Какое масло чистая синтетика. На каком масле? Исследуем синтетику и «суперсинтетику

Пао масло является видом моторного синтетического масла, которое создается путем синтеза газов и нефтепродуктов. Пао масло – это синтетический продукт абсолютно искусственного происхождения. Его получение полностью зависит от углеводородов полиальфаолефинов, соединяясь, они образуют жидкое масляное вещество.

Синтетические ПАО масла устойчивы в разных температурных условиях, даже при минус 50°.

Полиальфаолефины и их характеристики

Известно, что это синтетические углеводородные соединения. Получить их можно путем химических реакций, таких как определенная температура, атмосферное давление, кратность. Происходит этот процесс с помощью растворов и катализаторов. Это соединения, полученные путем синтеза олигомеров и децена, еще их называют полимерами. Такой состав позволяет использовать продукт в диапазоне разных температур. Материалом или сырьем для полиальфаолефиновых смазок служат линейные углеводороды или децены. Получение такого рода веществ происходит на специальных фабриках и заводах в ходе длительных химических процессов. При разработке используются ряд олигомеров, из которого путем дистилляции получают базовую жидкость. Она имеет прозрачный цвет и не содержит никаких примесей в своем составе. Такое базовое вещество является хорошей синтетикой. В ней не содержатся линейные парафины, что снижает температуру застывания до низких показателей. Она может работать при показателях ниже 50°.

Вернуться к оглавлению

Свойства ПАО масел

При добавлении определенных присадок или модификаторов вязкости можно изменить такие показатели для придания определенных характеристик. В полученном базовом материале отсутствуют примеси. Такие качества делают моторную синтетику очень устойчивой к окислению в работе при разных температурах, например, ПАО выдерживает температуру от +150° и до -50°, не теряя своих свойств. Сложность такого химического процесса обуславливает высокую ценовую категорию данного продукта при продаже.

Моторное полиальфаолефиновое вещество среди синтетики занимает лидирующие позиции благодаря своим совершенным свойствам.

Вернуться к оглавлению

Преимущества данного продукта

  • устойчивость работы в разных температурных условиях, даже может быть ниже 50°;
  • из-за экономного расхода смазки сокращается интервал между сменами смазочных веществ в двигателе, что отлично экономит время и затраты на сервис, еще не испаряется, не коксуется в деталях;
  • цвет и качество долго сохраняют свои свойства и чистоту двигателя;
  • отсутствие углеводородов приводит к хорошей термостабильности, что позволяет защищать двигатель от преждевременного износа;
  • хорошая смазка при работе приводит к экономичному расходу топлива;
  • отсутствие в составе металлов и серы защищает механизмы двигателя от повреждения коррозией.

Такое наличие положительных факторов указывает на отличное качество и полезность материла для любых видов авто. Синтетические масла, состоящие из ПАО, самые выносливые и скоростные. Первыми его стали использовать автогонщики. Они стали применять моторную смазку для соревнований, т. к. гонки являются сложным испытанием для машины, и ПАО в этой работе показывает самые лучшие результаты. Популярность к такого рода смазкам пришла в 2003 году и они стали пользоваться большим спросом у автолюбителей. Рост заводов, производящих материалы из полиальфаолефинов, растет по сегодняшний день. Пао масло отлично поддается смешиванию с различными минеральными материалами и присадками, что дает возможность получать качественные полусинтетические моторные смазки.

К недостатки можно отнести то, что некоторые виды химических присадок не растворяются в них.

Они не совместимы с эластомерами, что вызывает при смешивании потерю эластичности.

На сегодняшний день рынок моторной синтетики просто заполнен Пао продуктами, их легко отличить от других видов смазок. Американское общество автомобильных инженеров разработало стандарты моторных масел, которые различают все жидкие смазки по типам вязкости и температурным режимам. Можно просто взглянуть на этикетку товара на вязкость состава и с легкостью определить Пао материал. У него будут довольно низкие показатели морозоустойчивости температурных режимов, например, 20W-50, где показатель 20 означает, что эта смазка будет работать при +20°, а морозоустойчивость до -50°. Эти показатели двух температурных режимов являются всесезонными.

Вернуться к оглавлению

Виды синтетических ПАО

  1. Geartech от фирмы Aimol состоит из синтетики на основе полиальфаолефинов. Применяется для двигателей и редукторов, работающих при экстремально низких температурах и в суровых условиях. Цена одного литра от 300 руб. К положительным свойствам Geartech можно отнести:

  • диапазон работы в разных температурах;
  • окислительная и термическая стабильность;
  • долгий срок эксплуатации;
  • совместимость с другими минеральными смазками;
  • совместимость с различными красками, уплотнителями;
  • поддерживает долговременно чистоту работы системы;
  • низкий коэффициент трения;
  • обеспечивает хорошие антикоррозийные качества.
  1. Продукт Synthoil от фирмы Liqui Moly. Это компания по выпуску моторных синтетических материалов. Моторное Synthoil полностью синтетический продукт, изготовленный из полиальфаолефинов. Рекомендуется для использования в дизельных и бензиновых двигателях легковых авто, также для спортивных машин. Synthoil является всесезонным. Цена за литр 500 руб. Synthoil имеет ряд положительных свойств:
  • может работать в многоклапанных моторах;
  • защищает мотор от износа и коррозии;
  • работает при низких температурах, имеет средний уровень вязкости;
  • обладает термически окислительной стабильностью. Моторное вещество Synthoil выпускается в различных степенях вязкости например 5W-40, 15W-30, 5W-50.

