BMW Z4 — описание модели. BMW Z4 — история — характеристики — фото — видео В любой комплектации без опций у вас будет

BMW Z4 – двухместный спортивный автомобиль. Первое поколение с внутризаводским индексом Е85 cобирали с 2002 по 2008 год в Калифорнии (США), а второе (E89) - с 2009 года производят в Баварии (Германия). «Первый» Z4 встречается с кузовами и , в то время как вторая генерация - исключительно купе-кабриолет с жесткой складной крышей.

БМВ Z4 первого поколения со складным мягким верхом в 2002 году пришел на смену . Внешность новинки создал под руководством шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла датчанин Андерсон Варминг. Начиная с 2007 года и вплоть до того, как в 2011-м он был назначен главным дизайнером марки MINI, Варминг отвечал за внешность автомобилей БМВ. В частности, он является автором дизайна новой пятой серии, новой «шестерки» БМВ и второго поколения кроссовера BMW X3.

В 2004 году Z4 был модернизирован. Помимо новых колесных дисков добавился опциональный «Спорт-пакет» с более жесткой подвеской и ксеноновыми фарами. На панели появилась кнопка системы Dynamic Driving Control, нажатие которой улучшает отклик двигателя на педаль газа и меняет режим работы .


Через год дебютировало купе Z4. Закрытый вариант представили во Франкфурте, а в апреле 2006-го он был запущен в производство. Дизайном купе занимался молодой немец польского происхождения Томас Питер Сыча. Автомобиль получил большую заднюю дверь, как у хэтчбеков, и за счет увеличенной жесткости кузова управлялся лучше родстера.

В 2006-м родстер и купе Z4 обновились. Они получили новые бамперы, другие задние фонари и новые моторы. В том же году в Женеве показали «заряженные» модификации Z4M с 343-сильным мотором 3.2. В августе 2008 года производство Z4 первого поколения было прекращено.

Автомобиль заменили моделью второго поколения, получившего внутризаводской индекс E89. Впервые машину представили в январе 2009 года на автосалоне в Детройте, а в производство вторая «зетка» пошла в феврале. Над дизайном машины работал немецкий дизайнер Джулиана Блази. Разработкой дизайна интерьера занималась Надя Арнаут из калифорнийской студии Designworks USA.


Технические особенности

Родстер Z4 стал первым БМВ, получившим электроусилитель руля. Для лучшей управляемости в передней подвеске родстера и купе с облегченными алюминиевыми рычагами, а сзади - независимая многорычажная подвеска. Положительно на управляемость влиял кузов из высокопрочной стали с высокой жесткостью на кручение. Для снижения веса капот Z4 целиком сделан из алюминия.

При открывании дверей на купе Z4 первого поколения стекла немного опускаются, а при закрывании - автоматически приподнимаются обратно. Это сделано для того, чтобы при закрытии двери стекло плотно прижималось к уплотнителю, поскольку двери имеют безрамочную конструкцию.

Главной особенностью модели второго поколения стала автоматическая складывающаяся жесткая крыша. Конструкция состоит из двух частей. Для снижения веса, крыша «второй» Z4 выполнена из алюминия. Автоматика уберет или поднимет верх автомобиля всего за 20 секунд.

Купе-кабриолет BMW Z4 помимо «автомата» и «механики» получил семиступенчатый преселективный «робот» DCT.

Интересные факты

Для продвижения родстера Z4 в 2002 году была снята короткометражка в голливудском стиле – «Заложник». В главной роли Клайв Оуэн, режиссер – Джон Ву, признанный мастер боевиков и триллеров (в его портфолио числятся такие фильмы, как «Миссия невыполнима-2», «Без лица» и «Трудная мишень»).

На базе второй «зетки» было построено эксклюзивное купе BMW Z4 Zagato Coupe. Автомобиль лишился складной крыши и получил элегантный кузов, разработанный ателье Zagato.

