Способы и признаки изменения маркировочных данных транспортных средств. Данные об автомобиле по номеру кузова

К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера транспортного средства (ТС) или шасси и идентификационные номера цельнометаллического кузова или кабины, двигателя.

Идентификационный номер ТС (VIN) нанесен на автомобилях с цельнометаллическим кузовом на наружной панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. рис. 1.1, вид по стрелке «А»).

Рис. 1.1. А – место нанесения VIN автомобилей; В – место нанесения идентификационного номера кузова или кабины

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (рис. 1.2)

Рис. 1.2. Место нанесения VIN автомобилей с платформой или идентификационного номера шасси:

1 – место нанесения идентификационного номера; 2 – передний кронштейн задней рессоры; 3 – лонжерон рамы правый

Пример нанесения VIN автомобиля: Х96221710 В0442069, где:

Х96 – международный идентификационный код изготовителя;

В – код модельного года (В - 2011 г., С - 2012 г.);

0442069 – порядковый номер автомобиля.

Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кузова или кабины наносится под капотом на наружной панели передка с левой стороны по ходу движения (см. рис. 1.1, вид по стрелке «В»).

Пример нанесения номера кузова (кабины): 221710В0214476, где:

В – код модельного года;

0214476 – порядковый номер кузова (кабины).

Идентификационный номер шасси наносится только на автомобилях (шасси), предназначенных для поставки другим предприятиям для изготовления специзделий. Идентификационный номер шасси бортовых автомобилей наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры. Идентификационный номер шасси автомобилей с цельнометаллическим кузовом наносится под капотом на наружной панели передка с правой стороны.

Пример нанесения номера шасси: 231000В0102526, где:

В – код модельного года;

0102526 – порядковый номер шасси.

Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера двигателя: 4216СР В0801271, где:

4216СР – индекс двигателя;

В – код года выпуска;

0801271 – порядковый номер двигателя.

Вариант комплектации двигателя обозначен буквенно-цифровым кодом (два последних знака индекса двигателя).

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на задней стойке правой боковины кабины.

Рис. 1.3. Пример заводской таблички с паспортными данными, где:

а – номер одобрения типа транспортного средства;

b – идентификационный номер ТС (автомобиля);

с – максимально допустимая полная масса автомобиля;

d – максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом;

g – индекс двигателя.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все семейство (модификации) автомобилей данной категории.

Список международных сертификатов, распространенных на Ваш автомобиль, приведен в сервисной книжке.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационные номера шасси, кабины (кузова) и двигателя. На шасси не устанавливается заводская табличка «ГАЗ» и не наносится идентификационный номер автомобиля.

Аукционный лист - это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых небольших аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.
Покупатель или его представитель просматривают перед торгами аукционные листы выбранных автомобилей и на основании этого делают предложение своей максимальной цены за автомобиль. В случае если после приобретения автомобиля будет выявлено несоответствие его качества заявленному в аукционном листе, автомобиль может быть возвращен обратно на аукцион (обычно в семидневный срок с момента покупки).


Типы Аукционных листов.

Для примера мы вам предоставим нескольких типов аукционных листов, переведенных на русский язык.

Аукционный лист USS:

Аукционный лист CAA:

Аукционный лист HAA:

Предоставление автомобиля можно заказать в специализированной компании в течение 3-4 дней. Насколько высока будет вам, когда будет обнаружено, что ваш купленный автомобиль украден и что он будет убран без возврата? Компания, предоставляющая гарантию, гарантирует точность результатов поиска. Комиссия за осмотр автомобиля действительна для вас, даже если вы не хотите проверять автомобиль для лизинговой компании для финансирования автомобиля.

Лизинговые компании и автодилеры стараются повысить безопасность покупки подержанного автомобиля не только путем проведения автомобиля, но и создают собственные базы данных, которые записывают свои профилированные автомобили. Непосредственно в Интернете вы можете узнать, не продает ли тот автомобиль, который вы хотите купить, нынешним владельцем без ведома лизинговой компании или если выбранный автомобиль не включен в базу данных украденных автомобилей, находящихся в ведении Министерства внутренних дел.

Аукционный лист JU:

Аукционный лист ONAA:


Аукционный лист RAA:


Если лизинговая компания не предлагает этот вариант на своих интернет-сайтах, они могут связаться со своими клиентскими центрами по телефону и проверить местную доставку. Получение всех компаний на рынке занимает много времени, поэтому, если вы надеетесь, что некоторые из этих баз данных можно найти в одном, ваше ожидание будет напрасным. Лизинговые компании в основном затачивают свои базы данных друг перед другом, и их согласие на создание и предоставление исчерпывающей информации в Республике Республика не было достигнуто.

