Описание ремонта генератора. Техническое (сервисное) обслуживание генератора и электростанции. Включение генератора с электрическим стартером

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Двигатель в вашей системе питания включает в себя несколько схем для смазки, топлива, охлаждения, пуска и передачи мощности. Наши обученные специалисты проведут проверку всех отдельных компонентов и подсистем вашего двигателя и подтвердят, что они работают правильно.

Профессиональное техническое обслуживание электростанций включает

Полная проверка системы электросистемы проводится на еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой или годовой основе в зависимости от характера, частоты использования и применения энергосистемы. Мы предложим частоту и подробный сервис, наиболее подходящий для вашего оборудования, а также осмотрим все мониторы, элементы управления безопасностью и соответствующий коммутатор передачи, если это применимо.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Износ или зависание щеток в щетко-держателе.

Обрыв в соединении между штекером и центром звезды генератора или реле указателя зарядки.

Обрыв или к.з. на массу обмотки возбуждения генератора или его соединения с контактным кольцами.

Жидкости в вашем оборудовании для производства электроэнергии имеют уникальную функцию. Масло в вашем оборудовании для производства электроэнергии отвечает за смазку многих движущихся частей. Система охлаждения отвечает за удаление избыточного тепла и препятствует перегреву оборудования. Топливо обеспечивает питание для запуска вашего оборудования и создает необходимую мощность. Из-за частых и требовательных применений, которые большинство генераторов видят, поддержание работы с маслом, охлаждающей жидкостью и топливной системой важно для обеспечения надежности и надежности вашего генератора.

Регулятор напряжения разрегулирован.

Перегорание предохранителя регулятора напряжения.

Аккумулятор неисправен.

Контрольная лампа не загорается.

Обрыв цепи лампы.

Обрыв соединения между батареей и выводом “30” ген.

Износ или окисление контактов выключателя зажигания.

Замыкание статорной обмотки на массу.

Регулярное изменение фильтров охлаждающей жидкости имеет решающее значение для производительности и долговечности вашего двигателя. Несоблюдение чистой системы охлаждения может привести к перегреву, блокировке или коррозии. Для оборудования в большинстве энергетических систем фильтры охлаждающей жидкости меняются ежегодно. Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробный список наших рекомендаций.

Большинство ремней, включенных в ваше оборудование энергосистемы, необходимо регулярно проверять и заменять, чтобы избежать сбоев во время использования или при запуске. Мы проверяем и меняем их, чтобы снизить риск отказа оборудования. Это часть нашего подхода к профилактическому обслуживанию, который дает вам спокойствие и уверенность во всем вашем оборудовании энергетической системы.

К.з. выпрямительных диодов.

Слабая зарядка при разряженной аккумуляторной батарее.

Ослабление крепления наконечников проводов, повреждения проводов.

Неисправен аккумулятор.

Грязные контакты регулятора напряжения.

Перезарядка аккумулятора.

Неисправность в регуляторе напряжения.

Неисправность аккумулятора.

Регулярная проверка целостности электрических систем электросети необходима для обеспечения правильной производительности и быстродействия. Это выполняется при нагрузочном испытании до 80% номинальной номинальной мощности для вашего устройства. Наши специалисты будут использовать резистивный банк нагрузки для проведения этого теста в соответствии со стандартными процедурами. Результаты этого теста позволяют прогнозировать износ электросистемы и проводить профилактическое обслуживание до того, как ваше оборудование выйдет из строя.

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора.

Радиальное биение контактных колец.

Щетки несоответствующей марки.

Загрязнены контактные кольца.

Натянуть ремень.

Заменить держатель с 3-мя положительными диодами.

Проверить прилегание щеток к кольцам, усилие пружин. При необходимости заменить щеткодержатель.

Загрузка вашей генераторной установки во время этого испытания также способствует очистке камеры сгорания, топливных форсунок и выхлопной системы. В то время как обслуживание батареи важно для всех машин, это особенно важно для оборудования, которое вы не запускаете каждый день, или оборудования, которое может храниться в течение длительного времени. Сбой батареи - самая распространенная причина, по которой генераторы не запускаются.

