Выдавливает масло из-под масляного фильтра. Масляное голодание двигателя Как работает масляный фильтр

Масляный фильтр , на английском звучит как oil filter – обеспечивает очистку моторного масла от посторонних примесей, попадающих туда в процессе циркуляции. Его, несомненно, можно назвать одним из ключевых элементов системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания. Располагается фильтр масла в нижней части двигателя.

Виды масляных фильтров

На данный момент в автомобилестроении распространены:

  1. полнопоточные
  2. частичнопоточные
  3. комбинированные фильтры

Полнопоточные фильтры имеют самую простую конструкцию и сразу пропускают через фильтрующий блок все масло, поступающее с масляного насоса, которое после этого подается на все точки смазки двигателя. Данный маслофильтр работает на основе перепускного клапана, регулирующего давление в системе смазки. Если масляное давление масла превышает допустимое значение,его снижает перепускной клапан фильтра. В этом кроется определенный недостаток такой конструкции, поскольку при засорении фильтра, поток масла замедляется, внутреннее давление повышается, перепускной клапан открывается и пропускает в систему загрязненное масло. Перепускной клапан с одной стороны предотвращает немедленную поломку двигателя из-за прекращения его смазки, а с другой – позволяет циркулировать грязному маслу, из-за чего за состоянием фильтра нужно следить очень тщательно.

Частичнопоточный фильтр масляный двигателя очищает масло дольше, чем полнопоточный. В системах, где он применяется, масло очищается постепенно, циркулируя сразу в двух контурах: прямом – от насоса к зонам трения, и очистном – от насоса, через фильтр и к зонам трения. В процессе циркуляции масла разных контуров смешиваются, что обеспечивает очистку смазки двигателя в целом. Такие системы способны поддерживать масло в неплохом состоянии на протяжении длительного периода. Их весомое преимущество – даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится и двигатель будет работать.

Комбинированные системы созданы с применением технологий обеих предыдущих типов. Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла и наибольший срок его использования.

Конструкция масляного фильтра

Почти каждый современный фильтр масла является не разборным. Но тем немения достаточно много автомобилей (немецкие, американские) имеют разборной маслофильтр, предоставляющие возможность замены фильтрующего элемента. Основное преимущество, такого фильтр – возможность замены только фильтрующего элемента, а не всего узла, что существенно удешевляет обслуживание автомобиля.

Устройство масляного фильтра.

Внутри корпуса устройства размещается фильтрующий элемент и пара клапанов. Один из них – противодренажный, предназначенный для устранения обратного тока масла. Другой – перепускной клапан, обеспечивающий поток моторного масла даже при засорении фильтра и поломке противодренажного клапана. Перепускной клан срабатывает еще и при использовании масла с чрезмерной вязкостью, отличающегося утрудненной фильтрацией.

Перепускной клапан обеспечивает циркуляцию моторного масла даже при полном выходе из строя фильтра. Задача противодренажного клапана – не выпускать масло изфильтра при выключенном двигателе, чтобы его циркуляция и смазка мотора начиналась одновременно с его запуском.

Принцип работы масляного фильтра

Распространенные поломки масляного фильтра

Ухудшение работы двигателя, черный выхлоп при подгазовке, падение или повышение давления масла, возгорание соответствующей лампы на контрольной панели – все это может быть признаками неисправности масляного фильтра.

Помимо забивания фильтрующего элемента, проблема может быть связана с потерей упругости противодренажным клапаном. Проявляется это в периодическом кратковременном включении контроллера на приборной панели, чаще всего сразу после запуска двигателя. Так происходит из-за того, что во время стоянки с выключенным мотором масло вытекает из корпуса фильтра, и при запуске он начинает работать без должной смазки.

Замена масляного фильтра производится в обязательном порядке во время замены масла. За этот строк он успевает сильно засорится.

Решить проблему просто: нужно заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, если это разборная модель. Подозревая неправильную работу фильтра, затягивать с устранением проблемы нельзя, ведь любое ухудшение качества смазки двигателя – это его и ускоренный износ, что чревато гораздо более серьезными неисправностями и капитальным ремонтом.

Периодичность замены

Ни один масляный фильтр не отличается выдающейся долговечностью.

Превышение срока эксплуатации грозит нарушением интенсивности и качества очистки. Масло не очищается и остается грязным, что ускоряет износ частей двигателя.

Связанные термины

Лужа масла под машиной заставит поволноваться любого водителя. Всякий раз, когда выезжаю и есть свободная минутка, стараюсь прогреть мотор у гаража и только после двигаться. Течь масла в районе масляного фильтра - вещь серьезная, даже если есть полная уверенность в исправности масляного насоса и фильтра, стоит покопаться в проблеме поглубже. Речь даже не о том, что выдавило масло через масляный фильтр. Выдавило - это понятно. Проблема - почему, по каким причинам возникает высокое давление, которое выдавливает масло из-под масляного фильтра.

