Starline twage a9 неисправности и их решения. Программирование сервисных функций автосигнализации — Установка автосигнализаций StarLine A9

Базовая инструкция, прилагаемая к сигналке Starline A9, содержит все сведения о ее подключении и эксплуатации. Как проводить настройку, в инструкции сказано тоже. Здесь будут перечислены советы, которые сформированы на основе отзывов. Также будет указано, как быстро настроить основной брелок, чтобы начать пользоваться любой из опций. Можете подключать сигнализацию с автозапуском или без, а также применять либо не использовать блокировку. Во всех случаях вариантов будет несколько. Кстати, здесь идет речь об одной модели – Starline Twage A9, а не A9 Dialog.

Как реализовать автозапуск

Посмотрим, что приводится в базовой инструкции, прилагаемой к сигналке Старлайн А9:

Распайка силового разъема

Шесть проводов, указанных выше, подключают к клеммам замка зажигания. Например, «красный» шнур соединяют с 30-й клеммой, на которой напряжение «+12» остается все время. А 15-я клемма, получающая потенциал при повороте ключа, должна соединяться с «желтым» проводом. Последнее требование соблюдают всегда, даже если выполняют монтаж без автозапуска.

Проводка силового разъема

Сразу перечислим, к чему подключаются все кабели:

  1. Красный – клемма замка 30;
  2. Желтый – клемма 15 (зажигание);
  3. Синий – клемма замка, напряжение на которой отсутствует во время работы стартера, но появляется при повороте ключа к метке ACC;
  4. Зеленый – может дублировать желтый либо синий провод, и по умолчанию выбран первый вариант;
  5. Черно-белый – включают в разрыв стартерного кабеля, соединяя шнур сигналки с клеммой 50;
  6. Черно-желтый – питание стартера.

«Синий шнур» обычно соединяют с клеммой «15/2», чтобы питать вторую линию зажигания. Если она отсутствует, можно подавать ток в цепь аксессуаров. Все зависит от штатной схемы – сама автосигнализация совместима с любой из них.

Когда выполняется старт автозапуском, сигналка эмулирует поведение штатного замка. Но некоторые линии, такие как питание аксессуаров, подключать вовсе не обязательно. А вот стартер должен получать питание в любом случае:

Распайка клемм замка зажигания

Если известно, что автозапуском владелец не пользуется, подключайте только один провод – «желтый». Нужен турботаймер – добавьте сюда «красный» шнур. Во втором случае все соединения должны выдерживать значительный ток (до 30 А). В первом варианте это требование пропускают.

Монтаж сигнальных цепей

Если все сделать, как указано выше, завести мотор автозапуском будет нельзя. Сама автосигнализация должна «знать», находится ли автомобиль на стоянке, а еще желательно, чтобы контролировалась работа двигателя. Подключив только концевик тормоза, можно наблюдать следующее: появляется звук работы стартера, а затем мотор заводится и глохнет. Дело в том, что еще нужно установить обходчик. Три провода, которые указаны здесь, находятся в основном разъеме:

  1. Черно-красный (3) – управление обходчиком;
  2. Оранжево-фиолетовый (16) – контроль состояния педали тормоза или «ручника»;
  3. Серо-черный (6) – вход контроля работы двигателя: шнур подключают к таходатчику либо к клемме, на которой появляется потенциал «+» при запуске.

Заметим, что третий шнур можно не подключать ни к чему, и тогда даже не нужно выполнять программирование.

В последнем варианте автосигнализация «следит» за напряжением сети, контролируя по нему работу мотора. Но в инструкции сказано, что такой метод – самый ненадежный. Уж лучше при эксплуатации не использовать контроль вообще, присвоив опции 6 значение 3.

В отличие от большинства автосигнализаций, система Starline Twage A9 распознает только наличие потенциала «массы», если говорить о контрольном входе тормоза. Так что, в базовую схему лучше добавить диод:

Подключение контрольных проводов

Резистор гасит избыточное напряжение, а конденсатор делает сигнал симметричным. В штатной инструкции эти подробности не рассматриваются.

Подключайте шнур в серо-черной оболочке либо к клемме генератора, либо к таходатчику. По умолчанию в настройках задан второй вариант – «таходатчик».

Конечно, система Starline A9 может управлять обходчиком. Обмотку реле обходчика подключают так:

  1. Черно-красный шнур – минус питания обмотки;
  2. Клемма 15 – «плюсовое» напряжение питания.

Данный вариант, как единственно правильный, указан в базовой инструкции. Допустим, мотор заводится «через раз» или глохнет сразу после запуска. Попробуйте тогда подключить обмотку не к 15-й клемме, а к 30-й. Суть последнего предложения ясна: сигнализация может включить зажигание позже, чем нужно. Иммобилайзер тогда не воспримет наличие ключа.

Пробный запуск

Если монтаж сигнализации выполнен, проводят тестовый запуск двигателя. Удостоверьтесь в том, что:

  1. Петля выбора КПП разрезана, если систему устанавливали на авто с МКП;
  2. Подключение датчика тормоза для машин с МКП произведено согласно схеме – провод соединен с кнопкой «ручника»;
  3. Еще для машин с «механикой» проводится подготовка, выполняемая затем при эксплуатации.

Тест выглядит просто: взяв основной брелок, жмут клавишу 1. Длительность нажатия – 3 секунды.

Дисплей основного пульта

Появится звук работающего стартера, но главное – не в этом! Брелок должен отобразить пиктограмму «дым».

