Как распознать битый автомобиль. Что нужно помнить при проверке на участие в ДТП? База данных страховых компаний по ДТП

Покупая не новую машину, будущие автомобилисты в первую очередь смотрят на то, чтобы двигатель транспортного средства запускался очень быстро и без проблем. На все остальные мелочи люди практически не обращают внимания. Как правило, покупатели не обращают внимания на небольшие недостатки: погнутый козырек, нерабочий сигнал поворота и так далее. Поскольку такие неисправности можно легко устранить на ближайшей станции технического обслуживания. При этом не у всех имеется возможность стать обладателем полностью нового транспортного средства.

Если при покупке машины вы планируете регистрировать ее на свое имя, не нужно забывать о том, что в процессе регистрации вам потребуется оплатить вот эту госпошлину , о ее размере можно узнать через сайт pdd-helper.ru.

Зачем нужно определять битый автомобиль или нет?

При обнаружении некоторых дефектов кузова, которые произошли в результате автомобильной аварии уже после покупки транспортного средства, автовладелец может столкнуться с рядом определенных проблем. В первую очередь езда на аварийном транспортном средстве может подвергнуть вашу жизнь опасности, а различные повреждения негативно скажутся на управлении машиной в будущем. На аварийных машинах любая даже незначительная мелочь может привести к тому, что авто в любой момент выйдет из строя.

При выборе подержанного транспортного средства, не рекомендуется выбирать варианты, где на кузове имеются глубокие вмятины и царапины. Ведь наличие таких дефектов является прямым признаком того, что машина была повреждена в результате автомобильной аварии. Конечно, небольшие сколы на бампере и других участках кузова все же могут присутствовать, но там не должно быть глубоких вмятин или царапин. Конечно, убрать видимые дефекты кузова, которые образовались в результате аварии можно очень легко, достаточно всего лишь заплатить деньги в определенную ремонтную мастерскую. Но даже самый качественный ремонт в будущем может привести к тому, что машина полностью выйдет из строя или же на кузове начнут появляться всевозможные дефекты и очаги коррозии. Поэтому лучше не рисковать и предварительно потратить время на проверку транспортного средства.

Осмотр машины

Чтобы не столкнуться с подобными дефектами постарайтесь со всей внимательностью осматривать кузов транспортного средства. Особое внимание обратите на соответствие оттенка краски на различных частях кузова.

Автомобиль – сложнейшая конструкция, не только из-за присутствия высокотехнологичных устройств на его борту, но и потому, что кузов транспортного средства выполняется в строжайшем соответствии с конструкторскими расчетами.

При проектировании автомобиля на каждую его деталь высчитывается уровень будущей нагрузки, а для поглощения энергии, в результате столкновения, предназначены специальные зоны деформации.

По тяжести конструктивной деформации авто, ДТП можно разделить на три типа:

  • легкое – повреждения бамперов, подвесов, стеклянных элементов и т.п. Замена или ремонт таких деталей для транспортного средства проходит практически без последствий;
  • среднее – повреждения сменных металлических элементов конструкции. Последствия ремонта здесь так или иначе оставляют след, поэтому следует выполнять полную замену деформированной детали;
  • тяжелое – повреждения кузова машины. Исправляются посредствам кузовных работ, следы которых видны либо невооруженным глазом, либо обнаруживаются при помощи специальных приборов.

Чем опасно для авто повреждение последнего типа? При тяжелом ДТП нарушается геометрия транспортного средства, а, следовательно, на некоторые участки конструкции начинает воздействовать нагрузка больше той, которую рассчитали конструкторы.

Как результат – появление скрипов и шумов, которые со временем будут только увеличиваться, и приводить к неоправданным, на первый взгляд, поломкам.

Поведенный кузов может стать причиной постоянной разбалансировки развал-схождения, что причиняет не только неудобство при вождении, но и очень сильно увеличивает износ покрышек.

После ДТП автомобиль часто нуждается в сварочных работах, выполнение которых – ювелирное дело. При малейших оплошностях при сварке, обработке металла или его покраске, кузов в этой части начинает гнить уже в самое ближайшее время.

Кто скрывает следы ДТП на автомобиле

В большинстве случаев это человек, продающий автомобиль. Современный авторынок представляет собой своеобразный ринг для боев без правил, где участники вдаются во все тяжкие, чтобы победить. Вот только под победой здесь часто подразумевается избавление от обременяющей груды металла.

