Чем смазать резинки на дверях машины. Чем обработать двери автомобиля зимой

И так, давайте сперва рассмотрим, что вообще собой являет смазка для резиновых уплотнителей. Смазка для резиновых уплотнителей, это смазочный материал, обеспечивающий защиту резиновых уплотнителей от растрескивания, естественного старения, примерзания, улучшающий герметизацию и звукоизоляцию, а также теплозащиту. Теперь, рассмотрим несколько видов наиболее часто применяемых смазок: смазка для резиновых уплотнителей на основе силикона; смазка WD-40; мастика «Защитно-декоративная краска для резиновых изделий», глицерин, новинка рынка – кондиционер для резины и пластика «Very Lube», проникающая смазка NANOPROTECH.

Мастика «Защитно-декоративная краска». Данная мастика, благодаря своим компонентам значительно замедляет старение резиновых уплотнителей, предохраняет их от атмосферных воздействий и в связи с этим значительно продлевает их срок службы, а так же улучшает внешний вид. Способ применения: очистить и обезжирить резиновый уплотнитель, нанести мастику тонким слоем и оставить для просушки на полтора суток. После просушки обрабатываемой поверхности, отполировать шерстяной тканью.

Данная смазка изготавливается в виде аэрозоля. Первичное предназначение смазки WD-40 – удаление налёта ржавчины на металлических поверхностях. В процессе эксплуатации проявилось множество других полезных свойств, одним из которых является высокая проницательная способность, образование защитной плёнки предотвращающей проникновение влаги, а так же продление срока эксплуатации резиновых уплотнителей. Наряду с полезными свойствами, WD-40 при контакте с поликарбонатом и чистым полистиролом разрушает их. Особое внимание нужно уделить технике безопасности при использовании данного продукта, а именно не допускать попадание аэрозоля в глаза и на слизистые оболочки.

Глицерин. Глицерин – вязкая бесцветная жидкость, сладкого вкуса, без запаха, с низкой температурой замерзания, имеет хорошие гигроскопические свойства. В связи с этими свойствами, глицерин находит применение в защите резиновых уплотнителей: смягчает резину делая её более эластичной, предотвращает растрескивание, защищает от примерзания. К недостаткам глицерина относится не долгосрочность его действия, то есть присутствует необходимость частого его использования.

Смазки для резиновых уплотнителей на основе силикона. Особого внимания для рассмотрения, заслуживают смазки для резиновых уплотнителей на основе силикона. Высокое качество и эффективность, отличные защитные показатели, универсальность и простота применения, приемлемые химические и физические свойства, экологическая безопасность, богатый ассортимент и ценовая доступность определяют широкое применение силиконовых смазок.

Смазка обладает водоотталкивающей способностью и безвредна для резины. Проникая в микротрещины резиновых уплотнителей и образуя защитную плёнку, восстанавливает свойства резины продлевая срок её службы, при этом улучшая внешний вид. Большим плюсом является температурный режим смазки: -50"C + 250"C, что позволяет применять её в двигателях внутреннего сгорания для обработки уплотнительных резиновых колец, а так же различного вида сальников которые работают при повышенных температурах.

Обработка резиновых уплотнителей дверей автомобиля, капота, багажника предотвращает примерзание зимой при попадании влаги. Планируя применение силиконовой смазки, необходимо представлять какие виды средства бывают, их свойства, положительные качества и её недостатки. К видам силиконовых смазок относятся: пасты, гели, жидкости, аэрозоли.

Паста – густая пластичная смесь, наносится при помощи салфетки. Применяется для обработки резиновых уплотнителей автомобиля, подводного оборудования, домашнего бытового оборудования и тд. Недостаток – невозможно смазать труднодоступные места.

Гели – густая смазка, наносится с помощью салфетки, не загрязняет деталей находящиеся рядом с обрабатываемой поверхностью. Недостаток – не проникает в труднодоступные места. Жидкость – наносится с помощью салфетки, используется в сложных механизмах, где легко попадает в труднодоступные места. Недостаток – растекается (хотя в некоторых случаях, эта способность является преимуществом).

Аэрозоль – прост в использовании, применяется для обработки больших поверхностей, а также небольших деталей в труднодоступных местах. Недостатки – большое разбрызгивание в связи с чем происходит загрязнение деталей и материалов, находящихся в близи обработки (для уменьшения разбрызгивания необходимо применять длинные насадки), образование жировых пятен в случаях когда смазка не была тщательно растёрта.