Выключить или включить мотор можно одной и той же клавишей. Заметим, что после остановки двигателя пиктограмма должна исчезнуть. Если же условие не выполнено, пользоваться автозапуском нельзя. Кстати, система может работать неправильно, если не было проведено «обучение». Что верно для одного варианта – контроль по таходатчику.

Рассмотрим, как выглядит процедура подготовки:

  1. Задействуют «ручник», не выключая зажигание;
  2. Ключ изымают (двигатель работает);
  3. За 30 секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Мотор заглохнет, когда пройдет полминуты после шага 2.

Пусть выполнено одно из условий: звук работающего мотора меняется либо двигатель глохнет до шага 3. Исправить ситуацию можно так: при программировании функции 15 присваивают значение 2 либо 4. Тогда между шагами 1-2 добавится еще одно действие. Взяв брелок, надо будет нажимать кнопку 1, не отпуская ее до мелодичного сигнала.

Обозначения клавиш пультов

Заметим, что любой из дополнительных брелков в данном случае не подходит.

Каждый брелок, на котором нет дисплея, снабжен одной клавишей, позволяющей выполнять дистанционный запуск. Кнопка обозначена номером 2, а жать ее нужно полсекунды.

Подключение датчика температуры – ошибки

Если говорить о сигнализации Starline A9, контроль температуры она ведет так:

  1. Если подсоединен внешний датчик, по нему контролируется температура двигателя, а брелок отображает температуру салона;
  2. Не подключая датчик, знайте, что автосигнализация измеряет температуру внутри своего корпуса.

Кажется, вариант с использованием внешнего датчика – самый подходящий. Подключение, в свою очередь, проводят в параллель с контактами микрокнопки:

Базовая схема установки датчика

Кнопка замыкается при открывании капота.

Сказанное ниже верно и для систем Starline Twage A9, и вообще для любых автосигнализаций, устанавливаемых дополнительно. Сам датчик, то есть резистор подключают к штатной микрокнопке. Но при эксплуатации возникает эффект:

  1. Когда капот открыт, контакты замкнуты – здесь все правильно;
  2. Закрыв капот, можно получить «плюсовой» потенциал на сигнальном выводе, что является недопустимым.

Последнее связано с тем, что в штатной схеме микрокнопка соединена с лампой, которая, в свою очередь, всегда получает питание. Нить лампы обладает низким сопротивлением, и на входе сигналки остается «12 Вольт». Ну, или «почти 12».

У рассмотренной выше проблемы есть два решения. Если при эксплуатации свет под капотом не используется, разрезают шнур, который идет к лампе:

Доработанная схема подключения

Но вмешательство в штатную проводку – это неправильно. Лучше установить дополнительную микрокнопку. К тому же, в комплектах Starline A9 она присутствует всегда.

Очевидно, делать что-либо надо согласно инструкции. Но при этом учитываются и особенности, характерные для каждого авто. Данным правилом пользуются, монтируя любую сигнализацию. Желаем успеха.

Добавление блокировок

Снова приводим базовую схему, взятую из инструкции:

Установка блокирующего реле

Здесь, как видите, используется одна пара контактов – нормально замкнутые (НЗ). Интересно, что в памяти процессора будет задан другой вариант (НР). При настройке присвойте функции 15 значение 3. И схема начнет работать.

В разрыв цепи стартера, как указано в первой главе, включают два провода из силового разъема. Тем самым реализуется еще одна блокировка: сигнализация не замыкает контакты, когда охрана задействована. Плохо то, что блокировать стартер – занятие почти бесполезное. Мотор при угоне заводят «с ручки».

Каждая автосигнализация может контролировать и нормально разомкнутые контакты. Но систему Starline Twage A9, а также другие сигналки Starline к таким реле лучше не подключать. Просто, не всегда получается завести двигатель. Речь, притом, идет о старте «с ключа».

Что и как программировать

Для рассматриваемой здесь системы подходит простая таблица настроек:

Параметры, изменяемые программно

Число опций, характерных для модели Starline Twage A9, равно 16-ти. Семь из них, как видим, связаны автозапуском. Чтобы выполнить настройку, понадобится любой из брелков. Значения 3 и 4 задают так: клавишу 1 или 2 жмут и удерживают три секунды. Это верно, если используется главный брелок.

Дополнительный пульт сигнализации снабжен четырьмя раздельными клавишами. Они, конечно же, соответствуют значениям от «1» до «4». Знайте об этом.

Здесь дан комментарий к пункту 15. Допустим, выполнены три условия:

  1. Сигнализацию установили на авто с МКП;
  2. Все подключено согласно инструкции;
  3. При удалении ключа из замка звук работающего мотора меняется.

Если все утверждения верны, используйте настройку SAFE. В любом другом случае оставляют вариант AUTO. Как видите, все просто.

Указанный выше совет важен в двух случаях: если реализуется автозапуск или если нужен турботаймер. Речь идет о таймере, встроенном в сигналку. Кстати, последний еще нужно включить (опция 16).

Задействовав пункт SAFE, владелец должен будет нажимать кнопку брелока – поддержка зажигания иначе не включится. Здесь речь шла о процедуре, выполняемой в ходе эксплуатации.

Сначала – ручник, затем кнопка

Важное было рассмотрено, остался один список:

  1. Включив зажигание, кнопку Valet нажимают 6 раз;
  2. Зажигание выключают – последует звук сирены и 6 вспышек индикатора;
  3. Кнопку Valet нажимают 1 раз, следует короткий звук сирены, кнопку нажимают еще раз и т.д.;
  4. Выбрав номер опции на шаге 3, устанавливают новое значение, для чего используется любой из брелков;
  5. Автосигнализация может вернуться к «обычному режиму»: достаточно включить зажигание либо выждать 10 секунд.

