Надо ли менять трансмиссионное масло. Как производится замена масла в мкпп правильно? Когда менять в автоматической коробке

Автолюбители зачастую стараются вовремя менять масло в двигателе, но забывают при этом, что в коробке передач тоже имеется смазка, которая со временем изнашивается. Как часто требуется замена масла в коробке-механике, и какую смазку туда лучше заливать? Всю информацию вы можете почерпнуть для себя из этой статьи.

1 Зачем менять смазку в коробке – весомая причина

Масло в трансмиссии не контактирует с продуктами горения, как в двигателе, поэтому нуждается в замене гораздо реже. Но это не значит, что его не нужно менять вовсе. Дело в том, что износ смазки все равно происходит по нескольким причинам:

  • продукты износа деталей смешиваются с маслом, в результате чего жидкость загрязняется, и начинают забиваться масляные каналы. Поэтому износ МКПП происходит в ускоренном темпе;
  • так как обеспечить идеальную герметичность механизма невозможно, в смазке со временем накапливается вода;
  • в результате частого термического воздействия масло утрачивает свои свойства;
  • присадки, которые обеспечивают смазку теми или иными качествами, имеют свой срок службы, по окончании которого перестают выполнять свою функцию.

Способ узнать почему горит CHECK!

Поэтому, как и в случае с двигателем, от своевременной замены масла напрямую зависит долговечность механической коробки передач. Но почему в таком случае производители некоторых зарубежных марок автомобилей говорят, что масло в коробке залито на весь срок службы машины? Все дело в том, что во многих западных странах срок службы автомобиля соответствует сроку гарантийного обслуживания, т.е. составляет 5–7 лет или 150 тыс. км. После этого предполагается, что владелец авто сдает его на ликвидацию и покупает новый.

Коробка передач автомобиля действительно может проработать без замены масла 150 тысяч километров, правда, изрядно износившись при этом. Но ее состояние по окончании гарантийного срока уже никого не интересует. Также следует отметить, что некоторые автопроизводители, в частности, этим «грешит» Мерседес , необоснованно завышают срок пробега автомобиля до замены масла. Практика показала, что этот маркетинговый ход приводит к более быстрому износу трансмиссии. Как говорится – чудес не бывает, и если вы не собираетесь просто выбрасывать автомобиль через пять лет после покупки, необходимо придерживаться общих рекомендаций относительно замены масла в механической коробке передач, а не доверять сервисным книжкам.

2 Как часто осуществлять замену – коробку маслом не испортишь

Автопроизводители в сервисных книгах обычно указывают периодичность замены масла 30–70 тысяч км, в зависимости от модели автомобиля. Однако следует понимать, что срок службы трансмиссионного масла не может быть всегда одинаковым, так как зависит от различных факторов. Ниже перечислены все ситуации, в которых интервал между заменой жидкости необходимо сократить до минимума:

  • автомобиль эксплуатируется в режиме динамичной езды – такой манере вождения характерны быстрые разгоны и резкие торможения;
  • машина используется в мегаполисе, в результате чего езда происходит с постоянными троганиями и остановками;
  • машина используется в горной местности;
  • автомобиль ездит при экстремальных температурах, к таким относится мороз ниже -20 градусов или жара свыше +30 градусов;
  • вашему авто уже более семи–восьми лет;
  • автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, т.е. вам приходится ездить по грязи, песку или снегу;
  • автомобиль используется груженым или с прицепом;
  • в коробке залито минеральное масло, которое имеет меньший срок службы, чем полусинтетическое или синтетическое.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Во всех вышеперечисленных случаях механизмы коробки передач подвергаются повышенной нагрузке, соответственно увеличивается и износ масла. Поэтому менять его следует не реже, чем через каждые 30 тысяч километров.

Также существуют ситуации, когда поменять масло в коробке необходимо безотлагательно:

  • вы приобрели б/у автомобиль с неизвестной вам сервисной историей, правда, в этом случае можно предварительно проверить износ жидкости, чтобы не менять его зря;
  • смазка проработала в коробке более трех лет, при этом не имеет значения, сколько пробежал автомобиль с момента последней замены.

