Где стоит топливный фильтр ниссан альмера классик. Топливный фильтр Nissan Almera Classic

Топливный фильтр Ниссан Альмера G15 есть. Несмотря на это, многие автовладельцы сомневаются в данном факте, так как при разборке топливного насоса самостоятельно или в сервисе не могут его обнаружить. Рассмотрим, где установлен топливный фильтр на Ниссан Альмера G15 и как до него добраться.

Где расположен топливный фильтр Ниссан Альмера?

Топливный фильтр (он же фильтр тонкой очистки топлива) установлен в топливном модуле бензонасоса , поэтому при разборе его не видно. Сетки бензонасоса, позволяющие удалять крупные загрязнения, находятся в форсунках.

Российские автовладельцы привыкли, что топливный фильтр автомобиля устанавливается в топливной магистрали. Подобное устройство характерно, например, для марки Рено. Однако в линейке автомобилей Ниссан Альмера такой фильтр не предусмотрен – основная работа по очистке топлива перед подачей его в бензонасос ложится на фильтр, находящийся в модуле.

Очиститель устанавливается в положение вертикально. Несмотря на отсутствие очистительного элемента в магистрали, качество очистки топлива достаточно высокое, поэтому опасения, связанные с быстрой поломкой насоса из-за недостаточного очищения, безосновательны.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера G15

Фильтр тонкой очистки топлива в Ниссан Альмера G15 отдельно не меняется. Замена детали производится одновременно со сменой всего модуля. Независимо от состояния системы топливоподачи и качества используемого горючего, модуль с фильтром рекомендуется менять каждые 100 тыс. км, хотя заявленный срок службы – не менее 120 тыс. км.

Подробно опишем замену фильтра топлива, сеточки бензонасоса и датчика указателя уровня горючего – данные процедуры водитель может выполнить самостоятельно, даже находясь в дороге вдали от гаража или мастерской.

Порядок замены модуля в Ниссан Альмера G15 следующий:

  • Снять задний диван машины, под которым расположен бак с топливом.
  • Используя плоскую отвертку, снять крышку.
  • Разжать фиксирующие элементы и открепить провода от крышки.
  • Повернуть ключ зажигания, чтобы сбросить давление (хватит нескольких секунд), затем выключить машину.
  • На конце трубки сжать фиксаторы, и снять элемент со штуцера крышки.
  • Модуль зафиксирован посредством прижимного кольца, закрученного на горловине. Его нужно снять (можно задействовать монтажную лопатку) по направлению против часовой.
  • Снятие кольца выполняется не так просто – как правило, действие необходимо повторять не один раз, фиксируя инструмент в углублениях горловины. Возвращая деталь на место, делать это нужно обязательно.
  • Демонтировать уплотнитель, не убирая крышку.
  • В любую подходящую емкость слить остатки горючего из снятого элемента.

  • Вытащить модуль, доставая поплавок датчика топлива из соответствующего гнезда.
  • Открытую часть бака обязательно накрыть (можно задействовать картон, полиэтилен и пр.).

На этом этапе топливный модуль полагается заменить новой деталью – ремонт запчасти производителем не предусмотрен.

Однако, в экстренной ситуации (например, если он сломался вдали от города и нет возможности оперативно произвести замену запчасти), допускается провести чистку фильтра или поменять отдельные части устройства (насос, датчик уровня горючего).

Порядок разбора топливного модуля Ниссан Альмера G15:

  • Вытащить модуль.
  • Провода открепить от внутренней стороны разъема крышки.
  • Демонтировать датчик уровня топлива.

  • Плоской отверткой отжать 3 держателя стакана, отсоединить деталь.
  • Там, где закреплен канал регулятора давления, имеется уплотнитель из резины.
  • На рисунке показано расположение регулятора давления – цифра 1, а также противодренажного клапана – цифра 2.

  • Немного потянуть, а после снять фильтр-сетку. Впоследствии сетку можно прочистить либо поменять на новую.
  • Снять крепеж крышки модуля, убрать ее в сторону – покажется пружина.