В большинстве случаев проблему решают более сильным закручиванием корпуса фильтра, иногда даже с помощью подручных инструментов. Большинство знающих автомобилистов считают виновниками происшествия:

  • неправильно подобранную вязкость смазки;
  • неисправность редукционного или перепускного клапана;
  • некачественное изделие со слабым и мягким корпусом;
  • слабо закрученный корпус масляного фильтра на посадочном штуцере;
  • плохое качество кольцевого резинового уплотнения.

В погоне за ресурсом двигателя

Прежде чем поставить диагноз - почему выдавило смазку, стоит правильно оценить условия возникновения проблемы. Примем в расчет температуру и качество материалов. Не будем рассматривать четвертую позицию, в этом случае течь масла из-под масляного фильтра стала результатом скорее неопытности, чем недобросовестности. Закручивать необходимо только рукой, обязательно смазав уплотнительную прокладку маслом. Если перетянуть фильтр с помощью инструмента - ключа или специального съемника, резинка может быть деформирована слишком сильно, и возникнет контакт закраины крышки фильтра с посадочным фланцем. Герметичность соединения в таком случае останется под вопросом и выдавить смазку может в любой момент.

Первая типичная ошибка, из-за которой выдавило масло через масляный фильтр - высокие обороты в мороз. Обычное минеральное масло при низких температурах загустевает до состояния студня или солидола. Шестеренчатый насос может поднять давление масла до 10 бар и выдавить через любую щель, но сложно сквозь микрогубку или фильтровальную бумагу, и уж очень неохотно холодный масляный поток проходит через перепускной клапан.

Зачастую подобные эксперименты приводят не только к тому, что смазку выдавит из-под масляного фильтра, но и к повреждению задубевших сальников на коленвале. В последнем случае ремонт обойдется в разы дороже обычной замены устройства.

Совет! Если приходится часто ездить при сильных морозах - переходите на масло вязкости 0W20 и масляный фильтр с пружинным перепускным механизмом. Резиновый лепестковый клапан на сильном морозе работает намного хуже. Кроме того, перед установкой обязательно проверьте работу пружинного клапана. Зачастую причиной того, что смазку выдавило на дорогу, является подклинивание клапана.

Если фильтрующий элемент рассчитан на легкое маловязкое синтетическое масло, то в его конструкции будет уменьшенное количество входных отверстий, и будут они меньшего диаметра. Из-за высокой вязкости холодной «минералки» основной поток масла не в состоянии выдавить через маленькие отверстия. В результате - раздуло корпус или выдавило прокладку масляного фильтра.

Второй, наиболее распространенной ошибкой, является неуместное использование разного рода ревилитантов, предлагающих быстрое восстановление трущихся поверхностей. В большинстве весь мусор, добавленный в масло, оказывается в фильтрующем элементе и перепускном клапане, перекрывая поток и, как следствие, выдавило смазку через уплотнение.

Не используйте для промывки системы смазки народные рецепты - смеси керосина и масла, бензина и масла, керосина с ацетоном и бензолом. В лучшем случае такая гремучая смесь растворит осадки в сливных каналах и в поддоне мотора. Попытки завести двигатель и поработать на холостых оборотах приводят к протеканию и выдавливанию легкой и маловязкой жидкости через сальники и уплотнению корпуса. Остатки такой промывки могут привести к набуханию и деформации всех прокладок в системе смазки.

Аналогичный эффект возможен от моторного масла повышенной вязкости. Реклама таких продуктов обещает нормальное давление масла для изношенных двигателей. В жаркое время такое масло действительно работает лучше, но с приходом холодов запросто выдавит любые резинки из-под фильтра. Тем более, что масляные фильтры не рассчитаны на подобные новации, как результат - с масляного фильтра течет масло.

К ситуации, когда смазку выдавило из-под масляного фильтра, приводят:

Если при замене масла не использовалась промывка, как вариант, можно предварительно установить и использовать дешевый простой фильтр. Через сотню километров на таком фильтре отложится большая часть грязи, и его будет нужно поменять на новый качественный вариант. Но подобный рецепт допускается только при использовании качественного масла с хорошими моющими добавками.

Привычка доливать масло вместо замены характерна для владельцев старых изношенных моторов. Количество отложений шлама и лаковых пленок компенсирует износ металла в трущихся поверхностях. В таких случаях фильтр может потечь после попадания большого количества бензина и воды в поддон двигателя, даже при относительно небольшом морозе.

