Шкода октавия тур предохранитель на центральный замок. Действия в чрезвычайных ситуациях Skoda Octavia II
ВВЕДЕНИЕ
В 2008 году компания Skoda представила модернизированную версию второго поколения Octavia.
Автомобиль отличается от предшественницы полностью обновленным дизайном. Так, машина получила новую головную оптику, передний бампер с широкими воздухозаборниками, новые задние фонари. Внутри также все поменялось. Следуя своему фирменному стилю, Skoda порадовала современным дизайном передней панели, рулевого колеса и панели управления.
Через полгода после дебюта хэтчбека был официально представлен универсал Skoda Octavia II Combi в передне- и полноприводном (Combi 4x4) вариантах. Главное преимущество нового универсала - объем багажника. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1630 л в зависимости от того, сложены или нет сиденья заднего ряда.
А объем багажника хэтчбека в обычном состоянии (с разложенными сиденьями) составляет 560 л, но, если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л. Также, как и ранее, в Octavia предусмотрено множество отделений для мелкой поклажи. Одним из достоинств нового автомобиля является погрузочная высота. Примечательно, что полноразмерное запасное колесо не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских автомобилей, а вместо него предлагается комплект-реаниматор.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных двигателей. На новинку могут устанавливаться бензиновые двигатели объемом 1,4 л (с мощность от 80 до 122 л.с. в зависимости от модификации); 1,6 л (102 л.с.); 1,8 л (с непосредственным впрыском топлива и мощностью 160 л.с.), а также 1,6- (105 л.с.), 1,9- (105 л.с.) и 2,0-литровые (140 и 170 л.с.) турбодизели TDI. Существует и спортивная версия RS с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 200 л.с. С 2010 года автомобиль может комплектоваться 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 105 л.с.
В зависимости от мощности двигателя, в стандартной комплектации предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП, а в качестве опции можно заказать 6- или 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG.
У автомобиля независимая подвеска: передняя со стойками McPherson, задняя - многорычажная. Установлен электромеханический усилитель, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
По части комплектаций Octavia впереди планеты всей. Самая простая из них включает в себя иммобилайзер, ABS (антиблокировочную тормозную систему), EBD (распределение тормозного усилия), MSR (контроль тормозного момента), ASR (противобуксовочную систему), центральный замок, электрокорректор фар, электромеханический усилитель руля, тахометр с часами, радиоподготовку - 4 динамика, регулируемую рулевую колонку, подогрев заднего стекла, антенну, фильтр от попадания пыли в салон, регулировку сиденья водителя по высоте, 2 регулируемых по высоте ремня безопасности с трехточечной фиксацией и с электронным натяжителем, 3 автоматических трехточечных ремня безопасности сзади, подушку безопасности водителя, задние дисковые тормоза, боковые зеркала со встроенными повторителями поворотов, пакет «плохая дорога». Комплектация Ambiente: Classic + электрическая регулировка наружных зеркал и подогрев, электростеклоподъемники, атермические стекла, бортовой компьютер, возможность раздельного складывания задних сидений, боковые молдинги. Elegance: Ambiente + подушка безопасности пассажира, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные колесные диски, внешние зеркала с подсветкой пространства возле двери, кондиционер Climatic, передние сиденья с регулировкой по высоте и поддержкой поясничной области, подлокотник передний, подлокотник задний, радиоподготовка - 8 динамиков.
Позже появилась Octavia II Scout, созданная на базе Octavia II Combi 4x4 и оснащенная системой полного привода с электронно-управляемой муфтой подключения заднего моста Haldex Lamella. Конструктивных отличий, кроме повышенного на 16 мм клиренса, от Octavia Combi нет. Из несущественных отличий: новые бамперы - передний с противотуманными фарами и задний с большими демпферами, пластиковые накладки на колесные арки, защитные боковые молдинги и регулируемые дверные пороги.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia II/ Octavia II Combi/Octavia II Scout, выпускаемых с 2008 года.