В остальных случаях масло можно менять через каждые 60–70 тысяч километров, но не позже. Даже если масло имеет качественную основу, к примеру, синтетическую, не забывайте о механических загрязнениях смазочной жидкости.

3 Как проверить жидкость – нужно ли обновление?

Если вы по каким-то причинам не знаете, сколько времени эксплуатируется масло или засомневались в его качестве, жидкость можно проверить, изучив ее визуально. Сделать это достаточно просто ­– нужно просто приоткрутить пробку, чтобы смазка начала капать или стекать тонкой струйкой, и подставить чистую салфетку. Чтобы жидкость не смешалась с грязью на поверхности пробки и картера, предварительно тщательно вымойте участок вокруг сливного отверстия.

Затем внимательно осмотрите салфетку со смазочной жидкостью. Прежде всего, обратите внимание на прозрачность. Если салфетка хорошо видна под каплей масла, т.е. не закрасилась, значит, смазка еще может послужить, при этом ее цвет значения не имеет. Если жидкость мутная, ее необходимо заменить. Самый худший вариант – это если вы заметили примеси металлической стружки. Ее наличие говорит о том, что в коробке передач происходит сильный износ деталей, и вскоре она выйдет из строя. Как правило, масло в такой ситуации может иметь резкий запах гари.

Чтобы убедиться в плохом состоянии коробки, надо слить жидкость и демонтировать крышку картера. Если ее внутренняя поверхность чистая, значит, серьезных проблем с трансмиссией нет. Если же имеются отложения металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр.

4 Какой состав использовать – минеральный или синтетический?

Трансмиссионные масла, как и моторные, отличаются, прежде всего, основой. Наиболее дешевые – это минеральные составы, которые в последнее время встречаются крайне редко. Обычно они заливаются в дешевые заднеприводные автомобили. Главный недостаток этих жидкостей заключается в том, что они достаточно быстро изнашиваются и не обладают свойством самоочистки. Поэтому, если вовремя не менять минеральную смазку, на поверхности деталей образуются отложения.

В современных автомобилях эконом класса с передним приводом применяются полусинтетические масла. В нормальных условиях они сохраняют свои свойства 50–60 тысяч километров. Благодаря присадкам, эти составы неплохо защищают шестерни от износа. Еще одно достоинство полусинтетических смазочных материалов заключается в их относительно невысокой стоимости. Поэтому они пользуются большой популярностью.

Наиболее дорогим и качественным является синтетическое масло. Оно самое стабильное в плане вязкости, хорошо переносит экстремально низкие и высокие температуры. Поэтому синтетическую смазку можно порекомендовать жителям северных и южных регионов. Кроме того, эти составы обладают хорошей самоочищающейся способностью и долговечностью. Правда, стоимость их значительно выше, чем у полусинтетических аналогов.

Надо сказать, что качественная «полусинтетика», к примеру, таких марок, как Esso или Mobil 1, благодаря присадкам очень близка к «синтетике». Поэтому, если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, не всегда имеет смысл переплачивать за синтетическую основу. Помимо основы, трансмиссионная жидкость отличается вязкостью. Поэтому в продаже существуют масла для механических и автоматических коробок передач. Как несложно догадаться, в механические коробки нельзя заливать масла, предназначенные для «автоматов», также и наоборот.

5 Технология замены жидкости – в чем ее специфика?

Смена масла в МКПП осуществляется достаточно просто – нужно открутить сливное отверстие, дождаться, пока жидкость полностью стечет, после чего закрутить его и залить масло в заливное отверстие. Так как доступ к сливному отверстию обычно затруднен, для заливки новой жидкости следует использовать большой шприц или трубку с лейкой на конце. При этом трубка вставляется в отверстие со стороны капота.

При каждой замене масла желательно менять прокладку крышки картера, что обеспечит хорошую герметичность узла, а значит, увеличится и срок службы смазки. Кроме того, саму крышку необходимо почистить от механических загрязнений.