Именно так, а не иначе, систему Starline Twage A9 нужно программировать.

«Обучение» и смысл его использования

Пусть выполнено каждое из условий:

  1. Контроль двигателя ведется по таходатчику;
  2. Звук работающего стартера при автоматическом запуске прекращается позже, чем заводится мотор.

Только если выполнены оба условия, есть смысл проводить «обучение». Система
«научится» распознавать холостые обороты. Брелок для обучения не понадобится.

Сигнал таходатчика

Указанные трудности, по идее, характерны для любой автомобильной сигнализации, а не только для систем бренда Starline. Так что, наберитесь терпения.

Ниже приводится последовательность, которой нет в базовой инструкции:

  1. Зажигание включают, кнопку Valet жмут 9 раз;
  2. Выключают зажигание – индикатор горит постоянно;
  3. Выполняют пуск двигателя «с ключа»;
  4. Когда установятся холостые обороты, 1 раз нажимают кнопку Valet – последует 1 звук сирены;
  5. Индикатор должен погаснуть – обучение завершено!

Когда сигнализация обучена правильно, она контролирует мотор без ошибок. Кстати, подключение к таходатчику является рекомендуемым. То есть «упрощать задачу», переходя к контролю по генератору, смысла нет.

Используем функции брелока

Рассмотрим простую операцию: как отключить звук в самом пульте. Нажмите и удерживайте клавиши 1-3. Дисплей отобразит символ MUTE, последует вибрационный сигнал.

Штатный динамик внутри пульта

Вернуть все, как было, можно повторным нажатием.

Теперь включим охрану без звука, исходящего от сирены. Здесь задействуется метод курсора: дважды жмут кнопку 3, а затем, нажимая на эту же кнопку, перемещают курсор по значкам. Перейдя к нужной метке, жмут клавишу 2. Именно так ведут управление системой Starline A9.

Известно, что не любая автосигнализация оборудована встроенным таймером. Из чего следует, что главный брелок нужно держать возле антенн. Но к рассмотренной здесь системе это требование не относится. И все же, несмотря на все «плюсы», предупреждаем читателя о следующем: в сигналке Starline Twage A9 не используется диалоговый код. Надежность и простота настройки – вот два важных качества, характерных для семейства Twage. Нужна стойкость к взлому – переходите к семейству Dialog.

Как прописывается новый брелок

В первую очередь надо ознакомиться с комплектацией поставки Twage А9. Сюда вошли следующие элементы.

  1. Управляющий процессор, центральный. Он помещается в корпус из пластика.
  2. Устройство для передачи и приёмов сигнала. Оно имеет датчик для измерения температуры в салоне машины, а также снабжено встроенной антенной.
  3. Базовый брелок управления нужен для двусторонней связи. У него имеется дисплей, устройство технически сложное.
  4. Вспомогательный брелок. Он не такой функциональный, обеспечивает одностороннюю связь. Радиус действия у него существенно меньше.
  5. Нанесение удара определит датчик, имеющий два уровня чувствительности.
  6. Температура в моторном отсеке также фиксируется дополнительным датчиком.
  7. В сборе с проводкой имеется клавиша настройки.
  8. Можно зрительно определить общее состояние системы благодаря индикатору.
  9. Поставляются в комплекте и жгуты проводки.
  10. Есть концевой переключатель на капот машины.
  11. Если предпринимаются попытка угона автомобиля, можно активировать особой кнопкой опцию антиограбления.

Обязательно поставляется в комплекте и полный пакет технической документации.

Технические характеристики

Обозначим ключевые технические характеристики:

  1. Базовый пульт управления имеет максимальный радиус действия в 600 метров.
  2. Рабочая частота брелоков составляет 434 МГц.
  3. Основной блок функционирует при температуре от -40 до +85 °С.
  4. Дополнительный брелок нормально работает в радиусе 15 метров.
  5. Пейджер в базовом блоке может принимать сигнал на расстоянии 1200 метров.
  6. В диапазоне 9 – 18 В находится напряжение питания.

Важно понимать, что радиус действия пейджера, пультов может сокращаться. Здесь своё влияние оказывает целый ряд негативных факторов: это помехи и плотность застройки, погодные условия и зона монтажа антенны в машине, заряд батареи и взаимное расположение передатчика с приёмником.

Основные возможности

Когда эксплуатируется сигнализация Старлайн с автозапуском, инструкция необходима для корректной работы с системой. Автосигнализация обеспечивают защиту машины от угона, а также позволяет контролировать несколько зон одновременно. Штатные и дополнительные концевики гарантируют безопасность открываемых кузовных элементов. Мотор защищён от запуска благодаря современному электронному блокиратору. Рычаг ручного тормоза тоже защищен от выключения.

Система имеет несколько уровней защиты.

  1. Кодовый сигнал, используемый в схеме управления, является динамическим. Код меняется постоянно, поэтому его невозможно подобрать, от перехвата стоит надежная защита.
  2. Можно отключить сирену, а охрану оставить.
  3. Если источник питания отключается, система сама запомнит состояние.

Имеется и широкий дополнительный функционал, подробно описанный в инструкции.

Дополнительные функции

Можно также использовать, программировать дополнительные функции. Автолюбители используют:

  • настройку часов,
  • дистанционный запуск мотора,
  • будильник.

Наибольшей популярностью пользуется функция дистанционного запуска мотора.

Описание брелока сигнализации

Штатные брелоки необходимы для управления системой, программирования и контролирования. В основном брелоке предусмотрен вибрационный, звуковой сигнал. Они применяются при информировании и настройке.

