это сложный механизм. Он подаёт топливо в камеру двигателя, очищает и распределяет его. Выход из строя может затруднить работу двигателя.

Принцип действия ТНВД

В этом устройстве по проводам под давлением горючее поступает в пункты назначения. ТНВД на КамАЗе качает топливо через элемент тонкой очистки в камеры сгорания цилиндров двигателя. Излишки и попавший с ними воздух отводятся в топливный бак. Горючее, попавшее между распылителем и иглой, проходит в бак через сливные магистрали.

Знаете ли вы? Современным принципом работы ТНВД КамАЗа обязан немецкому инженеру Роберту Бошу. В 20-е годы прошлого века он усовершенствовал механизм созданием новой модели форсунки.

Диагностика и ремонт топливного насоса

Признаки заметны без специальной аппаратуры: есть подтёки горючего, слышны посторонние шумы, троит мотор, нет плавность хода, большое потребление топлива, плохо работает педаль газа.

Инструменты

Сначала топливный насос высокого давления КамАЗ снимают. Устраняют дефекты деталей сварочные работы, пайка и слесарной обработки. Изъяны, нанесённые ржавчиной, шлифуют и зачищают.

Здесь понадобятся:

Ключи гаечные.

Пассатижи.

Штангенциркуль и микрометр.

Динамометрический ключ

Съёмник клапанов

Отвёртка прямая и крестообразная.

Щётки для шлифовки.

Воздушный пистолет.

Список действий

Правильный порядок действий поможет определить схема ТНВД КамАЗа. В цехах СТО текущий ремонт проводят в несколько фаз:

1. Снятие повреждённых приборов и деталей;

2. Ппроверка всех механизмов в ремонтных цехах;

3. Ввосстановления и регулировка зажигания КамАЗа;

4. Сборка, установка и отладка.


Снятую помпу моют в ёмкости с керосином, очищают, обтирают, продувают воздухом. Детально разобрать помпу поможет аппарат, разрешающий повернуть её под нужным углом.

Самостоятельная регулировка ТНВД

Рассмотрим, как правильно выставить зажигание или момент впрыска на КамАЗе. На каждом двигателе есть метки. Это ориентир, позволяющий найти лучший вариант регулировки. Если зажигание поставить точно по меткам, машина будет работать идеально, при соответствии параметров ТНВД эталону, а топлива ГОСТу.

Как продлить жизнь ТНВД

Длительную работу насоса обеспечит соблюдение таких действий:

используйте качественное горючее;

Следите за чистотой всех фильтров;

Не используйте незнакомые смеси для повышения мощности мотора;

Устраняйте причины подтёков;

Проверяйте герметичность системы и крепление насоса к двигателю. Главная причина поломки механизма – вода. При её попадании в помпу ремонтом не обойтись. Показана полная замена насоса.

Важно! Проверку и регулировку ТНВД КамАЗа доверьте квалифицированному мастеру технических центров. Самостоятельный ремонт кустарным методом приведёт к сбою всей системы агрегата.

Подписывайтесь на наши ленты в

___________________________________________________________________________

Регулировка топливного насоса НД-21/4 дизеля Д-144

Регулировка скоростного режима ТНВД Т-40 (см. рис. 12) осуществляется при помощи винта 17. При выворачивании винта 17 частота вращения, при которой начинает действовать регулятор, увеличивается, при заворачивании - уменьшается.

Максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля в режиме холостого хода регулируют изменением жесткости пружины путем увеличения или уменьшения ее рабочих витков. При уменьшении числа рабочих витков частота вращения холостого хода увеличивается, при увеличении - уменьшается.

Минимальное число оборотов холостого хода регулируется автоматически перестановкой рычага управления в положение, соответствующее устойчивой работе дизеля.

Регулировку количества топлива, подаваемого насосом на пусковых оборотах осуществляют поворотом эксцентрикового пальца 9. При повороте его вниз подача топлива насосом увеличивается, при повороте вверх - уменьшается.

Регулировку подачи топлива (без вскрытия крышек насоса) на номинальных оборотах производят путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При выворачивании корректора подача топлива увеличивается, при заворачивании - уменьшается.

