Общие сведения о железнодорожных станциях. Технология работы грузовой станции Техническое оснащение и технология работы грузовой станции

Введение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Литература

Введение

Оперативное руководство и управление работой грузовой станции

Руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него “Положением о железнодорожной станции”.

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработки поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции и сменных командиров – маневровых диспетчеров и дежурных по станции.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов. В оперативном подчинении у него находятся: машинисты маневровых локомотивов, составители поездов.

Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:

На складах станции – на начальника грузового района;

На контейнерных площадках – на начальника контейнерной площадки

В помещении агентов СФТО – на старшего агента СФТО.

Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования

Важными характеристиками работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые грузопотоки.

Расчет суточных грузопотоков

Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению на основе годовых объемов, указанных в задании на курсовой проект. Расчет выполняется по следующей формуле.

Q ci пр(от) = Q г i пр(от) *к н /365, т/сут (2.1)

где i- количество видов грузов;

Q г i пр(от) - годовой объем i- го заданного груза по прибытию (отправлению), тыс.т./год;

К н – коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию в течение года;

365 – число дней в году.

Величину коэффициента К н можно принять: для сезонных грузов (зерновых и других сельскохозяйственных грузов) 2,5-3,0; для остальных грузов 1,1-1,3.

Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования

Требования к грузовым терминалам

Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.

Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет:

путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.

Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов.

Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов – силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов – штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах – открытые площадки, для наливных – резервуары.

На основе анализа грузопотоков и операций студент должен сформировать основные эксплуатационные требования к техническим средствам, а также построить структурные схемы технологий погрузочно – разгрузочных и складских работ. В структурной схеме должно быть отражено количество, последовательность и содержание тех операций, которые должны выполняться машинами и тем самым определены их типы, характеристики, технология и способы управления.

Контейнерные площадки

Для контейнеров рассчитывается емкость склада (Е к) по формуле (3.18) при условии N пр >N от

E k =[(1-α н пр)*N пр *t пр +(1–α н от)*(N от +N пер)*t от +

0,03*(N пр +N от +N пор)*t p ], (3.18)

Если N от > N пр, то

E k =[(1–α н пр)*(N пр +N пор)*t пр +(1–α н от)*N от *t от +

0,03*(N пр +N от +N пор)*t p ], (3.19)

где α н пр, α н от - коэффициенты, учитывающие непосредственную перегрузку контейнеров из вагона в автомобиль и наоборот, из автомобиля в вагон, соответственно (принимается равным 0,1 – 0,2 и 0.15 – 0.2);

N пр, N от - количество прибывающих и отправляемых груженых контейнеров соответственно;

t пр, t от - расчетные сроки хранения контейнеров соответственно по прибытии и отправлении, сут. (табл. П.2.1);

N пр, N от – количество отправляемых или прибывающих порожних контейнеров:

N пор =N пр -N от, если N пр > N от; (3. 20)

N пор =N от -N пр, если N от > N пр; (3. 21)

t p - расчетный срок нахождения контейнеров в ремонте;

0,03 - удельный вес неисправных контейнеров по отношению к общему количеству прибывших и отправляемых контейнеров.

Согласно заданному или выбранному механизму студент определяет рациональную схему размещения контейнеров (рис. 3.3, 3.4). Для этого определяется полезная ширина контейнерной площадки В скл;

для мостовых кранов

Рис. 3.3. Контейнерные площадки, обслуживаемые:

a) мостовыми кранами;

б) двухконсольными козловыми кранами

для двухконсольных козловых кранов

для стреловых кранов

где L пр - величина пролета мостового или козлового крана, м (табл. П.2.2);

n - количество уложенных под пролетом железнодорожных путей согласно выбранной схеме механизации;

b ж.д. – ширина полосы, отводимая для укладки железнодорожного пути;

b т – ширина площадки, отводимая для обеспечения техники безопасности;

– максимальный и минимальный вылеты стрелы поворотного крана соответственно, м (табл. П.2.2.);

b к - ширина контейнера (если контейнеры ставятся шириной по ширине площадки), м;

l к – длина контейнера (если контейнеры ставятся длиной по ширине площадки), м.

При выборе схемы планировки необходимо учитывать следующие особенности: контейнеры на площадке устанавливают дверями друг к другу комплектами (группами); зазоры между контейнерами 100 мм, между комплектами 800 мм (для прохода); на площадках предусмотрены противопожарные разрывы через каждые 100 м, равные 4 м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 и 44 м соответственно при работе мостовых кранов и кранов на железнодорожном ходу, шириной 4 – 5 м и длиной до 12 м.

Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшем образом с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана.

Согласно принятой схеме планировки определяется длина секции L сек и число контейнеров в секции на складе n к, при переработке 20 и 40 футовых контейнеров необходимо учитывать возможность двух и пятиярусного хранения соответственно при использовании козловых кранов и погрузчиков – ричстакеров.

Число секций на складе

(3.25)

а полная длина контейнерного склада

где - количество контейнеров, устанавливаемых в секции по длине;

b п - величина зазора между секциями.

Общая площадь склада F об для мостовых и козловых безконсольных кранов рассчитывается по формуле

где n - количество железнодорожных путей;

b ж.д. - ширина габарита железнодорожного подвижного состава,м.

Для козловых двухконсольных кранов

для стреловых поворотных кранов

для погрузчиков-ричстакеров

Полезная площадь контейнерного склада F п равна произведению площади элементарной площадки, занимаемой одним контейнером, на емкость контейнерного склада. Коэффициент использования площади склада определяется из соотношения

Если общая длина контейнерного склада превышает 350- 400 м, то целесообразно его разбить на две или три параллельные линии с таким расчетом, чтобы длина каждой линии не превышала 250 – 300 м. Такая планировка позволит сократить пробег автотранспорта и обеспечить более удобное размещение контейнерной площадки на территории грузового терминала.

Таблица 4.1.

Таблица 4.3.

Таблица 4.4.

Вагоно-часы простоя

На основе составленной таблицы определяется средний простой местного вагона

средний простой вагона на станции под одной грузовой операцией

средний остаток местных вагонов на станции (рабочий парк)

средний простой вагона на подъездном пути

потребное число маневровых локомотивов равно:

где - общее количество локомотиво–минут, затрачиваемых за сутки на обработку местных вагонов на станции и подъездных путях;

Время на экипировку маневрового локомотива и смену бригад в минутах за сутки (задается преподавателем).

При известном числе маневровых локомотивов определяется коэффициент загрузки по формуле


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и четырех листов графических работ.

Пояснительную записку пишут на одной стороне листа. Она содержит необходимые расчеты, обоснования и выводы, иллюстрируется графиками, таблицами, схемами, чертежами в соответствии с разделами задания.

Графическая часть включает в себя: схему склада для одного груза, график зависимости приведенных расходов от значений параметров Х и Z для этого груза, схему грузовой станции (парки путей изображаются в рыбках) вместе со схемой грузового терминала и примыканием путей необщего пользования и суточный план – график местной работы станции.

Приложение 1

Таблица п.1.1.

