Уолтер оуэн бентли биография. Bentley Mulsanne"Исцеление (Mulsanne)"

В этом году мир отмечает 126 лет со дня рождения Уолтера Оуэна Бентли, британского автомобильного конструктора и основателя марки Bentley. И хотя дата не круглая, это хороший повод рассказать о выдающемся человеке и основанной им фирме

Уолтер Оуэн Бентли, родившийся 16 сентября 1888 г. в Лондоне, стал девятым ребенком в семье довольно обеспеченного предпринимателя. И уже в детстве увлекся различными механизмами. Видя пристрастие сына к машинам, Бентли-старший отправил его учиться в Клифтонский технический колледж, окончив который юноша устроился на железную дорогу, одновременно посещая занятия в Королевском колледже.

Как и многие молодые люди его круга, Бентли живо интересовался такими новинками, как мотоцикл и автомобиль, поэтому вскоре, уйдя с железной дороги, он устроился в компанию National Motor Cab, где занимался обслуживанием автомобилей Unic, а в 1912 г. предпринял попытку открыть собственный бизнес. Вместе с братом Уолтер приобрел французскую компанию Doriot, Flandrin & Parant (DFP), которая по лицензии поставляла свои автомобили в Англию.

Братья ввозили машины, проводили их предпродажную подготовку, а затем продавали, при этом Уолтер старался по возможности улучшать конструкцию. Одним из основных достижений того периода стало использование алюминиевых поршней в двигателе. Однако довести до логического конца многие из своих проектов Бентли так и не сумел: началась Первая мировая война, и ему пришлось стать офицером королевской военно-морской авиации. Здесь пригодился его опыт инженера-двигателиста, поскольку основным делом стала модернизация и разработка новых самолетных моторов.

За годы войны Бентли лично сконструировал два очень удачных агрегата, названных в честь своего создателя BR1 и BR2 (“BR” расшифровывалось как “Bentley Rotary”). Эта деятельность выдвинула его в ряд самых известных специалистов своего времени. Двигатели, созданные Уолтером Оуэном Бентли, устанавливали на аэропланы Sopwith Camel.

Воплощение мечты

Сделав себе имя в авиации, Бентли не забыл о юношеском увлечении и, как только война закончилась, организовал компанию по выпуску автомобилей - Bentley Motor Ltd с производством в Криклвуде. Ее деятельность началась в августе 1919 г., а первенцем стал автомобиль, который конструктор построил вместе со своими приятелями Ф. Берджесом и Г. Варли. Машина имела 4-цилиндровый двигатель объемом 3 л и мощностью 80 л.с. Над тем, как назвать детище, друзья не особо задумывались, поэтому именовали его просто 3L, что указывало на объем мотора.

Машина получилась удобной, функциональной и надежной - именно такой, какой, по мнению Бентли, и должен быть настоящий английский автомобиль. Ее изюминкой стала пятилетняя гарантия - таких обязательств в ту пору не брал на себя ни один автопроизводитель, и это привлекло богатых покупателей. В серию модель пошла в 1923 г., выпускалась вплоть до 1929 г. и оснащалась различными кузовами. Причем по качеству исполнения, комфорту и другим техническим показателям машины Уолтера Бентли на равных конкурировали со знаменитыми Rolls-Royce и заслужили право считаться настоящими аристократами в автомобильном мире.

Два года спустя линейка Bentley расширилась за счет модели Big Six с 6-цилиндровым мотором мощностью 147 л.с. На протяжении 20-х годов обе модели постоянно совершенствовались, появлялись и новые.

Широкую известность продукции марки принесли спортивные победы, которые ее автомобили не раз одерживали на гонках в Ле-Мане и Брукленде. Там цвета фирмы часто защищал гонщик Вульф Барнато, который, будучи очень богатым человеком и личным другом Уолтера Бентли, спонсировал его компанию. Именно благодаря финансовой помощи Барнато фирма сумела выжить в начале мирового экономического кризиса 1929 г.