При выполнении через определенные промежутки времени он позволяет обнаруживать ухудшение и ухудшение характеристик ваших обмоток генератора. Отслеживание этого снижения производительности помогает нам прогнозировать отказ обмотки и планировать профилактическое обслуживание, вместо того, чтобы ждать, пока ваш генератор не сработает в поле. Использование воды под давлением - лучший способ удалить накопленную грязь и грязь с вашего оборудования для выработки электроэнергии и хранения. Когда мы оказываем давление на мытье, мы принимаем меры предосторожности для предотвращения попадания воды из чувствительных зон, таких как электроника и электропроводка.

Восстановить соединение.

Заменить ротор.

Отрегулировать.

Заменить.

Заменить.

Восстановить соединение.

Восстановить соединение.

Если износ - замена, если окисление - зачистить.

Заменить статор.

Заменить.

Затянуть зажимы, поврежденные провода заменить.

Заменить.

Зачистить контакты.

Заменить.

Удержание вашего оборудования в чистоте имеет дополнительное преимущество, позволяющее упростить проверку и обнаружение проблем, которые вы, возможно, не заметили в противном случае при загрязнении. Со временем и при регулярном использовании клапаны могут дрейфовать от их первоначальных зазоров и интервалов. Когда мы проводим регулярный осмотр и техническое обслуживание, мы можем не допускать утечки или прилипания клапанов. Наши специалисты-специалисты всегда консультируются с оригинальными спецификациями и рекомендациями производителя или клиента, чтобы восстановить оптимальную работу вашего клапана.

Заменить.

Проверить радиальное биение колец (должно быть < 0,05 мм).

Проточить контактные кольца и заменить щетки.

Заменить.

Промыть бензином.

2.4 Приспособления и инструменты, применяемые при работе генератора автомобиля ВАЗ-2107

Неисправности генератора обнаруживаются по показаниям амперметра или сигнальной лампы. Амперметр при неисправном генераторе будет показывать разряд, а сигнальная лампа будет гореть при работающем двигателе.Для привода генераторов стенды оборудованы репульсионными электродвигателями или асинхронными трехфазными электродвигателями и клиноременными вариатором, позволяющим плавно регулировать частоту вращения до 5000об/мин.

Техническое обслуживание систем фильтрации топлива важно из-за грязи и мусора, которые могут проникнуть в ваш топливный бак и топливную систему. Это особенно характерно, если вы заполняете свои электрогенераторы топливом из контейнеров в поле, где трудно гарантировать чистоту. В зависимости от особенностей вашего оборудования и типа топлива, мы предложим услугу, которая будет отвечать вашим конкретным требованиям.

В зависимости от типа жидкостей в ваших энергетических системах и окружающей среды и условий, в которых они используются, мы также можем провести дополнительный анализ жидкости. Мы предположим, какие жидкости требуют анализа, детализируют частоты для вас и объясняют цель и преимущества анализа жидкости. Мы обсудим, как это связано с надежностью и долговечностью оборудования вашей энергосистемы.

Обрывы в секциях обмотки якоря определяют с помощью миллиамперметра (Приложение 8, а). для этого двухконтактный щуп 13 прижимают к двум рядом расположенным коллекторным пластинам и якорь плавно провёртывают на призме на 20-300 (Приложение 8, б). Замыкание обмотки на «массу» обнаруживают с помощью контрольной лампы 11. для этого один штырь щупа 4 соединяют с сердечником или валом якоря, а другой поочерёдно с пластинами коллектора (Приложение 8, г).

Проверка и очистка ваших автоматических переключателей передачи важна для регулярного выполнения. Наши обученные специалисты также проведут проверку на наличие проблем с подключением к горячим точкам и шинам, что может означать обслуживание или замену.

Мы определим, какое распределительное устройство требует проверки на надежность, долговечность или соображения безопасности, а также выполнить необходимый сервис или ремонт, чтобы он работал надлежащим образом. Регулярное тестирование вашего распределительного устройства часто позволяет нам обнаруживать проблемы и выполнять профилактическое обслуживание до того, как оно потерпит неудачу.

