Как удалить вмятины на автомобиле? Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто.

Вмятины на автомобиле могут вывести из себя даже довольно терпеливого водителя. Причин появления таких «неприятных» гостей может быть очень много: здесь и плотный трафик, и ДТП, и невнимательная, неаккуратная парковка. А, как же мы забыли об атмосферных осадках в виде сосулек или града, от которых не застрахован ни один автомобиль. В конце концов перед водителем рано или поздно постает очень важный и довольно серьезный вопрос о том, как убрать вмятины качественно, незаметно и, наиболее важно, недорого.

Как правило, раньше избавиться от вмятин можно было исключительно благодаря рихтовке и перекраске. На сегодня, на радость каждому водителю используются новые технологии восстановления кузова, которые помогают обойтись без дорогостоящего ремонта.

1. Ремонт мелких вмятин без покраски

Метод полной перекраски всего элемента в наши дни считается уже давно устаревшим. Данный метод также требует особых денежных затрат и драгоценного времени. Прекрасной альтернативой этому методу на сегодняшний день стал так называемый метод PDR (paintless dent repair). Его можно использовать в том случае, если лакокрасочный слой кузова не поврежден. В переводе с английского он означает ремонт дефектов без покраски.

Если взглянуть назад, беспокрасочная система по удалению вмятин была разработана сотрудниками компании «Mercedes-Benz» более 20-ти лет назад. На то время, данную технологию для удаления дефектов кузова, которые образовывались в следствии неаккуратного обращения на момент сборки на конвейере в цехах или в период предпродажных приготовлений в автосалонах.

Большую популярность и толчок к дальнейшему развитию, а именно созданию новых систем и инструментов, рихтовка без покраски «зажила» в Соединенных Штатах, откуда и пришла в Украину несколько лет тому назад. На сегодня, американцы вовсю твердят о том, что данная технология является их непосредственным творением. Итак, давайте разберемся, что такое эта технология PDR и какие ее особенности.

Каждому водителю важно в будущем знать, что удаление вмятин без покраски, удаление вмятин магнитами, безпокрасочное удаление вмятин, рихтовка без покраски, удаление вмятин клеем, рихтовка вакуумом - это все и есть технология PDR. На сегодня, технологию удаления вмятин без покраски (Paintless Dent Repair - PDR) можно смело назвать настоящим искусством или же ювелирной рихтовкой. Она позволяет просто «вытягивать» все вмятины не используя перекраску элемента.

Если наблюдать за работой мастера, который пользуется для ремонта вмятин дорогостоящим инструментом, можно сказать что это похоже на кадр из фантастического фильма, и в реальной жизни такой ремонт невозможен. У вас просто на глазах уходят вмятины практически в любом месте кузова автомобиля, которые еще так недавно раздражали владельца машины и действовали на него, как красная тряпка для быка.

После того, как ремонт будет окончен нужно очень внимательно присмотреться к месту на котором еще недавно была вмятина, ведь обнаружить признаки и даже место дефекта будет почти невозможно. Как любят говорить многие специалисты: это не «чудо», а «высокое качество работы».

В общем, зеленый свет на внедрение новой технологии дала разработка и активное использование в автомобильной промышленности лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Благодаря последним покрытие кузова сохраняло гибкость и прочность даже при достаточно серьезных деформациях кузова.

Итак, давайте подытожим, какие же основные различия технологии по избавлению от вмятин и традиционного, стандартного кузовного ремонта. Итак, для начала важно сказать, что при использовании ремонта неровностей без покраски любая деталь набирает свой изначальный вид и лакокрасочное покрытие не подвергается повреждениям.

Во-вторых, ремонтнику не нужно уже эксплуатировать шпатлевку, абразивные материалы, грунт и много чего другого, что обычно приводится в эксплуатацию при ремонте деталей с повреждениями. В-третьих, довольно важным плюсом современной технологии является тот факт, что на деталях кузова сохраняется заводское покрытие, и если вы хотите в будущем продать ваш автомобиль, вы будете только в плюсе, ведь распознать окрашенную деталь на сегодня довольно легко.