  • С обратной стороны крышки снять провода.
  • Изъять из системы насос.
  • Гофру, расположенную на патрубке, разогреть кипятком и снять.
  • Далее снятые элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию.
  • В процессе сборки важно, чтобы отметка на крышке оказалась перед отметкой на баке.
  • Гофру необходимо надеть на штуцер крышки до щелчка.
  • По завершении процедуры запустить мотор и обязательно проверить работу системы.

Модуль, расположенный в баке с горючим Ниссан Альмера G15, меняется, если требуется замена фильтра, установленного в нем, при отказе, поломке какой-либо детали модуля или же после достижения пробега 100 000 км. Заменить топливный фильтр Ниссан Альмера G15 вполне возможно самостоятельно, следуя приведенный выше инструкции.

Замена топливного фильтра входит в перечень регламентных работ для любого автомобиля. Качество отечественного топлива может снизить пробег до очередной замены фильтра до двух раз. Производитель Ниссан Альмера Классик не дает конкретной периодичности замены топливного фильтра, потому как фильтр меняется в сборе с бензонасосом (топливный модуль) и отдельно в продаже его нет. Однако, многие автолюбители идут на компромисс и устанавливают неоригинальные фильтра. Но так как неоригинал есть неоригинал, то без дополнительных переделок не обойтись.

Для начала работы по замене топливного фильтра ниссан, снимаем задний диван и отсоединяем разъем на топливный насос. Далее заводим автомобиль и даем поработать до тех пор пока двигатель сам не заглохнет. После того как двигатель заглох, еще крутим стартером где то 5 сек. После этого открываем топливную горловину и выпускаем воздух. Далее отсоединяем топливную трубку от корпуса бензонасоса. Топливный модуль закреплен в бензобаке одной большой пластмассовой гайкой. Для откручивания гайки используем рукоятку молотка, по которому наносим несильные удары вторым молотком. Для срыва гайки можно воспользоваться газовым ключом №1, разведя рукоятки на ширину гайки и свернуть монтировкой. Открутив гайку вынимаем топливный модуль (фото 1) из бака, предварительно подставив емкость под модуль для слива остатков топлива.




Отсоединяем разъем от бензонасоса, чтобы не мешалась верхняя крышка. После плоской отверткой отводим металлическую скобу с "усиков" фильтра и вынимаем регулятор давления топлива (фото 3).


Отжимаем кронштейны корпуса и вынимаем топливный фильтр в сборе с бензонасосом и сеткой топливоприемника (фото 4).

Отсоединяем сетку от бензонасоса и вынимаем бензонасос из фильтра (фото 5).

Из фильтра вынимаем все уплотнительные резинки, которые при необходимости заменить на новые. Сетку топливоприемника лучше заменить (фото 6) - отлично подходит от ВАЗ-2112 со срезанным уголком.

Очищаем дно стакана модуля от грязи (фото 7).

Неоригинальный фильтр (фото 11) отличается от оригинального коротким выходным штуцером (фото 8).


Штуцер под регулятор давления немного смещен (фото 9).


Сборку модуля начинаем с установки бензонасоса в топливный фильтр. Далее фильтр вставляем в корпус и надеваем сетку на всасывающий штуцер бензонасоса. Вставляем корпус фильтра в стакан топливного модуля. Вставляем регулятор давления в фильтр, немного подогнув сбрасывающую трубку. Если кронштейн регулятора не защелкивается, то сверлом диаметром 13 мм углубляем отверстие.

Разницу в высоте выходного штуцера компенсируем обычным бензостойким шлангом 8х15 (фото 10).


Шланг отрезаем немного с запасом, чтобы обеспечить натяг. Вставляем пружину на напрявляющую и устанавливаем крышку на защелки.

Устанавливаем собранный модуль в топливный бак и подсоединяем трубку и электрический разъем. Перед пуском двигателя несколько раз включаем зажигание, чтобы создать давление в топливной системе. После пуска двигателя проверить герметичность соединений.

Вот таким образом осуществляется замена топливного фильтра ниссан альмера классик.