Регулировка коррекции топлива ТНВД Д-144

Увеличение подачи топлива, необходимое для обеспечения требуемого запаса момента дизеля при определенной частоте вращения коленчатого вала, зависит от выступания штока 24 корректора относительно корпуса 23 (т. е. от хода штока), жесткости пружины и ее предварительного натяжения.

Ход штока регулируют числом прокладок под штоком; он должен быть в пределах 0,38-0,65 мм. Предварительное натяжение пружины, равное 3 Н (0,3 кгс), регулируют винтом 21 корректора.

При увеличении хода штока корректора и уменьшении натяжения пружины подача топлива увеличивается и наоборот. Регулировать корректор можно на безмоторном стенде при работающем насосе.

Порядок регулировки топливного насоса НД-21/4 двигателя Д-144

Работы по регулировке ТНВД НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40 должны проводиться на регулировочном стенде в следующей последовательности:

Устанавливают насос на кронштейн стенда;

Проверяют надежность крепления насоса к кронштейну, люфт в соединительной муфте (допускаемый люфт не более 1°) и уровень масла в картере насоса;

Соединяют топливопроводами систему питания стенда с подкачивающим насосом (соединения угольников топливопроводов со штуцерами должны быть затянуты до получения надежного уплотнения, гайку штуцера подвода топлива к насосу полностью не затягивают);

Прокачивают ручным топливопрокачивающим насосом систему низкого давления двигателя Д-144 трактора Т40 до появления из-под штуцера подвода к насосу сплошной струи топлива, свободной из пузырьков воздуха;

Затягивают гайку штуцера подвода топлива к насосу до получения надежного уплотнения;

Создают ручным топливопрокачивающим насосом в системе питания давление 0,15-0,30 МПа (1,5- 3,0 кгс/см2);

Проворачивают вручную шпиндель стенда до появления подачи топлива через штуцера высокого давления;

Соединяют топливопроводами высокого давления насос с форсунками;

Закрепляют рычаг управления в положении максимальной подачи топлива;

Включают стенд. Вращение кулачкового вала в обратную сторону не допускается;

Прокачивают систему высокого давления двигателя Д-144 трактора Т-40 при частоте вращения шпинделя 400-600 об/мин до момента появления отчетливого впрыска топлива в стакан. В противном случае останавливают стенд и устраняют подсасывание воздуха в систему питания;

Регулируют подачу топлива (не менее 150) на пусковых оборотах (50 об/мин) поворотом эксцентрикового пальца 38 (см. рис. 10);

Устанавливают частоту вращения стенда, соответствующую началу действия регулятора, и при вывернутом корпусе корректора винтом 35 регулируют требуемую подачу топлива.

Проверяют частоту вращения кулачкового вала, соответствующую полному автоматическому прекращению подачи топлива через форсунки, плавным увеличением оборотов стенда. При необходимости изменяют число рабочих витков пружины 21 регулятора и повторяют операции;

Устанавливают номинальную частоту вращения вала насоса НД-21/4 и перемещением корпуса 19 корректора при затянутой пружине 18 регулируют требуемую подачу топлива. После регулировки затягивают контргайку;

Устанавливают частоту вращения вала насоса 650+3° об/мин, соответствующую режиму максимального крутящего момента дизеля, и винтом регулируют подачу топлива 64-70 мм3/цикл.

Устанавливают и проверяют правильность угла опережения подачи топлива насосом на дизеле по мениску. Дизель с топливным насосом разрешается проворачивать с включенной подачей топлива только по ходу вращения коленчатого вала дизеля.

Снятие и установка ТНВД НД-21/4 двигателя Д-144

Снятие топливного насоса высокого давления НД-21/4 двигателя Д-144

Топливный насос снимают в следующей последовательности:

Очищают от грязи насос, форсунки, трубки высокого и низкого давления и места разборки;

Отсоединяют тягу управления подачей топлива;

Отсоединяют трубки высокого и низкого давления и обертывают концы трубок низкого давления бумагой или чистыми салфетками, а на штуцера насоса, форсунок и на трубки высокого давления навертывают гайки-колпачки, прикладываемые к дизелю;

Сливное отверстие форсунок также закрывают бумагой или чистыми салфетками, а на носик распылителя надевают чехол;

Болты поворотных угольников топливопровода устанавливают с защитными втулками;

Отвертывают болты крепления фланца насоса к крышке распределительных шестерен (или к картеру компрессора пневмосистемы) и, отодвинув насос назад, снимают его.

