Не работает система подачи воздуха в салон. Система отопления кондиционирования и вентиляции салона

25 ..

Peugeot 3008 Hybrid4 (2017 год). Руководство - часть 24

Системы обеспечения комфорта

Отопление и вентиляция

Подача воздуха в салон

Воздух, поступающий в салон, фильтруется
и подается в него либо снаружи через
расположенный под ветровым стеклом
воздухозаборник, либо прогоняется по
замкнутому кругу через систему рециркуляции.

Управление системой

По выбору водителя, переднего и задних
пассажиров воздух может подаваться в
салон различными путями - в зависимости
от комплектации автомобиля.
Система управления температурой
позволяет регулировать тепловой комфорт
в салоне по собственному усмотрению
путем перемешивания различных
воздушных потоков.
Система распределения воздушных
потоков позволяет направлять воздух в
различные точки салона путем сочетания
различных элементов управления.
Система управления подачей воздуха
позволяет увеличивать или уменьшать
скорость вентилятора, подающего воздух
в салон.
В зависимости от комплектации вашего
автомобиля, управление системой можно
осуществлять через меню "

Микроклимат "

на сенсорном экране, или с лицевой панели
центральной консоли.

Распределение воздуха по салону

Сопла обдува ветрового стекла для удаления

инея или конденсата.

Сопла обдува передних боковых стекол для

удаления инея или конденсата.

Боковые вентиляционные решетки с заслонкой и

регулятором направления воздушного потока.

Центральные вентиляционные решетки

с заслонкой и регулятором направления
воздушного потока.

Подача воздуха к ногам передних пассажиров.

Подача воздуха к ногам задних

пассажиров.

Чтобы закрыть вентиляционные решетки:
F

боковые: переведите курсор в среднее

положение, затем - вбок, в сторону
двери.

центральные: переведите курсор в

среднее положение, затем - вбок, к
центру панели приборов.

Системы обеспечения комфорта

"Стоп-старт"

Системы отопления салона и
кондиционирования воздуха работают
только при запущенном двигателе.
Для поддержания комфортного
микроклимата можно на время
приостановить работу системы "стоп-
старт".
Дополнительную информацию
о системе "

стоп-старт " см. в

Для обеспечения надлежащей работы этих систем рекомендуется соблюдать следующие

правила:
F

Чтобы воздушные потоки распределялись по салону равномерно, следите за чистотой

наружных воздухозаборных решеток, находящихся под ветровым стеклом и не

перекрывайте сопла, вентиляционные решетки и воздуховоды, а также вытяжные

каналы, расположенные в багажном отсеке.

Не закрывайте от света датчик освещенности, расположенный на панели приборов; он

работает в системе автоматического кондиционирования воздуха.

Чтобы обеспечить долгую и безотказную работу кондиционера воздуха, включайте его

хотя бы на 5-10 минут не реже одного-двух раз в месяц.

Следите за чистотой салонного фильтра и систематически заменяйте все

его конструкции имеется присадка с активными компонентами, предназначенными для

очищения воздуха и поддержания чистоты в салоне (фильтр удаляет всевозможные

аллергены, устраняет неприятные запахи и препятствует оседанию жировых пятен).

воздуха специалистам в соответствии с предписаниями, приведенными в сервисно-

гарантийной книжке.

Если кондиционер перестал охлаждать воздух, выключите его и обратитесь в

сервисную сеть PEUGEOT или в специализированный техцентр.

В случае буксирования прицепа с максимальной массой в гору при высокой температуре

окружающего воздуха отключение кондиционера воздуха позволяет облегчить нагрузку на

При работе кондиционера на стоянке
происходит естественное выделение
водяного конденсата, стекающего
под автомобиль.

Если в результате длительного пребывания на солнце
температура в салоне автомобиля остается слишком
высокой, вы можете без колебаний открыть его на
несколько секунд, чтобы проветрить.
Установите регулятор подачи воздуха в режим,
достаточный для обеспечения эффективного
проветривания салона.
В системе кондиционирования воздуха не содержится
хлоросодержащих компонентов, представляющих
угрозу озоновому слою земной атмосферы.

