Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили. Норма расхода топлива самосвалов зарубежных производителей
Две недели назад получил сей аппарат: длина борта 6 м, высота 2, 20 м. Сразу могу сказать "большое спасибо" тем, кто собирал данный агрегат. Но обо всем по порядку.
Как только приехал в салон забирать машину, сразу бросились косяки сборки каркаса, ну никак не хотела закрываться левая воротина, пока уплотнитель не подрезал, но это было не самое плохое. По пути в МРЭО открутился поводок стеклоочистителя, сломался стеклоподъемник водительской двери, печка выдала: "Е1" (прям компьютер бортовой блин) и никак не хотела запускаться. Решилась проблема снятием и так не затянутой минусовой клеммы.
В общем с горем пополам приехал на базу. На следующий день протянул подвесные можно сказать "двумя пальцами". По видимому предпродажной подготовки никакой не было, так как доливал все!
Больше всего "порадовало" установленное с завода газовое оборудование, увидел бы установщиков в живую, эх... Но не об этом: в мультиклапан, который на баллоне, трубку, идущую к газовому редуктору, завернули не ПО РЕЗЬБЕ! Итого после первой заправки, как только сработал мультиклапан у меня из под защитной крышки на баллоне газ в прямом смысле полился на землю, пришлось срочно вылетать из пассажирской двери и перекрывать. Случай гарантийный, поэтому созвонились с автосалоном и предложили по мирному решить нашу проблему. И, о чудо! Они не занимаются гарантийным ремонтом именно установленного с завода газового оборудования (!), но в процессе разговора послали чуть ли не к частнику, который якобы занимается таким, а все затраты берут на себя. Забегая вперед скажу, что у этого мужичка таких запчастей вообще нет и никогда не будет, так как такой фигней он не занимается. Короче поставили мультклапан от Lovatto, и теперь чтобы знать сколько газа - приходится лезть к баллону, но конечно денег не взяли. Ну да хватит о плохом.
В машине очень понравился (без шуток) гидроусилитель, достаточно информативный и бесшумный, даже удивился. Также удивился, когда не обнаружил бачка сцепления, теперь все сведено к одному тормозному, ну все помнят как паршиво было доливать жидкость из пробочки. Новая панель смотрится красиво, но, когда опускаешь руль в нижнее положение, при моем росте 185 см верхний обод руля перекрывает часть комбинации. Чтобы открыть бардачки надо приложить немало усилий, а также нравилось на старой панели маленький отсек справа под рулем, а теперь сигареты класть некуда. Впрочем, скрипят что старая, что новая одинаково, к сожалению... Чтобы поставить музыку - это отдельная эпопея, я пока не заморачивался, но по тому что прочитал - ужас.
Движок ульяновский для такого "крокодила" откровенно слабоват, пальцы звенят всегда, хотя не гоночный автомобиль конечно. Коробка попалась не очень хорошая, на вторую скорость перейти без хруста просто невозможно, хоть с двойным, хоть с каким выжимом.
Маневренность у этого автомобиля сведена к нулю, у Камаза лучше разворот, блин. Грузоподъемность у него по документам всего 950(!) кг, так как 2550 он весит сам, а 3500 максималка. Хоть бы с завода или где его собирают рессоры усиленные ставили.
Кстати! Очень порадовал новый свет! Как мне раньше на трассе не хватало ближнего вместе с дальним, а здесь - это норма!
Очень выручает, особенно сейчас, обогрев зеркал: чувствуешь себя если не в иномарке, то хоть человеком.
Печка: на лобовое стекло откровенно слабая, невозможно выставить оптимальную температуру, часто глючит.
На данный момент пробег всего 470 км, но сожрала машинка уже топлива... Средний расход получается вместе с прогревом бензина около 35 л, газа столько же (по городу). Не понимаю куда в древний восьмиклапанник может столько лезть? Надеюсь после первого ТО ближе к норме все придет. Появились на днях шумы в районе передних ступиц, буду в понедельник смотреть, и потом дополнять отзыв по мере эксплуатации!
Плюсы: Мягкая, отличный ГУР, хорошая оптика, неплохие тормоза, сама задумка.