Наименование грузов, типы вагонов и их средняя загрузка

(при погрузке на грузовых фронтах станции)

Типы вагонов Доля в общем парке
1. Тарно-штучные грузы (повагонные отправки) КР-106* КР-120 КР-140 0,2 0,2 0,6 37,8 39,1 41,5
2. Тарно-штучные грузы (мелкие отправки) КР-106 КР-120 КР-140 0,2 0,3 0,5 20,5 23,5 25,6
3. Тяжеловесные грузы (машины и оборудование) ПЛ ПВ 0,4 0,6 38,9 40,1
4. Контейнеры среднетоннажные (3т) ПЛ ПВ 0,3 0,7 12 конт/ваг 10 конт/ваг
5. Контейнеры крупнотоннажные (20т) ФП ФПУ 0,4 0,6 2 конт/ваг 3 конт/ваг
*КР-106;КР-120;КР-140 – крытые вагоны полезным объемом соответственно 106 ,120 , 140 ; ПЛ – четырехосная платформа; ПВ – четырехосный полувагон; ФП – фитинговая четырехосная платформа; ФПУ – фитинговая четырехосная удлиненная платформа; ХП – хоппер зерновоз, минераловоз, цементовоз; Ц – цистерна четырехосная; При предъявлении к перевозке среднетоннажных контейнеров в вагонах – 10; 12 условных единиц в зависимости от утвержденных схем размещения и крепления грузов в вагонах (за условную единицу примем контейнер массой брутто 3т, контейнер брутто 5т составляет 2 условные единицы).

Продолжение приложения 1

Таблица п.1.2.

Наименование грузов (группы) Типы вагонов Доля в общем парке Техническая норма загрузки вагонов, т/ваг
1. Хлеб в зерне ХП 1,0
2. Доски ПЛ/ПВ 0,4/0,6 48/46
3. Шпалы ПЛ 1,0
4. Фанера КР 1,0
5. Лесоматериалы круглые ПЛ/ПВ 0,4/0,6 51/50
6. Уголь каменный ПВ 1,0
7. Песок, гравий ПВ 1,0
8. Щебень ПВ 1,0
9. Цемент ХП 1,0
10. Металлопрокат ПЛ/ПВ 0,4/0,6 60/60
11. Чугун в чушках ПВ 1,0
12. Нефтепродукты Ц 1,0
13. Руда ПВ 1,0
14. Кокс ПВ 1,0
15. Минеральные удобрения ХП 1,0

Приложение 2

Наименование грузов Сроки хранения, сут Коэффициент,
прибытие отправление
Грузовой район станции
Тарно-штучные грузы, перевозимые: мелкими отправками повагонными отправками 2,5 2,0 2,0 1,5 0,40 0,85 2,0 1,7
Тяжеловесные грузы 2,5 1,0 0,90 1,6
Контейнеры среднетоннажные на площадках с кранами: козловыми мостовыми стреловыми 2,0 2,0 2,0 1,0 1,0 1,0 - - - 1,4 1,5 1,6
Контейнеры крупнотоннажные на площадках с козловыми кранами ж.д. путь: под пролетом вне пролета 2,0 2,0 1,0 1,0 - - 1,5 1,2

Продолжение таблицы п. 2.1.

Пути необщего пользования
Навалочные грузы: щебень, руда уголь, кокс 20-30 20-30 3-5 3-5 2,0-8,0 2,0-6,0 1,5 1,5
Лесные грузы 10-30 5-10 2,0-2,5 1,6
Металлы: рельсы, трубы, балки станки, оборудование 20-30 10-15 3-5 3-5 1,5-4,0 1,5-2,0 1,6 1,6
Тарно-штучные (разные) 10-15 3-5 1,0-1,5 1,7
Насыпные грузы при хранении в силосах: зерно мин.удобрения цемент 30-40 30-40 30-40 3-5 3-5 3-5 ,т/ ,
0,5-0,7 0,8-0,9 0,8-1,3
Нефтепродукты при хранении в резервуарах, =1000;2000;5000 30-40 3-5 =0,8 1,0т/
Сахарная свекла 20-30 - 1,5 2,5 1,5

Продолжение приложения 2.

Таблица П.2.2.

Основные группы грузов и погрузочно-разгрузочные машины

Продолжение таблицы п. 2.2

Приложение 3

Таблица П.3.1.

Основные виды ПРМ, сменные нормы выработки и состав бригад

Грузы , т/см; конт/см для ПРМ типа Состав бригады, чел
механиз. грузчик
Тарно-штучные и крупногабаритные
Тарно-штучные МО ПО ЭП-103 ЕВ-641 Тойота
78,1 81,4 85,6
126,6 131,0 139,1
Тяжеловесные массой до 5т КК-6 242,8 МК-6 КДЭ-253
Контейнеры 5т КК-6 МК-6 КДЭ-253 -
Контейнеры =24-30т КК-20 КК-32 Автопогр. 1гр/2ваг
Лесоматериалы круглые КК-6 МК-5 КДЭ-253
Доски Шпалы КК-6 МК-5 КДЭ-253
Металл: листовой трубы рельсы КК-6 МК-5 КДЭ-253
Чугун (чушки) КК-12,5 эл.магн. МК-10 эл.магн. - - -

Продолжение таблицы п.3.1.

Навалочные грузы (погрузка в ПВ)*
КДЭ-252 Э-2505 - 1/2
Руда -
Уголь -
Кокс -
Песок -
Щебень -
*Бункер с питателем т/ч
Навалочные грузы (выгрузка на повышенном пути на две стороны)**
Грузы Открывание люков вручную, зачистка , чел-час/т Укладка в штабель и погрузка на автомашину, , т/см для ПРМ типа
Т-157 ТО-2
Руда 0,029
Уголь 0,035
Кокс 0,065
Песок 0,020
Щебень 0,030
Насыпные грузы при перевозке в ХП
Грузы Погрузка-элеватор, , т/см Выгрузка в приемный бункер, , т/см Состав бригады
Зерно
Цемент
Минеральные удобрения
Наливные грузы
Груз Наливная эстакада (насос) Сливная эстакада (самотеком)
Нефть Условно 2ч на подачу (от 5 до 10 ваг)
** Выгрузка вагоноопрокидывателем =1890т/ч

Литература

1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. – М.: «Трансинфо». 2003 – 187с.

2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003 – 712С.

3. Типовой технологический процесс работы грузовой станции, в условиях функционирования автоматизированной системы управления. – М.: ИПЦ «Глобус», 1998 – 144с.

4. Смехов А.А., Повороженко В.В. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. – М.: «Транспорт», 1990 – 351с.

5. Прейскурант №10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Часть 1 (Правила применения тарифов). – М.: ПФ «Красный пролетарий», 2003 – 159с.

6. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС РФ. – М.: «Техинформ», 2001 –

7. Тимошин А.А., Мачульский И.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. – М.:

8. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. –М.: «Экономика», 1991 –

9. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. –М. «Транспорт», 1987 – 97с.

Введение
1. Организация работы грузовой станции
1.1. Оперативное руководство и управление работой грузовой станции
1.2.Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов
1.3.Организация работы станции по прибытии вагонов
2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования
2.1.Расчет суточных грузопоток
2.2. Расчет средней статической нагрузки вагона
2.3. Расчет суточных груженых вагонопотоков
2.4. Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
2.5. Размеры движения передаточных и маршрутных поездов
3.Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования
3.1.Требования к грузовым терминалам
3.2. Определение складских площадей и линейных размеров складов
3.2.1. Механизированные склады штабельного хранения пакетированных грузов
3.2.2. Контейнерные площадки
3.2.3. Склады путей необщего пользования
3.3. Техническое оснащение грузового терминала и путей необщего пользования
3.4. Определение оптимальных параметров грузового фронта
3.5. Разработка схемы грузового терминала
4. Организация взаимодействия станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования
4.1. Схема станции и специализация путей
4.2. Организация маневровой работы на станции и путях необщего пользования
4.3. Суточный план график местной работы станции
5. Оформление курсового проекта
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Литература

Введение

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны.