Брелоки имеют сменные элементы питания. В дополнительном это литиевый элемент, а в основном – привычная батарейка типа ААА.

В инструкции особо отмечено, что в устройства не должна попадать вода. Если брелок всё-таки намок, его необходимо разобрать, высушить.

На основном брелоке можно воспользоваться тремя кнопками. Мы пронумеровали их по порядку. Используются как кратковременные нажатия, менее секунды, так и длительные – по 3 и 6 секунд.

Кнопки базового брелока

Рассмотрим функции кнопок на базовом брелоке. Например, многих интересует, как включить автозапуск на сигнализации Starline. Выясним.

Первая кнопка:

  • система включается коротким нажатием;
  • при заведённом моторе охрана включается длительным нажатием;
  • двигатель можно выключить или включить в режиме автоматического запуска, использовав длительное нажатие;
  • если нажимать длительно, последовательно с кнопкой 2, то включается режим паники;
  • короткое нажатие, по очереди с коротким нажатием кнопки 2, начинает поиск машины.

Вторая кнопка нужна для открытия замка на багажнике (длительное нажатие). Также она подтверждает ту команду, которая была выбрана курсором. Тут нужно короткое нажатие.

Кнопка 3 тоже имеет много функций:

  • коротким нажатием передвигают на дисплее курсор;
  • можно выключить сигнальное сообщение брелока коротким нажатием;
  • функция кнопки 1 тоже уточняется, при помощи длительного нажатия;
  • можно длительным нажатием настраивать разные функции брелока, при этом надо следить за дисплеем;
  • устанавливается таймер, при этом нажатие короткое, по очереди с коротким нажатием на кнопку 2;
  • кнопка также настраивает систему оповещения (нажатия последовательные с кнопкой 1, короткие).

Кнопки дополнительного брелока

Есть также дополнительный брелок. Он оснащён четырьмя кнопками с достаточно широкой функциональностью. Применяют короткое и длительное нажатия.

Первая кнопка дополнительного брелока используется в следующих случаях:

  • управление дополнительным третьим каналом (длинное нажатие);
  • выключение, либо включение режима охраны (короткое);
  • управление работой датчика, фиксирующего удар (нажатие короткое, вместе с коротким нажатием на кнопку 3);
  • можно активировать режим паники (коротко, вместе с кнопкой 2);
  • также включается служебный режим (нажимать коротко, одновременно с кнопкой 4).

Кнопкой 2 на дополнительном брелоке выполняют такие действия:

  • можно длительным нажатием увеличить время работы мотора;
  • коротким нажатием выключают и включают двигатель;
  • режим ежедневного автоматического запуска активируется, при кратком нажатии вместе с кнопкой 4;
  • можно включить автозапуск по температуре (короткое нажатие, последовательное с кнопкой 3);
  • также включается система охраны, когда работает двигатель (нажатие длинное).

Четвёртая и третья кнопки тоже эффективны:

  • замок багажника открывает кнопка 3, при длительном нажатии;
  • автомобиль можно найти на стоянке, если кратко нажать кнопку 3;
  • режим антиограбления активируется при одновременном кратком нажатии кнопок 4 и 3;
  • можно записывать параметры в процессе программирования, если длительно нажимать по очереди кнопки 4 и 3;
  • также бесшумно отключается и включается система, при коротком нажатии на кнопку 4.

Опций достаточно много, при этом система легко программируется с применением обоих брелоков.

Установка сигнализации Старлайн А9

Сейчас качественная установка автосигнализации Старлайн гарантируется у официальных дилеров. Там точно всё сделают грамотно, выполнят все необходимые настройки, а при необходимости и дадут исчерпывающие консультации, ответят на вопросы относительно эксплуатации системы.

Безусловно, можно установить сигнализацию и в сервисе. Но там нередко возникают вопросы. Потом автолюбителям приходится возвращаться, просить доделать работу. Есть ещё один вариант – самостоятельно установить сигнализацию на личный автомобиль. Это не так сложно, если имеется инструкция по шагам, а также специальные карты монтажа Старлайн.

Самостоятельная установка: пошаговая инструкция

Рассмотрим подробнее алгоритм установки сигнализации.

  1. В первую очередь устанавливается базовый модуль. Его место – на панели приборов, в углублении. Важно удостовериться, что там нет протечек воды. Блок важно хорошо закрепить пластиковыми стяжками или саморезами, чтобы он не смещался из-за вибрации.
  2. Датчик моторного отсека монтируется на коробке или прикрепляется к двигателю.
  3. Антенну с датчиком температуры, с блоком, фиксируют на лобовом стекле. При этом минимальное расстояние от панели кузова должно составлять 50 мм.
  4. В салоне жёстко крепят ударный датчик. Он должен быть в зоне доступа для настройки.
  5. Под капот ставят сирену. Она должна быть ограждена от перегревания, от намокания. Сирену приобретают отдельно. Подойдет модель S.20.3.
  6. Надо позаботиться о надёжном контакте дополнительных концевиков, чтобы избежать ложного срабатывания сигнализации.
  7. Диод устанавливают на панели приборов, на виду.
  8. Дополнительная кнопка для активации системы при попытке ограбления, угона, а также кнопка Valet ставятся скрыто, но в зоне доступа для владельца.
  9. Помехи может создавать система зажигания. Поэтому все провода следует прокладывать удалённо от неё.

Любые скрутки проводки обязательно хорошо изолируются.


Эксплуатация сигнализации Старлайн А9

Для максимального удобства при эксплуатации системы желательно всегда иметь при себе оба брелока. Их нельзя подвергать воздействию влаги, не стоит их ронять, ударять. Важно также вовремя менять элементы питания, поскольку при снижении заряда, брелоки начинают работать хуже, у них становится меньше радиус действия.