Минусы: Откровенно корявое качество сборки, не маневренная, дикий расход.
В России как обычно: хотели как лучше а получилось как всегда! Впрочем это достаточно специфический автомобиль, а как относишься к машине, так и она к тебе!
С изменениями и дополнениями от:
14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г
.
Нормы расхода топлив на грузовые бортовые автомобили
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), (3)
где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или
автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля
(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan =
Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа
или полуприцепа, л/100 т х км;
Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,
л/100 т х км;
W - объем транспортной работы, т х км: W = Gгр Sгр (где
Gгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км);
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная
надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) - до 2,64 л; сжатого природного газа (СПГ) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л - дизельного топлива.
9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
Базовая норма, л/100 км |
Топлива |
|
ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) |
14,7 |
|
ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) |
11,9 |
|
ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) |
16,7 |
|
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) |
15,3 |
|
ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) |
15,5 |
|
ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) |
16,5 |
|
ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) |
16,5 |
|
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) |
16,9 |
|
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) |
16,6 |
|
ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) |
16,0 |
|
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
15,7 |
|
ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
17,0 |
|
ГАЗ-3307 |
24,5 |
|
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) |
24,9 |
|
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) |
17,0 |
|
ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) |
17,3 |
|
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф |
22,0 |
|
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 |
30,0 |
СНГ |
ГАЗ-52-27, -52-28 |
21 (на бензине 22) |
СПГ |
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 |
25,0 |
|
ГАЗ-53-07, -53-19 |
37,0 |
СНГ |
ГАЗ-53-27 |
25,5 (25) |
СПГ |
ГАЗ-63, -63А |
26,0 |
|
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 |
28,0 |
|
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 |
31,0 |
|
ЗИЛ-131, -131А |
41,0 |
|
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ |
38,0 |
|
ЗИЛ-133ГЯ |
25,0 |
|
ЗИЛ-138 |
42,0 |
СНГ |
ЗИЛ-138А, -138АГ |
32 (на бензине 31) |
СПГ |
ЗИЛ-150 |
31,0 |
|
ЗИЛ-151, -151А |
39,0 |
|
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю |
39,0 |
|
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 |
31,0 |
|
ЗИЛ-431610 |
32 (31) |
СПГ |
ЗИЛ-431810 |
42,0 |
СНГ |
ЗИЛ-4331 |
25,0 |
|
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) |
19,5 |
|
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
33,0 |
|
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) |
27,0 |
|
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) |
31,5 |
|
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) |
36,2 |
|
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) |
25,3 |
|
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) |
14,8 |
|