Одним из основных видов деятельности железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов. На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузообразующими пунктами. Грузовые станции связаны рельсовой колеей с многочисленными железнодорожными путями необщего пользования, на грузовых фронтах, которых выполняется основная грузовая работа.

Цель курсового проекта – углубить и закрепить теоретические знания студентов, полученные при изучении лекционного курса, привить им навыки самостоятельного решения инженерных задач в области грузовой и коммерческой работы.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования студент должен произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и потребное их количество, разработать технологию грузовой и коммерческой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования.

Итогом курсового проекта должен стать построенный суточный план-график работы станции, на основании которого определяются основные показатели работы станции и делаются выводы по курсовому проекту.

Приступая к выполнению проекта, студент, используя знания,полученные при изучении дисциплин: «Грузоведение» , «Механизации ПРР» , «ОКЖД» о свойствах заданных грузов, способах их погрузки и перевозки, выбирает типовую схему грузовой станции, разрабатывает технологию организации работы отдельных грузовых фронтов.

При составлении данных методических. указаний для курсового проектирования были использованы методические разработки д.т.н.

А.А. Смехова, Х.М. Лазарева, к.т.н. И.В. Штефко, Т.В. Демянковой, И.В. Щелкуновой.

Организация работы грузовой станции

Железные дороги осуществляют перевозки грузов между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.

Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций.

Информация о подходе поездов и грузов, ее качество – основа оперативного планирования и регулирования работы железнодорожной станции. На основе информационной базы составляется план работы станции по расформированию и формированию составов; устанавливается очередность подачи вагонов к грузовым фронтам и т.д.

Станция получает и передает два вида информации: предварительную и точную.

Предварительную информацию руководство получает из территориального регионального центра вместе с заданием на смену. Предварительная информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 часов вперед с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 часов инженер информационной группы территориального регионального центра передает маневровому диспетчеру станции следующую информацию: номер поезда, индекс поезда, количество вагонов, предполагаемое время прибытия на станцию. По окончании приема информации от территориального регионального центра маневровый диспетчер получает телеграмму-натурный лист на поезд, следующие в адрес станции.

Телеграмма-натурный лист составляется на основании натурного листа поезда и содержит в закодированном виде данные о поезде и о каждом вагоне.

Точная информация поступает по каналам связи в виде телеграммы-натурного листа и передается с последней сортировочной станции, где поезд прошел техническую обработку.

Маневровый диспетчер в течении всей смены получает с сортировочной станции информацию о прибытии на эту станцию поездов, на которые получена информация, согласовывает с ДСП сортировочной станции и поездным диспетчером время отправления поезда с сортировочной станции и выверяет телеграмму-натурный лист на поезд.

Выверив телеграмму-натурный лист, маневровый диспетчер дает распоряжение приемосдатчику приступить к предварительной информации грузополучателей, экспедиторов и приемосдатчиков складов в целях своевременной подготовки механизмов и работников для выполнения операций по приему, обработке и выгрузке вагонов.

В процессе передачи информации грузополучателям и экспедиторам приемосдатчик при маневровом диспетчере ведет «Книгу прибытия и уведомления».

10.2 Технология работы грузовой станции по приему и отправлению передаточных поездов

Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, ДСП информирует работников станционного технологического центра, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра о номере поезда, пути и времени его прибытия.

Производится обработка состава по прибытии, которая включает в себя:

    контрольную проверку состава, приём перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом;

    технический и коммерческий осмотры вагонов.

После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ограждается для проведения технического и коммерческого осмотров. При осмотре выявляются вагоны с техническими неисправностями и применяется их пригодность под сдвоенные операции.

По окончании проведения технического и коммерческого осмотров начинается маневровая работа по расформированию поезда, подаче вагонов под грузовые операции. Руководит данными операциями ДСЦ либо дежурный по станции.

Маневровая работа по расформированию поезда представляет собой расстановку вагонов по путям сортировочного парка в соответствии с сортировочным листом (листком накопления вагонов). Для расформирования используется сортировочное устройство, имеющееся на станции (вытяжные пути). Подборка вагонов по пунктам подачи происходит с таким расчетом, чтобы обеспечивалась минимальная затрата времени и маневровых средств на подачу и расстановку вагонов на погрузочно-разгрузочные фронты.

Для обеспечения равномерной грузовой работы станции в течение суток и рационального использования погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств подача вагонов на грузовые фронты осуществляется по внутристанционному графику, а на железнодорожные пути необщего пользования порядком, предусмотренным в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

Подачу вагонов выполняет составительская бригада по распоряжению маневрового диспетчера (дежурного по станции). Время подачи отмечается в Памятке приемосдатчика формы ГУ-45 (ведомости подачи и уборки вагонов).

Порожние вагоны по путям погрузки расстанавливаются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженных вагонов маневровая работа по формированию выполнялась с минимальной затратой времени.

Нормы времени на расформирование, подборку вагонов в группы, подачу на грузовые фронты устанавливают расчетным путем в соответствии с Типовыми нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте, и проверяются хронометражными наблюдениями.

Прежде чем произвести операции по формированию и отправлению передаточного поезда, необходимо произвести манёвры, связанные с уборкой вагонов с погрузочно-разгрузочных пунктов, которыми также как и при подаче руководит маневровый диспетчер (дежурный по станции).

Уборка вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования осуществляется по внутристанционному графику, а с подъездных путей порядком, предусмотренным в договорах на обслуживание железнодорожных путей необщего пользования.

Уборку осуществляет составительская бригада под руководством маневрового диспетчера (дежурного по станции). Время уборки вагонов отмечается в Памятке приемосдатчика формы ГУ-45 (ведомости подачи и уборки вагонов).

После окончания грузовых операций приемосдатчики информируют маневрового диспетчера о готовности вагонов к уборке. В свою очередь маневровый диспетчер дает указание составителю поездов об их уборке с грузового пункта.

Маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов, дает задание составителю поездов на формирование или на окончание формирования очередного состава с указанием времени окончания формирования и отправления поезда, одновременно дается указание работникам станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) на составление натурного листа и подборку документов. Об окончании формирования состава составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру.

Если договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего

Пользования на грузоотправителя или грузополучателя возложено формирование порожних или груженых составов по плану формирования, эти работы выполняются на железнодорожном пути необщего пользования маневровыми средствами и составительской бригадой предприятия. Работники станции при этом контролируют соблюдение правил формирования при приеме вагонов с путей необщего пользования.

Далее маневровый диспетчер в соответствии с планом отправления поездов дает задание составителю поездов на перестановку сформированного состава в этот парк с указанием пути этого парка и времени отправления поезда.

Нормы времени на уборку вагонов с грузовых фронтов на станционные пути, формирование составов устанавливаются расчетным путем в соответствии с Типовыми нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте, и проверяются хронометражными наблюдениями.

Обработка состава по отправлению включает следующие операции:

    технический осмотр;

    коммерческий осмотр;

    прицепку поездного локомотива;

    осмотр и опробование автотормозов;

    вручение перевозочных документов локомотивной бригаде (под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.);

    отправление поезда.

