Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva.

Даже легкие и точечные изменения позволили освежить образ. В России можно купить эту машину в двух версиях:

  • более популярный — семиместный;
  • менее популярный — пятиместный.

Багажник шевроле оптика
сбоку chevrolet задний
стоимость интерьер кресла
мультимедиа новый противотуманки

Технические характеристики

Кроссовер по-прежнему имеет базу Theta, которая прекрасно показала себя на автомобиле предыдущего поколения. На этой платформе выпускаются европейские модели Chevrolet Equinox и Opel Antara . Эта модель создавалась на базе исправлений и доработок предыдущего поколения. Маркетологи посчитали, что модель ещё несколько лет будет популярна в таком исполнении. Нужно учесть отзывы владельцев и добавить несколько недостающих комплектаций.

Габариты обновленной Chevrolet Captiva 2017 2018-го остались прежними:

  • длина – 467 см;
  • высота – 173 см;
  • ширина – 185 см;
  • дорожный просвет/клиренс – 20 см.

Версии данных размеров имеют массу от 1768 до 1953 кг. Хорошие ходовые качества обеспечиваются с помощью эффективных двигателей и несущего кузова с полностью независимой подвеской.

Новый Шевроле Каптива 2017 года имеет не только полный привод, но и переднеприводную модификацию. Базовая версия оснащается гидравлическим усилителем и дисковыми вентилируемыми тормозами.

Новая наружность




После рестайлинга нелегко было выделить свежие новшества, добавленные производителем. В их числе следующие детали:

  • противотуманки с хромированной окантовкой;
  • новый задний бампер;
  • декоративная радиаторная решетка;
  • светодиодные фонари.

Общее изменение придало образу спортивности, динамичности и привлекательности. Дизайнеры установили спортивные патрубки системы выхлопа.

Базовая версия получила приличное количество опций:

  • легкосплавные колеса на 17 дюймов;
  • новые противотуманки;
  • светодиоды в задних фонарях;
  • кондиционер;
  • солидная аудиосистема;
  • бесключевой доступ к салону;
  • подогрев сидений и полный электропакет.


На самом деле, взглянув на фото Шевроле Каптива 2017 2018 года понимаешь, что изменения коснулись всех частей автомобиля. Сложно не остановить взгляд на:

  • новой решетке радиатора;
  • выхлопных трубах;
  • заниженном бампере;
  • противотуманных фарах.

Преимущества и недостатки салона




В салоне обновленной модели тоже прослеживаются некоторые доработки. Первое, что попадается на глаза, так это руль. Отзывы владельцев отражают недовольство рулевым колесом. В следующем выпуске производитель будет обязан что-то с этим сделать. Однозначно, по современным меркам руль устарел. Это, однозначно, недостаток новинки.

Базовая версия имеет тканевую отделку салона. Используемая ткань получила качество на уровень выше предыдущей. Теперь отделочные материалы машины не уступают отделочным материалам более дорогих конкурентов. Компания много времени уделила именно тому, с чем водитель и пассажиры больше всего соприкасаются.

Сборка салона стала на уровень выше, приборная панель получила обновление с помощью инновационных технологий. Торпедо по-прежнему имеет удобный интерфейс. Водитель с легкостью может управлять всеми предлагаемыми системами. Салон с легкостью может поместить пять взрослых человека и ещё сохранить 770 литров для багажа.

С безопасностью кроссовера никто не сможет поспорить, так как она превышает должный уровень. Создатели задействовали в конструкции кузова зоны, которые эффективно поглощают энергию при ударе. При столкновении, пассажиров и водителя будут защищать трёхточечные ремни безопасности и обилие подушек безопасности.

Дети будут защищены специальным креплением кресел, которое удерживает ребенка в безопасности даже при самом серьезном ДТП. Тест драйв позволил оценить точную работу электронных помощников ESP, ABS и EBD.




