Nissan qashqai,уроки вождения на вариаторе. Вариатор как особый вид акпп Вариатор положение парковки нельзя работы двигателя

Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками русские водители познакомились относительно не так давно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (рядовая Коробка автомат). Но заблуждаются те, кто ставит символ равенства меж автоматом и бесступенчатой коробкой. Аспекты работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Правила вариаторной езды

CVT - латинская аббревиатура, значащая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится механизмом работы. Какие щетки устанавливаются на Рено Сандеро Степвей. Выбираем дворники – как правильно поменять, какой размер подойдет, как выбрать дворники и щетки. Смена передач идёт плавненько, без толчков, благодаря корректировки диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Как правильно это сделать? Видео от Максима Хомяка «Как правильно ездить на cvt. Сидячий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики уменьшает время разгона, сберегает горючее, выбирает лучший режим работы мотора.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Перекатистый звук спортивного автомобиля на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение характеристик работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Тс, оснащённое CVT, имеет ряд положительных качеств, прибыльно отличающих его от машин с «механикой» и Коробка автомат. Главная » Коробка передач » Вариатор » Как ездить на вариаторе. К преимуществам совершенно точно относятся:

  • отлично набирается скорость;
  • более экономно расходуется горючее;
  • оптимизируются критические нагрузки на движок;
  • возрастает период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Выслеживать уровень и качество масла в КПП - обязанность автолюбителя. В случае с бесступенчатой трансмиссией необходимо относиться к этому особо кропотливо. уважаемые собратья прошу проинструктировать как ездить на вариаторе: трогание(последовательность операций), остановка, трогание и остановка на светофоре, как переключать и надо ли в. Полностью все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Поменять его придётся нередко.

CVT-масло - отдельная категория. Особенность материала - антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его цены, автовладельцев оно не разорит.

Поменять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям чертами - большой риск. Техно документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого нюанса с высочайшей степенью вероятности приведёт к незапланированным растратам, их размер может очень огорчить обладателя авто. Если без помощи других уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру либо в официальный технический центр, где обслуживаются авто подходящей марки.

На сто процентов поменять жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, зависимо от производителя эти данные могут отличаться в огромную либо наименьшую сторону. Русские реалии существенно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

Латинские литеры, заместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают последующее:

  • «P» - парковочный режим. Стоянка на длительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании нужно убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» - машина в движении. Автомобиль едет вперед с соответствующей плавной сменой ступеней;
  • «N» - аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП используется при парковке с наклоном.

Похожие новости

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ВАРИАТОРА

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА ВАРИАТОРОМ Я В ВК:Avto-Max Plus

Как правильно ездить на вариаторе

Направьте внимание, как Аутлендер с вариаторе набирает скорость, в то время как обороты держатся на этом же уровне,.

Метод действий шофёра таковой: выдавить педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и опять надавить тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необыкновенный порядок манипуляций обоснован специфичностью взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который нетрудно деформировать (совсем попортить) при халатном паркинге «на скорости».

  • «L» - завышенные обороты и эффект торможения движком. Как правильно ездить на вариаторе: особенности. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автоконцерны добавляют ещё две позиции:

  • «S» - спортивный. Движок выводится на полную мощность;
  • «E» - экономный. Как ездить на вариаторе. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко растущие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений 100 и следующего ремонта. Это недочет CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Прохладное масло в коробки плохо распределяется снутри системы, часть частей и деталей остаются без смазки. Как правильно поставить колодки на газель. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и назад не рекомендуется, потому что это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен полностью по-другому, ежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль - «N», это мало прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места необходимо убедившись, что автомобиль прогрелся до нужного предела. После начала движения придерживаться размеренной манеры езды минимум километр, это стопроцентно дозволит прогреть все элементы коробки. Расходы на избыточное горючее сберегут издержки на установка новейшей КПП.

Чем ниже температура среды, тем подольше нужно прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки отважились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется более 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) отыскали кандидатуру холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обыденную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием просто выяснить по соответствующим вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не лучше. Пусть не вводят в заблуждение автовладельцев всемирно известные производители кроссоверов. Вседорожники с CVT автоматом зачисляются в «паркетники».

Обладателям бесступенчатой коробки лучше держаться городка и шоссе с твёрдым покрытием.

