Как определить качественное моторное масло. Диагностика состояния моторного масла

Замену нужно проводить вовремя

Каждый автолюбитель знает, что осуществлять замену моторного масла следует регулярно, руководствуясь при этом рекомендациями производителя машины. Это поможет избежать множества неполадок, связанных с работой двигателя. В ряде случаев автовладелец хочет заранее проверить качество применяемой им продукции в связи с различными особенностями процесса ее эксплуатации. В результате этой проверки и будет принято окончательное решение, нужно ли уже менять масло или можно сделать это позже.

Фальшивые смазки обычно представляют собой смесь индустриальных масел, называемых в народе «веретенными», с какими-нибудь дешевыми и некачественными автомаслами для грузовиков.

Эта смесь лишь приблизительно подгоняется по вязкости к той продукции, за которую выдается. Кроме того, в продаже можно встретить и просто отработанное масло, которое было регенерировано и продается как первичное. В такой смазке либо просто отсутствуют нужные присадки, либо они содержатся в заниженной концентрации. При этом нужно учитывать, что присадки являются самой дорогой составляющей смазочного материала. Занимая всего примерно 10% общего объема, они составляют более половины общей стоимости вещества. Нет ничего удивительного в том, что именно на этом стараются сэкономить производители фальшивых автомасел.

Немного о фальшивых автосмазках

Для того чтобы выяснить качество приобретаемой продукции, нужно понимать, чем хорошая смазка отличается от поддельной.

  1. В масле может содержаться меньше вязкостных присадок и загустителя, поэтому при высоких температурах оно становится слишком жидким. В результате в масляной системе снижается рабочее давление, части двигателя хуже смазываются и их износ повышается.
  2. В морозы поддельные автомасла часто просто не обеспечивают запуск двигателя.
  3. Контроль наличия присадок можно осуществлять при помощи щелочного числа. Если его значение понижено, значит, смесь разбавили трансформаторными и индустриальными маслами. Использование такой гремучей смеси быстро приводит к коррозии внутренних деталей и полостей, а также к загрязнению двигателя.

Использование подобной смазки означает, что необходимость в капитальном ремонте будет возникать после каждых 20-30 тысяч километров пробега.

Дешево – не значит хорошо


Как уберечься от поддельного масла?

При выборе смазки не стоит стремиться к дешевизне. Однако далеко не всегда можно отличить по ценовому признаку настоящие смазочные вещества от подделки. Например, фальшивые масла, на которых проставлен логотип известной компании по производству нефтепродуктов, иногда могут оказаться даже дороже, чем оригинал.

Конечно, высокая цена продукции таких гигантов, как Mobil или Shell, может объясняться огромными расходами на разработку производственных технологий и рекламных кампаний, но менее знаменитые производители качественные смазки устанавливают определенный минимальный порог цены.

Стоимость оригинальной качественной продукции – от 5 до 7 долларов за один литр минеральной смазки и 15-20 долларов за литр синтетической. Ко всей продукции, продаваемой дешевле, стоит относиться с подозрением и не лениться лишний раз ее проверить.

Если на продукте, который Вы решили приобрести, отсутствует пробка-пломба или высококачественная этикетка, надежности работы вашего автомобиля может угрожать серьезная опасность.

Проверка качества смазки

Чтобы проверить автомобильное масло, нужен его изначальный образец. Для извлечения моторного масла из двигателя используется специальный измерительный щуп. Смазка извлекается по аналогии с процессом проверки ее уровня.

Для получения по-настоящему достоверной информации о моторном масле нужно создать такие условия, в которых состояние проверяемого образца примерно соответствует тому, в каком находится весь объем смазочного вещества в двигателе. С этой целью рекомендуется извлекать масло после полного прогревания мотора и включения охлаждающей системы.