Дежурный по станции предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотрам, указывая руководителям пунктов осмотра номер пути, число вагонов в поезде, номера головного и хвостового вагонов и время отправления.

Закончив технический и коммерческий осмотры, работники, участвующие в них, стирают все нанесенные ими меловые надписи. Старший осмотрщик вагонов, убедившись в окончании технического обслуживания, уведомляет дежурного по станции о технической готовности состава к отправлению. При прицепке поездного локомотива осмотрщики совместно с локомотивной бригадой опробуют автотормоза.

Перевозочные документы на отправление поезда вручаются под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.

Грузовыми называются станции, основным назначением которых является массовая погрузка и выгрузка вагонов. На таких станциях перерабатывают как местные грузы, отправляемые из данного пункта или прибывшие в него, так и транзитные, передаваемые с железной дороги на другие виды транспорта. Кроме основных операций по погрузке и выгрузке вагонов на грузовых станциях производят технические и коммерческие операции. Техническая работа заключается в приеме, расформировании прибывших и формировании отправляемых поездов, подаче и уборке вагонов с грузовых пунктов, техническом обслуживании составов и ремонте вагонов, подготовке вагонов под погрузку. Коммерческие операции состоят в приеме и выдаче грузов, их временном хранении, оформлении документов о приеме грузов и надежных расчетах, в оформлении перевозочных документов, которые следуют вместе с грузом.

Для выполнения перечисленных операций на грузовых станциях имеются: соответствующее путевое развитие в виде парков – приема, сортировочного и отправления (или сортировочно-отправочного), вытяжных путей и горок, грузовых путей и прочее; закрытые склады, крытые и открытые площадки, контейнерные площадки, вагонные весы, устройства для механизации погрузочно-разгрузочных работ, льдопункты для снабжения вагонов-ледников и другие грузовые устройства, технические и товарные конторы и технические помещения. Все грузовые устройства на станциях объединены и образуют крупные грузовые дворы. К грузовым станциям обычно примыкает ряд подъездных путей промышленных предприятий, на которых производят грузовую работу значительного объема.

Грузовые станции подразделяют на станции общего и необщего пользования. Грузовые станции, которые обслуживают население и предприятия, не имеющие подъездных путей, называют станциями общего пользования. Одновременно они обслуживают и предприятия с подъездными путями. Грузовые станции, обслуживающие только подъездные пути промышленных предприятий, являются станциями необщего пользования.

На станциях общего пользования перерабатывают (принимают для погрузки и выгрузки), как правило, все виды грузов. Но имеются грузовые станции, специализированные по родам грузов (нефтеналивные, углепогрузочные, лесопогрузочные, элеваторные, контейнерные и др.). различают еще портовые станции, обслуживающие крупные порты, и перегрузочные станции, предназначенные для перегрузки грузов из вагонов железных дорог широкой колеи в вагоны железных дорог узкой колеи и наоборот.

Грузовые станции бывают тупиковые и сквозные. Станционные парки приема, сортировки и отправления (или сортировочно-отправочные) расположены последовательно или параллельно. Грузовые дворы относительно парков размещены также последовательно и параллельно. Работа грузовых станций организована в соответствии с «Типовым техническим процессом работы грузовой станции». Прибывающий на станцию поезд принимают в парк приема, где проводят списывание состава, его техническое обслуживание и коммерческий осмотр, прием документов от локомотивной бригады, проверяют и размечают натурный лист, указывая пункты подачи вагонов. Если поезд следует на подъездной путь, то выполняют операции по его передаче. Затем по указанию дежурного по станции, а на больших станциях – маневрового диспетчера составитель расформировывает состав и одновременно подбирает вагоны в группы по фронтам погрузки-выгрузки.

Все операции планируют и организуют таким образом, чтобы вагоны как можно меньше времени находились на грузовой станции.

На многих станциях все операции по погрузке и выгрузке осуществляют механизмами и средствами самой железной дороги. Ввозят и вывозят грузы не сами получатели и отправители, а как правило, автомобильно-экспедиционная организация, обслуживающая грузовладельцев, не имеющих железнодорожных подъездных путей. Основную массу грузов вывозят со станции централизованно; применяют выгрузку некоторых грузов не на склад, а непосредственно из вагона в автомобиль, или, как принято говорить, по прямому варианту. Нередко также грузят вагоны непосредственно с автомобилей.

Крупные подъездные пути обслуживают в соответствии с единым технологическим процессом работы станции и данного подъездного пути, в котором предусмотрено взаимное согласование операций с вагонами и грузами.

Техническая характеристика станции

Станция Джетыгара – грузовая, 2 класса, расположена на не электрофицированном участке Тобол – Джетыгара оборудованном путевой, однопутной, релейной, полуавтоматической блокировкой.

Таблица 1

Путевое развитие станции:

№ п/п Наименование пути Полезная длина в метрах Номера стрелок ограничивающие путь Вместимость в условных вагонах
Главный для приема нечетных и отправления четных, пассажирских и грузовых поездов. 35,32 73/40
Для приема нечетных и отправления четных, грузовых и пассажирских поездов, в том числе длинносоставных. 35,32 73/40
Для приема нечетных, отправления четных грузовых поездов, для приема – отправления поездов с АО «Костанайские минералы» 33,20 33,24 27,26 27,26
Сортировочные для приема передач с АО «Костанайские минералы» 39,36 39,36 41,38 41,38
Путь ПТО 28,упор
Экипировочный 101,102
Ходовой 3,103
Для отстоя снегоуборочной техники 5,упор
Путь поворотного треугольника 103,упор
103,упор
105,104

На станции электрическая централизация стрелок и сигналов:

В четной горловине стр. – 17

В нечетной горловине стр. – 18

Сигналов включенных в централизацию – 48

Стрелки - №44, №40, №43, №45, №121, №101, №102,№103, №104,№105 нецентрализованные переводит составитель поездов, уход и содержание возложен на работников ПЧ – 34.

Станция оборудована поездной, парковой громкоговорящей и маневровой радиосвязью. .

Для производства маневровой работы – имеется локомотив ТЭМ2, оборудованный радиосвязью с ДСП и составительской бригадой. Кроме маневровой работы по станции Джетыгара ТЭМ2 обслуживает еще и станцию Денисовка.

Станция осуществляет прием и отправление поездов, подачу и уборку вагонов к грузовым фронтам, посадку и высадку пассажиров, расформирование вывозных поездов со станции Тобол и подформирование из вагонов передач под погрузку АО «Костанайские минералы» и других.

Для освещения станции установлено:

РКУ – 400 – 11 шт.

ДКСТ – 20000 – 5 шт.

На станции имеется:

ПД – 12 относящийся к Тобольской дистанции пути, обслуживающий участок пути.

КПТО – относящийся к Костанайскому эксплуатационному вагонному депо (ВЧДЭ – 19), производит технический осмотр поездов и вагонов.

НУП – относящийся к ШЧ – 26, который обслуживает устройства СЦБ на участке Тобол – Джетыгара.