Также во время проведения данной операции не нужно снимать отдельные детали с кузова и не потребуется дополнительная разборка. А это, как говорится, экономит время и нервы, которых тратится очень много при обычной рихтовке. Также такой подход предотвращает появление новых скрипов в салоне автомобиля.

Как же проходит сам процесс устранения вмятин в стенах любого техцентра? Весь ремонт предусматривает эксплуатацию специальных рычагов (крючков) различной конфигурации, благодаря которым осуществляется давление на внутреннюю поверхность металла. Для того чтобы подобрать правильную стратегию ремонта вмятин, мастер должен учитывать все параметры каждой вмятины, а также ее специфические особенности. Здесь берутся во внимание месторасположение на кузове автомобиля, длина, ширина, глубина вмятины, качество лакокрасочного покрытия, а также толщина металла кузова автомобиля.

После того, как мастер учел все специфические особенности и параметры вмятины, он переходит к основной работе: постепенными плавными движениями специалист придает металлу кузова автомобиля первоначальную форму.

Важно учитывать и тот факт, что можно делать беспокрасочное удаление вмятин только в тех случаях когда не повреждено лакокрасочное покрытие или на элементах автомобиля нет крупных глубоких царапин. Также стоит помнить, что элементы с низким качеством заводского лакокрасочного покрытия, которые, как правило, составляют кузов старых машин, или автомобилей, которые уже «пережили» традиционный ремонт кузова, не поддаются удалению вмятин без покраски автомобиля.

Удалять вмятину без покраски нужно очень внимательно и осторожно, дабы не повредить «родное» лакокрасочное покрытие. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться за помощью в такой проблеме именно в специальные ремонтные центры.

В целом, можно сказать, что технология PDR имеет в своем арсенале множество достоинств. Во-первых, она не затребует большой суммы денег, а также не займет много времени. Как показывает практика, выпрямление без покраски занимает 3-4 часа, а возможно и того меньше, зависит от места площади вмятины. Если говорить о качестве ремонтных работ, то оно не уступает полной перекраске.

2. Особенности восстановления вмятин

Теперь давайте поговорим о некоторых особенностях восстановления вмятин на элементах кузова. Итак если вы вдруг подпали под град и, вследствие чего, на вашем автомобиле появились деформированные участки, вам нужно обратить внимание на то, что удаление таковых осуществляется с помощью специального рычага различной длины и формы. Благодаря разнообразию рычагов, можно подобрать именно тот который нужен по индивидуальной длине и изгибам технологического отверстия в машинном кузове для непосредственного воздействия на вмятину с внутренней стороны.

Как правило, прямой доступ к вмятине сделать можно не всегда. В таком случае предполагается демонтаж обшивки и иных кузовных частей. Благодаря такой операции вы сможете произвести удаление деформированного участка.

Данные работы выполняются настолько просто, что их можно проделать самостоятельно, без помощи специалистов. Более того, если деформированный участок на бампере легкодоступен можно и не прибегать к помощи специализированного инструмента.

Что вам нужно сделать, так это очень аккуратно воздействовать на вмятину используя обратную сторону резинового молотка. После проделанной операции можно получить довольно ровную поверхность. Для того, чтобы результат вас действительно порадовал, можно приобрести специальный комплект с молотками разнообразных размеров, каждый из которых специализируется на определенном виде вмятин.

3. Как вытянуть вмятину без покраски

Владельцы автомобилей очень часто задают довольно интересный вопрос: какие же вмятины поддаются «вытягиванию» без покраски? В таком случае, специалисты советуют провести диагностику повреждения, то есть определить характер вмятины. Если водитель обнаружил на своем автомобиле облупленное лакокрасочное покрытие на месте дефекта, или же наличие сквозных отверстий в кузове, ему нужно провести частичный ремонт кузова.

