Порше панамера 2 поколения. Новый Porsche Panamera — второе поколении супер-кара

Новый Porsche Panamera 2 2017-2018 года - первые новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики второго поколения пяти дверного спорт-кара премиум-класса. Официальная премьера второй генерации Порше Панамера запланирована на 28 июня 2016 года в рамках специального мероприятия в Берлине, но... за несколько дней до публичной презентации в сеть утекли изображения нового кузова и салона немецкого авто класса Gran Turismo. Продажи нового Porsche Panamera 2 поколения стартуют в России и Европе уже до конца текущего 2016 года по цене от 113000 евро.
Внешний вид второй генерации модели Panamera от Porsche в целом здорово напоминает стильный образ немецкого асфальтового экспресса, но кузов новой генерации спорт-кара имеет более элегантный и законченный вид.

Спереди немецкая новинка обзавелась новыми полностью светодиодными фарами головного света, агрессивным бампером с крупными воздуховодами и двойными линиями светодиодных ходовых огней.
Корма пятидверки хэтчбека выглядит изящно благодаря наличию новых светодиодных габаритных фонарей связанных между собой светодиодной лентой с надписью Porsche, как у новых версий и Porsche 718 Cayman.


В основе второго поколения Porsche Panamera лежит новая MSB platform позволившая снизить снаряженную массу новинки по сравнению с предшественницей на 90-110 кг за счет широко применения в конструкции кузова и шасси стали высокой и ультра высокой прочности, алюминия и композитных материалов. В итоге в зависимости от установленного мотора, типа привода и наличия дополнительного оборудования снаряженная масса новинки составляет 1800-1900 кг.

Вторая генерация Порше Панамера стала крупнее первого поколения модели немецкого пяти двернго хэтча премиум-класса на 34 мм в длину, 6 мм в ширину, 5 мм в высоту, при этом расстояния между осями увеличилось на 30 мм. В итоге внешние габаритные размеры кузова Porsche Panamera 2 2017-2018 года составляют 5049 мм в длину, 1937 мм в ширину, 1423 мм высоту, с 2950 мм колесной базы.


Салон нового второго по счету поколения Порше Панамера впечатляет массой супер современного оборудования, часть из которого разумеется будет доступно в качестве опции. Из продвинутых фишек стоит обратить внимание на новую панель приборов с аналоговым тахометром в окружении пары цветных 7-дюймовых дисплеев обеспечивающих водителя разнообразной информацией, 12,3-дюймовый сенсорный экран головного мультимедийного комплекса Porsche Communication Management system, сенсорные консоли управления в первом и во втором ряду на которые возложены способности по настройке и управлению мультимедийной системой, климатической установкой, креслами первого и второго ряда (электропривод регулировок, подогрев, вентиляции и массаж) и прочим вспомогательным оборудование. Таким образов немецкая пяти дверка класса Gran Turismo избавится от невероятно количества кнопок в салоне.


Второй ряд сидений обеспечивает пассажиров высоким уровнем комфорта, раздельная спинка задних сидений способна складываться в пропорции 40:20:40 и обеспечивать увеличение полезного объема багажного отделения со стандартной величины в 495 литров до максимальных 1304 литров.

Благодаря увеличившимся размерам колесной базы пяти дверного спорт-кара в салоне новинки выделено больше места для ног как в первом, так и во втором ряду.
Технические характеристики Porsche Panamera 2017-2018 года.
Втрое поколение модели Панамера планируют оснащать моторами V6 и V8 нового семейства с турбонаддувом, а так же гибридной силовой установкой для модификации Panamera S E-Hybrid.
По предварительной информации мощность двигателей составит от 258 лошадок у дизельной версии с 3,0-литровым V6 до 562 сил у топового варианта Porsche Panamera Turbo S с битурбированной бензиновой "восьмеркой". Коробка передач исключительно автоматическая 8-ступенчатая с двумя дисками сцепления PDK. Со старта продаж новинка будет доступна с парой бензиновых и одним дизельным моторами.

  • Под капотом нового Porsche Panamera Turbo представленным на фото в обзоре пропишется 4,0-литровый бензиновый V8 битурбо (550 лс 770 Нм). Двигатель обеспечивает разгон от 0 до 100 км всего за 3,8 сек (опционный пакет Sport Chrono уменьшит время разгона до 3,6 сек), максимальная скорость 306 км, среднее потребление топлива 9,4 литра. Цена Porsche Panamera Turbo 2 поколения в Европе от 153 тыс. евро.
  • Версия Porsche Panamera 4S оснащается 2,9-литровым V6 biturbo (440 лс 550 Нм), разгон до 100 кмч за 4,4 сек (с пакетом Sport Chrono 4,2 сек), максимальная скорость 300 кмч, расход топлива в комбинированном режиме движения 8,2 литра. Стоимость такой модификации стартует со 113000 евро.
  • Panamera 4S Diesel комплектуется дизельным 4,0-литровым V8 biturbo (422 лс 850 Нм), к слову самый мощный дизельный двигатель устанавливаемым на серийные автомобили на сегодняшний день. Динамика разгона от 0 до 100 кмч за 4,5 сек (пакет Sport Chrono позволит разгонятся до сотни всего за 4,3 сек), максималка 285 км, среднее потребление дизельного топлива 6,8 литра, стоимость дизельного Panamera 4S Diesel с полным приводом от 117000 евро.