Качество краски, краски должны быть одинакового оттенка, текстуры и блеска на всей поверхности тела. Проверьте цвет и оттенок лакокрасочного покрытия при дневном свете или под люминесцентными лампами на всех частях тела. Соблюдайте следы измельчения измельчителей и измельчителей под лаком, крошечные трещины, грязный мусор, дюбели, посмотрите на края краски в изгибах и вокруг уплотнительных и отделочных стержней, например, у дверей, окон, крыльев. Осмотрите окрестности огней, указателей поворота и оконных уплотнений, и обратите внимание на мелкое разбрызгивание или плохое разбрызгивание. При распылении крыла мало кто демонтирует огни или оконные уплотнения, поэтому они часто остаются следами предыдущей картины. Сравните размер суставов между отдельными частями тела - детали должны соответствовать, а швы между ними должны быть такими же широкими. Убедитесь, что лакокрасочное покрытие на болтах, соединяющих отдельные части кузова, не повреждено. Если ключ был развернут и разрешен, он указывает на замену или ремонт работы. При возникновении коррозии наиболее распространенными коррозионными участками являются края крыла, края дверей и другие части тела, отдельные сварные швы, особенно при установке на крыше. Коррозия часто встречается под ветровым стеклом. суставы между отдельными частями тела должны быть однородными, примерно такими же большими и как можно меньшими по всему телу. После ремонта обычно невозможно поставить его в исходное состояние, шпатлевка ухабистая, нерегулярная и часто изготовлена ​​из другого материала. Откройте двигатель и багажное отделение, не бойтесь снимать все ковры, пластиковые крышки и запасное колесо, чтобы получить наилучший вид на соединения с внутренним телом и каркасом кузова. Проверяйте обе стороны одновременно и сравнивайте друг друга. Суставы управляются машиной, поэтому все должно быть симметричным. Состояние пластмасс, выцветших и грубых пластмасс указывает на то, что транспортное средство не было гаражом и подвергалось воздействию прямых солнечных лучей в течение длительного времени. крыша вагона должна быть ровной, без каких-либо ремонтов. Какова бы ни была его деформация, это означает искажение всего каркаса автомобиля после аварии. Неоригинальные принадлежности должны иметь документацию об их утверждении для работы на дорогах общего пользования . Качество и способ сборки должны быть тщательно проверены. Если вы не хотите водить машину, удалите ее перед покупкой самого автомобиля. Его работа должна быть спокойной, регулярной, без чрезмерного шума и видимого дыма. другие рабочие жидкости должны быть в достаточном количестве, охлаждающая жидкость должна быть чистой без признаков смазки. Руль, КПП, педали и другие элементы управления не должны быть «сглажены» доля пробег км, когда обод рулевого колеса полностью гладкая и рычаг переключения передач больше не оригинальное исследование нажимается картина сдвига, то заинтересованный автомобиль определенно путешествовал более, чем, например, декларированные 000 км, Это также относится к резиновым педалям, где мы должны сосредоточиться в основном на педали тормоза и сцеплении, которые являются наиболее напряженными. Состояние мест и обивки всего интерьера, опять же, интерьер следует носить пропорционально его возрасту и пробегу. Внимание уделяется сиденью водителя, а также состоянию и чистоте всей салона автомобиля, дополнительные принадлежности, такие как все эти принадлежности, должны иметь официальную документацию. Если вас не интересует аксессуар, пусть он будет демонтирован перед покупкой автомобиля. Слушайте обивку, если вы не чувствуете запаха грязи, следите за пятнами на сиденьях. Часто электрические части автомобиля не работают. Осторожно проверьте основные вещи, например, если все огни, включая тормоз и направленные огни, включены. Попробуйте кондиционер во время вождения, а не только с встроенным двигателем на месте.

  • Проверьте соединения, которые покрыты пластиковым герметиком на заводе.
  • Они защищают корпус от утечки воды и грязи.
  • Продолжайте движение по всем частям автомобиля.
  • Двигатель должен быть сначала сухим и относительно чистым.
  • Посмотрите под панелью приборов: его проверка часто игнорируется.
  • Только под ним могут остаться следы наводнений.
  • Под действием воды он позволяет изолировать, а затем начинает окисляться.
  • Электрическое управление окнами должно быть плавным и не мешать звукам.
Шасси - стоит ли изучать?

Не секрет, что у каждого автомобиля имеется свой, уникальный номер кузова. Расшифровав его, можно узнать много интересного про автомобиль, его комплектацию, год выпуска и так далее. Ниже приводится крайне полезная информация.

Как определить модельный год

Первоочередно, следует найти Вин код автомобиля. Как правило, он указан бывает в техпаспорте автомашины в виде набора буквенно-цифровых значений.

Лучше всего поднять автомобиль и правильно проверить шасси. Сосредоточьтесь на коррозии пола и выхлопа, который часто ржавеет. Кроме того, для более крупных утечек масла, неравномерности шин и дефектов осей, вы, скорее всего, потеряете свой автомобиль при подъеме грузовика.

Каждый серьезный базар должен позволить вам осмотреть автомобиль и дно, без него ни в коем случае не покупайте автомобиль. Нижняя часть автомобиля должна быть чистой, свободной от масла или тормозной жидкости. Будьте осторожны с «избыточными» сварными швами и проверьте целостность опорных деталей из-за коррозии или механических повреждений. В обоих случаях любой ущерб этим частям является очень серьезным и опасным в ходе последующей операции. Шасси должно иметь хорошее защитное покрытие, но подозрительный новый и сильный слой защитного агента может маскировать коррозию или другие повреждения.