Автомобильная ассоциация Musa Motors и компания «БорисХоф» подготовили BMW Z4, инкрустированный кристаллами Swarovski. Автомобиль показали во время презентации BMW Z4 второго поколения на российском рынке. «Гламурный» Z4 получил более 500 000 кристаллов Swarovski, вручную прикрепленных к кузову автомобиля. Работа по украшению автомобиля велась более месяца силами 50 специалистов дизайн-студии. Этот труд не остался без внимания – автомобиль официально внесен в Книгу рекордов Гиннесса как «предмет, при инкрустации которого было использовано самое большое количество кристаллов».

BMW Z4 пользуется популярностью у звезд шоу-бизнеса. Именно он, например, был первым автомобилем актрисы Скарлетт Йохансон. Голливудская дива в одном из интервью рассказала, что попала в аварию на своем Z4 и уцелела только благодаря сработавшим подушкам безопасности.

Безопасность

BMW Z4 первого поколения оснащался четырьмя подушками безопасности. Для обеспечения безопасности в случае опрокидывания открытый родстер BMW Z4 имел усиленные стойки лобового стекла и дуги безопасности за спинками сидений. По результатам краш-теста EuroNCAP родстер Z4 заработал четыре «звезды» из пяти и 31 балл (14 за фронтальный удар и 16 за боковой). За защиту пешеходов оценка составила четыре «звезды» и 13 баллов. За систему предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности было добавлено 2 балла. «Второй» Z4 краш-тесты не походил.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

По сравнению с Porsche Boxster и Audi TT, BMW Z4 имеет более емкий багажник – 240 литров при сложенной крыше и 260 л при поднятой. Для сравнения, багажник Audi TT Roadster имеет 220 литров, а Porsche Boxster – 150 литров. Также «первые» Z4 отличались от конкурентов более богатым оснащением. Базовая версия комплектовалась аудиосистемой с десятиканальным усилителем и сабвуфером.

Заряженные модификации BMW Z4M опережали многих конкурентов по мощности – 343 л.с. против 250 л.с. у Audi TT Roadster 3.2 VR6 quattro. Porsche Boxter с компрессорным мотором имел 310 л.с., а Mercedes SLK350 с компрессорным мотором мог похвастаться 272 л.с. Лишь Audi TT RS plus обходит BMW Z4M по «лошадям» – под капотом этой Ауди находится 360 л.с.


Цифры и награды

За шесть лет производства модели первого поколения было собрано 180 856 родстеров и 17 094 купе.

В 2002 году BMW Z4 получил звание «Спортивный автомобиль года» на церемонии вручения премии «Золотой Клаксон».

В 2009 году на автосалоне в Детройте во время презентации BMW Z4 второго поколения, новинка получила приз «Eyes On Design Award».

Американское автомобильное издание Wards Auto включила 2.0-литровый двигатель BMW, устанавливаемый на BMW Z4, в десятку самых лучших моторов. Этот агрегат имеет полностью алюминиевый картер и систему двойного наддува BMW TwinPower Turbo.

В 2008 году российские автолюбители приобрели 113 родстеров и купе BMW Z4 первого поколения. Появление машины второго поколения позволило поднять продажи в 2009 году до 143 автомобилей. В 2010 году 115 автомобилей BMW Z4 «прописались» в России, а в 2012 году было продано лишь 73 автомобиля.

За 2012 год было угнан лишь один экземпляр BMW Z4.

Компания БМВ последнее время активно обновляет свои старые автомобили и сильно активничает на рынке. Это очень хорошая позиция для бизнеса и для аудитории. Сегодня мы обсудим новое, третье поколение BMW Z4 2109 в кузове G29.

Родстер был презентован на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, а мировая премьера для автомобильного рынка состоялась в октябре в Париже. Выход модели как раз дополняет линейку большинства обновленных моделей, в нее вписывается родстер так как надо.

Обновленный дизайн


Визуальная часть автомобиля по сравнению с изменилась сильно. Машина стала более агрессивной и притянулась к новому стилю баварского бренда, особенно она похожа на .


Длинный передний капот с рельефными формами сводится к новому бамперу. Сам обвес и создает броский агрессивный вид за счет массивных воздухозаборников с интегрированными в них маленькими противотуманками. На бампер переехала классическая радиаторная решетка, теперь она намного больше и обзавелась точечными хромированными элементами как у Мерседеса.