На первый взгляд, процедура совершенно простая, но она тоже имеет некоторые свои нюансы. Учтите, что в коробку, как и в двигатель, нельзя заливать жидкости разных типов и даже разных производителей. Узнать, какое масло залито в трансмиссию производителем, можно из сервисной книжки. Если сервисная книжка утеряна, вы не можете найти в продаже «родное» масло или просто хотите сменить тип смазки, обязательно нужно выполнить промывку коробки, так как полностью слить старую жидкость невозможно.

Для этих целей применяют специальную промывочную жидкость, на которой автомобиль должен проехать несколько десятков километров в режиме обкатки, т.е. без особых нагрузок. Затем промывочная жидкость сливается, и вместо нее заливается смазка, которую вы собираетесь постоянно использовать в трансмиссии. Надо сказать, что после промывки желательно как можно раньше сменить жидкость, т.е. тысяч через 25–30, так как жидкость все равно смешается с остатками промывочного масла.

Подводя итоги, отметим, что любой механизм, имеющий трущиеся детали, особенно такой сложный, как коробка передач, нуждается в качественной смазке. Поэтому, если вы хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент, не пытайтесь сэкономить на качестве масла и периодичности его замены.

Используются для работы двигателя. Производители чаще всего ориентируются на этот элемент конструкции машины, но трансмиссия также требует ухода. Обновление смазки необходимо для стабильной работы системы. Многие считают, что в коробку передач (автомат или ручную), достаточно только раз залить масло и этого хватит на долгое время использования. Но если этого не делать, система может выйти из строя, поэтому важно знать, как заменить масло в коробке передач.

Функции масла для трансмиссии

Как правило, смазка в коробке (ручной или автомат) имеет довольно схожий состав со смазывающим веществом для моторной системы. Их основа позволяет минимизировать трение между механическими элементами деталей. Благодаря этому увеличивается оборудования. Также благодаря смазке производится отвод тепла от шестерён.

Как правило, функционал напрямую зависит от используемого состава. На рынке представлены добавки антикоррозийного и антиокислительного характера, они улучшают элементы вала. Благодаря улучшенному составу можно увеличить долговечность самой жидкости - это реализуют противопенные и депрессорные добавки.

Подготовительные работы по замене

Процедура смена масла в коробке передач (автомат или МКПП) не вызывает сложностей у опытных автомобилистов, но требуется специальная подготовка. Перед проведением работ нужно определить оставшуюся жидкость в ручной коробке передач или АКПП. Каждому автомобилю требуется своя норма (на ВАЗ необходимо 3–4 литра). Жидкость сливается в подходящую для этого ёмкость (канистра или ведро).

Лучше всего эту процедуру делать на возвышении, так как сменить смазку в механике или АКПП нужно с нижней части машины. Подходит для этого смотровая яма или эстакада. Некоторые водители , заводя транспорт на бордюр для наклона, но в таком случае жидкость может застояться.

Этапы работы для МКПП

Чтобы сменить масло в механической коробке передач, нужно подготовить ёмкость для слива жидкости и место для установки машины. Предварительно на ней требуется поездить небольшое время, чтобы нагреть смазку до 50 °C, потому как смена в механической коробке происходит в разогретом состоянии. После установки в нужное положение снизу машины откручивается сливная пробка (её лучше полностью выкрутить), откуда и потечёт масло.

Если наблюдается загрязнение, нужно использовать специальное средство промывки. После этого нижняя пробка вкручивается обратно, а новое масло заливается через воронку. При закручивании верхней пробки замена считается завершённой.

Процедура замены для автоматической КПП

Такие работы несколько отличаются, так как заменить жидкость в АКПП нужно с использованием фильтрующего элемента. Аналогично следует проехаться на машине перед процедурой. После установки в нужное положение под коробкой-автомат (АКПП) откручивается крепление поддона. Начнёт стекать масло, которое должно полностью вытечь.

На последующем этапе проводится демонтаж масляного фильтра. После снятия он утилизируется и заменяется новым устройством. Дальше на коробке-автомат (АКПП) протираются поверхности, крепится прокладка на свежий слой герметика. Поддон может быть установлен на место. Дальше требуется влить новое масло через воронку, когда выкрутится пробка в заливном отверстии.

