Арабские автомобили: от суперкаров до бронетранспортеров. Автомобили арабский шейхов Автомобильные рынки в Эмиратах

Арабские шейхи издавна славятся любовью к богатству и роскошному образу жизни. Восточные принцы - любители пати и тусовок, передает .

За одну ночь арабский миллиардер может спокойно потратить несколько миллионов долларов на праздник или вечеринку. Сегодня поговорим о забавах шейхов и просто богатых жителей Персидского залива.

Машины у богачей всегда выделяются из общей массы. Это не какие-то там японские "камри" или же немецкие "фольксвагены". Это люксовые и дорогие машины, которые подчеркивают социальный статус солидного человека. Например, предприниматель из ОАЭ Хамид бин Хамдан любит коллекционировать необычные автомобили. Один из них - это вот такая гигантская машина, которая обошлась ему в круглую сумму.

В целом у арабов считается, что чем больше у тебя машин, тем ты солиднее и богаче. А если у тебя машина из чистого золота, то ты и вовсе в почете.

Живут шейхи в огромных дворцах, в которых от нескольких десятков до сотен спален и комнат. На территории таких апартаментов есть и вертолетные площадки, и мини-диснейленды для детей, гигантские бассейны с горками, зоопарки и даже собственные взлетные полосы для небольших самолетов.

Также шейхи имеют часто недвижимость в Европе. В частности, в Лондоне, Мадриде, Монако и т.д.

Некоторые богатые арабы любят держать у себя дома диких животных. Это является признаком достатка. Особенно часто можно увидеть у арабов тигров, львов, пантер, леопардов и гепардов. Эти животные содержатся, как в специальных вольерах, так и на воле.

Один арабский шейх сделал для своих животных золотые клетки и миски для еды. Другие любят разводить крокодилов, из которых потом шьют себе дорогую обувь из чистой кожи.

Едят богачи обычно в элитных ресторанах. У некоторых даже свои собственные рестораны, которые готовят исключительно для них. У таких людей повары с мировым именем, которые готовят для них шедевры мировой кулинарии. Едят шейхи говядину Кобэ, бургеры FleurBurger стоимостью 5 тысяч долларов, фуагру, соус из трюфелей, Zillion Dollar Lobster Frittata и много других вкусностей, которые стоят от 1 000 долларов и выше.

Семейные праздники проходят как и полагается у родителей. Хотя дети и сами проводят у себя в апартаментах много различных мероприятий. Но арабские мужчины любят и закрытые вечеринки, которые чаще всего проводят на своих виллах. Обычно на этих party присутствуют и девушки легкого поведения, коих в тех же ОАЭ достаточно много.

Проституток среди местных арабок практически не найти. Редко встречаются жрицы любви из других арабских стран, таких как Сирия, Ирак, Ливан. Гораздо чаще это девушки из Юго-Восточной Азии, СНГ, Европы и Африки.

Когда слышишь про арабские автомобили, трудно представить, о каких машинах идет речь. Наверняка, многие подумают, что имеется в виду локальная сборка всяких спорткаров и прочих люксовых «жеребцов». Но на Востоке действительно есть собственные автомобильные наработки и производство.

Львиная доля арабских автомобилей разрабатывалась и производится в одном из самых богатых и развитых государств Востока – Саудовской Аравии. Также уделяют внимание автомобилестроению и в Объединенных Арабских Эмиратах.

Автомобильные наработки можно найти и в менее развитых странах арабского мира. Таких, например, как Ливия. Однако в этом случае речь, как правило, идет о создании автомобилей для глав государств. Такие машины не запускались в серийное производство.

Отдельного внимания заслуживают военные автомобили. Страны Аравийского полуострова активно осваивают выпуск бронированной техники. Местные компании постепенно переходят от сборки на базе американских (Ford F-150) и японских (Toyota Hilux) грузовиков к полноценному производству бронеавтомобилей.

Также в 2013 году на автосалоне в Катаре арабы представили первый суперкар собственной разработки.

А теперь самое интересное – арабские автомобили с фото и описанием.

Арабские суперкары

Арабский мир суперкаров представлен двумя компаниями: Laraki и W Motors .

