Как трейд ин только выгоднее. Плюсы и минусы системы трейд-ин

Время чтения: 3 минут

В связи со спадом продаж новых автомобилей автодилеры ищут альтернативные способы сбыта. Например, предлагают потенциальным покупателям обменять свой старый автомобиль на новый. Для такой процедуры пользуются схемой трейд-ин, которая обрела уже немалую популярность. Конечно, очень удобно приехать на своем подержанном авто и через пару часов отбыть из салона на новенькой «ласточке». Насколько выгодна и удобна покупка и продажа авто через трейд-ин, рассмотрим в нашей статье.

В чем суть сделки

Схема трейд-ин работает следующим образом:

  • владелец привозит свое подержанное авто в автоцентр. Специалисты проводят точную диагностику состояния ТС, ;
  • оплатив разницу в цене машин, водитель получает новую.

Для того чтобы воспользоваться предлагаемой услугой обмена, при себе владелец должен иметь такие документы:

  • паспорт владельца;
  • техпаспорт на ТС;
  • номера на автомобиль;
  • справку, которая подтверждает .

Часть автосалонов обменивают автомобили любых марок и разных годов выпуска, другие работают только с определенными марками транспортных средств. Чтобы не терять время зря, проведите исследование и подберите подходящий автоцентр.

Трейд-ин подразумевает приобретение не только новых автомобилей, но также машин с пробегом, которые предварительно прошли все необходимые предпродажные процедуры.

Как продать автомобиль по системе трейд-ин

Продать машину по трейд-ин с максимальной выгодой для себя можно,предварительно разобравшись с некоторыми заблуждениями:

  • некоторые водители думают, что обменять по данной системе можно авто только одинаковых марок. Это не так: подобные ограничения отсутствуют в автосалонах. Исключение может коснуться только эксклюзивных марок;
  • обменять старый автомобиль на новый можно только в том месте, где был куплен первый. Такого ограничения нет. Просто в «родном» автоцентре процедура обмена займет меньше времени, к тому же владельцы автосалонов часто предлагают своим клиентам программу лояльности.

Продажа авто по трейд-ин несложная процедура, но все-таки необходимо быть подкованным в некоторых тонкостях. Перед походом в автосалон с мыслью воспользоваться новой услугой предпримите такие меры:

  • Сначала воспользуйтесь услугами независимого оценщика. Узнайте рыночную стоимость своего ТС.
  • Помойте автомобиль, тщательно вычистите салон, исправьте некоторые дефекты или поломки. Таким образом вы значительно повысите оценочную стоимость.

Придя в салон, не забывайте, что торг еще никто не отменял. Воспользуйтесь цифрами от экспертов и максимально повышайте цену на машину. Тогда вы сможете позволить себе более дорогую марку или уменьшите разницу в стоимости.

Наша подробная статья о том, расскажет вам о самом процессе подготовки в деталях.

Как купить автомобиль по трейд-ин

Купить машину через трейд-ин – тоже хорошая идея, так как это удобно, быстро и комфортно. Но, пользуясь этой схемой, лучше покупать подержанные автомобили. Вот почему:

  • автомобили б\у, поступающие в продажу, проходят полный техосмотр и готовы к эксплуатации;
  • исключена возможность приобрести ТС с «черной» историей. Юридически это будет чистая машина;
  • есть возможность заранее выбрать модель, посетив интернет-сайт автосалона;
  • цена такого автомобиля будет ниже рыночной стоимости.
    Это обусловлено желанием автодилера быстрее вернуть вложенные в машину средства, ведь долго задерживать товар в салоне нерентабельно.

Достоинства и недостатки

Как и любая предлагаемая на рынке схема покупки или продажи авто, трейд-ин имеет несколько за и против. Давайте рассмотрим достоинства системы при покупке и при продаже:

  • предоставление салоном гарантий на автомобиль;
  • возможность покупки в кредит;
  • если нет желания производить обмен, можно получить наличные за свое ТС сразу в салоне; нет необходимости самостоятельно искать покупателя и заниматься оформлением документов;
  • можно получить скидки на приобретение других товаров или возможность бесплатного техосмотра.
  • А теперь о недостатках:

    • недостаточно много открытой информации о самом сервисе. Автовладельцы часто теряют деньги из-за незнания некоторых нюансов подготовки ТС к продаже по трейд-ин;
    • оплату налогов за регистрацию в МРЭО покупатель должен брать на себя;
    • можно получить отказ. Автосалоны заинтересованы в покупке ликвидного товара. Поэтому существует ряд ограничений по автомобилям. Например, почти стопроцентный отказ вы получите на машину с правым рулем. Дилеры часто дают негативный ответ и владельцам авто премиум-класса.

