Не только рюшечки: тест-драйв новой Kia Optima GT. Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima Два тигриных носа

Вот уже 18 лет мы наблюдаем за выпуском Kia Optima, которая за столько времени обзавелась массой уникальных особенностей и стала апогеем в стремлении компании разработать идеальный седан D-класса, которому подвластно было бы потеснить на пьедестале именитых конкурентов. В 2015-м году успехи компании охарактеризовались выходом в свет модели Optima уже в 4-м поколении, модификации с обновленным дизайном и больших числом новых интересных возможностей. Специально для тех, кто все еще сомневается, стоит ли приобретать данный автомобиль, мы провели тест-драйв Киа Оптима, который дал представление о ее особенностях, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье.

Дизайн

У четвертого и третьего поколений не так много отличий, как между, например, третьим и первым, и почти все они в деталях. Массовому зрителю новая Киа Оптима четвертого поколения представлена как «убийца Camry», она может показаться слегка отрестайленной версией модели третьего поколения, и мы вам расскажем, почему оба из этих доводов близки к правде.

Самая дешевая, базовая модификация седана-бизнес класса обойдется чуть дороже, чем в 1000000 рублей, и вам наверняка интересно, за что такие деньги. Дизайн предшественника не отличался такой агрессией и приподнятой передней частью, коей может похвастаться Оптима 2018 года. Кроме этого, появились дополнительные фары, в основную систему освещения были добавлены противотуманки, визуально сузилась по ширине и расширилась по линии бампера решетка радиатора. В наши руки попала модель топовой комплектации, Kia Optima GT, оснащенная бензиновым двухлитровым турбодвижком с общей мощностью 245 л.с. Открывая дверь автомобиля сразу понимаешь, что тут нет ничего напоминающего дешевую отделку старенького «Логана» и даже не единого намека на интерьер обновленного «Соляриса».
Не только экстерьер, но и интерьер модели всем своим видом показывают, что перед вами - экземпляр бизнес класса, и это не просто слова. Крыша новой GT-line - панорамная, из стекла с матовой тонировкой. Темный цвет крыши дополняется отделкой формата «All black» в салоне. Изоляция кузова выверена настолько, что вы с трудом услышите звук работающего двигателя. Изнутри крыша кажется плоской, схожее впечатление создают грани приборной панели - тут нет мягких округлостей «Соляриса», все выполненно в строгом, солидном стиле, обшивка салона не отдает дешевым запахом кожзама. Подрулевого пространства достаточно, чтобы рослый водитель мог удобно расположить ноги, если же вдруг его не хватит - можно отрегулировать кресло нажатием кнопок.
Сильно улучшилась, по сравнению со старой аудиосистемой, звуковая аппаратура (теперь тут Harman/Kardon), появился круговой мониторинг с внешних камер, работающий в симбиозе с режимом «автопарковщик», также инженеры компании подарили владельцам семейных машин обогрев задних сидений. С такой начинкой автомобиль не может быть маленьким, поэтому Optima выросла в длину, высоту и ширину. Такой результат был достигнут благодаря использованию новых кузовных панелей, в которых увеличился процент высокопрочных стальных сплавов, что привело к уменьшению массы кузова и улучшению его динамических характеристик. Действительно, Optima по праву можно назвать представителем бизнес-класса - здесь все, начиная от компонентов и заканчивая оформлением, предназначено для искушенного покупателя.

Дорога

Вождение Оптимы осуществляется в одном из трех режимов - Eco, Normal, Sport. В любую из комплектаций авто можно упаковать как механическую, так и автоматическую трансмиссию, поэтому ваши субъективные ощущения от вождения могут отличаться от наших в зависимости от того, какую вы для себя выберете коробку передач. Переключение передач на нашем автомате происходит плавно, но на высоких скоростях скачки все же ощутимы. В гонке по городу мы не заметили сильной разницы между экономичным и обычным режимом, спортивный же был отброшен почти сразу же, как непрактичный для городской среды, хотя управляемость и динамика в нем непревзойденны. Руль поворачивается мягко, автомобиль не кренится при поворотах, что говорит о четкой работе усилителя.
При езде по трассе в режиме SPORT Kia Optima расходует почти 15 л/100км, а в экономичном режиме ездить по трассе, понятное дело, невыгодно, да и динамику он совсем не раскрывает. Разгон до сотни у Оптимы в максимальной комплектации с турбированным мотором занимает 7.1 секунды, нам же удалось достичь показателя в 9 секунд.

