Как устранить запах от кондиционера в автомобиле. Как убрать неприятный запах из кондиционера?! Избавление от запаха кондиционера с помощью газового антисептика
Чувствуете неприятный запах из кондиционера? Значит пришла пора его дезинфекции.
Современный автомобиль - это уже давно не роскошь, а средство для комфортного передвижения. Начинка авто предусматривает всевозможные ситуации: от безопасной парковки до создания микроклимата внутри салона. Системами кондиционирования или климат-контролем сегодня оснащается практически любой автомобиль, сходящий с конвейера.
Ученые установили четкую связь между обстановкой в салоне автомобиля и безопасностью вождения и пришли к выводу, что самая комфортная для самочувствия человека температура это 20-22 градуса, уровень влажности - 30-50%. При температуре свыше 30 градусов реакция человека замедляется.
А в жаркий день можно получить тепловой удар: поэтому прежде чем сесть в автомобиль, который продолжительное время находился на солнцепеке, лучше открыть окна, двери, выдуть жаркий воздух и только после этого начинать движение.
Обеспечить комфортный режим вождения в жаркую погоду может только система кондиционирования.
Если Вы ощущаете, что кондиционер стал хуже холодить - это первый признак того, что пришла пора выполнить диагностику и устранить неисправности в системе кондиционирования.
Однако бывают и такие ситуации, когда холодит нормально, но при включении кондиционера Вы ощущаете неприятный запах. Чаще всего он возникает из-за скопившихся бактерий и грибков. Дышать ими и некомфортно, и вредно - они могут вызвать аллергические и простудные заболевания. Устранить эту проблему помогут специальные средства для обслуживания систем кондиционирования автомобиля.
Очистители кондиционеров содержат специальный пакет моющих присадок, который устраняется различные загрязнения, в том числе бактерии и грибки.
Очиститель кондиционера обеспечивает приятный запах, предотвращая появление неприятного «душка».
Благодаря устранению бактерий и грибков также предотвращается возникновение аллергических реакций.
Бытовые очистители систем кондиционирования просты в использовании. Рассмотрим на примере очистителя «Airco-Fresh» торговой марки «Wynns» (данный препарат был создан на базе профессионального очищающего средства Airco Clean Set (Double Treatment) PN 60605, который состоит из двух продуктов: Airco Clean PRE WASH и Airco Clean ANTISEPTIC. Однако этот препарат можно использовать только на станциях техобслуживания, оснащенных специальным оборудованием. Поэтому в 2001 году производитель начал выпускать Airco Fresh PN30202 в удобной аэрозольной упаковке. Безусловно по своим характеристикам он слабее, чем профсредство, однако при периодическом использовании (раз в год) вполне оправдывает себя).
Подходит для применения во всех системах кондиционирования, как оснащенных пылевым фильтром, так и нет. При наличии пылевого фильтра снимите его.
Первый способ применения - через моторный отсек.
Снимите пылевой фильтр (рис. 1).
Установите автоматический режим и максимальные обороты вентилятора (рис. 4).
Установите регулятор температуры в положение холодного воздуха (рис. 3), но при этом необходимо отключить кондиционер (рис. 2). Для автоматических систем климат-контроля установите регулятор температуры в минимальное положение и включите режим «ECO» по возможности, или отключите кондиционер (рис. 2). (См. рекомендации по эксплуатации автомобиля).
Перед использованием средство тщательно взболтайте.
Распылите очиститель в воздухозаборник кондиционера
(чаще он расположен в моторном отсеке со стороны пассажира) (рис. 1).
Распылять средство в течение 3 минут с интервалом по 3 секунды.
Второй способ применения - через салон.
Установите выход воздуха только через центральный воздуховод.
Включите режим рециркуляции воздуха и установите максимальные обороты вентилятора (рис. 4 и 5).