После протачивания коллектора якоря генератора необходимо углубить изоляцию (миканит) между пластинами на глубину 0,6-0,8 мм. Для этого применяют фрезу или ножовку (Приложение 9).

Обмотки возбуждения проверяют прибором. Для этого переключатель устанавливают в положение «Контроль изоляции». Один щуп прибора (Приложение 10, а) соединяют с зажимом «Ш» на корпусе генератора, а второй - с началом обмотки возбуждения. Качество изоляции проверяют при положении второго щупа на корпусе генератора (Приложение 10, б).

Однако не может быть гарантировано, что система зарядки может обеспечивать полный объем тока без проведения теста с реостатом. Но вольтметр можно использовать для выполнения базового теста эффективности системы зарядки. Вольтметр может обеспечивать показания десятого вольта и измерять не менее 16 вольт. Хотя этот тест не может измерить эффективность генератора переменного тока во всех условиях, он определит, получает ли батарея нагрузку от системы или, если она не получает нагрузку, может указывать, какая часть системы нагрузки сталкивается с проблемами.

2.5 Послеремонтные испытания генератора автомобиля ВАЗ-2107

Проверка работы генератора на автомобиле. Неисправность генератора на автомобиле определяется по следующим признакам: после пуска двигателя не гаснет контрольная лампа на щитке приборов; контрольная лампа гаснет только на повышенных частотах вращения коленчатого вала двигателя; аккумуляторная батарея разряжается при езде с выключенными потребителями (фары, отопитель, стеклоочиститель и др.); повышенный шум при работе генератора.

Чтобы протестировать систему зарядки с внешним монтажным регулятором, прогрейте двигатель, чтобы избежать холодного регулятора, дающего ложные результаты. Затем выключите двигатель и все огни и все электрические принадлежности. Поместите моторный тахометр, следуя инструкциям, прилагаемым к тахометру. Затем подключите положительный кабель от вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора. Запишите показания вольтметра. Он должен быть не менее 12 вольт. Если он меньше, аккумулятор имеет недостаточный заряд, поэтому его необходимо будет зарядить.

Для определения причин неисправности генератора, не снимая его с автомобиля, следует проделать следующие операции:

отсоединить шунтовый провод от клеммы «Ш» (см. рис. 140) реле-регулятора 39 и, поворачивая вал ротора генератора, кратковременно прикоснуться к клемме «+» реле-регулятора (двигатель не работает, зажигание включено). Если при этом появляется небольшая искра, то цепь возбуждения исправна. Такое же искрение должно быть и на клемме «Ш» реле-регулятора при включении зажигания, что указывает на исправность токовой обмотки регулятора и нормальное состояние контактов реле-регулятора. Отсутствие искрения на клемме «+» указывает на нарушение контакта между щетками и контактными кольцами генератора, на отпайку выводов катушки возбуждения от колец или на обрыв цепи в проводе, соединяющем зажимы «Ш»:

Сделайте еще одно чтение и запишите это напряжение аккумуляторной батареи. Это называется испытанием с нулевой нагрузкой. Когда игла вольтметра стабилизируется, прочитайте вольтметр, и вы получите одно из двух показаний. Если показание напряжения превышает базовое напряжение 0 В или менее, пропустите все следующие шаги, пока не дойдете до теста нагрузки. Если показание напряжения превышает базовое напряжение более 0 вольт, это признак того, что регулятор неисправен, контакт заземления регулятора не подключен или имеется короткое замыкание в пучке проводов между регулятором и генератором переменного тока.

