Подготовка автомобиля к зиме. Обработка кузова

Зима-время испытаний. Испытаний морозом, слякотью, снежными вьюгами, перепадами температур, дорожными реагентами. Каждую осень мы готовим свой гардероб и обувь ко встрече с самым суровым временем года: обрабатываем обувь водоотталкивающими cредствами, противосолевыми составами, покупаем теплую зимнюю одежду... Наш автомобиль не меньше нас самих нуждается в такой же подготовке и защите.

За время своей работы специалисты Центра профессионального детейлинга Advance Star видели много неприятных последствий "зимовки" автомобилей: отслоение краски, сколы, царапины и вмятины на кузове от летящих из-под колес машин песка, гравия и камней, затертости и повреждение поверхности стекол, зеркал и фар после удаления намерзшего снега и льда, поблекшие диски, мутные фары... Всего этого можно избежать, заранее подготовив своего "железного коня" к эксплуатации зимой.

Особенно страдает в это время лакокрасочное покрытие кузова, которое испытывает опасное давление сразу с нескольких фронтов. Прежде всего, это дорожные реагенты, щедро посыпаемые дорожными службами на автодороги. Прекрасно растворяя снег и лед, они становятся главной причиной коррозии металла и помутнения лака на кузове. Кажется, выход есть - частое посещение автомоек. Но и здесь таится страшная опасность - многие мойки используют дешевую агрессивную химию, которая может нанести кузову еще больший вред

последствия работы некоторых автомоек

И напоследок, третий агрессор для нашего автомобиля - мы сами! Да, да! Сметая снег с кузова автомобильными щетками, мы нещадно царапаем ЛКП кузова, замечая последствия лишь весной на чистом автомобиле, освещенном солнечными лучами.

Всего этого можно избежать, подготовив своего "железного коня" к эксплуатации зимой. И помогут вам в этом наши профессионалы и современные детейлинг-технологии.

Обработка кузова перед зимой.

Предзимняя обработка автомобиля - это главным образом защита кузова и его лакокрасочного покрытия. Как правило, для нового автомобиля требуется легкая антиголограммная полировка, которая очистит кузов от различных консервантов и загрязнений, чтобы агдезия лакокрасочного слоя кузова с составом защитного покрытия была наиболее сильная и эффективная. Для автомобиля, который уже эксплуатировался в непростых российских условиях, лучшим решением будет абразивная полировка с последующей защитой.

Все индивидуально. Какая обработка кузова на зиму нужна именно вашей машине покажет профессиональный осмотр и оценка наших специалистов. После визуального осмотра, при помощи специального прибора замеряется толщина лакокрасочного покрытия. В зависимости от его состояния принимается решение по объему дальнейших восстановительно-защитных работ. В любом случае, процедура подготовки кузова перед зимой включает правильную двухфазную мойку, восстановительную полировку и нанесение защитного покрытия. Какого именно - решаете Вы, на основании наших рекомендаций и ваших пожеланий. Мы предлагаем своим клиентам самые лучшие составы от известных мировых производителей - Ceramic PRO 9H, Mega Trend, Advance. Вместе с надежной защитой они придадут кузову красивый глянцевыйблеск и наделят устойчивым гидрофобным эффектом. Все это сделает ваши поездки на автомобиле еще более приятными и комфортными.

Начать, пожалуй, стоит с подготовки и защиты одной из важнейших частей автомобиля - лакокрасочного покрытия кузова. В зимний период на дороги наносится большое количество противогололедных химических реагентов, которые пагубно влияют на ЛКП. Отрицательно сказываются на сохранности как внешнего вида автомобиля, так и самого кузова и контакты с дорожным щебнем, песком и наледью. Лакокрасочное покрытие автомобиля начинает тускнеть, покрывается химическим налетом, образовывается большое количество сколов и царапин. Но что самое страшное - на кузове появляются очаги коррозии.