Номер может быть помечен еще и на автомобильном остове. В большинстве случаев снизу приборки справа, под лобовым стеклом или в других местах. К примеру, этот код может быть выбит также в дверном проеме, опять же, со стороны водителя или в подкапотном пространстве.

После обнаружения Вин кода, можно без особого труда определить год выпуска автомашины, ориентируясь на 10-ю цифру кода. Это и будет год выхода или модельный ряд.

Демпферы и крепления оси должны быть свободны от воли, коррозии и, в случае амортизаторов и утечек масла. Идентификация транспортного средства , его происхождение и история обслуживания. Всегда тщательно изучайте его и проверяйте его прямо с места. Его следует рельефно чистить и разборчиво. В противном случае оставьте покупку без дальнейшего обсуждения. То же самое относится к номеру двигателя.

Вы найдете обе данные, нанесенные на блок двигателя. Сравните их с технической картой вашего автомобиля. Необходимо указать только тип двигателя. Если вы можете, физически проверьте номер двигателя. Опять же, сосредоточьтесь на том, были ли цифры изменены или изменены неправильной зоной номера двигателя. Если номер двигателя поврежден, разорван или острый, не покупайте автомобиль.

Следует знать, что реальный год выпуска может отличаться. Дело в том, что автомашина возможно вышла за несколько месяцев до указанного срока. Но уж точно – не позднее даты, которая указана на табличке Вин.


Интересно будет узнать и про месяц выпуска, который значится в коде под цифрой 11.

Стеклянные коды, проверьте отдельные стеклянные коды. В дополнение к передней части, которую часто меняют без несчастного случая, номера должны быть связаны, по крайней мере, в раме, и стекло должно быть изготовлено от того же производителя. Сервисная книжка и инструкция по эксплуатации ни в коем случае не должны отсутствовать в новых автомобилях. Если это так, то целесообразно отказаться от покупки автомобиля. Владелец, вероятно, пытается замаскировать ремонт после аварии или автомобиль украден.

Если это не то же самое или другое, то это, по крайней мере, указывает на неосторожный доступ к уходу за автомобилем. Сначала попробуйте найти этикетки для производства или наклейки с услугами. На чем следует сосредоточиться во время тестирования? Демонстрация должна быть само собой разумеющейся. Следите за тем, держит ли автомобиль дорожку, как она круто крутится, независимо от того, торможяет ли она симметрично и как звучит двигатель. Не бойтесь использовать больше газа во время вождения и хотите больше, чем обычный трафик на транспортном средстве.

Как определить комплектацию

По Вин коду можно узнать и комплектацию автомобиля. Сделать это можно, сравнивая код с базой данных определенной модели автомобиля. Таких баз в интернете очень много, на том же дроме.

Базы, как правило, дают возможность проверить код бесплатно. Особенно актуально будет проверить подержанную машину, о которой мало знаешь.

Пробная поездка должна быть бесплатной и резервной копией каждого серьезного базара. Конечно, продавец должен позволить вам управлять хотя бы частью путешествия. Если нет, ищите автомобиль у другого продавца. Двигатель должен иметь тихий, регулярный ход без особых шумов и вибраций. У него должен быть непрерывный и устойчивый удар. Его реакция на движение педали акселератора должна быть немедленной и пропорциональной. Двигатель не должен вызывать видимого дыма во время движения. Пусть он бежит на холостом ходу и слушает от него какие-то необычные звуки.

Об автомашине по коду можно узнать еще больше, например, о том, когда она была завезена в страну, если разговор про б/у зарубежной модели. Можно также получить данные о том, попадала ли машина в ДТП или нет.


Как проводится экспертиза

Если табличку с кодом найти не удается, придется немало потрудиться в этом направлении. В частности, на подержанных машинах площадка с информацией по кузову и другим данным может проесть ржавчина или зона может быть нечитаема. В этом случае автомобиль сразу же попадает под внимание правоохранительных органов.

Двигатель должен поддерживать одинаковый уровень скорости без заметных колебаний. Попробуйте выстрелить на низких скоростях или не бойтесь называть это немного. Если все в порядке, это не повредит ему. Просто откройте бутылку воды на холоде и посмотрите вниз на ее крышку - когда она натирается на нее, это означает, что масло течет в воду или что плохая печать под головой.

Снимите колпачок масляного колпачка и поверните его - при его смазке это означает, что из масла вытекает вода, или масло не было правильно изменено. Когда капот чувствует бензин, это означает, что механический насос выпускает бензин. Коробка передач, ее управление должно быть светлым, без какого-либо особого сопротивления или ощущения «подсчета зубов». Дорожки рычага переключения передач должны быть точными, а отдельные скорости должны быть легко найдены.

Экспертиза на сверку проводится в ГАИ. Можно все нюансы обсудить с инспектором ГИБДД. Экспертизу или аудит провести можно в любое время, в том числе и в процессе прохождения очередного планового ТО.