W Motors базируется в Дубае. Хотя ее основатель — выходец из Ливана. Буква W – сокращение от английского слова Wolf (волк). Это детское прозвище совладельца и главы компании Ральфа Р. Деббаса.

В модельном ряду W Motors два спортивных автомобиля — Lykan Hypersport и Fenyr SuperSport. Обе машины дебютировали на автосалонах Аравийского полуострова.

Публичный показ Lykan Hypersport состоялся в 2013 года на Международном автосалоне в Катаре. В презентации производитель называл свое детище «первым арабским суперкаром».

На сайте компании сказано, что Lykan Hypersport разгоняется до 100 км в час за 2,8 секунды – результат, который не уступает лучшим моделям Ferrari и Lamborghini, и сопоставим с показателями Tesla Model S в топовой модификации.

Под капотом – 3,7 литровый двигатель мощностью 780 лошадиных сил.

Максимальная скорость – 395 км в час.

Кузов автомобиля выполнен из карбона. Но этот факт меркнет на фоне других материалов. Например, строчка на обшивке сидений – из золота. А фары головного света инкрустированы бриллиантами.

Представители W Motors признаются: бриллианты в фарах – ход исключительно «пиарный». Никакой практической необходимости в них нет. «Это наша маркетинговая уловка. Люди это обсуждают», — пояснил в комментарии CNN Ральф Деббас.

Компания оценивает Lykan Hypersport в $3,4 млн. Высокую цену производитель объясняет тем, что за эти деньги покупатель получает не только суперкар, но и круглосуточную поддержку в какой бы точки мира он не находился. При первой необходимости специалисты W Motors готовы вылететь на личном воздушном транспорте.

Fenyr SuperSport


Еще один интересный арабский экземпляр – бронеавтомобиль Panthera. Его производством занимается дубайская Ares Security Vehicles. Изначально в качестве шасси компания использовала . Однако потом отказалась от него в пользу Toyota LandCruiser.

Арабская классика


Один из первых арабских автомобилей – Ramses. В производство его запустили в 1950-ые в Египте. Разработкой машины занималась немецкая NSU в партнерстве с местной Egyptian Automotive. За основу была взята немецкая малолитражка NSU Prinz 30.

Б огатство и расточительность арабских шейхов давно стали именами нарицательными, и всем известно, что их желания, а главное – возможности столь же высоки, как те потрясающие небоскребы, что пронзают облака, проплывающие над Дубаем. Сам Дубай – практически столица ближневосточного суперкарного рая, где можно увидеть машины, которые существуют вне общей четырехколесной вселенной. Однако их владельцам мало этой уникальности – дополнительным украшением и подтверждением статуса служат номерные знаки. Эксклюзивные, нестандартные и баснословно дорогие, разумеется.

Удар аукционного молотка в отеле JW Marriot Marquis, что в Дубае, развязал настоящую войну, в которой, как водится, мог быть лишь один победитель. Из 16 претендентов на победу самым удачливым (читай: богатым и упорным) стал индийский бизнесмен Балвиндер Сахани, который пополнил свою коллекцию эксклюзивных номерных знаков табличкой с надписью «D5». Сколько он за нее отдал? Тридцать три миллиона дирхамов – на конец 2016 года, когда состоялась сделка, это было эквивалентно 9 миллионам долларов. Столь желанная табличка присоединилась к двум не менее ценным, которые одной цифрой на себе украшали два Rolls-Royce из шести, что приютил гараж Сахани.

Увлечение красивыми цифрами началось для него еще в 1995 году с приобретения эксклюзивного телефонного номера. Впрочем, от этого хобби выигрывает не только сам Сахани, но и благотворительные фонды, получающие часть выручки от продажи эксклюзивов: выходит, что за свою жизнь бизнесмен пожертвовал суммарно уже свыше 100 миллионов дирхамов. Причем уникальные регистрационные знаки у него есть не только в Дубае, но и в Кувейте, и в Индии.

Номерная табличка с цифрой «1»

«Приобретение уникальных номеров – это хорошее вложение денег», - уверен Валид Абдул Хадир, предприниматель из Эмиратов, сам потративший на номерной знак «O18» почти миллион долларов. «Инвестирование в номерные знаки – часть моего бизнеса, и я уверен в своей оценке их будущей стоимости. Я лично видел номера, стоимость которых за несколько лет выросла в разы», - добавил он.