Установите регулятор температуры в положение холодного воздуха (рис. 3), но при этом необходимо отключить кондиционер. Для автоматических систем климат-контроля установите регулятор температуры в минимальное положение и включите режим «ECO» по возможности, или отключите кондиционер (рис. 2). (См. рекомендации по эксплуатации автомобиля).
Средство тщательно взболтать.
Расположите баллончик в месте наиболее сильного забора воздуха и распылите средство в течение 1 минуты. Чаще этот воздухозаборник расположен под торпедой со стороны пассажира (рис. 6).
Через 10 минут можно пользоваться кондиционером.
Данная статья посвящена тому, как устранить неприятный и удушливый запах из кондиционера автомобиля. Проблема, чаще всего, проявляется в подержанных автомобилях или после года эксплуатации. Итак, что же может быть причиной этого жуткого запаха, если его можно так назвать? А причина проста – размножение грибков и бактерий на испарителе кондиционера. Первым, что стоит проверить – салонный фильтр автомобиля. Если он стоит, то его необходимо выбросить, именно выбросить, не мыть и не стирать, так как в нем может содержаться большое количество вредных бактерий, которые удалить, не получиться. Заменили фильтр, запах остался. Что делать дальше? Выход есть и здесь. Причем не нужно покупать никаких дорогих супер пенок и тому подобного. Однако стоит заметить, что данный способ работает в случае, если загрязнение испарителя не очень сильное. То есть, на испарителе не видно слоя грязи. Хотя и это можно устранить. Давайте по порядку. Первым делом находим, где расположен салонный фильтр и вынимаем его. В некоторых автомобилях за фильтром видно радиатор испарителя. Подсветив фонариком, оцениваем степень его загрязнения. Если он чист, хорошо, закрываем крышку фильтра, не устанавливая фильтра! Далее нам понадобиться хлоргексидин – это антисептик. Продается в любой аптеке в виде раствора. На 150…200 грамм теплой воды, заливаем 50 мл антисептика. Берем обычный опрыскиватель и заливаем раствор в него. Теперь, переключаем захват воздуха снаружи, приток воздуха в ноги и лицо. Раскрываем широко все двери и накрываем передние сиденья. Кондиционер должен быть выключен, температура на минимуме. Включаем вентилятор на полную мощность и разбрызгиваем раствор у воздухозаборника. Процедуру повторяем два три раза, с перерывом по 15…20 минут. В завершение обработки просушиваем систему, ничего не брызгая в нее. Проверяем на запахи в рабочем состоянии. Вот этих мероприятий в большинстве случаев этого хватает, чтобы устранить все запахи. Тем не менее, если запах остался, то можно тем же самым раствором почистить испаритель напрямую, делается это зубной щеткой. Щетка смачивается в растворе, затем тщательно чистится радиатор испарителя. Промывать водой не требуется. Рекомендуется проводить такую процедуру два раза в год, весной и осенью. Это позволит избавиться от неприятных запахов и устранить патогенные микроорганизмы из системы вентиляции воздуха. Добавить ко всему изложенному хотелось бы еще вот что, при очень сильных загрязнениях испарителя необходимо прибегнуть к специальным препаратам, продаваемым в магазинах. Но и увлекаться ими так же не стоит – это химия. После обработки специальным веществом, достаточно, как я писал, два раза в год выполнять профилактические меры и забыть о «душащем» кондиционере.
ОЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Каждый владелец авто с кондиционером или климат-контролем рано или поздно сталкивается с проблемой неприятного запаха при старте кондиционера. Даже если в салоне вашего авто не курят, все равно из испарителя доносятся неприятные запахи. Связано это с тем, что собираемая на испарителе влага, в момент его работы, является фактором, способствующим развитию различных бактерий, которые, в свою очередь, и являются источником неприятных дуновений. Кстати, это же актуально и для домашних сплит-систем и кондиционеров.
Итак:
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит: через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И слаженно называют цену: $70-90. Хотя, ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё, что удалось у них узнать это:
1. Систему не разбирают.
2. Не перезаправляют.