После осмотра номера инспектор, как правило, вносит в документы соответствующие поправки и направляет машину на проверку в определенный день. Если номер нечитаем, проводится его чистка специальными химическими составами. После этого, в большинстве случаев номер удается прочитать, и на руки владельцу выдается соответствующее разрешение.

Немаловажную роль в процессе идентификации номера играют дополнительные площадки, которые на легковом автомобиле обязательно должны присутствовать в тех или иных местах автомобильного кузова.

Как и было сказано выше, экспертиза назначается в первую очередь с целью обнаружения признаков подделки маркировки. Технический осмотр, регистрация автомобильного средства, проверка документов на посту ДПС – все это причины, которые могут стать отправной точкой для проведения аудита.


Связана такая строгая проверка и ужесточение общих мер с тем, что по закону уничтожение или подделка ИД номера строго карается. Шильдик с номером считается государственным регистрационным знаком , подделывать который нельзя.

Если обнаружатся признаки подделки Вин или какой-либо другой таблички с номером, все регистрационные действия в отношении с автомобилем приостанавливаются. Материалы отправляются в органы, которые обязаны в течение нескольких дней принять соответствующее решение: возбудить УД или нет.

Аудит или экспертиза проводится, как правило, бесплатно. Если владелец транспортного средства заинтересован в быстром прохождении процедуры, возможны платные варианты. В качестве специалиста, проводящего аудит, вызывается лицо, обладающее всеми юридическими правами на это.

Расшифровка

Уметь полноценно расшифровывать код – это ценное знание. Так, если вы купили автомобиль и хотите быть уверенным, что он не в угоне, и нет серьезных поводов для проведения капитального ремонта, Вин код поможет в этом деле разобраться.

Вин код указывается, как правило, на остове автомобиля или других его элементах. Состоит он из 17 буквенно-цифровых значений, как и было сказано выше. Кодовое значение или идентификационный номер наносится всегда одной строкой, без пробелов.

Узнать по Вин можно не только год выпуска, комплектацию и была ли машина в аварии. Также удастся выяснить, страну сборки, и модель силовой установки, характеристику общего типа и т.д.

На примере автомобиля Мицубиси Паджеро попробуем расшифровать код различных шильдиков.

Номер кузова выштампован, как правило, на боковой поверхности рамы или на колесной арке задней изнутри.

Расшифровка номера кузова

1 Континент. В данном случае J
Азия
2 Страна сборки. В данном случае М – Япония
3 Название марки B Mitsubishi
4 Вид: 0 – 2- или 4-дверная модель с жесткой крышей; А – 2-дверная полуоткрытая модель Канвас Топ
5 Тип коробки передач: N – 5х2 МКПП скоростная; R – АКПП скоростная
6 Исполнение, тип и объем силовой установки: V23 – 2-дверка с мотором на 2,9 л; V25 – 2-дверка с мотором на 3,4 л; V43 – 4-дверная с мотором на 2,9 л; V45 – 4-дверка с мотором на 3,4 л
7 Тип кузова: 0 – несущая рама
8 Модельный год: М – 1991; N - 1992; P - 1993; R - 1994; S - 1995; T - 1996; V - 1997; W - 1998; X - 1999; Y - 2000
9 Завод изготовитель J, P, Y: Oye Plant of Nagoya Motor Vahicle Works
10 Характеристики силовой установки: 0 – с каталитическим нейтрализарором; 3 – без каталитического нейтрализатора
11 Серийный номер 00001

Расшифровка модельного номера

1 Вид (V: PAJERO II)
2 Тип шасси
2:Стандартная колесная база с задней пружинной подвеской
4: Длинная колесная база с задней пружинной подвеской
3 Тип и объем двигателя
3: двигатель 6G72 объемом 2,972 л.
5: двигатель 6G74 объемом 3,497 л.
4 Тип кузова
С: CANVAS ТОР (2-дверный кузов со складной брезентовой крышей)
W: WAGON (Универсал)
5 Тип крыла
G: С накладкой крыла
None: Стандартное крыло
6 Тип крыши
H: Складывающаяся крыша
None: Стандартная крыша
7 Тип коробки передач (трансмиссии)
8 Исполнение
A: GL H: GLX
B: GLX X: GLS, GLZ
C: GLS S: GL для CANVAS TOP
D: GL для WAGON
9 Характеристики двигателя Е: МРI,SОНС-12 клапанов
М: МРI, DОНС
V: МРI, SОНС-24 клапана
10 Характеристики интерьера
C: Без 3-го ряда сидений
None: Стандартный интерьер
11 Расположение рулевого управления
L: С левым рулем
R: С правым рулем
12 Назначение
6: Для Европы -

Подпишитесь на новости

Транспортных средств

О безопасности колесных

Требования

к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств

1.1. На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства.

1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков , в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита,за исключением букв I, O и Q.

1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя.Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации *.

Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.

Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9.В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.

1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства . Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем.

1.2.4. На 10-й позиции идентификационного номераизготовитель может указать по своему усмотрению год выпуска или модельный год транспортного средства . Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей 1.

1.2.5. На 11-йпозиции идентификационного номераизготовитель может указать код сборочного завода.