    В итоге хочется сказать, что сама система неидеальна, но преимуществ все-таки больше: если вы занятой человек, то существенная экономия времени и гарантии на автомобиль имеют решающее значение.

    Трейд-ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: Видео

Чего только не предлагают нынче дилеры - и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки - и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии - со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки - капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, - и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение - машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса - лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом - ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина - извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта - сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется - дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями - тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут - и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые - по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее - бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время - деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

Всякий автолюбитель начинает путь с покупки автомобиля. Через определенный промежуток времени б/у автомобиль продается и, вновь покупается машина. При смене автомобиля поможет система trade-in - весьма полезная услуга автодилеров при продаже и покупке автомобиля, как нового, так и с пробегом.

Трейд-ин для автовладельца

Система трейд-ин, как маркетинговый ход, предлагается профессиональными продавцами автомобилей, чтобы завязать продажу и покупку автомобиля в одном месте, то есть автосалоне. Естественно, что для желающих , встает вопрос о продаже имеющегося в распоряжении подержанного автомобиля.

Продажа такого автомобиля может растянуться на длительный срок, а новый автомобиль хочется уже сегодня. Чтобы избавить владельца автомобиля от волнений и хлопот в процессе продажи бу машины, и была внедрена система trade-in - подержанный автомобиль в зачет нового.

Под «новым» следует понимать другой автомобиль из предложенных автосалоном:

  • или новый, с автозавода,
  • или подержанный, на комиссии автосалона.

Конечно, автосалон стремится не только выгодно продать новый автомобиль, но и выгодно произвести зачет сдаваемого подержанного автомобиля.

Как работает процедура авто трейд ин

Процедура обмена в автосалоне подержанного автомобиля на другой (новый или с пробегом) начинается с юридической оценки сдаваемой автомашины:

  • нахождение автомобиля под арестом,
  • нахождение автомобиля в базе угнанных авто ГИБДД,
  • нахождении в залоге у банка или автоломбарда.

Тот момент, что автомобиль не должен находиться в аварийном состоянии и, быть технически исправным, является нормой для процедуры trade-in.

Если проверка документов и баз данных покажет «чистоту» авто перед законом, то последует технический осмотр и определение рыночной стоимости автомобиля:

  • осмотр, как правило, проводится в автосервисе при автосалоне,
  • Рыночная оценка автомобиля складывается из:
    • Года выпуска авто,
    • Пробега авто,
    • Замену каких-либо деталей или узлов, по необходимости,
    • Затрат на косметический ремонт
  • Оценка спроса и ликвидности машины:
    • Отечественная модель
    • Зарубежная модель

По результатам проверки, осмотра и оценки выводится стоимость, по которой автосалон готов сделать зачет в пользу нового автомобиля, приобретаемого в автосалоне. Здесь следует отметить, что зачетная стоимость определяется в результате совместной договоренности покупателя и автосалона.

Естественно, что после оформления сделки трейд ин, подержанный автомобиль будет выставлен на продажу. Поэтому, для автосалона не последнюю роль будет играть величина разницы в стоимости, между оценочной и продажной. Чем эта разница будет больше, тем интересней покажется сделка трейд ин для автосалона.

У покупателя, по данной схеме, выгода будет заключаться в том, что отпадут проблемы с продажей бу машины.

Трейд ин - критерии оценки б/у автомобиля

Одним из основных критериев оценки автомобиля с пробегом, который сдается в автосалон по системе trade-in, будет товарный вид и отсутствие технических проблем.