По заверению представителей немецкого производителя новые двигатели устанавливаемые на вторую генерацию Порше Панамера существенно поднимут планку мощности, крутящего момента и низкого потребления топлива став эталоном для серийных автомобилей премиум-сегмента.
Базовые версии нового Порше Панамера с приводом на задние колеса, а мощные версии оснащаются системой полного привода.
Интересно, что уже в будущем 2017 году на рынок выйдет абсолютно новая модель - универсал Porsche Panamera wagon () с шикарным и стильным кузовом Shooting Brake.

Porsche Panamera 2017-2018 видео тест


Премьера новой модели Porsche Panamera 2 поколения прошла в конце осени 2016-го на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Передняя часть модели выглядит более внушительно, нежели на «девятьсот одиннадцатой». Автомобиль получил клиноподобный капот, нижняя линия которого совпадает с серединой головной оптики с фирменным «четырехточечным» рисунком. Практически всю площадь бампера занимает радиаторная решетка с горизонтальными ребрами и двумя воздухозаборниками по краям.

«Хэтчбековский» профиль нового Порше Панамера 2017 года характеризуется линией крыши, которая начинает заокругливаться и опускаться практически с самого начала. Также бросается в глаза большой размер колес, рельеф дверей, «вытекающий» из вентиляционного отверстия в переднем крыле и черная декоративная полоска внизу кузова по всей боковой части.



Задняя часть Панамеры в новом кузове представляет из себя некий микс Порше, Ауди и Астон Мартин. Корма наиболее ясно свидетельствует о спортивных корнях и характере модели, а также ее мощности, в том числе за счет наконечников выхлопной системы.

С этого ракурса просматриваются массивные «бедра» — задние колесные арки, скрывающие широкие колеса. Маленькая дверь багажника содержит среднюю часть планки задних фонарей, проходящих по всей ширине.

Интерьер




Салон автомобиля выполнен с высочайшим качеством, соответствующим марке Porsche. В оформлении используется кожа, дерево / карбон, металл, высококачественный пластик и множество электроники, которая управляет практически всеми функциями.

Водитель, садясь в свое кресло, получает в распоряжение удобный трехспицевый мультифункциональный руль, с россыпью кнопок на нем и шайбой переключения режимов под правой спицей.

За ним просматривается ультрасовременная панель приборов с большим тахометром по центру, в нижней части которого встроен маленький информационный дисплей, а также двумя ЖК-дисплеями бокам от него, на которые могут выводиться различные данные показателей приборов, навигационных данных и прочего.

Над центральной консолью нового Porsche Panamera 2017-2018 установлен фирменный секундомер под козырьком. Дальше разместился большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы, с помощью которого осуществляется контроль за множеством функций автомобиля. Ниже дефлектор воздуховода, под которым зона трансмиссии, а вокруг нее кнопки управления климатом и прочими функциями.

Панамера оснащается качественными комфортабельными креслами, конструкция которых предусматривает спортивный характер автомобиля. Езда в таких креслах доставляет удовольствие даже в дальних поездках. Второй ряд состоит из двух раздельных кресел, правда, сидящие в них будут страдать от недостатка обзорности, в том числе из-за низкой посадки.

Характеристики

Porsche Panamera 2 — это премиальный хэтчбек в пятидверном кузове, в салоне которого может разместиться до четырех человек. Автомобиль обладает следующими габаритными размерами: длина – 5 049 мм, ширина – 1 937 мм, высота – 1 423 мм, а размер колесной базы – 2 950 мм. Снаряженная масса машины от 1 870 до 2 250 кг, а объем багажного отделения варьируется от 495 до 1304 литров.

Модель в зависимости от версии получает независимую пружинную двухрычажную или независимую пневматическую двухрычажную подвеску спереди и независимую пневматическую многорычажку сзади. На обеих осях установлены дисковые вентилируемые тормоза. Колеса 19-дюймовые с шинами 265/45 (спереди) и 295/40 (сзади), а также 20-дюймовые с шинами 275/40 R20 и 315/35 (сзади).