Программирование функций

Когда система уже подключена к бортовой сети автомобиля, важно заняться настройками. Запоминайте пошаговый алгоритм:

  1. В первую очередь активируется зажигание. Надо нажать клавишу Valet шесть раз подряд.
  2. Затем зажигание выключается. Прозвучит шесть гудков сирены, шесть раз вспыхнет диод на приборной панели. Это значит, что система уже готова к программированию.
  3. Каждую функцию выбираем клавишей Valet. Число нажатий – номер функции. Каждое нажатие подтвердят диод и сирена.
  4. За 10 секунд надо нажать клавиши 1 или 2 на брелоке.
  5. Когда одна функция записана, можно переходить к следующей опции, нажав клавишу сервиса.
  6. Если записаны все опции, нужно выходить из режима настройки. Можно подождать. После нескольких секунд простоя система сама закончит программирование. Пять миганий аварийной сигнализации – подтверждение выхода.

Когда что-то идёт не так, можно сбросить настройки. Просто нажмите Valet 10 раз.

Комбинации клавиш брелока

Большую часть комбинации клавиш мы уже рассмотрели, изучая особенности брелоков. Но есть некоторые комбинации, которые особенно часто используются. Остановимся на них.

StarLine Twage A9 - автомобильный охранный комплекс с 2-сторонним радиоканалом связи и дистанционным запуском двигателя. Дальность связи на открытой местности — 600м с брелка и 1200м в режиме пейджера. Кодирование радиосигналов управления динамическое.

Система StarLine Twage A9 может устанавливаться на автомобили с бензиновым, дизельным или турбированным двигателем, с автоматической или ручной коробкой передач.

Запуск двигателя может осуществляться по команде брелка, по датчику температуры, устанавливаемому на корпусе двигателя, по времени каждые 24 часа и в любое время суток. Контроль за работой двигателя может осуществляться по сигналам таходатчика, генератору или по изменению напряжения бортовой сети.

В сигнализации StarLine Twage A9 сохранилась и функция определения температуры в пассажирском салоне, второй датчик температуры установлен в приемопередатчике сигнализации, который крепится обычно на лобовое стекло или устанавливается под торпедо. Для многих владельцев систем Star Line уже стало привычкой общаться со своим автомобилем, посылая ему команду CHECK. В ответ кроме полной информации о включенном режиме охраны и состоянии датчиков на дисплее отобразится и температура в салоне автомобиля. Например, летом, увидев, что температура в салоне поднимается выше положенного, Вы можете дистанционно запустить двигатель, а значит и кондиционер, для проветривания.

Описание:

  • обратная связь
  • запуск двигателя
  • брелок дистанционного управления в комплекте 1
  • брелок-пейджер с ЖКИ-дисплеем в комплекте 1
  • модуль выносной, для увеличения радиуса действия связи.
  • модуль связи в комплекте есть
  • концевик в комплекте 1
  • кнопка-переключатель Valet в комплекте
  • кнопка-переключатель Anti-Hi-Jack в комплекте
  • виброрежим оповещения на брелоке-пейджере
  • максимальный радиус действия канала пейджера 1200 метр
  • максимальный радиус действия канала брелока д/у 600 метр
  • режим Valet
  • режим "паника"
  • режим пассивного иммобилайзера программируется
  • персональный PIN-код аварийного отключения
  • отключение датчиков при постановке на охрану
  • отключение зоны предупреждения датчиков при постановке на охрану
  • поиск автомобиля на стоянке
  • активный Anti-Hi-Jack
  • пассивный Anti-Hi-Jack
  • обход неисправной зоны
  • вход под дополнительный датчик
  • вход для концевиков капота/багажника 2
  • количество блокировок двигателя 1
  • внешнее реле блокировки двигателя 1
  • программируемая блокировка двигателя (НЗ или НО) 1
  • длительность импульса для электрических замков 0,8 сек.
  • длительность импульса для пневматических замков 3,6 сек.
  • другие возможные импульсы управления центрозамком (открыть/закрыть) 0,8-2х0,8/0,8-30 сек.
  • выход на габариты 2
  • выход на замок багажника программируется
  • тип управляющего кода FM
  • выход управления эл.замками дверей силовой
  • кол-во доп.каналов 4
  • дополнительный канал I 1 сек.
  • дополнительный канал II 0,8/10/30/защелка сек.
  • дополнительный канал III 0,8/10/30/защелка сек.
  • дополнительный канал IV салон.освещение/стеклопод. сек.
  • режим "комфорт" программируется
  • режим "турботаймера" 1/3/6 мин.
  • запуск двигателя по таймеру 24 час
  • запуск двигателя по температуре -5/-10/-15/-20 град.
  • программа "нейтраль" для МКПП есть
  • задержка пуска стартера для дизеля 4/6/10 сек.
  • время работы стартера при запуске двигателя 0,8/1,2/1,8/3 сек.
  • время прогрева двигателя после запуска 10/20/30/без ограничения мин.

    Комплектация StarLine A9:

  • Блок управления
  • Брелок с обратной связью с ЖКИ
  • Брелок без обратной связи
  • Датчик удара 2-уровневый
  • Датчик температуры на двигатель
  • Антенный модуль
  • Концевик капота
  • Светодиодиодный индикатор
  • Сервисная кнопка Valet
  • Кнопка включения режима Anti-Hi-Jack
  • Комплект проводов
  • Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке
  • Цветная памятка пользователя автосигнализации StarLine A9

Приветствую, дорогие читатели сайта!
Хочу поведать вам историю о замене брелока для автомобильной сигнализации STARLINE.
Если коротко - подходит, работает, рекомендую!