Выделяется новая оптика на светодиодной основе. Фары крупные, но агрессию придают. Теперь габаритные огни и секция дальнего света Z4 вертикальная, раньше такого не было.


Сбоку взгляд сразу падает на рельефную линию, проходящую от нижней части передней арки БМВ З4 до начала задних фар. Добавляет спортивного стиля огромная жабра возле передней арки. Через жабры проходит воздух, идущий от переднего воздухозаборника, это убирает завихрения, охлаждает тормозную систему и уменьшает коэффициент лобового сопротивления.

Крыша, к сожалению для большинства она мягкая. Конечно это удобней, это лучше для скорости, но визуально родстер с поднятой мягкой крышей выглядит не очень. Крышку можно поднимать и опускать за 10 секунд, а максимальная скорость, при которой это можно делать – 50 км/ч.


Задок визуализирован очень круто, особенное внимание привлекает бампер. На заднем бампере BMW Z4 G29 выделяются массивные вертикальные оттоки воздуха. Внизу замечаются огромные патрубки выпускной системы. Форма багажника сделана с учетом аэродинамики, образуется так называемый спойлер, на котором продублирован широкий сигнал тормоза. Очень стильно выглядит тонкая оптика, похожая устанавливается на .

Размеры кузова:

  • длина – 4324 мм;
  • ширина – 1864 мм;
  • высота – 1304 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • дорожный просвет – 117 мм.

Кастомизация дизайна

Автомобиль можно изменить внешне, вариантов улучшений много, то есть встретить в будущем два полностью похожих баварских родстера будет нереально. Есть несколько классических вариаций дизайна: Sport Line; M Sport; M40i. Разницу можете посмотреть на фото ниже.



Можно различные элементы кузов сделать глянцевым черным цветом, так называемый Shadow Line, его же можно натянуть на решетку радиатора. Откидную крышу можно окрасить по желанию в более мягкий цвет, а не черный.

Есть еще разные цвета кузова:

  • белый;
  • оранжевый металлик;
  • красный металлик;
  • синий металлик;
  • черный металлик;
  • серный металлик.

Самое крутое, что все цвета пока бесплатные, кроме последнего, за который придется выложить аж 204 000 рублей.

Фирменный салон БМВ З4 2019


Почему фирменный? Потому что его оформление знакомо каждому владельцу любой новой модели БМВ. Если с пятым Иксом вся понятно и с 8-Серией тоже, то точно такой же интерьер можно встретить в . Это нормальная практика для баварцев и осуждать это глупо.

Располагаться вы будете на кожаных спортивных сиденьях с электрорегулировками. Посадочных мест всего два, делать 4 ради попадания в другой класс не стоит, благодаря этому свободного места для двоих достаточно, и мы говорим о родстере.


Руки пилота будут лежать на классическом 3-спицевом кожаном руле с лепестками передач и кнопками управления приборной панелью, мультимедией и проекционным дисплеем. Щиток приборов полностью электронный – 5,7-дюймовый дисплей, отображающий абсолютно все что хочется.

BMW Live Cockpit – смесь двух дисплеев, а именно приборной панели и 8,8-дюймового дисплея на центральной консоли. Все это работает на операционной системе BMW 7.0, все сенсорное, есть голосовое управление, управление жестами и контроллером iDrive.

На центральной консоли BMW Z4 под дисплеем расположился еще один маленький, между хромированных дефлекторов воздуха. На этом мониторе показываются данные 2-зонного климат-контроля, настраивать который нужно полосой стильных клавиш под дефлекторами. Сложно описано? Взгляд на фото сразу даст понять о чем мы.


Тоннель частично сделана из алюминия, оформленного под карбон. Там есть ниша с прикуривателем, новенький селектор коробки передач, кнопки режимов езды и запуска мотора и блок-контроллер iDrive.

Кастомизация салона

Салон обшит кожей Vernasca, цвет которой можно выбрать, при чем бесплатно:

  • красный;
  • белый с черной строчкой;
  • черный;
  • цвет коньяка с черной строчкой;
  • черный с синей строчкой.