Можно ли ездить без топливного фильтра вообще? – ответ на этот вопрос многих владельцев Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera N16) может удивить. Можно, хоть и недолго. Твердые примеси, содержащиеся в бензине, попадая в камеры сгорания, постепенно в виде нагара будут оседать на поршнях, клапанах и стенках цилиндров, чем в конечном итоге и выведут из строя весь механизм газораспределения.

А вот с неисправным фильтрующим элементом, то есть засоренным до полной непроходимости, не получится даже запустить двигатель, ведь бензин просто-напросто не попадет в цилиндры.

А нужна ли замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16: признаки неисправности

ВАЖНО! Некоторые автовладельцы при первых признаках неисправности этого элемента, дабы не тратить время на поездку в автосервис, удаляют его из топливного тракта – дескать, новый поставлю, когда появится свободное время. Но, как гласит русская пословица, нет ничего более постоянного, чем что-то временное: эксплуатацией автомобиля с «модернизированной» таким образом топливной системой рано или поздно оборачивается трагедией. Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 должна осуществляться при первых же признаках «голодания» двигателя.

А признаки эти такие:


Замена топливного фильтра Альмера Н16 с умом: конструкция и функции топливных фильтров на разных типах двигателей

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Если быть точным, то следует сказать, что топливных фильтров в автомобиле два:

  1. Первый, являясь элементом грубой очистки, расположен непосредственно в бензобаке и представляет собой стальную сеточку, удерживающую крупные твердые частицы, содержащиеся в бензине или солярке. На дизельных и бензиновых моторах эти элементы полностью идентичны. Они практически вечны и не требуют замены, так как не засоряются – задерживаемый ими мусор просто оседает на дне бензобака.
  2. Вторые фильтры, которые называют элементами тонкой очистки, на бензиновых моторах и дизелях имеют различные конструкции. Именно об этой детали и идет речь, когда подразумевается на Ниссан Альмера Н16 замена топливного фильтра.


На бензиновом двигателе этот элемент представляет собой прочную неразборную капсулу, в которую помещен собственно фильтрующий элемент из сложенной в гармошку микроперфорированной пергаментной бумаги. Она-то и удерживает мельчайшие твердые частицы загрязнений. К сожалению, удалить из бензина избыточную влагу или поднять его октановое число такой фильтр не в состоянии.

А вот на дизельных моторах элемент тонкой очистки помимо этой выполняет и еще несколько функций:

  • Адсорбирует лишнюю содержащуюся в солярке влагу;
  • При необходимости подогревает топливо перед его подачей в камеры сгорания, дабы содержащийся в нем парафин не оседал на клапанах, поршнях и стенках цилиндров.

По этой причине на дизелях эта деталь имеет существенно более сложную конструкцию и, соответственно, более высокую стоимость.

К тому же на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра при дизельном моторе представляет собой существенно более сложную процедуру. Здесь будет недостаточным удалить вышедшую из строя деталь и установить на ее место новую – работа элемента тонкой очистки дизельного топлива подразумевает еще и его настройку.

Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра на СТО: выбор запчастей

Отдельно следует сказать и о качестве требуемых для совершения этих операций запчастей. Оно просто обязано быть высоким, ведь плохая работа механизма очистки топлива перед его подачей в камеры сгорания влечет за собой выход из строя сразу нескольких элементов цилиндро-поршневой группы. Поэтому экономить в этом вопросе никак нельзя.

ВНИМАНИЕ! Большинство современных топливных фильтров представляют собой неразборные конструкции, поэтому проверить при покупке, что там внутри, не получится – покупателю остается лишь полагаться на добросовестность производителя. Нередки случаи, когда после вскрытия недорогого агрегата выяснялось, что в красивом пластиковом корпусе не было вообще ничего, то есть собственно фильтрующий элемент отсутствовал.

ВЫВОД. Приобретайте запчасти только лицензированных производителей и только в проверенных магазинах. А еще лучше – непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете ремонт своего авто. Тогда вы будете полностью уверены и в качестве самой запчасти, и в правильности ее установки. То же касается и такой операции, как на Ниссан Альмера N16 замена бензонасоса. Недорогие китайские детали, как правило, очень быстро выходят из строя, так что экономия в этом вопросе оборачивается дополнительными расходами.