Рынок масел для автомобилей с механической коробкой передач или АКПП регулярно обновляется. Производители создают новые смеси, улучшающие работу системы. Важно знать, как их залить своими силами, ведь можно сэкономить время, не посещая автосервиса. Использование качественного масла в коробке-автомат или механике позволит получить надёжную и комфортную работу автомобиля.

Проведение своевременной замены может улучшить эксплуатационные характеристики коробки передач, ускорить её реакцию и плавность работы. Но нельзя использовать смазку от моторной части, потому что каждый тип ориентирован на свою область применения. Важно правильно его подобрать, чтобы продлить срок службы деталей.

По вопросу, как часто менять масло в двигателе, все давно пришли к консенсусу, все данные прописываются производителями в спецификациях к автомобилю. А вот сроки замены масла в коробке передач до сих пор активно обсуждаются автомобилистами, более того — многие считают, что это вовсе и не обязательно. Так нужно это делать или нет? И если да — то как часто, через какой период?

Нужно ли менять масло в коробке передач?

Многие производители выпускают автоматически коробки, считая, что масло в них «вечное», не потеряет свойств до конца срока эксплуатации автомобиля. Однако помимо того, что масло в коробке смазывает детали и не позволяет образоваться усиленному трению, оно еще и помогает отводить температуру от деталей. Но если нагрузки на коробку особо высокие, то температура неуклонно растет: если в среднем она держится на ста пятидесяти градусах, то при активной езде разогревается до трехсот, а это уже опасно. К тому же вспененная смазка может попросту не давать автомобилю двигаться. Постепенно менять свойства масла и приводить его в негодность могут:

  • агрессивная манера езды
  • постоянные пробки и перегрев
  • частое движение на низких передачах по ямам, что приводит к появлению металлической стружки в масле

Потому менять смазку точно нужно, но когда?

Сроки замены масла в автоматической коробке передач:

Производитель предусматривает работу автоматической коробки через 250 тысяч километров пробега, после этого «гарантированный» срок работы заканчивается и нужно быть готовым чинить коробку через триста тысяч километров. Если вы не хотите платить за ремонт, лучше немногим пораньше оплатить в сервисе замену масла.

  • Если вы соблюдаете режимы использования автомобиля — разогреваете его перед поездкой, плавно разгоняетесь и плавно тормозите, срок замены масла в коробке автомат подойдет ближе к 150 тысячам километров.
  • Нарушение режима езды — агрессивное вождение сокращает минимум на четверть (а то и больше) срок замены, менять масло стоит уже после 100 тысяч километров. Иначе в коробке начнется необратимая деформация деталей и придется раскошелиться на ремонт.
  • Если вождение постоянно агрессивное, используется не очень качественное топливо, а машина постоянно длительно эксплуатируется без отдыха, то 70 тысяч километров — это уже крайние показатели для поездки в сервис.

Срок замены масла в коробке — механика:

Замена масла особенно сильно сказывается на качестве движения на авто с механической коробкой, оно становится более плавной, исчезают толчки, которые казались ранее неизбежным условием переключения скоростей.

  • Традиционное время для замены — 7 лет (или 100 тысяч километров), но это данные, которые указывают для европейского стиля езды и дорог. На российских дорогах придется сбросить эти показатели на 40 процентов, то есть до 60 тысяч километров.
  • Если автомобиль бюджетный, в него вливается синтетическое масло, то сроки периодичности замены снижаются до 40-50 тысяч километров.
  • Заднеприводные автомобили с солидным пробегом нуждаются в такой услуге по замене смазки каждые 35 тысяч километров.

Коробка переключения передач (КПП) – один из важнейших элементов автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства, в связи с чем очень важно следить за ее состоянием. Главный момент здесь будет заключаться в правильной и в своевременной замене масла.

Многие автомобилисты данную процедуру поручают специалистам, хотя заменить масло в коробке передач можно и своими руками. Но а как это сделать, мы поговорим в данной статье.

В целом, общий процесс замены масла на разных моделях и марках автомобилей является одинаковым.