По всему салону за дополнительные деньги установят подсветку Ambient light с возможностью выбора цвета свечения. Установлено 11 цветов.

Опционально также устанавливаются спортивные сиденья M Sport со встроенными подголовниками, которые можно четко отрегулировать под тело. Тем самым вы получите идеальное удержания тела при спортивной езде.

Также в качестве опции установят аудиосистему Harman Kardon Surround Sound с 12 динамиками по всему салону Z4 2019 и 7-канальным усилителем. Эквалайзер автоматический, он также настраивает громкость в зависимости от скорости передвижения.

Двигатели и коробка передач


Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 197 л.с. 320 H*m 6,6 сек. 240 км/ч 4
Бензин 2.0 л 258 л.с. 400 H*m 5,4 сек. 250 км/ч 4
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m 4,5 сек. 250 км/ч 6

Линейка моторов родстера состоит из 3 бензиновых двигателей. Мощность не такая большая как может показаться визуально, но динамика порадует.

  1. Первая 2-литровая турбированная установка обеспечивает 6,6-секундный разгон до сотни и 240 км/ч максимальной скорости. Отдача мотора – 197 лошадиных сил при 4500 об/мин и 320 H*m крутящего момента при 1450 оборотах.
  2. Вторая установка технически повторяет предыдущую, но есть некие доработки. Они позволили выжать 258 лошадей и 400 H*m крутящего момента. За счет этого скорость разгона до сотни сократилась до 5,8 секунды, а максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч.
  3. Топовая установка для M40i представляет собой 3-литровый, рядный, 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo. Мотор оснащен фирменной системой Double-VANOS и Valvetronic за счет чего с него сняли 340 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента. Разогнаться до сотни с ним получится за 4,5 секунды, максималка BMW Z4 также ограничена.

Парой выступает только 8-ступенчатая автоматическая коробка Steptronic со сближенными передаточными числами. Момент передается только на заднюю ось через дифференциал M Sport, который распределяется его по задним колесам для оптимизации тяги и устойчивости автомобиля.

Шасси

Машина стоит на полностью независимой подвеске от платформы CLAR, опционально ставится адаптивная ходовая M Sport с занижением на 10 мм. Адаптивная подвеска подразумевает дополнительные кнопки в салоне для выбора режима езды, вместе с этим меняется жесткость рулевой колонки. Рулевое управление тоже адаптивное с сервотроником.


Останавливается родстер дисковыми тормозами с 4-поршневыми неподвижными суппортами. Диски на обеих осях вентилируются. Безусловно тормозная система дополняется электронными помощниками, например, классическими ABS и EBD.

Цена и комплектации Z4 G29

Наконец самое интересное в таком автомобиле – это его ценник. Предложено три комплектации, которые не отличаются внутренним оснащением, вы платите только за двигатель.

Комплектации:

  • SDrive20i – 3 190 000 рублей;
  • SDrive30i – 3 820 000 рублей;
  • M40i – 4 760 000 рублей.

В любой комплектации без опций у вас будет:

  • кожа в салоне;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • передние и задние датчики парковки;
  • 17-дюймовые диски;
  • подогрев передних кресел;
  • датчики дождя и света;
  • светодиодная оптика без адаптации;
  • датчик давления в шинах;
  • адаптивное рулевое управление;
  • обогрев руля.

Также можно установить огромное количество опций, с которыми максимальный ценник родстера перепрыгнет за 5,5 миллиона рублей. Список опций:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автоматической парковки;
  • безключевой доступ в салон;
  • 18-дюймовые диски;
  • спортивные сиденья M Sport;
  • электрорегулировка кресел с памятью;
  • адаптивная головная оптика;
  • автоматическое управление дальним светом фар;
  • проекционный дисплей;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • аудиосистема Harman/Kardon;
  • система освещения салона.

Вывод по обзору: новая BMW Z4 2019 получилась крутой, как и все новинки баварского производителя. Родстер очень классный, он будет притягивать взгляды прохожих, при этом стоит относительно недорого. Что вы думаете о новом продукте?