3. Клиент сразу почувствует разницу.
Что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С полчаса можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время – с полчаса для знающих будет достаточно, чтобы добраться к испарителю и возвратить все на свои места. Значит сама процедура несложная и недолгая.
Так что же делать для устранения запаха?
Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре (особенно после непродолжительной стоянки) в лицо ударяет волна запаха, сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину, в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушает воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы предотвратить проблему?
Первый напрашивающийся ответ – держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами – дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлор решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и туалетов, между прочим! А так же для уничтожения мух, источника холеры и т.д. Что же это за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)? Это фенол. И именно на основе этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до $40 за 12 штук 250-ти граммовых банок! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам делать?
1. Достать ЛИЗОЛ-концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы (бывают даже с запахами!).
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора.
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную мощность, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже.
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать средство в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман: это должен делать нормальный разбрызгиватель. Это была дезинфекция воздуховодов, о чём сервисы не пишут (они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять – пусть лизол ведёт неравный для бактерий бой.
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали – они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и идет далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно донимает запах) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! Всем чистого воздуха!
Главной причиной неприятного запаха из кондиционера автомобиля считают загрязненный испаритель. Если он длительное время не промывался, то причиной запаха могут оказаться бактерии, которые образуются именно на нем. Прочитав запись, вы узнаете, как устранить его самостоятельно в домашних условиях.
Колонии бактерий появляются в устройстве кондиционера из-за постоянной циркуляции холодного и горячего воздуха. Если после длительной работы кондиционер отключается, на главную его деталь после активной работы попадает холодный воздух с улицы. Такой воздух создает конденсат, который удаляется по дренажным трубкам, но уже его появление достаточно для того, чтобы стать хорошим местом для образования бактерий.
Причиной запаха являются именно они. Работая во время езды автомобиля, кондиционер, а именно – его основная часть, испаритель, нагревается. После отключения кондиционера на него попадает холодный воздух с улицы. Взаимодействуя с нагретой деталью, воздух оседает в качестве влаги, в результате чего на нем появляются колонии бактерий. Запах от них может быть как слабым, так и сильным, но всегда он похож на запах влажной тряпки, оставленной на несколько дней в запертом месте.
Такой конденсат из плесени и бактерий дает про себя знать, начиная пахнуть во время следующего включения кондиционера, наполняя салон неприятным влажным и спертым воздухом. Воздухоотводы в процессе работы устройства осушаются, и открывается прямой доступ к новообразованиям, которые и являются причиной запаха.
Устранение с помощью химии
Решить вопрос спертого воздуха в лучшем случае можно правильной эксплуатацией охлаждающего устройства. Выключая его до остановки, вы тем самым даете системе проветриться, и уже на автомобильной стоянке ваш кондиционер будет ожидать следующего включения сухим и чистым. Но такой подход не всегда решает проблему полностью, а минус его в том, что вы обязаны жертвовать своим комфортом, не эксплуатируя возможности вашего автомобиля в полной мере.
Другой способ избавиться от колоний вредоносных бактерий – вовремя или периодически делать дезинфекцию салона, а главное – кондиционера с испарителем. Обычно для дезинфекции кранов и любых других изделий используется хлорка. Но для машины такой способ очистки вряд ли подойдет, хотя хлорка очень сильный реагент, пользоваться ею придется в респираторе или даже противогазе. Согласитесь, что в наши дни существуют более практичные и удобные методы дезинфекции, и использовать хлор для чистки воздухоотводов вашего транспортного средства немного неправильно.
Лучшим вариантом для промывки испарителя является средство, которое могут посоветовать в любой аптеке или медицинском учреждении. Причем пользуются им даже для дезинфекции медицинских приборов. Средство называется крезол, оно не имеет сильного стороннего запаха, им очищают инструменты перед операцией, медицинские перчатки, и убивает оно большое количество бактерий разных видов, включая холеру. Крезолом называют основное его составляющее средство лизол, которое разбавляется мыльно-масляной жидкостью.