Для этого нам потребуется:
- Набор отвёрток
- Какой-нибудь материал для пропитки и удаления излишек бензина (желательно среднего размера, его там будет 50-300 г.), либо ёмкость, если вы все операции будете производить в салоне авто...))
- Ну я ещё использовал молоток, куда ж без него русскому ав томеханику?!))))
- Желательно 4 сильных, не кривых мужских рук.))
- Все операции нужно производить с максимальной аккуратностью!
- На время бросаем курить.)
- Вся операция занимает от 90 до 180 минут, в зависимости от кривизны рук и вашей аккуратности. =)

Поехали, часть I, «снятие бензонасоса»:
1. Снимаем задние сидения авто (оттягиваем два кольца снизу по месту двух пассажиров и тянем сидение вверх).
2. Снимаем защитный, металлический кожух отсека бензонасоса (3 фигурных болта, я крутил отвёрткой, они легко идут).
3. Отключаем/откидываем клемму питания/data (аккуратно приподнимаем кожух, не дёргаем сразу!).
4. Убираем в сторону защитный кожух вместе в проводом чтобы он не мешал нам далее (по необходимости - пропылесосьте отсек, лишняя пыль может попасть непосредетсвенно в сам бак, после снятия бензонасоса)
5. Перед нами сам бензонасос с бензоотводящей трубкой. Не вздумайте просто так тянуть!

ВНИМАНИЕ! На сайте almera-classic.ru уточняется ещё одно важное действие перед снятием этой трубки - необходимо открутить крышку бензобака перед снятием трубки! Наверное, чтобы снять вакуум в бензонасосе и с лёгкостью снять её... Я хз. Но сделать сделал.

6. Продолжаем, - непосредственно на трубке есть фиксирующее кольцо. Если приглядеться, по бокам есть пазы. При одновременном сжатии/надавливании внутрь, происходит разблокирование и трубку можно легко отсоединить от штуцера бензонасоса.
7. Когда мы её отсоединили, можно приступить к снятию фиксирующей пробки бензонасоса (такая большая и круглая)...
8. Сперва, нужно поставить метку, напротив жёлтой стрелки, нанесённой непосредственно на пробке, где вам удобно. Чтобы после установки бензонасоса, пробка была закручена именно по соответствию с этой фиксирующей меткой.
9. Чтобы снять пробку потребуется немало усилий... Пробка откручивается против часовой стрелки. В две руки можно её осилить. Либо спец. ключём... Хз каким правда. Если же всё таки нет - то нам потребуется, как раз таки, универсальное средство любого русского автомеханика - молоток! =D С его помощью и помощью друга мы откручиваем эту пробку (друг крутит пробку в правильном направлении, а вы, тем временем, аккуратно, с небольшой силой постукиваете по отвёртке, установленной на крышке в том же направлении).
10. После снятия пробки мы!АККУРАТНО! достаём сам бензонасос из топливного бака, не погнув ДУТ.
11. Вытаскивается он легко, ну, по крайней мере, нам так показалось. Мы его извлекали как стержни из атомного реактора:-D - медленно и предельно аккуратно! После того как вы его вытащили наполовину - немного наклоните его в сторону багажника, чтобы не погнуть ДУТ да и лишний бенз в салоне вам не нужен.)
12. Всё же бензина в бензонасосе предостаточно. Аккуратно, подмотав каким-нибудь материалом, выносите его из салона авто. Прикрываем чем-нибудь сам топливный бак, дабы избежать попадания пыли и грязи во внутрь.
13. Далее нас ждут интересные вещи по разбору самого бензонасоса.)