устранив повреждение в цепи возбуждения, следует подсоединить шунтовый провод к клемме «Ш» реле-регулятора и пустить двигатель. Контрольной лампой между выводом «+» генератора и массой проверить наличие напряжения на выходе выпрямителя;

отсоединить от реле блокировки 36 два фазовых провода генератора, пустить двигатель и на холостом ходу подсоединить лампу (12 В) или вольтметр переменного тока между фазными проводами генератора. Если нить лампы накаливается или вольтметр показывает 12 В, это указывает на исправность генератора. Отсутствие напряжения укажет на обрыв фазных обмоток, выводных зажимов или проводов;

Техническое обслуживание генератора

Снимите, очистите, установите и затяните крепежные болты регулятора. Кроме того, очистите поверхность, на которой находится регулятор, чтобы обеспечить хороший контакт с землей. Повторите проверку нулевой нагрузки. Если теперь вы получаете показание, превышающее базовое напряжение более 0 вольт, регулятор неисправен или в коротком замыкании в пучке. Изучите проводку, чтобы увидеть, есть ли у нее какие-либо признаки злоупотребления. Если вы не найдете ни одного из этих знаков, замените регулятор. Примечание.

при наличии повышенного шума снять приводной ремень вентилятора (двигатель при этом не работает) и провернуть от руки приводной шкив вентилятора. Повышенный шум подшипников укажет на необходимость их промывки и смазки или на их неисправность;

если обнаружится задевание рабочего колеса о направляющий аппарат, следует проверить крепление генератора к направляющему аппарату.

При установке нового регулятора убедитесь, что монтажная поверхность чистая, чтобы болты были максимально плотными и чтобы заземляющий провод генератора переменного тока, если он существует, был закреплен под одной из крепежные болты. Если вы обнаружите короткое замыкание в проводе, вам все равно придется менять как регулятор, так и провода, поскольку короткое замыкание может повредить регулятор.

ТО и сервисное обслуживание дизельных генераторов. Цены

Как выполнить тест нагрузки. Выполните следующее испытание, чтобы найти проблему в системе зарядки с внешним монтажным регулятором. С помощью тахометра и вольтметра, подключенного таким же образом, как и для теста с нулевой нагрузкой, запустите двигатель. Включите нагреватель или кондиционер и настройте вентилятор на высокой скорости. Включите фары и все электрические принадлежности. Вы получите один из следующих результатов. Если напряжение превышает базовое напряжение 5 вольт или более, система зарядки, по меньшей мере, имеет возможность удерживать аккумулятор в нормальных рабочих условиях.

Если указанной проверкой неисправность генератора не обнаружена, для определения причин отказа системы необходимо проверить выпрямительный блок генератора и другие элементы, входящие в комплект генераторной установки: реле-регулятор, реле-блокировки и соединительные провода.

Проверка выпрямительного блока. Выпрямительный блок проверяют с помощью контрольной лампы или вольтметра. Для проверки подключают к выводам блока через контрольную лампу или вольтметр аккумуляторную батарею или другой источник постоянного тока напряжением не выше 12 В. При этом к одному из выводов выпрямительного блока сначала присоединяют через контрольную лампу или вольтметр «+» от батареи, а к противоположному выводу «--», затем провода меняют местами.

Если увеличение напряжения меньше 5 вольт, неисправность регулятора, проводки или генератора неисправности. Таким образом, вы можете найти проблему, отправить систему загрузки в следующий тест. Затем поместите мост между терминалом поля генератора и землей. После выполнения этого теста повторите тест нагрузки. Если напряжение превышает базовое напряжение 5 или более вольт, регулятор неисправен и его необходимо заменить. Если увеличение составляет менее 5 вольт, проблема заключается в проводке или генераторе переменного тока.

Существуют тесты, которые могут определить, где проблема, но они сильно различаются от транспортного средства к транспортному средству. Однако генератор обычно является причиной проблемы. Если визуальный тест пучка генератора и регулятора не показывает признаков злоупотребления или перегрева, вы уже можете быть уверены, что причина проблемы заключается в генераторе переменного тока. Если генератор неисправен, вам нужно будет удалить его из автомобиля для проведения дальнейших испытаний и ремонта.