Системы обеспечения комфорта

Кондиционер воздуха с ручными настройками

Вращайте эту ручку между

синей зоной (холодный
воздух) и красной (теплый
воздух).

Регулирование температуры

Регулирование распределения

воздуха по салону

К ветровому стеклу и боковым
окнам.

К центральным и боковым
вентиляционным решеткам.

К ногам пассажиров.

Нажмите на эту кнопку столько раз,

сколько понадобится, чтобы выбрать
желаемое направление воздуха.

Настройка температуры.

Вкл. / Выкл. кондиционера.

Настройка распределения воздушных

Настройка подачи воздуха в салон.

Рециркуляция воздуха в салоне.

Система кондиционирования воздуха
работает только при запущенном двигателе.

Распределение воздушных потоков можно
изменить, добавив соответствующие
контрольные лампы.

Системы обеспечения комфорта

Регулировка подачи воздуха в салон

Включение / Выключение

кондиционера

Рециркуляция воздуха в салоне

Кондиционер воздуха предназначен для работы в любое
время года, при этом окна салона должны быть закрыты.
С ним можно:
-

в летнее время понизить температуру воздуха в салоне,

зимой, при температуре выше 3°C, ускорить удаление
конденсата со стекол.

Нажмите на эту кнопку, чтобы

включить систему; при этом
загорится ее контрольная
лампа.

Нажмите на кнопку "

большой

пропеллер " или "малый

пропеллер ", чтобы увеличить

или уменьшить подачу воздуха.

При этом загорятся
соответствующие контрольные
лампы.

Включение

Выключение

Кондиционер не работает,
если регулятор подачи воздуха
выключен.
Чтобы быстрее охладить атмосферу
в салоне, можно на несколько секунд
включить рециркуляцию воздуха.
Затем вновь включите подачу
наружного воздуха.

Если удерживать нажатие на кнопку
"

малый пропеллер " вплоть до погашения

всех контрольных ламп (выключение
системы), микроклимат в салоне больше
регулироваться не будет.
Однако легкое перемещение воздуха
по салону, обеспечиваемое движением
автомобиля, ощущаться будет.

Старайтесь не включать
рециркуляцию воздуха надолго - это
может привести к запотеванию стекол
и ухудшению атмосферы в салоне.

Подача наружного воздуха позволяет
избежать оседания конденсата на ветровом
и боковых стеклах.
Рециркуляция воздуха позволяет
изолировать салон от наружных
неприятных запахов и дыма.
Эта же функция способствует ускоренному
достижению желаемой температуры
воздуха в салоне.

Вновь нажмите на эту кнопку, чтобы

выключить систему; при этом ее
контрольная лампа погаснет.

Выключение кондиционера воздуха может повлечь
за собой дискомфортные явления (повышенную
влажность в салоне, оседание конденсата на стеклах).

Вновь нажмите на эту кнопку,

при этом ее контрольная
лампа погаснет.

Нажмите на эту кнопку, при

этом загорится ее контрольная
лампа.

Современные автомобили сконструированы таким образом, что постоянный поток свежего воздуха обдувает салон, поддерживая нужную температуру даже с закрытыми окнами. Поступающий снаружи воздух может нагреваться двигателем, чтобы окна не запотевали.

Стандартная система отопления

Вентиляционная система современных автомобилей обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и нагревает его при необходимости.

Поток воздуха

Воздух входит в большое отверстие, расположенное в передней части автомобиля. При движении в этой области создается давление, вталкивающее воздух в воздуховод. Затем воздух попадает в отопитель, который при необходимости нагревает его. Решетка для приема воздуха может располагаться в верхней части капота.

Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье.

В некоторых автомобилях предусмотрены вентиляторы, направляющие воздух на пассажиров, занимающих заднее сиденье.

Воздушный поток из отверстий в планке, расположенной в нижней части лобового стекла, препятствует его запотеванию. В более поздних моделях такая функция предусмотрена и для боковых стекол.

Во многих современных автомобилях воздуховоды снабжены клапанами, которые открываются и закрываются по необходимости.

В задней части корпуса предусмотрены выходные отверстия. При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.

Отопитель (печка)

В автомобилях с водяной системой охлаждения в корпус отопителя монтируется пучок труб. Получившийся небольшой радиатор принимает от двигателя горячую воду.