Похожие новости

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти деяния опасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть - при включённом моторе (смазка защитит детали от лишнего трения), стоит ознакомиться с аннотацией по эксплуатации. как правильно снять аккумулятор с форд фокус, шевроле круз На сайте АКБ-Даром. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, в особенности КПП с пробегом, потому мы не советуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит еще дешевле чем ремонт. Неисправность мотора приводит к неминуемому общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудозатратный вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Очень допустимое условие - транспортирование автоприцепа весом не превосходящего допустимого. Четкая информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, определенной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка - очень вредное действие. Заглохнув на ухабах либо в грязищи, следует бросить пробы выехать без помощи других. Как правильно Но далеко не каждый автомобилист знает, как ездить на вариаторе. Передвигая селектор меж отметками «D» и «R» можно достигнуть только скоротечного износа шлицевых соединений. Приметно сократится ресурс шестерней. Чтоб убрать поломку, узел разберут, что значительно стукнет по кармашку автолюбителя.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок нереально. Выслеживать их состояние повсевременно - насущная необходимость. Прекращение функционирования 1-го датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматом переводит ремень коробки в среднее аварийное положение, движок экстренно тормозит. Относительно недавно появилась высокотехнологичная альтернатива АКПП и МКПП – вариатор. Как правильно ездить на вариаторе Nissan Qashqai и X-Trail. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в скоростном режиме может даже порвать ременной привод. Понижение оборотов увеличивает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непререкаемое правило - меняйте датчик скорости. Безотступно предлагается приобрести необычную версию от производителя и испытанного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Как правильно эксплуатировать и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач знают далеко не все. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Как нужно заменять масло в вариаторе Toyota Как выполнить подмену масла в вариаторе Тойота? Данный вопрос задает себе множество российских автолюбителей. Вариатор представляет собою устройство, передающее крутящий момент в двигателе. Кроме того, благодаря нему обеспечивается мягкость и плавность изменения передаточного соотношения в определенном д...

В автомобильном мире существует немало типов трансмиссий. Абсолютное большинство составляют, конечно же, механика и АКПП. Но на третьем месте оказался вариатор. Эту коробку можно встретить как на европейских, так и на японских авто. Нередко вариатор ставят и китайцы на свои внедорожники. Что это за коробка? Как пользоваться вариатором? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, вариатор представляет собой бесступенчатую автомобиля. Главной особенностью ее является отсутствие конкретных ступеней - передаточное число меняется постепенно, по мере набора скорости автомобилем. Данная особенность позволяет исключить толчки и рывки при переключении, которые возможны при езде на механике, а также обеспечивает высокую динамику разгона. Ведь при нажатии на газ машина держит постоянно стабильные обороты, при которых достигается пиковый крутящий момент.

Но из-за ограничений по мощности эти коробки ставятся в основном на легковые автомобили и лишь на некоторые кроссоверы (часто это представители китайских марок). Что касается типов, всего может быть два вариатора:

  • Тороидный.
  • Клиноременной.

Устройство

Если говорить в целом, то в конструкцию данной КПП входят:

  • Вариаторная передача.
  • Механизм, служащий для отсоединения КПП от двигателя и передачи крутящего момента.
  • Система управления.
  • Механизм, обеспечивающий движение задним ходом.

Чтобы крутящий момент передавался от двигателя на коробку, в узле могут применяться:

Сейчас наибольшую популярность получил гидротрансформатор. Он плавно передает крутящий момент, что положительно отображается на ресурсе коробки.

В конструкцию вариатора входит одна либо две ременные передачи. Они являют собой два шкива, которые соединены между собой клиновидным ремнем. Образуются конические диски, способные сдвигаться и раздвигаться. Благодаря этому меняется диаметр шкива. Чтобы сблизить конусы, используется усилие пружин либо гидравлическое давление. Сами диски имеют определенный угол наклона (обычно в 20 градусов). Это способствует наименьшему сопротивлению при перемещении ремня по шкиву.

Отметим, что материал ремня может быть разным. На первых моделях использовалась резина. Ввиду высокой гибкости и эластичности она не имела большого ресурса. Поэтому большинство вариаторов идет с металлическим ремнем. Он состоит из десяти стальных полос. А крутящий момент передается за счет сил трения между шкивом и боковой поверхностью ремня.

Принцип работы устройства

Алгоритм действия заключается в изменении диаметра шкива в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. Так, диаметр меняется посредством специального привода (чаще всего гидравлического). При старте ведущий шкив имеет небольшой диаметр, а ведомый увеличен максимально. По мере увеличения скорости размеры элементов меняются. Так, ведущий увеличивается в диаметре, а ведомый - наоборот. Когда машина снижает скорость, размеры шкивов обратно меняются.

Как правильно пользоваться вариатором? Азы

В первую очередь нужно понять, что автомобиль с вариатором не имеет педали сцепления. Водители, которые пересаживаются на такие машины с механики, имеют привычку задействовать левую педаль. Используя вариатор, достаточно работать только правой ногой. Левая всегда отдыхает у водителя. Этот, казалось бы, незначительный нюанс нужно запомнить. Что касается режимов работы, здесь все аналогично автоматической коробке:

  • Р. Он используется в ситуациях, когда машина приезжает к месту длительной стоянки. В данном случае задействует специальный блокирующий элемент, который предотвращает дальнейшее движение автомобиля.
  • D - драйв. Это режим, при котором машина двигается вперед как обычно, с последовательным переключением передач.
  • N - нейтраль. Применяется в случаях, когда машина стоит долгое время на наклонной поверхности. Для этого нужно включить ручной тормоз и перевести рычаг в соответствующее положение. В таком случае мы избавляемся от необходимости постоянно держать педаль тормоза нажатой. Режим актуален в случае, когда время остановки составляет более полуминуты.
  • R - задняя передача.