Автомобиль хорошо держит сцепление с дорогой на скорости выше 120км/ч и не рыскает по сторонам. Тест-драйв Kia Optima показал, что тормоза отлично схватывают колодки, если их нажимать плавно и до конца, при легком нажатии торможение может показаться недостаточно резким, тормоза не тугие и привыкнуть к системе можно за пару поездок. Подвеска почти полностью гасит небольшие неровности на дороге, но на глубокой яме или лежачем полицейском она отрабатывает не так хорошо, как хотелось бы.

Комплектации

Сегодня обновленная Киа Оптима представлена на российском рынке в 6-ти комплектациях, начиная от стоимости в 1 060 000 рублей за базовую комплектацию с 2-х литровым бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 150 л.с, а самая продвинутая версия авто оборудована, как уже писалось выше, турбированным бензомотором объемом 2 литра и мощностью 245 л.с. Самая дорогая модификация, Optima GT обойдется покупателю в 1.8 миллиона рублей и будет оснащена автоматической трансмиссией с возможностью электронной регулировки, механика доступна только в базовой версии.

Вывод: Модель «Optima» вполне можно назвать оптимальной, ведь в ней соблюден баланс комфорта и качества, ценник относительно демократичен для модели бизнес-класса, видя ее на улице мы узнаем фирменный почерк Kia. В привычном понимании автомобиль нельзя назвать несолидным, он явно обгоняет бюджетные модели как по характеристикам, так и по качеству комплектующих, что наталкивает на мысль - вряд ли Optima станет полноценным конкурентом для Camry, но с такой динамикой и интерьером она наступает ближайшим соперникам на пятки.

Старт на Ленинградском шоссе и проезд по городу в условиях плотного трафика не оставили поводов для комментариев. Зато выезд на платную трассу М11 незамедлительно сгенерировал поток ярких эмоций. Разгон за считанные секунды до сотни сопровождается басовитым урчанием двухлитрового турбированного мотора, разбавленным шуршанием 18‑дюймовых шин. В движении 6‑ступенчатый автомат плавно жонглирует передачами, педалью газа легко дозировать тягу, а подвеска четко сглаживает стыки дорожного полотна. Руководствуясь советом коллег по экипажу, пробую режим Smart: новшество позволяет без дополнительных действий со стороны водителя менять алгоритм переключения передач, адаптируя автомобиль к текущему стилю вождения - экономичному, комфортному или спортивному.

Мы имеем дело с версией Premium - одним из семи вариантов комплектации обновленного седана бизнес-класса Kia Optima, продажи которого стартовали в России в августе. В ходе текущего апгрейда в Optima четвертого поколения были внесены лишь лаконичные штрихи, позволившие модели остаться собой, но стать еще более современной. Внешне поменялись решетка радиатора (теперь предлагается в двух вариантах) и бамперы (задний можно заказать в сочетании с диффузором и накладными патрубками труб глушителя). Кроме этого, в приборах головного освещения все ксеноновые лампы заменили светодиодными. Иную конструкцию получили и противотуманные фары. Узкие горизонтальные секции из трех светодиодов, именуемые в народе «три алмаза», выделяют машину на дороге и служат одним из характерных признаков, позволяющих безошибочно отличить «Оптиму» 2018 модельного года.

Профиль бизнес-седана тоже не лишен полета дизайнерской мысли. Достаточно посмотреть на свежий рисунок колесных дисков из легкого сплава и продольные декоративные «жабры» на передних крыльях, напоминающие о спортивном характере машины. В целом она смотрится аккуратно и без вызова консервативно настроенным потребителям. «Дизайн - один из главных факторов нашего успеха», - говорят маркетологи Kia Motors Rus.

Под стать внешности и эргономика салона. Впрочем, принципиальных новшеств в компоновку дизайнеры вносить не стали, ограничившись штрихами, сделавшими интерьер более современным. Основные изменения в буквальном смысле слова перед глазами водителя. Приборы в новом хромированном обрамлении легко читаются, панели и органы управления приятны на ощупь. У мультифункционального рулевого колеса изменилась форма кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем. И это изменение явно в лучшую сторону.