Моторы для России

Рестайлинг принес на выбор три двигателя. Итак, линейка моторов состоит из:

  1. 2.4-литрового мотора на 167 лошадей.
  2. 3-хлитрового бензинового агрегата на 249 лошадей.
  3. 2.2-литровый дизель на 184 лошади.

Первый мотор неплохо себя показывает в качестве базового варианта. Остальные двигатели тоже достаточно хорошо показали себя в России. Разгон до сотки занимает 10.4/8.5/9.6 секунды (двигатели: первый/второй/третий). Динамика разгона у всех моторов, пожалуй, одна из лучших в сегменте. Расход топлива варьирует между 8/11/6 литрами.



Автомобиль подойдет как для женщин, так и для мужчин. Такой вывод можно сделать по той причине, что внешность после рестайлинга достаточно универсальная. Она может понравиться слабой или сильной половине человечества. Коробки передач при покупке всего 2 — это 5-ти ступенчатый автомат и 6-ти скоростная механика.

Начало продаж

Количество комплектаций огромное, так что купить Шевроле Каптиву 2017 2018 года смогут люди разных социальных слоёв. Официальный старт продаж в России уже был. Цена варьирует между 1 150 000 — 1 400 000 рублей. Начало продаж в Украине тоже уже наступило, так что отправляйтесь в ближайший автосалон.

Новый Chevrolet Captiva — настоящий семейный кроссовер. Его удобно использовать для продолжительных поездок по любым дорогам. Скучно не будет, так как есть большой экран с мультимедийной системой. Моё мнение такого. Машина будет иметь популярность как у легендарного .

Главные плюсы, которыми стоит похвастаться:

  • просторный салон;
  • манёвренность;
  • комфорт;
  • динамичный разгон;
  • качества универсала.

Наибольший интерес в линейке автомобилей «Шевроле » вызывают кроссоверы, объединившие в себе черты проходимых мощных внедорожников и практичных манёвренных седанов. Эти машины пришлись по вкусу российским потребителям, которые ценят комфорт, практичность и функциональность. Ввиду этого, стоит рассмотреть обновлённый автомобиль «Шевроле Каптива ». Этот кроссовер - идеальный выбор для активных людей, которые не представляют свою жизнь без поездок в горы и на моря. Машина способна удовлетворить разные запросы, поскольку она рассчитана на эксплуатацию в городских и внедорожных условиях.

Лишь внешние изменения не могли существенно изменить статус «Каптивы» и переориентировать её в потребительском пространстве. Поэтому разработчики решили не ограничиваться редизайном кузова и сосредоточили усилия на обновлении двигателя и трансмиссии. В итоге американо-корейский автомобиль получил агрессивную, запоминающуюся внешность, а вместе с ней приобрёл суровый характер – кроссовер стал более мощным и проходимым. О том, в каких условиях может проходить его эксплуатация, расскажет тест-драйв «Шевроле Каптива», освещённый в данном обзоре.

Комплектация авто

Прежде чем начать тест-драйв «Шевроле Каптива», необходимо выбрать один из пяти вариантов комплектаций, среди которых присутствует топовая трехлитровая «шестиступка» с гидротрансформаторной КПП и автомобили с рабочим объёмом двигателя 2,4 и 2,2 литра, доступные как с «механикой», так и с «автоматом». Все машины демонстрируют различные показатели мощности и тяги, поэтому стоит проанализировать показатели работы каждой версии.

Турбодизельная версия

Самой востребованной обещает быть 2,2-литровая турбодизельнаяверсия. Она выдаёт 184 лошадиные силы и 400 Н•м. Такие показатели позволяют судить об отличной тяге автомобиля, которая заинтересует активных водителей, всецело вовлекающихся в процесс управления. Поможет прочувствовать машину и механическая коробка, с помощью которой каждое изменение режима работы двигателя будет находиться под контролем водителя, занявшего удобное шофёрское кресло в салоне.