1.2.6. Позиции идентификационного номерас 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства с учетом требований абзаца 3 пункта 1.2.2 настоящего приложения.

1.2.7. Позиции идентификационного номерас 15-й по 17-ю включительнозаполняются только арабскими цифрами.


1.3. Формирование идентификационного номера транспортного средства в особых случаях.

1.3.1. Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.



1.3.2. На изготовленные в Российской Федерации транспортные средства, являющиеся результатом индивидуального технического творчества , изготовитель наносит идентификационный номер транспортного средства, который присваивается каждому транспортному средству компетентным органом Российской Федерации.

При этом идентификационный номер такого транспортного средства формируется с учетом следующих требований:

- на первых трех позициях должен быть приведен единый для всех изготовителей транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, международный идентификационный код изготовителя - Х99 (латинская буква - Х, арабская цифра - 9, арабская цифра - 9);

- на 4-й, 5-й и 6-й позициях приводятся латинские буквы - R, U, S (RUS);

- на 7-й, 8-й и 9-й позициях приводится арабская цифра 0 (ноль);

- на 10-й позиции указывается код года изготовления транспортного средствапо таблице 1;

- позиции с 11-й по 17-юдля указания порядкового регистрационного номера, начиная с "0000001", по реестру компетентного органа Российской Федерации.

1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство.

1.4.1. Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.

1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков . Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.

1.4.3. Высота знаков идентификационного номерадолжна быть не менее 7 мм для транспортных средств категорий М, N, О и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.

1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки.

В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (например, знак "*").

1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней части транспортного средства, в легкодоступном для считывания месте.

1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство.

1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство, должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

1. Требования к маркировке транспортных средств (шасси) идентификационным номером
1.1. На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.
1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства (шасси).
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации*.
Примечание:
* В настоящее время возложен Международной организацией по стандартизации на международную общественную организацию – Общество Автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) США, которое закрепляет отдельные опознавательные
коды за различными регионами и странами. Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность. Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств (шасси) в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.
1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем.
1.2.4. На 10-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать год выпуска или модельный год транспортного средства (шасси), либо использовать данную позицию по своему усмотрению. Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей.

Коды для обозначения года выпуска (модельного года)

1.2.5. На 11-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать код сборочного завода либо использовать данную позицию по своему усмотрению.
1.2.6. Позиции идентификационного номера с 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства (шасси) с учетом требований абзаца 3 пункта 1.2.2 настоящего приложения.
1.2.7. Позиции идентификационного номера с 15-й по 17-ю включительно заполняются только арабскими цифрами.
1.3. Формирование идентификационного номера транспортного средства в особых случаях.
1.3.1. Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.
1.3.2. Изготовитель транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, наносит на него идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза.
1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство (шасси).
1.4.1. Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.
1.4.3. Высота знаков идентификационного номера должна быть не менее 7 мм для транспортных средств (шасси) категорий М, N, О и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.
1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки. В случае нанесения идентификационного номера в две строки, знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (шасси) (например, знак «*»).

1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней половине транспортного средства (шасси), в легкодоступном для считывания месте.
1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство (шасси).
1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство (шасси), должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

2. Требования к табличкам изготовителя транспортных средств (шасси), оценка соответствия которых проводится в форме одобрения типа

2.1. Табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте – части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента. Для транспортных средств категории L допускается располагать дополнительную табличку, исходя из возможностей компоновки транспортного средства. Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:
1) наименование изготовителя;
2) идентификационный номер транспортного средства;
3) технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
4) технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
6) технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
7) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Разрешается не указывать коды распространения, продления и исправления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
Если технически допустимая максимальная масса, указываемая в соответствии с подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта, превышает соответствующую разрешенную максимальную массу (приложение № 5 к настоящему техническому регламенту), то значения масс указываются в двух столбцах: технически допустимая максимальная масса – в левом столбце; разрешенная максимальная масса – в правом столбце.
Для транспортных средств категории L допускается указывать только информацию, содержащуюся в подпунктах 1) и 7).
Для шасси указывается только информация, содержащаяся в подпунктах 1), 2) и 7).
2.2. Информация, содержащаяся в подпунктах 1) - 7) пункта 2.1, может, по выбору изготовителя, частично располагаться на дополнительной табличке (наклейке), расположенной ниже или сбоку от основной таблички. На этой дополнительной табличке может быть также размещен единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
2.3. Таблички, указанные в пунктах 2.1 и 2.2, могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться при попытке снять их механическим путем.
2.4. Информация на табличке (табличках) изготовителя должна быть нанесена четко и способом, исключающим истирание. Для транспортных средств (шасси) категорий М, N, О идентификационный номер на табличке (табличках) изготовителя должен быть нанесен шрифтом размером не менее 4 мм. Для транспортных средств категории L идентификационный номер на табличке (табличках) изготовителя должен быть нанесен шрифтом размером не менее 3 мм.
2.5. В случае если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, ее перевод должен быть приведен в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

3. Требования к маркировке компонентов транспортных средств, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей

3.1. Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать:
наименование или товарный знак изготовителя;
информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

4. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам

4.1. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров. На каждом транспортном средстве категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
4.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
4.3. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
4.3.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.
4.3.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства + - 3 градуса и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства + - 5 градусов.
Однако если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30 градусов, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15 градусов, если эта поверхность обращена вниз.
4.3.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака для транспортных средств, кроме относящихся к категории L, должна быть не менее 300 мм, для транспортных средств категории L она должна быть не менее 200 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.
Однако если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края насколько возможно минимально превысила размер 1200 мм.
4.3.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх – 15 градуов, вниз – 0 градусов, влево и вправо – 30 градусов.