Надо признать, он не лукавит: номерные знаки с одной-двумя цифрами остаются в арабском мире символом статуса. В 2008 году Саид Аль Хури установил рекорд, купив табличку с цифрой «1» за 14 миллионов долларов. Сама табличка была повешена на Pagani Zonda, которая стоила жалкие 1,4 миллиона – в десять раз дешевле своего номерного знака.


На фото: Pagani Zonda "1999–2017

И если 14 миллионов кажутся вам непомерной суммой за кусочек металла и запись в транспортном департаменте, то… вы не одиноки – многие тратят на знаки гораздо меньше. Давайте взглянем на хронологию развития этого развлечения.

Например, Роман Абрамович в 2006 году заплатил за номер VIP 1 всего 400 с небольшим тысяч долларов.

Майк МакКумб в том же году отдал 450 тысяч за номер с надписью M1.

Спустя пару лет, в 2008, Афзал Хан побил этот рекорд, повесив за 600 тысяч долларов табличку F1 на свой McLaren – но не на F1, как можно было бы предположить, а на SLR.


Первым, кто перешел на семизначный порядок сумм, стал Талал Али Мохаммед Хури, отсчитав почти 5 миллионов баксов за номер «5». Не удовлетворившись одной пятеркой, «на сдачу» он взял номер «55» за 1,1 миллиона. Можно было бы подумать, что цифра 5 является для него счастливой – однако сам он пояснил, что «цифры для него не значат абсолютно ничего».

Ну а с обладателем номера D5 мы уже заочно знакомы – это Балвиндер Сахани, выложивший за него 9 миллионов долларов.


Брошенные суперкары

Может показаться, что в стране, где золотые слитки продаются в автоматах, а иные автомобильные номера стоят дороже, чем машины, дела всегда шли так блестяще, как сегодня. Однако это не так – когда-то на месте Дубая была пустыня, и лишь разработка нефтяных месторождений помогла городу развиваться. Теперь же источники дохода диверсифицировались – это не только и не столько нефть, но и туризм, и продажа недвижимости, и многое другое. На видео можно наглядно увидеть, с чего начинался Дубай, и к чему он пришел.

Однако даже в нефтяные времена график развития не всегда шел строго вверх – к примеру, после мирового финансового кризиса 2008 года некоторые бизнесмены покинули страну, бросив свои дорогие автомобили в аэропорту и в городах. Фотографии брошенных эксклюзивов вроде Ferrari Enzo, покрытых слоем пыли под палящим солнцем, до сих пор населяют просторы Интернета, заставляя морщиться ценителей и любителей.

Не брошенные суперкары

Пожалуй, этот пункт выглядит как нечто очевидное, но и исключить его было бы несправедливо. Ведь суперкары и ОАЭ – это понятия столь же неразделимые, как «Валерий Леонтьев» и «вечный любовник и вечный злодей-сердцеед». Да что говорить – ведь все знают, что в Дубае даже полиция рассекает на таких экземплярах, что иным олигархам и не снились: в их гараже есть не только «затрапезные» Bentley Continental и Mercedes SLS, но и Lamborghini Aventador, Ferrari FF и Bugatti Veyron. Так что старта продаж Bugatti Chiron в полицейском управлении Дубая наверняка ждали не меньше бизнесменов из топа Forbes.


Самые потрясающие шоурумы в мире

И это тоже ожидаемо – ведь суперкары надо где-то продавать, а если вы продаете половину того, что выпускаете, в одном месте, то это место надо запомнить и отметить чем-то особенным. Например, нанять для разработки шоурума дизайнера, создавшего проект театра Opéra de la Bastille в Париже, и отгрохать помещение на три квадратных километра. Так и поступили в Lamborghini – но будьте спокойны, остальные точно не слишком-то от них отстают.