Самой дорогой и престижной моделью Bentley была 8L, появившаяся во второй половине 1930 г. Но находить клиентов на дорогие авто становилось все труднее, и бизнес шел все хуже и хуже. Барнато сам попал в тяжелое финансовое положение и больше не мог помогать компании Bentley, которая в итоге обанкротилась и была продана с аукциона. При этом за наследие знаменитой марки развернулась настоящая борьба. Сначала ее хотела приобрести фирма Napier, но ей помешала British Equitable Trust Ltd. Правда, и она ушла с торгов несолоно хлебавши, уступив добычу более крупной рыбе: в 1931 г. Bentley за 125 тыс. фунтов стерлингов купил ее конкурент - фирма Rolls-Royce.

Бентли некоторое время оставался в основанной им компании в качестве наемного специалиста, но в 1935 г. покинул фирму и перешел главным конструктором в другую известную британскую компанию - Lagonda. Там он разработал один из самых выдающихся автомобилей 30-х годов прошлого столетия - модель V12. При этом основанная им марка не канула в Лету, и хотя сам Бентли к ней никакого отношения уже не имел, он организовал клуб поклонников марки своего имени - Bentley Drivers Club, при котором была небольшая мастерская, где он реставрировал старые модели.

Под эгидой Rolls-Royce

Первым Bentley, созданным после перехода марки в собственность Rolls-Royce, стала машина 3.5L, появившаяся в 1933 г. (базой для нее послужило шасси Rolls-Royce 20/25НР). Модель получила название Peregrine и была весьма удачной: 3.5L в свое время называли “самым бесшумным спортивным автомобилем в мире”. Правда, именно с этого времени марка стала все реже показываться на гонках, да и результаты ее становились все скромнее. Со временем выпуск Bentley был переведен на завод Rolls-Royce в городе Крю.

В 30-е годы поменялся и имидж Bentley. Продукция компании стала переходить из категории спортивных автомобилей в категорию люксовых. Правда, Вторая мировая война прервала развитие марки, но почти сразу после ее окончания на рынке появилась модель Mark-VI. Руководство Rolls-Royce посчитало целесообразным выпускать ее на базе своего Silver Wraith. В дальнейшем оно придерживалось того же принципа, и с середины 50-х годов прошлого века практически все модели Bentley стали похожи на Rolls-Royce как братья.

Впрочем, различия все-таки остались. Они были обусловлены тем, что в представительских Rolls-Royce хозяин автомобиля не мог себе позволить лично сесть за руль: этикет требовал, чтобы он располагался в задней части салона, и акцент делался именно на нее. Bentley же позиционировались как “роскошные авто для получения удовольствия от вождения”, поэтому были “заточены” под водителя.

Прошло уже более столетия со дня рождения Уолтера Оуэна Бентли, 1888-1971). Этот человек не стал миллионером, его компания не разрослась в транснациональный концерн, более того, многие предрекали скорую гибель Bentley, как и многих других прославленных марок начала ХХ века. Но вместо этого родилась легенда, нестареющая классика. Автомобиль, хранящий в себе дух авантюризма и благородства.

Основатель марки Уолтер Оуен Бентли был самым младшим из девяти детей в семье, уже в самом раннем возрасте он проявлял искренний интерес к разнообразной технике. В 16 лет Уолтер начал работать на заводе локомотивов северо-британской железнодорожной компании «Грейт-нотерн рейлуэй» , где и проявилась его способность мгновенно разбираться в работе практически любого механизма. Паровозы стали его первым серьёзным увлечением. Тяга к машинам и сложным механическим системам была отличительной чертой юного Уолтера — наряду с незаурядным умом, нетривиальным техническим мышлением и стремлением к совершенству.
В 24 года W.O., как называли младшего Бентли в семье, на пару с братом Горацием Милнером купили франшизу на французский автомобиль DFP и основали компанию, называвшуюся вполне в духе того времени — Bentley & Bentley Ltd. Это был 1912 год, заря автомобилестроения и начало эпохи «соревнования моторов».

В те времена участие в зарождающихся автогонках было наиболее простым, быстрым и относительно дешёвым способом громко заявить о себе и своих автомобилях. Кроме того, для Уолтера это был прекрасный шанс опробовать авто в по-настоящему экстремальных условиях. После ряда доработок W.O. установил рекорд скорости на гонках в Брукландсе — 106,85 км/ч.