Продавцом машины может быть, как сам владелец, так перекупщик или посреднический автосалон. Посредники часто работают вместе с перекупщиками. Покупая аварийный автомобиль практически за копейки, они выполняют самые поверхностные кузовные работы с главной целью – скрыть любые следы ДТП.

Здесь могут и краску нанести на крошащуюся ржавчину и слои дешевой шпаклевки, толщиной в два пальца и т.п.

Как распознать следы аварии на автомобиле

Здесь есть прямой и косвенный способ. Косвенно определить, было ли авто в ДТП, можно еще на этапе просмотра объявления о продаже.


История авто.

На аварийность ТС могут указывать следующие нюансы:

  • объявление размещено на сайте уже достаточно давно (от нескольких месяцев до нескольких лет) и имеются тысячи просмотров. Здесь уже ясно, что на сайте указана либо некорректная, либо неполная информация. Авто, состояние которого соответствует своей стоимости, продается в большинстве случаев за 3-6 недель;
  • на сайте отсутствует фотография. В наше время практически у каждого есть телефон с фотокамерой. Пусть качество снимков будет не очень, но если владелец заинтересован в продаже, то он найдет 2 минуты для нескольких фото. Их отсутствие должно, как минимум насторожить покупателя;
  • отказ водителя совместно проверить автомобиль на СТО. Об этом лучше выяснить еще по телефону, дабы не потерять впоследствии время. Сегодня следы участия в ДТП скрываются очень умело, поэтому только проверка авто на станции техобслуживания позволит выявить все подводные камни до покупки.

Когда ни объявление ни телефонный разговор не вызвали сомнений, то можно приезжать на просмотр. Если Вы хотите проверить авто у специалистов, нужно заранее определить СТО, на котором пройдет проверка. У опытных перекупщиков могут быть договоренности с работниками ближайших станций, так что лучше проехаться в отдаленную часть города или к своим знакомым, если таковы имеются.

Самостоятельный осмотр нужно проводить на чистом автомобиле. Под грязью и пылью могут скрываться многочисленные царапины, потертости и прочие деформации кузова.

В первую очередь следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • цвет деталей должен быть одинаковый на всех участках корпуса. Идеальное совпадение цвета при покраске осуществить невозможно, поэтому краску максимально схожего тона плавно растягивают со шпаклеванного или замененного элемента на родные участки. Это становится видно при хорошем ровном освещении на расстоянии около трех метров. Осматривать каждую часть корпуса нужно с разных ракурсов. Важно осмотреть и дверные петли, которые довольно сложно перекрасить, а зачастую это попросту забывают сделать при замене двери;
  • боковые поверхности должны отдавать ровное отражение. Это нужно проверять на идеально чистом корпусе, присев сначала у переднего, затем у заднего бампера. Нельзя забывать осмотреть капот, багажник и взглянуть на крышу. На перекрашенных деталях могут быть едва заметные выступы или впадины, искажающие отражение;
  • на внутренней полости багажника не должно быть признаков коррозии. Часто подгнивающее место пытаются спрятать под коврик, запасное колесо или кейс с инструментами;
  • все стекла автомобиля должны иметь одинаковый номер. Разные номера – признак замены одного из стекол, которое, скорее всего, было разбито вследствие столкновения.

Завершением осмотра авто на участие в ДТП является тест-драйв. Лучше самостоятельно сесть за руль и проверить машину на разных скоростях и разных участках дороги. В автомобиле не должно быть необоснованных посторонних шумов, а рулевой механизм должен ровно держать дорогу.

Как узнать о ДТП по номерам машины

Проверить авто на участие в ДТП можно еще до встречи с владельцем, предварительно запросив у него необходимую информацию. Можно это сделать и после осмотра и тест-драйва.


Страница проверки.