Дезинфицирующие свойства крезола очень сильны, и причиной является действующий элемент фенол. Он является основным ингредиентом составов, которые используются для дезинфекции автомобилей. Профессиональная очистка кондиционеров машин, отелей и учебных учреждений осуществляется профессиональными средствами, которые порой могут стоить недешево. Упаковки такого средства может хватить надолго, а для очистки кондиционирующей системы машины может потребоваться совсем немного такого состава.
Промывка испарителя
Промывка испарителя осуществляется в несколько этапов. Эти этапы стоит выполнять последовательно, и в результате можно получить совсем новый испаритель и систему кондиционирования воздуха, которая не будет пахнуть, и будет наполнять салон чистым свежим воздухом без спертости и бактерий.
- Сначала надо купить чистящее средство, а именно – лизол. Если его нет, то можно найти любой другой состав, содержащий данный препарат. Можно купить также концентрированную жидкость на основе лизола.
- Состав разводится в воде в соответствии 1 к 100, и 300-400 миллилитров средства должно хватить.
- Чистящую жидкость перелить в бутылку или распылитель. Запаять бутылку опрыскивателя и добавить немного эфирного масла – так работа будет проводиться просто и с запахом, который вам нравится.
- Открываем окна машины и люк настежь – для работы необходим постоянный приток свежего воздуха с улицы.
- Включаем зажигание, а вместе с ним кондиционер и вентилятор. Сопла воздухоотводов направляем в район ног или лица
- В отверстие воздухозаборника распрыскивается раствор, желательно делать это не струей и не крупными порциями. Но при этом не стоит экономить, ведь лизол должен попасть внутрь и бороться с бактериями. Лучше всего создавать крупные тучи мелких капель чистящей жидкости.
- Отключив двигатель, позволяем раствору выполнить свою задачу внутри кондиционирующей системы.
- Спустя некоторое время включаем систему опять, а остатки раствора распрыскиваем внутри салона. Если все шаги выполнены правильно, вскоре в салоне снова начнет циркулировать чистый воздух.
Частота использования кондиционера влияет на появление бактерий напрямую. Условия эксплуатации в этом вопросе отыгрывают не последнюю роль. Пыльная загородная дорога намного хуже отображается на состоянии конденсатора, нежели городской вид ровного асфальта. Ну и, конечно же, чистка конденсатора на сервисе намного удлиняет срок службы и правильной работы кондиционирующей системы.
Поскольку терпеть неприятный запах не под силу никому, лучше всего обезопасить себя от его появления наперед. Результат правильной работы кондиционера никогда не принесет неприятностей водителю в салоне. Первые признаки его загрязнения лучше всего удалять сразу, и если вы чувствуете, что вскоре ваш салон будет наполнен не благоуханиями, а спертым воздухом, небольшая профилактика не повредит. Лучше всего во время езды, а именно – за пару минут до остановки отключать кондиционер. Проветриваясь свежим воздухом уже без нагревания и охлаждения, кондиционер к моменту остановки остынет, и никаких проблем при следующем его запуске не будет. Такой подход позволит сократить количества очисток и продлить время езды с его использованием на несколько недель или даже месяц.
Дезинфекцию следует проводить с открытыми дверями и даже люком, ведь, проветривая салон при включенном двигателе, вы обезопасите себя от остатков влаги и неприятного запаха.
Одновременно с очисткой нагревателя проветривается и весь объем кузова вашего автомобиля. Повторная дезинфекция проводится внутри салона. Таким образом, лизол убивает полностью все бактерии, позволяя вам не возвращаться больше к этой проблемной теме. Распрыскивая раствор в воздухозаборники, необходимо следить за его количеством. Нельзя посылать в отверстия воздухоотводов струю раствора и одновременно его нельзя сильно экономить. Раствор должен полноценно взаимодействовать с накопленной внутри воздухоочищающей системы влагой и бактериями.