Через год Уолтер на уже серьёзно переработанном DFP установил новую скоростную планку — 131,16 км/ч. Секрет успеха был в двигателе. Бентли доработал и переосмыслил «родную» двигательную установку DFP и впервые применил алюминий для изготовления поршней. Это техническое ноу-хау во многом определило дальнейшую судьбу фирмы. Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война поставила жирный крест на Bentley & Bentley Ltd. Братья были призваны в армию, а французская компания DFP, автомобили которой они продавали, приостановила свою деятельность более чем на пять лет. Между тем капитан Королевской морской авиационной службы Уолтер Бентли стал применять свои алюминиевые поршни для улучшения тактико-технических характеристик самолётов. 250-сильные моторы «from Bentley» стали мечтой асов той войны, а саму идею, кстати, используют до сих пор все моторостроительные фирмы.
За заслуги перед британским отечеством Уолтер получил премию в размере девяти тысяч фунтов стерлингов и использовал эти деньги как начальный капитал для создания новой фирмы. W.O. решил — лучше делать собственные машины, чем продавать чужие. В результате Уолтер с группой единомышленников купил участок земли в Криклвуде под небольшой автомобильный завод и основал фирму Bentley Motors Ltd. Пока строился завод, первый прототип Bentley собирали в автомобильной мастерской на Бейкер-стрит. Именно там сформировался своеобразный коллектив, называемый Bentley Boys — блестящее гоночное братство отчаянно смелых, азартных и весёлых людей, влюблённых в автомобили.

Итак, в октябре 1919 был собран первый автомобиль — Bentley 3 Litre. Даже сейчас, спустя 90 лет, технические особенности этой машины не выглядят архаизмом: по две свечи и четыре клапана на цилиндр, односкатная камера сгорания с вихревым наполнением, алюминиевые поршни. В начале ХХ века это было почти сверхъестественно. Мощность «трёхлитрового Бентли» составила 65 л. с., а на радиаторной решетке, форма которой тоже стала классикой, был впервые установлен прославившийся впоследствии логотип в виде крылатой буквы «B».

Уолтеру повезло — клиенты появились почти сразу. Машины Бентли пришлись по душе поколению британцев, вернувшихся с Первой мировой. Это был особый тип клиентов — циники-романтики, люди, отлично разбирающиеся в автомобилях и одержимые гонками. Им требовались стремительные, надёжные и стильные машины — именно то, что и предлагал Bentley Motors Ltd. Период с 1920 по 1930 год вошёл в историю автомобилестроения как «ревущие двадцатые». Это было десятилетие стремительного развития индустрии автогонок, спортивных рекордов скорости и состязания автомобилей. На старт выходили машины прославленных марок: Lorraine-Dietrich, Bugatti, Alfa Romeo, Mercedes. Однако именно Bentley принадлежит рекорд, продержавшийся 34 года, — четыре победы подряд на сложнейших 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Чествование команды победителя в гонках в Ле-Мане проходило в 1927 году в гостинице Savoy.
Фото: Bentley Motors Ltd Только в 1964-м команде Ferrari удалось повторить это достижение.
Между тем в конце 20-х, несмотря на заслуженную славу, компания погрязла в долгах. Она никогда не была прибыльной и держалась исключительно на энтузиазме владельцев. В 1926 году председателем Bentley Motors Ltd. стал мультимиллионер Вульф Барнато, сын владельца алмазных приисков в Южной Африке. Он стал заядлым гонщиком и хорошим другом для Уолтера Бентли. Благодаря его финансовой поддержке были спроектированы и выпущены рекордсмены гонок в Ле-Мане:

Bentley 4,5 Litre
и его более продвинутый вариант

Blower Bentley

Bentley 6,5 Litre
и знаменитая «стремительная шестёрка»

Bentley 6,5 Litre Speed Six

В июне 1930-го экипаж Вульфа Барнато и Глена Кидсона одерживает победу на гонках в Ле-Мане, другой Speed Six приходит вторым. На этом гребне успеха Уолтер Бентли решает завершить спортивную карьеру своих автомобилей. Барнато потерял интерес к автогонкам, это увлечение принесло ему слишком серьёзные убытки. 1930 год стал последним, когда Бентли делал Bentley. Уолтер распродал почти всё имущество, в том числе и личный автомобиль, в попытке выправить отчаянное положение компании.