Российская версия Порше Панамера оснащается следующими двигателями:

  • бензиновая трехлитровая «шестерка» с отдачей 330 л.с. и 450 Нм
  • бензиновая «шестерка» объемом 2,9 литра с отдачей 440 л.с. и 550 Нм
  • гибридная система: V6 2,9 литра + электродвигатель с комбинированной отдачей 462 л.с. и 700 Нм
  • бензиновая «восьмерка» объемом 4,0 литра с отдачей 550 л.с. и 770 Нм

Все двигатели сочетаются в паре с восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач PDK с двумя сцеплениями и постоянным полным приводом (кроме начальной модификации, которая идет с задним).

Цена в России

Хэтчбек Porsche Panamera 2 продается в России в двенадцати комплектациях: Base, 4, 4 Executive, 4S, 4S Executive, 4 E-Hybrid, 4 E-Hybrid Executive, GTS, Turbo, Turbo Executive, Turbo S E-Hybrid и Turbo S E-Hybrid Executive. Цена Порше Панамера 2019 в новом кузове варьируется от 6 651 000 до 14 428 000 рублей.

PDK8 — восьмиступенчатая роботизированная трансмиссия
AWD — полный привод
h — гибридная силовая установка

Panamera первого поколения во многом была экспериментом для Porsche, но рынок принял большую пятидверку благосклонно, и новая модель вышла в свет заметно окрепшей и возмужавшей. В облике прибавилось граней, на задних стойках крыши появились маленькие окошки, а эффект горбатой кормы сглажен более покатой крышей и едва заметной ступенькой-хвостиком на пятой двери.

По сравнению с прежней моделью новая длиннее на 34 мм (5049 мм), а ширина и высота стали больше на символические 5—6 мм. Колесная база также растянута на 30 мм (до 2950 мм), но почти вся прибавка пошла на увеличение расстояния между передней осью и моторным щитом — для пущей солидности. В конструкции широко использованы высокопрочные стали, а капот, пятая дверь, крыша и двери сделаны из алюминия. Однако из-за обилия новых систем Panamera стала тяжелее: например, топ-версия Turbo прибавила 25 кг и в снаряженном состоянии весит 1995 кг. И это при том, что объем бензобака в зависимости от модификации уменьшен на 5—10 литров.

Новая Panamera — первая модель на модульной платформе MSB концерна Volkswagen, которая в будущем также ляжет в основу автомобилей Bentley Continental следующего поколения. Среди нововведений — подруливающий механизм на задней оси (как у Porsche 911 Turbo), активные стабилизаторы для уменьшения кренов, а также подвеска с трехкамерными пневмостойками (прежде спереди была одна камера, а сзади две), которая в теории способна подстроиться под любые дорожные условия. Но полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси принципиально не изменилась.

Раздвижное трехсекционное антикрыло — только у версии Turbo. Остальным положено более простое устройство с одной секцией

Пока что представлены только три наиболее ходовые версии Панамеры — все с полным приводом и новым восьмиступенчатым «роботом» PDK с двумя сцеплениями. Бензиновые двигатели V 6 и V 8 тоже полностью новые — оба имеют непосредственный впрыск и пару двухпоточных турбокомпрессоров (они работают параллельно), расположенных в развале блока, чтобы максимально сократить путь к ним выхлопных газов и уменьшить размеры самого агрегата. «Шестерка» объемом 2,9 л на версии Panamera 4S развивает 440 л.с. и 550 Нм: такой хэтчбек может набрать «сотню» за 4,2 с (с пакетом Sport Chrono) и разогнаться до 289 км/ч. Porsche Panamera Turbo с мотором V 8 4.0 (550 л.с., 770 Нм) и вовсе поражает динамикой: 3,6 с и 306 км/ч! А на малых нагрузках «восьмерка» умеет отключать половину цилиндров, снижая расход топлива, — на Porsche эта технология применена впервые. Вскоре такие моторы появятся и на автомобилях Bentley и Audi.



0 / 0

А вот турбодизель V8 4.0 нам уже известен по кроссоверу , хотя на Панамере он дефорсирован с 435 л.с. и 900 Нм до 422 л.с. и 850 Нм. Но вот что любопытно: на Audi этот мотор имеет два традиционных последовательных турбокомпрессора и один электрический нагнетатель, однако в материалах Porsche об электрокомпрессоре не сказано ни слова! Так или иначе, максимальную тягу дизель выдает уже с 1000 об/мин — как и на Audi SQ7. Такой хэтчбек выстреливает до 100 км/ч за 4,3 с, максимальная скорость 285 км/ч — это самый быстрый серийный автомобиль с дизелем на сегодняшний день.