С недавнего времени начала у меня барахлить кнопка на основном брелоке сигнализации, она продавилась и срабатывала через раз. Было решено разобрать и посмотреть что там произошло.
Вскрытие показало, что из-за кривой конструкции кнопок и частого использования одной и той же кнопки, ножки её не выдержали напряга и решили отломиться от платы.
Кнопку сначала припаяли в домашних условиях, хватило на неделю. Далее была припаяна на паяльной станции специальным, более твердым оловом, тоже хватило ненадолго, отвалилось недели через три.

вот так оказалось в итоге

Кнопка эта как раз завязана на включение/выключение охраны, поэтому очень нужная. Конечно, есть вторая, программируемая кнопка, с помощью которой тоже можно ставить на охрану, но это неудобно.
Поэтому было решено приобрести второй брелок.
Сигнализация у меня довольно старая и оригинальных брелоков практически не найти, да и то что можно найти, не факт что окажется оригиналом. + заоблачный ценник.
Беглый поиск показал, что на Али присутствуют брелоки, но под разными завуалированными названиями, это очень осложнило поиск. Например этот продавец назвал её TAMARACK, у другого была TWAGE, все что ищется по слову STARLINE - с конским ценником.

Так же огорчил факт, что брелоков конкретно для STARLINE A8 нет, только для А9. Официально СЦ STARLINE сообщает что брелоки не совместимы, но в тот же момент на профильном форуме народ пишет что частично совместимы и могут быть проблемы с записью брелока в память сигналки, а так же могут не работать некоторые функции.
Более глубокое гугление привело к выводу, что все-таки брелоки совместимы и основные функции работают.

Для А9 выбор значительно разнообразнее (против нуля для А8). Наткнулся на данный лот, ценник был один из самых низких. Конечно, смущал небольшой рейтинг продавца и скромный ассортимент в магазине, но окончательное решение я принял после прочтения одного из комментариев о том, что у одного покупателя брелок успешно прошился на А8. В основном все остальные отзывы хорошие, было решено покупать.

Заказал, оплатил, все ок. Отправил продавец примерно на 3й или 4й день, точно не помню уже.
Трек с отслеживанием. Доставка по нынешним меркам не быстрая - ровно месяц.

Упаковка на троечку, желтый пакет, сам брелок в пупырчатом пакете, ненадежно однако. По пути все пупырки полопали сотрудники почты, пока кидались моей посылкой. Поэтому упаковать стоило получше, могли и экран разбить.

Продавец даже вот такую открытку положил, подписал собственноручно. Опять 5 звезд просит.




На вид большое сходство с оригиналом, хотя я тоже не могу знать оригинал ли у меня, т.к. сигналку получил вместе с авто и о её биографии ничего не знаю.
Различия можно свести на то, что все-таки мой брелок от А8, а этот от А9.
Корпус абсолютно такой же, совсем немного глубже ямка под кнопки и сами кнопки сделаны из другого материала, чуть больше торчат из корпуса.
Пиктограммы на экране немного ярче у нового, возможно на старом они выцвели от времени.
Подсветка одинакового цвета. У полученного брелока похоже немного хуже экран по качеству, если смотреть сверху, то значки блекнут, у старого тоже такое было, но не так сильно выражено.
В общем-то больше визуальных отличий и не нашел.

Внешнее сравнение






Даже присутствует голографическая наклейка StarLine:)


Прошился брелок на ура, работает как родной. Программно отличие брелока А9 от А8 заключается лишь в том, что курсор программируемой кнопки 2 со временем сам перескакивает в положение по умолчанию, на старом такого не было.

Прошивал по этой инструкции:
Всего в память сигнализации можно записать 4 брелка. Запись кодов брелков производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:
1. Включите зажигание.
2. Нажмите и удерживайте сервисную кнопку Valet до появления 4 сигналов сирены.
3. Для записи основного брелка с дисплеем нажмите одновременно кнопки 1 и 2 брелка. Для записи дополнительного брелка без дисплея нажмите одновременно кнопки 3 и 4 брелка. Успешная запись первого брелка в память системы подтвердится 1 сигналом сирены.
4. Повторите пункт 3 для всех записываемых брелков. Интервал между записью каждого брелка не должен превышать 5 секунд, в противном случае сигнализация автоматически выйдет из режима записи брелков. Успешная запись каждого брелка подтверждается соответствующим количеством сигналов сирены.
5. Выключите зажигание. В подтверждение выхода из режима записи брелков последуют 5 вспышек габаритов.

Когда прошивал новый брелок, пропустил очень важный момент, кнопка то на старом сломана и прошить его не получится. Таким образом, если бы что-то пошло не так, я бы остался без сигналки на какое-то время, но все прошло как по маслу, новый брелок прошился без проблем. Теперь осталось снова подпаять старый и прошить его, будет запасным лежать.

Проверил основные функции, точно работают:
- снятие/постановка на охрану, со звуком и без.
- тревога по датчику удара 1 и 2 уровней с обратной связью
- автозапуск и остановка двигателя.
- запрос информации о состоянии авто (температура, запущен ли двигатель, закрыты ли двери, положение ручника, зажигание)
- открытие багажника по второму каналу.
в остальных функциях не нуждаюсь, поэтому проверять не стал.

Кому интересно, для сравнения, фото внутренностей, сверху старый брелок, под ним обозреваемый сабж.