Видео обзор

Предыдущие поколения:
Нет

BMW Z4 Coupe
Технические характеристики:
кузов Купе
количество дверей 2
количество мест 2
длина 4091 мм
ширина 1781 мм
высота 1268 мм
колесная база 2495 мм
колея передняя 1473 мм
колея задняя 1523 мм
дорожный просвет мм
объем багажника 285 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 2996 см 3
Мощность 265/6600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 315/2500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП шестиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Расход топлива 9,7 л/100 км
максимальная скорость 250 км/час
годы производства 2006-н.в.
тип привода задний
снаряженная масса 1325 кг
разгон 0-100 км/ч 5,7 сек

Как и предыдущие модели Z3 Coupe , выпущенные в период 1998–2002 гг., новые спортивные купе Z4 Coupe созданы на основе родстера и собираются на заводе BMW в США. Идея двухместного спортивного купе от BMW и сегодня востребована тысячами поклонников автомобилей этой марки, которые хотели бы иметь облегченную двухместную машину в стиле «классических» спортивных купе 50–70-х годов, способную конкурировать, например, с Porsche Cayman . Кузов Z4 Coupe, который почти полностью аналогичен Z4 Roadster , благодаря закрытому верху оказался более чем вдвое жестче, чем открытый родстер. (Жесткость кузова купе на кручение составляет 32000 Н м\град, а у родстера - всего 15000 Н м\град.) Более жесткий кузов наряду с более жесткой подвеской и более острым рулевым управлением обеспечил улучшение параметров управляемости новинки по сравнению с характеристиками родстера. За спинками сидений кузова типа хэтчбек размещен вместительный багажный отсек объемом 0,34 м3 (0,3 м3 для Z4 M Coupe).
Относительно своего предшественника Z3 Coupe новинка стала на 76 мм длиннее, на 41 мм шире и на 38 мм ниже. Увеличение размеров и жесткости кузова практически не сказалось на увеличении массы машины - относительно Z3 Coupe с 3,0-литровым мотором новинка потяжелела лишь на 15 кг. Базовым силовым агрегатом для модели Z4 Coupe 3,0si служит 3,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 265 л. с., комплектуемый 6-ступенчатой механической коробкой передач либо гидромеханическим адаптивным «автоматом». Интересно, что для этого двигателя компания рекомендует высокооктановый бензин с исследовательским октановым числом 98, однако допускается применение и обычного «91-го» бензина при соответствующем снижении мощности мотора и возможном ухудшении топливной экономичности. Удельная энерговооруженность Z4 Coupe 3,0si достигает 200 л. с. на тонну снаряженной массы, что обеспечивает автомобилю довольно высокие скоростные свойства. Так, время разгона с места до 100 км\ч составляет всего 5,7 с, а время набора скорости на 5-й передаче с 80 до 120 км\ч составляет всего 6,2 с. Динамика Z4 Coupe 3,0si чуть лучше, чем у его прямого конкурента - модели Porsche Cayman с 2,7-литровым мотором мощностью 245 л. с.
Исполнение Z4M Coupe заметно тяжелее и дороже, так как здесь используют иной силовой агрегат, включающий спортивный двигатель с чугунным блоком цилиндров и усиленную коробку передач. Интересно, что на Z4 M Coupe установлен обычный гидроусилитель рулевого управления, тогда как на Z4 Coupe - электромеханический. Более мощный силовой агрегат потребовал применения самоблокирующегося дифференциала в приводе ведущих колес. Силовой агрегат аналогичен тому, что используется на моделях M3. Высокофорсированная 3,25-литровая рядная «шестерка» развивает солидные 343 л. с. при 7900 об\мин, обеспечивая этому автомобилю еще более высокую динамику, чем 3,0-литровый мотор. На Z4 M Coupe находят применение разновеликие шины (на задних колесах они шире) на 18-дюймовых легкосплавных фирменных колесах с шильдиком «М» и соответственно более мощные тормоза, как на моделях M3. Внешне Z4 M Coupe можно отличить от обычного Coupe благодаря наличию двух продольных выштамповок на капоте и переднему бамперу иной формы без горизонтальных противоугонных фар.

Двигатели:
3.0 (265 л.с.)

Последующие поколения: Нет

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...