Для защиты лакокрасочного покрытия от химических реагентов и потери внешнего вида существуют специальные защитные составы. Они, как правило, наносятся тончайшим слоем на всю поверхность автомобиля и предотвращают контакт ЛКП с окружающей средой. Различаются данные продукты как по сложности нанесения на кузов автомобиля, так и по продолжительности действия. Самый простой по способу нанесения - защитный воск, но он и самый непродолжительной по сроку службы. Нанести воск может любой автолюбитель без специальной подготовки после мойки автомобиля в теплом и чистом помещении. Но нужно помнить, что срок службы защитного воска составляет от одной до нескольких моек , и процедуру по нанесению необходимо будет повторить.

Второй тип продуктов - это «керамические» защитные покрытия с содержанием соединений кремния, что позволяет этим продуктам обеспечивать очень высокую степень защиты кузова. Данные составы прослужат уже гораздо дольше защитных восков. Срок их службы может составлять от нескольких месяцев до полугода . Но наносить данные составы должен специально обученный мастер в оборудованном для этих целей помещении.

Защита кузова

Часто встречающиеся повреждения ЛКП в зимнее время года - механические. Они могут возникать в процессе очистки кузова автомобиля от снега и наледи и от большого количества гравия и песка на дорогах, который вылетает из-под колес автомобилей.


Наиболее подвержены таким дефектам передние элементы автомобиля - бампер, капот, крылья, а также части около ручек дверей, передние и центральные стойки. Чтобы предотвратить образование механических повреждений на ЛКП, существует специальная полиуретановая антигравийная пленка . Она предотвращает контакт лакокрасочного покрытия с щеткой во время очистки кузова от снега и обледенения, а также спасает от образование сколов краски во время движения по дороге от летящего щебня и песка, принимая весь удар на себя.

Установкой антигравийных пленок занимаются обученные мастера, так как данный продукт требует особых навыков работы и без специальной подготовки и инструмента выполнить работу качественно будет сложно.

Также не стоит забывать и об осветительных элементах автомобиля, поскольку от чистоты и прозрачности фар напрямую зависит безопасность на дороге, особенно зимой, когда темное время суток наступает достаточно рано.

Защита фар

Для того чтобы освещение от головного света автомобиля сохранялось как новое, необходимо следить за внешним состоянием фар. Если на фаре образовывается мутность, она теряет прозрачность и как следствие ухудшается освещение во время движения. Для восстановления прозрачности оптики и придания ей первоначального внешнего вида ее корпус можно отполировать. Современные фары изготавливаются из поликарбоната, который прекрасно полируется и имеет возможность восстанавливать свою прозрачность. Для этого используются абразивные полировальные пасты , как правило, те же, что и для полировки лакокрасочного покрытия, совместно с поролоновыми полировальными кругами. Данную операцию можно выполнить и самостоятельно, но необходимо наличие специального инструмента - полировальной машинки с регулируемой частотой вращения. Рекомендуемые обороты для данной операции - до 2000 об/мин.

После того как фары будут отполированы и восстановлены, их также можно защитить полиуретановой антигравийной пленкой. Это позволит максимально сохранить их внешний вид, а также предотвратить повторный износ во время очистки фар от снега и льда.

Защита стекол

Еще одним элементом, который влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля, является ветровое стекло. Как и в случае с фарами, в условиях короткого светового дня в зимний период обеспечение его чистоты и прозрачности является важнейшей задачей автомобилиста. Для ее решения, а также для снижения обледенения и упрощения очистки, рекомендуется обработать переднюю полусферу (ветровое и передние боковые стекла) специальным составом «антидождь» . Он создает на поверхности гидрофобную пленку, которая позволяет значительно облегчить очистку стекла во время движения на автомобиле, а также снизить время, требуемое для его очистки после обледенения.

