Максимальная скорость на российских дорогах. Какая максимально допустимая скорость за городом

    Обычно стоят указатели 60 км, но многие водители не придерживаются правил, отсюда возникают проблемы, ещ не все тормозят в селах перед зеброй, хоть в правилах и обусловлено. Придержеваются же правил в местах дислокации ДПС, но проехав метров 50 снова разгоняются.

    У нас в Беларуси в населенном пункте нужно ехать со скоростью не более 60 км в час. Конечно, есть знаки, которые требуют снизить скорость еще на меньшую. Это бывает обычно в тех местах, где вероятность аварии повышена.

    В населенном пункте все обязаны ехать со скоростью не выше 60 км/ч, а вот если стоит соответствующий знак, там должен присутствовать синий цвет (ну или голубой), тогда можно быстрее, это обычно касается конкретных дорог, проходящих через города или любые населенные пункты, они имеют особое значение.

    Согласно правилам скорость транспорта в населенном пункте не должна превышать 60-ти километров в час. Двигаться нужно с такой скоростью, не зависимо, есть ли пешеходы, другой транспорт, большой или маленький населенный пункт.

    60 километров в час - с такой максимальной скоростью можно ехать в населенных пунктах России, если нет знаков, разрешающих скорость выше (белый круг, окаймленный красным, на белом поле - число, указывающее предельно допустимую скорость).

    Однако, наказание предусмотрено только тогда, когда разрешенный максимум превышен водителем на более, чем 20 км/ч.

    Следовательно там, где можно только 60 - все законопослушные граждане-водители держат скорость не выше 80 км/ч. Это не правильно, это очень по-русски, но иначе, чаще всего и нельзя: самая безопасная езда - это езда со скоростью потока, не следует быть самым правильным водителем и создавать помехи всему потоку.

    Перед любым населенным пунктом можно увидеть знак ограничения скорости это 60 км/час, в самом уже населенном пункте может быть еще ниже до 20 км/ч, возле пешеходного перехода, школы, лежачего полицейского или еще какого нибудь объекта.

    Обычно сейчас еще и камеры устанавливают в таких местах на трассах.

    При ответе на поставленный вопрос нам поможет восемьдесят восьмой пункт одиннадцатой главы ПДД

    Таким образом, скорость в зависимости от транспортного средства и места движения может варьироваться от двадцати до шестидесяти километров в час.

    Согласно 88 пункта правил дорожного движения, скорость движения транспортных средств в населенных пунктах разрешается со скоростью не более 60 км/ч, буксирующие механические транспортные средства не должны привышать 50 км/ч, а в жилых и пешеходных зонах и на прилегающих территориях скорость не более 20 км/ч.

    С учетом дорожных условий, а так же обеспечения безопасности дорожного движения скорость движения могут и изменить (понизить или повысить) применив дорожный знак Ограничение максимальной скорости.

    По правилам дорожного движения скорость выездного транспорта в населенной местности должна быть не более шестидесяти (60-ти) километров в час вне зависимости наличия или отсутствия транспорта или пешеходов.

Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.

Зачем ограничения?

Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение - правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии - это плохо, количество аварий - это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.

С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.

Скорость реакции водителя

Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.

Главное правило

Правила дорожного движения - это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.

Главное правило - нужно думать о безопасности.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч - разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч - разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч - разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе - тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, - там стоит снизить разрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:

Разметка про скорость

Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:

Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.

Главная дорога

На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.

Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.

Машина сзади не соблюдает дистанцию

Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой - увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.

Разрешенная скорость на МКАД

  1. На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
  2. Разрешенная скорость движения на МКАД - 100 км/ч

Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.

Дополнительные ограничения

Кроме стандартных ограничений - 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:

  • 20 км/ч - ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
  • 50 км/ч - ограничение скорости при буксировке другой машины

Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:

  • 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
  • 70 км/ч - движение вне города с прицепом
  • 90 км/ч - движение по автомагистрали с прицепом

Полный список всех ограничений скорости для категории B

  • 20 км/ч - максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
  • 50 км/ч - при буксировке другой машины
  • 60 км/ч - по городу (с прицепом или без прицепа)
  • 70 км/ч - вне города с прицепом
  • 90 км/ч - вне города
  • 90 км/ч - по автомагистрали с прицепом
  • 110 км/ч - по автомагистрали

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент, запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы - взять разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять как такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно пресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.

Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?

До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.

И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации - трассы М1, М3, М4, М11.

Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.

ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.

Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс

Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия "разрешенная максимальная скорость на трассе", которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.

При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость - до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.

Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.

В дело вмешивается премьер-министр

Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 - «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 - «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу "Автомагистраль", проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

Сколько же в России автомагистралей?

Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор». Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.

Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.

Какая предельная скорость на трассе М1?

По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».

Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость - 120 км/ч.

Что мы имеем на "Урале"?

Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.

Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.

Как быстро могут ехать россияне по "Дону"?

Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу "Скоростная дорога", 101 км – классу "Автомагистраль", 100 км – классу "Дорога обычного типа" (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).

В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).

Кроме того, разрешенная скорость на трассе "Дон" в 130 км/ч установлена на платном участке - 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.

А что в этом плане на Западе?

Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.

Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?

В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч - от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.

Глава 11. Скорость движения транспортных средств

87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:

87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства - не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - не более 20 км/ч.

89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:

89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

89.2. автобусам и мотоциклам - не более 90 км/ч;

89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, - не более 70 км/ч;

89.5. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более 60 км/ч;

89.6. транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, - не более 50 км/ч;

89.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам - со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.

90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4-89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.

91. Водителю запрещается:

91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;

91.2. превышать скорость движения, установленную дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости», пунктами 88 и 89 настоящих Правил;

91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;

91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;

91.5. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Даже те, кто далеко не в первый раз садится за руль автомобиля, не всегда знают о том, как быстро можно двигаться в тех или иных местах. Конечно, перед тем как отправляться в путь, правильнее всего выяснить, какая разрешенная скорость на трассе, в городах, деревнях и дворовых территориях, которые вы планируете проехать. Как показывает практика, опытным водителям достаточно знать правила и понимать, что обозначают те или иные дорожные знаки, и ориентироваться по ним. Ведь не у всех есть возможность изучать нюансы движения в различных населенных пунктах перед въездом в каждый из них.

Правила для трасс

ПДД устанавливают ограничения по скорости движения автотранспорта. При этом для этих показателей определяются не только максимальные, но и минимальные значения. Например, если в 10-м пункте Правил указана наибольшая скорость для каждой ситуации, то в 16-м определены случаи, когда она не может быть меньше установленного значения.

Так, в нормативных актах указана разрешенная скорость на трассе, она составляет 90 км/час для любых дорог и 110 - для автомагистралей. Эти ограничения касаются легковых машин и грузовиков, вес которых не превышает 3,5 т. Если при въезде на дорогу вы увидите знак, обозначенный в ПДД как 5.1, то это означает, что вы попали на автомагистраль. Разрешенная скорость движения там достигает 110 км/час.

Условия для автомагистралей

Если про максимальные ограничения помнят практически все, то о том, что на определенных дорогах нельзя ездить слишком медленно, почему-то забывают. Но 16-м пунктом ПДД установлены правила для автомагистралей. Там написано о том, что на этих дорогах домашних животных, пешеходов, мопедов, велосипедов и других средств, скорость которых по техническим параметрам не может превышать 40 км/час.

Там же не разрешается и остановка транспорта вне специально отведенных зон, развороты и въезды в разрывы полос, предназначенные для технологических целей, учебная езда или перемещение задним ходом.

Кроме того, правила пункта 16 распространяются и на «Дороги для автомобилей», которые обозначены знаком 5.3. На них действуют те же ограничения по минимальному скоростному режиму, наличию пешеходов, Отличаются от автомагистралей «дороги для автомобилей» лишь тем, что на них нет разделительных полос и многоуровневых транспортных развязок. Более того, знак 5.3 не обозначает, что указанный путь является главным по отношению к остальным.

Езда в населенных пунктах

Неважно, едете вы по трассе, которая разделяет небольшую деревню, или перемещаетесь по городу, скорость вашего движения ограничена. Даже незначительное нарушение ПДД может привести к созданию аварийной ситуации и плачевным последствиям. Так, правилами установлена разрешенная скорость в населенном пункте, она едина для всех и не зависит от интенсивности движения, количества пешеходов или проживающих там людей. Для всех автотранспортных средств она не может превышать 60 км/час. Если вы перемещаетесь по трассе и въезжаете в город, то смотрите на знаки - так вы сможете понять, когда начнется населенный пункт. Не забудьте в этот момент снизить скорость.

При движении по жилым зонам, отмеченным знаком 5.21, или на территории дворов скорость не может быть выше 20 км/час. Только так можно обеспечить безопасность проживающих там людей, которые имеют право без опаски ходить возле своих домов, участков для отдыха и детских площадок. Кстати, в таких местах водители обязаны пропускать абсолютно всех пешеходов, даже если они идут по проезжей части вне специально оборудованного перехода.