Кондиционер для резины и пластика «Very Lube» - спрей предназначен для ухода за изделиями из резины и пластика, восстановления цвета, защиты от естественного старения… Средство обладает хорошими моющими качествами, глубоко проникая в микротрещины и царапины, очищая их от пыли, грязи, заполняет их. Восстанавливая первоначальный цвет и блеск, улучшает эстетичный вид резины, защищает от выцветания и растрескивания предотвращает примерзание дверей, капота, багажника при попадании влаги на резиновые уплотнители зимой. Недостатки – недолговечность защитного слоя, приводит к частому применению.

В настоящее время всё больше пользуется популярностью данная смазка, обладает превосходными влагозащитными, смазывающими и проникающими свойствами. Предотвращает замерзания подвижных механизмов при температуре -80 "C. Смазка применима к резиновым уплотнителям, выполняет следующие функции: защищает от всех форм влаги, улучшает состояние резиновых уплотнителей, улучшает их стабильную эксплуатацию зимой.

Свойства – образует водонепроницаемый и водоотталкивающий защитный слой, полностью выталкивает влагу с обработанной поверхности, заполняет микроскопические трещины и углубления, сохраняет свою эластичность, не оказывает вредного воздействия и не разрушает резину, металлы, стекло, пластмассы, лаки, краски… Не растворяется вода, не образует эмульсию, не содержит каучуков, силикона, тифлона… Не подвержена воздействию погодных условий, безопасна для здоровья людей и окружающей среды, устойчива к механическим нагрузкам, рабочая температура – 80"C +160"C. Срок действия защиты 1-3 года.

Смазка имеет широкий спектр применения, в том числе обслуживание, ремонт, восстановление и профилактика резиновых уплотнителей.

И так, вы решили приобрести средство для ухода за резиновыми уплотнителями. В связи с этим у вас возникает трудность – какое средство выбрать из того множества которое предлагает торговая сеть. Рассматривая особенности выбора средств для смазки резиновых уплотнителей, выделим некоторые критерии позволяющие решить данную задачу:

1. Необходимо определить какой тип смазки вам подойдёт. Для смазки резиновых уплотнителей дверей, капота, багажника выбирают аэрозоль или гель. Для обработки уплотнителей стёкол – гель или паста.

2. Поможет в выборе средства изучение технических характеристик в инструкции по применению.

3. Обращать внимание на качество товара (престиж магазина, лицензия на товар, срок пригодности…).

5. Стоимость. Низкая стоимость может определять низкое качество товара.

Использование смазок для резиновых уплотнителей имеет ряд общих правил. Перед применением необходимо тщательно промыть уплотнители от грязи, пыли, абразивных частиц и насухо протереть влаговпитывающей салфеткой или другой чистой и мягкой ветошью. После этого нанести средство (пасту, гель, жидкость) на салфетку или поролоновый тампон, обработать и дать время для пропитки и просушки, убрать лишнюю смазку и при необходимости провести полировку. Аэрозоли применяют для нанесения смазки в труднодоступных местах при помощи насадок разной длины, остальные правила те же, что и для вышеуказанных смазок. Каждый вид смазки имеет свои особенности, которые описаны в инструкции по применению.

Что делать, если примерзла дверь в машине - вопрос, который, при наступлении холодов, все чаще задается на автомобильных форумах и в сообществах автовладельцев. По актуальности, проблема не сильно отстает от , и требует ответственного подхода. Причина заключается в попадании влаги на резинки, и длительное нахождение автомобиля на морозе. Вода превращается в лед, и открыть двери становится невозможно. Кроме того, причиной замерзания может быть посещение автомойки и последующее длительное нахождение транспортного средства на холоде.

Если замерзла дверь машины, действуйте так:

  • Подберите щетку или другой инструмент, для очистки дверей от снега и кусков льда. В случае применения щетки, риск повредить ЛКП минимальный. При использовании отвертки, ножа или ключа, нужно быть внимательным и действовать осторожно.
  • Возьмитесь за ручку и потяните ее к себе. Если открыть дверь не удается, нажмите на нее и слегка постучите по краям. Теперь снова потяните дверцу к себе. Используйте этот алгоритм до момента, пока проблема не решится.