Защита отделки салона

После того как кузов автомобиля будет защищен, стоит задуматься о защите кожаного и текстильного салона автомобиля. Зимой верхняя одежда и обувь нередко промокают и собирают на себе большое количество снега, который заносится в автомобиль и начинает таять в его салоне, впитываясь в сиденья и коврики. Со временем на текстильной обивке образовываются пятна и разводы, а кожа от постоянного контакта с влагой сохнет и трескается. Все это может вылиться в необходимость проводить химчистку салона и ремонта кожи. Для предотвращения и минимизации подобных ситуаций рекомендуется обработать кожаный салон кондиционером для кожи - отталкивающим воду кремовым составом, позволяющим увлажнить кожу и защитить ее от высыхания, а текстиль обработать гидрофобными составами , предотвращающими впитывание большого количества воды в ткань.

В осенне-зимний период сотрудники автомоек часто предлагают клиентам обработку кузова машины твердым воском. По их словам, это позволит защитить кузов практически от всего. Но в действительности ли твердый воск эффективен?

Самым ярким примером применения твердого воска является яблоко. Еще с 1920-х годов этот фрукт стали покрывать воском - для увеличения срока хранения. Не так давно подтвердили эффективность этого метода и исследователи из лаборатории USDA (Вашингтон). Они на 8 дней оставили обработанные и необработанные воском яблоки при комнатной температуре. В результате было отмечено, что обработанные воском яблоки лучше сохраняют твердость и цвет.

И хотя машина неживой организм (хоть и содержит не меньше железа, чем яблоко), опыты американцев дают основания верить в то, что воск играет роль консерванта и позволяет сохранить цвет, а также продлить жизнь кузову авто. В частности, это касается образования жирного налета. При попытке смыть его, вода скатывается в «шарики», подобно ртути. Как результат - при движении автомобиля вода не задерживается на кузове и быстро стекает, не оставляя разводов. Опять же, это легко проверить на яблоке - чтобы избавиться от защитного слоя воска, яблоко нужно промыть теплой водой и хорошенько протереть. Если говорить о нанесении воска на кузов авто, заполняя мельчайшие трещины и поры в слое краски, он препятствует проникновению в них влаги и соли, предотвращая появление коррозии.

Есть еще и жидкий воск, который зачастую входит в стоимость услуг по мойке автомобиля или предлагается за символическую сумму. Говорить о нем предметно, смысла нет, поскольку он не столько обеспечивает защиту кузова, сколько увеличивает стоимость самой мойки.

Сергей Капустин, владелец автомойки
«Жидкий воск улучшает внешний вид автомобиля, но ненадолго. Ждать от него чего-то сверхъестественного не стоит, потому что его защитный слой тонкий и смывается либо при первом дожде, либо при следующей мойке. Поэтому и обработка таким воском стоит 5-15 гривен» .

Другое дело обработка твердым воском. За эту услугу на украинских автомойках просят от 100 до нескольких тысяч гривен. Столь впечатляющая разница в стоимости обусловлена главным образом подходом к обработке авто и стоимостью самого воска. А он может стоить даже 4000 долларов за баночку!


Один из самых дорогих восков, который есть в Украине, стоит $4000 за баночку

Развлечение для миллионеров

Этот воск один из самых дорогих в мире. Он помещен в специальный резервуар, напоминающий хрустальный ларец. На нем выбит порядковый номер продукции, а сам воск наносится на автомобиль исключительно вручную - тепло от рук активизирует его компоненты.


В Украине есть как минимум одна такая драгоценная баночка, содержимое которой можно попробовать на вкус и ничего не случится. По крайней мере, так утверждает производитель данного воска, компания Zymol. Но это, так для общего развития, поскольку подобного рода услуги в Украине непопулярны. Доказательством тому служит тот факт, что единственная в Киеве студия «дитейлинга», предоставляющая услуги по особо тщательному уходу за авто, закрылась менее чем через год после открытия. И ничего с этим не поделаешь - наши люди (даже очень богатые) не совсем понимают, или совсем не понимают, зачем платить баснословные деньги за эксклюзивный подход к уходу за автомобилем. Ведь можно сделать все якобы по высшему разряду за 500-600 гривен, а не за 3-8 тысяч гривен, как просили на уже закрывшейся студии по уходу за авто.