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) |
15,0 |
|
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) |
20,5 |
|
КамАЗ-4310, -43105 |
31,0 |
|
КамАЗ-5320 |
25,0 |
|
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
25,5 |
|
КамАЗ-53202, -53212, -53213 |
25,5 |
|
КамАЗ-53208 |
22,5+6,5Д или 26Д |
СПГ |
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
26,4 |
|
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
26,3 |
|
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
24,5 |
|
КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) |
26,6 |
|
КамАЗ-53217 |
21,5+6,5Д или 26Д |
СПГ |
КамАЗ-53218 |
23+6,5Д или 26Д |
СПГ |
КамАЗ-53219 |
22+6,5 или 26Д |
СПГ |
КрАЗ-255Б, -255Б1 |
42,0 |
|
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С |
38,0 |
|
КрАЗ-260, -260Б1, -260М |
42,5 |
|
МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) |
18,9 |
|
МАЗ-514 |
25,0 |
|
МАЗ-516, 516Б |
26,0 |
|
МАЗ-5334, -5335, -533501 |
23,0 |
|
МАЗ-53352 |
24,0 |
|
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) |
24,3 |
|
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
25,5 |
|
МАЗ-5337, -53371 |
23,0 |
|
МАЗ-543 |
98,0 |
|
26,0 |
||
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
24,0 |
|
МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) |
27,2 |
|
МАЗ-7310, -7313 |
98,0 |
|
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) |
16,5 |
|
УАЗ-330301 |
16,0 |
|
УАЗ-33032, -3332-01 |
21,5 |
|
УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) |
16,8 |
|
УАЗ-374101 |
16,0 |
|
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) |
17,0 |
|
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М |
14,0 |
|
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ |
16,0 |
|
Урал-355, -355М, -355МС |
30,0 |
|
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, |
||
375Т, -375Ю |
||
Урал-377, -377Н |
||
Урал-4320, -43202 |
9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля |
Мощность двигателя, л.с. |
Рабочий объем, л |
КПП |
|||||||
ГАЗ |
||||||||||
2310 ("Соболь"; УМЗ-4216) |
2,89 |
15,2 |
||||||||
2310 (Chrysler) |
133,3 |
2,429 |
13,7 |
|||||||
A21R22 Next (Cummins ISF2.8s 4129P) |
2,776 |
11,7D |
||||||||
A21R32 Next (Cummins ISF2.8s 4129P) |
2,776 |
11,9D |
||||||||
АБ-27573А (3M3-405240) |
123,8 |
2,464 |
14,4 |
|||||||
278462 (Д-245.7Е3) |
4,75 |
16,6D |
||||||||
3302 (Chrysler) |
133,3 |
2,429 |
13,8 |
|||||||
3302 (ЗMЗ-40524) |
123,8 |
2,464 |
15,1 |
|||||||
3302 (УМЗ-421600) |
2,89 |
15,2 |
||||||||
3302 (УМЗ-4216) |
2,89 |
14,7 |
||||||||
33023 "Фермер" (Chrysler) |
133,3 |
2,429 |
14,1 |
|||||||
33023 "Фермер" (ЗMЗ-405240) |
123,8 |
2,464 |
15,2 |
|||||||
33023 "Фермер" (УМЗ-421600) |
2,89 |
15,6 |
||||||||
3302-531 (ГАЗ-5602) |
2,134 |
13,2D |
||||||||
330273 "Фермер" (УМЗ- 421600) |
2,89 |
16,4 |
||||||||
3308 "Садко" (ЗMЗ-513) |
4,25 |
26,9 |
||||||||
3308 "Садко" (3M3-523100) |
4,67 |
26,7 |
||||||||
3309 (Д-245.7ЕЗ) |
4,75 |
16,5D |
||||||||
331043 (Д-245.7ЕЗ) |
4,75 |
17,5D |
||||||||
33106 (Cummins ISF3.8s3154T) |
3,76 |
15,3D |
||||||||
37053С (ЗМЗ-405220) |
2,464 |
15,6 |
||||||||
КамАЗ |
||||||||||
4308 (Cummins 4ISBe1 85) |
4,461 |
19,7D |
||||||||
4308 (Cummins EQB180 20) |
5,88 |
21,4D |
||||||||
4308АЗ (Cummins 4ISBe210) |
6,692 |
21,8D |
||||||||
43114-15 (КамАЗ-740.31) |
10,85 |
10М |
29,0D |
|||||||
43253-15 (КамАЗ-740.31) |
10,85 |
10М |
24,2D |
|||||||
4350 (КамАЗ-740.31) |
10,85 |
26,3D |
||||||||
5350 "Мустанг" (КамАЗ- 740.31) |
10,85 |
10М |
31,0D |
|||||||
65117 (КамАЗ-740.30) |
10,85 |
10М |
25,1D |
|||||||
65117-62 (КамАЗ-740.62) |
11,76 |
10М |
26,0D |
|||||||