После снятия насоса отверстия в крышке распределительных шестерен и переднем листе закрывают.

Установка топливного насоса ТНВД НД-21/4 и форсунок

Отрегулированный насос НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40 устанавливают тоже в определенном порядке:

Снимают маслозаливную горловину. Вводят вал топливного насоса во втулку шестерни привода (или во втулку коленчатого вала компрессора пневмосистемы), совмещают широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода (или во втулке коленчатого вала компрессора пневмосистемы) и затягивают болты;

Завертывают форсунки, устанавливают крышки клапанов. Крышку клапанов первого цилиндра не устанавливают;

Устанавливают на место снятые топливопроводы. Соединяют тягу управления подачи топлива с рычагом регулятора.

Запустив дизель, следует проверить, нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя.

Проверка и установка угла начала подачи топлива насосом ТНВД НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40

Отсоединяют топливопровод высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и устанавливают на этот штуцер моментоскоп. Включают декомпрессор.

Устанавливают рычаг управления подачи топлива в положение полной подачи и медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа.

При этом указатель, закрепленный на крышке распределительных шестерен, должен совпадать со второй риской метки Т на ведущем шкиве привода вентилятора.

Рис. 16. Привод топливного насоса НД-21/4 двигателя Д-144

1 - соединительная планка; 2 - фланец; 3 - шестерня привода топливного насоса; 4 - шайба; 5 - гайка валика; 6 - стопорная пластина; 7 - болт

Для установки угла начала подачи топлива насосом отворачивают два болта 7 (рис. 16) крепления шлицевого фланца и соединительной планки.

Снимают соединительную планку. Проворачивают коленчатый вал до совпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала, при этом оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты (конец такта сжатия).

Проворачивают ключом вал топливного насоса НД-21/4 (или вал компрессора) до появления топлива (без пузырьков воздуха) в трубке моментоскопа.

После появления чистой струи часть топлива из трубки сливают и медленно поворачивают вал топливного насоса (или вал компрессора) до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа (начало подачи топлива).

Находят на шлицевом фланце 2 отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне 3 и заворачивают в них болты 7, предварительно установив соединительную планку 1 и стопорные пластины 6.

После повторной проверки затягивают болты и фиксируют их положение усиком стопорной пластины. Снимают моментоскоп и присоединяют топливопровод первого цилиндра. Устанавливают на место крышку клапанов первого цилиндра и маслозаливную горловину.

Проверка работы топливной аппаратуры ТНВД НД-21/4 двигателя Д-144

Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой дизеля, неправильной регулировкой топливной аппаратуры. При падении мощности дизеля без дымного выпуска проверяют состояние топливных фильтров и в случае их загрязнения промывают элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки.

При работе дизеля с перебоями и дымным выпуском и одновременном падении мощности проверяют работу форсунок и топливного насоса.

При эксплуатации дизеля в зимнее время опасно попадание воды в топливо - вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.

Регулировать и заменять детали топливного насоса необходимо только в специально оборудованных мастерских.

Заполнение системы питания дизеля Д144

После слива отстоя, промывки или замены топливных фильтров, а также при попадании воздуха в систему питания в ней образуются «воздушные мешки», затрудняющие пуск и вызывающие перебои в работе дизеля.

У насоса НД 21/4 для удаления воздуха отвертывают болт крепления поворотного угольника топливоподводящего трубопровода или пробку выпуска воздуха и прокачивают систему ручным насосом.

На работающем дизеле удаление воздуха происходит автоматически. Во время работы подкачивающий насос постоянно поддерживает избыточное давление в системе питания.

Воздух вместе с топливом из горизонтального канала топливного фильтра через калиброванное отверстие и трубку поступает к топливному баку. Из бака воздух через фильтр, смонтированный в крышке, выходит в атмосферу.

Если попадание воздуха в систему питания повторяется, проверяют, герметичны ли все соединения топливопроводов. Если есть уверенность в герметичности системы, ее не прокачивают.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...