Если говорить о том как вытянуть вмятину , можно утверждать, что способов проделывания такой операции есть несколько. Наиболее популярным способом «удаления» вмятин является механическое выпрямление. Благодаря ему можно с легкостью провести устранение дефектов в таких местах кузова, до которых трудно добраться, а также где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски.

В процессе механического выпрямления мастер вводит в использование специальные рычаги и особенные вакуумные вытяжки (в основном, такие вспомогательные инструменты используются для избавления от небольших повреждений автомобильного кузова). Воспользовавшись сильным перепадом давления в этом случае можно вернуть кузову его изначальную, былую форму. Как происходит выравнивание с помощью рычага? Довольно просто.

Мастер выбирает рычаг, который наиболее идеально подходит по размеру, затем погружает его в специальное технологическое отверстие на кузове. После этого специалист уже может легкими надавливающими движениями возвратить вогнутый металл на его место. Так как процедура очень деликатная, проводить ее нужно максимально осторожно и контролировать процесс, дабы не образовались грани.

Если же подобраться к дефекту с внутренней стороны не очень сложно, можно проделать выпрямление вмятины обычным надавливанием. Характерным признаком, что металл встал на свое первоначальное место будет щелчок.

Довольно часто в технических центрах используют внешнее выпрямление с помощью специального оборудования. Во время проведения данной операции, мастер проделывает фиксацию специального аппликатора, который крепится к поврежденному участку с помощью клея. Важно помнить, что проделывать вытягивание вмятин без покраски таким способом можно только тогда, когда клей полностью высохнет.

Как правило, мастер выравнивает дефект воспользовавшись специальным мини-лифтером. После проделанной работы специалист удаляет с кузова остатки клеящего состава. В целом, данная технология по удалению вмятин без покраски используется в том случае, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны.

Выровнять надоедливую вмятину можно и воспользовавшись обычным магнитом. Важно помнить, что такой способ распространяется на вмятины исключительно небольших размеров и глубины. Этот способ довольно легкий, но деликатный.

Итак, все что вам нужно, это передвигать магнит от краев к центру вмятины, при этом незначительно приближая его к себе. Для того, чтобы предупредить появление царапин на лакокрасочном покрытии кузова, перед проделыванием операции, вы можете подложить под магнит кусочек мягкой ветоши без ворса. Результат вас порадует, ведь все мелкие вмятины исчезнут!

Очень интересным и довольно необычным способом, с помощью которого можно распрощаться с ненужными вмятинами, является обдув феном. Главный принцип такого устранения дефектов полагается на способность металла принимать первоначальную форму, которую он получил на момент изготовления.

Во время проведения ремонтных работ мастер обязательно должен предусмотреть защиту для глаз в виде специальных очков. Также перед работой мастер должен подготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Сначала, вмятину прогревают строительным феном, а затем на уже нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика.

При такой резкой перемене температур происходит выравнивание вмятин на кузове автомобиля, но, как показывает практика, в некоторых случаях для достижения хорошего эффекта необходимо прогревать вмятину по всему ее радиусу.

Если обдув феном справился с вмятиной не полностью, можно провести выстукивание дефекта. Как оно происходит? Мастер накладывает на лакокрасочное покрытие кусочек мягкого (желательно прорезиненного) материала, а затем с помощью киянки проделывает выстукивание вмятины.

4. Выравнивание вмятин своими руками

Если вы не можете доверить специалистам свою «ласточку» и любой ремонт проделываете сами, вам будет интересна информация о том, как самостоятельно справиться с небольшими вмятинами. Да это возможно! Следуя нашим незамысловатым инструкциям вы можете собственноручно добиться желаемых результатов. Итак, начнем.

Для начала, перед проведением работ нужно позаботиться о том, чтобы участок на котором имеется дефект очень хорошо освещался. Вы можете приступать к работе только после того, как установите специальную лампу. При установке важно знать, что осветительный прибор нужно направить на лист, на котором расчерчены линии по типу зебры, свет от которых предполагает наиболее точное выявление даже незначительных отклонений от плоскости элемента. Таким образом можно добиться совершенно ровной поверхности.