Захваченный воздух согревается при прохождении сквозь пучок труб с горячей водой.

В вентиляционной системе также присутствуют электровентиляторы, которые обеспечивают перемещение потоков воздуха, когда автомобиль стоит на месте или движется недостаточно быстро.

Электровентиляторы могут работать в разных режимах в соответствии с потребностями водителя и пассажиров.

Способы терморегуляции

Система отопления с водяными клапанами

В отопителе с водяными клапанами воздух проходит сквозь пучок труб. Температура в пучке определяется количество проходящей сквозь него горячей воды.

Система отопления на основе смешивания воздуха

В системе на основе смешивания воздуха трубы нагреваются до определенной температуры, и теплый воздух смешивается с холодным за счет движения створки.

Температура, до которой нагревается воздух, определяется водяными клапанами или системой смешивания. Водяные клапаны часто встречаются в старых моделях.

Датчик температуры, расположенный на приборной доске, посылает сигнал крану, который регулирует количество горячей воды, подаваемой в трубы. Эта система медленно реагирует на изменения, поэтому установить точную температуру практически невозможно.

Трубы системы с воздушным отоплением нагреваются постоянно. Датчик температуры изменяет положение створки, которая смешивает уже нагретый воздух с холодным воздухом, захваченным извне.

Зачастую такая система может подавать холодный воздух на вентилятор для обдува лобового стекла, даже если все остальные вентиляторы работают с теплым воздухом.

Створки, контролирующие подачу воздуха в отопитель, можно запустить вручную, переключив рычаг, который находится на приборной панели и соединен со створками тросами.

В дорогих автомобилях можно увидеть электронные элементы управления, которые получают информацию от датчиков, установленных рядом с входными отверстиями.

Автомобили с воздушным охлаждением

В автомобилях с воздушной системой охлаждения двигателя воздух во внутреннем отопителе может согреваться при движении по охлаждающим ребрам рядом с горячим выпускным коллектором.

Благодаря системе смешивания с термочувствительными клапанами воздух доводится до нужной температуры и поддерживает комфортную атмосферу в салоне.

При необходимости воздух дополнительно подогревается с помощью устройства теплообмена, которое получает тепло при сжигании топлива.

В отличие от водяных систем, в воздушных системах теплообменник позволяет отопителю работать от двигателя. В остальном же способы распределения тепла идентичны.

Система вентиляции и отопления Ваз 2109

Как известно, на Ваз 2109 отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым радиатором. На Ваз 2109 отопление и вентиляция салона взаимосвязаны и представляют некую особую систему.
В данной статье мы рассмотрим общие принципы работы системы отопления и вентиляции Ваз 2109.

Система отопления

Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.

Отопитель

Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под к болтам.
На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.

Из чего состоит печка

Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:

  • 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
  • Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
  • Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;

Примечание. Моторчик установлен на печке так, чтобы его демонтаж был удобен и не вызывал никаких сложностей.

  • Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
  • Краника;
  • Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
  • Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.

Управление рукоятками печки

Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:

  • Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).

  • Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на .
  • Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).
  • Левой кнопкой-вращалкой, видной на фото выше, подключается вентилятор печки. Он позволит увеличить подачу воздуха.
    Кнопка имеет 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная скорость, 2 – средняя скорость, 3 – максимальная скорость.

Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически.
Показатели в данном случае следующие:

  • +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;
  • +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.

Радиатор

Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля. К сожалению, в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать.
Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.

Виды радиаторов

Для Ваз 2109 существует несколько основных видов радиатора.
Самыми популярными считаются:

  • Алюминиевый оригинальный;
  • Алюминиевый неоригинальный;
  • Медный.

Из всей этой троицы самым дорогим является медный радиатор, который можно и запаять в случае чего и который в значительной степени надежнее остальных.
менее надежны, зато дешевле. Оригинальный стоит примерно около 700 российских рублей, в то время, как неоригинальный можно и за 400 рублей купить.
Конструкция обоих видов алюминиевых радиаторов различна:

  • Пластины в оригинальном радиаторе расположены гораздо плотнее, чем в неоригинальном варианте.
  • Площадь теплообмена в неоригинальном радиаторе меньше, чем в оригинальном.
  • Конструкция алюминиевого оригинального радиатора намного прочнее.
  • На оригинальном радиаторе воздух начинает теплеть уже при температуре ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 градусах и выше.
  • Внутри радиаторов оригинальных имеются специальные завихрители ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. Они значительно повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «пролетает» сквозь радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее отдавая тепло.

