Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта ваз. Как после капремонта двигателя обкатать автомобиль

В каких случаях производится обкатка двигателя Ваз 2107? Мотор автомобиля нуждается в обкатке в двух случаях: когда машина новая, только что сошедшая с конвейера или она после капитального ремонта силового агрегата. Цель обкатки - притирка всех деталей двигателя. Самое главное правило езды в режиме обкатки двигателя - не перегружать его.

Это значит, что не стоит ездить на повышенных оборотах, не перевозить большое количество пассажиров и груза, не сбрасывать резко скорость и как можно меньше ездить на низких передачах. Придерживаемся этого правила первые 1500 километров. Следующее правило - нужно следить за скоростью. Пока автомобиль не проехал 200-300 км, максимальная скорость не должна превышать отметки 80 км/ч. Рекомендуется ехать с постоянной скоростью, не допускать ускорения и стараться не переходить на низкие передачи. Поэтому выбираем дорогу с минимальной загруженностью и без крутых поворотов. Обкатывать автомобиль Ваз 2107 лучше всего в вечернее время, тогда на дороге становится мало автомобилей и это позволит выполнить данное требование. После того, как вы проехали первые 300 км, можно постепенно увеличивать обороты, но все это делается в разумных пределах. При этом вы должны стараться ехать с постоянной скоростью. Следующий момент - не нужно жалеть масла. Итак, мы рассмотрели один способ обкатки двигателя автомобиля Ваз 2107. Теперь перейдем к другому способу. Начальный этап обкатки должен производится не в движении, а на месте, в режиме холостого хода. На это потребуется как минимум 2-3 часа. В течении этого времени пытаемся отрегулировать систему питания и зажигания. Далее проводим обкатку в движении.

Очень сложно добиться высокого качества ремонта из-за того, что, как правило, у нас нет точного оборудования, необходимого инструмента и качественных запчастей. Именно поэтому процесс обкатки длится 2-3 тыс. км пробега. При этом нужно первые 100 км исключить работу силового агрегата на повышенных оборотах и при больших нагрузках. В холодное время года мотор необходимо прогревать, первые 500 км лучше всего передвигаться на прямой передаче за один два захода, то есть по трассе. Именно так удается добиться качественной притирки зеркал цилиндров и рабочих поверхностей поршневых колец и самих поршней. Во время езды в городе старайтесь не допускать работу двигателя на малых оборотах при большой нагрузке, то есть в натяг. Рекомендуется соблюдать установленные заводом-изготовителем обороты скорости переключения передач. В случае выполнения всех этих правил, новый или отремонтированный двигатель будет работать долго, при этом доставляя вам минимум проблем в процессе эксплуатации. Не нужно игнорировать обкатку и думать, что это маловажный момент, на который не стоит обращать внимания. Новые элементы нуждаются в обкатке, если не сделать этого, то двигатель может заклинить и тогда придется делать еще один дорогостоящий ремонт или даже полную замены двигателя Ваз 2107.

После капремонта двигателя нетерпеливые или неопытные водители стремятся поскорее испытать силы своего автомобиля с его новым «сердцем». Чем допускают грандиозную ошибку, грозящую в будущем многими мелкими неприятностями. Даже после самого мелкого ремонта двигатель теряет часть своей мощности, а первое время после капитального вмешательства его сила составляет около 30% от первоначальной. Для того чтобы вернуть автомобиль в строй придётся повозиться!

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?

Обкатка двигателя внутреннего сгорания нужна в нескольких случаях – после выпуска из завода, капитального ремонта или длительного простоя. Причём следует осознавать, что заводской мотор, всегда быстрее обкатать, чем отремонтированный. Даже идеально подогнанные детали не могут быть настолько гладкими, чтобы можно было, в первые же поездки, гнать на полную силу.

Запуск двигателя после капремонта — видео

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта , двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% , повысить его приемистость и экономичность.