Содержание статьи:

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ваз (МКПП)

На примере автомобиля Ваз 2114

Вам понадобиться:

  • Воронка;
  • Достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг (можно использовать и шприц);
  • Чистая ветошь;

Инструкция

1) . В первую очередь нам необходимо в коробке передач разогреть масло. Поэтому следует проехать пару километров, после чего заезжаем либо на эстакаду, либо на яму и ставим автомобиль на ручник.

2) . Снимаем защиту и резиновый колпачок с сапуна. Очищаем его.

4) . Подставляем емкость для слива под отверстие и ключом «на 17» откручиваем пробку. Ждем пока масло полностью не сольется, после чего, плотно закрываем пробкой отверстие.

5) . Далее при помощи воронки со шлангом или шприцом через отверстие для щупа заливаем необходимое количество масла (помните, уровень масла не должен быть выше отметки « MAX . Устанавливаем щуп на прежнее место и закрываем сапун резиновым колпачком.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Рено (МКПП)

На примере Рено Логан

Вам понадобиться:

  • Головка «на 10» или торцевой ключ;
  • Четырехгранный ключ «на 8 мм»;
  • Плоскогубцы;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Нагнетатель или воронка со шлангом (около 0,5 м);

Инструкция

1) . Проехав несколько километров разогреваем жидкость в коробке передач, после чего заезжаем на яму.

2) . Головкой «на 10» или ключом откручиваем шесть болтов крепления защиты картера.

3) . Очищаем корпус от грязи (в зоне заливного отверстия обязательно).

4) . Выворачиваем пластиковую заливную пробку. Выполняем эту работу вручную, но если не получается, то можно использовать плоскогубцы.

5) . Аккуратно выворачиваем сливную пробку, чтобы не повредить прокладку и сливаем отработанную жидкость в заранее приготовленную емкость.

6) . Производим осмотр сливной пробки и ее магнитной части на наличие металлических частиц. Причиной образования незначительных частиц может послужить естественный износ механизма. Более крупные частицы, со следами сколов или наклепа, может нам говорить о возможном повреждении шестерен.

7) . Промываем сливную пробку и очищаем ее магнитную часть от частиц металла.

8) . Заменив прокладку, заворачиваем сливную пробку.

9) . В заливное отверстие вставляем шланг от нагнетателя или воронки. В случаи использования воронки, ее шланг опускаем из подкапотного пространства.

10) . Заливаем жидкость (примерно 3,3 литра). Отверстие, через которое заливается жидкость, одновременно является и контрольным, течь из которой нам говорит о том, что норма залита.

11) . Заворачиваем заливную трубку.

12) . С корпуса коробки передач убираем потеки, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации. Очищаем защиту картера от грязи и монтируем ее на свое место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Форд (МКПП)

На примере автомобиля Форд Фокус 2

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 8»;
  • Воронка со шлангом;
  • Головки «на 17 и 19»;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;

Инструкция

1). Разогреваем масло, как и в предыдущих случаях, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

3) . После снятия крышки, можно будет увидеть две пробки под ключ. Одна из них (на заливном отверстии) под внутренний шестигранник «на 8», а другая (сливная) под головку «на 19».

4) . Ослабляем заливную пробку, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.

5) . После того, как все масло вытечет, пробку закручиваем обратно и откручиваем заливную пробку.

7). После того, как сольем промывочное масло заливаем (приблизительно два литра) трансмиссионное масло, до тех пор пока оно не начнет вытекать наружу. После чего закручиваем пробку заливного отверстия.

8) . Крышку механизма переключения передач устанавливаем на место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ниссан (МКПП)

На примере Ниссан Тиида

Инструкция

1) . Откручиваем сливную пробку коробки передач, сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Ждем пока масло полностью сольется.

2) . На сливной пробке заменяем уплотнительное колечко, чтобы в дальнейшем исключить возможность протекания масла при эксплуатации транспортного средства.

4) . В заливное отверстие вставляем трубку шприца и заливаем масло в коробку. Вам понадобиться до 3-х литров масла.

5) . Заливное отверстие по совместительству является и уровнем объема масла, то есть в коробку передач масло вливаем до тех пор, пока оно обратно отсюда не побежит.