Замена радиатора

Нужна в том случае, если старый уже не функционирует достаточно эффективно.
Проводится замена следующим способом:

  • Откручивается передняя панель.
  • Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из своего места.
  • Устанавливается новый.

Примечание. Мастера-самоучки рекомендуют снимать радиатор снизу панели приборов, где нижняя полка и мешает это сделать. Эта полка отпиливается, а после установки нового радиатора крепится на саморезах, и в дальнейшем ее снятие будет легким делом.

На Ваз 2109 система отопления салона примечательна вытяжной вентиляцией, обеспечивающей отсос воздуха из салона. Находится эта вентиляция на Ваз 2109 сзади.
Кроме обеспечения отсоса воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется также через разряжение, которое возникает у дефлекторов при движении транспортного средства.

Клапана

Вытяжная вентиляция на некоторых версиях Ваз 2109 наделена штатно клапанами, которые служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне.
В сырую же погоду эти самые клапана помогают снизить запотевание стекол. В основном, модели Ваз 2109 этими клапанами не наделены, и большинство владельцев самостоятельно устанавливают их на свои автомобили.
Что нужно сделать для того чтобы установить клапана:

  • Достаточно сделать технологические отверстия в кузове.
  • Снять задний бампер.
  • Разметить посадочные места для клапанов.
  • Вставить клапана.

Особенности эксплуатации печки и ее доработка

Владельцы автомобиля Ваз 2109 часто бывают обеспокоены тем, что со временем печка начинает плохо греть. Не стоит говорить о том, что ехать в таком автомобиле уже будет некомфортно.
В таких случаях только модернизация печки способна решить проблему.

Способы доработки

Способов множество. Ниже приведены несколько из них.

Рычаг управления заслонкой

Итак:

  • Можно просто подтянуть тросик управления заслонкой печки, чтобы проблему решить. Делается 1-2 витка троса, находящегося на рычаге управления заслонкой (сам рычаг размещен на корпусе печки, возле педали газа).

Примечание. Стыки воздуховодов и края заслонки отопителя оклеены бывают поролоном, который до конца не сжимается.
В этой связи и образуется зазор в несколько миллиметров, а заслонка до конца не закрывается. Вышеописанный способ поможет настроить рычаг должным образом.

  • Добраться до рычага управления можно и иным способом. Со стороны водителя есть место и нужно попробовать дотянуться рукой и подтянуть рычаг, обязательно при включенном вентиляторе отопителя.
    В процессе регулировки левое ухо будет находиться в районе сопла воздуховода и таким образом, можно будет услышать, как меняется звук выходящего воздуха.

Краник отопителя

Причиной неэффективной работы системы отопления может стать и неполное открытие краника печки. Такая проблема, к слову сказать, встречается практически у всех переднеприводных автомобилей семейства Ваз.

  • Решением проблемы может стать натяжка тросика управления клапаном и последующая доводка рычага управления до максимально открытого положения.

Примечание. В этом случае возможно, что клапан теперь будет не до конца закрываться. Но проблема не в этом, а в том, что после регулировки рычага, заслонка может потерять герметичность и начать подтекать (видно на фото).
В таком случае можно посоветовать обмотку места протечки тканью, которая была пропитана в герметике и фиксирование всего этого холодной сваркой.

Воздуховоды

Причиной некачественного функционирования системы отопления может стать негерметичность воздуховодов. Тот воздух, который нагнетается вентилятором отопителя, частично уходит в щели, а поток воздуха, тем самым ослабевает и остывает.

  • Решением может стать полная герметизация и проклейка соединений, которые расположены в местах следования воздуха от печки до выхода.

Воздушные пробки

Кроме того, причиной плохой работы печки могут стать воздушные пробки, образуемые в радиаторе отопителя.

  • Решением станет остановка автомобиля передней частью на какой-либо возвышенности. Затем следует открыть полностью краник отопителя и несколько раз нажать на педаль акселератора.