Если вы являетесь человеком, который считает что не бывает все так просто, и вытягивание вмятин своими руками может оказаться довольно трудоемкой и сложной задачей, просто посмотрите видео в интернете, на котором предлагается вся пошаговая инструкция удаления неисправностей своими руками без покраски. Как правило, на таких видео описывается каждый шаг, каждое действие и для себя вы сможете понять по каким же главным принципам незначительные вмятины удаляются.

Но, как правило, важно все же различать локальный ремонт (требуется, к примеру, при наличии вмятин от града) от капитального ремонта, который предполагает восстановление геометрии кузова. Первый можно осуществить и самостоятельно в домашних условиях, а второй в условиях гаража выполнять нежелательно, так как он требует особых знаний и умений, которыми обладает только профессиональный автомеханик. Надеяться на видео из интернета во втором случае, увы не стоит.

Сейчас капитальный ремонт мы трогать не будем, поговорим о локальном. Данный ремонт, как мы уже говорили, должен проводиться поэтапно.

Итак, прежде чем приступать к работе, необходимо очистить рабочую поверхность: вымыть ее и подождать пока она высохнет. Затем нужно аккуратно снять напряжение во всех местах изгиба. Для этого можно использовать керны и специальный молоток.

Как правило, в домашних условиях, выпрямить вмятину можно воспользовавшись клеящим составом или же вакуумом. После этого, нужно выпрямить оставшиеся незначительные вмятины. Лучше сделать это с внутренней стороны воспользовавшись специальным крючком.

В том случае, если вмятина довольно габаритная, на нее можно поставить специальную присоску, а если она незначительная, то на нее можно наклеить адаптер. Выравнивать вмятину можно вручную, или воспользоваться мини-лифтером.

Также убрать все мелкие неровности поможет отбойник (такие приспособления изготовлены из специального материала и имеют сигарообразную форму). После того, как вы проделали всю работу по удалению вмятин без покраски, вы можете дополнительно обработанный участок.

Подписывайтесь на наши ленты в

Paintless Dent Repair (PDR), в переводе на русский "Устранения вмятин без покраски". Эта технология позволяет выполнить беспокрасочное удаление вмятин с помощью специальных инструментов:

Инструмент для вытягивания вмятин

Первое условия успешного дела - набор оборудования PDR. В него входит:
  1. Крючки, имеющие различную форму, размеры и длину. С помощью них возвращают исходную форму металлу, вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны.
  2. Клеевое оборудование. Клеевые стержни, клеевые грибки различных размеров (присоски для вытягивания вмятин), жидкость для снятия клея.
  3. Различные аксессуары. Набор кернов, пластиковые заглушки, затяжки, клинья, упоры, подвески и LED лампа.


Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


В настоящий момент рынок предлагает широкий выбор таких наборов. Самая минимальная комплектация обойдется Вам не менее 40тыс.р. Собрать свой набор подобных инструментов не проблема:
Однако, стоит понимать, что от качества инструментов напрямую зависит результат.

Беспокрасочный ремонт вмятин с PDR своими руками

Второе условие - навыки. Новичку вряд ли удастся справится с задачей без опыта. Теорию можно получить из инструкций и видео материала представленном ниже, а попрактиковаться на старом, ненужном кузове.

Инструкция, как выпрямить вмятину на машине с помощью технологии PDR:

  1. Очистить рабочую поверхность.
  2. Снять напряжение металла в местах изгиба, используя молоток и керны.
  3. Выправить вмятину с помощью вакуума, либо клея.
  4. Выправить оставшиеся вмятины с внутренней стороны кузова с помощью крючков, определяя их под разными углами света.
Весь этот процесс показан на видео:
На сколько реально выполнить выравнивание вмятин без покраски в гаражных условиях, без опыта? Покажем на примере, как получилось выправить небольшую вмятину на крыле Hyundai Elantra. Потребовалось: технический фен, резиновый молоток, полироль, пластиковая выколотка и старая хоккейная шайба.