Неизвестно, чем руководствовался Генри Ройс, когда решил купить Bentley Motors Ltd. Возможно, он просто не хотел, чтобы компания досталась конкурентам. Впрочем, есть версия, что владелец Rolls-Royce симпатизировал Уолтеру Бентли, талантливому гонщику и создателю лучших машин своего времени, который, к сожалению, никогда не умел вести финансовые дела. В конце концов именно Rolls-Royce оплатил огромные долги компании. По условиям сделки Уолтер вышел из состава совета директоров, но согласился заключить пятилетний контракт, став инженером-конструктором. Впрочем, в 1935 году он не стал продлевать его и ушёл в компанию Lagonda.
В истории Bentley началась совсем другая эпоха.

В XVII–XVIII веках в Британии среди молодых отпрысков аристократических семей существовала традиция отправляться в большой тур по Европе в поисках полезных знаний и для обретения жизненного опыта. Спустя 200 лет эта традиция нашла свое продолжение в названии класса Gran Turismo. Модели Gran Turismo сочетают в себе захватывающую динамику и комфорт, способны без труда преодолевать даже самые большие расстояния и делают каждое путешествие незабываемым.

Сочетание динамики и роскоши - главное кредо компании Bentley, поэтому неудивительно, что наши автомобили лидируют в классе Gran Turismo на протяжении уже почти ста лет. От оригинального Bentley
до нового Continental GT - эти автомобили стали верными спутниками нескольких поколений любителей совершать современные «грандиозные туры» и продолжают оставаться ими.

Первый Bentley класса Gran Turismo

Разработанная У.О. Бентли в 1919 году, в год основания компании Bentley Motors, модель 3 Litre поступила
в продажу в 1921 году. Использование метрических единиц измерения в его названии намекало на то, что этот автомобиль создан для путешествий по скоростным дорогам континентальной Европы. Инновационная для того времени конструкция - головка блока цилиндров
с диаметрально противоположным расположением клапанов, две свечи зажигания на один цилиндр и два карбюратора - обеспечила 3 Litre превосходную динамику, которая принесла победы в . В 1924 году Джон Дафф (John Duff) с Франком Клементом (Frank Clement) заняли первое место, а в 1927 году их успех повторили доктор Бенджафельд «Бенджи» (Dr ‘Benjy’ Benjafield) с Сэмми Дэвисом (Sammy Davis). Их ходовые характеристики
по достоинству оценил журнал The Autocar, отметив исключительное «послушание в транспортном потоке
и необычайный скоростной потенциал на дорогах общего пользования». Традиции Gran Turismo стали стилем компании Bentley.

Мощность без усилий

Выпущенная в 1926 году модель Bentley 6 ½ Litre
с шестицилиндровым двигателем предназначалась
для установки более тяжелых кузовов седан, которые предпочитали некоторые клиенты. Но этот автомобиль, получивший название Speed Six, оснащенный 200-сильным двигателем, демонстрировал непринужденный и плавный разгон, ставший новым эталоном динамики автомобиля, благодаря которой в 1929 году сэр Тим Биркин () выиграл гонку в Ле-Мане. В 1930 году Барнато и Глен Кидстон (Glen Kidston) заняли первое место, а Франк Клемент с Диком Уотни (Dick Watney) - второе. устанавливал на переднюю часть своих первых автомобилей сетчатую решетку для защиты от камней. Ее черты и по сей день прослеживаются в дизайне решетки радиатора автомобилей .