Итак, часть II, «разбор бензонасоса»:
14. Ставим его на стол или куда-нибудь более удобное место, при этом положив его на тряпку. Бензина будет много. Не забыли - мы на время бросили курить, так что терпим и не забываем про это.)
15. Снимаем верхнюю крышку, сняв большие защёлки по бокам. Это делается легко, но не забываем про аккуратность.
16. Также откидываем все клеммы, блокирующие снятию крышки. Откладываем её отдельно. Она нам не потребуется.
17. Далее идёт самая центральная часть - сам бензонасос. Не забываем про ДУТ, стараемся реже его задевать. Иначе это грозит потерей точности показаний уровня вашего топливного бака!
18. Чтобы вытащить его с корпуса, необходимо также и там же, через защёлки, производить все операции. Сразу скажу - это довольно кропотливая работа. Они такие маленькие и неудобные... Причём довольно жёсткие. Как это сделать аккуратно, читаем далее.
19. Ставим бензонасос к себе лицом (дачтиком уровня топлива).
20. Аккуратно поддеваем маленькой отвёрткой левую защёлку (их всего три - левая, правая и задняя), при этом большой отвёрткой отодвигаем аккуратно корпус в противоположную сторону от защёлки. Освобождаем её.
21. Приступаем такими же действиями к правой и задней. Но не выдёргиваем до конца бензонасос. Нам мешает трубка самого бензонасоса.
22. Она легко извлекается из корпуса, просто аакуратно потащив её вверх. Её фиксирует только плотное, резиновое колечко.
23. Аккуратно вытаскиваем бензонасос из корпуса. В нём очень много бензина. Сливаем, по необходимости, его куда-нибудь в сторону.
24. Если все операции у вас прошли успешно, то вы должны уже ощущать сам бензонасос у вас в руках. Где снизу и есть та злощавая сеточка, ради которой весь этот кошкин праздник!))
25. Она вытаскивается легко, просто потянув её вниз.
26. Естесственно меняем её на новую, 10-шную версию без среза (я такую брал, было две версии - без среза 45 р., со срезом - 85)
27. Без среза она будет побольше, да и немного не влезает в корпус.) На 2-3 мм. Это никак не повлияет на работоспсобность всей системы. Главное чтобы не была совсем маленькой.
28. Устанавливаем новую сетку. Просто вдеваем её.
29. По необходимости чистим и сам корпус бензонасоса.
30. Далее идут обратные действия, описанным выше. =)

Нюансы:
- Если всё таки взяли такую сетку как у меня, то будьте осторожны - после установки бензонасоса обратно в корпус, убедитесь что сама сетка не слетела с крепления, потянув немного сам бензонасос вверх.
- После установки собранного бензонасоса обратно в отсек топливного бака, убедитесь в правильности расположения герметизирующей резинки. Иначе вы не закрутите пробку как следует. Либо повредите саму герметизирующую резинку, что черевато опасным дефектам всей системы авто.

Поздравляю, товарищи-смотровчане, с успешной заменой топливного фильтра (сетки) в бензонасосе! Sorry за отсутствие фотоотчёта, это делалось очень давно, под рукой не было даже телефона.
Есть вопросы - задавайте. =) С удовольствием поделюсь с вами своим опытом.

Является неотъемлемой частью регламентных работ для любой модели авто. В руководстве по эксплуатации Nissan Almera Classic и Ниссан Альмера N16 четко сказано — топливный фильтр Ниссан Альмера N16 не обслуживаемый, но на практике умельцы меняют его каждый 150 — 180 тысяч км. Тем не менее, завод-производитель рекомендует воздержаться владельцев авто от замены одного топливного фильтра — по регламенту фильтр лучше менять с бензонасосом.

Но инженеры Nissan не знают, что отечественные автолюбители в целях экономии денег приспособились менять только сетку бензонасоса или же прочищать ее, а не менять весь насос полностью. Рассмотрим процесс замены топливных фильтров на Ниссан Альмера Классик и N16 по принципу, как сказано выше — только вместе с бензонасосом.

Бензонасос на Ниссан Альмера Классик

[ Скрыть ]

Инструменты

Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
  • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
  • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
  • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
  • Набор отверток.
  • Набор гаечных ключей.

Грязный бензонасос

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.


Крышка бензонасоса под сидением

Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

Видео «Замена топливного фильтра Nissan»

В видео показывается, как провести замену топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

А вы тоже являетесь владельцем Nissan? А может, вы меняли бензонасос или топливный фильтр на модель Almera? Расскажите больше об этом пользователям нашего сайта!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...