Дополнительные режимы

Стоит сказать, что многие вариаторные коробки имеют еще несколько режимов работы. Среди них стоит отметить:

  • L. В данном случае двигатель работает на повышенных оборотах с максимальным эффектом торможения. Этот режим актуален при длительных спусках в горах и при буксировке.
  • S. Это спортивный режим. В данном случае используется весь потенциал двигателя. Как правило, машина разгоняется на 0,3-0,5 секунды раньше до ста. Режим подойдет для тех, кто хочет получить резкий старт со светофора.
  • Е. Экономичный режим. Машина будет использовать минимальные обороты. При этом динамика разгона ухудшается, но и расход падает. Обычно такой режим применяют при спокойной, размеренной манере езды.

Как тронуться?

Продолжаем изучать вопрос «как пользоваться вариатором». На «Тойоте» и других авто зарубежного производства схема пользования вариатором едина. Поэтому данную инструкцию можно применять к любой марке. Итак, садимся в автомобиль и устанавливаем ключ в замок зажигания. Проверяем, стоит ли машина на «паркинге» (режим Р). Если рычаг находится в положении «нейтраль», старт двигателя стоит производить после установки авто на ручник.

После этого нужно правой ногой выжать тормоз. Не отпуская ногу с педали, переводим ключ в замке в положение «старт». Ждем, пока запустится двигатель (как правило, это не более двух секунд). Далее переводим рычаг коробки в режим «драйв». Ногу с педали тормоза не отпускаем. После того как включился режим «драйв», можно начинать движение. Переводим правую ногу с педали тормоза на акселератор. Вот как пользоваться вариатором на «Кашкай» и других авто. Не забываем про ручник (если он включен, снимаем его). Дальнейшие переключения автомобиль будет производить самостоятельно.

Нейтраль на вариаторе

Можно ли сбрасывать рычаг в нейтральное положение на данной коробке? Здесь все аналогично автомату. Есть случаи, когда это можно сделать, а есть, когда недопустимо. Так, категорически запрещено использовать нейтральный режим, пытаясь двигаться «накатом». При попытке вновь включить «драйв» на скорости происходит существенный удар в сцепление, и коробка подвергается нагрузке. Поэтому в нейтраль следует переключаться только тогда, когда машина стоит в пробке и время простоя более 30 секунд.

Прогрев

Много вопросов возникает о том, как правильно пользоваться вариатором на «Ниссане» зимой. Здесь стоит сказать, что в данной КПП тоже имеется масло, выполняющее роль рабочей жидкости. Однако если в автомате его содержится порядка десяти литров, то в вариаторе всего семь. То есть прогревать коробку нужно, но время на это тратится меньше. Итак, как правильно пользоваться вариатором зимой? Прогрев можно осуществлять как на режиме паркинг, так и в нейтрали. Эти режимы практически не отличаются, за исключением того, что «паркинг» блокирует колеса. Поэтому просто заводим автомобиль и ждем пять минут, пока прогреются ДВС и коробка. Стоит сказать, что чем ниже температура, тем больше времени стоит уделить прогреву (и наоборот).

Если снег/лед

Как пользоваться вариатором на таком типе покрытий? Здесь нужно знать, что при пробуксовке колес на скользкой поверхности возможно зацепление их с более твердым покрытием. Так, водитель машинально давит на газ, когда машина «схватилась» и вот-вот поехала по снегу. Но тут на пути попадается асфальт, и колеса встречаются с ним на высокой скорости оборотов. В итоге — существенный удар на сцепление. Происходит износ гидромуфты. За пару таких приемов она и вовсе может износиться. То же самое касается езды с цепями. Не стоит резко жать на газ, когда машина вот-вот тронулась. Все это существенно отображается на сцеплении коробки, особенно если это цепи-браслеты. Поэтому на скользкой дороге двигаемся максимально плавно и аккуратно, даже если машина уже начала ехать после того, как забуксовала. Ну и конечно же, нужно следить за температурой масла в коробке. Длительных пробуксовок коробка точно не выдержит.