4.3.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели. Данное требование не распространяется на надписи, указывающие на государственную принадлежность, и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага государства – члена Таможенного союза.

В Украине эксплуатируется немалое количество автомобилей с отметкой в свидетельстве о регистрации – «кузов Б/Н», то есть кузов без номера. Безусловно, владение таким автомобилем, на первый взгляд, дает некоторые преимущества. Например, появляется возможность периодически, по мере эксплуатационного износа, заменять его более новым, похищенным или нерастаможенным донором, ввезенным из-за границы. Упрощается восстановительный ремонт и в случае ДТП. На этом, пожалуй, и все преимущества. Выехать за границу, снять с учета и продать такой автомобиль крайне проблематично. Есть практика передачи (продажи) «безномерников» по нотариально оформленной так называемой генеральной доверенности. Однако правовой статус таких автомобилей очень низкий, а их рыночная стоимость в разы уступает полноценным авто. Согласно утвержденным МВД Порядком все регистрационные операции с транспортными средствами, на которых отсутствуют идентификационные номера кузова, рамы или шасси, запрещены (кроме оформления наследства).

В абзаце 2п. 15 Порядка государственной регистрации (перерегистрации), утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 г. № 1388 (с изменениями и дополнениями), подчеркивается: «Державна реєстрація (перереєстрація), зняття з обліку транспортних засобів, крім випадків вибракування їх у цілому, без ідентифікаційного номера або із знищеними, пошкодженими (один чи кілька символів номера візуально не визначаються) чи підробленими (змінено один або кілька символів номера, замінено панель (табличку) або частину панелі (таблички) з номером) ідентифікаційними номерами складових частин (кузова, шасі, рами) не допускається».

Поэтому, на наш взгляд, для владельцев безномерных автомобилей единственный выход – правовой путь выведения их из статуса «пожизненных». МВД Украины разработало правовой механизм легализации такого парка автотранспортных средств при помощи утвержденной процедуры дублирования первичных и нанесения присвоенных специальных индивидуальных идентификационных номеров, но с обязательным соблюдением четко установленного и подробно прописанного в нормативных документах Порядка.

– это повторное механическое воспроизведение (возобновление) на неотъемлемых металлических составных частях кузова (шасси, рамы) повреждённого (уничтоженного) первичного заводского идентификационного номера транспортного средства по отдельно установленному МВД Украины нормативному Порядку.

– это механическое нанесение на неотъемлемых металлических составных частях кузова (шасси, рамы) транспортного средства присвоенного ГСЦ специального индивидуального идентификационного номера по отдельно установленному МВД Украины нормативному Порядку.

Основной перечень оснований , по которым допускается дублирование первичных и нанесение присвоенных специальных индивидуальных идентификационных обозначений на дорожные транспортные средства (ДТС), согласно п. 15 Порядка государственной регистрации (перерегистрации), утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 г. № 1388 (с изменениями и дополнениями), следующий:

  • ДТС производства СССР и стран СНГ до 2000 г. выпуска, на которых заводом-изготовителем не предусмотрено нанесение идентификационных номеров на неотделимых металлических составляющих частях кузова (рамы, шасси);
  • ДТС, которые самостоятельно сконструированы и изготовлены в Украине, не имеют идентификационного номера;
  • ДТС с идентификационными номерами, утраченными вследствие значительного воздействия коррозии на поверхность номерной площадки при их продолжительной эксплуатации;
  • ДТС, возвращенные правоохранительными органами законному владельцу после изъятия из незаконного владения с удаленными (извлеченными) идентификационными номерами;
  • ДТС, конфискованные в пользу государства с удаленными (извлеченными) или поврежденными идентификационными номерами;
  • ДТС с идентификационными номерами, утраченными вследствие проведения ремонтно-восстановительных работ в законном порядке.

Основная категория автомобилей, которые являются безномерными, – автомобили бывшего СССР, на которых идентификационные номера наносились краской при помощи трафарета на несущих деталях рамы автомобилей или были выполнены только на табличках, прикрепленных заклепками или самонарезными шурупами в предусмотренных изготовителем местах. Как правило, такие обозначения недолговечны. Номера, нанесенные краской, за несколько лет разрушались под воздействием атмосферных факторов и агрессивной эксплуатационной среды, а номерные таблички, которые чаще всего изготовлялись из цветного металла (алюминия), механически повреждались, разрушались и утрачивались в процессе длительной эксплуатации технического средства.