Невооруженным глазом видно что в варианте А8 экран на шлейфе, в А9 впаян на ножках


разделять платы не стал, неохота потрошить все-таки новый брелок, но визуально есть отличия по схемотехнике




и опять эти кнопки, которые, надеюсь, в этот раз протянут долго. (фото уже после 3ей пропайки старого брелока)


К моменту публикации обзора старый брелок пропаяли, кнопка снова заработала. Оба брелока успешно записались в память сигналки. К сожалению, они не работают в паре, то есть при срабатывании сигнализации запищит тот брелок, с которого ставили на охрану, второй будет молчалив. Статус охраны не меняется динамически на обоих брелоках, только на том, с которого устанавливаешь/снимаешь охрану.
В общем работают они по принципу - кто последний, тот и папа.

Товар куплен за деньги и по собственной инициативе. Если кто-то надумает приобрести у этого продавца себе брелок, пишите в комментариях, попробую договориться на скидку для муськовчан.

За сим откланиваюсь, спасибо за просмотр!

Планирую купить +16 Добавить в избранное Обзор понравился +24 +52

Сигнализация «Старлайн А9» пользуется большой популярностью у водителей разных автомобилей. В комплект поставки системы входит подробная инструкция. Она позволяет выполнить подключение и настройку сигнализации. В мануале также прописаны принципы эксплуатации системы. Изучив отзывы пользователей и положения инструкции, можно выделить основные принципы работы со «Старлайн А9». Программирование брелка будет простой задачей. Советы опытных автолюбителей позволят выполнить настройку быстро. Это даст возможность пользоваться всеми опциями. Сигнализацию можно настроить для работы в режиме автозапуска или без него. Так же настраивается функция блокировки.

Общие сведения

«Старлайн А9», инструкция по эксплуатации которой требует изучения перед началом установки системы и программированием брелока, является сигнализацией с дистанционным запуском двигателя. Она имеет двухсторонний радиоканал связи. Его дальность действия на местности без препятствий составляет 600 м. В режиме пейджера этот показатель увеличивается в 2 раза.

Кодирование радиосигнала является динамическим. Выбор осуществляется по курсорному принципу. Каждая команда управляется своей кнопкой. Она высвечивается на дисплее брелока. В системе предусмотрены звуковые и вибросигналы оповещения.

Помимо основных данных о состоянии автомобиля брелок показывает пользователю время, температуру в салоне, а также будильник.

Устанавливать представленную систему можно на машины с дизельным, бензиновым или турбированным типом двигателя. Коробка передач может быть автоматической или ручной.

Правила безопасности

Пользуясь функциями дистанционного или автоматического запуска двигателя, управления узлами машины, необходимо следовать мерам безопасности использования системы «Старлайн А9». Инструкция по эксплуатации четко на них указывает.

Автомобиль важно парковать на хорошо просматриваемой местности. При этом его необходимо устанавливать на стояночный тормоз. Рычаг автоматической трансмиссии должен находиться в положении PARK, а ручной коробки передач - в нейтральном.

Нельзя запускать двигатель в отсутствие водителя в салоне, если перед или за автомобилем кто-то находится. Брелок недопустимо отдавать детям или лицам, не умеющим управлять этим устройством. Машина должна находиться в исправном состоянии, в ее системе должно быть достаточное количество всех расходных материалов и топлива.

Брелок управления

Заложенные функции сигнализации выполняются автоматически или посредством сигналов брелока. Некоторые из них можно менять. Процедура прописана в инструкции к системе «Старлайн А9». Программирование брелка осуществляется просто. Для этого устройство имеет три кнопки. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Управление автомобилем может выполняться посредством одного или нескольких брелоков. При утере главного устройства с экраном можно воспользоваться запасным пультом. Это брелок с кнопками, у которого нет функции предоставления информации пользователю. С его помощью можно управлять практически всеми функциями системы.

Если же владельцы автомобиля применяют несколько брелоков с дисплеем, то вся информация о состоянии систем автомобиля и сигнализации будет высвечиваться на экране устройства, с которого подавалась команда.

Назначение кнопок

Настройка брелка «Старлайн А9» с жидкокристаллическим дисплеем выполняется при помощи трех кнопок на корпусе. Их комбинации дают возможность управлять функциями системы.

Кнопка I может включать команду программирования, если ее быстро нажать один раз. Удерживая ее 3 секунды, водитель дистанционно запускает или останавливает двигатель. Пользователь может включить режим охраны. Для этого при работающем двигателе эту кнопку удерживаю также 3 секунды.

Кнопка II при коротком нажатии задает положение курсора на экране. Если ее удерживать 3 секунды, откроется багажник.

Кнопка III также позволяет при коротком нажатии управлять положением курсора. Она прерывает сигналы оповещения брелока. Для этого ее держат нажатой 0,5 секунды. Чтобы включить или выключить режим настройки часов, будильника, энергосбережения, эту кнопку удерживают 3 секунды. Если ее удерживать зажатой в течение 6 секунд, можно войти в режим программирования кнопки I.

Картинки на дисплее

Всю информацию о состоянии автомобиля и самой сигнализации можно просмотреть на дисплее системы «Старлайн А9». Значки на брелке помогут сориентироваться в режимах настройки и управления. В инструкции четко прописано, какая картинка соответствует той или иной функции.

Индикация команд и режимов высвечивается внизу экрана. Перечислить ее можно слева направо для общего представления о функциях устройства. Чтобы полноценно разобраться в назначении каждой из них, нужно тщательно изучить инструкцию.