Выполняя проверку смазки, в первую очередь обратите внимание на степень прозрачности и цвет вещества:

  • если через центр капли можно легко разглядеть сам щуп, а цвет масла – желтый или светло-коричневый, такое смазочное вещество вполне пригодно для применения;
  • мутная капля, имеющая темно-серый, темно-коричневый или даже черный окрас, можно свидетельствовать о том, что уровень эффективности вещества будет минимальным, и лучше срочно выполнить замену.
Проводим тест на подлинность

Исключение из этого правила – автомасла, в которых применяются разнообразные присадки. В этом случае потемнение может объясняться присутствием определенных продуктов выработки или чистки данных присадок.

Далее качество моторного масла проверяется следующим образом: необходимо капнуть смазкой на лист обычной фильтровальной или писчей бумаги. Как только пятно подсохнет, нужно еще раз проверить степень его загрязненности, а также цвет и структуру остающихся отложений:

  • если в центре подсохшего пятна начали скапливаться нерастворимые частицы, а цвет самого ядра темно-коричневый или даже черный, можно говорить о чрезмерной загрязненности масла;
  • если же при растирании пятна обнаружилось некоторое количество металлических частиц, значит, в двигательной системе идут разрушающие процессы, то есть качество смазки оставляет желать лучшего.

В этом случае необходимо сразу обратиться в автомастерскую, где специалисты тщательно проверят автомобиль, выявят источник поступления таких частиц в смазку и исправят все имеющиеся неполадки.

  • светло-серая или светло-коричневая каемка на краях обсохшего пятна говорит о наличии в смазке растворимых продуктов окисления и многих других реакций. Их количество будет постоянно увеличиваться в ходе эксплуатации моторного масла и снижения его ресурса.

Для обеспечения наибольшей эффективности проверки желательно сравнить смазку с той, которая присутствовала в моторе перед последней процедурой замены. В этом случае можно более наглядно увидеть различия в прозрачности масла и цвете его капель. Благодаря эталонному пятну на бумаге можно будет также оценить количество различных примесей, образующихся в результате работы смазки.

Срок службы автомобильного двигателя напрямую зависит от качества расходных материалов, которые используются при его эксплуатации. Важно все: чистота бензина, качество используемых , а также многих других жидкостей, в том числе и моторного масла. Требуется не только , но и правильно его выбирать, чтобы оно полностью выполняло возлагаемые на него функции.

Многие автолюбители не понимают важность покупки качественного масла для двигателя и стараются приобрести варианты подешевле. Подходить подобным образом к выбору моторного масла можно, но стоит помнить, что оправдана только покупка сертифицированного товара. Практически любой известный бренд масла подделывают, и от того сложнее становится купить качественный расходный материал.

Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:


Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Водителям, которые заботятся о своем автомобиле, рекомендуется выбрать один тип масла, который они планируют заливать в машину на протяжении ее «жизни». Однако в продаже находится очень много поддельных масел, и покупка знакомого расходного материала в неизвестном магазине может таить в себе опасность. Настоятельно рекомендуем, перед тем как заливать масло в двигатель, проверьте его. Ниже приведены 6 способов проверки масла, и лучше использовать их все, чтобы убедиться в качестве товара.

Производители самой низкокачественной контрафактной продукции не заботятся даже об этикетке, забывая нанести на нее сведения, без которых масла не пропустили бы в продажу. Рекомендуем перед покупкой масла в интернете ознакомиться с тем, как должна выглядеть упаковка продукта от конкретного бренда.

  • Класс вязкости, который определяется по классификации SAE J 300;
  • Тип двигателя – бензиновый или дизельный;
  • Масляная основа: синтетическая, минеральная, полусинтетическая;
  • Международные стандартны, например, ACEA A3/B3/B4 API SL/SF;
  • Знаки сертификации, например, может быть нанесена информация, что масло имеет сертификацию от конкретных производителей.

Не забудьте посмотреть на масле дату его изготовления. Должно быть указано не только число, но и конкретное время, а также номер партии данного продукта.