Выше были приведены некоторые способы устранения проблем с системой отопления и вентиляции Ваз 2109. Инструкция и советы, данные экспертами – это шанс своими руками «вылечить» свой автомобиль, тем самым неплохо экономя на ремонте.
Как известно, цена техпроцедур в СТО не низкая и если регулярно их проводить, семейный бюджет заметно оскудеет. Рекомендуется в процессе самостоятельных работ пользоваться фото и видео – материалами.

Хорошо это или плохо, но мы живем в стране с суровыми климатическими условиями. Летом все страдают от жары, с каждым годом все жарче, зимой - дружно мерзнем, тратя при этом денежные средства на отопление. Весна, осень тоже не радуют.

В итоге получается, что выйдя из дома и сев в автомобиль, сталкиваешься с проблемой – нет комфорта для нормальных условий для жизни в салоне машины. Повезло с системой вентиляции салона арабам и бразильцам – установил себе в автомобиль кондиционер, и катайся круглый год. И эскимосам тоже хорошо – достаточно наличия в машине.

А нам от Бреста и до Владивостока, оба эти системы необходимы, как говориться, в одном флаконе, точнее, в салоне. В какие деньги эта комбинация выходит и как много бензина «кушает» авто круглогодично – отдельный разговор, но одно невозможно отрицать – в автомобилях, ездящиv по полям и лесам, системы вентиляции салона нужны «как воздух» .

Казалось бы, можно ездить и без них, но суровая правда жизни быстро убеждают нас в том, что кататься в нетопленном салоне автомобиля в зимний период – значит гарантировать себе всякие болезни от гайморита до простатита, не говоря уже о проблемах с гинекологической сферой.

В летний период, кажется все просто – открыл окно и наслаждаешься встречным ветерком, но в пробках, к сожалению, этого ветерка на всех не хватит. Ну а там где есть ветерок, он не приносит ничего хорошего, кроме отита, конъюнктивита и других болезней.

А вы знаете что недолгое пребывание в разогретой духовке, в которую превращается автомобиль летним днем от солнца, даже у здоровых людей может вызвать гипертонический или сосудистый криз или того хуже инфаркт, инсульт, и еще много других гадостей. А учитывая стоимость лечения, не очень хочется подцепить что-нибудь из этого набора.

Если учесть, что не так уж и дорога в обслуживание, то стоит позаботиться о своем здоровье.

Салонный фильтр

При работе системы вентиляции салона воздух проходит через , а потом подогревается или охлаждается, в зависимости от установленных параметров. Воздух подается для отопления или охлаждения в салон машины через единый кожух.

Температура и скорость воздушного потока регулируется с помощью специальных регуляторов на панели управления системы вентиляции салона. Вентиляция кузова машины происходит постоянным потоком воздуха.

Наружный воздух попадает внутрь машины через воздухозаборник около ветрового стекла, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером.

Объемы воздуха регулируются посредством четырехскоростного вентилятора. При включении системы вентиляции салона при работающем двигателе тепло идет от нагретой охлаждающей жидкости, которая находится в салона. А смесительной заслонки позволяет отрегулировать необходимую температуру в салоне машины, «делая коктейль» горячего воздуха с холодным наружным.

Кондиционер-отличная система вентиляци салона

Летом спасает - это отличная система вентиляции салона. В режиме охлаждения он убирает излишнюю влагу и понижает температуру в салоне машины.

Происходит это следующим образом: жидкий хладагент движется по контуру высокого давления, при перекачке в контур низкого давления хладагент испаряется и образуется газ. При этом хладагент сильно охлаждается, забирая тепло в салоне.

Охлажденный воздух вентилятором проникает в салон машины. Далее, проходя через конденсатор, жидкий хладагент возвращает тепло наружному воздуху. Поскольку хладагент постоянно ходит по замкнутому контуру, салон автомобиля охлаждается постоянно и выброс тепла может длиться очень долго.

Влага из воздушной массы салона удаляется, конденсируясь на испарителе холодильной камеры «кондишена». В результате у нас в машине автоматическая и постоянная система вентиляции салона, которая устанавливается и регулируется кондиционером.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...