О резких нагрузках

Многие слышали о том, что резкие нагрузки на коробку приводили к скорому ее выходу из строя. Это действительно правда. В силу своей конструкции эти трансмиссии не способны «переваривать» большой крутящий момент. Однако как этого не допустить? Как пользоваться вариатором? Все просто. Нужно отказаться от частой агрессивной езды и прогревать коробку в зимнее время. Также отметим, что на многих коробках электроника способна сигнализировать о перегревах. Так, если температура масла выше нормы, на панели приборов загорится соответствующая лампа. А на некоторых авто электроника и вовсе не даст сдвинуться с места, пока коробка не остынет.

Вариатор и бездорожье

Об этом тоже стоит поговорить отдельно. Многие задаются вопросом о том, как пользоваться вариатором на «Митсубиси Аутлендере» и других внедорожниках. Вариатор не предназначен для эксплуатации по грунтовке или бездорожью. Всего нескольких пробуксовок достаточно для того, чтобы перегреть трансмиссию. Поэтому, если вы часто ездите по такой местности, лучше выбирать авто на механике. Но как пользоваться вариатором на «Аутлендере» в такой ситуации?

В случае если машина села на «брюхо», не стоит предпринимать отчаянных попыток сдвинуть ее с места. Иначе перегрев КПП будет обеспечен. Актуальна лишь эвакуация. Также не стоит часто переключаться из режима R в «драйв», пытаясь раскачать машину. Из-за этого существенно изнашиваются шлицевые соединения коробки.

Буксировка

Рассматривая вопрос о том, как пользоваться вариатором, нужно сказать, что данная коробка боится и буксировки. Так, автомобиль с вариатором нельзя транспортировать на буксире - только эвакуатор. Как и в предыдущем случае, здесь сильно разбиваются шлицевые соединения.

Прицепы

Как пользоваться вариатором на «Ниссане Икс-Трейл», если он оборудован фаркопом и необходимо перевезти груз на прицепе? В данном случае стоит придерживаться правила, что вес прицепа с грузом не должен превышать одной тонны. А что касается автомобилей, от их транспортировки стоит отказаться (имеется в виду на буксире).

Обслуживание

Нужно знать и нюансы обслуживания, а не только лишь то, как пользоваться вариатором. На «Митсубиси», как и на других машинах с данной КПП, должна производиться регулярная замена масла. Регламент составляет 60 тысяч километров. Важно знать, что масло должно соответствовать всем допускам и спецификациям. Рекомендуется использовать только оригинальные продукты. Дело в том, что вариатор более требователен к качеству и свойствам масла, нежели автомат и механика. Поэтому сюда заливается только жидкость от проверенного производителя. Что касается ремонта, при любых признаках пробуксовки или иной некорректной работы КПП, нужно отправляться на детальную диагностику в СТО. Устройство вариатора довольно сложное, поэтому ремонт коробки должен осуществляться только профессионалами.

Также отметим, что даже при регулярном обслуживании ресурс такой трансмиссии не превышает 200 тысяч километров. Это нужно учитывать, приобретая подержанный автомобиль.

Причины и признаки поломки

Рассмотрим наиболее частые из них:

  • Невозможность включить какую-либо передачу. Это говорит о выходе из строя селектора КПП. Также могут быть проблемы с электропроводкой (окисление контактов, разъемов либо механическое повреждение проводов).
  • Удары при переключении из «нейтрали» в «драйв». Здесь имеет место неисправный электромагнитный клапан давления. Также пинки происходят из-за неисправного блока управления.
  • Падение динамики разгона. Машина не может двигаться при нажатии на акселератор. В этой ситуации могут быть проблемы с гидротрансформатором, блоком управления либо с муфтой переднего хода.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроена и работает вариаторная коробка передач, а также то, как пользоваться вариатором. Чтобы не "приговорить" эту коробку раньше срока, нужно избегать повышенных нагрузок и вовремя ее обслуживать. Только так можно сохранить ресурс этой сложной автоматической трансмиссии.

Еще пять лет назад мало кто из отечественных автомобилистов знал о том, что такое и чем она отличается от традиционных «механик» и «автоматов». Но уже сегодня практически каждый автомобильный производитель добавил в свою линейку авто транспортные средства с этой КПП. Но далеко не каждый автомобилист знает, как ездить на вариаторе, тонкости его эксплуатации и какими преимуществами и недостатками он обладает.

[ Скрыть ]

Как пользоваться вариатором?

Вариаторная коробка передач (CVT) представляет собой агрегат, предназначенный для передачи сигнала от двигателя к ведущим колесам. Данный тип КПП позволяет более плавно переходить от одной передачи к другой, меняя скорости вращения ведомого и ведущего валов. И хотя конструкция этого устройства была разработана более шестидесяти лет назад, только в последнее время он активно внедряется в производство машин.

Те, кто уже успел попользоваться автомобилем с такой КПП, замечают сразу — разгон машины происходит очень ровно и без провалов, поскольку водителю нет нужды переключать скорости. Уже давно известно и доказано многими испытаниями: если соревнуются два автомобиля с одинаковыми двигателями, но разными КПП, впереди окажется тот, который оснащен вариатором.