Шины с золотом и бриллиантами

Было бы странно полагать, что на суперкарах, золоте и номерных знаках фантазия богачей иссякнет, а траты закончатся. В 2016 году компания Z Tyre – кстати, базирующаяся там же, в Дубае – представила комплект шин с отделкой бриллиантами и 24-каратным золотом. Ценник на расходник составил 600 тысяч долларов за комплект. Ну а сделали его, очевидно, чтобы успокоить тех, кто жаловался, что 30 000 за комплект Michelin Super Sport для его Bugatti Veyron – это слишком дорого. Над шинами работали и итальянские ювелиры, и местные специалисты, участвовавшие в украшении дворца в Абу-Даби.


Купи дом – получи Lamborghini в подарок

Специально для тех, кто колеблется над выбором вложения денег в суперкар или недвижимость, дубайская компания Damac объявила акцию «купи дом – получи Ламбо в подарок». Приобретая у них недвижимость, вы становитесь обладателем Lamborghini Huracan – и это отличное предложение, ведь на сэкономленные деньги можно купить для машины приличные номера.


На фото: Lamborghini Huracan "2014–н.в.

Если же вы, живя в Эмиратах, до сих пор не можете позволить себе купить дом у Damac, то у вас есть другой выход: просто быть добросовестным и законопослушным водителем. Lamborghi вам, конечно, никто уже не обещает, но если вы откатаете целый год без нарушений, то можете принять участие в специальной лотерее, главный из 1 500 призов в которой – новый автомобиль. Такую хитрую схему придумало Управление дорожной полиции Дубая, чтобы снизить смертность на дорогах – ведь к 2020 году она, по планам, должна быть сведена к нулю.

Вместо заключения

Рашид ибн Саид Аль Мактум, шейх и первый эмир Дубая, в свое время сказал: «Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я езжу на Мерседесе, мой сын ездит на Лэнд Ровере, его сын будет ездить на Лэнд Ровере, но его сын будет ездить на верблюде».


Арабские нравы могут кому-то нравиться, а кому-то быть не по вкусу. Но отрицать их вклад в мировую автомобильную историю было бы несправедливо. Ну а нам вдобавок довелось жить в тот сравнительно короткий промежуток между верблюдами и верблюдами.

Теннисная площадка ОАЭ

Кроме того, восточные принцы — страстные любители вечеринок и тусовок. Об увеселениях этих людей ходят легенды, а суммы, которые тратятся на такие мероприятия, превышают миллионы. Арабский миллиардер за одну ночь вполне может потратить несколько миллионов долларов на организацию праздника или вечеринки.

Забавы богатых жителей Персидского залива и шейхов — прерогатива исключительно этого региона, поскольку для остального мира даже сверхвлиятельных людей такие развлечения просто недоступны, в том числе и по моральным нормам. А вот для богатого арабского населения это сущие пустяки, ведь нефтяные месторождения обеспечивают многим жителям ОАЭ карнавал длиной в жизнь.

Из общей массы остальных смертных богачей всегда выделяют машины. И это даже не дорогие автомобили, популярные в мировых бизнес-кругах, а люксовые средства передвижения, которые могут подчеркнуть социальный статус людей, никогда в жизни не считавших деньги.

Например, Хамид бин Хамдан — предприниматель из ОАЭ — любит коллекционировать необычные автомобили. Сверкающие гигантские машины выглядят как настоящие экспонаты музея и каждая из его подборки по праву может называться чудом автомобилестроения.

Апартаменты шейхов не отстают по уровню роскоши от их железных коней. Все, о чем остальное человечество мечтает как о сказке, у зажиточных арабских жителей считается обыденностью.

Создание подобных коллекций обусловлено традиционными взглядами арабов — у них считается, что чем больше машин, тем солиднее и богаче они выглядят. Ну а сверкающие автомобили из чистого золота — это просто несомненный атрибут крутизны, статусности и авторитета.

Жизнь шейхов протекает в огромных дворцах, где имеется несколько десятков или же даже сотен спален и комнат. Такие апартаменты невозможно сравнить даже с особняками голливудских звезд. На территории таких дворцов имеются вертолетные площадки, гигантские бассейны с горками, аквапарки и мини-диснейленды для детей.

А частные зоопарки и собственные взлетные полосы для небольших самолетов уже ни у кого не вызывают ни малейшего удивления.

Кроме того, большинство шейхов имеют недвижимость в Европе. Многие из них любят покупать особняки в Англии, Испании и Франции.