Skoda Octavia ll/Octavia II Combi/Octavia II Scout | ||
1.2 8v Объем двигателя: 1197 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Расход (город/шоссе): 8.5/4.7 л/100 км |
1.4 MPI Годы выпуска: с 2008 по настоящее Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1390 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.6 л/100 км |
1.4 TSI Годы выпуска: с 2010 по настоящее время Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1390 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 8.8/5.3 л/100 км |
1.6 MPI Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1595 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км |
1.6 FSI Годы выпуска: с 2008 по настоящее время Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1598 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км |
1.8 TSI (160 л.с.) Годы выпуска: с 2010 по настоящее время Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1798 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 9.1/5.4 л/100 км |
2.0 16v Годы выпуска: с 2008 по настоящее время Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1984 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км |
1.6 TDI Годы выпуска: с 2009 по настоящее время Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1598 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: дизель Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 6.1/4.0 л/100 км |
1.9 TDI Годы выпуска: с 2008 по настоящее время Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1896 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: дизель Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км |
2.0 TDI Годы выпуска: с 2008 по настоящее время Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1968 смЗ |
Дверей: 5 КП: мех./авт. |
Топливо: дизель Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км |
Примечание:
› Перед тем, как заменять предохранитель, нужно выключить зажигание, а также соответствующее электрическое устройство.
› Определите, какой предохранитель защищает цепь отказавшего потребителя
› Извлеките пластиковую скобу из крепления в крышке блока предохранителей, установите скобу на соответствующий предохранитель и выньте его.
› Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке. Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.
Внимание:
■ Никогда не «ремонтируйте» предохранители и не заменяйте их на предохранители большего номинала – опасность возгорания! Кроме того может возникнуть неисправность в другом месте электроцепи.
■ Если новый предохранитель снова быстро перегорел, при первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки соответствующей электрической цепи.
Примечание:
■ Рекомендуем, иметь в а/м всегда запасные предохранители. Комплект предохранителей можно выбрать из ассортимента оригинальных запчастей ŠKODA.
■ Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.
■ Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.
Предохранители в передней панели
Предохранители расположены за крышкой с левой стороны передней панели.
› Снять крышку блока предохранителей с помощью отвёртки
› После замены предохранителя установите крышку на место.
Расположение предохранителей в передней панели
Предохранители в моторном отсеке
В некоторых а/м перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека АКБ
› При снятии крышки блока предохранителей стопорная скоба A » смещается до упора вперёд. Сзади скобы будет виден символ . Теперь снимите крышку.
› После замены предохранителя установите крышку на блок предохранителей и сдвиньте стопорную скобу A до упора назад. Сзади скобы будет виден символ . Крышка заблокирована.
Расположение предохранителей в моторном отсеке
Илл. 213. Вещевой ящик со стороны водителя: а/м с левым рулем
У леворульных автомобилей блок предохранителей находится за вещевым ящиком с левой стороны передней панели.
Замена предохранителей
- Откройте вещевой ящик.
- Возьмитесь за вещевой ящик в местах, обозначенных стрелками (илл.213).
- Откиньте вещевой ящик, потянув его в направлении стрелки (1).
- Нажмите на вещевой ящик в направлении стрелки (2) и вставьте его в переднюю панель до фиксации.
- Закройте вещевой ящик.
Предохранители в передней панели – а/м с правым рулем
Илл. 214. Вещевой ящик на стороне переднего пассажира: а/м с правым рулем
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
У праворульных автомобилей блок предохранителей находится за вещевым ящиком со стороны переднего пассажира, в левой части передней панели.
Снятие вещевого ящика и замена предохранителя
- Вставьте отвертку под боковую крышку (илл.214).
- Отоприте крышку по стрелке (1).
- Вытолкните крышку по стрелке (2).
- Откройте вещевой ящик.
- Отпереть стопор вещевого ящика отверткой по стрелке (3).
- Снять вещевой ящик по стрелке (4).
- Заменить соответствующий предохранитель.
Установка вещевого ящика
- Завести вещевой ящик за крепления (А) (илл.214).
- Вставить вещевой ящик в противоположном стрелке (4) направлении.
- Вставить стопор и запереть его отверткой в противоположном стрелке (3) направлении.
- Вставить боковую крышку в противоположном стрелке (2) направлении.
- Прижать боковую крышку в противоположном стрелке направлении (1).
- Закройте вещевой ящик.