Для этого в графу предлагается ввести один из следующих номеров авто:

  • VIN – 17-значный код цифр и латинских букв. Используется на ТС последние 30 лет. Располагается на несъемных частях кузова, самых “живучих” при ДТП, и дублируется на шильдике в передней части машины. В современных транспортных средствах VIN чеканят на передней левой стойке (под водительским сиденьем) и металлической части торпедо, слева под лобовым стеклом;
  • Кузов – по сути тот же идентификатор, что и в первом случае, однако, использовавшийся на более ранних авто. Позже номеру кузова присвоили аббревиатуру VIN;
  • Шасси – номер автомобилей с рамной системой усилений кузова (в основном на грузовиках). В нем указан год, после которого деталь устанавливалась на автомобиль. Родной номер шасси – последние 8 цифр номера VIN.

Люди полагают, что узнать, был ли автомобиль в аварии можно по одному лишь гос. номеру, однако этой информации будет недостаточно. Дело в том, что, при желании, гос. номер может остаться у владельца после продажи автомобиля. Он вправе установить номера с предыдущей машины на новую.

С гос. номером все сведения о штрафах переходят на новый автомобиль. Проверить гос. номер можно на сайте ГИБДД, зайдя в раздел “Сервисы” и выбрав пункт “Проверка штрафов”.

На сегодняшний день можно нередко нарваться на непорядочных граждан, зарабатывающих продажей битых (но качественно отремонтированных) машин. Поэтому, перед совершением такой важной покупки, если она делается не в автосалоне, а « с рук», необходимо знать, как проверить машину на ДТП и собрать всю информацию о данном транспортном средстве. Благо, на данный момент для этого предлагается множество возможностей, о которых детально поведает эта статья.

Способы проверки авто на ДТП

Собираясь приобрести подержанное авто, предварительно не лишним будет провести его тщательнейшее изучение. Но информацию о состоянии машины можно получить даже из обычного объявления, поданного в интернете.

Так, например, если автомобиль продается в течение длительного промежутка времени, это может свидетельствовать либо о слишком завышенной стоимости, либо о наличии каких-то дефектов.

Теперь перейдем к более основательным способам, позволяющими быстро выявить обман.

Визуальный осмотр

Важно очень внимательно рассмотреть покупаемое авто, ведь большая часть повреждений и последствий дорожно-транспортных происшествий достаточно хорошо определяется даже невооруженным глазом.

Чтобы облегчить процесс визуального осмотра использованного ранее авто, необходимо придерживаться следующих рекомендаций экспертов:

  • совершать осмотр исключительно при хорошем дневном либо достаточном искусственном освещении
  • машина на момент осмотра должна быть абсолютно чистой, так как даже небольшое количество загрязнений уже могут спрятать вероятные дефекты на ней
  • в процессе осмотра особого внимания стоит уделять всевозможным неровностям окраски, а также несовпадению цвета (не стоит пренебрегать даже незначительными цветовыми различиями на разных деталях авто, ведь именно они легко помогут определить обман – в процессе ремонта автомобиля крайне сложно выбрать краску, полностью сочетающуюся с «родным» цветом) и фактурной отделке.

Официальный сайт ГИБДД на сегодня представляет собой наиболее популярную базу, в которой собраны детальные сведения обо всех транспортных средствах, перемещающихся по территории Российской Федерации.

Обратите внимание! Имеется возможность проверки авто на участи в дорожно-транспортных происшествиях, как в отделении ГИБДД, так и в онлайн-формате.

При этом конечный результат будет одинаковым. Даже придя в отделение МРЭО и потребовав предоставить информацию про конкретное транспортное средство, сотрудник ГИБДД также будет использовать электронную базу.

Проверка на ДТП по ВИН коду

Наиболее простой и комфортный метод проверить автомобиль на ДТП заключается в использовании онлайн-сервисов, на которых можно найти всю нужную информацию об интересующем транспортном средстве, не покидая при этом свою квартиру.

1. Vincar . Данный интернет-портал выступает совокупностью ГИБДД и страховых организаций. Здесь можно легко проверить машину на ДТП по vin (специальный номер транспортного средства). База данных постоянно корректируется специалистами, имеющими доступ к информации страховых учреждений. Спустя 15 дней после дорожно-транспортного происшествия, угона или попадания автомобиля в розыск, в базе появляется информация обо всех этих событиях.