Первая картинка, которая находится слева, соответствует режиму антиограбления. Если она есть на дисплее, эта команда включена. Далее находится функция дополнительного канала 3. Продвигаясь в правую сторону, можно увидеть режим автозапуска мотора по показателю температуры. Далее идет функция ежедневного автозапуска или включения двигателя по будильнику. За этой картинкой следует дистанционное включение или выключение мотора.

После этого следуют режимы бесшумной охраны. В этом случае подтверждения не срабатывают. Следующая картинка соответствует функции охраны со звуковым сигналом. За ней идет отключение на расстоянии датчика удара.

Еще немного правее находится картинка служебного режима Valet. За ней следует картинка индикации состояния систем автомобиля и салонных показателей температуры. Далее есть дополнительный канал 2. Завершает цепочку картинок дистанционное открытие багажника.

Кнопка I

Кнопка I на основном брелоке программируется пользователем. Это можно делать неограниченное количество раз. Чаще всего она применяется для выключения или включения режима охраны в системе «Старлайн А9». Программирование нового брелка выполняется просто.

Кнопкой III нужно перемещать курсор по экрану. Когда будет выбран нужный режим, например, включение функции охраны или любой другой, движение прекращают. Кнопку III удерживают в течение 6 секунд. Сначала прозвучит два звуковых сигнала. Затем еще 3. Затем кнопку I нажимают для активации выбранной функции.

После такого программирования при коротком нажатии кнопки I будет включаться выбранный ранее режим. Чтобы задать для нее новую функцию, снова выполняют проведенную выше операцию.

Кнопка II

Назначить функцию можно и для кнопки II. Нужно нажимать быстро кнопку III несколько раз. Курсор будет двигаться по часовой стрелке. Если остановиться на 1-2 секунды и продолжить движение, он станет перемещаться против часовой стрелки.

Перечисленные выше картинки будут выбираться одна за другой. Когда курсор дойдет до нужной программы, движение кнопкой III прекращают. Чтобы выполнить выбранную программу, пользователь нажимает кнопку II.

Через 10 секунд после нажатия любой кнопки курсор вернется в исходное состояние CHECK. Эта команда контролирует состояние машины и температуры в ее салоне. Она не изменяет состояния сигнализации. Зная об этом, у пользователя не возникнет вопрос, как посмотреть температуру на брелке «Старлайн А9». При эксплуатации именно эта команда является наиболее востребованной.

Установка часов

Начиная работать с системой, нужно узнать, как настроить время на брелке «Старлайн А9». Нужно удерживать кнопку III до появления двух звуковых сигналов. Часы на дисплее будут мигать.

Чтобы увеличить цифровое значение часов, минут, нужно нажимать кнопку I, а для уменьшения - кнопку II. Переход от часов к минутам осуществляется коротким нажатием кнопки III.

По завершении настроек нужно выйти из режима установки часов. Для этого удерживают зажатой кнопку III до появления одного звукового сигнала. По инструкции производителя можно задать показания будильника или таймера.

Запись кодов

Водитель может самостоятельно вписать в память системы коды «Старлайн А9». Программирование брелка выполняется в режиме выключенной охраны. Привязать можно до 4 пультов. Это необходимо делать, если сигнализация по каким-то причинам не видит сигнал брелока или машину купили с уже установленной системой.

Для входа в режим программирования необходимо включить зажигание. Сервисную кнопку Valet удерживают до появления четырех звуковых сигналов.

Сначала настраивают главный брелок. На нем зажимают кнопки I и II. Для дополнительных пультов без дисплея зажимают кнопки III и IV. После успешной записи первого брелока прозвучит один сигнал сирены.

Для всех брелоков выполняется та же процедура. Интервал между записью не должен быть больше 5 секунд. Иначе режим программирования завершится автоматически. Далее нужно выключить зажигание. Успешность операции подтвердят 5 вспышек габаритных огней машины.

Запуск двигателя

Многих водителей интересует, как завести машину с брелка. «Старлайн А9» при подключении сигнализации предполагает программирование типа коробки передач. Если она ручная, при установке проволочная петля разрезается (как указано в инструкции). Если на автомобиле стоит автоматическая коробка, этот элемент сохраняют.

Также задается тип двигателя. Существует две возможности дистанционного запуска мотора. В первом случае нужно поставить курсор на соответствующую иконку на экране дисплея. Затем нужно нажать кнопку II. Или же просто зажимается кнопка I на 3 секунды.

При первой попытке запуска прозвучит 3 гудка сирены, 3 вспышки габаритных огней. Брелок издаст мелодичный сигнал. Иконка на дисплее будет гореть постоянно. Можно задать время прогрева двигателя.

Сброс установок

Иногда водителю может понадобиться информация, как сбросить настройки брелка «Старлайн А9». Действия производятся в определенной последовательности. Сначала включается зажигание. Далее сервисная кнопка Valet нажимается 10 раз. После этого пользователь выключает зажигание. Вход в режим сброса произведен, если после этих манипуляций прозвучит 10 гудков сирены.

Сервисную кнопку нужно нажать еще 1 раз. После этого прозвучит еще один сигнал сирены. Водитель нажимает кнопку I на главном брелоке. Прозвучит короткий сигнал. Это значит, что сброс был произведен. Из режима настроек система выйдет автоматически через 5 секунд. вспыхнут 5 раз. Брелок издаст мелодичный сигнал.

Рассмотрев особенности автомобильной сигнализации «Старлайн А9», программирование брелка вы выполните легко и просто. Перед началом работы с оборудованием необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Это позволит пользоваться заложенными функциями полноценно. При необходимости можно вернуть систему к заводским настройкам. Управление брелоком позволит пользоваться охранной системой автомобиля комфортно и полноценно.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...