Несмотря на все положительные стороны авто, людям, решившимся на приобретение 2,2-литровой Chevrolet Captiva с «механикой», все же придётся столкнуться с одной неприятностью. Машина усердно работает при крутящем моменте от 2 000 до 4 000 оборотов в минуту, поэтому, чтобы добиться от нового кроссовера резвости, водителю постоянно придётся удерживать мотор в этом диапазоне, а для этого потребуется виртуозное переключение скоростей с помощью рукоятки. Это требование легко соблюдать в условиях города, однако при езде по лесным тропам или горным серпантином постоянный контроль над количеством оборотов в двигателе может отнять у водителя много сил.

Впрочем, этого недостатка лишена автоматическая трансмиссия, также доступная в продаже в паре с 2,2-литровым турбодизелем. Управление таким автомобилем не предполагает напряжённого взгляда на тахометр, ведь управлять переключением скоростей будет не водитель, а «автомат». Электроника корректно подберёт режим работы двигателя в соответствии с условиями езды. Ввиду этого, Chevrolet Captiva отлично поведёт себя на извилистых горных серпантинах, оживлённых городских проспектах, зябких внедорожных насыпях и идеальных покрытиях загородных шоссе с высоким скоростным режимом.

Бензиновые аналоги

Если потребители вместо заправки автомобиля «тяжёлым» топливом хотят эксплуатировать авто, работающее на бензине, то им стоит присмотреться к Chevrolet Captiva с объёмом двигателя 2,4 литра. Как и дизельные аналоги, эта машина доступна с механической и автоматической коробкой передач. Как показал тест-драйв «Шевроле Каптива» с бензиновым мотором, автомобиль достаточно покладист. Впрочем, это не помешало ему демонстрировать отличную динамику. Машина имеет запас мощности 167 лошадиных сил и обладает крутящим моментом 230 Н•м, что позволяет ей уверенно совершать обгон транспортных средств, едущих в параллельном ряду.

Помимо усовершенствованного двигателя, в данной комплектации потребителей ждёт и обновлённая трансмиссия, гарантирующая точность и плавность переключения скоростей. Взаимодействуя, бензиновый силовой агрегат и усовершенствованная коробка передач подарят водителю ощущение драйва от управления кроссовером.

Топовая модель линейки – Chevrolet Captiva V6 3.0


Главной интригой для поклонников бренда «Шевроле» стало появление в семействе «Каптива» трехлитрового кроссовера, который выпустили взамен предшественника с рабочим объёмом мотора в 3,2 литра. В отличие от прототипа, в котором отличная приёмистость сочеталась с большим расходом, новая версия Chevrolet Captiva обладает более экономным и мощным двигателем. Машина имеет следующие характеристики:

  • 249 лошадиных сил;
  • крутящий момент 288 Н•м;
  • пик крутящего момента 5 800 оборотов в минуту.

Такие параметры говорят о том, что машина немного потеряла тягу «на низах». Резво разогнаться со старта она не способна, однако, раскрутившись до 4 000 оборотов в минуту, двигатель будто оживает и демонстрирует отличную работу.

Несмотря на высокую мощность, данная версия не сильно подходит для оффроуда. В ней установлены колёсные диски большого диаметра (19 дюймов), которые в условиях бездорожья ведут к дестабилизации кузова. Для горных трасс лучше выбрать машины с дисками меньшего размера, которые сохранят плавность хода авто даже в сложных дорожных условиях и помогут водителю чувствовать полный контроль над автомобилем.

Изменения подвески – часть рестайлинга, затронувшая все комплектации

Несмотря на разные характеры, «Каптивы» нового поколения имеют и некоторые сходства. В частности, можно говорить о наличии похожей подвески. Благодаря стараниям инженеров, была улучшена управляемость авто за счёт изменения жёсткости пружин в сторону увеличения и параллельного смягчения амортизаторов. А также во всех машинах из этого семейства прибавили в толщине стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате водители имеют следующие козыри, которые подтвердит тест-драйв новой «Шевроле Каптива»:

  • уменьшение крена авто;
  • мягкое вхождение в разнонаправленные повороты;
  • отсутствие боковой раскачки;
  • сохранение плавности хода даже на приличных скоростях.