2. Carfax . В данной онлайн-проверке предлагаются определенные преимущества сравнительно многих аналогичных ресурсов, а именно:

  • простота и удобство интерфейса за счет которого процесс самостоятельной проверки становится максимальной легким и комфортным (так нужно просто ввести в специальное поле номер авто либо его вин-код и нажать проверку);
  • данные обрабатываются очень оперативно благодаря автоматизированной системе сортировки вводимого материала;
  • в результате клиент сервера получает удобный, грамотный отчет по своему запросу с полной информацией по своему вопросу;
  • имеется возможность формирования электронной копии отчета.

3. Автокод . Представляет из себя специализированный сервис, который разрабатывался на основе государственной программы проверки транспортных средств по номерам или специальному vin-номеру. На сегодняшний день в этой базе было создано больше 35 000 000 отчетов по автомобилям, кроме информации предлагаются фото дорожно-транспортных происшествий.

Сама проверка по этой базе данных не отнимает много времени, нужно ввести в поиск минимальные сведения об автомобиле и нажать проверку. Если информация о данном ТС есть в базе данных, посетитель сможет выкупить ее по минимальной стоимости. В каждом отчете предлагаются данные с большого количества ресурсов за счет чего можно добиться максимальной полноты информации, а именно узнать:

  • какими характеристиками комплектации обладает автомобиль (цветом, годом выпуска и регистрации, мощностью и объемом двигателя);
  • сведения о пробеге;
  • в каких происшествиях, авариях участвовала машина, также прилагаются фото повреждений;
  • использовалось ли данное ТС как такси (если имеется официальная регистрация);
  • находился ли автомобиль в розыске;
  • покупался ли он в кредит;
  • сведения таможенных служб;
  • сведения о ремонтных работах (в случае прохождения данных через страховые организации);
  • прочую информацию.

Автокод является уникальным сайтом, предоставляющим не просто сведения о дорожно-транспортных происшествиях, но максимально полную информацию относительно конкретной машины.

Именно Автокод представляет из себя связующее звено между страховыми учреждениями и ГИБДД, область его использования распространяется по всем регионам и областям страны.

4. Vin — онлайн . Когда автомобиль регистрируется после покупки ему присваивается специальный вин-номер. Если такие данные имеются, можно говорить о том, что продавец машины – честный гражданин и авто не принимало участия в дорожно-транспортных происшествиях.

Если покупатель хочет проверить ДТП по номеру машины посредством интернета, но не может найти никакой информации по ее номеру, можно также вводить номера шасси или регистрационные данные кузова. В случае каких-либо нарушений, на экране сразу же появится информация о них.

По аналогичной схеме доступна проверка количества штрафов, серии и номера водительских прав бывшего авто-владельца, эти данные помогут убедиться в том, что ТС не ворованное.

Проверка на ДТП через страховую организацию

Из-за увеличения числа мошенников на автомобильном рынке, владельцы некоторых страховых организаций создали специальные базы данных, которые предоставляют всю необходимую информацию о конкретном транспортном средстве. Чтобы получить ее необходимо обратиться за помощью к страховому агенту. Но здесь также не обходится без определенных нюансов.

К примеру, когда случается дорожно-транспортное происшествие, владелец авто отправляется в страховую организацию с полученной в ГИБДД справкой о компенсации материального ущерба на восстановление автомобиля.

Тогда компания заносит его в свою базу данных (данные машины, попавшей в ДТП). Согласно такому принципу и происходит формирование ресурса у страховых организаций.

Проверка на ДТП через сайт Госуслуги

Благодаря сервису Государственных услуг пользователь получает возможность выяснить все запреты и ограничения, которые были наложены на конкретное транспортное средство по причине аварии или розыска.

Чтобы использовать ресурс нужно зайти на раздел, посвященный проверке автомобиля и ввести специальный vin-код (он обозначается в документах на авто). Если говорить о преимуществах данного сервиса, то к ним можно отнести оперативность и простоту – время обработки одного запроса не превышает двух минут.

С помощью сервиса Государственных услуг становится возможным определение:

  • наличия штрафов на авто;
  • информации о бывшем владельце;
  • информации о дорожно-транспортных происшествиях и повреждениях.

Несмотря на популярность различных баз данных не следует забывать о том, что они предоставляют информацию исключительно в случае фиксирования ее сотрудниками ГИБДД. А если дорожно-транспортное происшествие обошлось без привлечения полиции или страховых организаций, соответственно никаких сведений о нем получить будет невозможно ни в одной базе автоинспекции.