Характеристика моторного масла Kixx PAO.

  1. Продукт Kixx PAO является синтетическим моторным веществом, изготовленным на основе синтетических базовых жидкостей с применением различного рода присадок. Рекомендуется использовать для работы в бензиновых и дизельных моторах, также используется в работе легковых, грузовых и спортивных авто. Цена за 1л в России 500 руб. Характеристики:
  • состав позволяет контролировать поток материалов в поршневые кольца, при этом затраты сводятся к минимуму;
  • хорошая смазывающая способность, обеспечивает большой диапазон температур, при этом сохраняя срок службы двигателя;
  • в масляном продукте присутствуют противокоррозийные присадки, которые сохраняют механизмы долгое время;
  • уменьшение вредных выбросов и долговременное использование фильтров и катализаторов;
  • поддерживает низкотемпературные свойства,
  • пао материал обладает свойствами низкой летучести, что сохраняет долгий срок службы масла и увеличивает интервалы его замены.
  1. Серия масел Mobil представляет собой синтетические полиальфаолефиновые масла. Предназначены для использования в бензиновых и дизельных моторах. Стоимость 1 л 900 руб. Общие характеристики:
  • увеличенный температурный диапазон, масло является всесезонным;
  • легкий пуск двигателя даже при очень низких температурах;
  • поддерживает отличную вязкость и не испаряется;
  • предоставляет защиту всем деталям и механизмам от ржавчины и износа, при смазывании деталей такой моторкой можно быть уверенным, что внутри не появятся отложения;
  • экономный расход;
  • не загрязняет окружающую среду.

Все рассмотренные синтетические ПАО продукты являются лидерами среди потребителей и продаж в России и Европе. Такие виды масел используются как для иномарок класса люкс, так и для грузовых машин, которые осуществляют длительные перевозки в различные регионы с разными температурными условиями. ПАО являются всесезонными, что очень удобно для использования в работе. Новейшие разработки присадок к таким видам смазок только улучшают их качество и позволяют смазке не только отлично работать, но и полностью защищать двигатель от перегрузок, коррозии, износа. Масла, созданные из полиальфаолефинов, пользуются большим успехом у автолюбителей, которые используют для своих машин качественные синтетические смазки. Цена на них в России высокая, но качество оправдывает себя. Поэтому если вы хотите надежно защитить свою машину, то выбирайте для нее качественные и самые лучшие смазывающие вещества из полиальфаолефинов.

Выбираем моторное масло: Синтетическое или HC-синтетическое? Чем отличается одно синтетическое масло от другого. В данной статье мы расскажем как выбрать и где купить качественное моторное масло. «Выбираем моторное масло: НС-синтетическое или ПАО-Синтетическое?». Так стало понятнее? Нет! Ну, тогда милости просим за разъяснениями. Дорогие наши автолюбители. Маркетинговые отделы масляных компаний долгие годы объясняли вам, что синтетическое масло это хорошо для двигателя. И теперь все вы это прекрасно знаете. А вот то, что синтетическое масло бывает двух видов - это знают единицы. А стоило бы разобраться в этом вопросе. Ведь от того к какому виду относится база синтетического масла - к НС-синтетике или ПАО-синтетике - зависят его потребительские свойства и стоимость. Что же скрывается за этими аббревиатурами? Что такое НС-синтетика? Если на канистре моторного масла написано НС-синтетика, это означает, что базовое масло, из которого оно изготовлено, произведено по гидрокрекинговой технологии из тяжелых нефтепродуктов. Так вот при гидрокрекинге из базового минерального масла удаляются вредные примеси и разрушаются длинные молекулярные цепочки. То есть масло синтезируется из тяжелых углеводородов. Что такое ПАО-синтетика? Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов. Легкие или тяжелые? На первый взгляд, никакой разницы, каким способом получена та или иная база масла одной и тоже товарной вязкости, например, 5W30 не видно. Но практика эксплуатации моторных масел говорит об обратном. Самое главное отличие кроется в термоокислительной стабильности масла, а проще говоря в продолжительности меж сервисного пробега масла до того, как оно загустеет. Наиболее наглядно это характеризуется диаграммой ниже. Выбрать моторное масло не дочитав статьи:

Диаграмма, иллюстрирующая термоокислительную стабильность моторного масла, в зависимости от типа базового масла: минерального, синтетического – гидрокрегингого, полностью синтетического. Зачем нужна термоокислительная стабильность? Неискушенный читатель может спросить:«А зачем мне заботиться о термоокислительной стабильности моторного масла, если я четко выполняю рекомендации автопроизводителя по срокам его замены?» В этом вопросе нужно разобраться поподробнее: а так ли это? А может ли вообще среднестатистический автолюбитель, проживающий в мегаполисе, четко выполнить требования автопроизводителей по срокам замены моторного масла? Давайте прикинем. Пусть срок замены моторного масла будет каждые 15 тыс. км. И наш условный водитель будет каждый день ездить на работу на расстояние 50 км. При этом на дорогу он затратит в среднем 1 час утром и 1 час вечером. При таком режиме эксплуатации необходимость менять масло, если судить по одометру наступит через 300 дней или, грубо говоря, через год. За это время двигатель проработает 600 моточасов. А сколько можно проехать за 600 моточасов, если не стоять в пробках и если двигатель работает на 2500 оборотов в минуту (на прямой передаче это соответствует скорости 90-100 км/ч)? Умножили? Получается 60 000 км. Т.е. получается, что у нашего условного жителя мегаполиса у двигателя получается четырехкратный (!!!)перепробег масла за время межсервисного интервала. Представляете, что за это время наработается в двигателе? Именно поэтому, термоокислительная стабильность моторного масла так важна для городской эксплуатации автомобиля. Автопроизводители в полной мере столкнулись с той проблемой. Десять лет назад между ними шло маркетинговое соревнование в том, кто заявит более длинный межсервисный интервал. А вот сейчас все официальные пункты технического обслуживания снижают реальный интервал замены масла. Делается это по-тихому, без громкого афиширования. Происходит это на основании того, что в каждой сервисной книжке появилась специальная сноска. Она говорит, что укороченный срок замены моторного масла рекомендован при «тяжелых условиях эксплуатации». К подобным условиям отнесено и движение в пробках наших больших городов! Выбрать моторное масло не дочитав статьи: http://autolider42.ru/masla-motornie/

Чем заменить синтетику? Вернемся к началу нашего повествования - к моторному маслу. Сегодня основной тип масла, использующийся в современных легковых автомобилях - это синтетика. Причем в силу экономических причин, это НС-синтетика, т.е. продукт изготовленный по технологии гидрокрекинга. На просторах сети Интернет можно найти много дискуссий по поводу стабильности и качества моторных масел разных производителей. Но если смотреть результаты лабораторных тестов, окажется, что разница «в качестве» между продукцией разных брендов, в единицах меж сервисного пробега, не превышает 25-30%. Это тоже немало, но заведомо не перекроет даже двукратный пере пробег моторного масла. При этом решение лежит, как всегда, на поверхности. Это переход на другой тип базы на ПАО-синтетику. И что мне больше всего нравится в этом решении - оно делается самим автовладельцем и не зависит от авто производителей. Использование полностью синтетических моторных масел, позволяет содержать двигатель в чистоте, что особенно важно для современных высокофорсированных двигателей. Преимущества ПОА-синтетики. Первыми, кто в полной мере оценил работу моторных масел на базе ПОА-синтетики, были автогонщики. Во время соревнований двигатель может выработать свой ресурс за одну гонку: пилот его никак не жалеет, стараясь выжать из форсированного мотора все, на что он способен. И тут как нельзя кстати пришлись особые свойства масел данного типа, которые мы еще не затрагивали в нашем рассказе. Перечислим их: - Высокие антифрикционные свойства; - Экономия топлива из-за снижения трения; - Устойчивость деталей двигателя к температурным перегрузкам;Низкий расход масла на угар; - Высокая стойкость к окислению в процессе эксплуатации. Все это позволяло выжать из двигателя максимум и при этом доехать до финишной черты. Из спортивных «конюшен» ПОА-синтетика начала перекочевывать и на гражданские машины, пока не была незаметно вытеснена НС-синтетикой. Обратный переход от НС-синтетики к ПОА-синтетике возможен уже с нового уровня понимания того, что пользователь приобретает от этого перехода. Ведь помимо указанных выше качеств, актуальных для мотоспорта, простой пользователь получает еще несколько преимуществ в повседневной эксплуатации машины. Вот они: - Стабильность химических свойств, в течении всего периода использования; - Чистота двигателя за счет высоких моющих свойств; - Уверенный запуск двигателя при низких температурах; - Удлиненный межсервисный интервал. Явно есть за что бороться. ПОА-синтетика - продукт для бережливых! Поясню свою позицию. ПОА-синтетика дороже НС-синтетики, но не намного -примерно на 30%.При этом оно почти двукратно превосходит ее по термостабильности, без учета дополнительных положительных свойств. Это позволяет защитить двигатель и избежать его повышенного износа, увеличить межсервисный пробег и, конечном итоге, получить лучшее состояние двигателя во время эксплуатации. Это приводит к экономии как на возможном сервисном обслуживании, так и на топливе. Причем применение ПОА-синтетики особенно актуально для современных теплонагруженных двигателей, у которых еще и конструктивно заужены масляные каналы. Ведь забился канал, и двигателю «крышка». При применении полностью синтетического масла подобное развитие событий исключено. Как купить ПОА-синтетику? Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга? К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах– то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке. Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло,что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло "НС-synthetic". В это же время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла: Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла. Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая. Настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 400 рублей за литр. Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг». Купить качественное моторное масло.