Как видно, обновление трансмиссии привело к повышению безопасности «Каптивы» и улучшению её манёвренности.

Что нового в салоне?

Капитальные изменения силовых агрегатов, скрытых под капотом авто, не распространились на его интерьер. В салоне машины по-прежнему комфортно и удобно – о рестайлинге напоминают лишь часы в овальном корпусе, новый удобный бокс и голубой цвет подсветки, пришедший на смену зелёному цвету.

В остальном, «Каптива» сохранила свои прежние черты, что немаловажно для консервативных водителей, ценящих марку «Шевроле» за стремление к сохранению единого стиля всех авто.

Отличия от предшественников

Автомобиль «Шевроле Каптива» 2017, тест-драйв видео которого уже можно найти в сети, стал более агрессивным и интересным. Внешне он выглядит брутально, но и вместе с тем солидно. Можно сказать, по экстерьеру Chevrolet Captiva превосходит своего главного конкурента – рестайлинговую «Антару». Однако со сравнением двигателей не всё так однозначно.

Так, 2,4-литровый бензиновый мотор стал намного резвее. Он придётся по нраву водителям, ценящим драйв. А вот машина с трехлитровым силовым агрегатом несколько уступает по данному параметру. Она демонстрирует уверенную размеренную езду, поэтому рассматривается в качества варианта авто для города. Что касается дизельных моторов, то в сочетании с автоматической трансмиссией они более интересны, нежели с «механикой».


Средняя цена авто - от 1 050 000 до 1 360 000 рублей

Стоимость автомобиля не бюджетная. Машины с бензиновым двигателем продаются по цене от 1 050 000 рублей . За Chevrolet Captiva с дизельным мотором покупателю придётся выделить из своего бюджета сумму в диапазоне от 1 120 000 до 1 335 000 рублей. Наиболее дорогой считается топовая версия LTZ, её стоимость стартует от 1 360 000 рублей . Впрочем, авто стоит запрошенных на него денег, ведь высокие капиталовложения оправдываются безупречным качеством сборки и беспрекословной надёжностью.


Автомобиль «Шевроле Каптива» 2016, тест-драйв видео которого не один раз просмотрели поклонники бренда, имеет все шансы на востребованность среди российских водителей. Машина оснащена по последнему слову техники. Так, 2,4-литровый двигатель, работающий на бензине, был разработан в качестве второго поколения моторов семейства Ecotec. Он имеет следующие характеристики:

  • мощность 167 л. с.;
  • пик крутящего момента в 230 Н•м на отметке 4 600 об/мин.

Изначально двигатель дополнял модель Chevrolet Equinox, однако позже устанавливался и в автомобили Buick Regal и LaCrosse.

Совместные усилия к разработке турбодизельного силового агрегата приложили специалисты концерна GM совместно и профессионалы из итальянской фирмы VM Motori. Этот мотор характеризуется следующими параметрами работы:

  • мощность 184 л. с.;
  • максимальный крутящий момент 400 Н•м на 2000 оборотах в минуту.

При разработке комплектации трехлитровой топовой версии, было принято решение расположить атмосферную V- образную шестёрку поперечно. В данной версии двигатель цельно алюминиевый, а с одного литра его рабочего объёма «снимается» 89 лошадиных сил. В итоге получены следующие показатели работы мотора:

  • мощность 249 л. с.;
  • максимальный крутящий момент 288 Н•м на 5800 оборотах в минуту.

В техническом плане изменились и настройки подвески. В частности, в Chevrolet Captiva установлены жёсткие пружины и мягкие амортизаторы, а на задней оси кроссовера вмонтирована инновационная система автоматического поддержания дорожного просвета.