Порядок действий:

  1. Снять подкрылок, чтобы был доступ к вмятине с внутренней стороны.
  2. Нагреть область вмятины на крыле феном до 50 о С, чтобы ЛКП не лопнуло.
  3. Снять напряжение металла в местах изгиба, несильно обстукивая вмятину через пластиковую выколотку.
  4. Выправить вмятину, надавив на внутреннюю часть крыла ладонью. Если вмятина без ребер, тогда она должна просто "спружинить" на своё прежнее место.
  5. Выпрямить оставшиеся неровности крыла, периодически прогревая крыло феном и простукивая вокруг вмятины.

Заключение

Технология PDR начала существовать еще с конца 60х, но широкое применение она получила только недавно. С помощью данной технологии, устраняются, как незначительные, так и сложные дефекты на кузове автомобилей. Однако, не все вмятины посильны PDR, например, пороги дверей, кромки элементов багажника, капота, дверей, стойки крыши и другие острые заломы. Как показывает практика, выправить простую вмятину можно самостоятельно, используя подручный инструмент (для уверенности можно потренироваться на ненужных деталях со свалки). Однако, сложные повреждения кузова исправить под силу только профессионалам.

Кстати, а Вы знаете, как

Возникновение деформаций на поверхности кузова можно предотвратить с помощью рихтовки. Её задача – снять внутреннее напряжение, вызванное искривлением. Механическое выпрямление вмятин без покраски должно быть проведено таким образом, чтобы не возникали новые очаги, где имеется сжатие или растяжение. Технику рихтовки следует подбирать индивидуально, учитывая характер деформаций.

Как устранить крупные вмятины на кузове?

Рихтовочный молоток и контропора. Нажмите на фото для увеличения.

Для устранения вмятин основным инструментом является рихтовочный молоток. С помощью легких пружинящих ударов, перемещаясь по спирали от центра к периферии, постепенно стараются выпрямить вмятину. Контропору располагают с небольшим смещением к краю. Обязательно необходимо следить за тем, чтобы молоток и контропора не находились на единой осевой линии.

Если операция по восстановлению прямолинейной поверхности выполнена безошибочно, то это приведет к устранению дополнительных напряжений и кузов авто приобретет обычную форму.

Технология осуществления таких ремонтных мероприятий требует определенных умений от исполнителя. Так, при нанесении первого удара в центральную часть деформированной области сместится только серединная зона, а по краям вмятины изменений не произойдет.

Образовавшаяся в результате таких непрофессиональных действий переходная зона будет содержать напряжение сжатия (растяжения), как следствие, жесткость рихтуемого места увеличится и дальнейшее выпрямление станет невозможным.

Следующей операцией, которой сопровождается выправление различных вмятин без использования покраски, является разглаживание реконструированной поверхности. Его также можно выполнить своими руками. Назначение подобных работ – удаление мельчайших углублений, которые не поддаются устранению по спиральной конфигурации. На этом этапе используют алюминиевый молоток и контропоры с плоскими поверхностями, расположенными параллельно друг другу. Эта процедура называется прямая ковка.

Способы правки на двойных поверхностях

Схема устранения вмятин на панели порога. Нажмите на фото для увеличения.

Если вмятина образовалась в месте, где имеется двойная стенка (это может быть боковина кузова или пороги), то выправить её рихтовочным молотком не удастся, так как невозможно будет подобраться на обратную сторону. Подобную проблему решают вытягивающим молотком. Он выполнен в виде стержня, длина которого достигает 40 см. Снабжен массивным грузом, изготовленным в виде цилиндра. Рукоятка оборудована упором – по нему ударяет груз.

В месте, где будут выполняться рихтовочные работы, используя точечную сварку, прикрепляют необходимое количество шпилек или колец.

Рихтовка кузова вытягивающим молотком. Нажмите на фото для увеличения.

Подготовительная стадия, которая предваряет , состоит в обработке зоны реконструкции с помощью щетки по металлу. После того как кольца приварены, к ним присоединяют вытягивающий молоток. Его держат в руке и регулируют, в каком направлении будет выполнен удар.