Назначение предохранителей в передней панели
Илл. 215. Схематическое изображение блока предохранителей
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
№ | Потребитель |
1 | Не используется |
2 | Не используется |
3 | Не используется |
4 | Не используется |
5 | БУ шины данных |
6 | Датчик охранной сигнализации |
7 | Блок управления климатической установки, отопитель, приемник ДУ автономного отопителя, селектор АКП, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла. |
8 | Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъем |
9 | Муфта Haldex |
10 | Сенсорный экран |
11 | Обогреваемые задние сиденья |
12 | Головное устройство |
13 | Преднатяжитель ремня безопасности водителя |
14 | Вентилятор климатической установки и отопителя |
15 | Электрическая блокировка рулевой колонки |
16 | Усилитель сигнала телефона, комплект для подключения телефона |
17 | Комбинация приборов |
18 | Не используется |
19 | Блок управления KESSY |
20 | Модуль рулевого колеса |
21 | Не используется |
22 | Открывание крышки багажного отсека |
23 | Свет справа |
24 | Панорамный люк |
25 | БУ ЦЗ передней левой двери, стеклоподъемники с левой стороны |
26 | Передние сиденья с обогревом |
27 | Усилитель аудиосистемы |
28 | Тягово-сцепное устройство |
29 | Не используется |
30 | Не используется |
31 | Левая фара |
32 | Парковочный ассистент, парковочный автопилот |
33 | Подушки безопасности |
34 | Клавиша ASR, ESC, индикатор контроля давления в шинах, датчик давления климатической установки, выключатель фонаря заднего хода, электрохромное внутреннее зеркало, клавиша системы Старт-стоп, комплект для подключения телефона, регулятор подогрева задних сидений, датчик климатической установки, розетка 230 В, система имитации звука |
35 | Фары, корректор фар, диагностический разъем, камера, радар |
36 | Правая фара |
37 | Левая фара |
38 | Тягово-сцепное устройство |
39 | БУ ЦЗ передней правой двери, стеклоподъемники передней правой и задней правой двери |
40 | Розетка 12 В |
41 | Реле CNG |
42 | БУ ЦЗ задней двери – левой, правой, омыватель фар, стеклоочиститель |
43 | Заслонка газоразрядной лампы, освещение салона |
44 | Тягово-сцепное устройство |
45 | Блок управления регулировки сидений |
46 | Розетка 230 В |
47 | Стеклоочиститель заднего стекла |
48 | Не используется |
49 | Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления |
50 | Не используется |
51 | Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира |
52 | Не используется |
53 | Реле обогрева заднего стекла |
Предохранители в моторном отсеке
Илл. 216. Крышка блока предохранителей в моторном отсеке/схематичное изображение блока предохранителей
Илл.217. Крышка блока предохранителей в моторном отсеке: пластиковый захват для предохранителей
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
Замена предохранителей
- Одновременно сжать клавиши блокировки крышки в направлении стрелки (1) (илл.216).
- Снимите крышку в направлении стрелки (2).
- Замените соответствующий предохранитель.
- Установите крышку на блок предохранителей.
- Утопите и зафиксируйте клавиши блокировки крышки.
Назначение предохранителей в моторном отсеке
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!
№ | Потребитель |
1 | Блок управление ESC |
2 | Блок управления ESC, ABS |
3 | БУ двигателя |
4 | БУ двигателя, реле дополнительного электрического отопителя |
5 | Компоненты двигателя |
6 | Датчик тормозной системы |
7 | Насос системы охлаждения, компоненты двигателя |
8 | Лямбда-зонд |
9 | Зажигание, БУ свечей накаливания, компоненты двигателя |
10 | БУ топливного насоса |
11 | |
12 | Дополнительный электрический отопитель |
13 | БУ АКП |
14 | Обогрев ветрового стекла – слева |
15 | Звуковой сигнал |
16 | Зажигание, топливный насос |
17 | БУ ABS, ESC, БУ двигателя |
18 | БУ шины данных |
19 | Стеклоочиститель лобового стекла |
20 | Сигнал тревоги |
21 | ABS |
22 | БУ двигателя |
23 | Стартер |
24 | Дополнительный электрический отопитель |
31-33 | Не используется |
34 | Обогрев ветрового стекла — справа |
35 | Не используется |
36 | Не используется |
37 | БУ автономного отопителя |
38 | Не используется |
На Октавии А5 всего — 2 блока с предохранителями и реле.
Данная схема и расшифровка предохранителей актуальна на кузовах 2004, 2005, 2006, 2007, и pecтайлинговых кузовах 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
Первый блок
расположен в передней панели водителя — в салоне. Второй блок
находится в моторном отсеке — справа от двигателя.