Интерьер решен в новой концепции Porsche Advanced Cockpit: большинство клавиш заменено сенсорами. По центру передней панели — тачскрин диагональю 12,3 дюйма, на тоннеле, в том числе и у задних пассажиров, также расположены тачпады. Отныне с сенсорных экранов регулируются даже центральные дефлекторы вентиляции, хотя те, что по краям передней панели, все еще имеют рукоятки для ручной настройки.

В комбинации приборов аналоговым остался лишь расположенный по центру тахометр — остальные шкалы нарисованы на двух семидюймовых экранах, причем правый можно целиком отдать под карту навигации. На руле — уже знакомая по спорткарам Porsche манетка переключения ездовых режимов, а кнопка Sport Response в ее центре мгновенно активирует самую злую настройку силового агрегата на 20 секунд — например, для быстрого обгона. Салон Панамеры по-прежнему строго четырехместный, зато багажник стал вместительнее: 495 литров под шторкой вместо 432 литров у прежней модели.

Отныне можно заказать матричные светодиодные фары (по 84 диода в каждой!), которые гибко регулируют световой пучок, чтобы не слепить других водителей. Также появилась система ночного видения, которая выводит на экран изображение с передней камеры и выделяет на нем людей и крупных животных. А система InnoDrive — это адаптивный круиз-контроль, который помимо прочего использует данные навигационной системы для оптимизации скоростного режима и расхода топлива. Из обыденного — панорамная крыша, кресла с массажером и аудиосистема Burmester .

Выпускать Панамеру, как и прежде, будут в Лейпциге — продажи новой модели начнутся в ноябре. Российский рынок для машины далеко не самый важный: хэтчбек первого поколения за все семь лет производства нашел у нас менее 2500 покупателей. Например, Cayenne расходится таким тиражом менее чем за год. Однако новая Panamera появится в России без опоздания, а оформить заказ можно и сейчас, ведь цены уже известны: минимум 7,6 млн рублей за версию 4S и от 10 млн за модификацию Turbo. И если «эска» со сменой поколений подорожала почти на 1,4 млн, то Panamera Turbo осталась на прежнем ценовом уровне, а дизельный хэтчбек пожалует к нам только в следующем году.

Вращающийся переключатель режимов – в Sport Plus, это раз. Селектор PDK – в «драйв», это два. Теперь левой ногой прижать тормоза, а правой – вдавить акселератор до упора, это три. Стрелка тахометра подпрыгивает и чуть заметно дрожит у «пятерки» – максимально близко к точке соприкосновения максимального крутящего момента и пиковой мощности. В правой части приборной панели появляется предупреждение об активации «лонч-контроля».

Сброс тормоза – и Panamera 4S прыгает вперед, а с головы слетают перемещенные с глаз долой по причине уплотнившейся облачности очки.

Первая «сотня» пролетает достаточно быстро, чтобы уверовать в официальные 4,2 секунды. Еще мгновение – и я за пределами спид-лимита, так некстати объявленного на почти всех баварских автобанах. Шайзе!

Одна радость – игру в «прыжки со старта» можно повторять произвольное количество раз. Porsche официально разрешает своим клиентам подобные фокусы, утверждая, что и двигатели, и трансмиссии готовы стойко перенести адреналинозависимость владельца.

Непонятно, правда, зачем удовлетворять подобные наклонности за рулем роскошного пятидверного хэтчбека (ну или «четырехдверного купе», если вы верите в маркетинговую болтовню)? Впрочем, зачем мучать такой автомобиль, выжимая новый рекорд в 7:38 на «Северной петле» Нюрбургринга – еще непонятнее.

Первая Panamera появилась в неоднозначное для марки время – в тот период ударные продажи едва появившегося Кайена спорили со скепсисом «олдфагов» из числа почитателей «истинных ценностей Porsche». Теперь времена другие: ни Cayenne, ни Macan никого не шокируют, а уходящая Панамера в прошлом году продавалась не хуже всех версий BMW шестой серии – 316 против 376 экземпляров.

Если первый пятидверный Porsche за что и критиковали, так это за внешний вид – корма многим казалась тяжеловесной, да и в целом весь силуэт представлялся лишенным изящества, что дало хейтерам очередной повод покритиковать штутгартскую марку за отсутствие в штате дизайнеров.


Расход топлива в смешанном цикле

6.7 - 6.8 литра

Как правило, для поиска новых образов мастера карандаша и модельного пластилина прописываются в mood room – специальном помещении, наполненном изображениями и объектами, способными подтолкнуть воображение в нужном направлении. С дизайнерами, которым поручили придумать новую Панамеру, поступили более прозаично – просто отправили их на стоянку готовых 911-х.