Bentley 8 Litre

В 1930 году Бентли создал модель 8 Litre, такую мощную, что компания заявила, что этот автомобиль сможет развивать скорость свыше 160 км/ч независимо от типа кузова, выбранного заказчиком. У.О. считал этот автомобиль своим лучшим творением, и многие с ним были согласны. Капитан У. Гордон Астон (W. Gordon Aston)
в своем обзоре Bentley 8 Litre для журнала The Tatler отметил: «Никогда в жизни я не встречал автомобиля,
в котором такая невероятная динамика сочетается со столь плавным и тихим ходом». Благодаря этому сочетанию скорости и тишины путешествовать стало еще приятнее.
К сожалению, выпуск модели был остановлен в связи
с крахом на Уолл-стрит и последовавшей затем Великой депрессией. Успели выпустить всего 100 экземпляров этого уникального автомобиля. .

В честь модели 8 Litre, созданной У.О., была выпущена ограниченная серия модели Mulsanne. .

Bentley Derby

Из-за финансовых трудностей компания Bentley была продана в 1931 году бывшему конкуренту, компании Rolls-Royce, и производство переехало в город Дерби. Bentley Derby был первым выпущенным здесь автомобилем - сначала в версии 3 ½ Litre, а позднее 4 ¼ Litre. Шестицилиндровый двигатель работал плавно и тихо, развивая мощность около 120 л. с. - очень впечатляющая характеристика мощности для того времени. При новом владельце качество автомобилей осталось высочайшим: они были стильными, изысканными, с элегантными пропорциями, быстрыми и легкими в управлении.

Bentley Embiricos

В 1938 году состоятельный греческий гонщик Андре Эмбирикос (André Embiricos), живущий в Париже, заказал себе Bentley 4 ½ Litre с обтекаемым, аэродинамичным кузовом из дюралюминия, легкого алюминиевого сплава. Этот автомобиль обладал идеальными для модели класса Gran Turismo качествами: развивал необычайно высокую максимальную скорость (удерживал более часа скорость 183,4 км/ч на трассе Brooklands) и при этом вполне подходил для поездок по дорогам общего пользования. Бентли был так вдохновлен этим штучным экземпляром, что решил в ближайшие годы использовать эти преимущества при создании автомобилей для широкой публики.

R-Type Continental

Bentley Embiricos сподвиг Бентли на эксперимент
с обтекаемым силуэтом, который он смог осуществить после Второй мировой войны. Так в 1952 году на свет появилась знаменитая линейка R-Type Continental. Благодаря приземистому, вытянутому и изящному кузову, плавно спускающейся линии крыши и «плавникам»
на задних крыльях, которые повышали устойчивость, он мог развивать невиданную ранее крейсерскую скорость
160 км/ч, когда в салоне находились четыре человека. В ту пору в Британии не было автомагистралей, и настоящие ощущения от поездок на большие расстояния можно было получить только в континентальной Европе, поэтому модель и была названа Continental. Журнал The Autocar охарактеризовал R-Type как «современный ковер-самолет, который преодолевает большие расстояния и не вызывает усталости во время поездки». Это было лучшей похвалой для автомобиля класса Gran Turismo. Его революционный дизайн, включая выразительную силовую линию, по сей день находит свое отражение в моделях Bentley класса Gran Turismo.

Биография:

Уолтер Оуэн Бентли (16.09.1888–3.08.1971), более известный как W.O.Bentley или просто «W.O» был основателем компании Bentley Motors.

Уолтер Оуэн Бентли был девятым ребенком в семье, он получил образование в Клифтонском колледже близ Бристоля, Англия, который посещал с 1902 до 1905 года, а затем устроился работать учеником инженера в депо Большой Северобританской железной дороги в Донкастере. После некоторого периода работы в таксомоторной компании (National Motor Cab Company), в 1912 году он перешёл в компанию “Bentley and Bentley” которая принадлежала его старшему брату, Горацио Бентли (Horace Millner Bentley), и занималась продажей французских автомобилей DFP.

Неудовлетворен характеристиками автомобилей DFP, Уолтер Бентли разработал новые аллюминиевые поршни и значительно переработал распределительный вал, облегчив конструкцию двигателя, что позволило моделям DFP одержать несколько побед на гонках в Брукландсе в 1913 и 1914 годах. Во время Первой мировой войны, Уолтер Бентли был капитаном в Королевских вооружённых силах, где он сыграл главную роль в модернизации дизайна и производстве авиадвигателей Clerget для истребителей Sopwith Camel и Sopwith Snipe. Они были известны как BR1 (Bentley Rotary 1) и BR2 фирмы Humber. За свои заслуги Уолтер Бентли был награждён рыцарским орденом Британской империи (кавалер, MBE), а также 8 тысячами фунтов стерлингов премиальных.