Видео

Замена масла в коробке передач Тойота (АКПП)

На примере Тойота Королла

Вам понадобиться:

  • Воронка с тонкой горловиной;
  • Набор ключей и головок;
  • Подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • Уплотнительное кольцо и фильтр;
  • Керосин или бензин;
  • Деревянная лопатка;

Инструкция

1) . Прогреваем двигатель автомобиля, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Открываем сливную пробку коробки передач.

3) . Окручиваем болты, на которых держится поддон. Первые два болта необходимо выкрутить полностью, а противоположные не до конца.

4) . Далее при помощи деревянной лопатки (чтобы не испортить прокладки и не согнуть поддон) аккуратно снимаем поддон. Он должен у вас зависнуть на двух не до конца открученных болтах. Проследите, чтобы на корпусе коробки автомат или же на самом поддоне осталась и прокладка.

5) . Приподнимаем поддон и откручиваем оставшиеся болты. Помните, из – за прогрева, масло является горячим, в связи с чем делать эту работу необходимо крайне аккуратно.

6) . Откручиваем пробку дифференциала и сливаем оставшееся масло.

7) . Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промываем в бензине или в керосине, после чего протираем детали сухой тряпкой.

8) . Бензином или керосином также вытираем место для установки прокладки, но и сам уплотнитель. В случаи необходимости заменяем и прокладку поддона.

10) . Возвращаем магнитики на свои места.

11) . После того, как все составляющие элементы будут заменены, собираем все в обратной последовательности: закручиваем магнитную пробку, ставим поддон на место и закручиваем болты.

12) . Вкручиваем на место пробку сливного отверстия.

13) . Теперь же можно через заливное отверстие залить и масло. Заливаем чуть меньше, чем было слито. В случаи необходимости чуть позже можно будет и долить.

14). Чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры, заводим автомобиль.

15) . Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершаем перерыв около 10 секунд. Проделываем данную операцию три раза.

16) . Уровень масла можно проверить при помощи щупа. Оно должно достигать верхней отметки щупа. Помните, при проверке уровня масла, автомобиль должен находиться на строго ровной горизонтальной поверхности.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Опель (МКПП)

На примере Опель Астра

Вам понадобиться:

  • Шприц;
  • Емкость для слива отработанного масла;

Инструкция

1) . Прогреваем двигатель и заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2) . Отворачиваем болт для слива масла и в заранее подготовленную емкость сливаем старое масло.

3) . После того, как старое масло будет полностью слито, сливной болт ставим на место и через заливное отверстие (оно же и контрольное отверстие), с помощью шприца заливаем масло. Заливаем до тех пор, пока оно оттуда не потечет.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Шкода (МКПП)

На примере Шкода Октавия Тур

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 17»;
  • Емкость для слива масла;
  • Шприц для заливки масла;

1) . В первую очередь разогреваем масло, в связи с чем необходимо проехать несколько километров.

2) . Загоняем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду.

3) . На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. При помощи шестигранника «на 17» откручиваем нижнюю пробку, и в заранее приготовленную емкость сливаем масло.

4) . Закручиваем ее обратно, и с помощью того же шестигранника откручиваем пробку для заливки и контроля уровня. Залить масло в коробку передач из канистры будет достаточно сложно, в связи с чем сделать это лучше с помощью специального шприца, которую можно приобрести в автомагазине или же при помощи воронки со шлангом.

5) . Заливаем до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной пробки.

6) . Закручиваем пробку.

Видео

Заключение

Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

Чтобы автомобиль работал долго и радовал своего владельца, необходимо ухаживать за основными узлами, которые входят в конструкцию. Производители рекомендуют в определенный период проводить плановое техническое обслуживание, выполнять замену расходных материалов. Также обязательно производить в двигателе. В процессе эксплуатации мотора в нем образуется нагар, и масло загрязняется различными продуктами сгорания топлива. Но для того чтобы не знать никаких проблем с машиной, рекомендуется также регулярная замена масла в механической коробке передач. Многие производители современных автомобилей в инструкциях к машине указывают, что процедура эта совсем не нужна - имеющейся смазки для трансмиссии вполне хватит на весь срок службы. На самом деле это совсем не так, и в российских условиях менять смазочные материалы в механических трансмиссиях просто необходимо. От этого зависит работа механизма

Замена масла в механической коробке передач обязательна. Но как часто это делать? Зачастую производители рекомендуют выполнять замену через 35-40 тысяч километров. Если же автомобиль в процессе эксплуатации подвергается высоким нагрузкам, тогда замену смазочных жидкостей необходимо выполнять не реже, чем раз в год. Иногда масло следует менять и чаще. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе на примере различных марок автомобилей.