Если примерзла дверь в машине и не поддается, не спешите отчаиваться. Попробуйте открыть любую другую или крышку багажного отсека. Как вариант, можно использовать спирт или спиртосодержащие составы. Обработайте, с их помощью, уплотнители и края дверей.

Еще один вариант - применение фена, позволяющего прогреть резинки через отверстия. Сложность в том, что найти питание для бытового прибора на стоянке - сложная задача.

Учтите важный момент. Поливать резинки кипятком запрещено, ведь так можно повредить ЛКП автомобиля. Кроме того, не пытайтесь открыть дверь с применением большой силы - действуйте осторожно. В противном случае, можно повредить резинки или оторвать ручку. Также не рекомендуется применять ключи, ножи, монетки и прочие предметы, для отрывания уплотнителей - это может привести к повреждению изделия.

Чем обрабатывать двери, чтобы исключить примерзание, даже в сильные морозы?

Регулярные проблемы с замерзанием резинок, по утрам, могут вывести кого угодно. Да и зачем мучиться, ведь можно решить проблему раз и навсегда. Все, что требуется - перед началом холодов, обработать резинки, с помощью специальных составов. Это может быть всем известная «вэдэшка», силиконовая смазка или другие средства, предназначенные для защиты резинок от обледенения.

Теперь вы знаете, что делать, если примерзла дверь в машине. В завершение, учтите одну рекомендацию, позволяющую избежать проблем с обледенением резинок, при длительной стоянке автомобиля. После отключения мотора, откройте все двери и дайте теплому воздуху покинуть салон машины. Это делается для того, чтобы сравнять температуру внутри салона и на улице. Как следствие, появление конденсата и последующее его намерзание на резинках, исключено.

Рассмотренную процедуру важно делать и сразу после мойки. В противном случае, оставшаяся на резинках вода быстро превращается в лед и не дает открыть дверь. Если подержать дверцы в открытом положении, имеющаяся влага замерзнет. При этом, можно стрясти лед, и не бояться примерзания.

Видео: Примерзли двери в машине. Что делать?

Если видео не показывает, обновите страницу или

Наверняка каждый автомобилист испытывал массу неприятных ощущений, когда зимой в его машине примерзали двери.

Виной всему является влага, которая попадает на поверхность уплотнителей - она может осаждаться на них в виде конденсата или затекать внутрь . В результате эти резинки соединяют дверь с кузовом, что и становится причиной столь неприятного ограничения доступа.

Зная, чем лучше смазать уплотнители, если примерзают двери в машине, вы сможете пережить очередной зимний сезон без подобных неприятностей.

Вариант №1

Чтобы резинки уплотнителей не становились причиной невозможности попасть внутрь авто, нужно смазать их специальным углеводородным составом, который разработан для консервации отдельных узлов машин. Лучшим вариантом из представленных на российском рынке является полимерная силиконовая смазка, которая хорошо переносит низкие температуры даже во время самой суровой зимы. Однако при её отсутствии в пределах досягаемости можно обработать двери автомобиля и техническим вазелином, хотя продолжительность эффекта в этом случае будет немного меньше.

Оптимальным вариантом является смазка, расфасованная в - она позволяет выполнить все необходимые процедуры за считаные секунды. Свои варианты для быстрого спасения автомобиля от примерзания предлагают Liqui Moly, ХАДО, Forsters и другие производители. Однако на резинки уплотнителей можно наносить и пастообразный состав, который продаётся в небольших тюбиках - чаще всего так упаковывают смазку ПМС-200 российского производства.

Главное преимущество, которым обладает силиконовая смазка - это возможность работать в диапазоне температур -50…+250 градусов. Кроме того, она образует на поверхности уплотнителей дверей достаточно устойчивую полимерную плёнку, которая сохраняет свои свойства на протяжении 2–3 недель, что позволяет надолго избавиться от проблемы примерзания. Наносить её очень просто - в особенности, если речь идёт о специализированной смазке для авто, поставляющейся в виде спрея. Однако перед её использованием лучше насухо вытереть резинки, чтобы предотвратить образование небольших капель, при замерзании способных повредить уплотнители.