2 Расчет массы и длины состава грузового поезда

2.1 Определение массы состава грузового поезда

Расчет массы состава грузового поезда ведется по формуле:

Тонн. (2.1)

где: - расчетная сила тяги локомотива при расчетной скорости;

Р л - расчетная масса локомотива

Основное удельное сопротивление движению локомотива при расчетной скорости в кгс/тс, определяемое по формуле:

1,9 + 0,01 + 0,0003 , кгс/тс (2.2)

Расчет по формуле (2.2):

1,9 +0,01 23,4 + 0,0003 (23,4) 2 = 2,298 кгс/тс

Основное удельное средневзвешенное сопротивление движению состава при расчетной скорости, которое определяется по формуле:

Кгс/тс (2.3)

где - количественное соотношение 4-хосного вагона в составе соответственно на подшипниках скольжения и качения (0,8; 0,2);

Доля четырех- и восьмиосных вагонов в составе, которая вычисляется по выражениям: .

(2.4)

где: - количественные соотношения соответственно 4,8-осных вагонов в составе, (0,83; 0,17)

Для определения основного удельного сопротивления движению состава вычисляем следующие формулы:

Для груженых 4-хосных вагонов на роликовых подшипниках.

, кгс/т (2.5)

Для груженых 8-осных вагонов

, кгс/т (2.6)

где q 0 - погрузка от оси вагона на рельсы, в т/ось

Расчет по формуле (2.7, 2.8)

тс/ось

тс/ось

Расчет по формуле (2.5, 2.6)

Подставляя полученные значения в формулу (2.3), получим средневзвешенное удельное основное сопротивление движению состава

Для получения массы состава в исходную формулу (2.1) подставляются значения и

2.2 Определение количества вагонов в составе груженого поезда

Для определения длины поезда необходимо вычислить число вагонов в составе, которое определяется по формуле:

, вагонов (2.9)

Устанавливаем фактическую массу состава:

2.3 Определение длины груженого поезда

Длина поезда из груженых вагонов определяется по формуле:

, м (2.10)

где - длина локомотива в м, для тепловоза 2Т10М, =34 м.

Длина состава в м;

9 - запас длины на неточность установки поезда.

2.4 Установление полезной длины приемоотправочных путей станции

По полученной длине поезда устанавливается (проверяется) длина приемоотправочных путей станции по условию . Значение в зависимости от длины поезда принимается типовое: 850, 1050, 1250 м.

По расчету длина состава груженого поезда составила м. Поэтому стандартная длина станционных путей принята м.

2.5 Определение массы состава по длине станционных путей

Масса поезда, соответствующая полному использованию полезной длины станционных путей, определяется по формуле:

где - погонная погрузка вагонов на путь, тс/м определяется

Тс/см (2.13)

тс/м

= [ 1050 - (34+10) ] 5,15= 5129,4 тс

Это наибольшая масса поезда по длине станционных путей, которая может быть использована для формирования тяжеловесных поездов. .

2.6 Определение количества вагонов в составе порожнего поезда

Количество вагонов в составе порожнего поезда определяется из условий полной вместимости приемоотправочных путей станции по формуле:

, ваг (2.14)

где - средняя длина одного физического вагона, определяемая по формуле:

, м (2.15)

м

вагонов

2.7 Проверка массы состава на трогание с места

Проверка массы состава на трогание с места на остановочных пунктах по формуле:

- , т (2.16)

где: - крутизна наибольшего уклона на остановочных пунктах заданного

участка ‰, = 0 ‰;

Сила тяги локомотива при трогании с места;

Удельное сопротивление состава при трогании с места, определяемое по формуле:

Для вагонов на подшипниках качения

Кгс/тс (2.17)

Расчет по формуле (2.17):

кгс/тс

кгс/тс

Кгс/тс (2.18)

где - количественное соотношение вагонов соответственно на подшипниках скольжения и качения.

Расчет по формуле (2.18):

Подставляя полученное значение , получим

т

Полученная масса состава отвечает условию > , следовательно, поезд может останавливаться на всех раздельных пунктах участка.


3 Технология обработки поездов

3.1 Обработка поездов по прибытию на станцию

Станция Джетыгара – обрабатывает маршрутные, вывозные поезда, передаточные поезда с подъездных путей и поезда из вагонов своего формирования. Пользуясь точной информацией, дежурный по станции заблаговременно определяет объем работы, подготавливает маневровый локомотив. Перед прибытием поезда дежурный по станции по громкоговорящей связи извещает работников пункта контрольно – технического обслуживания вагонов (ПКТО), приемосдатчиков станции и комбината, работников технической конторы о подходе поезда, указывая номер поезда, время и путь приема поезда. Получив извещение о подходе поезда осмотрщики – ремонтники заблаговременно выходят на путь приема поезда для встречи поезда «сходу». Встреча поезда «сходу» производится для выявления неисправностей ходовых частей и тормозов во время движения. После отцепки поездного локомотива и ограждения состава, осмотрщики – ремонтники приступают к техническому обслуживанию вагонов. В процессе технического осмотра осмотрщики – ремонтники проверяют состояние всех частей вагонов, выявляют неисправности и сами производят необходимый ремонт в основном по кузовам. На вагонах подлежащих ремонту с отцепкой от поезда, осмотрщик наносит установленную технологическим процессом разметку, сообщает об отцепках по телефону ДСП и выписывает уведомление формы ВУ – 23 в двух экземплярах, один вручается дежурному по станции, и делает соответствующую запись в книге предъявления вагонов к техническому осмотру ВУ – 14. При выполнении сдвоенных операций, во избежание излишней маневровой работы, пригодность вагона под погрузку после выгрузки устанавливается до подачи вагона под погрузку. В этих случаях осмотрщик вагонов производит осмотр ходовых частей, буксового узла, рамы, тормозов, автосцепки и наружный осмотр кузова и крыши, а внутренний осмотр кузова вагона и окончательное определение годности вагона к погрузке – приемосдатчик, производивший погрузку груза в данный вагон. Технический осмотр вагонов, предназначенных для погрузки легкогорючих и особо ценных грузов, производится только в порожнем состоянии. По окончании обработки прибывший поезд расформировывается. Вагоны, назначением комбинату отставляются на один из приемосдаточных путей для накопления на передачу комбинату. Вагоны, требующие отцепочного ремонта, подаются на специализированный путь для производства ремонта. Обработка порожних маршрутов под погрузку асбоотходов (кольцевых) по прибытию производится одновременно с приемосдаточными операциями на подъездной путь комбинату. Порядок и нормы времени на отдельные операции обработки поездов по прибытию приведены в графиках №1, №2. Расформирование производится осаживанием. Разъединение автотормозных рукавов и их подвеска производится составительской бригадой. .

3.2 Технологическая обработка пассажирского (пригородного) поезда

На станции осуществляется посадка и высадка пассажиров на пригородный поезд Костанай – Джетыгара. Для обслуживания пассажиров на станции имеется пассажирское здание и помещение для хранения багажа.

Билетная касса работает ежедневно. Продажа билетов производится предварительная и суточная. Пассажирский поезд принимается и отправляется со специальных путей, согласно ТРА станции.

Перед прибытием пригородного поезда ДСП заблаговременно извещает о пути его приема осмотрщикам вагонов станции. Маршрут ДСП готовит на второй путь станции, если возникает необходимость, то согласно ТРА станции на 1 путь. По прибытию состав закрепляет сигналист, затем локомотив обгоняется под состав. Количество вагонов и их номера записываются в книге ВУ-14.

График 3.1

Обработка поезда, прибывшего в расформирование

Наименование операций До прибытия Время в минутах Исполнитель
ДСП ДСП Осмотрщик вагонов, оператор, приемосдатчики, сигналист. Сигналист Пом. машиниста тепловоза Оператор тех.конторы Приемосдатчик Оператор тех.конторы Осмотрщики вагонов Оператор тех.конторы

Общая продолжительность – 40 минут

График 3.2

Обработка порожнего маршрута, прибывшего для подачи на подъездной путь АО «Костанайские минералы» под погрузку асбоотходов.