Второй рукой держат груз, им ударяют по упору. Эти действия необходимо выполнять резко и с усилием. Выравнивание производится по такой схеме: от края деформации к центру. Рабочая зона должна быть вытянута за пределы впадины, так как на последующих этапах, чтобы самому качественно выпрямить вмятину на корпусе авто (без сложной и затратной покраски), придется пользоваться рихтовочным молотком. Этот инструмент нецелесообразно применять, если стоит задача восстановить габаритные участки, например, наружную сторону крыши.

Методы устранения деформаций

Кузовные повреждения, представленные выпуклостями, устраняют двумя способами:

  • холодным методом;
  • в нагретом состоянии.

Первая технология базируется на том, что металл растягивают в форме концентричных окружностей или в радиальном направлении, перемещаясь от центра к краям. Цель ремонтных мероприятий состоит в создании плавных переходов от самой высокой точки до прямолинейной панели. Чтобы достичь таких показателей, удары наносят по круговому направлению. Когда молоток приближается к краю выпуклости, удар наносят с меньшей силой. Большое количество дуг в процессе рихтовки гарантирует плавные и сглаженные переходы.

Ремонтно-рихтовальные работы на поверхности деталей, не имеющих закругленных участков, проводятся с помощью киянки. Также необходимы фасонные плиты или наковальни с особой конфигурацией.

Применение холодной рихтовки сопровождается сильной пластической деформацией. Металл в месте ремонта частично утрачивает антикоррозийные свойства. Учитывая этот факт, выправление вмятин без покраски на волнистых или вогнутых поверхностях кузова производят, не прибегая к наклепу. Если вмятины устраняют холодным способом, то не происходит растяжения металла, что позволяет восстановить первоначальные пропорции панели.

Чтобы вернуть правильную форму кузовным деталям, не имеющим сложной конфигурации, пользуются различными рихтовочными приспособлениями, которые выбирают в зависимости от кривизны участка и жесткости металла.

Рихтовка с изменением температуры стали

Эффективная технология – рихтовка со сменой температуры стали, в основе которой лежат такие физические механизмы, как расширение и усадка металла при изменении его температуры. При обычных температурах кузовная сталь не отличается пластичностью. Чтобы сделать её эластичной, прибегают к нагреву.

При достижении температуры 800 градусов, металл становится красным, он приобретает необходимую пластичность и поддается манипуляциям. Нет смысла производить нагрев всей площади, так как, чтобы выпрямить заметную вмятину без дополнительной кузовной покраски, можно ограничиться несколькими опорными точками.

Повышение температуры в месте вспучивания производят с помощью углеродного электрода, установленного в сварочном аппарате или используют тепло газовой горелки. Рационально применять кислородно-ацетиловую горелку № 0. В процессе нагрева таким источником металл быстро приобретает необходимые показатели пластичности. Он не может свободно расширяться, так как окружен более холодной сталью, поэтому становится толще. Когда цвет меняется на красный, горелку убирают и охлаждают поверхность, доводя её до черного цвета.

Охлаждение сопровождается уменьшением объема металла, изменение площади участка при этом не происходит. Температура стали не достигает максимальных показателей, поэтому происходит частичное «поглощение» металла, окружающего нагретую зону.

Участки вдоль наружной линии длины окружности обкладывают мокрой тканью для того, чтобы осадить металл. Параллельно надавливают на деформированное место рукояткой молотка (трубой) и обстукивают киянкой по линии деформации.

Для резкого охлаждения разогретой зоны используют тампон, пропитанный асбестовым составом (подойдет и кусок влажной материи). Охлаждая металл, получают осадку, что способствует выправлению вмятин без покраски и восстановлению профиля авто.