НС синтетическое моторное масло – что это? Именно такой вопрос можно услышать при упоминании этого вида смазывающей жидкости. Действительно, данный вид масел еще не так давно был слабо представлен на потребительском рынке и плохо известен, но сейчас он уже занимает значительную часть рынка автомобильных масел.

Преимущества синтетического масла: более совместимо с различными присадками, гидрокрекинговая смазка не разъедает уплотнений, смазка устойчива к попаданию воды, низкая стоимость.

Общая характеристика продукта

Среди современных автомобильных масел есть ряд продуктов, которые хоть и можно частично назвать синтетическими, но с некоторыми оговорками. НС синтетическое масло – это специализированное название технологии создания гидрокрекинговых масел. На сегодняшний день это самый молодой вид масел. Они, несмотря на молодость, очень хорошо известны и уже используются точно так же широко, как и стандартные синтетические масла. Специалисты отмечают у них ряд неоспоримых плюсов, из-за которых и следует обратить внимание на этот новый продукт.

Сам термин “гидрокрекинг” дословно означает два слова – вода и расщепление. Дословный перевод уже раскрывает основную суть этого материала, ключевые аспекты создания этого вида масляного элемента. Во время производства этой смазочной жидкости происходит расщепление тяжелых молекул углеводородного нефтяного сырья, которые совмещаются с водородом, что позволяет в итоге получить базовые масла с нужными характеристиками.

Стоит отметить главную разницу между производством этого высокотехнологичного продукта и обычного синтетического масла. При процессе создания обычного синтетического базового продукта из молекул углеводорода синтезируются все необходимые искусственные вещества базового масла. Именно так производят синтетический продукт.

При производстве гидрокрекинговых масел используется ровно обратный процесс. Но если все так, то встает вполне закономерный вопрос: “Почему же по своим свойствам гидрокрекинг практически одинаков с синтетическими средствами, формально относится к классу синтетики, но по стоимости он ближе к минеральным маслам?”

Все дело в упрощенном и более дешевом процессе производства, который по себестоимости и процессу ближе к минеральному. Оно производится из нефти, причем часто из недорогих сортов черного золота. Этот процесс отличается от производства синтетики, где сырьем для создания являются кристально чистые и дорогостоящие материалы первичного бензина. И тем не менее гидрокрекинговые масла называются НС-синтетическими.

Вернуться к оглавлению

Несмотря на то, что производство минеральных и гидрокрекинговых смазок очень похоже, есть все-таки существенная разница, которая не позволяет назвать их минеральными. Разница между производством минерального и НС-синтетического топлива состоит в следующем:

В процессе производства стандартного минерального масла физико-химическими процедурами из нефти удаляются отрицательные примеси:

  • элементы серы или азота;
  • тяжелые фракции, которые помогают усилению коксования и вязкости в зависимости от температуры;
  • парафины, повышающие температуру застаивания масел.

Но ясно, что таким способом все нежелательные примеси удалить невозможно. Различные примеси и насыщенные углеводороды остаются.

Процесс производства гидрокрекингового масла представляет собой более глубокий метод очистки и обработки, протекающий одновременно в несколько реакций:

  • удаляются азотистые и серные вещества;
  • длинные цепочки рвутся на короткие с наличием у них однородной структуры, а места расхождений между ними насыщаются водородом;
  • разрыв длинных цепочек молекул называется крекингом, а насыщение водородом гидрированием. Отсюда и выходит гидрокрекинг.

Улучшение характеристик базового продукта происходит не потому, что удаляются вредные примеси, а потому, что вредные компоненты преобразуются в полезные. Таким образом, идет совершенствование процесса переработки сырья. Еще одной важной особенностью гидрокрекинга является высокая экологичность продукта. Его создают без применения токсичных примесей, малосернистых соединений.

Отвечая на вопрос, что такое гидрокрекинговое масло, ответ можно сформулировать так – это продукт перегонки и тщательной очистки нефти. Процесс производства отбрасывает все, что в конечном счете не нужно. И напротив, все необходимые элементы добавляются с помощью присадок.

По этим причинам такая смазка является более близкой к синтетическим продуктам, она имеет высокий уровень вязкости, обладает стойкостью к окислительным процессам и к различным деформациям сдвига. От износа гидрокрекинг защищает даже лучше, чем синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Классификация продукта

Классификация относит гидрокрекинговый продукт скорее к синтетическим маслам, называемым НС-синтетическое масло, определяя его к третьей категории базовых масел высшего качества. В продаже масло может идти под разными названиями, такими как НС-синтетика, НС-синтез и т.д.