При исправном выпрямительном блоке нить контрольной лампы не накаляется, а стрелка вольтметра не отклоняется. При обратной полярности нить лампы должна накалиться, а вольтметр показать полное напряжение на зажимах аккумуляторной батареи. Если лампа горит или вольтметр показывает напряжение в обоих направлениях, то это свидетельствует о коротком замыкании в выпрямительном блоке. Если лампа не горит или вольтметр не показывает напряжения, то это указывает на наличие обрыва в выпрямительном блоке. Такие выпрямительные блоки непригодны к дальнейшей эксплуатации.

Проверка генератора на стенде. Генератор следует закрепить на стенде со стороны щеткодержателей и соединить с приводом стенда. В процессе испытаний необходимо обеспечить принудительный обдув выпрямительного блока генератора от постоянного вентилятора. Длительное испытание генератора без обдува выпрямителя приведет к отказу его в работе из-за перегрева.

Источник питания обмотки возбуждения генератора должен иметь напряжение 12 В постоянного тока. Электрическую схему для испытания генератора собирают, как показано на рис. 142. Для проверки генератора необходимы: вольтметр 0...15 В и амперметр 0...30 А постоянного тока: ключ 10 мм, отвертка. Проверку рекомендуется выполнять следующим образом:

соединить вал ротора генератора с приводом стенда. Увеличить частоту вращения вала привода генератора до 1100 об/мин при разомкнутых контактах выключателей QI и Q2,

включить выключатель QI (от аккумуляторной батареи подается при этом напряжение на обмотку возбуждения) и определить по вольтметру напряжение генератора (без нагрузки должно быть не менее 12 В):

включить нагрузку генератора и увеличить частоту вращения вала генератора до 2500 об/мин, установить нагрузочным реостатом силу тока 20 А (отсчет ведется по амперметру РА), при этом напряжение по вольтметру PV не должно быть менее 12 В.

Уменьшить частоту вращения вала генератора с 2500 до 1200 об/мин и отключить нагрузку. Если генератор при указанном испытании не развивает напряжение более 12 В, необходимо определить неисправность и устранить.

Выявление неисправности генератора при проверке на стенде. По вольтметру переменного тока замеряют напряжение на выводах фаз обмотки генератора при замкнутых контактах выключателя Q1 и частоте вращения вала генератора около 1500 об/мин. Если напряжение на фазах генератора будет менее 12 В, необходимо заменить выпрямитель и сделать повторную проверку.

Отсоединяют от шунтовой клеммы генератора провод, снимают щеткодержатели 23 (см. рис. 141) со щетками и через отверстия в крышке 19 генератора замеряют сопротивление обмотки возбуждения, прикасаясь наконечниками омметра к контактным кольцам. Сопротивление обмотки возбуждения должно быть 7,13...7,18 0м. Меньшее сопротивление обмотки укажет на наличие короткозамкнутых витков в обмотке, большее--на плохой контакт в местах пайки, а бесконечное сопротивление -- обрыв.

Наличие замыкания на массу шунтовой обмотки ротора проверяют напряжением от аккумуляторной батареи через контрольную лампу. Минусовой вывод батареи подсоединяют к валу ротора, а плюсовой -- через контрольную лампу на контактные кольца. Если лампа при этом загорится, то обмотка ротора замыкает на массу

Проверяют с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи наличие цепи от щеток к выводам щеткодержателей. При этом ротор следует медленно провернуть на один-два оборота. Щетки в щеткодержателях должны легко передвигаться, а контактные кольца ротора должны иметь чистую поверхность с сероватым оттенком.

В случае если генератор не обеспечивает номинального напряжения 12. В при вращении ротора с частотой 2500 об/мин и нагрузке 20 А, необходимо: снять выпрямительный блок, подключить контрольную лампу к одному из выводов фаз генератора и подать напряжение от аккумуляторной батареи на контрольную лампу и другому выводу фаз. Если нить контрольной лампы накаливается, это указывает на наличие цепи между двумя фазами. Проверку следует повторить и с третьей фазой. Отсутствие накала контрольной лампы укажет на обрыв в фазе, при этом генератор работает на двух фазах.