Реконструкция поверхности с помощью нагрева и механического воздействия

Рихтовка посредством нагрева и выстукивания включает несколько последовательных операций:

  • подведение горелки к середине вспученного участка;
  • нагрев – его не прекращают, пока площадь красного пятна не достигнет 10 мм;
  • помещение наковальни под деформированный участок;
  • выстукивание холодной стали, окружающей зону ремонта;
  • выстукивание нагретой точки.

Устранение обширных выпуклостей (вмятин) на поверхности кузова методом нагрева в сочетании с ударным воздействием (схема). Нажмите на фото для увеличения.

При выполнении таких работ чаще всего используется киянка.

Для может применяться молоток-гладилка. В этом случае следует дозировать силу удара, чтобы металл не растягивался, а усаживался. Для устранения негабаритной выпуклости, рихтовку проводят в одном участке. Её заканчивают, когда металл приобретает обычную температуру. Чтобы сталь остывала быстрее, на неё кладут мокрую ткань.

Если используется данная технология, то нередко для качественного выпрямления вмятины без последующей покраски приходится прибегать к дополнительному точечному нагреву.

Завершает процедуру восстановления целостности кузова машины тонкая рихтовка. Её назначение – сделать поверхность абсолютно ровной, без изъянов.

Если площадь дефекта значительна, то сталь обязательно следует нагреть в месте, где будет производиться выстукивание. Процесс выравнивания выпуклого участка невозможно выполнять без опорной плиты и киянки. Исправление выемки производят молотком. Второй «участник» такого ремонта – фасонная плита.

Механизм того, как именно выпрямить обширную глубокую вмятину без покраски, определяется её конфигурацией. Округлые зоны исправляют в спиральном направлении (от края к эпицентру). При наличии длинной неширокой выпуклости удары наносят в несколько рядов.

Особенности проведения тонкой рихтовки

Финальную рихтовку, для которой используется молоток и контропора, проводят в две стадии.

На первом этапе восстанавливают первоначальную геометрию кузова. Необходимо добиться такого результата, при котором последующая обработка не дает никаких улучшений. Затем реконструированный участок шлифуют напильником, выполняя диагональные движения. Это требуется для того, чтобы выявить незначительные дефекты, незаметные на первый взгляд.

Подобные мероприятия по выправке вмятин без покраски требуют аккуратности. У напильника грубая рабочая поверхность, если его перекосить, то вместо положительного результата, можно получить новые дефекты.

При обнаружении неровных зон, проводят ещё одну обработку, в процессе которой заключительную доводку производят алюминиевым молотком и контропорой. Мастера рекомендуют пользоваться молотком, имеющим заостренную рабочую поверхность.

Важная информация, которую необходимо знать автолюбителю, который решил устранить кузовные дефекты своими руками: рихтовку напильником не заменит припой или шпатлевание, первый метод дает самый высокий результат.

Машина до и после рихтовки. Нажмите на фото для увеличения.

Вторая стадия работ – устранение незначительных дефектов с помощью автоматического вытягивающего механизма. Этот прибор весит всего 1,8 кг. Он имеет некоторое сходство с дрелью, снабженной вместо сверла штифтовым электродом. Последний помещают в центральную часть дефективного участка и приваривают к стальному кузову. Сварка длится 0,3 секунды, чтобы не допустить пережигания с внутренней стороны. После нажатия соответствующей кнопки, происходит втягивание электрода внутрь агрегата, что приводит к выравниванию поверхности. Для стабилизации металла следует быстро охладить эту зону.

Электровытягивание можно выполнить самому, что не потребует особых навыков. Для исключения вероятности «перетягивания» центра вмятины, рекомендуется предварительно отрегулировать высоту этого показателя с помощью специального механизма.

Любому автомобилисту хочется, чтобы его “железный конь” всегда выглядел на высшем уровне, но иногда даже при бережном и тщательном уходе на кузове авто появляются вмятины и прочие подобные дефекты (чаще всего они являются следствием ДТП). К счастью, их можно устранить самостоятельно, и кстати, прилично сэкономить при этом – локальный кузовной ремонт на СТО нынче стоит недешево.