Сергей Москаленко
Специалист по «дитейлингу»

«В нашей стране нет культуры ухода за автомобилем, независимо от состоятельности автовладельца. Наверное, только в Украине можно встретить Бентли или Феррари с «паутинами» и царапинами. За границей же владельцы раритетных или просто дорогих авто нередко пользуются услугами специализированных моек, предоставляющих услуги по «дитейлингу», суть которого заключается в очень тщательном и качественном уходе за автомобилем с применением дорогих и зачастую натуральных компонентов без химических добавок».

Самая дорогая мойка в мире занимает до 250 часов и может стоить до $11 000



«Хорошая консервация защищает поверхность автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и механических воздействий. На очищенный кузов автомобиля Octavia можно наносить новый слой качественного консервирующего средства из твердого воска только после, как кузов досконально просох. Даже если пользуетесь регулярно консервирующим средством для мойки, рекомендуемо нанести на лакокрасочное покрытие кузова защитный слой твердого воска по крайней мере дважды в год ».


Полироли предназначены для восстановления блеска, за счет снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия автомобиля

Как не выкинуть деньги на ветер

Мы надеемся, что в комментариях к статье вы дополните ее своими впечатлениями и опытом использования твердого воска. От себя же можем сказать, что считаем целесообразным его нанесение на зиму, особенно если говорить об относительно новых авто в возрасте до 5-ти лет. Те, что старше или имеют погрешности на кузове - можно освежать и защищать абразивными восками или полиролями. Предназначение полироли - прежде всего восстановление блеска автомобиля, за счет снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия автомобиля. В то время как воск накладывает тонкий слой защиты.

Но в любом случае при обработке кузова обязательно нужно соблюдать технологию, иначе это будут выброшенные на ветер деньги. И, прежде всего, не нужно слепо верить сотруднику автомойки. Можно доверять, но нужно проверять.

Перед тем, как согласиться на обработку авто твердым воском, нужно уточнить несколько важных моментов:

1) Попросить показать средство. Причина - узнать производителя
Остерегайтесь китайских производителей, подозрительных упаковок и отсутствия содержания информации о составе продукта.

При обработке кузова обязательно нужно соблюдать технологию, иначе это будут выброшенные на ветер деньги

2) Изучить состав. Цель - определить наличие/отсутствие абразивов. Если кузов вашего авто в идеальном состоянии - откажитесь от средства с содержанием абразивов. Обратите внимание на страну-производителя и прочитайте инструкцию по применению. Если сотрудник автомойки не будет ее придерживаться - не стесняйтесь дышать ему в спину и указывать на те или иные нюансы по использованию твердого воска.

3) Посмотреть на условия хранения предлагаемого вам средства. Цель - выяснить, в закрытом ли виде оно хранится, не поддавалось ли температурным воздействиям и пр.
Нередки случаи, когда сотрудники не утруждаются даже закрывать банку с твердым воском, из-за чего при его нанесении ваш автомобиль будут обрабатывать еще и пылью. Что касается температурных условий хранения - самое главное, чтобы средство не поддавалось заморозке и разморозке.

4) Рассмотреть салфетки и губки, которые будут использоваться для нанесения и удаления воска на ваше авто. Цель - определить их состояние и чистоту. На многих автомойках твердый воск наносят первой попавшейся под руку тряпкой. Мало того, что она может быть совсем неподходящей для этой операции, так она еще и может быть грязной и мокрой. И то, и другое - недопустимо. Просите распаковывать новые!

5) Уточнить у сотрудника автомойки необходимое для операции время
Если вам пообещают навести автомобилю «защитный макияж» за 20-30 минут, можете смело разворачиваться. Мойка, сушка, нанесение воска и его удаление требует не меньше часа, а лучше не меньше двух. По мнению специалистов по «воскованию», для этой процедуры нужно 3-4 часа. Это время уходит на мойку, тщательное удаление различного рода дефектов (битум, следы от въевшейся грязи и насекомых и пр.), нанесение и удаление воска.

6) В связи с правилами, указанными в пунтке №5, нужно выяснить, будут ли удаляться битумные пятна, следы от насекомых и пр. Уточнить, входит ли это в стоимость услугу. Если нет - заранее оговорить цену.