Например, не стоит обольщаться, и думать, что в автосалоне примут совсем «древнюю» машину, в зачет новой или, вазовскую «шестерку», двадцатилетней давности, в зачет новой .

Возраст автомобиля для приема по системе трейд ин в автосалон не должен быть более 6-10 лет. Также будет играть роль производитель авто:

  1. отечественный
  2. зарубежный.

Интерес для автосалона представляют ходовые модели, имеющие срок эксплуатации 2-3 года, и приобретенные у официального дилера. Чем ликвиднее, по рыночным меркам, модель, тем больше будет интерес автосалона к принятию подержанного автомобиля к зачету.

Далее последует проверка документов на автомобиль. Если обнаружится какое-то несоответствие цифрам в ПТС и на кузове или двигателе авто, то автосалон откажет в дальнейшем рассмотрении предложенного к зачету авто.

Чтобы подстраховаться от приема автомобиля, участника судебного спора, автодилеры предпочитают принимать для оценки автомобили, снятые с учета в автоинспекции. Самыми ликвидными моделями автомобилей могут оказаться те, которые куплены именно в этом автосалоне, куда обратились по программе трейд ин. Данный момент позволяет более точно узнать историю обслуживания автомобиля, так как сервисная книжка заполнялась в собственном сервисе автосалона.

Зачетная оценка автомобиля трейд ин

Сразу стоит отметить, что универсальных формул оценки автомобиля с пробегом, сдаваемого в по программе trade-in не существует! Все будет зависеть от индивидуального осмотра и субъективности оценщика.

В среде автолюбителей принято ориентировочно считать, что:

  • новый автомобиль дешевеет за первый год на 20 процентов от заводской цены,
  • далее по 10 процентов на каждый год возраста автомобиля,
  • Не ходовые марки машин теряют - до 20 процентов в год,
  • Очень популярные и ликвидные модели - по 5 −7 процентов за год.

Самая существенная уценка затрагивает престижные автомобили, находящиеся вверху ценовой планки. Расчет стоимости таких автомобилей, по системе трейд ин, приблизительно определяется:

  • минус 30 процентов за 1 год эксплуатации и
  • минус 15-20 процентов за каждый следующий год пробега.

Это примерные проценты, если пробег авто не более 35 000 км в год. При большем пробеге автомобиля, пропорция оценки будет вычисляться в меньшую сторону.

Владелец подержанного автомобиля, сдаваемого по программе трейд ин в автосалон, может самостоятельно прицениться и, узнать стоимость подобного автомобиля на автофорумах, и досках объявлений, в интернете.

Порядок покупки нового авто, с учетом оценки бу машины, сдаваемой в трейд ин, каждый автосалон определяет индивидуально:

  1. разница в стоимости взимается наличными без рассрочки,
  2. зачетная стоимость бу машины идет как первый взнос по автокредиту.
  3. в ряде случаев, разница в цене может быть в сторону покупателя, если сумма оценки выше продажной цены приобретаемого автомобиля.

Принятые автосалоном в зачет трейд ин автомобили, будут выставлены на реализацию. Как правило, их продажная цена выше среднерыночной. Но для следующего владельца будут свои преимущества от покупки:

  • автомобили небольшого возраста и пробега,
  • юридически чистые,
  • имеющие хорошее техническое состояние,
  • прошедшие полную предпродажную подготовку,
  • возможна гарантия на основные агрегаты.

Перечисленные преимущества, от покупки подержанного автомобиля в автосалоне, не встретить, если выбирать автомобиль на авторынке, или с рук у частного продавца.

Нюансы зачетной оценки по системе трейд ин

Следует отметить, что трейд-ин - это, прежде всего, финансовая операция. А как в любой операции, связанной с оценкой и финансовой выгодой, то и в программе авто трейд ин существуют свои нюансы, которые способны повлиять на зачетную стоимость автомобиля:

  • выгоднее сдавать автомобиль в дилерский автосалон производителя данной марки авто,
  • оценка подрастет, если автомобиль будет элементарно помыт и почищен,
  • перед оценкой самостоятельно определиться с нижним порогом цены. Если первая оценка окажется на $2000 меньше, то лучше искать другой салон,
  • не стоит обольщаться на цену, названную по телефону. Это повод завлечь клиента. При очном осмотре, как правило, находятся различные предлоги, и цена значительно падает.
  • если обещают оформить трейд ин за несколько часов, то это не серьезная фирма, без точной диагностики и оценки. Реальный срок 2-3 рабочих дня, и то, если автомобиль снят с учета в ГИБДД.