Сработало. Panamera второго поколения идеологически гораздо ближе к концепту 989 четвертьвековой давности, чем первая. Форма бокового остекления кажется нарисованной по тому же лекалу, а при взгляде «спереди в три четверти от бампера» (то есть когда двери не посчитаешь), новинку вообще можно спутать с 911-й – та же линия капота, тот же взгляд фар с четырехстволкой «дневных» светодиодов…

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Но особенно удался профиль (или это прошлый был слишком неудачным): линию крыши над вторым рядом пустили на 20 миллиметров ниже, но при этом (со слов создателей) жизненный объем удалось сохранить. Вдобавок из 34 миллиметров прибавки в длине 30 пришлись на колесную базу. С чего бы такая забота о «неглавных» людях? – спросил я себя и погрузился в одно из кресел второго ряда.


Борьба с рудиментами

Начинать знакомство с новым интерьером стоит именно отсюда – с одного из «ложементов» второго ряда строго четырехместного салона. За дополнительные деньги можно заказать ложементы с восемью (!) электрорегулировками, но и «базовые» хороши. Пространства над головой действительно вдоволь, а пожаловаться при посадке за водителем ростом чуть за 180 сантиметров можно разве что на некоторую тесноту в ступнях.

1 / 2

2 / 2

Зато между креслами примостился бокс с двумя USB-зарядками и весьма причудливой машинерией подстаканников и тачскрин, с которого можно «рулить» мультимедией, но куда веселее развлекаться с климат-контролем. Вот, например, дефлекторы, напрочь лишенные флажков-рычажков для изменения направления потока воздуха. Тыкаем в соответствующее изображение на экране – и под пальцами появляется графическое воплощение источника свежего (или теплого – по сезону) воздуха. Двигаем «точку фокусировки» потока – и пластиковые жалюзи послушно следуют за перемещениями пальца. Восторг, доступный до сих пор только поклонникам «радиоуправляшек»!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Позади второго ряда – багажник объемом 495 литров (под полом – сабвуфер и ремкомплект, никаких «запасок»), который можно увеличить до 1 304 – второй ряд разделен на три независимо складывающихся сегмента.

В общем, инженеры с дизайнерами сделали все возможное, чтобы убедить нас в том, что пассажиров и багаж они любят не меньше, чем человека за рулем.

Ой, да ладно! Это же Porsche!

Поворот имитации ключа зажигания (слева от руля, разумеется) – и вокруг оживает электронная вселенная. Я в центре электронного мироздания. Настоящие стрелки – только у главенствующего в комбинации тахометра и опционального секундомера из пакета Sport Chrono.


4,6 секунды

Слева и справа от главного циферблата – семидюймовые экраны, каждый из которых прикидывается парой приборов (в сумме получается классическая для Porsche комбинация из пяти кругляшей). На соответствующих спицах руля – вращающиеся переключатели, позволяющие «скроллить» показания приборов: можно, например, превратить правый «семидюймовик» в экран навигатора, можно вывести отображение G-метра, посмотреть на распределение крутящего момента, давления в шинах… Да на что угодно!

В центре симметричного салона (никаких тебе «разворотов к водителю») – тачскрин с диагональю 12,3 дюйма, у подножия которого примостился скромный вращающийся контроллер – привет поклонникам «телефонов с кнопками» и прочим ретроградам. Контроллер этот я пощупал всего раз – просто чтобы убедиться, что это и вправду контроллер. Потому что абсолютно всеми функциями бортовой системы Porsche Communication Management (PCM) можно (и нужно!) управлять, прикасаясь к быстродействующему экрану.


Поначалу мне показалось, что тачскрину делегировали даже слишком много функций – в том числе, например, принудительный подъем спойлера и отключение функции «старт-стоп». Но уже через пару часов я привык настолько, что вообще перестал понимать, зачем для этого нужны были отдельные кнопки. Помимо функций, связанных с движением (в том числе переключения выхлопа в рычащий спортрежим и изменения клиренса – можно, например, поднять «нос» на 20 мм для проезда сложных рельефностей), можно управлять микроклиматом (роботизированные дефлекторы есть и в передней части салона), вывести на экран карту в виде схемы или спутникового снимка, посмотреть табло ближайшего (да и вообще любого) аэропорта, настроить любой параметр… В общем, вещь удобная.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Кстати, именно ощущение вещи – тщательно продуманной и невероятно качественно исполненной – и есть сильнейшая эмоция от интерьера новой Панамеры. И дополняют его две стеклянные панели, которые заменили ряды пластиковых кнопок, некогда обрамлявшие селектор коробки. Черные «стекляшки» работают по образцу современных тачпэдов – они нажимаются целиком, попутно подсвечивая именно ту пиктограмму, которой и было адресовано нажатие – такой алгоритм куда естественней вибромоторчиков. Те, кому довелось общаться с современными Кадиллаками, меня поймут.

Тонкие материи

Внимание! Эта глава целиком посвящена техническому прогрессу и отличается повышенной концентрацией цифр, немецкого языка и прочего занудства. Те, кого интересуют прежде всего эмоции, приглашаются к следующему подзаголовку.