Второй способ: Проверка цвета

Цвет масла может сказать о многом. Чтобы его проверить, налейте масло в прозрачную тару или на белый лист бумаги. Качественное масло отдает в желтизну, тогда как изготовленная без соблюдения технологических процессов продукция гораздо более темная.

Определить наличие вредных присадок в масле двигателя довольно просто, если провести «бумажный тест». Для этого вам понадобится чистый лист бумаги и небольшое количество масла. Возьмите его и налейте на бумагу, после чего поставьте ее под наклоном и понаблюдайте за тем, как стекает масло. За продуктом должна оставаться практически невидимая полоса. Если след от масла темный, то в нем много присадок, от него необходимо отказаться – это некачественная продукция.

В качественном масле не должны оставаться осадки, и оно обязано обладать однородной структурой. Проверить это можно двумя способами:

  • Проще всего накапать немного масла себе на пальцы и растереть его. Если вы почувствуете наличие мелких примесей, частиц или неоднородную маслянистость, от такого продукта стоит отказаться;
  • Также специалисты рекомендуют второй способ проверки структуры масла. Для этого его необходимо налить в прозрачную тару и оставить в темном месте на 10-15 минут. После этого на свету проанализируйте продукт на количество присадок. Если качества масла низкое, то оно начнет расслаиваться. В таре можно будет заметить посторонние частицы. Когда структура масла после подобного теста остается однородной, это свидетельствует о его высоком качестве.

Заливать в двигатель масла с отслаивающимися частицами присадок крайне опасно. Они могут осесть на деталях мотора и привести к его повышенному износу.

Вязкость – один из главных критериев масла, но проверить продукт на него довольно сложно, особенно автолюбителям с малым опытом. К тому же, различные масла ведут себя разным образом в зависимости от температуры. Визуально проверить вязкость масла можно, если его заморозить, например, до минуса 20 градусов по Цельсию, а далее посмотреть на его «поведение». В таких условиях проще всего определить качество масел по вязкости 10W-30 и выше, менее вязкие варианты будут вести себя практически без изменения.

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел


Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.
  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Моторное масло - один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.

Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.

Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов , повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.

Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут .

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая - это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.


Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку . На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот - когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.


Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими . Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, - это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.


На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.

Как не нарваться на подделку

Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.

Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell , Mobil , Castrol , Liqui Moly , ZIC , Elf , Total и других производителей масел.

При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.

Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя . Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла . Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.
  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку. Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

Как отличить от подделок популярные масла

Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

Castrol

У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный

Утверждение о том, что бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от применения только качественного масла, является аксиомой и не требует доказательств. Ошибка при подборе смазки, несомненно, нанесет определенный урон силовому агрегату, ускорив износ деталей и существенно приблизив день капремонта. Однако все это покажется лишь досадным недоразумением по сравнению с тем вредом, который автомобилю может причинить подделка моторного масла. Последствия применения фальсификата, как правило, очень серьезны, так как в роли смазочного материала здесь выступает жидкость, напоминающая масло лишь цветом и консистенцией.

Естественно, большинство автолюбителей относятся к своему «железному коню» как к верному товарищу и не экономят на его обслуживании, стараясь «кормить» только хорошими, дорогими горюче-смазочными материалами. Все это, без сомнения, очень похвально, но всегда нужно помнить, что высокая стоимость или известная марка товара еще не гарантируют стопроцентной защиты покупателя от приобретения подделки.

Состав фальсификата

Как правило, поддельная моторная смазка состоит из смеси индустриального «веретенного» масла с его самыми дешевыми, низкокачественными сортами, предназначенными для использования в двигателях тракторов или большегрузных авто. Очень часто попадаются жидкости, в состав которых входит регенерированная (восстановленная) «отработка». Поддельное масло по своей вязкости лишь приблизительно напоминает оригинальный продукт. Необходимые присадки, которые являются наиболее дорогостоящим компонентом настоящего моторного масла, в подделке или совсем отсутствуют, или находятся в очень низкой концентрации.