Наименование операций До прибытия Время в минутах Исполнитель
1. Согласование пути приема поезда. 2. Извещение работникам тех.контор, ПКТО, о времени и пути прибытия поезда. 3. Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда по прибытию. 4. Закрепление состава торм.башмаками. 5. Отцепка поездного локомотива от состава. 6. Получение документов и доставка их в тех.контору. 7. Техническое обслуживание и устранение неисправностей. 8. Коммерческий осмотр состава. 9. Проверка состава по натурному листу прибывшего поезда. 10. Приемо-сдаточные операции 11. Прицепка локомотива комбината, проба тормозов.

5 ДСП ДСП Осмотрщик вагонов, оператор, приемосдатчики, сигналист Сигналист Пом. машиниста тепловоза Оператор тех.конторы Осмотрщики вагонов Приемосдатчик Оператор тех.конторы Приемосдатчики станции и комбината Пом.машиниста, осмотрщик вагонов.

График 3.3

Обработка поезда своего формирования из местных вагонов по отправлению со ст. Джетыгара

Наименование операций До прибытия Время в минутах Исполнитель
1. Согласование пути отправления поезда. 2. Перестановка состава на путь отправления. 3. Контрольная проверка состава с натуры. 4. Оформление натурного листа, подборка документов. 5. Технический осмотр состава и обслуживание вагонов. 6. Конвертование документов и вручение машинисту поезда. 7. Прицепка поездного локомотива. 8. Уборка торм. башмаков 9. Проба тормозов и отправление.

Общая продолжительность – 50 минут

График 3.4

Обработка маршрутов, сформированных на подъездном пути ст. Джетыгара

Наименование операций До прибытия Время в минутах Исполнитель
1. Согласование пути приема поезда. 2. Извещение работникам тех.контор, ПКТО, о времени и пути прибытия поезда. 3. Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда. 4. Закрепление состава торм.башмаками. 5. Отцепка локомотива комбината от состава. 6. Проверка состава по натурному листу, списывание состава и оформление натурного листа. 7. Доставка документов в тех.контору. 8. Техническое обслуживание вагонов прибывшего поезда. 5 2 ДСП ДСП Осмотрщик вагонов, оператор, приемосдатчики, сигналист Сигналист Лок. бригада Оператор тех.конторы Оператор тех.конторы Осмотрщики вагонов

Общая продолжительность – 30 минут


4 Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции

4.1 Структура оперативного руководства станции с указанием должностных прав и обязанностей


Рисунок 4.1 Схема оперативного руководства станции Джетыгара

Грузовая станция является линейным предприятием железной дороги по организации перевозок грузов и непосредственно подчиняется отделению перевозок. Руководят всей деятельностью ст.Джетыгара начальник станции и по установленному распределению обязанностей заместитель начальника станции (Зам. ДС). .

Разработку и внедрения технологического процесса работы станции Джетыгара, передовых методов труда, проведения мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечения безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы станции осуществляет – Заместитель начальника станции. Оперативное руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработки поездов, вагонов по технологическому процессу возложено на Зам. ДС и сменных руководителей дежурных по станции. Распоряжение дежурного по станции по обеспечению своевременного и безопасного приема и отправления поездов, выполнению маневровых и грузовых операций, а также рациональному использованию технических средств, являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемам, отправлением поездов, грузовой и коммерческой работы. Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана, взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда, на станции организованы единые смены, руководителем которого является дежурный по станции. В состав смен входят работники служб участвующие в обработке поездов и вагонов, движения, грузовой, сигнализации и связи, локомотивного и вагонного хозяйств.

Дежурный по станции в процессе работы обеспечивает:

· Составление совместно с поездным диспетчером плана отправления поездов;

· Выполнения сменного плана по приему, отправлению;

· Выполнения технологических норм по обработке поездов и вагонов, сокращения общего времени нахождения вагонов на станции;

· Своевременную обработку грузовых пунктов по подаче, уборке местных вагонов, выполнение грузовых операций;

· Постоянный контроль за соблюдением работниками станции требований безопасности движения, техники безопасности при производстве маневровой работы;

· Применение передовых методов труда;

· Эффективное использование технических средств станции, путевого развития, маневрового локомотива, средств СЦБ и связи.

К концу дежурства дежурный по станции должен создать вступающей смене условия для нормальной работы, в том числе: обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, подготовить сортировочные пути для расформирования очередных составов, в соответствии с оперативным планом и графиком движения подготовить группы вагонов для отправления и для подачи к грузовым фронтам в начале смены.

4.2 Оперативное планирование работы станции. Виды оперативных планов, периодичность их составления

Оперативное планирование работы станции осуществляется с целью выполнения задания по приему, расформированию и формированию, отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировке, погрузке и выгрузке, а также выполнении графика движения и в целом плане формирования поездов и вагонов и основных, качественных показателей работы.

Суточный план работы станции разрабатывается отделением перевозок и передаются на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные: общее количество поездов, подлежащих приему на станцию разборочных поездов, общее количество поездов, которые должны быть отправлены со станции на канун направлений с указанием количества поездов своего формирования, задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава, размера погрузки, выгрузки, количества порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку. В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток. Начальник станции на основании суточного плана – задания отделения перевозок составляет план грузовой работы по каждому грузоотправителю по основным родам грузов и грузополучателю по выгрузке вагонов. Основными исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются: месячный план погрузки, заявки грузоотправителя на погрузку, данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки, технологические нормы времени на выполнении погрузочно-выгрузочных операций, подачу и уборку вагонов, специальные задания отделения перевозок. Суточный план уточняется и корректируется вначале второй половине суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результаты работы за первую половину суток и передаются в отделение перевозок.

Сменный план. Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу каждой смены на станции с учетом обеспечения выполнения суточного плана работы и сложившегося положения с поездной и грузовой работой по станции и на подходах к ней. Сменным заданием отделения перевозок для станции устанавливаются те же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки на основе информации о подходе поездов и локомотивов. План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы, полученного из отделения перевозок. Итого выполнение сменного плана задания рассматривается по истечении дежурства начальником станции и учитывается при подведении итогов между сменами. По результатам разбора дается оценка работы смены, и намечаются необходимые меры для устранения выявленных недостатков.

Отправление поездов со станции планируется за 2 часа до начала планируемого периода. Разработанный план сообщается всем причастным работникам станции, пунктам технического обслуживания вагонов, связанных с приемом, формированием поездов, подготовкой к отправлению их со станции.


5 Организация местной работы

5.1 Организация работы с местными вагонами

Оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию грузовых пунктов и контроль выполнения плана погрузки и выгрузки осуществляется дежурным по станции. Руководство местной работой дежурный по станции осуществляет на основании:

Плана работы станции на смену;

Планирования работы по подаче и уборке вагонов с грузовых пунктов по 4-6 часовым периодам;

Номерного учета наличия, расположения и состояния (под погрузкой, выгрузкой и др. операциями) вагонов на станционных и погрузочно-выгрузочных путях;

Технологического процесса работы станции и договоров отделения перевозок с ветвевладельцами подъездных путей.