Зачем менять масло в КПП?

Да и правда, зачем? Тем более что в современных автомобилях производители устанавливают якобы необслуживаемые коробки. На самом деле это обман. Масло для трансмиссий, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Этот срок значительно выше, чем у моторных, но в процессе эксплуатации МКПП пары трения, так или иначе, но изнашиваются. В результате образуются металлические частички. Эта стружка попадает в смазочную жидкость, а затем скапливается в масляном картере. А куда она девается потом? Масло находится в постоянном движении - вся эта стружка вместе с ним будет растекаться по деталям и узлам этого механизма. Стружка вместе со смазочной жидкостью будет действовать уже не как масло, а как сильный абразив. Это усилит износ шестерен, синхронизаторов, валов и прочих деталей.

Как изнашиваются детали МКПП?

Процесс износа проходит три этапа. Так, на первом детали прирабатываются друг к другу - это часто называют обкаткой машины. Это быстрый процесс, однако именно в данный период пары трения изнашиваются максимально сильно - в масле скапливается много стружки. И в этот момент замена масла в механической коробке передач необходима более чем. Второй этап - самый долгий. Он длится в течение всего срока службы коробки переключения передач. Здесь наблюдается минимальный уровень износа - пары уже притерлись друг к другу, на них не осталось ничего лишнего.

Наконец, третий этап - самый последний. Здесь деталь интенсивно изнашивается, а затем разрушается. Тут не поможет даже замена масла - шестерню или вал можно просто выбросить. Чтобы не допустить таких интенсивных процессов износа, обязательно рекомендуется заменить масло в КПП на новом автомобиле на пробеге примерно 20-40 тысяч километров. Далее специалисты рекомендуют заливать новую трансмиссионную жидкость примерно через 100-150 тысяч километров, так как детали коробки практически не изнашиваются. Но эти цифры актуальны только для новых авто. Автомобили с пробегом - это совсем другая история.

Классификация трансмиссионных масел

Периодичность зависит не только от режима эксплуатации машины и пробега, но и от типа смазочной жидкости. Производители предлагаются сегодня несколько видов современных масел.

Минеральные трансмиссионные жидкости

Заливать такие масла рекомендуется для низкооборотистых систем трансмиссий, в которых не слишком высокое трение, а обороты двигателя редко превышают порог в 2-3 тыс. об. Сюда можно отнести заднеприводные автомобили. Чаще всего недорогие минеральные масла покупают владельцы классических моделей ВАЗ, а также грузовых авто. Что касается периодичности, с которой рекомендуется минеральное масло менять, то это примерно 30-40 тыс. км пробега автомобиля. Срок такой небольшой потому, что минеральные масла не могут очищаться. Такая смазка очень быстро теряет свои свойства.

Цена на данную продукцию - одна из самых низких. К минеральным трансмиссионным жидкостям, которые есть в ассортименте автомагазинов, относятся масла 75W-90 брендов "Лукойл", "Мобил" и других.

Полусинтетические масла

Данная продукция предназначена для более мощных оборотистых автомобилей и механических коробок. Высокооборотистый мотор - это тот, оптимальные характеристики которого находятся в пределах 3-4 тыс. об. Это все современные модели АвтоВАЗа - например, «Лада-Гранта» (коробка передач механическая). Замена масла может быть выполнена через каждые 30-40 тыс. км - это рекомендация специалистов. Также полусинтетические масла можно заливать в «Приору» и «Калину».

Синтетические масла

Эти продукты принято заливать в Однако это также хороший выбор для механических трансмиссий. Это максимально очищенный состав, в котором есть большой пакет присадок, - они предупреждают работу на высоких нагрузках, защищают механизм от коррозии и сильного износа.