Если после указанных выше проверок устранена причина неисправности генератора, но выявлен повышенный шум, генератор рекомендуется разобрать, осмотреть статор и подшипники. Наличие на обмотке потемневшей изоляции укажет на межвитковое замыкание обмотки. Такой статор генератора подлежит замене.

В случае появления незначительного шума в подшипниках генератора следует вскрыть уплотнители, промыть подшипники и заменить в них смазку.

3. Безопасная организация труда. Общие требования безопасности тру да при ТО и ремонте автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

1. контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

2. во избежании попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;

3. использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;

4. пользоваться специализированным инструментом;

5. для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;

6. работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

7. при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;

8. приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;

9. пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;

10. при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве - не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.

При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение. При поверках генераторов на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.

Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса. При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п. В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

Порядок допуска персонала к самостоятельной работе.

1. К самостоятельной работе в качестве слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомашин и дородно-строительной техники допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний для выполнения данной работы, прошедшие специальное производственное обучение (включая стажирование на рабочем месте в кол-ве дней, указаниях в перечне), инструктаж по безопасности труда и противопожарной безопасности, прошедшие проверку знаний в квалификационной комиссии с оформлением протокола. Допуск персонала к самостоятельной работе оформляется приказом по цеху.

Порядок обучения персонала по безопасным методам труда

1. Все вновь принимаемые на работу рабочие в качестве слесаря по ремонту и обслуживанию автомашин и ДСТ перед допуском к самостоятельной работе должны пройти проверку знаний настоящей инструкции и не позднее 3 месяцев со дня поступления на работу должны пройти обучение безопасным методам и приемам работ по утвержденной программе.

После обучения и в дальнейшее ежегодно проводится проверка знаний рабочими безопасных методов и приемов работ, которая оформляется протоколом.

Лица, знания которых признаны неудовлетворительными, к работе не допускаются и должны пройти повторное обучение.

2. Допуск на обучение, стажирование и к самостоятельной работе оформляется приказом по цеху.

Приступив к самостоятельной работе, выполняйте только ту работу, которая поручена администрацией, при условии, что безопасные методы ее выполнения Вам хорошо известно и изучены. Во всех других сомнительных случаях обратитесь к мастеру за разъяснением.

Совмещая другую работу (профессию) мало известную Вам, изучите инструкцию по технике безопасности для совмещаемой работы (профессии), получите от мастера инструктаж.

Содержите в чистоте и порядке свое рабочее место. Пролитое масло и другие жидкости немедленно уберите. Обтирочный материал складывайте в ящики, предназначенные для этой цели.

Не мойте руки в масле, эмульсии, керосине, не вытирайте их песком, древесными опилками, концами ветоши, загрязненными стружкой и т.п. Не обдувайте себя и других работающих сжатым воздухом из воздушной магистрали.

Берегите и содержите в чистоте и исправности индивидуальные средства защиты (очки, щитки, противогазы и т.д.). Выполняйте установленные правила производственной и личной гигиены.

Своевременно проходите медицинские осмотры и являйтесь на профилактические прививки. Обязательно мойте руки перед приемом пищи, а также перед курением, после работы с этилированным бензином и другими вредными веществами.

Содержите в исправности выданную спецодежду, своевременно отдавайте ее в починку и стирку. Индивидуальный шкаф для спецодежды всегда содержите в чистоте и порядке, исключите содержание в нем ненужных вещей и предметов, не предназначенных для личной гигиены.

Не работайте без предусмотренных нормами спецодежды и средств индивидуальной защиты или в неисправных средствах защиты. Не прикасайтесь к открытым движущимся частям станка, даже если станок не работает, не трогайте его рукояток, ремней, шкивов, шестерен и кнопок пусковых электроустройств.

Не приводите в работу станки и другие механизмы, а также транспортные средства, обслуживание которых Вам не поручалось. Неумелое обращение со станками, механизмами, а также транспортными средствами может повлечь порчу механизмов и вызвать несчастный случай с людьми.

Не находитесь в зоне работы подъемно-транспортных средств (мостовых, автомобильных кранов, тельферов и других подъемников). Проходить или стоять под поднимаемым грузом, независимо от того, тяжелый он или легкий, запрещено.