Несмотря на то, что количество новых машин, в нашей стране, медленно, но верно увеличивается, рынок подержанных автомобилей, все равно, в разы превышает оборот новых авто. И практически до сих пор составляет основу автомобильного рынка в России.

Для всех, кто приобретал, или будет приобретать подержанные автомобили, главным камнем преткновения является состояние авто. И основной вопрос при этом, был ли автомобиль в ДТП, или нет.

Сегодня, автомобиль после аварии могут так восстановить, что от нового и не отличишь. Но в процессе эксплуатации эти повреждения обязательно всплывут на поверхность. И поэтому, важно тщательно осматривать машину, чтобы выяснить про все ее недостатки. Это поможет вам не купить кота в мешке, либо иметь полное право потребовать большую скидку у продавца.

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Специально для вас, мы подобрали несколько простых советов, при помощи которых вы сможете узнать, участвовал ли автомобиль в аварии. Сделать это вы можете самостоятельно. Благодаря данным рекомендациям, можно сделать правильные выводы при покупке подержанной машины.

Осмотр кузова.

Внимательным образом осмотрите двери и другие детали кузова на предмет зазоров. Все зазоры должны быть одинаковыми и сверху, и снизу. Если же они неровные, возможно, что это произошло вследствие замены крыльев или дверей, или из-за удара.

Осмотрите колесные арки, а именно крепежные элементы подкрылок. Если между аркой и подкрылками есть зазоры, либо крепежные элементы разные, есть вероятность того, что их меняли или снимали во время кузовного ремонта.

Бампера больше всех подвержены даже небольшому столкновению, так как сегодня, они изготавливаются в основном из пластика. Вы должны тщательно осмотреть его на предмет ремонта. Несмотря на то, что мастера могут их восстановить очень качественно, при очень внимательном осмотре все равно можно увидеть следы работы . Постучите костяшками пальцев по бамперу, если услышите характерные звуки, возможно, туда нанесен слой шпатлевки.

Следующий способ выявить возможный кузовной ремонт, это пройтись ладонями по краю колесной арки, крыльев и кромки дверей. Тщательнее всего осматривайте место, где крылья примыкают к бамперу. Кузовные дефекты, в этих местах, не могут скрыть даже самые искусные мастера. Если здесь есть какие-либо неровности, то можно с уверенностью сказать, что был произведен кузовной ремонт, а под лакокрасочным покрытием есть слой шпатлевки, которая скрывает повреждения.

Еще один дедовский способ проверки кузова на предмет повреждений, это использование слабого магнита. Там, где есть толстый слой шпатлевки, он будет прилипать хуже.

Часто, при ремонте аварийного авто, владелец пытается сэкономить: выбирает дешевый автосервис, приобретая не ту краску и так далее, естественно, ремонт при этом получается не самого лучшего качества. Внимательно осмотрите края крыльев и дверей, есть ли там сколы, трещины, или заметна явная неравномерность нанесения краски. К примеру, экономия на ней может к несоответствию цвета. И это один из способов узнать, был ли автомобиль в ДТП.

Сварочные швы можно проверить подняв коврик багажника. При изготовлении автомобилей, как правило, используется точечная сварка, а при кузовном ремонте обычный полуавтомат. Осмотрите при помощи обычной шариковой ручки замазку, которой обработаны сварные швы. Если один из швов твердый, а другой мягкий, это признак того, что машина была в автосервисе. Таким же способом осмотрите и швы под капотом.

Стекла и светотехника.

Осмотрите все стекла в автомобиле, особенно лобовое и заднее. Главное здесь, это маркировка. Если она разная, это должно насторожить, не была ли машина в аварии. Однако не следует сразу думать о плохом, замена лобового стекла может быть вызвана многочисленными сколами от камней , которые летят из под колес других автомобилей, либо из-за хулиганских действий. В любом случае, следует расспросить владельца об этом, но если он скрывает причину замены, то это уже факт участия в ДТП.

Также следует осмотреть трещины, которые остаются при попадании камней. Камень, при попадании в стекло, оставляет след от удара, от которого, впоследствии, образует трещина. И если трещина есть, а скола от камня нет, это тоже должно насторожить.