По требованию, существующему во многих странах мира, если масло не полностью синтетическое, его нельзя классифицировать однозначно как синтетическое. Поэтому их называют по-разному, с различными приставками. Они лишь могут с полным основанием называться базовыми.

Особое место играют присадки синтетического происхождения. Во многом именно их наличие делает гидрокрекинговое масло частично синтетическим. Добавки часто содержат элементы базовых синтетических масел.

Масло по своей классификации в основном входит в 2 группы – в двадцать седьмую и тридцать четвертую, в зависимости от содержания в них синтетических компонентов. Фактически гидрокрегинговое моторное масло является полусинтетическим продуктом с частичными свойствами чистой синтетики и своеобразным способом приготовления.

Часто владельцы автомобилей не знают, какое именно масло подходит для двигателя машины. Такое незнание приводит к тому, что в двигатель начинают заливать смазки, которые не отвечают необходимым параметрам мотора. Несоответствие масла может вызвать перегрев двигателя и последующий его ремонт.

Смазочные жидкости подразделяются на следующие группы.

  1. Минеральные масла. Такие смазки появляются после переработки некоторых нефтепродуктов. Имеют доступные цены, но подходят не для всех разновидностей двигателей.
  2. Полусинтетические. Состоят из определённой пропорции как минеральной, так и синтетической смазки. Эксплуатируются во многих автомобилях.
  3. Синтетическая смазочная жидкость. Считаются одними из наиболее качественных масел, так как создаются путём синтеза определённых органических веществ.

К какому виду относится hc-синтетическое моторное масло?

Что такое hc синтетическое моторное масло? Этот вопрос достаточно популярен в современном автомобильном обществе. Моторное масло, которое имеет большую часть hc-синтетической составляющей, также называется гидрокрекинговым.

Смазочная жидкость, которая состоит из hc-синтетического компонента, имеет повышенную вязкость и качественные температурные показатели. Благодаря некоторым присадкам, которые повышают характеристики, индекс вязкости такого масла может быть увеличен до 175 единиц, учитывая тот факт, что у минеральных смазок он не повышается свыше 100 единиц.

Рассматривая структуру нс-синтетического моторного масла, можно сделать вывод, что оно не относится к полусинтетической группе смазок. Гидрокрекинговая смазочная жидкость почти на 80% состоит из нс-составляющей, остальной процент принадлежит разного рода присадкам. Полусинтетика не может показать подобные характеристики, так масла такого рода содержат в себе только 20-35% синтетических веществ, большую часть занимает минеральное масло и несколько процентов отведено под присадки.

Делая выводы, можно отнести гидрокрекинговое моторное масло к синтетической группе. Данная смазка имеет весомое преимущество в цене, так как стоит в несколько раз дешевле полусинтетического масла и на порядок дешевле синтетического.

Что такое гидрокрекинг?

Чтобы ответить на вопрос, что такое hc синтетическое моторное масло, не стоит забираться вглубь химии, достаточно понять процесс гидрокрекинга. Гидрокрекинг является не просто термином, это обозначение целой технологии, которая позволяет поднять техническую составляющую нефтепродуктов на совершенно другой уровень. Данная процедура включает в себя переработку и очистку минерального сырья до той степени, когда оно приблизится к синтетической группе. Это означает, что гидрокрекинговые масла, как и минеральные, производятся из нефтепродуктов, но по своей структуре относятся к синтетическим смазочным жидкостям.

Для процесса гидрокрекинга используется определённое углеводородное сырье, а именно длинные углеводородные цепочки. Такие цепочки разрывают химическим путём, а после, места разрывов заполняют молекулами водорода. После проведения гидрокрекинга получается новое вещество, со структурой, которая полностью отличается от структуры минеральных масел. Данный процесс является не просто очисткой и переработкой нефтепродуктов, а разновидностью синтеза.

Чтобы понять, что такое гидрокрекинг, посмотрите это видео:

Положительные качества hc-синтетического масла

Что такое hc-синтетическое моторное масло было описано выше, теперь осталось узнать, действительно оно может стоять в одном ряду с другими синтетическими маслами.

Основным плюсом гидрокрекингового масла является высокая вязкость, которая позволит сохраняться смазке на поверхности трущихся деталей, при этой не теряя текучести. Также, подобные масла нечувствительны к низким температурам, что позволяет сохранять коэффициент вязкости круглый год.

Смазочные жидкости с hc-составляющей не причиняют вреда резиновым прокладкам, уплотнителям и втулкам. Такие масла не так чувствительны к попаданию воды. После разбавления некоторым количеством воды, гидрокрекинговое масло не испортит составные части двигателя и не нарушит температурный процесс.