Высокая стоимость хорошего моторного масла привела к появлению специальных технологий очистки, позволяющих осветлить отработанное масло, повысить его вязкость и убрать сторонние запахи. Но даже после процедуры очистки такая смазка содержит значительное количество углеводородов, легко превращающихся в лаковые пленки и шлам, плотно забивающих фильтрующий картридж.

Использование поддельных масляных фильтров низкого качества

Проблема поддельных изделий особенно актуальна для зимнего периода эксплуатации или периода обкатки мотора. Прежде всего, в подделках используются низкокачественные материалы для фильтровального слоя, резинового уплотнения и элементов перепускного клапана.

Один из замеченных дефектов, бросающихся в глаза после того, как выдавило масляный фильтр, это нарушение геометрии коробки:

  • раздутые бока корпуса;
  • выдавливание «в купол» крышки с резьбовой втулкой;
  • деформация и выдавливание резинки клапана.

Достаточно просто можно ориентироваться на качество масляного фильтра, если дунуть во входное отверстие. В подделке слабый лепесток клапана легко откроется, в оригинальном изделии простым выдохом преодолеть сопротивление клапана не удастся. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние фильтрующей «гармошки» и резинового колечка уплотнителя.

Если ребра бумаги сложены неровно или окрашены неравномерно, внутри центральной втулки видны заусенцы металла - это подделка. Отдельно стоит уделить внимание резинке. Высота кольца над поверхностью крышки не должна быть более 0,8 мм, материал достаточно упругий и жесткий, но не твердый. Мягкая резина не выдержит высокого давления - ее моментально деформирует и выдавит из паза.

Характерной особенностью машин ВАЗа является склонность к подклиниванию редукционного клапана на масляном насосе мотора. Зачастую это происходит из-за попадания в смазку грязи или перегрева двигателя. Поэтому, при повторных эпизодах с утечкой смазки, не ломайте голову почему выдавливает масляный фильтр, а прочистите и отрегулируйте работу насоса.

Внимание! Одной из причин, почему течет масло из-под масляного фильтра, может быть нарушение перпендикулярности положения центрального штуцера, на который наворачивается фильтр. Корпус и крышка фильтра после установки прилегают к поверхности фланца не ровно и равномерно, а под едва заметным углом. В этом случае резиновое уплотнение не даст необходимой герметичности, и смазка будет подтекать в любых условиях на любых фильтрах. Причиной возникновения такого дефекта могут быть удары по корпусу фильтра или чрезмерное усилие при снятии.

Видео о том, что делать, если выдавило прокладку масляного фильтра:

Масляные фильтры являются одними из важнейших элементов технического обслуживания автомобиля, ведь моторное масло – это «кровь» двигателя вашего транспортного средства. Его основное назначение – смазывать рабочие элементы двигателя и выводить или останавливать загрязняющие элементы через масляный фильтр. Масляный фильтр вместе с моторным маслом работают на то, чтобы защитить двигатель от попадания в него загрязняющих частиц, которые могут принести вред мотору и турбокомпрессору вплоть до выведения их из строя.

Как делают масляные фильтры

Элементы масляного фильтра

  • Корпус , который служит для сохранности элементов фильтра.
  • Отверстия для входа и выхода масла ; резьбовое отверстие в центре, при помощи которого фильтр крепится к двигателю.
  • Противодренажный клапан с резиновой крышкой ; он препятствует выливанию масла обратно в фильтр при выключенном моторе.
  • Пружина , она вместе с противодренажным клапаном задерживает масло от выливания в фильтр в нерабочем состоянии двигателя.
  • Фильтрующий материал , который может быть изготовлен из синтетических материалов, волокон целлюлозы, полиэстера или стекла. Отвечает за очищение масла, задерживая механические примеси.
  • Центральная трубка из стали отвечает за возврат отработанного масла обратно в двигатель.
  • Предохранительный клапан , который располагается с обратной стороны напротив резьбового отверстия. Клапан служит для стабилизации давления.
  • Крышка фильтра и уплотнительное кольцо отвечают за герметичность оборудования.

Как работает масляный фильтр?

Прежде чем попасть в двигатель, масло проходит через масляный фильтр. Масляный насос подает масло в фильтр, где неочищенная смазка проходит через фильтрующий элемент, который и задерживает загрязнения. В фильтре расположены первичные и вторичные медиа-типы. Первичные задерживают крупные частицы, вторичные – мелкие (размером от 5 микрон). После фильтрации масло через центральное отверстие выталкивается в двигатель. Со временем на фильтрующем элементе остается все больше загрязнений, поэтому принципиально важно делать регулярную замену фильтра.