Тест-драйв «Шевроле Каптива» показывает, что в ходе рестайлинга кроссовер приобрёл не только новую внешность, а новый нрав. Машина стала приёмистой, устойчивой и надёжной. Она отлично справится как с покорением сложных трасс, так и с маневрированием по городским улицам с насыщенным трафиком. Водителям доступны версии в различных комплектациях, отличающиеся силовыми агрегатами и типами трансмиссий. Стоимость авто напрямую зависит от его мощности и рабочих характеристик, поэтому потребители вправе подобрать комплектацию, основываясь на своём бюджете и требованиям к автомобилю.

Да какой: внешность, двигатели, интерьер… Поколдуй дизайнеры еще и над задней частью кроссовера, так он бы смело мог сойти и за новое поколение. Только примерив «новое лицо», Captiva тут же растеряла всю свою былую скромность: хмурый «взор» прямоугольных фар, огромная, словно пасть кита, радиаторная решетка, по-фирменному разделенная поясной линией на две части… Captiva посвежела и похорошела.

После поворота ключа мотор затарахтел как-то по-особенному, а по кузову пошли легкие вибрации. Да это же дизель, которого владельцы российских Каптив были лишены. И вот он, самый настоящий, объемом 2,2 литра. С крутящим моментом в 400 Нм и184 лошадиными силами.

Даже при легком касании педали газа без малого двухтонная махина резко срывалась с места. На сухом асфальте это приятно, но зимой лучше стартовать со второй передачи – благо, у автоматической «коробки» имеется ручной режим. В компании с дизелем доступна и «механика», но мне достался новый шестиступенчатый «автомат».

Союз двигателя и трансмиссии сплоченный, управлять разгоном – одно удовольствие. Вторая, третья, пятая, снова вторая – передачи сменяют друг друга почти незаметно, а тяга и не думает пропадать. Даже с крейсерских 110 км/ч Captiva готова без особого труда ускориться, если на то будут причины. Для стайерских забегов с постоянной скоростью и минимальным перепадом высот у Каптивы припасена кнопочка «eco», нажатием которой активируется экономичный режим: при нем отклики на нажатие педали газа замедляются, а «автомат» старается выбрать передачу повыше. В таком темпе расход топлива может и приблизиться к заявленным шоссейным 6,4 литрам на сто километров, но с динамичными городскими стартами выбраться из 11,7 литров не удалось.

Все попытки съехать на полевую дорогу и испытать возможности полного привода упирались в таблички с недружелюбными надписями: «Частная собственность. Проезд запрещен!» Но вокруг – никого. Отчего ж не проехать? Ведь я не за капустой, я – за грязью…



При выезде из первой же лужи передние колеса начали проскальзывать, но задние пришли им на помощь не сразу. Выбраться-то выбрались и без особого труда, но в очередной лужице ситуация повторилась. И всё же, многодисковая муфта, заведующая подключением задних колес, срабатывает с заметной задержкой. В данном случае проходимость не пострадала. А вот как Chevrolet поведет себя на песке или снегу? Не начнет ли зарываться передними колесами быстрее, чем станет полноприводным?

Зато по грунтовке Каптива мчит – только пыль стоит. А ведь серьезных изменений в шасси не вносили: машине достались более мягкие амортизаторы и, наоборот, более жесткие пружины. Но ямки, кочки, гребенка для подвески не помеха. Даже дорога из бетонных плит с частыми стыками не показалась пыткой: колебания приходили в салон «скругленными», приглушенными. Однако асфальтовых ям с острыми краями или глубоко замурованных люков стоит все-таки избегать – подвеска их не очень жалует, ощутимо потряхивая при этом пассажиров.

Доминанта преобразившегося салона – большой и немного старомодный руль, доставшийся Каптиве от могучего Tahoe. На ходу он приятно тяжел, но при маневрировании на «пешеходных» скоростях легче не становился, и оттого парковка кроссовера забирала чуть больше сил, чем хотелось бы.