Заливают трансмиссионную синтетику чаще всего в дорогие автомобили зарубежных производителей. Цена на эту группу смазочных материалов довольно высока, но и эффективность - одна из самых высоких. Срок замены масла в механической коробке передач при условии, что используется синтетика, - не меньше 70 тыс. км.

Пора ли на замену?

Кроме рекомендуемых производителями и специалистами по ремонту параметров, необходимо также ориентироваться на состояние узла, а также на его работоспособность. В процессе вращения шестерен, кроме мелкой стружки, образуется и влага, или же конденсат, он попадет в масло, которое при взаимодействии с ним практически сразу теряет свои свойства. Снижение смазывающих характеристик приведет к появлению характерных звуков. Все это говорит о том, что близится замена масла в механической коробке передач машины. Качество масла можно определить при помощи щупа. Если жидкость черного цвета с характерным горелым запахом, то это сигнал о том, что смазка давно потеряла свои свойства, и замена должна быть выполнена в кратчайшие сроки, даже если срок по пробегу еще не наступил.

“Лада-Гранта”: сроки замены трансмиссионной смазывающей жидкости

На автомобилях от АвтоВАЗа, таких как “Лада-Гранта”, “Приора”, “Калина”, устанавливали однотипные механические трансмиссии. Это хорошо знакомая владельцам ВАЗов с МКПП-2180-2181. Кстати, на базе этого агрегата построена и роботизированная КПП. Замена масла в этой коробке производится каждые 75 тыс. км пробега или же после прохождения 5 лет эксплуатации автомобиля - исходят из того, что наступило раньше. Процесс замены не составит особого труда.

В зависимости от типа коробки заливают различное количество смазочной жидкости. Если в трансмиссии тяговый привод, тогда необходимо лить 3,1 л. Если же он тросовый или коробка АМТ, тогда производитель рекомендует не более 2,25 л.

«Форд»: замена масла в механической коробке передач

«Форд» очень популярен в России. Замена масла в механической коробке передач на этих авто по регламенту производителя должна проводиться через каждые 50 000 км. Это актуальная цифра для модели Focus. Однако эта цифра актуальна, если машина эксплуатируется в идеальных условиях. Если же автомобиль часто стоит в пробках, двигается по пыльным дорогам, тянет тяжелый прицеп, специалисты рекомендуют сократить этот срок в два раза. Между заменами обязательно рекомендуется наблюдать за уровнем и качеством масла. Для авто «Форд-Фиеста» рекомендуемый срок замены - 70-80 тыс. км пробега. А вот производитель утверждает, что залитая жидкость будет работать в течение всего срока службы авто.

Nissan Note

Замена масла в механической коробке передач "Ниссан-Ноте" должна выполняться по рекомендациям производителя через каждые 90 тыс. км. Но опять-таки, это актуально, если машина эксплуатируется бережно и аккуратно. В тяжелых условиях этот срок нужно делить на два. По объему в МКПП необходимо заливать до 3 литров трансмиссионной жидкости.

«Шевроле-Реззо»

Для этих автомобилей производитель рекомендует выполнять полную замену трансмиссионной жидкости через каждые 30 000 км. Только так коробка передач будет радовать владельца тихой работой и плавными переключениями. Многие владельцы считают, что данный срок слишком мал, и отступают от регламента, производя обслуживание КПП через 50-60 тыс. км. Это не совсем правильно.

Как обслуживается "Шевроле-Реззо"? Замена масла на данном автомобиле производится, как и в прошлом случае, - каждые 30 тысяч километров. Однако она может понадобиться и раньше - следует проверять уровень при помощи щупа, смотреть на цвет жидкости. Если смазывающие свойства утеряны, замена может быть выполнена и раньше.

Резюме

Срок жизни любого механизма зависит от качества смазки. Коробка передач не исключение. Важно своевременно обслуживать этот механизм, тогда автомобиль прослужит своему владельцу верой и правдой в течение долгих лет.

Не стоит медлить с этой процедурой. Замена масла в механической коробке передач снизит износ деталей и нагрузки, которые испытывает коробка. Регулярное обслуживание трансмиссии значительно снижает риск поломки механизмов в ней.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...