Некоторых водителей может смутить шум работы мотора во всех режимах функционирования. На транспортах, оснащенных вариатором, не получится добиться звука спортивного авто при разгоне. Потому что электроника машины оптимизирует работу мотора, тем самым позволяя ему функционировать в оптимальном режиме.

Все эти факторы позволяют подчеркнуть преимущества, которыми обладает авто с вариаторной КПП, по сравнению с обычным «автоматом» или «механикой». В частности, это:

  • оперативный набор скорости;
  • экономия бензина по сравнению с другими передаточными агрегатами;
  • оптимизация нагрузки на мотор;
  • сниженный интервал необходимости технического обслуживания и ремонта;
  • вариаторная КПП является более чистым агрегатом с экологической точки зрения.

«Подскажите, пожалуйста! Купил себе Хонду с вариаторной коробкой передач. Решил посмотреть в Интернете и почитать об этом типе КПП и оказалось, что все не так гладко, как могло бы быть! Из отзывов других автомобилистов я понял, что этот агрегат очень сложный по своей конструкции и далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт коробки передач. Как правильно эксплуатировать Хонду с вариатором? На что нужно обратить внимание?», — пишет интернет-пользователей Николай.

И подобных вопросов в Сети очень много. Итак, как правильно пользоваться автомобилем, оборудованным вариатором? Какой оптимальный стиль вождения для этого агрегата, каковы особенности его эксплуатации? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже. Используя автомобиль, оснащенный CVT, нужно соблюдать несколько правил и нюансов.

Трансмиссионное масло

Всегда нужно четко следить за уровнем и состоянием расходного материала, залитого в агрегат. Вариаторы, в отличие от автоматических КПП и уж тем более от механических, более чувствительны к качеству расходного материала. Здесь лучше не заливать жидкость от непроверенного производителя и, тем более, купленную где-нибудь на обочине дороги.


Трансмиссионное масло должно полностью соответствовать спецификациям, которые требует коробка передач определенного авто. Чтобы определиться с тем, какой именно расходный материал нужен вашему автомобилю, следует ознакомиться с мануалом по эксплуатации. Как правило, такие важные моменты описываются в инструкции. В мануале должна быть указана спецификация и основные требования, предъявляемые для трансмиссионного расходного материала. В случае нарушения эти требований будьте готовы выложить сумму за ремонт агрегата.

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в инструкции к авто, то, возможно, есть смысл связаться с дилером. Он поможет вам определиться с тем, какое масло лучше приобрести и где его заправить. Учтите — залив жидкости также следует осуществлять у мастеров, которые уже сталкивались с этим. Поэтому также уточните у дилера, где в вашем городе есть соответствующие станции техобслуживания. Возможно, представители компании посоветуют вам обратиться в свой сервисный центр.

Не забывайте также проверять уровень расходного материала в коробке передач: он всегда должен соответствовать норме. При недостаточном количестве жидкости в CVT детали и компоненты агрегата не смогут смазываться должным образом. Это, в свою очередь, может послужить причиной выхода из строя некоторых компонентов коробки передач, что также может ударить по карману автомобилиста.

Резкие нагрузки

В автомобилях, оборудованных вариаторной КПП, резкие нагрузки зачастую становятся причиной последующих поломок и неисправностей. В силу своей конструкции эту проблему можно считать «болезнью». По неизвестным нам причинам разработчики CVT не спешат решить эту проблему, поэтому она остается насущной для владельцев машин с вариатором.

Особенно водителю такого автомобиля стоит воздержаться от резкого старта в зимний период, пока машина не прогрелась до нормальной рабочей температуры. Из-за того, что трансмиссионное масло в агрегате холодное, оно не может сразу же поступить во все каналы системы, то есть некоторые компоненты какое-то время работают без смазки. Поэтому резкий старт может стать причиной летального исхода CVT.


Разумеется, все зависит от стиля вождения, но в случае с CVT следует отказаться от резких стартов и пробуксовки.

Езда по бездорожью

CVT не предназначены для частой эксплуатации по сельской местности или бездорожью. Несмотря на то что этим агрегатом оснащаются кроссоверы Mitsubishi, к примеру, модель Outlander, данные авто сложно назвать внедорожниками. Поэтому водителю рекомендуется ограничить частые поездки по сельской местности.

То же самое касается и буксировки. Транспорт с оборудованными CVT категорически не стоит буксовать. Это губительно действует на агрегат. Если вы заглохли где-то в грязи и попытаетесь выехать на авто, переключая селектор КПП из положения «D» в «R», это спровоцирует повышенный износ шлицевых соединений. В свою очередь, ресурс эксплуатации шестеренок значительно сокращается. Разумеется, при их поломке придется разбирать агрегат и ремонтировать его, а это удовольствие не из дешевых. То есть, если в вашем авто произошла поломка и вы не можете завестись, чтобы доехать до СТО, единственным выходом для вас будет вызов эвакуатора.