Богатые арабы часто любят держать у себя дома диких животных, поскольку считают, что это является признаком достатка. Однако сейчас содержание пантер, тигров, леопардов, львов, гепардов и многих других зверей, не предназначенных для домашнего содержания, в ОАЭ уже запретили.

Интересно, что один из арабских шейхов даже заказал для своих животных золотые миски для еды и клетки. А некоторые ранее даже разводили крокодилов, чтобы шить себе дорогую обувь.

Принимают пищу супербогачи обычно в элитных ресторанах. Для этих целей некоторые из них даже строят свои собственные, где весь персонал готовит исключительно для потребностей одной семьи. У таких шейхов работают кулинары с мировым именем, а в меню присутствуют шедевры кухонь со всей планеты. Едят эти люди бургеры FleurBurger стоимостью 5 тысяч долларов за штуку, говядину кобэ, фуагру, Zillion Dollar Lobster Frittata, соус из трюфелей и много других экстра-деликатесов, каждый из которых стоит от 1 000 долларов и выше.

Арабские мужчины часто проводят закрытые вечеринки, для чего используют свои виллы, поскольку обычно на таких мероприятиях присутствуют девушки легкого поведения. А вот семейные праздники и увеселения для детей проходят в личных апартаментах шейхов.

Так что если и существует в мире сказочно богатая страна, то этот титул по праву принадлежит ОАЭ.


Арабские шейхи определенно очень любят хорошие автомобили, а потому, всегда и с большой охотой тратят на них огромные деньги. Вот и в этом обзоре речь пойдет о нескольких действительно уникальных и сказочно дорогих машинах, которые принадлежат тем самым шейхам.

1. Nissan Patrol GTR


Несмотря на то, что этот Nissan Patrol GTR выглядит самым обычным образом, под капотом у него совершенно уникальная начинка. В частности, в машину был установлен 4.1-литровый двигатель мощностью в 1 900 лошадиных сил. Секрет машины Nissan Patrol в том, что почти вся начинка перекочевала в нее из другой модели, а именно Nissan GT-R . Коснулось это и салона, и даже руля. На прямой дороге этот кастомный образец способен унизить новенький гибридный Porsche 918!

2. Giant Spider


Невероятно любопытный образец авто, сделанный под заказ для марокканского шейха Хамеда Бин Хамдана Аль Нахаяну. Сложно поверить, но в действительности этот автомобиль – основательно переделанный Jeep Wrangler. Кастом выполнен в стилистике автомобилей 30-х годов XX столетия. При этом посажен он на огромную раму от Ford F550. Радиаторную решетку и фары конструкторы и вовсе позаимствовали у огромного грузовика! Работает машина на 400-сильном V8 двигателе .

3. Buchmann W100 600


Этот уникальный автомобиль был создан в 1980 году. Создан он был по заказу короля Саудовской Аравии, который был готов заплатить любые деньги за автомобиль действительно уникальный. Монарх заказал целую партию таких кастомных авто для себя. Делались они на базе Mercedes-Benz W100. На создание только первого автомобиля у агентства «BB» ушло четыре месяца! Всего было собрано 9 машин .

4. Lotec С1000


Автомобиль был создан в 1995 году по заказу одного арабского шейха, который хотел в свое распоряжение самый быстрый автомобиль на планете. За основу кастома был взят Lotec Mercedes-Benz. Как легко можно догадаться, одна тысяча в названии означает мощность двигателя – 1000 л.с , а буква «C» расшифровывается, как «карбон». Впоследствии автомобиль несколько раз модернизировался. Отличается машина невероятно легким кузовом. Машина примечательна и тем, что стала первым суперкаром в истории, перешагнувшем тысячный рубеж в области мощности двигателя.

5. McLaren X-1


Уникальный, единственный в своем роде McLaren X-1 был создан на базе автомобиля McLaren MP412C. Создана машина была под заказ. О ее технических характеристиках почти ничего не известно, так же как и о том, кто является ее счастливым обладателем. Все, что на этот счет известно точно, это стоимость машины – 6 млн долларов. Традиционно, такие суммы на авто тратят только арабские шейхи. Дебютировала машина в 2012 году.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...