Также, обратите внимание на резиновые уплотнители. Установленные уплотнители на заводе равномерно стыкуются со стеклами. И если была замена стекол, по неравномерной стыковке уплотнителей можно это выяснить. Также, уплотнители могут подробно рассказать о том, качественно ли перекрашивали авто. Для этого отогните их, если краска там отличается от цвета машины, то это говорит о перекраске, причем далеко не самой качественной.

Новые стекла фар, или фары разных годов выпуска, также могут посеять подозрения в том, что машина побывала в ДТП, но, как и в случае с лобовым стеклом, причины могут быть разные. Поэтому уточняйте у владельца.

Другие способы узнать, был ли автомобиль в аварии.

Если машина была привезена из США или стран Европы, можно использовать специальные интернет сервисы, которые предоставляют полную историю машины, до ввоза ее на территорию России. Например AutoCheck или Carfax. Там, вы сможете узнать обо всех владельцах машины, участвовала ли она в ДТП и многом другом. Жаль, что такой сервис не придумали для нашей страны.

Один из самых «железных» признаков того, что автомобиль после аварии, это неравномерный износ протектора колес .

Проверить развал-схождение также не будет лишним. Помните, что если ходовая в порядке, то и углы установки колес будут оставаться в пределах допуска. Если же углы не соответствуют нормам, и нарушена геометрия кузова, с такой машиной лучше не связываться.

Просиженные сидения и стертые накладки на педалях хоть и не говорят об участии в ДТП, но позволяют увидеть, что автомобиль эксплуатировался безбожно .

Осматривать автомобиль следует в хорошую, ясную погоду. Машина должна быть чистая. Ведь если хозяин даже не вымыл авто перед продажей, где гарантии того, что он обслуживал его как следует?

Но самый лучший способ узнать, был ли автомобиль в ДТП, это обратиться на станцию техобслуживании, где он и проходил ТО. Там вам все расскажут и покажут, особенно если скажете, что будете и дальше обслуживать авто в их техцентре. Надеемся, что это рекомендации помогут вам не купить кота в мешке. Удачи!

Проверить, участвовала ли машина в ДТП, можно с помощью специальной базы данных. Благодаря недавнему постановлению Кабинета Министров с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг https://igov.org.ua/ .

После авторизации на BankID заполните бланк, и совсем скоро вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуга о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП – платная. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.

Такой сервис предоставляет информацию только о факте участия автомобиля в ДТП, но не о конкретных повреждениях. Поэтому не спешите с выводами. Вполне возможно, что машина осталась невредимой или с незначительными царапинами. Вам важно понять, повреждена ли её целостность.

Самостоятельная проверка автомобиля

Чтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдёт испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.

Этапы исследования машины:

  1. Проверка целостности геометрии кузова.
  2. Проверка документации автомобиля.
  3. Проверка двигателя.
  4. Исследование электрооборудования авто.
  5. Осмотр коробки передач.
  6. Проезд на машине.
  7. Сервисная проверка перед покупкой.

О толщиномере

Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займёт немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень её повреждения.

Если машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклёвки и краски. Благодаря лаковому покрытию авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут. Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или повреждённый металл и шпаклёвка.

Различают такие виды приборов:

  • магнитный;
  • электромагнитный;
  • вихретоковый.

Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.

В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.

Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.

Проверка целостности геометрии кузова

Проверяем наличие вмятин.

Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет не один ремонт. Авто с повреждённым кузовом – всё равно что человек с переломом хребта. Ходить с такой травмой человек невозможно.

Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.

Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.

Проверка документации автомобиля

Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными всё в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.

Если же имеются сомнения в достоверности данных или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.

Проверка двигателя

Проверяем болты.

Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой плёнкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.

Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмёт на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или чёрный дым – всё в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться ещё и на ремонт.

Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие тёмного налёта или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.

Исследование электрооборудования авто

Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открывается и закрывается дверь. Проверьте, исправен ли замок. Поднимите и опустите стёкла, попробуйте их омыть.

Делайте всё, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражён Вашей придирчивостью. Сломанные или повреждённые детали потом ремонтировать Вам.

Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.

Осмотр коробки передач

Проверка коробки проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».

Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на её ремонт.

При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чём дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.

Проедьтесь с ветерком

Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.

Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.

Сервисная проверка

Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и ещё не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, всё равно отправляйтесь в сервисный центр.

Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.

Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы всё ещё готовы купить автомобиль.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...