Объём багажника

495 / 1 304 литра

А теперь – для терпеливых. Panamera второго поколения построена на совершенно новой модульной (сейчас без этого никак) платформе MSB. По-немецки это расшифровывается как Modularer Standardantriebsbaukasten (я предупреждал!), что в переводе означает «модульная платформа для автомобилей со стандартной (классической: мотор спереди, привод задний) компоновкой». Инженеры особенно подчеркивают, что платформа эта – именно «всефольксвагеновская», в отличие от шасси предыдущей Панамеры, которое было «сугубо поршевским». В теории это означает, что нас ждут любопытные новости вроде появления «сверхфлагмана» Audi A9 (предполагаемого конкурента S-класса Maybach) или четырехдверного Lamborghini, созданного по мотивам концепта Estoque 2008 года. Кулуарные расспросы по обоим поводам ни к чему не привели, но не мне вам рассказывать, как красноречиво порой молчание.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Габаритная длина

Пока же речь идет о выпуске новой Панамеры в двух версиях – со стандартной и удлиненной колесной базой. Причем, несмотря на «классическую» направленность новой платформы, все версии на данный момент – полноприводные, с многодисковым сцеплением. Подвеска – и передняя двухрычажка, и задний «мультилинк» – почти полностью алюминиевая. То есть если рычаг или подрамник сделаны не из «крылатого металла», он как минимум присутствует в качестве одного из ингредиентов. Никаких пружин и классических амортизаторов на тестовых автомобилях не было – только трехкамерные пневмоэлементы (безальтернативное решение для версии Turbo и опция – для «просто 4S»), работающие под управлением системы PASM (Porsche Active Suspension System) и в содружестве с активными гидравлическими стабилизаторами (система PDCC – Porsche Dynamic Chassis Control, только теперь еще и с приставкой «Sport»). К этому коктейлю добавили управляемые задние колеса (как у обновленной Карреры) и систему управления «умными дифференциалами» Porsche Torque Vectoring. Все эти микросхемы и софт в Porsche теперь называют «четырехмерным управлением шасси». То есть 4D теперь бывает не только в кинотеатрах. Так-то.


Коробка передач – преселектив с фирменным названием PDK (Porsche Doppelkupplung) – новая, четырехвальная, восьмиступенчатая. Механические потери по сравнению с прошлой «семиступкой» снижены на 28 процентов, а саму коробку явно кроили «на вырост»: она рассчитана на передачу крутящего момента до 1 000 Нм.


Все три двигателя – два бензиновых и один дизель – абсолютно новые, все – V-образные с углом развала 90 градусов, у каждого по две турбины, расположенных в развале блока (предмет особой гордости инженеров Porsche), и, разумеется, каждый – мощнее, легче и экономичней предшественника.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

К сожалению, из-за недостатка времени пришлось отказаться от близкого знакомства с новым дизелем и всеми его 850 Нм крутящего момента. Будут ли такие моторы поставляться в Россию – пока неизвестно, дизельные Панамеры первой генерации публика встретила без особого энтузиазма.


Бензиновые моторы состоят в ближайшем родстве. Фактически V6 (2 894 см³, ставится под капот 4S) построен на «укороченном» блоке от «восьмерки» (прерогатива версии Turbo). Оба двигателя вооружены фазовращателями на впуске и выпуске, регулировкой высоты подъема клапанов и отличаются центральным расположением форсунок и повышенным почти вдвое (по сравнению, опять же, с предшественниками) давлением впрыска – со 140 до 250 бар. Но четырехлитровый V8 – продукт куда более высокотехнологичный. На алюминиевую поверхность цилиндров нанесено стальное покрытие толщиной 150 микрон, а поршневые кольца покрыты нитритом хрома – и все ради того, чтобы снизить расход масла, который (фанфары!) удалось уполовинить.


Мощность в абсолютных цифрах поднялась незначительно – на 30 л. с. у V8, и на 20 – у «шестерки». Что примечательно, V6 отличается более выдающимися показателями в пересчете на рабочий объем – 152 силы с литра против 137,5 у мотора версии Turbo.

Отдельной строкой в официальных документах проходит борьба за снижение массы:

«шестерку» облегчили на 14 кило (правда, там и рабочий объем слегка уменьшился), V8 – на 9,5, из которых почти семь – заслуга алюминиевого картера.

Вообще, увидеть стальные детали, рассматривая неразобранную Панамеру с улицы, довольно сложно: почти все, что не пластиковое, сделано из алюминия – крышка, крылья, капот, дверные панели… Прочитав все это, я сразу кинулся сравнивать снаряженную массу автомобилей двух поколений. Угадайте, насколько новая Panamera 4S легче машины первой генерации? Ни на сколько.