МАЗ |
||||||||||
437041-268 (Д-245.30Е2) |
4,75 |
18,4D |
||||||||
437043-522 (Д-245.30Е2) |
4,75 |
19,1D |
||||||||
5336A3-320 (ЯМЗ-6562.10) |
11,15 |
25,9D |
||||||||
6303А5-320 (ЯМЗ-6582.10) |
14,86 |
25,9D |
||||||||
631208-020-010 (ЯМЗ-7511.10) |
14,86 |
25,4D |
||||||||
УАЗ |
||||||||||
390944 "Фермер" (УМЗ-42130Е) |
2,89 |
15,2 |
||||||||
390944 "Фермер" (УМЗ-402130Н) |
2,89 |
15,0 |
||||||||
УРАЛ |
||||||||||
4320-0911-40 (ЯМЗ-236НЕ2-24) |
11,15 |
23,6D |
||||||||
43206-0031 (ЯМЗ-2Э6М2) |
11,15 |
25,5D |
9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, л/100 км |
Топлива |
Avia A-20H, A-21K, -21N |
11,0 |
|
Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P |
13,0 |
|
DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M) |
23,5 |
|
Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M) |
10,2 |
|
IFA W50L |
20,0 |
|
Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M) |
21,4 |
|
Magirus 232 D 19L |
24,0 |
|
Magirus 290 D 26L |
34,0 |
|
Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M) |
25,6 |
|
Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M) |
23,1 |
|
Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M) |
23,8 |
|
Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M) |
14,1 |
|
Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M) |
20,3 |
|
Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M) |
21,3 |
|
Tatra 111R |
33,0 |
|
Volvo F10 (6L-9,607-285-12M) |
20,9 |
9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года
Модель, марка, модификация автомобиля |
Число и расположение цилиндров |
Мощность двигателя, л.с. |
Рабочий объем, л |
КПП |
Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
Ford |
|||||
Cargo 1830DC (кран-манипулятор) |
7,33 |
26,9D |
|||
Cargo 2532DC |
8,974 |
21,7D |
|||
Hyundai |
|||||
HD3844 HP/HD 120 (Hyundai HD-120) |
6,606 |
21,1D |
|||
HD 65 |
3,907 |
14,4D |
|||
HD 72 |
3,298 |
16,4D |
|||
HD 57 3.3D |
3,298 |
16,2D |
|||
HD 78DO |
3,907 |
17,7D |
|||
Porter 2.5TD |
2,467 |
9,7D |
|||
Porter H100 2.5TD |
2,467 |
9,9D |
|||
Isuzu |
|||||
27958E |
4,570 |
15,0D |
|||
NQR75P |
5,193 |
18,2D |
|||
Isuzu 2796 IE |
2,771 |
10,9D |
|||
Iveco |
|||||
Daily 35C12H 2.3D |
2,287 |
11,5D |
|||
Daily 65 c15 |
2,798 |
13,9D |
|||
Mercedes |
|||||
814D |
5,958 |
18,1D |
|||
Renault |
|||||
Premium 450DXI |
10,837 |
22,2D |
|||
Premium DCI 320 |
11,116 |
22,1D |
|||
Scania |
|||||
R420L В 6x2 HNA |
11,705 |
19,6D |
|||
АБ |
|||||
43432A (Hyundai HD 120) |
6,606 |
20,3D |
|||
73A2BJ (in.FotonBJ1099, кран-манипулятор) |
3,990 |
17,5D |
|||
73B1BJ (ni.Foton) |
2,771 |
14,0D |
|||
АБ-434310 (ш. Hyundai HD 65) |
3,907 |
15,6D |
|||
АТС |
|||||
ATC-5715BK (MAN TGL 12.180) |
4,580 |
18,9D |
|||
ATC-43431A (Hyundai HD 65) |
115 |
Министерство транспорта Российской Федерации
смазочных материалов на автомобильном транспорте"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля2003 г., регистрационный N 4916):
Заместитель Министра
А.С. Мишарин
"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
I. Общие положения
1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив)предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля(тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;
Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу,л/100 т км;
W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (гдеGгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км);
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина- до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг)- до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0, 25 л -дизельного топлива.