Существует такое понятие как термоокислительная стабильность. Этот термин обозначает продолжительность эксплуатации масла между его заменами. В основном, замена масла происходит при техническом обслуживании, которое проводят через определённое количество пройденных километров. Но наработка двигателя может составлять намного большее количество, так как автомобиль не всегда едет. Приходится принимать в расчет пробки и прогревание машины. Именно при городской езде важна термоокислительная стабильность. Гидрокрекинговое масло стоит на третьем месте по термоокислительной стабильности, пропуская перед собой только синтетическое.

Любое моторное масло - это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.

Первая группа - обычная минералка, получаемая из тяжелых фракций нефти в присутствии различных растворителей.

Вторая группа - улучшенные минеральные масла, прошедшие процедуру гидрообработки, повышающую стабильность базового масла, и лучше очищенные от вредных примесей. У них своя ниша, преимущественно в области грузового транспорта, тяжелых судовых и промышленных дизелей, - они используются там, где расходы масла огромны и применение дорогой синтетики разорительно.

Третья группа - базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). На интернет-форумах «спецы» презрительно называют эти масла «кряком», хотя они занимают основную часть рынка. Какие-то фирмы позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают некорректность самого термина «полусинтетика»), какие-то называют НС-синтетиками. По сути это тоже минеральное масло, получаемое из соответствующих фракций нефти, но улучшенное - и по степени чистоты, и по молекулярной структуре.

Четвертая группа - Full Synthetic, или полностью синтетические масла. Их основа - полиальфаолефины (ПАО). Молекулы ПАО - это чисто синтетический продукт, который получается в результате химических реакций преимущественно из нефтяных газов - этилена или бутилена. Такие масла «собирают», как конструктор, а потому их свойства более предсказуемы, чем у минералки. Недостаток ПАО - высокая цена. Поэтому идут в ход маленькие хитрости: почему бы не смешать процентов двадцать- тридцать-сорок ПАО с «кряком» и не назвать такое масло полностью синтетическим? Ведь доля ПАО в синтетике нигде не оговаривается! Хитрость можно разгадать лишь по температуре вспышки, которая указывается в техническом описании масла: у ПАО она стремится к 250 °C и даже выше (бывает и 280 °C), а у чистых НС-синтетик - около 225 °C.

Пятая группа базовых масел объединяет все то, что не попало в первые четыре. И основное, вошедшее в эту группу и получившее активное распространение в производстве товарных масел, - это базовое масло на основе эстеров.

Эстеры - полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ. К сожалению, невозможно сделать масло, состоящее из одних эстеров: будут велики потери на трение. Потому масла пятой группы - это тоже смесь, чаще всего эстеров и ПАО, но при этом, поскольку для чистой синтетики часть эксплуатационных свойств получается задать на стадии сборки базового масла, объем пакета присадок может быть существенно меньше.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Самая крутая группа - пятая, из которой мы и взяли три эстеровых масла, каждое со своими изюминками .

Cupper SAE 5W-40 Full Ester

Самое эстеровое, если можно так сказать: по заявлению производителя, содержит до 80% эстеров и всего 2,5% присадок со специальными металлоплакирующими (фр. laquer - покрывать) компонентами.

XENUM WRX 7.5W40

Эстеровое с микрокерамическими присадками на основе нитрида бора. Вообще-то, нитрид бора - мощный абразив, но тут используется очень мелкая фракция, которая, как утверждается, являет собой аналог твердой смазки в зонах трения. Отметим нетрадиционный, «дробный» класс по SAE и немалую цену.

KROON Oil Poly Tech 10W-40

Здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров - полиалкиленгликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах. Примерная цена - 5000 рублей за 5 литров.

В компанию к эстерам взяли любопытную парочку из третьей и четвертой групп.

ТОТЕК Астра Робот 5W40

RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

Эту гидрокрекинговую синтетику примем за точку отсчета. Цена смешная.

Задача испытаний - посмотреть, как работают эти масла в идентичных условиях стендовых испытаний: чего ждать и на что надеяться? При этом мы не будем сравнивать между собой масла четвертой и пятой групп: соревнуются не они, а принципы развития направлений современного «маслостроения».

ДЛИННЫЙ ЗАЕЗД

Практически все маслопроизводители декларируют энергосберегающие функции, снижение износа, исключительную чистоту деталей, а также продленный ресурс масла. Проверить и сопоставить это можно только в ходе длительных стендовых испытаний, обеспечивающих идентичные условия работы для каждого продукта. Методика обкатанная.

Сердце исследовательской установки - стендовый двигатель на базе ВАЗ‑2111, причем условия работы масла в нем специально ужесточены. В частности, повышена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло греется дополнительно. Пробы исследовали в химмотологической лаборатории кафедры двигателей, автомобилей и гусеничных машин Санкт-Петербургского политехнического университета и в «Северо-Западном центре экспертиз».