Для своевременного обслуживания грузовых пунктов дежурный по станции планирует маневровую работу по подаче, расстановке и уборке вагонов с учетом наличия местного груза, совмещения операций по подаче и уборке вагонов и минимального простоя вагонов от прибытия до подачи и от окончания грузовых операций до уборки. При вступлении на дежурство дежурный по станции ознакамливается со сменным планом работы, наличием местных вагонов на путях станции, грузовых пунктах и подъездных путях, ходом погрузочно-разгрузочных работ, состоянием фронтов погрузки- выгрузки, а также с данными информации о подходе местных вагонов. В процессе дежурства, дежурный по станции на основании данных информации о подходе поездов с местными вагонами, номерного учета наличия местных вагонов на станционных путях, погрузочно-выгрузочных и подъездных путях составляет (с учетом задания местного плана) план работы по подаче и уборке вагонов на 4-6 часовой период. Выдает задание на ближайшие 1-2 часа составителю поездов на маневровую работу по подборке, подаче перестановке и уборке вагонов с грузовых пунктов, приемосдатчику груза на подготовку к уборке и освобождению фронтов для новой подачи. Составитель поездов, руководствуясь заданием дежурного по станции и полученного от него, от технической конторы размеченным листом накопления местных вагонов, производит подборку местных вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить наименьшую затрату времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с грузовых пунктов. В процессе выполнения грузовых операций приемосдатчик станции периодически информирует дежурного по станции о ходе выполнения грузовых операций и предполагаемого времени их окончания, а по окончании погрузки или выгрузки сообщают ему данные о погруженных вагонов с указанием № вагонов, роде груза и станции назначения такую информацию приемосдатчик передает дежурному по станции по окончанию каждой грузовой операции. Приемосдатчик по окончанию выгрузки, убедившись в отсутствии остатков грузов и наличия габарита погрузки-выгрузки, извещает дежурного по станции об окончании грузовых операций и готовности вагонов к уборке.

Дежурный по станции получив от приемосдатчика уведомление об окончании грузовых операций, дает указание составителю поездов об уборке вагонов с грузовых пунктов и ставит в известность приемосдатчика о времени заезда маневрового локомотива. Составитель поездов по указанию дежурного по станции производит уборку вагонов с грузовых пунктов и расстановку подаваемых вагонов. По окончании обслуживания грузового пункта составитель докладывает дежурному по станции о выполняемой работе. При уборке вагонов с подъездных путей обращает внимание на сохранность вагонного парка, очистку вагонов и уборку реквизитов, наличие габаритов

10.1 Информация о подходе грузовых поездов и грузов

Информация о подходе поездов и грузов, ее качество – основа оперативного планирования и регулирования работы железнодорожной станции. На основе информационной базы составляется план работы станции по расформированию и формированию составов; устанавливается очередность подачи вагонов к грузовым фронтам и т.д.

Станция получает и передает два вида информации: предварительную и точную.

Предварительную информацию руководство получает из территориального регионального центра вместе с заданием на смену. Предварительная информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 часов вперед с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 часов инженер информационной группы территориального регионального центра передает маневровому диспетчеру станции следующую информацию: номер поезда, индекс поезда, количество вагонов, предполагаемое время прибытия на станцию. По окончании приема информации от территориального регионального центра маневровый диспетчер получает телеграмму-натурный лист на поезд, следующие в адрес станции.

Телеграмма-натурный лист составляется на основании натурного листа поезда и содержит в закодированном виде данные о поезде и о каждом вагоне.

Точная информация поступает по каналам связи в виде телеграммы-натурного листа и передается с последней сортировочной станции, где поезд прошел техническую обработку.

Маневровый диспетчер в течении всей смены получает с сортировочной станции информацию о прибытии на эту станцию поездов, на которые получена информация, согласовывает с ДСП сортировочной станции и поездным диспетчером время отправления поезда с сортировочной станции и выверяет телеграмму-натурный лист на поезд.

Выверив телеграмму-натурный лист, маневровый диспетчер дает распоряжение приемосдатчику приступить к предварительной информации грузополучателей, экспедиторов и приемосдатчиков складов в целях своевременной подготовки механизмов и работников для выполнения операций по приему, обработке и выгрузке вагонов.

В процессе передачи информации грузополучателям и экспедиторам приемосдатчик при маневровом диспетчере ведет «Книгу прибытия и уведомления».

10.2 Технология работы грузовой станции по приему и отправлению передаточных поездов

Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, ДСП информирует работников станционного технологического центра, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра о номере поезда, пути и времени его прибытия.

Производится обработка состава по прибытии, которая включает в себя:

Ø контрольную проверку состава, приём перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом;

Ø технический и коммерческий осмотры вагонов.

После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ограждается для проведения технического и коммерческого осмотров. При осмотре выявляются вагоны с техническими неисправностями и применяется их пригодность под сдвоенные операции.

По окончании проведения технического и коммерческого осмотров начинается маневровая работа по расформированию поезда, подаче вагонов под грузовые операции. Руководит данными операциями ДСЦ либо дежурный по станции.

Маневровая работа по расформированию поезда представляет собой расстановку вагонов по путям сортировочного парка в соответствии с сортировочным листом (листком накопления вагонов). Для расформирования используется сортировочное устройство, имеющееся на станции (вытяжные пути). Подборка вагонов по пунктам подачи происходит с таким расчетом, чтобы обеспечивалась минимальная затрата времени и маневровых средств на подачу и расстановку вагонов на погрузочно-разгрузочные фронты.

Для обеспечения равномерной грузовой работы станции в течение суток и рационального использования погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств подача вагонов на грузовые фронты осуществляется по внутристанционному графику, а на железнодорожные пути необщего пользования порядком, предусмотренным в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

Подачу вагонов выполняет составительская бригада по распоряжению маневрового диспетчера (дежурного по станции). Время подачи отмечается в Памятке приемосдатчика формы ГУ-45 (ведомости подачи и уборки вагонов).

Порожние вагоны по путям погрузки расстанавливаются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженных вагонов маневровая работа по формированию выполнялась с минимальной затратой времени.

Нормы времени на расформирование, подборку вагонов в группы, подачу на грузовые фронты устанавливают расчетным путем в соответствии с Типовыми нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте, и проверяются хронометражными наблюдениями.

Прежде чем произвести операции по формированию и отправлению передаточного поезда, необходимо произвести манёвры, связанные с уборкой вагонов с погрузочно-разгрузочных пунктов, которыми также как и при подаче руководит маневровый диспетчер (дежурный по станции).

Уборка вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования осуществляется по внутристанционному графику, а с подъездных путей порядком, предусмотренным в договорах на обслуживание железнодорожных путей необщего пользования.

Уборку осуществляет составительская бригада под руководством маневрового диспетчера (дежурного по станции). Время уборки вагонов отмечается в Памятке приемосдатчика формы ГУ-45 (ведомости подачи и уборки вагонов).

После окончания грузовых операций приемосдатчики информируют маневрового диспетчера о готовности вагонов к уборке. В свою очередь маневровый диспетчер дает указание составителю поездов об их уборке с грузового пункта.

Маневровый диспетчер, руководствуясь планом отправления поездов, дает задание составителю поездов на формирование или на окончание формирования очередного состава с указанием времени окончания формирования и отправления поезда, одновременно дается указание работникам станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) на составление натурного листа и подборку документов. Об окончании формирования состава составитель поездов докладывает маневровому диспетчеру.