Кроме того, губительным для машины с CVT может оказаться и буксировка другого транспорта. Максимум, что допускается для буксировки — это малогабаритный нагруженный прицеп, грузоподъемность которого не должна превышать 700-1000 кг. Поскольку транспорт имеет гораздо больший вес, то от их буксировки следует воздержаться.


Функционирование датчиков

Датчики — это отдельная тема для разговора. Для обеспечения нормальной езды за их работой следить нужно так же, как за уровнем бензина в бензобаке. От работоспособности устройств контроля зависит функционирование агрегата в целом. Стать причиной поломки CVT может датчик контроля скорости.

Если этот компонент выходит из строя, то блок управления ()транспорта сразу же скидывает ремень коробки передач в среднее аварийное положение, в результате чего происходит экстренное торможение мотором. Тогда может произойти деформация ремня, но в некоторых случаях он может и вовсе разорваться, но только если машина едет на высокой скорости. Если же скорость езды не настолько высокая, то сам агрегат может и не пострадать.

Поэтому, если вы приобретаете подержанный автомобиль, то в первую очередь замените датчик скорости, желательно приобретя оригинальный компонент от производителя. То же самое касается и датчиков контроля уровня трансмиссионной жидкости, датчика давления масла и т.д. Все датчики должны быть исправны.


Вариаторная коробка передач в разрезе — на фото показан работающий ремень агрегата

Ремонт

Приобретая машину с CVT позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда был телефонный номер грамотного специалиста. На сегодняшний день далеко не все станции техобслуживания берутся за ремонт этих агрегатов, поскольку они достаточно сложны по своей конструкции и требуют грамотного подхода.

Кроме того, стоимость услуг таких специалистов гораздо выше, а от ремонта зависит многое. Лишь один недочет, допущенный мастером, может стать причиной более серьезной поломки. Поэтому к вопросу о ремонте также стоит подойти ответственно.

Что касается официальных дилеров, то, как показывает практика, они занимаются ремонтом CVT только тогда, когда машина на гарантии. Если же срок гарантии закончился, то представители компании, скорей всего, предложат вам полностью заменить агрегат, а это, как вы понимаете, совсем не дешево.

Причины поломок


Признаки Поломки
Езда на машине на нейтральной скорости: невозможность включить какую-либо передачу.
  • вышел из строя рычаг переключения скоростей;
  • в электропроводке могут быть механические повреждения, то же самое касается разъемов;
  • вышел из строя блок управления.
Во время переключения селектора коробки из положения «N» в «D» водитель может слышать удары. Также во время движения авто может идти рывками.
  • вышел из строя электромагнитный клапан давления в основной магистрали трансмиссионной системы;
  • вышел из строя блок управления авто.
Во время езды водитель чувствует, что значительно снизилась динамика авто. Также транспорт может просто не двигаться при нажатии на педаль газа. произошла поломка муфты переднего хода;вышел из строя гидротрансформатор;зафиксированы неисправности в работе вариаторной передачи;вышел из строя электрогидравлический модуль;произошла поломка в работу блока управления.
Не получается переключить скорости во время движения в ручном режиме. В этом случае может произойти:
  • поломка электроразъемов системы трансмиссии либо обрыв проводов цепи;
  • выход из строя блока управления;
  • поломка рычага переключения скоростей.

Как вы поняли, вариаторная коробка переключения скоростей представляет собой достаточной сложный по своей конструкции агрегат, имеющий свои недостатки и преимущества.

От правильной эксплуатации машины, езды на ней и стиля вождения зависит многое. В силу своих особенностей ездить на авто с таким агрегатом понравится любому водителю, но далеко не каждый сможет сразу же разобраться во всех нюансах, от которых напрямую зависит работоспособность КПП.

Приобретая машину с таким агрегатом, задумайтесь — а сможете ли вы правильно на ней ездить и учитывать все особенности агрегата? Если нет, то лучше не связывайтесь с CVT, поскольку даже неправильный способ езды может стать причиной выхода из строя агрегата.

Видео от AlexKolmak «Бесступенчатая трансмиссия»

Так называемые вариаторные АКПП становятся все более популярными. Данная трансмиссия имеет особенность - это смена передаточных чисел без характерных ступеней. В процессе движения водителю не нужно утруждать себя переключениями. Также в случае с вариаторной трансмиссией не будет характерных для АКПП рывков. Что касается управления бесступенчатой коробкой, то здесь каких-либо отличий от стандартной АКПП нет. Однако из-за бесступенчатой смены вращательного момента приходится немного изменять привычные способы управления авто. Существуют определенные нюансы. Давайте рассмотрим, как ездить на вариаторе, чтобы не сломать коробку.