9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
Базовая норма, |
Топлива |
|
ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-2704 "Фермер" г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) |
||
ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) |
||
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) |
||
ГАЗ-3302, -330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) |
||
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) |
||
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) |
||
ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) |
||
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) |
||
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) |
||
ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) |
||
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф |
||
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 |
||
ГАЗ-52-27, -52-28 |
21 (на бензине 22) |
|
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 |
||
ГАЗ-53-07, -53-19 |
||
ГАЗ-63, -63А |
||
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 |
||
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 |
||
ЗИЛ-131, -131А |
||
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ |
||
ЗИЛ-138А, -138АГ |
||
ЗИЛ-151, -151А |
||
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю |
||
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 |
||
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) |
||
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) |
||
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) |
||
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) |
||
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) |
||
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) |
||
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) |
||
КамАЗ-4310, -43105 |
||
КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
||
КамАЗ-53202, -53212, -53213 |
||
КамАЗ-53208 |
22,5+6,5Д или |
|
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) |
||
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-53217 |
21,5+6,5Д или 26Д |
|
КамАЗ-53218 |
23+6,5Д или 26Д |
|
КамАЗ-53219 |
22+6,5 или 26Д |
|
КрАЗ-255Б, -255Б1 |
||
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С |
||
КрАЗ-260, -260Б1, -260М |
||
МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) |
||
МАЗ-516, 516Б |
||
МАЗ-5334, -5335, -533501 |
||
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) |
||
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
МАЗ-5337, -53371 |
||
МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) |
||
МАЗ-7310, -7313 |
||
УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) |
||
УАЗ-33032, -3332-01 |
||
УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) |
||
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) |
||
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М |
||
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ |
||
Урал-355, -355М, -355МС |
||
Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю |
||
Урал-377, -377Н |
||
Урал-4320, -43202 |
9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Avia A-20H, A-21K, -21N |
||
Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P |
||
DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M) |
||
Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402-116-5M) |
||
Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M) |
||
Magirus 232 D 19L |
||
Magirus 290 D 26L |
||
Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M) |
||
Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M) |
||
Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M) |
||
Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M) |
||
Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5) (6L-10,64-380-14M) |
||
Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5) (6L-11,72-420-14M) |
||
Volvo F10 (6L-9,607-285-12M) |
10. Тягачи
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
БелАЗ-537Л |
||
ГАЗ-63Д, -63П |
||
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-8 |
||
ЗИЛ-131В, -131НВ |
||
ЗИЛ-131 НВ (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) |
||
ЗИЛ-13305А (ЗИЛ-6454-8V-9,56-200-9М) |
||
ЗИЛ-137, -137ДТ |
||
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ |
||
ЗИЛ-164АН, -164Н |
||
ЗИЛ-441510, -441516 |
||
ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) |
||
ЗИЛ-442160 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236 БЕ-7-6V-11,15-250-8М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-4413 |
||
КАЗ-608, -608В, -608В2 |
||
КАЗ-608В1 (ЗИЛ-375) |
||
КамАЗ-44108-10 (КамАЗ-740.30-8V-10,85-260-10М |
||
КамАЗ-5410, -54101, -54112 |
||
КамАЗ-5410 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-54112 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-54112 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-54115 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-541150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-54115С (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-54118 |
23,5+6,5Д или 26Д |
|
КамАЗ-5425 (Cummins-6L-10,0-327-12М) |
||
КамАЗ-54601 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-8М) |
||
КамАЗ-6460 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М) |
||
КЗКТ-7427, -7428 |
||
КрАЗ-255В, -255В1 |
||
КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС |
||
КрАЗ-258, -258Б1 |
||
МАЗ-537, -537Т |
||
МАЗ-5429, -5430 |
||
МАЗ-543202-2120 (ЯМЗ-236НЕ-6V-11,15-230-5М) |
||
МАЗ-54321, -54326 |
||
МАЗ-54322, -543221 |
||
МАЗ-54323, -54324 |
||
МАЗ-54323-032 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-543240-2120 (ЯМЗ-238ДЕ-8V-14,86-317-8М) |