В Соединенных Штатах и Европе прием старого автомобиля в зачет нового работает уже несколько десятилетий. В России эта процедура, называемся трейд-ин, только набирает обороты. И делает это быстро. Еще бы, ведь трейд-ин выгоден и удобен всем.

Что такое трейд-ин?

Смысл услуги прост. Покупая новый автомобиль, клиент может отдать свой старый в счет покупки. Обычно клиент получает возможность приехать в салон на старой машине, а уехать уже на новой. За время пребывания в салоне решаются все вопросы и проводятся юридические формальности.

Конечно, это очень удобно. Владелец меняет автомобиль без множества дополнительных действий. Автосалон совершает продажу и получает нового (и довольного) клиента.

Трейд-ин развивается, потому что отлично подходит многим категориям клиентов. Кто они?

    новички, которые не слишком хорошо разбираются в тонкостях продажи автомобилей,

    любители менять машины каждые пару лет,

    не желающие тратить время на организацию продажи и общение с незнакомыми людьми,

    владельцы дорогих автомобилей,

    автовладельцы, лояльные к одной марке.

Не стоит полагать, что трейд-ин — это одолжение автосалону. Приняв ваш автомобиль, в дальнейшем автосалон выставит его на продажу. Это должен быть ликвидный и исправный автомобиль. Так что стоит с пониманием отнестись к требованиям, которые указывают автосалоны.

Вот несколько типичных органичений к автомобилям, принимаемым в трейд-ин:

    автомобиль не старше 5−7 лет,

    предназначенный для российского рынка или проданный в России новым,

    известная история обслуживания,

    юридическая чистота,

    отсутствие серьезных аварий.

Если ваш автомобиль приняли к зачету, оставшуюся сумму можно внести наличными или взять в кредит. То есть вы можете приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом, не тратя свои деньги вообще. Это устраивает всех. Клиент сразу получает новый автомобиль, автосалон осуществляет продажу, а банк продает обеспеченный новым автомобилем кредит.

Как происходит сделка трейд-ин?

Схема сделки может незначительно отличаться от салона к салону. В любом случае, без стандартных процедур вы не обойдетесь. Процесс приема автомобиля обычно проходит так:

Поскольку процедуры снятия автомобиля с учета сейчас нет, скорее всего вы оформите договор комиссии и передадите ключи. Кроме этого, от вас обязательно потребуется:

Сервисная книжка, в которой проставлены отметки технического обслуживания, не обязательна. Но лучше ее разыскать, особенно если автомобиль обслуживался только у официального дилера или вообще находится на гарантии (в том числе продленной). Договор купли-продажи или другой правоустанавливающий документ тоже не входит в число обязательных.

Больше всего эмоций вызывает оценка автомобиля. Конечно, дилеру выгоднее принять ваш автомобиль дешевле. Поэтому сомнения обычно трактуются в пользу снижения стоимости: учитываться даже мелкие сколы на кузове или неисправности. Но попробуйте поставить себя на место покупателя вашего автомобиля. Вы точно так же потребуете дисконт за неидеальный внешний вид. И вряд ли станете мириться с мелкими неисправностями.

Та же история и с тюнингом. Красивые колесные диски или навороченная музыкальная система, на которую вы потратились, вряд ли будут оценена по достоинству.

Как ускорить сделку?

Соответствие нескольким простым правилам позволит упростить и ускорить передачу старого автомобиля в зачет нового.

  1. Предложите автомобиль тому же автосалону, где он был куплен. Или другому дилеру той же марки. Так автосалону проще проанализировать состояние автомобиля и отследить историю обслуживания. Вероятно, вам смогут предложить лучшую цену.
  2. Заранее узнайте порядок рыночной цены на ваш автомобиль. Можно просмотреть объявления о продажи в Интернете, можно прикинуть потерю стоимости по таблице:

Потери в цене автомобиля (при обычных условиях эксплуатации, обслуживании у дилера и пробеге не более 20−30тыс. в год):

    Не стоит делать мелкий ремонт перед продажей. Вы сэкономите время на переговорах и избежите лишних вопросов. Даже если бампер перекрашивали из-за сколов, покупатель будет искать следы более серьезных повреждений.