Параллельные миры

Только на ходу понимаешь, что инженеров, похоже, отправили за вдохновением туда же, куда и дизайнеров. Например, V6 модификации 4S по характеру очень похож на «оппозитник» с тем же количеством цилиндров, висящий над задней осью обновленной Карреры – полка крутящего момента в 550 Нм с 1 750 об/мин, пик мощности около 6 000… Тут же вспоминаешь, что и ценник на новую Панамеру едва ли не цифра в цифру переписали у купе… А как с управляемостью? Неужто и в этом они похожи?


Ждать пришлось долго. Помимо огорчительного ограничения скорости на автобанах (120 км/ч, а местами до 80 – форменное издевательство), баварские дороги в окрестностях красивейшего Тегернзе огорчили обилием неспешных участников дорожного движения. Проверить в таких условиях можно разве что работу разнообразных ассистентов – от контроля разметки и слепых зон до адаптивного круиз-контроля. Окей, все работает.

И вот, наконец – платная дорога «Валльберг-Панорамштрассе», которую по такому случаю закрыли от посторонних. Три километра узкого серпантина в гору, потом разворот – и обратно.


Каждый щелчок вращающегося переключателя режимов (его придумали для 918-й, потом пристроили на руль 911-й, а теперь сюда) сдвигает Панамеру по шкале озверения: уменьшает количество активных камер в пневмостойках, «зажимает» стабилизаторы, уменьшает время переключений… В режиме Sport Plus машина еще и «приседает», вжимаясь в асфальт, а если нажать кнопочку «Sport Response», будет обходиться пятью передачами вместо восьми…

Единственное, чего не могут умные системы – это сбросить хотя бы один из 1 870 кило снаряженной массы. Разница с Каррерой – три центнера, и это даже важнее компоновки с развесовкой.

Сколько ни вжимай Панамеру в асфальт, сколько ни уменьшай крены, она останется пусть и быстрым, но все равно весьма увесистым автомобилем. Ощущение «локомотивности» не покидает ни на секунду, разве что рельсы для этого локомотива ты прокладываешь самостоятельно. Удивительно, с какой легкостью почти двухтонная махина поворачивает, куда надо, сохраняя при этом весьма достойную плавность хода. Попенять можно разве что на легкие задержки при переключениях вниз – тут, кстати, не грех помочь коробке, дернув пару раз левый подрулевой лепесток.


Наигравшись, перевожу все системы обратно в Normal и пытаюсь ехать так же быстро.

Получается! Причем чуть увеличившиеся крены делают автомобиль более «живым»: в конце концов, стопроцентным спорткаром (если принять 911-ю за сто процентов) Panamera не является, так что легкая «масл-каровость» ей весьма к лицу.

В этом и состоит главное отличие между двумя похожими по стоимости Porsche: если Carrera требует максимальной концентрации на управлении, то Панамерой не нужно повелевать – это просто средство быстрого перемещения в пространстве, и да – воплощение идеологии Gran Turismo. Для нее даже придумали специальную «фичу» под названием Innodrive: что-то вроде электронного штурмана, который «глядя» на карту и оценивая крутизну поворотов, погоду и еще кучу информации, заранее готовит все системы к тому, что откроется за следующим виражом. Жалко, что «иннодрайва» не будет в России – было бы интересно проверить, как он покажет себя на наших направлениях…

Вам понравится Porsche Panamera, если:

  • вы в душе больше путешественник, чем спортсмен;
  • вам иногда приходится ездить втроем;
  • вы любите красивые качественные вещи и готовы за них заплатить.

Вам не понравится Porsche Panamera, если:

  • вы беззаветно любите 911-е;
  • вы считаете, что в мире и так достаточно четырехместных автомобилей, и платить за них, как за спорткупе – расточительство;
  • вы считаете, что «настоящее Gran Turismo» – это к итальянцам.

В столице Германии 28 июня 2016 года прошла мировая премьера большого хэтчбека Porsche Panamera второго по счету поколения, который, по словам немецкого автопроизводителя, еще в большей степени воплотил в себе два не совсем совместимых качества – комфорт люксового седана и динамику спорткара. Новая модель не только получила более интересный дизайн внешности, но стала лучше по всем параметрам – ей заново «нарисовали» интерьер, увеличили размеры, сделали мощнее двигатели и отделили совершенно новую техническую составляющую.

Выглядит Porsche Panamera 2-ой генерации красиво, по-спортивному подтянуто и, безусловно, значительно гармоничнее предшественника, а все благодаря динамичному облику с длинным капотом, выразительным граням на боковинах и ниспадающей крышей, переходящей в едва заметных «хвостик» багажника. Узнаваемый «фасад» пятидверки выставляет напоказ «фамильные» каплевидные фары и аэродинамически выверенный бампер, а ее мощную корму с мускулистыми «бедрами» венчают грациозные фонари и монументальный бампер с «квартетом» выпускной системы.