Если договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего

Пользования на грузоотправителя или грузополучателя возложено формирование порожних или груженых составов по плану формирования, эти работы выполняются на железнодорожном пути необщего пользования маневровыми средствами и составительской бригадой предприятия. Работники станции при этом контролируют соблюдение правил формирования при приеме вагонов с путей необщего пользования.

Далее маневровый диспетчер в соответствии с планом отправления поездов дает задание составителю поездов на перестановку сформированного состава в этот парк с указанием пути этого парка и времени отправления поезда.

Нормы времени на уборку вагонов с грузовых фронтов на станционные пути, формирование составов устанавливаются расчетным путем в соответствии с Типовыми нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте, и проверяются хронометражными наблюдениями.

Обработка состава по отправлению включает следующие операции:

Ø технический осмотр;

Ø коммерческий осмотр;

Ø прицепку поездного локомотива;

Ø осмотр и опробование автотормозов;

Ø вручение перевозочных документов локомотивной бригаде (под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.);

Ø отправление поезда.

Дежурный по станции предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотрам, указывая руководителям пунктов осмотра номер пути, число вагонов в поезде, номера головного и хвостового вагонов и время отправления.

Закончив технический и коммерческий осмотры, работники, участвующие в них, стирают все нанесенные ими меловые надписи. Старший осмотрщик вагонов, убедившись в окончании технического обслуживания, уведомляет дежурного по станции о технической готовности состава к отправлению. При прицепке поездного локомотива осмотрщики совместно с локомотивной бригадой опробуют автотормоза.

Перевозочные документы на отправление поезда вручаются под расписку машинисту поездного локомотива в запечатанном виде.

10.3 Организация приема и отправления маршрутов

Маршруты, прибывшие на станцию обрабатываются следующим образом:

Дежурный по станции получает от соседней станции сообщение об отправлении поезда и информирует работников СТЦ, ПТО, ПКО о номере, времени прибытии и т.п.

По прибытии производится отпуск тормозов и отцепка поездного локомотива и закрепление состава.

После перевозочные документы на прибывший поезд передаются в СТЦ, происходит сверка документов. Работники служб ПТО и ПКО осуществляют соответствующие виды осмотров.

Маршруты, которые будут отправляться с данной грузовой станции обрабатываются в данном порядке:

В первую очередь происходит согласование пути перестановки в парк отправления. Следующей операцией является информирование работников, ПТО, ПКО. В это же время происходит оформление натурного листа поезда, контрольная проверка состава по составленному листу, и пересылка документов в парк отправления.

Сразу после всех видов осмотра происходит прицепка поездного локомотива и снятие ограждения, опробование тормозов, навешивание хвостовых сигналов, вручение перевозочных документов машинисту и отправление поезда.

Правильная организация работы грузовой станции имеет большое значение для ускорения оборота вагонов и обеспечния выполнения плана выполнения перевозок.

Технология работы станции по отправлению поездов.

Обработка состава по отправлению включает следующие операции: технический и коммерческий осмотры, прицепка поездного локомотива, осмотр и опробывание автотормозов, вручение перевозочных документов локомотивной бригаде на сборные поезда.

ДСП предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотрам, указывая руководителям пунктов осмотра номер пути, число вагонов в поезде, номера головного и хвостового вагонов и время отправления. Работники ПТО ограждают состав и приступают к его осмотру и ремонту. Закончив осмотры, работники, участвующие в осмотре, стирают все меловые надписи. Старший осмотрщик вагонов, убедившись в окончании технического обслуживания уведомляет ДСП о технической готовности состава к отправлению. При прицепке поездного локомотива осмотрщики- автоматчики совместно слокомотивной бригадой опробывают автотормоза. Перевозочные документы на отправление поезда вручают по расписку машинисту поездного локомотива. ДСП после отправления поезда передает в отделение лороги номер и индекс поезда, номер локомотива и время отправления, назначение поезда, массу и число вагонов и другие данные, характеризующие состав поезда.

Операции по отправлению.

Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, ДСП информирует работников СТЦ, ПТК и ПКО о номере, пути и времени его прибытия.

Обработка состава по прибытии включает: контрольную проверку состава, прием перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом, технический и коммерческий осмотры.

После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ограждеют. При осмотре выявляют вагоны с техническими неисправностями и определяют их пригодность для сдвоенных операций.

Технология работы станции по подаче и уборке вагонов с грузовых фронтов



Вагоны под выгрузку прибывают в составе передаточных и вывозных поездов. Перевозочные документы поступают в СТЦ, где их штемпелюют и пересылают в товарную контору (накладные и дорожные ведомости) и на грузовой район (вагонные листы). Операторы СТЦ принимают перевозочные документы на погруженные вагоны из товарной конторы, сообщают ДСЦ о прибывших на станцию поездах и грузах.

После расформирования местные вагоны подают на грузовые фронты. перед подачей на грузовой фронт или подъездной путь их подбирают составители в определенной последовательности в зависимости от расположения грузовых фронтов. Подача и уборка вагонов осуществляется по внутристанционному графику, а подача и уборка с подъездных путей – в соответствии с договором на эксплуатацию подъездного пути или подачу и уборку вагонов.

Информация о готовности вагонов к уборке (номер и род вагона, род груза и станция назначения) сообщается приемосдатчиком станции ДСЦ. Он дает указание составителю вывезти вагоны с грузовых фронтов для включения их в формируемые составы на путях сортировочного парка. При этом ДСЦ руководствуется планом отправления передаточных поездов.

Технология работы по накоплению составов.

На вагоны, накапливающиеся на путях сортировочного парка, в СТЦ подбирают перевозочные документы, составляют натурный лист. Для сокращения простоя составов под обработкой по отправлению на путях накопления можно проводить технический осмотр и ремонт вагонов. По окончании накопления выполняются операции по окончанию формирования и состав переставляют на пути отправления. В процессе перестановки осуществляется списывание вагонов.

На путях отправления выполняют технический и коммерческий осмотры вагонов, устранение обнаруженных неисправностей и др.

Наименование операции время Исполнитель
До прибыт После прибытия 5 10 15
Получение и разметка ТГНЛ Оператор СТЦ
ДСП
ДСП
Работники ПТО, ПКО
Оператор СТЦ
2
Сверка документов прибывшего поезда и проверка состава Операторы СТЦ
Коммерческий осмотр состава и выполнение приемо-сдаточных операций Работники ПКО, представители подъездного пути
Общая продолжительность

Рис 3.1 – График обработки передаточного поезда, поступившего в расформирование

Наименование операции время Исполнитель
До прибыт После прибытия 5 10 15 20
Получение и разметка ТГНЛ и передача маневровому диспетчеру Оператор СТЦ
Получение от соседней станции сообщения об отправлении поезда ДСП
Информирование СТЦ, ПТО, ПКО о номере поезда, пути приема ДСП
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда Работники ПТО, ПКО
Списывание состава во входной горловине станции Оператор СТЦ
Отпуск автотормозов и отцепка локомотива 2 Локом. бригада и работники ПТО
Передача документов на прибывающий поезд в СТЦ 2 Локом. бригада, оператор СТЦ
Сверка документов прибывшего поезда Операторы СТЦ
Технический осмотр состава, разъединение и подвешивание рукавов Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава Работники ПКО
Общая продолжительность

Рис 3.2 – График обработки маршрута, прибывшего для подачи на подъездной путь

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...