По окончании войны Уолтер основывает в 1920 году свою собственную автомобильную компанию Bentley Motors Ltd. Бентли создал 3-литровую модель Bentley с высокотехнологическим четырехцилиндровым двигателем и прочной ходовой частью. Это был первый автомобиль, в котором использовались четыре клапана на цилиндр и двойные свечи зажигания, надежность и длительный срок службы этой модели получили широкое признание. 3-литровый Bentley одержал победу в гонках «24 часа Ле Мана» в 1924 и последующие модели повторяли это достижение каждый год с 1927 по 1930 год. Гоночным менеджером был старый школьный друг Бентли, Ричард Сидни Витчел. Bentley одержали много побед в Ле-Мане: "Bentley Boy" Вульф Барнато был единственным гонщиком, который выиграл все три гонки, в которых принимал участие, получив высокий процент побед. Гоночный успех автомобилей Bentley не смог удержать компанию на плаву, и Бентли был вынужден продать контрольный пакет акций, чтобы собрать деньги.

Уникальное общественное образование "Boys Bentley" появилось на свет благодаря деньгам Вульфа Барнато – наследника алмазного магната Барни Барнато, который стал главным акционером "Boys Bentley". Бентли продолжил работу над разработкой нового поколения автомобилей, с шестицилиндровым двигателем объемом 6,5 литра. Против своего желания, Барнато позволил построить "Blower" - сверхмощную версию своего 4,5 литрового автомобиля, но его износостойкость была плохой, и автомобиль потерпел неудачи на гоночном треке.

Биржевой крах Уолл-Стрит серьезно повлиял на бизнес Бентли, тем более что компания только что выпустила 8-литровую модель, которая должна была стать роскошным автомобилем для сверх богатых. После неудачной попытки спасти компанию, Бернато и Бентли были вынуждены в 1931 году продать бизнес анонимной холдинговой компании, British Central Equitable Trust. Этой компанией оказался главный соперник Bentley Motors Ltd, компания Rolls-Royce, которая была взволнована выходом на рынок 8-литровой модели Bentley, конкурента их модели Phantom II. Бентли оставался в компании до 1935 года, работая над 3,5 литровыми и другими моделями автомобилей. Но в компании Rolls-Royce закрыли конструкторский отдел гоночных автомобилей, и Bentley в итоге решил уйти.

Уолтер Бентли переходит вместе с большинством сотрудников конструкторского отдела гоночных автомобилей в компанию Lagonda, которую приобрел Ален Гуд и таким образом спас от банкротства. Перейдя в Lagonda, Бентли снова принял участие в гонках, и его Lagonda Rapide MG45 выиграла гонку Ле-Ман в 1935 году. Его двигатель V12 объемом 4480 куб.см и мощностью 180 л.с. (134 кВт) был шедевром инженерной мысли.

После второй мировой войны фирму Lagonda приобрел Девид Браун, которую затем объединил с компанией Aston Martin. Браун приобрел компанию в большей степени для того, чтобы получить инженерный опыт компании Bentley, и сразу же после приобретения установил 2.6-литровый двигатель Lagonda Straight-6 под капотом DB2. Этот надежный двигатель DOHC будет использоваться на моделях Aston Martin до 1959 года. Еще некоторое время Бентли оставался инженером в компании Aston Martin, а затем перешел в компанию Armstrong Siddeley где он до выхода на пенсию разработал 3-литровый двигатель с двойными верхними кулаками.

Уолтер Бентли был трижды женат, первая его жена Леони умерла в 1919 году, вторую жену Бентли звали Поппи, а в 1934 году он женился на Маргарет. У него не было детей. Умер Бентли в 1971 году, будучи почитаемым главой Bentley Drivers" Club. Вдова Уолтера Бентли Маргарет умерла в 1989 году.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...