||
МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
МАЗ-5433, -54331 |
||
МАЗ-5440 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) |
||
МАЗ-544008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-14М) |
||
МАЗ-6422, -64226, -64227, -642271, -64229 |
||
МАЗ-6422.9 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-642208 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) |
||
МАЗ-64229 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-643008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) |
||
МАЗ-7310, -73101, -7313 |
||
МАЗ-MAN-543268 (MAN-2866 F20-6L-11,967-400-16М) |
||
МАЗ-MAN-642269 (MAN-6L-12,816-460-16М) |
||
Урал-375С, -375СК. -375СК-1, -375СН |
||
Урал-377С, -377СК, -377СН |
||
Урал-43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М |
||
Урал-4420, -44202 |
||
Урал-Ивеко-633913 (Iveco-6L-12,88-380-16М) |
10.2. Тягачи зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Avstro-Fiat CDN-130 |
||
DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M) |
||
DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M) |
||
DAF 95.480 (6L-12,58-483-16M) |
||
International H921 (Cummins) (6L-10,8-350-12M |
||
Iveco 190.36/PT (6L-13,798-375-16M) |
||
Iveco 190 36 PT Turbo Star (6L-13,798-377-16M |
||
Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) |
||
Iveco AT440 S43 (с обтек.) (6L-10,3-430-16M) |
||
Iveco MP440 E42 (с обтек.) (6L-13,798-420-16M |
||
KNVF-12T Camacu-Nissan |
||
MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M) |
||
MAN 19.372 (6L-11,961-370-16M) |
||
MAN 26.413 TGA (6L-11,967-410-16M) |
||
MAN 26.414 (6L-11,967-410-16M) |
||
MAN 26.463 FNLS (6L-12,861-460-16M) |
||
MAN F 2000 334 DFAT (с п/п SP-240) (6L-11,967-410-16M) |
||
MAN TGA 18.350 (6L-10,518-350-16M) |
||
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935 |
||
Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M) |
||
Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) |
||
Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) |
||
Mercedes-Benz 1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M) |
||
Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) |
||
Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381-16M) |
||
Mercedes-Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M) |
||
Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M) |
||
Mercedes-Benz-2232S |
||
Mercedes-Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M) |
||
Mercedes-Benz 3340 Actros (6V-11,946-394-16M) |
||
Renault AE 430 Magnum (6L-12,0-430-18M) |
||
Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M) |
||
Renault Premium HR 400.18 (6L-11,1-392-18M) |
||
Scania P114 GA 6x4 NZ340 Griffi (6L-10,64-340-9M) |
||
Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M) |
||
Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) |
||
Scania R 420 LA (6L-11,705-420-14M) |
||
Scoda-LIAS-100.42, -100.45 |
||
Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) |
||
Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) |
||
Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) |
11. Самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Gпр - собственная масса самосвального прицепа,полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л;дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
До 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
До 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
БелАЗ-540, -540А |
||
БелАЗ-548А |
||
БелАЗ-548ГД |
||
БелАЗ-549, -7509 |
||
БелАЗ-7510, -7522 |
||
БелАЗ-7523, -7525 |
||
БелАЗ-75401 |
||
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В |
||
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 |
||
ГАЗ-САЗ-3509 |
||
ГАЗ-САЗ-35101 |
||
ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) |
||
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М) |
||
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) |
||
ГАЗ-САЗ-53Б |
||
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 |
||
ЗИЛ-ММЗ-45023 |
||
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ |
||
ЗИЛ-ММЗ-45065; -4508 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) |
||
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М |
||
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 |
||
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Ем, -585И, -585К, -585Л, -585М |
||
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В |
||
КамАЗ-55102 |
||
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) |
||
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-55111 |
||
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) |
||
КамАЗ-55118 |
31+9,0Д или 35Д |
|
КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С |
||
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А |
||
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) |
||
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) |
||
МАЗ-5549, -5551 |
||
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
САЗ-3503, -3504 |
||
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) |
||
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) |
11.2. Самосвалы зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Iveco Euro Trakker Cursor 1 (6L-12,88-440-16M) |
||
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) |
||
Tatra-138S1, -138S3 |
||
Tatra-148S1M, -148S3 |
||
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 |
||
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) |
||
Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M) |
12. Фургоны
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза,нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.