В общей инструкции, описывающей правила и особенности эксплуатации вариатора, все очень просто: чтобы начать движение, нужно рычаг выбора режима перевести в определенное положение и нажать на акселератор. Если в процессе езды не было выбрано ручное управление трансмиссией, тогда никаких дополнительных действий не нужно.

Режимы работы трансмиссии

Как и в АКПП, на вариаторе имеются различные режимы. Чтобы их выбрать, необходимо перевести селектор в соответствующее положение. Каждый режим обозначен значком или символом. Рассмотрим эти режимы.

Движение передним ходом

«D», или движение вперед, - это стандартный режим для вариаторной трансмиссии. Если перевести селектор с этим положением, то машина поедет вперед. Это основной режим. При этом коробка будет сама сменять передаточные числа по оборотам двигателя. Электронные блоки будут следить за тем, как работает механизм коробки, а также двигатель. Система определяет такое передаточное число, при котором будет обеспечиваться максимальная эффективность работы силовой группы.

Задний ход

Он традиционно обозначается символом «R». Конструкция трансмиссии CVT такова, что возможности движения ведомого вала в реверсном направлении нет. Поэтому инженеры включают в эту систему различные дополнительные механизмы. Когда водитель переключает коробку в режим заднего хода, то в работу включаются эти дополнительные механизмы.

Чтобы избежать возможных неисправностей в процессе эксплуатации, переводить рычаг выбора режима КПП на задний ход можно только после того, как авто полностью остановится. В различных моделях автомобилей для включения заднего хода необходимо еще и нажать соответствующую клавишу. При этом нажать ее получится только после полной остановки. Этим производители обеспечивают защиту механизма КПП.

Нейтральное положение

В таком положении рычага выбора двигатель отключен от трансмиссии. Предназначен данный режим для длительных остановок. Например, коробку в нейтраль переводят в пробках. Кроме того, в этом положении осуществляется запуск двигателя. Это обыкновенная нейтральная передача, которая есть практически во всех видах современных КПП. Но большинство производителей не рекомендуют часто пользоваться этим режимом.

Многие владельцы интересуются, можно ли ездить на нейтралке на вариаторе. Конечно можно, но не долго. Специалисты по ремонту категорически не рекомендуют это делать - в пробке лучше ездить в стандартном режиме.

Паркинг

В данном положении ведомый вал трансмиссии блокируется специальным штифтом или другим элементом. Так производители полностью исключают возможность самостоятельного движения авто. Этот режим рекомендуется применять лишь при долгой стоянке автомобиля. Здесь также есть защита от случайного включения - в большинстве авто нужно нажать кнопку, нажать тормоз, затянуть ручной тормоз. Только тогда рычаг можно будет установить в нужное положение. Чтобы снять КПП с паркинга, придется выполнить все действия в обратном порядке.

Ручной режим

На вариаторных коробках также имеется ручной режим. Есть рукоятки «+» и «-» для понижения или повышения передачи. Однако как таковых ступеней в вариаторах нет. Режим этот создан для удобства водителя. Но специалисты утверждают, что это всего лишь эмулятор. На самом деле у водителя есть только иллюзия переключения. Ступени на этом режиме очень условные. Да и не получится полного соответствия вариаторных трансмиссий ступенчатым коробкам - электроника будет наблюдать за оборотами коленвала, чтобы при необходимости менять передаточные числа. Делается это для того, чтобы защитить механизм вариатора от возможных перегрузок.

Дополнительные опции и режимы

Большинство моделей авто также имеют и другие режимы работы коробки для определенных условиях движения. Это спортрежим, обеспечивающий лучшую отзывчивость на нажатие педали газа. Такой режим работы предназначен для интенсивного вождения, но вариатор медленно меняет передачи, тем самым обеспечивая большую тягу при росте оборотов.

Режим эконом - это полная противоположность спортивному. Коробка подстраивается к водителю и движению так, чтобы взаимодействие с двигателем было максимальным, а потребление топлива - минимальным.

Также некоторые модели имеют режимы для сложных условий. Здесь трансмиссия должна обеспечивать максимальные передаточные числа на паре ведущих колес.

Особенности эксплуатации CVT

А теперь, когда мы познакомились с основными рабочими режимами данной трансмиссии, давайте узнаем, как правильно ездить на авто с вариатором. Эти знания помогут владельцам продлить ресурс механизма.

Данный тип трансмиссий отличается от аналогов за счет уникальной конструкции. Передаточные числа меняются очень плавно, без каких-либо рывков и пробуксовок. Автомобиль легко идет на разгон. Казалось бы, коробка CVT должна стать комфортной заменой для традиционных гидротрансформаторов. Но все немного не так.