Передняя панель все та же: внизу здесь по-прежнему блок климат-контроля, на привычном месте и кнопки управления аудиосистемой, только электронные часики теперь притаились в глубине наклоненного овального окошка: из-за бликов цифры на них не всегда удается разглядеть. Центральный экран получил фирменную бирюзовую графику, только функций на него возложено многовато. Индикация режима работы климат-контроля соседствует с показаниями забортного градусника, рядом компас и информация с бортового компьютера – глаза разбегаются. Зато приборы с красными стрелочками и приятной глазу «ледяной» подсветкой, будто напротив, предельно просты и понятны.

Диапазонов регулировки плотного водительского кресла, как и прежде, хватает с избытком. А вот валики боковой поддержки для людей худощавого телосложения будут практически бесполезны. Заднее сиденье с легкостью примет в свои объятья и трех пассажиров, тем более что среднему не будет мешать ступенька трансмиссионного тоннеля – ее здесь попросту нет. У спинок задних сидений регулируется угол наклона, а на месте подлокотника – подстаканники.

Еще одно нововведение, полагающееся даже Каптивам в базовой комплектации, – кнопка электрического «ручника». А на высвободившемся от старой доброй рукоятки месте теперь скрывается большущий потайной отсек.





Багажник с его 477 литрами свободного пространства и массой подпольных боксов и ниш (в пятиместной версии) тут, конечно, вне конкуренции. А если еще вспомнить про складывающиеся спинки заднего и переднего пассажирского сидений, образующих ровную площадку, то Chevrolet и вовсе может показаться маленьким развозным грузовичком. На редкость практичный автомобиль…

…Каким Captiva, в общем-то, и была до нынешнего обновления. Но теперь у нее появилось то, чего владельцам так остро не хватало для счастья – отличный дизельный мотор и обновлённая, более интересная внешность.





Цена Chevrolet Captiva на российском рынке

Нынешний рестайлинг Каптивы привел за собой на российский рынок не только долгожданный дизельный двигатель (184 л.с.), но попутно еще и обновил всю моторную гамму. Прежняя 2,4-литровая бензиновая «четверка» стала мощнее на 31 л.с. и выдает теперь 167 л.с.

Сегмент один из самых развитых на российском рынке. Здесь есть и технологичные новинки, и проверенные годами «старички». Одни предлагают вычурный дизайн и отличную динамику, другие - бескрайние возможности трансформации салона и экономичные двигатели. К нам на тест попал явный середнячок - . Действительно ли этот автомобиль находится ровно посередине полюсов потребительских ценностей?



Каптива стоит на конвейере без смены поколений вот уже восемь лет, с 2006 года, ограничившись за время производства лишь двумя рестайлингами. Поэтому дизайну модели оценку давать не будем. Да и, как говорится, на вкус и цвет... Тем более, в данном случае взгляд совершенно ни за что не цепляется, и сказать про неброский экстерьер классической формы ровным счетом нечего. Ни похвалить, ни пожурить. В ходе недавнего фейслифтинга были немного подретушированы бамперы и установлены светодиодные задние фонари.





Подстать экстерьеру и незамысловатый салон с большим в диаметре простеньким рулем с тонким ободом, словно перекочевавшим сюда из какого-то автобуса. Зато на этом руле имеется аж 13 кнопок, правда, не все из них самые востребованные. Зачем-то здесь продублировано управление климат-контролем (с руля можно менять скорость вентилятора и направление потоков), но при этом привычные «стрелочки» (вперед-назад) перелистывания треков/радиочастот отсутствуют. Управление круиз-контролем тоже неудобное. Да и вообще над эргономикой в этом автомобиле, похоже, сильно не заморачивались.
Подрулевые переключатели перегружены, кнопки управления некоторыми функциями отыскать (и догадаться, что это именно та кнопка) не так-то просто. Чтобы выполнить некоторые настройки, не заглядывая в руководство, порой нужно проявлять смекалку.