Существует несколько типов обкатки, среди которых наиболее часто встречается «холодная» и «горячая». В первом случае к двигателю подсоединяется электромотор, который вращает агрегат без его запуска. Это холодная обкатка. Что касается второго типа, двигатель обкатывается прямо на машине, то есть в движении.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

Читайте в этой статье

Особенности правильной обкатки мотора

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, клапанов, прокладок, и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится , замена поршней и поршневых колец, установка новых и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают , . Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно и ГРМ (замена , и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

  1. Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
  2. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
  3. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено .
  4. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
  5. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
  6. Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Это значит, что нужно использовать такой материал, который рекомендован заводом-изготовителем двигателя. Смазка должна соответствовать всем нормам, требованиям и допускам по API и ACE, а также подходить по вязкости SAE с учетом сезонности и других региональных особенностей.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

  • Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию . Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть .
  • Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал .
  • Смазку и другие жидкости нужно заливать . Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
  • После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если . Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
  • Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
  • В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, . При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
  • Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
  • Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между отметками «мин» и «макс».

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

Читайте также

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

  • Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.


  • Для восстановления прежних эксплуатационных характеристик двигателя может потребоваться капитальный ремонт, предполагающий замену отдельных деталей либо целых узлов. После основательного вмешательства использовать транспортное средство в привычном режиме не рекомендуется до тех пор, пока машина не пройдет поэтапную обкатку с соблюдением всех правил и рекомендаций.

    Обкатка двигателя после капремонта – крайне необходимая мера для продления рабочего ресурса двигателя и выхода на уровень заложенных в него показателей. Пренебрежение правилами и рекомендациями по обкатке приведет к снижению рабочего потенциала отремонтированного авто минимум на 25%, а иногда на 60-70%, тогда как правильный подход создаст многолетний запас прочности.

    Обкатка двигателя это щадящий режим эксплуатации нового или отремонтированного двигателя. Обкатка необходима так как новые детали требуют взаимной приработки трущихся поверхностей, на которых возможны микронеровности и минимальные несоразмерности.

    Обычная продолжительность первого этапа обкаточного пробега около 3 тыс. км и только после этого разрешается постепенное наращивание нагрузок. Полное притирание деталей завершается не ранее 10-15 тыс. км пробега. За это время, при использовании рекомендуемых масел и контроле нагрузок, вероятность значительных задиров и оплавлений в местах микронеровностей на замененных деталях полностью нивелируется. В период обкатки нагрузки на двигатель и оборотистость коленвала должны быть уменьшены до 60% от номинальных значений.

    Даже наличие качественных комплектующих не разрешает обойтись без обкатки. Основных причин этому несколько:

    • на СТО невозможно обеспечить заводские условия, в результате чего качество сборки в какой-то степени пострадает;
    • в силу срока службы состояние не нуждающихся в замене элементов отличается от изначального;
    • новые детали изготавливаются режущим инструментом и даже после тонкой обработки часто не в полной мере соответствуют нужным параметрам.

    Первый запуск двигателя после капремонта

    Перед обкаткой следует правильно произвести первый запуск двигателя. Момент этот крайне ответственный, поэтому необходимо сделать все, чтобы модули, среды и системы обеспечили максимальную поддержку реанимированного двигателя на начальном этапе после капитального ремонта.