Малозаметную неглубокую вмятину на дверях или капоте авто можно достаточно легко и быстро устранить при помощи специального строительного фена и баллона со сжатым воздухом. Приступая к работе, тщательно очистите дефектный участок от пыли и насухо вытрите, демонтируйте шумоизоляцию и дверную обшивку, максимально поднимите стекло. После этого хорошо прогрейте феном нужный участок кузова, затем направьте струю из баллона на вмятину. Под давлением воздуха небольшое углубление исчезнет в течение нескольких секунд. Выполняйте работу в защитных резиновых перчатках. Для устранения более глубокой вмятины вам потребуется обычный молоток и киянка (молоток с круглой прорезиненной головкой), небольшой деревянный брусок и чистая мягкая ветошь. Перед началом работы полностью разберите внутреннюю обшивку и демонтируйте автомобильную дверь, чтобы получить максимальный доступ к поврежденной поверхности изнутри. Вооружившись резиновым молотком, начинайте осторожно выпрямлять изъян легкими постукивающими движениями (сильные удары могут повлечь за собой осыпание лакокрасочного покрытия). Если неровность не поддается выпрямлению, оберните ветошью деревянный брусок, приложите его к дефектной поверхности и поочередно постукивайте по ней то резиновым, то обычным молотком до полного устранения неровности. Одним из самых эффективных вариантов самостоятельного устранения вмятин на крыле и корпусе автомобиля считается рихтовка. Для рихтовочных работ вам понадобится домкрат (гидравлический или реечный), специальный рихтовочный молоток, различные удлинители, мощный упор и несколько деревянных брусков. Перед непосредственным устранением кузовного изъяна демонтируйте колесо с соответствующей стороны автомобиля. После этого под гнездо домкрата подложите крепкий упор. Далее первый брусок положите под крылом прямо на ребре жесткости, второй брусок – в задней части автомобильного крыла. Затем подходящий удлинитель наденьте на домкрат и поместите эту конструкцию между деревянными брусками. Начинайте качать домкрат так же, как при подъеме машины – в это время воздух распирает крыло, благодаря чему и растягивается вмятина. Зафиксировав домкрат, осторожно подрихтуйте углубление, легонько постукивая по нему молотком с внутренней части крыла (одновременно прикладывайте к наружной стороне крыла поддержку). Важный нюанс: начинайте такой ремонт с ребра жесткости и только потом приступайте к рихтовке других поврежденных участков! По окончании работы не рекомендуется сразу же ослаблять домкрат, лучше наоборот слегка подтянуть его, чтобы избежать деформации крыла. Выровнять вмятину можно при помощи непрофессионального устройства для самостоятельного устранения кузовных дефектов – присоски с термоклеем. В комплект этого нехитрого приспособления входит специальный клей и пистолет для его разогрева, несколько присосок разного диаметра, мост-скоба и шпатель для снятия клея. Пистолетом разогрейте клей, нанесите его на поверхность подходящей присоски (подберите ее по размеру вмятины). Затем присоску приклейте к дефектному участку, а после полного застывания клея закрепите на ней мост-скобу. Далее аккуратно затягивайте болт на скобе до полного выпрямления неровности. После этого снимите присоску и осторожно соскребите шпателем остатки клея. Во время процедуры выравнивания вмятины важно не перетянуть металл, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Устранить небольшую вмятину на крыле авто можно при помощи футбольного/баскетбольного мяча с камерой и обычного велосипедного насоса. Поместите мяч с предварительно спущенной камерой между дефектной поверхностью и рамой. После этого начинайте медленно накачивать мяч – постепенно наполняясь воздухом, он “безболезненно” для лакокрасочного покрытия выровняет нежеланную вмятину. После устранения неровности спустите мяч и осторожно извлеките его. Учитывайте, что данный способ подходит для выпрямления мелких вмятин, которые не затрагивают кузовные ребра жесткости.

Следуя нашей инструкции, сделать мелкий кузовной ремонт своего “железного коня” сможет даже начинающий автомобилист.

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Вмятина на заднем левом крыле

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...