12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
БАГЕМ 27856В (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) |
||
ВИС-2345-0000012 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) |
||
ГАЗ-2705 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-2705 (ЗМЗ-5143.10-4L-2,24-98-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40260F-4L-2,445-86-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) |
||
ГАЗ-2705 (г/п; УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) |
||
ГАЗ-2705 (УМЗ-421500-4L-2,89-96-5М) |
||
ГАЗ-2705АДЧ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2 464-140-5М) |
||
ГАЗ-2705АЗ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) |
||
ГАЗ-2705АЗ (13 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-2705-014 (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2705-034 "Комби" (г/п ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-270500-44 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-27057-034 (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М |
||
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) |
||
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-100-4М) |
||
ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752 "Соболь" (г/п ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752-0000010"Бизон-2000" (брон ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2752-414 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М |
||
ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-145-5М) |
||
ГАЗ-2757АО (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-2968 О"гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752) (ЗМЗ-4063С-4L-2,3-98-5М) |
||
ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) |
||
ГАЗ-33021 "Ратник" (брон. ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33021-1214, ЗСА-27071 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) |
||
ГАЗ-33022 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,446-90-5М) |
||
ГАЗ-33022-0000310 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) |
||
ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) |
||
ГАЗ-33094 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) |
||
ГАЗ-37972 (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
ГЗСА-3702, -(КМЗ)-3712 |
||
ГЗСА-37021, -37041 |
||
ГЗСА-37022, -37042 |
||
ГЗСА-3706, -(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112, -3712*(2)* |
||
ГЗСА (КМЗ)-37122 |
||
ГЗСА-3713, -3714 |
||
ГЗСА (КМЗ)-3716 |
||
ГЗСА (КозМЗ)-3718*(3) |
||
ГЗСА (КозМЗ)-3719 |
||
ГЗСА (КМЗ)-3721 |
||
ГЗСА (КМЗ)-37231 |
||
ГЗСА (КМЗ)-3726 |
||
ГЗСА-3742, -37421 |
||
ГЗСА-731*(1) |
||
ГЗСА-891, -892, -893А |
||
ГЗСА-891В, -893Б |
||
ГЗСА-893АБ |
||
ГЗСА-949, -950 |
||
ДИСА-29521 (брон., ш.ГАЗ-2752) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) |
||
ДИСА-2955 (брон., ш.ЗИЛ-5301) (Д-245-4L-4,75-107-5M) |
||
ЕрАЗ-373, -37301, -37302, -37304, -37305 |
||
ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В |
||
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) |
||
ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) |
||
ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) |
||
ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) |
||
ЗИЛ-534332 (ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5М) |
||
ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01 |
||
ИЖ-27156-016 (УЗАМ-412Э-4L-1,584-80-4М) |
||
ИЖ-2717 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) |
||
ИЖ-2717-220 (УМПО-331410-4L-1,699-85-5М) |
||
ИЖ-2717-230 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) |
||
КамАЗ-43114R (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) |
||
КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) |
||
КамАЗ-532150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) |
||
КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М ZF |
||
Кубань-Г1А1 |
||
Кубань-Г1А2 |
||
Кубанец-У1А |
||
МАЗ-53371 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) |
||
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238M2-8V-14,86-240-6М) |
||
ЛуМЗ-890, -890Б |
||
ЛуМЗ-945, -948 |
||
ЛуМЗ-946, -949 |
||
Мод. (КМЗ)-35101 |
||
Мод. (ГЗСА)-3767 |
||
Мод. (КМЗ)-39011 |
||
Мод. (КозМЗ)-39021, -39031 |
||
Мод. (КМЗ)-54423 |
||
Мод. (КозМЗ)-5703 |
||
Москвич-2733, -2734 |
||
НЗАС-3964*(4) |
||
Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) |
||
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 |
||
РИДА-222210 (ш.ГАЗ-2705) (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) |