Опасно, но эффективно

Если под рукой углеводородной смазки не оказалось, зимой можно защитить двери от замерзания при помощи известного всем состава под названием WD-40. Специалисты рекомендуют всегда возить её в своём авто, чтобы иметь возможность разморозить определённые подвижные соединения, а также очистить от влаги детали, которые сильнее других подвержены воздействию коррозии. Если у вас примерзают уплотнители дверей, достаточно нанести на них тонким слоем WD-40, чтобы забыть о подобной проблеме на несколько дней.

Смазка выпускается в виде спрея, поэтому никаких проблем с её использованием не будет. Интересно, что каждая баночка снабжается тонкой трубкой, которая позволяет работать в труднодоступных местах, поэтому состав можно легко нанести и под уплотнитель с наружной стороны, где также часто скапливается влага. Однако следует быть очень осторожным, поскольку WD-40 может наносить серьёзные повреждения резинотехническим и пластиковым компонентам, которые используются в машине. Поэтому её следует использовать только в качестве средства экстренного спасения, и при первой возможности отправиться в магазин, чтобы купить смазку на основе силикона.

Альтернативы

Для предотвращения примерзания дверей авто можно воспользоваться и специальными водоотталкивающими составами, не содержащими опасных компонентов. Такая смазка выпускается несколькими компаниями - например, TurtleWax, Wynn’s и другими. В её состав входит небольшое количество технического силикона, а также сложные полиэфиры и другие органические компоненты, которые включены в состав, чтобы создать на поверхности уплотнителя прочную плёнку, сохраняющую свою эластичность в течение длительного времени. Наносить состав на резинки дверей авто очень просто, поскольку он выпускается в виде спрея.

Существуют и экзотические средства, которые также помогают бороться с примерзанием дверей. К примеру, на Крайнем Севере и в других холодных регионах используют медвежий либо олений жир, чтобы предотвратить ограничение доступа к . Такие средства эффективно справляются с замерзанием, но редко встречаются в продаже и позволяют получить эффект всего на 1–2 дня.

Экстренные меры

Если двери автомобиля замёрзли, ни в коем случае не следует пробовать отрывать их силой либо использовать продолговатый предмет в качестве рычага. Чтобы открыть их, вначале попробуйте пошатать их, раскачивая внутрь-наружу в пределах свободного хода - в большинстве случаев это помогает справиться с ситуацией без повреждения уплотнителей. Кроме того, вы можете попробовать войти внутрь через другие двери или через багажник, если ваш автомобиль представляет собой хетчбэк, универсал . Однако после мойки доступ в авто может быть полностью заблокирован, поскольку вода попадает под уплотнители всех дверей одновременно.

В крайнем случае, можно полить щели двери теплой водой

Если ничего не помогает, наполните двухлитровую бутылку тёплой (но не горячей!) водой, а затем начните медленно вливать её в образовавшуюся щель между дверью и кузовом, стараясь не намочить сиденье. Вылив примерно пятую часть бутылки, вновь попробуйте пошатать дверь и проверьте, не отстаёт ли уплотнитель. Когда дверь будет открыта и вы получите доступ в салон автомобиля, сразу заводите двигатель и включайте отопитель, чтобы избавиться от наледи на уплотнителях. Когда машина оттает, сразу же возьмите бумажные салфетки и тщательно оботрите все резинки на дверях авто. Кроме того, желательно будет смазать их до следующей продолжительной стоянки, чтобы не столкнуться со столь неприятной проблемой.

Помощь зимой

Чтобы уплотнители дверей автомобиля не замерзали зимой, их следует обрабатывать силиконовой смазкой либо аналогичными водоотталкивающими составами примерно раз в 2 недели. Благодаря этому удастся избежать ограничения доступа в салон, не навредив при этом самим резинкам. Кроме того, для обработки таких деталей можно использовать и известную каждому водителю универсальную смазку WD-40, которая предназначается для обработки

Не хотите при эксплуатации машины постоянно слышать скрип – подбирайте, чем смазать петли и резинки дверей автомобиля. Причем желательно об этом позаботиться до появления надоедливых звуков. Регулярный уход за этими малозаметными составляющими авто избавит вас от многих мелких и крупных неприятностей. Невнимательные к данным проблемам водители рискуют многим.