    • Полностью заряжается аккумулятор, иначе его ресурса на тяжелый ход коленвала может не хватить.
    • Проверяется исправность стартера.
    • Заливается масло до верхнего уровня. Для упрощения лучше сразу отмерить нужный объем и подливать по мере постепенного заполнения. Во избежание образования воздушной пробки масляный фильтр до установки заполнять не следует.
    • Вручную или насосом подается топливо до заполнения поплавковой камеры.
    • Если нет автопривода, воздушная заслонка прикрывается в соответствии с внешней температурой. В холодное время масло можно подогреть и довести блок двигателя до плюсовой температуры.
    • Стартером запускается двигатель и на манометре почти сразу должно отразиться давление масла в пределах 3,5 – 4 кг/см 2 . Если через 3-4 секунды холостой работы этого не произошло, двигатель срочно глушится для устранения причин. Появление из-под капота дыма в момент разогрева двигателя говорит о сгорании попавшего внутрь при сборке либо монтаже масла. Беспокойства это вызвать не должно, поскольку дымление скоро проходит и больше не повторяется.
    • При нормальном давлении масла осуществляется холостой прогрев мотора до рекомендуемой температуры, обычно 85-93℃ при 750-800 об/мин и контролируется появление всевозможных утечек.
    • Далее запускается радиаторный вентилятор, а после его работы двигатель следует заглушить. Подождав, пока мотор остынет до теплого состояния (30-40℃), цикл прогрева повторяется и так до 15-20 раз, после чего начинается непосредственная обкатка.

    Желательно сначала ознакомиться с рекомендациями по соблюдению скоростного режима в период обкатки, содержащимися в инструкции к автомобилю. Обкатке на ходу предшествует обкатка на средних оборотах с контролем любых звуков, возникновение которых недопустимо:

    • 1000 об/мин - 3-4 мин;
    • 1500 об/мин - 3-4 мин;
    • 2000 об/мин - 5 мин.

    Скорость в период обкатки с небольшой нагрузкой не должна превышать 60-70 км/ч, исключая использование повышенной передачи. В течение первых 500 км возможно появление сизых выхлопов и проявление некоторой нестабильности оборотов в холостом режиме, что требует дополнительной отладки. Точно отрегулировать обороты можно после 1000 км пробега.

    По мере приближения пробега к отметке 3000 км разрешается поднимать скорость до 90 км/час. Дальнейшее повышение скорости требует осторожности и достигает максимума не ранее достижения порога пробега 10-15 тыс. км.

    Обкатка после капитального ремонта оказывает воздействие на сальники, приводит к небольшой просадке прокладок из-за чего резьбовые соединения несколько ослабляются. Вот почему необходимо наблюдать за степенью нагрева двигателя и периодически подтягивать крепежи.

    Замена масла

    На начальном этапе обкатки (около 3000 км пробега) рекомендуется до трех раз сменить масляный фильтр и масло. Притирка деталей в этот период особенно жесткая, что вызывает появление многочисленных сверхмелких стружечных частиц.

    В идеале следует обновлять масло через 500, 1000 и 2000 км пробега, используя только высококачественный, рекомендованный производителем продукт. По завершении обкатки производится еще одна замена масла и промывается двигатель. Теперь уже ничего не мешает использовать и синтетические масла.

    Важные предостережения

    Существует ряд нежелательных условий, способных создать автовладельцу новые трудности из-за чего не рекомендуется допускать следующего:

    • использовать автомобиль без предварительного прогрева на холостых оборотах;
    • увеличивать обороты до 2000 об/мин;
    • загружать до отказа авто пассажирами и использовать прицеп;
    • резко менять скоростной режим;
    • длительно использовать один рабочий режим двигателя, не чередуя в разумных пределах езду на повышенных и пониженных передачах.

    Важно помнить, что капитальный ремонт автомобиля принесет пользу только при правильной обкатке и своевременном обслуживании.

    Вы сделали капремонт двигателя своего автомобиля, и теперь перед вами стоит задача правильной эксплуатации в период притирки новых деталей. В нашей статье мы расскажем, как правильно провести этот важный процесс, чтобы ваш двигатель смог без поломок прослужить максимально продолжительное время.

    Притирка деталей

    Отклонение от выполнения требований правильной обкатки за очень короткий промежуток времени может свести на нет капремонт двигателя, который не является дешёвым удовольствием. После того как в двигателе были заменены вышедшие из строя детали (обычно это вкладыши коленвала, кольца поршневой группы, при расточке блока цилиндров - поршни, шестерни масляного насоса и т.п.), новые должны быть подогнаны к окружающей их среде.