Автомобиль был в предтоповой стоимостью 1 357 000 рублей, и увенчивающий центральную консоль голубой монохромный дисплейчик бортового компьютера вызывал искреннее недоумение. Вдобавок ко всему, информация на нем еще и неважно воспринимается ввиду нагроможденных в кучу цифр/символов. Немало места там отведено совершенно ненужному компасу. К сожалению, нормального цветного экрана, включая навигационную систему, для Каптивы на российском рынке не предусмотрено. Как и ксеноновых фар.



Оставим в покое дисплей с навигацией... USB разъем же тут должен быть?! Предстояло ехать за несколько сотен верст, и я предусмотрительно подготовил «флешку» с аудиозаписями. Однако продолжительные поиски заветного отверстия оказались безуспешными. Есть у магнитолы bluetooth-интерфейс, но при прослушивании через него аудиозаписей со смартфона качество звука оставляет желать лучшего. Хотя, потенциал и звучание непосредственно самой аудиосистемы неплохие, несмотря на то, что дизайн головного устройства навевает мысли о российских магнитолах «Урал» второй половины 90-х годов. Также есть претензии к шагу регулировки громкости - он чрезмерно большой. Например, 4 деления - еще слишком тихо, а 5 делений - уже очень громко... Здесь же можно упомянуть и аскетичные светящиеся часики на центральной консоли, а-ля «Электроника 6».







В целом качество исполнения интерьера и точность подгонки деталей нареканий не вызывают - сделано все добротно. Кресла вполне удобные, диапазона регулировок и запаса пространства - в достатке. Единственное замечание - центральный подлокотник смещен слишком далеко назад, а его регулировка не предусмотрена. Задним пассажирам в Каптиве раздолье. Места в ногах в избытке, пол ровный (нет тоннеля), угол наклона спинок регулируется. Также к приятным особенностям интерьера можно отнести множество отсеков для разнообразной мелочи и модную, загорающуюся параллельно со светом фар, голубую подсветку в ногах водителя и всех пассажиров, включая задних. Тем же голубым цветом на передних порогах высвечивается название модели при открытии дверей.



Отдельной похвалы заслуживает багажник, точнее, его отличный органайзинг. Под поднимающейся крышкой пола имеются два больших ящика, плюс еще один, чуть поменьше, и два небольших ящичка по бокам. Полезный объем непосредственно самого багажного отделения мной практически ни разу не использовался - все сумки/пакеты из супермаркета умещаются по этим ящичкам и не болтаются по всему багажнику. 7-местная Каптива уже будет лишена таких закромов по понятным причинам. Также есть возможность сложить спинку переднего пассажирского сиденья в горизонтальное положение (для перевозки длинномеров), которая образует ровную плоскость со сложенным задним рядом сидений и полом багажника.





В жару не понравилась работа климат-контроля. Нет, к возможностям кондиционера никаких вопросов - даже при +30 градусах за окном салон автомобиля можно использовать в качестве бытового холодильника. А вот подобрать комфортную температуру и режим обдува очень сложно, автоматический режим климат-контроля в данном случае не панацея: то жарко, чуть подкрутил - уже холодно; то сильно в ноги дует, то в лицо... Таким образом приходится постоянно ловить комфортные параметры, словно авто просто с кондиционером, а не с автоматическим климат-контролем. Теперь понятно, зачем эти кнопки продублированы на руле... Также замечена склонность лобового стекла к запотеванию при отключенном кондиционере.





Еще нельзя не упомянуть не совсем «дружественный» алгоритм работы системы бесключевого доступа. Стоит только закрыть водительскую дверцу, держа ключ в кармане, как автомобиль практически сразу же запирается. То есть, если нужно выйти из-за руля и залезть в багажник, то для этого придется доставать брелок и отпирать авто, так как центральный замок уже успеет заблокировать все двери. Если же покинуть салон, оставив ключ внутри, Каптива подаст короткий тройной сигнал клаксоном, который, раздавшись под окнами жилого дома, вполне способен разбудить спящих соседей.