Самое главное - соблюдение технологии

Если вам обещают навести автомобилю «защитный макияж» за 20-30 минут, можете смело разворачиваться

1) Тщательно вымыть машину.

2) Убедиться, что на лакокрасочном покрытии не остались следы от насекомых, пятна битума и пр.

3) Настоять на том, чтобы сотрудник автомойки закрыл все двери в помещении, чтобы на кузов не попадали пыль и грязь. Должна быть обеспечена почти стерильная чистота.

4) Тщательно высушить автомобиль и подготовить чистую сухую губку для нанесения воска. Не допускайте, чтобы сотрудник мойки в целях экономии времени начал нанесение до того, как кузов полностью высохнет.

5) Наносить воск нужно ровным тонким слоем с помощью специальной губки (или небольшого кусочка мягкой ткани) по предварительно очищенному участку.

6) Наносить воск так, чтобы равномерно распределять его по поверхности кузова. В случае заказа услуги на мойке, нужно следить, чтобы работник не слишком экономил воск.

7) Подождать, чтобы воск высох (до образования матового налета на ЛКП). Когда средство начнет застывать, оно приобретет вид непрозрачной дымки - самое время удалить излишки.

8) Мягкой тканью располировать до блеска.

9) Аналогичным образом обработать всю машину.

Нежелательно наносить воск:

1) под солнцем или на жаре, а также при большой влажности и в холодную погоду (ниже +6°С)
2) с использованием жестких салфеток и губок
3) чтобы были ярко выражены переходы между отполированными частями поверхности.

При соблюдении вышеуказанных советов, нанесение твердого воска на кузов вашего авто поможет сохранить его в лучшем виде. Однако, не стоит верить в обещанные автомойкой/производителем 6 месяцев защиты. Все зависит от частоты посещения моек, методов очищения авто, погоды и условий эксплуатации, которые в нашей стране отнюдь не такие, как во многих странах Европы. Лучше проверять оставшийся слой защитного покрытия собственноручно. Если капли воды собираются и скатываются с поверхности - значит, твердый воск продолжает работать. Если же поверхность легко смачивается - пора снова провести обработку чудо-препаратом.

Зимой кузов автомобиля нуждается в дополнительной защите. Следы от камней и песчинок, солевой раствор, обледенение – далеко не полный список вредных воздействий на лакокрасочное покрытие. Как минимизировать вред от агрессивной среды для кузовных деталей?

Виды защитных покрытий для кузова автомобиля

Сразу договоримся, что за рамками статьи останутся защитные средства, наносимые в специализированных условиях – окраска полимочевиной, оклейка виниловой плёнкой, профессиональная полировка с зашкуриванием кузова и нанесением стойких многослойных защитных покрытий на керамической или силикатной основе («жидкое стекло»). Эту работу лучше доверить специализированной мастерской.

Но даже своими руками можно сделать много полезных вещей для улучшения вида своего авто, а также продления срока службы самой дорогостоящей детали – кузова. Выберем свободный день, сделаем уборку в помещении, подготовим фронт работ. Перед тем как приступить к делу, все необходимые материалы. В продаже имеется множество химии для самостоятельной обработки авто.

  • Средства на основе – «быстрый воск», «горячий воск»;
  • Тефлоновые, полироли;
  • Силиконовые жидкости (кремнийсодержащие пасты).

Самостоятельно защищаем кузов автомобиля

Для начала работ нужно найти место без ветра и пыли. Отлично подойдёт гараж с увлажненным полом. Одежду выбираем без застёжек-«молний» и пуговиц спереди, чтобы не поцарапать машину во время работы. Надеваем защитные очки, чтобы избежать попадания химии в глаза.