Почему масляный фильтр выходит из строя?

Фильтрующий элемент забивается механическими примесями;

Несвоевременная замена масла;

Неправильный подбор моторного масла, как для двигателя, так и для масляного фильтра.

Какие симптомы неисправности фильтра?

  • Утечка масла из фильтра или корпуса фильтра.
  • Перегрев двигателя.
  • Лампа аварийного давления масла не тухнет больше 5 секунд. Но по этому признаку тяжело выявить неисправность, так как лампа может выключаться, даже если фильтр неисправен. Это происходит по той причине, что при загрязнении фильтра, масло может идти по байпас-каналу, который позволяет циркулировать маслу без ввода в фильтр. Это предотвращает двигатель от масляного голодания.

Какие последствия неисправности?

  • Неисправные фильтры перестают задерживать механические загрязнения, соответственно грязь и вредные примеси попадают в двигатель и турбокомпрессора.
  • Неработающий фильтр может привести к повреждению стенок двигателя и поршней, при этом масло и чад выходят через выхлопную трубу.
  • Ну и наконец, неисправность масляного фильтра сокращает пробег автомобиля без повреждений.

Масляный фильтр в работе турбокомпрессора

Все мы знаем, что масло отыгрывает ключевую роль в долгосрочности работы турбокомпрессора, и часто именно масло (загрязнение масла, несвоевременная замена и т.д.) становятся причиной поломки турбокомпрессора. Грязное масло убивает турбокомпрессор, оно влияет на турбину гораздо больше, чем любая другая часть дизельного двигателя. При экстремальных нагрузках скорость вращения вала турбины может составлять 250 об/мин., и в это время моторное масло – это единственное, что охлаждает турбину, дает ему смазку и уберегает от трения металлических частей друг о друга. Именно поэтому жизненно важно держать масло чистым, а масляный фильтр исправным – это лучшая защита вашего турбокомпрессора и двигателя. Турбокомпрессору приходится работать в тяжелых условиях: на больших оборотах и при больших температурах, и чистое фильтрованное масло убережет турбину от износа.

Как уже говорилось выше, на фильтрующем элементе остается много загрязнений, которые система не может вывести самостоятельно, поэтому не забывайте время от времени проверять чистоту фильтра и менять его при необходимости. Масляный фильтр продлит работу вашего турбокомпрессора и двигателя.

22.06.2018

Неисправности масляного насоса неизбежно приведут к нарушениям в работе системы смазки двигателя внутреннего сгорания. служит для обеспечения давления в системе подачи масла. Симптомы неисправностей и перебои в работе устройства говорят о серьезных проблемах, требующих немедленного устранения.

Основные признаки неисправности масляного насоса

Система смазки автомобиля обеспечивает стабильную и долговечную работу основных узлов двигателя. В моторе содержится много деталей, которые в процессе работы испытывают сильное воздействие трения и без постоянной смазки быстро изнашиваются.

Многих автомобилистов интересует вопрос – как узнать неисправный масляный насос? При недостаточной подаче масла образуется так называемое «масляное голодание». Оно может привести к отказу двигателя, в результате чего придется выполнять сложный и дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Одним из первых признаков того, что прибор для перекачки масла поврежден, станет загоревшаяся лампочка на панели приборов. Если это произошло, следует проверить давление в системе подачи масла, а также обратить внимание на расход масла.

  1. Снижение давления масла в системе.
  2. Заметное увеличение расхода масла.

В том случае, когда происходит снижение давления в устройстве, автомобилем пользоваться нельзя вплоть до установления причины возникновения проблемы и ремонта машины.

Существует несколько основных причин нарушений в работе системы. Вот некоторые из них.

Причины неисправности масляного насоса

Засорение может быть следствием загрязненного картера двигателя. Для устранения данной неприятности достаточно снять картер (предварительно слив масло) и очистить поддон от грязи.

Нарушения в работе масляного насоса могут проявляться в виде различных проблем. Определить их можно в ходе диагностики. Основные возможные проблемы механизма перечислены ниже.

Неисправности масляного насоса:

  • повреждения прокладки;
  • засорение масляного фильтра;
  • фильтр закреплен ненадежно;
  • повышенный износ основных деталей;
  • выход из строя редукционного клапана.

Масляный насос в автомобиле имеет достаточно длительный срок службы и ломается нечасто. Чаще всего к поломкам приводят неправильная эксплуатация автомобильного двигателя, некачественный ремонт или использование некачественного масла. Снижение давления масла и рост его расхода – это основные признаки неисправности масляного насоса, после обнаружения которых следует немедленно провести диагностику системы и устранить причину поломки.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...