Видео “Устраняем неприятный запах из кондиционера авто”
На записи автолюбитель показывает, как правильно в домашних условиях можно провести очистку испарителя кондиционера.
Разбираемся в первопричине и удаляем неприятный запах кондиционера в автомобиле.
Проблема неприятного запаха при последующем включении кондиционера или климат-контроля волнует, пожалуй, любого автолюбителя. Кто-то просто не рад отвратительному запаху, другие же вдобавок осознавают вред данного воздуха.
В данной статье мы рассмотрим причины его возникновения, пагубность и, собственно, возможности его удалению.
И начать стоит с того, что принцип работы охлаждения салона (что у кондиционера, что у климат-контроля) един, за исключением контроля температуры. С кондиционером вы сами решаете, какая интенсивность и продолжительность работы вам нужна. “Климат” же все делает за вас – выставили температуру, и он сам, за счет датчиков в салоне, ее достигнет и будет поддерживать.
Откуда же возникает неприятный запах?
Система кондиционирования построена таким образом, что теплый воздух, проходя через охлажденный фреоном радиатор, значительно понижает свою температуру. Этот процесс сопровождается выпадением конденсата на том самом радиаторе охлаждения. Теплая и влажная среда создает идеальные условия для появления и последующего размножения колоний бактерий. Наиболее плодотворно этот процесс развивается, когда вы ехали с кондиционером или “климатом”, а потом заглушили машину и ушли.
В данном случае система перестала вентилироваться, а уже образовавшийся в избытке конденсат и бактерии устроили пир. При последующем включении вентилятора, будь-то с кондиционером или без, лавина бактерий с поступающим воздухом наполняет салон.
Чем плох такой запах?
Много ведь что неприятно пахнет, но не несет вреда. Но не в нашем случае. Вдыхаемые нами бактерии, да еще и в такой концентрации, значительно понижают иммунитет, провоцируя разного рода респираторные заболевания. Также стоит отметить, что резкое снижение температуры вдыхаемого воздуха, как, собственно, и само переохлаждение, неминуемо чреваты, как минимум, простудой.
Таким образом, бороться с данным запахом просто необходимо, дабы оставаться в здравии.
Как же с ним бороться?
Наиболее правильным способом является чистка испарителя, дабы удалить механически все отложения и загрязнения. Но для этого придется разобрать часть машины, что не совсем удобно и быстро. Наиболее оптимальным, но, по сути, частичным решение станут специальные спреи для очистки авто кондиционеров. Они просты в применении и не требуют даже частичной разборки авто. Представляют собой мыльно-хлоро-спиртовой раствор, который прекрасно дезинфицирует как испаритель, так и воздуховоды.
Частичным это решение можно назвать по причине лишь незначительного удаления грязи с испарителя. Да, запах пропадет за счет дезинфекции на пару-тройку недель, но такая процедура удаляет не все отложения, а значит, его вторичное появление неизбежно.
Нужно понимать, что своевременная замена воздушного фильтра салона способна значительно отложить все вышеизложенные проблемы.
Что на практике представляет собой данный очиститель?
Это весьма объемный баллончик, имеющий длинный, но тонкий шланг. Его длина порой может достигать одного метра. На конце находится распылитель.
В использовании все просто – выключаем климатическую установку, вставляем поочередно во все воздуховоды трубку спрея – и распыляем раствор. Грязь с испарителя сольется через дренажный шланг под днище автомобиля. После чего даем поработать климату (кондиционеру) 15-20 минут на максимальной интенсивности c включенным режимом рециркуляции. Все, очистка окончена.
Выводы
Каждый сам примет решения, как побороть проблему: кто-то снимет испаритель и почистит все основательно, не жалея времени. Другие будут вынуждены прибегнуть к помощи спрея. Но в том и другом случаю вы не только избавитесь от неприятного запаха, но и побеспокоитесь о здоровье себя и своих близких.
- , 28 Июл 2016