Откроем и расшифруем предохранители каждого из блоков.
1. Блок предохранителей в салоне
Открываем водительскую дверь крышка блока будет в панели. Снять ее можно при помощи отвертки — поддев снизу (см схему.)Для наглядности показано несколько фотографий блоков. Для сопоставления расположению основных предохранителей в разных машинах.
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
Диагностический разъём, блок управления двигателя, топливный насос |
|||
блок управления ABS, ESC |
|||
подушки безопасности |
|||
Отопление, климатическая установка, фонари заднего хода |
|||
Блок управления корректора фар |
|||
Комбинация приборов, блок управления автоматической коробки передач, блок управления электромеханического усилителя руля, парковочный ассистент |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
Блок управления центрального замка |
|||
Диагностический разъём, переключатель освещения |
|||
Блок управления АКП, блокировка селектора |
|||
блок управления бортовой сети – плафоны освещения салона |
|||
не используется |
|||
Стеклоочиститель заднего стекла |
|||
БУ распознания прицепа |
|||
не используется |
|||
Адаптивное освещение, левая и правая стороны |
|||
Вентилятор Climatronic |
|||
Стеклоподъёмники передних дверей |
|||
Прикуриватель |
|||
Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор |
|||
Розетка в багажном отсеке |
|||
топливный насос, форсунки (дизельного двигателя) |
|||
Головное устройство |
|||
Блок управления двигателя, обогрев вентиляции картера |
|||
блок управления АКП, Haldex |
|||
Вакуумный насос |
|||
Стеклоподъёмники задних дверей |
|||
Электропривод подъёмно-сдвижного люка |
|||
Блок управления системы "Комфорт" |
|||
Сигнал тревоги |
|||
Омыватель фар |
|||
Передние сиденья с обогревом |
|||
Обогреваемые задние сиденья |
|||
Вентилятор отопителя и климатической установки |
|||
не используется |
|||
не используется |
|||
Тягово-сцепное устройство |
|||
Тягово-сцепное устройство |
|||
Тягово-сцепное устройство |
|||
подогрев сидений |
|||
Автономный отопитель и вентиляция |
|||
Центральный переключатель света |
2. Блок предохранителей под капотом
Открываем капот и справой верхней стороны от мотора расположен второй блок.Снимаем крышку блока - подвинув обе скобы вниз и потянув крышку на себя пока она не отойдет от корпуса.
В этом блоке помимо предохранителей есть и реле. Несколько фото с разных машин.
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
не используется |
|||
БУ АКП (подрулевые переключатели) |
|||
Измерительный провод (диагностика) |
|||
Клапаны ABS |
|||
Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота |
|||
Питание клеммы 15, стартер |
|||
Головное устройство |
|||
не используется |
|||
БУ двигателя |
|||
БУ автономного отопителя и вентиляции |
|||
БУ шины данных |
|||
БУ двигателя |
|||
Зажигание |
|||
Лямбда-зонд, система предварительного накаливания |
|||
Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фо- нарь |
|||
Звуковой сигнал (клаксон) |
|||
Усилитель цифрового процессора звукового сигнала |
|||
Стеклоочиститель лобового стекла |
|||
Насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива |
|||
Лямбда-зонд |
|||
Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза |
|||
Насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления |
|||
Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора |
|||
Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фо- нарь |
|||
Насос вторичного воздуха, система предварительного накалива- ния |
|||
Стартер или не используется |
|||
Питание клеммы 30 |
|||
Этой инструкцией воспользовались: 134233 раз.
Вы нашли необходимый предохранитель-реле?В опросе уже ответили 44745 человек. |
Для защиты цепей питания в моделях Шкода Октавия A5 и А7 (в том числе Тур) применяются плавкие предохранители (от 5 до 50 ампер), которые расположены в двух блоках. Их расположение универсально для различных моделей Skoda (Octavia А5 /7 , Tour, Combi). Кроме того, для упрощения подбора предохранительные элементы с разными номинальными показателями окрашены в различные цвета (50-ти амперные – красные, 15-ти амперные (например, элементы цепи освещения багажника) – синий и т.
Расположение модулей и обеспечение доступа к ним
Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.
Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.
Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.
Назначение
Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.
Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.
Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.
С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.
Посмотрите интересное видео по этой теме