«Панамера» выступает в F-классе по европейской классификации и обладает соответствующими наружными габаритами: 5049 мм в длину, из которых 2950 мм отведено под базу колес, 1423 мм в высоту и 1937 мм в ширину. В «боевом» состоянии хэтчбек весит 1870 кг, а его полная масса слегка не дотягивает до 2.5 тонн.

Внутреннее убранство Porsche Panamera 2-го поколения решено в концепции «Porsche Advance Cockpit» – по центру передней панели возвышается тачскрин мультимедийного комплекса диагональю 12.3 дюйма, а большинство клавиш на консоли сенсорные. Комбинация приборов сочетает в себе дань уважения классическому автоспорту и новейшие технологии – занимающий главенствующее место стрелочный тахометр с обеих сторон «окружен» 7-дюймовыми экранами. В непосредственном ведение «пилота» находится спортивный трехспицевый руль с подрулевыми «лепестками». Интерьер автомобиля скроен исключительно премиальными материалами – дорогие пластики, натуральная кожа и алюминий.

Салон «Панамеры» строго четырехместный – и спереди, и сзади установлены плотные «ковши» с жестким наполнителем. В распоряжении передних седоков имеется куча электрических регулировок в различных направлениях, а задним пассажирам предоставлен достаточный запас пространства по всем фронтам.

Широкий и длинный багажный отсек «второй» Porsche Panamera в «походном» виде насчитывает 495 литров, а складываемые спинки «галерки» доводят полезный объем до приличных 1304 литров. Пятая дверь у хэтчбека по умолчанию оснащена сервоприводом.

Технические характеристики. Под капотом «второго» Panamera 4S находится бензиновая V-образная «шестерка» объемом 2.9 литра (2894 кубических сантиметра) с парой двухпоточных турбокомпрессоров, системой прямого впрыска, технологией настройки ходов клапанов и фаз газораспределения и 24-клапанным ГРМ. Двигатель развивает 440 лошадиных сил при 5650-6600 об/минуту и 550 Нм предельного момента при 1750-5500 об/минуту, а сопровождают его 8-ступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями и активный полный привод с многодисковой муфтой, управляемой электроникой, и автоматическим тормозным дифференциалом (ABD).

В проворности хэтчбек люксового класса способен «утереть нос» многим – максимально он разгоняется до 289 км/ч, а до первой «сотни» катапультируется спустя 4.4 секунды (с набором Sport Chrono на 0.2 секунды быстрее).
В смешанном режиме такая «Панамера» потребляет 8.1-8.2 литра топлива.

Помимо этого, автомобиль доступен в дизельном исполнении «4S Diesel» – на его вооружении стоит 4.0-литровый агрегат V8 с двумя турбокомпрессорами и технологией непосредственного впрыска, генерирующий 422 «кобылы» при 3500-5000 об/минуту и 850 Нм пиковой тяги при 1000-3250 об/минуту.

Такая пятидверка ускоряется до 100 км/ч за 4.5 секунды, прекращает набор скорости при 285 км/ч и «кушает» не более 6.8 литров горючего в комбинированном цикле.

Второй «релиз» Porsche Panamera использует в основе новую модульную платформу MSB, в конструкции которой широко применены высокопрочные стали, композитные материалы и алюминиевые сплавы (к слову, из «крылатого металла» сделаны капот, крылья, крышка багажника и крыша).
«По кругу» автомобиль оснащен независимой подвеской, выполненной все из того же алюминия, – архитектура на сдвоенных поперечных рычагах спереди и «многорычажка» сзади. По умолчанию «немец» имеет в своем арсенале регулируемые по жесткости амортизаторы и полноуправляемое шасси.
За торможение на хэтчбеке отвечает мощный комплекс с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами (диаметр вентилируемых дисков составляет 360 мм и 330 мм соответственно) и кучей современной «электроники». Пятидверка «щеголяет» электромеханическим усилителем руля с варьируемым передаточным отношением.

Комплектации и цены. На российском рынке в 2016 году за Porsche Panamera 4S второй генерации минимально просят 7 612 000 рублей.
В базовую комплектацию машины включены: восемь подушек безопасности, двухзонный «климат», премиальная аудиосистема с 10-ю динамиками, мультимедийный комплекс, 19-дюймовые диски колес, система помощи при парковке, ABS, ESP, полностью светодиодное оснащение, аналогово-виртуальный «щиток» приборов, «круиз», система бесключевого доступа и огромное количество иного современного оборудования. Помимо этого, для хэтчбека предлагается широчайший перечень дополнительных опций.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...