Владельцы и специалисты по ремонту отмечают значительно низкий ресурс вариаторов даже по сравнению с АКПП. Ремонтопригодность коробок также очень низкая. При этом нужно знать, как правильно ездить на вариаторе - имеются ограничения.

Резкие нагрузки

Трансмиссия CVT очень не любит резких нагрузок - они ей противопоказаны. Именно попытки резкого разгона становятся смертным приговором для вариаторов, а ремонт очень дорогой. Кстати, инженеры пока не могут решить эту проблему.

При низких температурах для механизма обязателен прогрев. Холодные трансмиссионные жидкости очень плохо двигаются и циркулируют внутри холодного корпуса. Часть деталей испытывают масляное голодание. Прогревают вариатор не так, как АКПП - устройство вариатора отличается. Для тех, кто не знает, как ездить на машине с вариатором, рекомендуется прогревать на нейтральном режиме. Это позволит прогреть гидромуфту.

Начинают движение только после того, как машина прогрелась до указанных в инструкции температур. Кстати, начинать движение следует плавно. Спокойно рекомендуется проехать примерно километр - это позволит механизму хорошо нагреться. Лишнее топливо на прогрев дешевле, чем ремонт коробки.

Чем ниже температура на улице, тем более дольше нужно греть CVT. Если за окном -35, тогда автомобиль рекомендуется вообще не эксплуатировать. Если ехать очень нужно, тогда прогрев должен осуществляться не менее 20 минут, а двигаться лучше на минимальной скорости.

Бездорожье

Мы продолжаем узнавать, как ездить на вариаторе. Производители не рекомендуют ехать на таких машинах по бездорожью. Коробку можно легко повредить, даже наехав на небольшой ухаб. Обычное попадание колеса в глубокую яму приводит к дорогому ремонту.

Буксировка

И это также запрещено, как и буксовать. Для коробки эти оба действия очень небезопасны. Взять автомобиль на буксир можно - двигатель должен быть запущен. Но даже если нет, то лучше не рисковать. В инструкции к тому, как ездить на вариаторе, конкретно написано, что буксировка возможна либо на жесткой сцепке, либо на гибкой в нейтральном режиме с запущенным мотором. Если условия другие, тогда лучше и дешевле вызывать эвакуатор.

Но не стоит увлекаться буксированием других автомобилей. Это приведет к повышенным нагрузкам на систему трансмиссии и к повышенному, интенсивному износу. Производители и специалисты по ремонту допускают лишь транспортировку прицепов полной массой до 1 тонны.

Начало движения

Не все знают, как правильно ездить на коробке вариатор, а особенности есть. Так, если была длительная стоянка, тогда масло течет в картер. За счет низких температур вязкость масла повышается, и его давление после запуска двигателя крайне низкое. Если сразу начать движение, то будет масляное голодание и интенсивный износ. После запуска нужно дать машине время на прогрев - об этом уже написано выше.

То же самое можно сказать и о нейтральном положении при коротких остановках. При переходе в “нейтралку” давление масла внутри коробки становится ниже. После перевода в обычный режим масло просто не успевает подаваться к трущимся поверхностям. Вот что специалисты говорят о том, как ездить на вариаторе пробках - лучше использовать режим «D». Вариаторы рассчитаны на работу в данном режиме и при коротких остановках.

Особенности маневрирования

Необходимо помнить, что CVT отлично реагирует на рост оборотов коленчатого вала. Если водитель нажимает на газ и поднимает обороты, то в зависимости от режима реакция трансмиссии будет медленной.

Нужно знать, как ездить на коробке-вариаторе. Так, при обгонах нужно набрать обороты немного раньше совершения маневра. Это же можно сказать и о поворотах. На педаль газа нажимают в момент, когда поворачивают руль. Тогда трансмиссия отреагирует привычно и никаких непредвиденных ситуаций не будет.

Скоростной режим

Некоторые владельцы не знают, с какой скоростью ездить на вариаторе допустимо. Специалисты по ремонту утверждают, что с любой. Сломать трансмиссию скоростью очень трудно, но главное - это не перегреть CVT. Вариатор очень боится перегревов.

Масло

Трансмиссия очень чувствительна к маслу, его количеству и качеству. Поэтому владельцы должны постоянно следить за количеством масла. Если его в картере будет мало, то смазка будет недостаточной. В итоге наступит масляное голодание, которой повлечет дорогой ремонт.

Что касается качества смазки, то заливать нужно только рекомендованные производителем жидкости и их аналоги (важно соблюдать все допуски). Если эти требования не соблюдать, тогда ремонт трансмиссии будет просто неизбежен.

Заключение

Итак, мы разобрались, как ездить на вариаторе в разных условиях. При соблюдении этих простых правил трансмиссия автомобиля не будет изнашиваться и не выйдет из строя до конца срока эксплуатации машины.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...