    Происходит притирка поверхностей пар трения, и возможна она только на работающем двигателе. Момент показателен тем, что в масле мотора появляется большое количество мельчайших металлических частиц. Это незаметные обычному глазу шероховатости, которые были стёрты в парах трения. Правильная обкатка позволяет эти неровности загладить и не даёт парам трения быстро разрушить друг друга.

    В результате правильной обкатки срок службы трущихся деталей продлевается в несколько раз по сравнению с теми, которые обкатку не проходили.

    Начало процесса притирки

    Правильная обкатка двигателя после капремонта начинается с запуска двигателя и его работы на холостых оборотах. Через 30-40 минут настоятельно рекомендуем сменить масляный фильтр на новый.

    После этого на машине можно ездить, строго соблюдая определённые правила, о которых будет рассказано ниже. Как только автомобиль проедет первую 1000 км, делаем полную замену масла в двигателе. Спустя ещё 1500-2000 км основной процесс обкатки может считаться выполненным, масло и масляный фильтр должны быть заменены на новые.

    Стиль езды

    Двигатель после капремонта во время обкатки крайне важно не перенагружать.

    Противопоказаны такие способы езды, как езда "внатяг". При ней из-за невысоких оборотов происходит масляное голодание двигателя, особенно верхней его части, где расположен распредвал. Это увеличивает износ и уменьшает рабочий ресурс двигателя. Ошибочным является мнение, что езда "внатяг" экономит топливо. Никакой экономии для владельца такой характер езды не имеет.

    Тем, кто любит так ездить и уже делал капремонт двигателя ВАЗ, стало известно о сильном износе четвёртого цилиндра двигателя. Причём изнашивается не только поршень - "съедается" ресурс и на коленвале. О распредвале вообще нет смысла говорить - ему в этих условиях совсем тяжело. И если на автомобилях "Волга" езда "внатяг" не имеет таких катастрофических последствий, то двигателю автомобилей семейства ВАЗ такая езда противопоказана, а при обкатке - тем более.

    На всё время обкатки (2500-3000 км) у вас должен присутствовать спокойный стиль вождения. Число оборотов не должно превышать 3 тыс. Необходимо по возможности избегать подъёмов с крутыми склонами, буксовать в грязи и любыех других нагрузок на автомобиль - только спокойная езда.

    При трогании с места вы должны мягко подключать сцепление, чтобы нагрузка на двигатель нарастала плавно, а не резким скачком.

    Чего ни в коем случае нельзя делать при обкатке

    В случае если во время обкатки ваш двигатель начинает перегреваться, ни в коем случае не глушите его. Необходимо остановиться, включить на максимум обогрев салона, отключить возможную нагрузку (кондиционер), открыть капот и добиться таким способом выравнивания температурного режима.

    Сделав капремонт двигателя и проводя его обкатку, ни в коем случае не рекомендуется буксировать другой автомобиль, ездить с прицепом, перегружать свою машину. Все эти действия приводят большим нагрузкам на двигатель, а значит, недопустимы ни в коем случае.

    Также не рекомендуется во время обкатки применять такой приём, как торможение двигателем. Разумеется, при экстренной ситуации этим правилом можно пренебречь, но при обычной эксплуатации избегайте такого способа замедления хода.

    Как видим, обкатка двигателя после капремонта является, по сути, его логическим завершением.

    Пренебрежение этим важным процессом в скором времени поставит вас перед необходимостью делать повторный ремонт двигателя.

    Тем, кто не желает становиться частым гостем авторемонтных мастерских, следует выполнять все требования правильной обкатки.

    Надёжная и долгая работа двигателя после капремонта станет подтверждением того, что вы всё сделали правильно.

    Последние материалы раздела:

    Смотреть что такое
    Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

    Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

    Наталья СтепановаМолитвенный щит
    Наталья СтепановаМолитвенный щит

    Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

    Сонник: к чему снится Лошадь
    Сонник: к чему снится Лошадь

    Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...