Во-первых, на петлях, ничем не защищенных от окружающей среды, довольно быстро начнет появляться ржавчина. То же самое произойдет и с корпусом автомобиля по контуру дверей, поскольку уплотнители, не поддерживаемые хозяином в своих защитных попытках, станут пропускать к кузову воду и грязь. Во-вторых, зимой можно просто не суметь открыть свой автомобиль.

Брошенные на произвол судьбы резинки не в силах противостоять морозам, и дверь примитивно примерзнет. Это не говорит о том, что летом можно забыть об уходе за уплотнителями: от жары и сухости они очень быстро рассыхаются, так что без надлежащей обработки вы просто останетесь без демпфера. А менять уплотнители дороже и затратнее, чем их периодически смазывать.

Чем смазать петли и резинки дверей автомобиля, автопромышленность побеспокоилась в полной мере. Ассортимент настолько широк, что выбирать можно не один час или день. Разберемся, с чем имеем дело.

Подход первый: дверные петли

О них заботиться нужно несколько чаще, чем об уплотнителях. За день эксплуатации манипуляция открытия/закрытия повторяется минимум дважды – это если вы никуда не заезжаете по дороге. При этом петли работают в куда более тяжелых условиях, чем на домовых дверях: их не защищает даже сомнительно отапливаемый подъезд. Поэтому и к автомобильным смазкам предъявляются значительно более строгие требования, среди которых:

  • коэффициент трения должен быть максимально низким;
  • срок, в течение которого сохраняются свойства смазки – предельно длинным;
  • морозостойкость – крайне высокой;
  • состав смазки должен быть однородным и устойчивым вне зависимости от изменения окружающих условий;
  • помимо всего прочего, дверная автомобильная смазка должна обладать свойствами антикоррозийной защиты с высокими показателями.

Поскольку давно забыты времена глобального дефицита, когда для обработки петель на авто в ход шло то, что было под рукой – от керосина до йода и уксуса – в поиске хорошего средства можно и растеряться. Мы предлагаем вам краткий список смазок, одобренных практически всеми, кто ими пользовался.

  • Одни из лучших отзывов получила синтетика «Wurth 2000» . У нее интересный способ закрепления в петле: для легкости введения в состав смазки входит растворитель, который постепенно испаряется, а основное ее «тело» равномерно распределяется по механизму. Полученный слой отталкивает влагу, способствует мягкому взаимодействию движущихся частей, да еще и защищает их от солей, кислот и щелочей, что особенно актуально зимой, когда на двери и петли летят антигололедные химикаты;
  • Подобную же защиту обеспечивает «Molykote Multigliss »;
  • Спрей «Liqui Moly » используется автомобилистами чаще двух предыдущих составов, но имеет более низкие антикоррозийные качества. Впрочем, увеличение частоты применения восполняет этот недостаток, а цена у спрея ниже.
Бережливые автовладельцы могут залить в петли и . Правда, вязкость у него недостаточная, так что возвращаемся к необходимости ухаживать за петлями более часто.

Подход второй: уплотнители

Опять же, мы живет в 21 веке, так что промазывать резинки подсолнечным маслом, как деды делали, не стоит. Для них в изобилии и разными производителями выпускаются силиконовые смазки. В преимуществах: отталкивание воды, что гарантирует вас от замерзания дверного контура вследствие превращения конденсата в лед, и антистатические свойства, которые препятствуют оседанию на резинках пыли. Можно предложить попользоваться следующими вариациями:

  • Американский «StepUp » работает в диапазоне от -50 до +200. Хорошо отталкивает воду, повышает износостойкость резинок;
  • «Элтранс » - российская разработка. Ограничения по температурам не имеет, всем требованиям удовлетворяет, в преимуществах: образование поблескивающего слоя, улучшающего внешний вид машины, и использование отдушки, облагораживающей внутрисалонные запахи;
  • Отечественный «BBF » имеет те же характеристики плюс комплектация тонкой трубочкой, позволяющей залить его даже в практически недоступные места;
  • Опять же российский «ХОРС » не смывается даже горячей водой (при соблюдении всех прочих требований). В недостатках – отсутствие, как и у «Элтранса», носика или трубочки, и довольно специфический запах.
Очевидно, что выбор, чем смазать петли и резинки дверей автомобиля, широк. И уход за ними отзовется долгим сроком жизни этих мелочей и отсутствием с их стороны проблем. Дело только за хозяином: не забывать пользоваться автохимическим богатством.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...