К ездовым качествам Каптивы, честно сказать, всегда относился скептически, рисуя в своем воображении эдакую люксовую версию , увеличенную в габаритах... Но с первых же километров движения мое представление об этом автомобиле в корне перевернулось. Ходовая и шумоизоляция очень приятно удивили. Последняя особенно порадовала на фоне свежих , в отличие от которой, в салоне Каптивы сохраняется тишина даже на скоростях за 100 км/ч. К габаритам машины быстро привыкаешь, обзорность отличная, что также является заслугой больших боковых зеркал. Мягкая и при этом обладающая неплохой энергоемкостью подвеска обеспечивает отличный ездовой комфорт, прекрасно справляясь со всеми невзгодами наших дорог. По уровню ездового комфорта Каптива вообще напомнила недавно . На лежачих полицейских можно сильно не оттормаживаться - жесткого вздрагивания кузова не последует. По укатанной грунтовке можно ничуть не напрягаясь мчать под сотню км/ч. А вот на крупных ухабах нужно быть аккуратнее - клиренс модели составляет всего 180 мм, плюс низко висящая юбка переднего бампера... Благо, сделана она из эластичной резины - при контакте с грунтом не отломается.





Столь мягкая подвеска, разумеется, не могла не отразиться на управляемости. При резких выпадах рулем или при имитации «лосиного теста» поперечная раскачка кузова достигает пугающих значений. Хотя, при езде в «штатных» режимах, крены в поворотах не криминальны.



184-сильный дизельный двигатель какого-либо особенного восторга не вызвал. Обычный современный среднестатистический дизель, без явных достоинств или недостатков. Динамика достаточная, особенно при ускорениях на скоростях до 100 км/ч, хорошо тянуть мотор начинает где-то после 2 000 об/мин. Насторожил расход топлива - 8-9 л/100 км по трассе и более 13 л/100 км в городе... Помнится, примерно столько же потреблял при том же стиле езды, у которого мощности и момента было почти в два раза больше... Кнопка «eco» у рычага АКПП эти цифры практически не корректирует, а ездить в эко-режиме невыносимо из-за чрезмерного демпфирования педали газа. Хотя, есть основания полагать, что в повышенном аппетите основная «заслуга» принадлежит автоматической коробке передач.







«Автомат», хотя и располагает шестью передачами, но перебирает их как-то невнятно и флегматично. Переключения настолько «вязкие» и размазанные (даже при кик-дауне), особенно первых нескольких передач, что создается ощущение, будто там и не автомат вовсе, а вариатор - стрелка тахометра зависает и едва колышется где-то в районе 3,5 тыс об/мин, и отследить по ней момент переключения сложно. В общем, «скорострельность» оставляет желать лучшего, зато плавность переключений на высоте. Ручной режим - отдельная история, такого алгоритма я еще не встречал. Это, скорее, аналог режимов D2, D3... и т.д. - даже при несильном продавливании акселератора автомат с радостью понижает передачу, при этом на экране бортового компьютера на приборной панели по-прежнему лживо отображается номер ранее выбранной передачи... А вот переключений вверх «автомат» в ручном режиме не допускает - можно упереться в отсечку и так и ехать. В общем, получается режим «не выше n-ной» передачи.







Несмотря на некую присущую Каптиве «топорность», простоватость, а местами и старомодность, в целом автомобиль произвел впечатление крепкой и надежной «рабочей лошадки», причем, что немаловажно, с привлекательным ценником. Каптива отлично подойдет на роль неприхотливого семейного кроссовера, на котором с завидным комфортом можно отправиться и в дальнее путешествие. К тому же, не стоит забывать, что это единственный среднеразмерный кроссовер на российском рынке, который можно приобрести в уже за 1,1 млн рублей.

Дмитрий Шамонин

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...