Такие транспортные средства после специального исследования, которое подтверждает отсутствие следов умышленного уничтожения маркировочных идентификационных обозначений, а также соответствие конструкции, марке, модели и другим данным, указанным в свидетельстве о регистрации, как правило, подпадают под присвоение им Главным сервисным центром МВД специального индивидуального идентификационного номера с последующим его нанесением в установленном порядке.

На зарегистрированных в Украине транспортных средствах дублирование первичных и нанесение присвоенных специальных индивидуальных идентификационных номеров (кузова, шасси или рамы) проводит Научно-исследовательское Бюро судебных экспертиз «Сантодор». Однако выполняется эта техническая операция только после выдачи автовладельцу Главным сервисным центром МВД по каждому отдельному транспортному средству письменного Заключения (разрешения). Самостоятельно, без Заключения Главного сервисного центра МВД, Бюро каких-либо решений не принимает и действий не осуществляет.

Дублирование первичного и нанесение специального индивидуального идентификационного номера проводится согласно требованям Стандарта МВД Украины СОУ 78-31-001:2017 и допускается лишь в том случае, если трасологическими, а также иными доступными для специалистов методами и средствами установить первичный (заводской) идентификационный номер не представляется возможным, а следы умышленного уничтожения (повреждения) знаков идентификационного номера отсутствуют. Если специальным исследованием будет установлено, что номеронесущие детали исследуемого безномерного автотранспортного средства принадлежат другому автомобилю (нерастаможенному донору и т. д.), Главный сервисный центр МВД вправе отказать в выдаче заявителю Заключения (разрешения) на дублирование первичного или нанесение присвоенного специального индивидуального идентификационного номера.

ПОРЯДОК

дублирования первичных (заводских) и нанесения специальных

индивидуальных идентификационных номеров транспортных средств.

  1. Основания для нанесения дублирующих и специальных номеров ДТС.

1.1. Обращение владельца ТС с заявлением о повреждении идентификационного номера (кузова, шасси, рамы) в результате воздействия коррозии на поверхность номерной площадки;

1.2 .Выявление сотрудниками ТСЦ при проведении регистрационных операций поврежденных идентификационных номеров (кузова, шасси, рамы) вызванных воздействием коррозии на поверхность номерной площадки;

1.3. Возврат найденного правоохранительными органами ТС владельцу после незаконного завладения (кражи), когда первичный заводской идентификационный номер (кузова, шасси, рамы) изменен, поврежден или уничтожен кустарным способом;

1.4. Тотальное, (не подлежащее восстановлению и требующее замены), повреждение номеронесущих составных частей кузова (шасси, рамы) ТС в результате дорожно-транспортного происшествия и наличие достаточных оснований для их замены на безномерные в установленном порядке;

1.5. Случайное (не осторожное) повреждении знаков идентификационного номера (кузова, шасси, рамы) ТС при проведении ремонтно-восстановительных работ;

1.6. При обнаружении идентификационного номера (кузова, шасси, рамы) ТС с признаками его нанесения с заводскими дефектами;

1.7. В случае, когда заводом-изготовителем не предусмотрено нанесение идентификационного номера (кузова, шасси, рамы) на теле металла неотъемлемых составляющих частях кузова ДТС.

  1. Правовые условия нанесения дублирующих и специальных номеров ДТС:

2.1. ДТС, в отношении которых есть правовые основания для дублирования идентификационного номера, направляются на специальное исследование идентификационных номеров в определенные МВД специализированные учреждения.

2.2. Специальное исследование ДТС проводится специалистами экспертной службы МВД Украины или специалистами других экспертных учреждений, которые имеют соответствующую квалификацию, а также судебными экспертами по постановлению органов дознания, досудебного следствия или решением суда.

2.3. Ответственность за достоверность и полноту исследования поврежденного первичного (заводского) идентификационного номера (кузова, рамы, шасси), а также целесообразность и необходимость проведения дублирования ДТС возлагается на сотрудников специализированного учреждения которые проводят соответствующие исследования.

2.4. По результатам специального исследования владельцу ДТС экспертным учреждением, которое его проводило, предоставляется оформленный согласно требованиям ГСЦ соответствующее письменное заключение специалиста.

2.5. Если по результатам исследования специалиста установлено полное содержание первичного (заводского) номера (кузова, рамы, шасси) автомобиля, а также признаки его нанесения в условиях завода-изготовителя, владелец ТС имеет основания обратиться в Главный сервисный центр (ГЦС) МВД Украины с заявлением о рассмотрении вопроса о выдаче ему Заключения (разрешения) на дублирование первичного (заводского) или нанесение специального индивидуального идентификационных номеров ДТС. Проверка представленных в ГСЦ материалов и принятие решения о предоставлении Заключения (разрешения) владельцу ТС возможны только при условии обязательной уплаты денежных средств в сумме 94.00 (девяносто четыре) гривны. Уплата производится на Р/С ГСЦ согласно п.41 приказа МВД Украины, Минфин Украины, Минэкономики Украины № 369/1105/336 от 05.10.2007 г..