Принципиальных новшеств в компоновку дизайнеры вносить не стали, ограничившись штрихами, сделавшими интерьер более современным.

После заката становится заметным еще одно обновление в салоне - контурная подсветка интерьера, протекающая по передней панели и подлокотникам передних дверей. В меню бортового компьютера можно выбрать один из шести цветов. Оттенок подсветки может меняться под стать выбранному с помощью Drive Mode режиму движения. Например, для интеллектуального режима Smart предустановлен мягкий синий цвет фоновой подсветки. Широкие диапазоны настроек водительского кресла и простор на заднем диване делают модель универсальной: владелец может и сам с комфортом разместиться за рулем, подойдет «Оптима» и для езды с наемным водителем.

Кнопка запуска/остановки двигателя получила хромированное обрамление. Электрический стояночный тормоз дополнен функцией Autohold.

Сегмент бизнес-класса диктует оборудование, которое должно быть в автомобиле. Обновленному седану Optima есть чем похвастаться в этом плане. Автомобиль оснащен информационно-развлекательной системой с сенсорным 8‑дюймовым ЖК-дисплеем (возможна комплектация 7‑дюймовым) и доступом в информационные сети. Кроме сведений о дорожной ситуации и камерах фиксации дорожных нарушений, ему доступен поиск достопримечательностей, получение справки о погоде и другая полезная в дороге информация. В обновленной Optima появилась возможность принудительной активации камеры заднего вида даже во время движения вперед. Таким образом, водитель получает дополнительный ракурс заднего обзора, а виртуальная разметка позволяет контролировать, не находится ли следующий позади автомобиль слишком близко. Система кругового обзора AVM функционирует в более высоком разрешении - до 1 Мп. AVM существенно упрощает парковочные маневры на малых скоростях, формируя на дисплее несколько комбинаций изображения зон, интересующих водителя, в том числе и виртуальный «вид сверху». Еще одна новая технология, которой теперь оснащается Optima, - система беспроводной зарядки для смартфона. Площадка расположена в нижней части центральной консоли. Она может работать со всеми устройствами, поддерживающими протокол WPC (Qi).

Приборы в новом хромированном обрамлении легко читаются. Беспроводная зарядка для смартфона приобретает все большую актуальность.

Многие конкуренты делают объемы продаж на одной, обычно базовой, комплектации. Корейский автопроизводитель предлагает обновленный бизнес-седан в пяти уровнях и семи вариантах оснащения, которые можно дополнить, заказав, например, «теплые опции» или сделав мощность более спортивной с пакетом GT Line.

На топовых комплектациях предусмотрены панорамная крыша и люк с электроприводом.

В моторной гамме три бензиновых мотора. Базовый 2‑литровый Nu 2.0 CVVL (155 л. с.) можно приобрести с 6‑ступенчатой «механикой» или автоматом. Цены начинаются с 2 219 900 р. Причем даже в самой доступной комплектации автомобиль будет иметь 16‑дюймовые колеса с легкосплавными дисками, подогрев передних сидений, системы курсовой устойчивости и контроля давления в шинах, ассистент старта на подъеме НАС.

Для наиболее востребованного в России мотора Theta 2,4 л GDI (188 л. с.) и уже упомянутого двухлитрового турбированного Theta T-GDI (245 л. с.) доступен только автомат. Optima хорошо подготовлена для российских условий. Этот автомобиль предлагает комфорт в городских пробках и вполне уверенно мчит по областным дорогам среднего качества. Отметим удачные настройки подвески и рулевого управления, острота которого меняется в зависимости от выбранного режима трансмиссии. К слову, версия GT Line обновленной Kia Optima оснащается системой усилителя рулевого механизма с размещением электродвигателя на рейке (R-MDPS). Такое решение обеспечивает максимально точные реакции на действия водителя и максимально «прозрачную» обратную связь. Все это нужно, чтобы улучшить управляемость спортивной версии.

Интеллек­туальная система открывания багажника при помощи датчика приближения доступна начиная с комплектации Luxe.

В пользу Optima говорит и еще одно весомое конкурентное преимущество - пятилетняя гарантия. Как и все модели российской линейки Kia, обновленный седан производится на заводе «Автотор» в Калининграде.