||
РИДА-222211 (ш.ГАЗ-27057) (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) |
||
УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01 (4L-2,445-92-4М) |
||
УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-90-4М) |
||
УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-76-4М) |
||
УАЗ-3741 "ДИСА-1912 Заслон" (4L-2,445-92-4М) |
||
УАЗ-374101, -396201 |
||
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4М) |
||
УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) |
||
УАЗ-3909 (г/п) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) |
||
УАЗ-3909 (УМЗ-4178-4L-2,446-92-4М) |
||
УАЗ-39099 "Фермер" (г/п) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) |
||
УАЗ-390992 (г/п; ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4М) |
||
Урал-326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) |
||
Урал-4320-0111-41(брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) |
||
*(1) ГЗСА - Горьковский завод специализированных автомобилей
*(2) КМЗ - Каспийский машиностроительный завод
*(3) КозМЗ - Козельский машиностроительный завод
*(4) НЗАС - Нефтекамский завод автосамосвалов
12.2. Фургоны зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля |
Базовая норма, |
Топлива |
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU |
||
Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M |
||
Ford Acсorn F 150 (брон., 6V-4,2-210-5M) |
||
Ford E-350 (брон., 8V-5,77-210-4A) |
||
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,77-210-4A) |
||
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,4-232-4A) |
||
Ford Econoline F 450 (брон., 8V-7,498-245-5M) |
||
Ford Transit 100C (брон., 4L-1,994-115-5M) |
||
Ford Transit 2.5D (4L-2,496-70-5M) |
||
Ford Transit Connect 1.8TD (ц/м. 4L-1,753-90-5M) |
||
Ford Transit FT 150/150L 2.5 T (4L-2,498-85-5M) |
||
Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M) |
||
IFA-Robur LD 3000KF/STKo |
||
Isuzu 27958D (4L-4,57-121-5M) |
||
Iveco 50.9, -60.11 (4L-3,908-100-5M) |
||
Iveco 65.10 (4L-3,908-100-5M) |
||
Iveco 79.12 (4L-3,908-115-5M) |
||
Iveco Daily 49.10 (4L-2,5-103-5M) |
||
Iveco Euro Cargo (6L-5,861-143-6M) |
||
Iveco Euro Cargo ML 150 E 18 (брон. 6L-5,861-177-9M) |
||
Iveco MT-190 E 30 (брон., 6L-9,5-345-16M) |
||
MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M) |
||
MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M) |
||
MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M) |
||
Mercedes-Benz 1317 (6L-5,958-165-6M) |
||
Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M) |
||
Mercedes-Benz 308D (брон., 4L-2,289-79-5M) |
||
Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M) |
||
Mercedes-Benz 312D (брон., 5L-2,874-122-5M) |
||
Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M) |
||
Mercedes-Benz 408D (брон., 4L-2,299-79-5M) |
||
Mercedes-Benz 410 (брон., 4L-2,297-105-5M) |
||
Mercedes-Benz 410D (брон., 5L-2,874-95-5M) |
||
Mercedes-Benz 416CDI Sprinter 2.7D (брон. 5L-2,686-156-5M) |
||
Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M) |
||
Mercedes-Benz 809D (4L-3,729-90-5M) |
||
Mercedes-Benz 811D (4L-3,729-115-5M) |
||
Mercedes-Benz 814D (6L-5,958-132-5M) |
||
Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M) |
||
Mercedes-Benz Sprinter 414 2.3 (брон. 4L-2,295-143-5M) |
||
Mitsubishi L400 2.5 D (4L-2,477-99-5M) |
||
Nusa C-502-1, C-521С, C-522С |
||
Renault Kangoo 1.4 (4L-1,39-75-5M) |
||
Renault Kangoo Express 1.4 (4L-1,39-75-5M) |
||
ТА-943А, -943Н |
||
ТА-949А, -1А4 |
||
Volkswagen LT 35 (4L-2,799-158-5M) |
||
Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M) |
||
Volkswagen Transporter 1.9D 7H (4L-1,896-86-5M) |
||
Volkswagen Transporter 2.5 (брон. 5L-2,459-110-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4 2.5 (брон. 5L-2,461-115-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4 2.5 syncro (брон. 5L-2,459-110-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4 2.5D (брон. 5L-2,461-102-5M) |
||
Volkswagen Transporter T4/T4 (брон. 5L-2,37-78-5M) |
||
Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M) |
||
Volvo FL 608 (6l-5,48-180-6M) |
||
Volvo FL 614 (6L-5,48-180-6M) |
||
Volvo FL 626 5.5D (6L-5,48-220-9M) |
||
ДИСА-29615 (брон., Ford Transit (4L-2,295-146-5M) |
||
ДИСА-296151 (брон., Ford Transit Connect) (4L-1,753-90-5M) |
||
ИМЯ-M19282 (брон., Ford Transit) (4L-2,402-125-5M) |
GRUZ-info разместил основные методические рекомендации с нормами расхода ГСМ, от Министерство транспорта Российской Федерации.