Законодательные оговорки для населенных пунктов

Но ПДД установлена возможность на региональном уровне установить более высокие скоростные показания для отдельных транспортных средств. Так делается, если дорожные условия позволяют обеспечить безопасное движение на определенных участках дороги. Если местный орган власти принимает решение о том, какая должна быть разрешенная скорость на трассе, проходящей через населенный пункт, то это оформляется соответствующими дорожными знаками. Но при этом она не может быть больше установленных значений для автомагистралей. Если вы съезжаете с дороги, на которой разрешен другой скоростной режим, то сразу же начинают действовать правила для населенного пункта.

Езда по МКАД

Многие жители России панически боятся попадать на всем известную Они даже не знают, сколько составляет разрешенная скорость на МКАД. Несмотря на то что это современная трасса без одноуровневых пересечений, с отменным дорожным покрытием, ограждениями по всему пути, она считается очень сложной. Причиной этого является огромное количество примыканий в виде заездов с заправок, шиномонтажных мастерских, торговых центров. Кроме того, ситуация осложняется тем, что на этой дороге обычно большое количество грузового автотранспорта.

В настоящее время разрешенная скорость на МКАД составляет 100 км/час для всех полос. С учетом того, что эта дорога считается магистральной, то установленный режим является вполне адекватным. Хотя по факту в крайней левой стороне поток движется нередко со скоростью 120, а то и 130 км/час.

Ограничения для автобусов, грузовиков с людьми и пассажирских средств с группами детей

Если на территории населенных пунктов правила относительно скоростного режима распространяются на всех, то с выездом за их пределы ситуация меняется. Например, для маломестных и междугородних автобусов разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/час. При этом неважно, едет ли это пассажирское транспортное средство по шоссе, автомагистрали, МКАДу или где-либо еще, где установлены другие максимальные ограничения.

Если речь идет о грузовике, у которого в кузове едут люди, то максимальная разрешенная скорость для него составляет 60 км/час. До таких же показателей можно разгоняться и тем водителям, которые организованно везут группы детей.

Особенности езды буксировочного и грузового автотранспорта

Ни для кого не секрет, что для большегрузных машин установлены свои ограничения. Так, разрешенная скорость движения по трассе для грузовиков, максимальная масса которых превышает 3,5 т, составляет 70 км/час для всех дорог, которые проходят вне территорий населенных пунктов. Если такой автомобиль едет по автомагистрали, то он имеет право разогнаться до 90 км/час.

Такие же ограничения установлены для автобусов, которые не относятся к перечисленным в предыдущем пункте, и для всех транспортных средств, которые едут с прицепом. При необходимости буксировки другого автомобиля скорость не может быть выше 50 км/час.

Особые условия

В настоящее время российским законодательством предусмотрено, что в ряде случаев возможно увеличение максимально разрешенной скорости. Правда, решение об этом должен принять собственник или владелец дороги. Например, при соблюдении ряда условий на автомагистралях скорость может быть увеличена до 130 км/час. Для этого на указанной трассе не должно быть резких сужений, поворотов, съездов, крутых спусков и подъемов и светофоров. То есть мест, где может быть разрешена указанная скорость, достаточно мало. При этом ни одна трасса не попадает полностью под разрешенный режим движения. Чаще всего это определенные участки магистралей. Но водители не могут выбирать их на свое усмотрение, на них установлены специальные знаки.

Так, всем известно, что разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/час. При этом уже многие знают, что водителя не оштрафуют, если превышение будет не слишком большим. Так, увеличение скорости от максимально допустимой еще на 20 км/час ничем не грозит. То есть по дорогам можно спокойно ехать, если показания спидометра чуть-чуть превышают цифру 100.

На участках автомагистралей, где разрешено движение со скоростью 130 км/час, машину фактически можно будет разогнать практически до 150 без риска получить штраф. Но сознательно не стоит, ведь спидометр, как и радар, могут определять показатели с небольшой погрешностью. Поэтому в такой ситуации риск штр

афа возрастает.

Правила для обгона

Многие водители ошибочно полагают, что во время движения разрешенная скорость на шоссе ничем не регламентируется. Однако это не так. В пункте №10 Правил написано о том, что транспортное средство должно двигаться согласно ПДД с учетом интенсивности движения. При этом неважно, обгоняет один автомобиль другой или нет. Также при совершении маневра необходимо помнить не только о соблюдении скоростного режима, но и о других правилах, внимательно следить за Водители, которых обгоняют, не должны препятствовать этому, увеличивая свою скорость движения.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...