    Используйте автомобиль так, чтобы он соответствовал требованиям заводской программы сертификации подержанных автомобилей. Обычно речь идет о своевременном обслуживании только у официального дилера, идеальном состоянии и возрасте автомобиля, не превышающем пять лет. Если дилер сможет выставить ваш автомобиль как сертифицированный и по более высокой цене, он предложит цену выше и вам.

Вот несколько примеров программ производителей:

    BMW Premium Selection

    Land Rover Selected

    Mercedes-Benz StarClass

    Porsche approved

В чем преимущества услуги Trade-In?

    Экономия времени на поиск покупателей и показы автомобиля.

    Отсутствие рисков при оформлении сделки с юрдическим лицом официального дилера.

    Вы не остаетесь «без руля» ни на день.

    Автомобиль можно сменить не только на новый, но и на другой автомобиль с пробегом.

    Передав автомобиль, вы не будете иметь отношения к последующей сделке.

    Иногда с трейд-ином проще получить кредит на новый автомобиль.

    Даже автомобиль с пробегом может иметь гарантию.

    Детальная проверка и предпродажная подготовка автомобиля избавит от неприятных сюрпризов.

    Физическая безопасность сделки.

    Понятное и простое оформление сделки, не придется «входить в положение» покупателя и изменять условия.

    Юридическая чистота сделки, если комиссионером выступает юридическое лицо.

В чем недостатки услуги Trade-In?

Если вы сдаете свой автомобиль:

    Обязательство купить машину у конкретного дилера. Вы будете ограничены в выборе.

    Сумма выкупа может отличаться от предполагаемой вами в меньшую сторону. На неликвидные автомобили реальная цена сделки может быть на треть ниже той, что вы встречали в объявлениях.

    Ограничения на принимаемые автомобили. Сложно сдать в трейд-ин автомобиль:

  • старше 7−10 лет,
  • имеющий вклейки в ПТС, проходивший как угнанный и т. п. ,
  • имевший сильные кузовные повреждения или следы некачественного ремонта,
  • ввезенный по неофициальным каналам,
  • с неустранимыми следами неаккуратной и жесткой эксплуатации

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

    Покупка у дилера сама по себе не служит гарантией идеального состояния машины.

    Вы не сможете установить «удобную» для вас цену в договоре купли-пролажи.

    Не все автомобили, выставленные в шоу-руме, в действительности прошли через программу трейд-ина и весь набор проверок. Это могут быть обычные автомобили с пробегом, выставленные на комиссию. Обязательно уточните это вместе с историей конкретного экземпляра.

Какие есть хитрости трейд-ина?

В трейд-ине вашим партнером выступают профессионалы рынка автомобилей с пробегом. Это не значит, что вы должны полностью полагаться на их волю. Вы можете без особых проблем усилить свою позицию на переговорах, последовав нашим советам.

Если вы сдаете свой автомобиль:

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

    Взгляните на ПТС автомобиля. Проверьте соответствие данных в ПТС с озвученной историей автомобиля.

    Состояние салона определяется по нескольким деталям, которые изнашиваются сильнее всего: обод руля, боковины водительского кресла и накладки на педали. Следите за ними.

Стоит ли соглашаться на трейд-ин?

В большинстве случаев — да. Вы экономите свое время и нервы, получая хороший сервис. За удобство и скорость вы заплатите 10−15% стоимости автомобиля — и это в худшем случае. Полно сценариев, при которых сделка с трейд-ином оказывается выгоднее самостоятельной продажи автомобиля.

Если вы предпочитаете одну марку и хотите всегда ездить на новых автомобиля, то более выгодного варианта для вас просто нет. Постоянным клиентам дилеры охотно предоставляют скидки, а иногда готовы провести единичную сделку себе в убыток, чтобы сохранить долгосрочные отношения.

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...