Технические характеристики Kia Optima

Габариты 4855x1860x1485 мм
База 2805 мм
Снаряженная масса 1655 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 1998 3 , 245/6000 л.с./мин -1 ,


*маркетинговая ставка, достигается за счет снижения максимальной цены перепродажи на автомобиль в размере 40 000 руб. Величина годовой процентной ставки в кредитном договоре клиента - 10,8% по кредитному продукту «Индирект Классик КИА в кредит» при покупке нового автомобиля КИА Оптима стоимостью 1 349 900 руб. у официальных дилеров КИА. Кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» (далее - Банк) Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1792 от 13.02.2013 г. Первоначальный взнос 635 000 руб. Срок кредита 36 месяцев. Обеспечение по кредиту - залог приобретаемого автомобиля. Обязательное условие - оформление страхования КАСКО в страховой компании, соответствующей требованиям Банка к страховым компаниям и условиям страхования. Кредит погашается равными ежемесячными платежами (за исключением первого и последнего). При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, «Почту России» взимается комиссия за перевод средств в соответствии с тарифами организаций. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф в размере 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной кредитной задолженности за каждый день просрочки. Предполагается возможность включения в сумму кредита страховых премий по страхованию жизни и здоровья заемщика на весь срок действия кредитного договора. Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), действует с 01.09.2019 по 30.09.2019. Условия и тарифы могут быть изменены Банком в одностороннем порядке. Подробные условия кредитования, требования к условиям страхования и требования к заемщикам уточняйте у менеджеров в официальных дилерских центрах КИА или на

Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных дилеров KIA. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию KIA, обращайтесь к уполномоченным дилерам KIA. Приобретение любой продукции KIA осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.

На радость любителям седанов «подлиннее» с февраля минувшего года в российских шоу-румах появилась новая, уже четвертая по счету генерация . Дизайн автомобиля, вышедший из-под пера неутомимого Питера Шрайера, пришелся по вкусу нашим соотечественникам, о чем свидетельствуют впечатляющие результаты . В январе-сентябре года текущего в пользу «Оптимы» сделали выбор 8680 человек - а это, на секундочку, в два раза больше, нежели за три квартала 2016-го, когда было продано всего 4283 машины.


Автомобили этого класса приобретают, конечно, далеко не рокфеллеры, но по крайней мере люди, имеющие достаток выше среднего. Это если не учитывать тех персонажей, что готовы годами питаться «дошираком», лишь бы соседи захлебывались слюной, заглядываясь на их . Поэтому естественно, что «Оптима» имеет эффектную внешность, просторный салон и достаточно мощный двигатель.

Скажу честно - и мне экстерьер шрайеровского детища понравился. Он одновременно агрессивен, строг и современен - хотя, в принципе, то же самое можно смело сказать о любом его однокласснике. Но все-таки в «корейце» есть еще и что-то весьма незаурядное, выгодно выделяющее его на фоне . Недаром у случайных зевак элегантно-спортивный, выразительно очерченный силуэт проезжающей мимо «Оптимы» вызывает восторженные взгляды.

Никаких изъянов я не отыскала и в салоне. Седан в комплектации GT Line - а у меня на тест-драйве был автомобиль именно в такой комплектация - может похвастать приборной панелью с 4,3-дюймовым дисплеем, приплюснутым снизу ободом рулевого колеса и селектором , отделанными приятной на ощупь кожей, подрулевыми переключателями передач и мультимедийной системой, общаться с которой легко на интуитивном уровне. Одним словом, интерьер лаконичный и изысканный настолько, насколько это бывает свойственно разве что «немцам».

Любителям романтики наверняка придется по душе панорамная крыша с электроприводом люка, декоративные алюминиевые вставки, кресла с контрастной прострочкой и подсветка салона. По достоинству оценят декор и , даже не сомневаюсь.


Меломаны без сомнения обрадуются премиальной аудиосистеме Harman/Kardon с десятью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем. Впрочем, скорее даже не меломаны, а завсегдатаи ночных клубов - долбит по ушам так, что хоть вечеринку в устраивай, благо вместительный салон позволит пригласить немалое количество друзей, шторки на задних стеклах позаботятся о конспирации, а обогрев всех сидений выручит в случае, если холодным зимним вечером внезапно закончатся горячительные напитки.