Последствия применения подделки

Разговор о том, как определить подделку моторного масла, нужно начать с выяснения степени ущерба, который будет нанесен двигателю при использовании контрафактных смазочных материалов:


Как отличить подделку от оригинала

Статистика утверждает, что около 40% автомобильных смазок, представленных на отечественном рынке, являются контрафактной продукцией. Что можно сделать, чтобы не попасться «на удочку» недобросовестного продавца? Ответ прост - нужно четко знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки. Конечно, простому покупателю очень сложно сходу определить «фирменное» происхождение продукта, но советы специалистов могут оказать в этом деле серьезную помощь. Итак, на что нужно обращать внимание, приобретая смазочную жидкость.

Внешний вид

Канистра с жидкостью не должна иметь вмятин и сильных потертостей, говорящих о ее повторном использовании. Крышка емкости должна быть очень плотно привинчена к заливной горловине. Пломбировочное кольцо обязательно должно иметь «усики», которые крепко фиксируют пробку.

Внимание! При покупке моторного масла необходимо обязательно проверить целостность упаковки.

Этикетка

Наклейка на емкости, в которой упаковано моторное масло, имеет информацию о дате выработки смазки, времени ее розлива и номере партии. Необходимо помнить, что такие же данные должны обязательно быть проштампованы и на самой канистре.

Внимание! Разница между цифровой маркировкой на этикетке и упаковке масла говорит о контрафактном происхождении содержимого.

Стоимость

Многие спрашивают, как можно отличить оригинальное моторное масло от подделки по его стоимости. Ответ очевиден - качественная фирменная смазка не может продаваться по слишком низкой цене.

Внимание! Явно заниженная стоимость масла - это верный признак того, что товар является подделкой.

Место реализации

Покупка смазки в фирменном магазине, где продается товар, прошедший обязательную сертификацию и снабженный всеми необходимыми документами, существенно снизит риск приобретения подделки. К тому же, в случае обнаружения фальсификата, лицензированный продавец обязан будет оформить его возврат и вернуть деньги.

Внимание! Более 50% моторного масла, которое продается на автомобильных рынках или стихийных «развалах» является грубой подделкой, способной причинить серьезный вред деталям двигателя.


Как проверить масло после покупки

Допустим, что приобретенный товар вполне соответствовал всем вышеперечисленным требованиям, и его счастливый обладатель уже приготовился залить смазку в мотор. С этим ни в коем случае не стоит торопиться! Сначала нужно выяснить, насколько содержимое упаковки соответствует ее этикетке.

Самостоятельная проверка моторного масла на подлинность не занимает слишком много времени, не требует приложения особых усилий или применения сложного оборудования. Для выявления подделки достаточно будет выполнить ряд несложных действий:


Подводя итог

В заключение стоит еще раз напомнить основные правила, которые нужно соблюдать, приобретая масло для автомобильного двигателя:

  • не стоит покупать дешевую моторную смазку в маленьких магазинчиках, ларьках, на стихийных рынках или обочинах дорог;
  • необходимо обращать внимание на целостность и внешний вид упаковки, проверять информацию на этикетке, а также сравнивать ее с данными на самой емкости;
  • перед тем как залить моторное масло в двигатель, его нужно проверить на подлинность;
  • запустив мотор после замены смазочной жидкости, необходимо обратить особое внимание на показания датчика давления.

Надеемся, что наша информация подскажет вам, как отличить подделку моторного масла от настоящего качественного продукта. Существенную помощь в этом вопросе также может оказать просмотр данного видеоролика:

Напоследок хотелось бы дать всем автолюбителям один простой, но очень важный совет. Покупая смазку для двигателя, обязательно потребуйте товарный или кассовый чек. Только на основании этого документа недобросовестному продавцу можно предъявить претензии в случае приобретения подделки.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...