В таких условиях каждое масло отходило по 180 моточасов в режиме, характерном для движения машины по трассе (обычный автомобиль прошел бы за это время примерно 15 000 км); разве что число пусков‑прогревов у нас было значительно меньше.

По ходу испытаний мы отбирали пробы масла, чтобы отследить историю его старения. Параллельно замеряли мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. После каждого цикла мотор разбирали, чтобы оценить его состояние - в частности, степень износа.

МУЧЕНИЯ ГИДРОКРЕКИНГА

Первым в стендовый мотор залили масло, призванное задать начальный уровень отсчета. Это НС-синтетика RAVENOL HCS 5W‑40. Все было нормально, но через 130 моточасов после начала испытаний вязкость вывалилась за верхний предел, определяемый заявленным классом по SAE (16,3 сСт), что всегда приравнивается нами к формальному отказу. Пробег (в пересчете) - чуть больше 11 000 км. Резкое увеличение вязкости и определило заметное ухудшение характеристик двигателя: мощность снизилась на 3%, расход топлива увеличился на 7%.

ЧЕТВЕРТЫМ БУДЕШЬ?

Четвертую группу базовых масел в нашем тесте представляло «самое» синтетическое моторное масло - «ТОТЕК Астра Робот 5W40». И, надо признать, весьма успешно. На фоне гидрокрекингового масла были четко видны преимущества полной синтетики на базе ПАО.

Во‑первых , это ресурс. Условные 15 000 км масло проработало легко, его параметры остались в пределах заданных. Темп старения даже в предложенных жестких условиях оказался заметно более низким, чем у масел «младших» групп. И моторные характеристики в конце испытаний не слишком отличались от начальных.

Во‑вторых , это масло удивило своими низкотемпературными свойствами: -54 ºС - такова температура замерзания! Высокий индекс вязкости (под 170) обеспечивает хорошую вязкостно-температурную характеристику, гарантирующую оптимальную работу масла как при высоких температурах в нагруженных режимах, так и при холодном пуске.

Угар за весь цикл испытаний был минимальным. Сказалась малая летучесть, что косвенно подтверждается самой высокой температурой вспышки среди всех масел этой группы. А также результатами замеров токсичности отработавших газов: выход остаточных углеводородов заметно меньше, чем при работе мотора на других маслах, - нетопливная, то есть масляная, составляющая токсичности заметно уменьшилась. Откуда знаем, что именно масляная? Оттуда, что топливная составляющая при одном и том же бензине и одинаковых регулировках дает разницу только в пределах погрешности.

Уровень загрязнений в двигателе характерен для синтетик: невелик, но все-таки заметен.

МЕДЬ В МАСЛЕ

Первым представителем пятой группы было масло Cupper 5W40 Full Ester. Новый оригинальный пакет присадок, содержащий медь, должен обеспечивать металлоплакирующие свойства. Что это означает? На рабочих поверхностях деталей будет формироваться тонкая медная пленка, сглаживающая шероховатости, а также защищающая узлы трения от задира и износа. Положенные 15 000 км масло выдержало. После вскрытия двигателя увидели, что поверхности цилиндров стали напоминать шпон карельской березы - и цветом, и рисунком. Это и есть медь. А взвешивание деталей вообще повергло в шок: на вкладышах подшипников вместо убыли наблюдалось устойчивое увеличение массы! Минимальное, на уровне нескольких миллиграммов, - но увеличение! Неужели медь из масла перешла на рабочие поверхности вкладышей? И еще одно чудо: щелочное число в свежей (до испытаний) пробе масла составило всего около 3 мг КОН/г вместо привычных 6–10 КОН/г. Ошибка? Перемерили несколько раз - всё верно! И после испытаний оно снизилось лишь чуть-чуть. Вот что дает сочетание эстеровой основы и металлоплакирующего пакета присадок. С кольцами обошлось без чудес, но темп износа реально меньше, чем на эталонной гидрокрекинговой синтетике.

Ресурс похуже, чем у масла «ТОТЕК Астра Робот» на базе чистых ПАО, но значительно лучше, чем у эталонного «гидрокрекинга». Оно и понятно: присадки работают интенсивно, но их немного - поэтому ресурс масла не может быть бесконечным. Но напоминаем: условные 15 000 км масло честно отработало.

ЭСТЕРОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО: БЕЛОЕ НА ЧЕРНОМ

«Эстеро-керамическое» масло Xenum WRX 7.5W40 с микрокерамикой дало рекордно низкую скорость износа поршневых колец и цилиндров, вдобавок снизилась скорость износа и у подшипников. «Твердая смазка» из нитрида бора работает! Энергосберегающий эффект в масле проявился как раз там, где обычным моторам приходится особенно тяжело - в максимальных режимах и, что выглядит странным для непрофессионалов, в режиме холостого хода. В первом случае на все детали действуют максимальные нагрузки, которым должно противостоять масло. Во втором - нагрузок нет, но и скорость относительного движения деталей, заставляющая их «всплыть» на слое масла, очень мала. Потому работает не все масло, а в основном его присадки.