Не разочарует «Оптима» и тех, кто считает себя настоящим драйвером, наслаждаясь каждой минутой, проведенной за рулем. Конечно, от 2,4-литрового мотора о 188 силах сложно ожидать звериной мощи, но в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он таки умеет доставить удовольствие. Однако не будем забывать: наш «кореец» - такой седан, рассчитанный на вальяжный стиль вождения. Попытаться погонять от души по пустой трассе на нем, естественно, не возбраняется, но на какие-то невероятные ощущения от этих упражнений не рассчитывайте. Все в пределах ожидаемого.


Кто-то, возможно, заметит, что назвать KIA Optima практичной можно лишь с большой натяжкой. Что ж, возразить трудно. С клиренсом в 155 мм без замирания сердца и подергивания глаза не сунешься даже на легкое . Средний расход топлива, который официально заявлен на уровне 8,3 л/100 км, а по факту вылезает за 12 литров, разорит разве что упоминавшегося поедателя «дошираков», но и состоятельного джентльмена удивит неприятно. С в тесном городском пространстве наверняка возникнут проблемы - «корабль» с длиной 4855, шириной 1860 и высотой 1485 мм втиснется далеко не всюду. А уж как привлекателен этот автомобиль в глазах угонщиков… Но опять же, перечисленные недостатки - особенность класса.

Несмотря на то, что Optima четвертого поколения разработана на модернизированной платформе предшественницы, взаимозаменяемых деталей у двух моделей почти нет. Например, при сохранившейся конфигурации дверных проемов передние и средние стойки теперь производятся по прогрессивной технологии горячей штамповки, а доля высокопрочных сталей в конструкции кузова выросла с 20 процентов до 51. Еще более впечатляет количество клеевых швов, которыми соединяются детали, помимо сварки: если ранее их суммарная длина составляла 21 метр, то теперь - почти 120. В итоге жесткость кузова увеличилась в полтора раза, а его масса хоть немного, но все же снизилась.

Похожая картина - и в конструкции шасси. У передней подвески McPherson - новый подрамник с иными точками крепления к кузову и ступицы с усиленными подшипниками, в задней многорычажке - то же самое плюс изменившаяся кинематика из-за удлиненных продольных рычагов (именно поэтому колесная база выросла на сантиметр). А в версии GT используются более жесткие сайлентблоки и оригинальный рулевой механизм, с электроусилителем, смонтированным на «рейке» (у «гражданских» модификаций он на рулевом валу), и более «коротким» передаточным отношением.

Двухлитровый турбомотор Optima GT, как и 2,4-литровый атмосферник, относится к семейству Theta II, история которого восходит к проекту World Engine, реализованному в начале века консорциумом Chrysler-Hyundai-Mitsubishi. Двигатели различных брендов не идентичны, но архитектура общая: это алюминиевые «четверки» с двумя распредвалами, фазовращателями и впускным коллектором изменяемой геометрии. Двухлитровые агрегаты - «квадратные», то есть диаметр цилиндров равен ходу поршня (86 мм), а 2,4-литровые - немного «расточенные», 88х97 мм. Таким образом, 188-сильный двигатель G4KG, стоящий на новой «Оптиме», можно считать родным братом агрегата 4В11 от Mitsubishi Outlander, с поправкой на непосредственный впрыск бензина вместо распределенного. А топовый турбированный G4KH называют техническим клоном знаменитого 4В11Т от последнего поколения культового Lancer Evolution, хотя моторы существенно отличаются как отдельными элементами, так и эксплуатационными характеристиками, - к примеру, объемом моторного масла.

Базовый для российской спецификации двухлитровый двигатель принадлежит к более свежему семейству Nu, отличающемуся меньшим диаметром цилиндра (81 мм) и двойной системой изменения фаз газораспределения. Но коробка-«автомат» у двух атмосферников общая, с обозначением A6MF2, в то время как турбированная Optima GT комплектуется трансмиссией A6LF2, способной «переваривать» больший крутящий момент. Классические шестиступенчатые гидромеханические «автоматы» с 2009 года пришли на смену «пятиступкам», скопированным с коробок Mitsubishi, и от «детских болезней» они давно избавились. Кстати, Hyundai-Kia - один из немногих автопроизводителей, выпускающих «автоматы» самостоятельно, а не заказывающих на стороне.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...