2.6. ГСЦ по результатам рассмотрения материалов предоставляет владельцу ДТС письменное Заключение (разрешение) на дублирование идентификационного номера (кузова, рамы, шасси) ДТС или обоснованный письменный отказ о невозможности выдачи разрешения на нанесение дублирующего или специального идентификационных номеров.

2.7. Транспортное средство с письменным Заключением (разрешением) ГСЦ МВД Украины предоставляется в специализированное учреждение, где после проведения необходимой дополнительной идентификационной проверки автомобиля и сопровождающих его документов, на металлических неотъемлемых составных частях (кузова, шасси, рамы), согласно Стандарту МВД Украины наносится дублирующий или присвоенный ГСЦ специальный индивидуальный идентификационные номера ДТС.

2.8. После нанесения дублирующих номеров ДТС его владельцу выдается с фото таблицей мест нанесения дублирующих или специальных индивидуальных идентификационных номеров и их общего вида на номерной площадке. Приложение является неотъемлемым документом который приобщается к Заключению (разрешению) ГСЦ МВД Украины.

2.9. После проведения дублирования ДТС специализированное учреждение, которое его осуществляло, предоставляет в ГСЦ МВД Украины отчетную информацию в установленном порядке.

2.10. После нанесения дублирующего или специального идентификационных номеров (кузова, шасси, рамы) владелец ДТС в десятидневный срок обязан провести регистрацию или перерегистрацию ДТС.

2.11. Территориальными сервисными центрами в графе «Особые отметки» регистрационных документов делается запись «Идентификационный номер автомобиля продублирован» или «Нанесен специальный индивидуальный идентификационный номер». Такая же запись вносится в учетную электронную карту данных регистрационной базы МВД.

  1. Технические условия нанесения дублирующих и специальных номеров ТС:

3.1. Структура и содержание дублирующего или специального идентификационных номеров должны полностью соответствовать структуре и содержанию первичного номера ДТС, присвоенного и нанесенного на (кузове, раме, шасси) заводом-изготовителем ДТС.

3.2. Конфигурация знаков дублирующего номера должна соответствовать стандарту МВД Украины - СОУ 78-31-001:2017, утвержденного приказом МВД Украины №. 374 от 08.10.2007 г..

3.3. Дублирование первичных (заводских) или нанесение специальных индивидуальных идентификационных номеров ДТС (кузова, рамы, шасси) осуществляется уполномоченными МВД Украины специализированными учреждениями, которые имеют соответствующее сертифицированное оборудование для нанесения идентификационных номеров ДТС с определенным и утвержденным Стандартом МВД Украины, шрифтом.

3.4. Дублирующие знаки наносятся только на металлическую поверхность несущих составляющих (кузова, рамы, шасси) автомобиля в специально определенных доступных местах согласно Стандарту МВД Украины. Знаки должны четко определяться визуально (невооруженным глазом). Форма контуров знаков не должна допускать их двойного трактования.

3.5. В случае возникновения технических осложнений, которые делают невозможным нанесение идентификационного номера (кузова, рамы, шасси) на отдельных марках ДТС в местах, предусмотренных Стандартом МВД Украины, разрешается дублирование или нанесения маркировок на близлежащих поверхностях металла составных частей кузова, которые обеспечивают соблюдение требований по их четкому однотипному нанесению.

3.6. Научно-исследовательское Бюро судебных экспертиз "Сантодор» является автором (разработчиком) «Методики дублирования первичных (заводских) и нанесения присвоенных МВД Украины специальных индивидуальных идентификационных номеров ДТС».

После принятого специалистами сервисного центра МВД решения о невозможности определения символов номера кузова (шасси, рамы) из-за повреждения металла на поверхности номерной площадки проводится специальное исследование автомобиля на предмет установления подлинности его идентификационного номера. Исследование можно заказать в любом экспертном учреждении, а также в Бюро судебных экспертиз «Сантодор» или в его региональных представительствах. Важно, чтобы полученный вами документ соответствовал основным требованиям, предъявляемым Главным сервисным центром МВД Украины к таким документам.

Примечание: вывод исследования обязательно должен быть однозначным, например: «Идентификационным номером (номером кузова, шасси, рамы) автомобиля является номер и дальше полный установленный идентификационный номер, состоящий, как правило, из 17 знаков . Если выводы специалиста-исследователя не однозначные, а вероятностные, Главный сервисный центр МВД будет иметь достаточно оснований отказать заявителю в выдаче разрешения на дублирование номера.

При вашем обращении в Научно-исследовательское бюро «Сантодор» или в его региональные представительства наши специалисты проведут анализ собранных вами документов и, при необходимости, помогут правильно оформить их для передачи в Главный сервисный центр МВД для рассмотрения.

О выдаче разрешения на дублирование первичного или нанесение присвоенного Главным сервисным центром МВД специального индивидуального идентификационного номера транспортному средству вас извещают сотрудники Бюро, после чего вы согласовываете дату, время и место проведения дублирования или нанесения номера. По завершении этой процедуры сотрудники Бюро выдадут вам два пакета документов, один – для представления в сервисный центр, чтобы провести необходимые регистрационные операции, а другой – вам на хранение.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...