  • Первый этап – качественная до идеального состояния. Поможет щелочной с мойкой высокого давления. Наша задача – удалить из микроцарапин всю грязь и остатки прежних полиролей с помощью . Тщательно вымываем кузов, не забывая о колёсных арках с днищем.
  • Сколы до металла , заполняем грунтом, даём высохнуть. После чего наносим с помощью спички, зубочистки, либо ватной палочки (зависит от размера скола).
  • Места, где началась коррозия, зачищаем до металла, наносим . Смываем его, тщательно просушиваем, после чего подкрашиваем аналогично сколам.
  • Для реставрации мелких царапин воспользуемся восковым карандашом.
  • Видимые повреждения на днище обрабатываем .
  • После высыхания всех обработанных участков полируем кузов с помощью электрической полировальной машины восковыми, тефлоновыми или силиконовыми . Цель данной операции – сгладить края царапин, заполнить микроскопические риски специальным составом, чтобы исключить доступ влаги и агрессивных веществ.
  • Наносим – кузов готов к зиме.

Но что делать, если нет времени заниматься ремонтов мелких дефектов, а защитить кузов на зиму всё-таки хочется? В этом случае после обычной мойки с шампунем сразу воспользуемся – автомобиль засияет как новый.

Естественно, по долговечности такая обработка уступает профессиональной и даже гаражной. Однако положительный эффект гарантирован. Грязь не будет задерживаться на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, а ядовитые противогололёдные материалы не будут разрушать слой лака.

Трудно себе представить, что зимой не используются реагенты или просто песок с солью. Синоптики обещают похолодание, значит неизбежен лед на дорогах, с которым могут бороться только противогололедные материалы (ПГМ), более эффективного средства пока не придумали. Результат работы ПГМ сразу виден и для пешеходов, помимо тающего снега и льда, мы получаем испорченную обувь - кожа деформирована и потрескалась.

Воздействие реагентов на кузов автомобиля

Легко догадаться, что кузов подвергается еще большему воздействию реагентов. Смесь снега, ПГМ, песка, а часто к этим компонентам добавляется и гранитная крошка, довольно быстро «обработает» вашу машину. Результатом такой обработки будет помутнение лакокрасочного покрытия, разводы, коррозийные пятна, деформация пластиковых деталей, потерявшие блеск молдинги на окнах, потускневшие колесные диски.

Подготовка автомобиля к зимнему периоду

Наибольшему химическому и механическому воздействию подвержены колесные арки автомобиля.

Колесные арки в наибольшей степени подвержены воздействию реагентов

Колеса крутятся с большой скоростью, с такой же скоростью летит песок, гранитная крошка и все это сдобрено химическими реагентами – разрушительная сила огромна. Проверенный способ защиты – установить подкрылки. Выбирайте только качественное изделие, идеально подходящее по форме, места креплений подкрылка к кузову обработайте мастикой или другим аналогичным средством.

Перед зимой проверьте кузов на наличие сколов, царапин. Все дефекты должны быть подкрашены или замазаны специальным восковым карандашом.

Обработка царапин восковым карандашом

Карандаши выпускаются разных цветов, можно купить в любом магазине автозапчастей. Особое внимание уделите днищу автомобиля, достаточно один раз проехать по бездорожью и заводской антикор будет стерт. При обнаружении потертостей на днище, обработайте эти участки антикоррозийным составом.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Существует два подхода к мойке машины зимой – одни автолюбители говорят, что машину в зимних условиях лучше не мыть вовсе, так как вода вступает в разрушающую реакцию с химреагентами, скопившимися на кузове, другие водители настаивают на противоположной точке зрения – машину лучше мыть почаще, чтобы смывать все химические вещества с кузова. Кто прав из них, можно понять, только проведя длительные тесты.

Если вы приехали на автомойку, попросите мойщика особо тщательно промыть колесные арки, нижние кромки дверей с внутренней стороны, пороги. Не лишним будет заказать обработку кузова воском. Выезжайте с мойки на сухом автомобиле, кузов должен быть тщательно просушен. Перепад температур чреват образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии.

Обработка кузова после мойки

Еще один важный момент - если ваша машина хранится в теплом гараже, плюсовая температура ускоряет все химические реакции, в том числе и коррозию. Соответственно, чем чище кузов у , тем больше вероятность, что вы перезимуете без потерь.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...