Но без дегтя не обошлось.

Во‑первых , скорость старения этого масла из эстеровой группы оказалась заметно выше, чем у масла Cupper, - Xenum проиграл даже маслу ТОТЕК из группы ПАО. Цикл испытаний выдержан, но запас ресурса по его окончании был минимальным. По нашему мнению, это следствие более жестких условий работы масляной пленки в присутствии микрочастиц керамики. Очаговые локальные температуры в зонах трения, где работают твердые микрочастицы, могут повышаться, а это неизбежно портит базу масла.

Во‑вторых , низкотемпературные свойства этого масла тоже оказались не ахти. Впрочем, нестандартные «7.5» в классификации по SAE ничего другого и не обещали. И еще. После того как пробы масла некоторое время постояли на полочке, в них обнаружился плохо смываемый осадок! Даже долгое взбалтывание пробы не удаляло его с донышка бутылки. Чудес не бывает: керамика - тяжелая, долго удержать ее в объеме масла невозможно. Конечно, осадка было немного, но от него как-то не по себе. Успокаивает лишь тот факт, что масло на нашем рынке присутствует не первый день, но никаких связанных с ним «страшилок» вроде бы не обнаружено.

Отметим, что цвет проб менялся интенсивно. Изначально масло напоминало по цвету кефир: белое-белое. Через 40 моточасов оно уже стало похоже на обычное масло - темное, но осадок все равно был белесым. Нитрид бора, однако.

«ПОЛИ ТЕХ» В ПОЛИТЕХЕ

Испытания проводились в лаборатории кафедры двигателей питерского политеха. Как же пройти мимо масла с таким знакомым именем - KROON Oil Poly Tech? Единственное на нашем рынке масло группы ПАГ в целом подтвердило то, что гласило описание. Главное - при вскрытии мотора после 180 моточасов работы в жестких режимах мы обнаружили практически чистые поршни! Высокотемпературных отложений фактически не было, зона поршневых канавок оказалась чистой. А это значит, что кольца на этом масле работают нормально, никакого залегания ожидать не приходится.

Уровень низкотемпературных отложений оказался ниже, чем у других масел. Похоже, что полиалкиленгликолевая база масла их растворяет, как и было обещано производителем. И с ресурсом всё нормально: 15 000 км масло «прошло» с запасом на еще несколько тысяч километров.

Что касается ресурса двигателя и защиты от износа, всё тоже очень достойно, на уровне лучших эстеровых образцов и значительно лучше, чем у базовой НС-синтетики. А вот с «холодными» свойствами не так однозначно. Температура застывания - под минус пятьдесят, и это один из лучших показателей, а вот индекс вязкости не самый высокий. Не зря указан класс 10W‑40 по SAE.

МАСЛА ИЗ БУДУЩЕГО

Кто сказал, что все моторные масла льют из одной бочки? В ходе испытаний мы сделали для себя два важных открытия.

Во‑первых, НС-масла за свою цену работают вполне достойно и не способны испортить даже самый современный мотор.

Во‑вторых, есть более интересные варианты, чем самая распространенная на рынке третья группа. И каждое из рассмотренных масел имеет свои плюсы при единственном минусе - высокой цене. Но за хорошее и заплатить не грех, тем более что переплата чаще всего не превышает стоимости одной-двух заправок топливом. Если же учесть эффект энергосбережения (экономия бензина в среднем на 2–4%), улучшение динамики автомобиля, пусковых свойств и снижение скорости износа двигателя, то переплата и вовсе не выглядит пугающей.

Любое из испытанных нами масел можно безбоязненно заливать в мотор. По нашим сведениям, тот же Xenum очень любят гонщики. Cupper с его медью до сих пор кажется чем-то необъяснимым, но ведь выдержал же! К маслу ТОТЕК нет никаких вопросов. А полиалкиленгликолевое масло KROON Oil Poly Tech вообще расходится на ура. Короче, используйте смело - конечно, если группа качества выбранного масла согласуется с требованиями инструкции по эксплуатации автомобиля.

Xenum WRX 7.5W40

Цена, руб. от 6000

Объем, л 5

KROON Oil Poly Tech 10W‑40

Ориентировочная цена, руб. 5000

Объем, л 5

НАШ КОММЕНТАРИЙ

Производителей базовых масел и присадок - единицы, а потому разнообразию конечных продуктов взяться неоткуда. Испытанные нами масла выпускают малыми объемами. На таких продуктах отрабатывают новые решения. Kroon Oil - бывшая дочка «Шелла», XENUM часто используется в автоспорте, Cupper и ТОТЕК - новинки российского производства. Отнести масло к той или иной группе бывает сложно: производитель не афиширует его состав. Основная часть - НС-масла, остальные, примерно поровну, - дешевые минералки (популярны за океаном и на Ближнем Востоке) и так называемые полные синтетики.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...