Не беритесь не за свое дело, не передавайте самовольно порученную работу кому бы то ни было без соответствующего на то разрешения администрации.

При выполнении любой работы выполняйте все указания и распоряжения администрации. Без разрешения мастера или другого руководителя производственного участка не приступайте к работе и не начинайте ее, если не получили от мастера или начальника мастерских инструктаж по безопасности труда.

Заметив нарушение правил безопасности труда другими рабочими или опасность для окружающих, не оставайтесь безучастными, предупредите рабочего или мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

При несчастном случае, происшедшем на производстве, даже при самом незначительном, немедленно сообщите мастеру, одновременно администрации цеха и направляйтесь в ближайший здравпункт, сохраните до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, каким они были в момент происшествия(если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников).

Будьте внимательны к сигналам подаваемым водителями движущегося транспорта и выполняйте их.

Не заходите без разрешения за ограждения. Не наступайте на переносные электропровода на полу. Не ходите по сложенному материалу, деталям, заготовкам.

Следите за исправностью и регулярно пользуйтесь вентиляцией, установленной на рабочем месте. Курите только в специально отведенных местах, перед курением чисто вымойте руки. После окончания рабочего дня чисто вымойте руки, примите душ, переоденьтесь в домашнюю одежду.

Наденьте и приведите в порядок рабочую одежду:

* застегните обшлага рукавов рубашки и штанины брюк;

* надежно зашнуруйте обувь;

* уберите волосы под плотно облегающий головной убор, ношение которого обязательно при работе на металлорежущем, электро-пневмо и другом механизированном инструменте.

Внимательно осмотрите рабочее место, проверьте достаточность освещения, уберите все мешающие работе посторонние предметы и детали. При необходимости закройте открытые канавы, траншеи, проверьте, надежно ли уложены переходные трапики через канавы.

Подготовьте необходимое количество переходных трапиков, лестниц-стремянок и т.д. Проверьте исправность и комплектность для работы инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

Неисправные инструменты, приспособления и средства защиты - замените. Инструмент, приспособления, средства защиты расположите так, чтобы избежать лишних движений и обеспечить безопасность работы. Перед началом технического обслуживания или ремонта автомашины или механизма вывесите на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать - работают люди».

При обслуживании автомобиля на гидроподъемнике вывесите табличку на механизм управления подъемником с надписью: «Не трогать - под автомобилем работают люди».

Проверьте, достаточно ли чисто вымыты, очищены от грязи, мусора и снега автомобили и дорожно-строительная техника, поставленная на ремонт. Запрещается принимать на ремонт и техническое обслуживание не очищенные от грязи, мусора и снега транспортные средства.

Установленный на ремонт автомобиль или дорожно-строительную машину затормозите ручным тормозом (если он предусмотрен заводом-изготовителем), включите низшую передачу, выключите зажигание, закройте подачу топлива, подложите под колеса упоры (башмаки).

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверьте выключено ли зажигание, перекрыта ли подача топлива (для дизельных двигателей), поставьте рычаг перемены передач в нейтральное положение, освободите рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ затяните ручной тормоз и вновь включите низшую передачу.

С писок использованной литературы

1. Гаврилов К.Л. Практическое руководство по диагностике и ремонту электрооборудования легковых и грузовых автомобилей иностранного и отечественного производства. Март 2005 С. 222.

2. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К-97-85.

3. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. - М.: Третий Рим, 2000. - 240 с., ил.

4. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1991. - 320 с., ил.

5. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко - М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.: ил.

Размещено на Allbest.r

Подобные документы

    Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107. Назначение и виды стартера, принципы его работы. Устройство и работа стартера, его техническое обслуживание и ремонт. Перечень работ при техническом обслуживании стартера, его возможные неисправности.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2014

    Назначение, устройство и работа коробки переменных передач автомобиля ВАЗ-2107. Виды неисправностей коробки переменных передач, методы их устранения. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании и ремонте, применяемое оборудование и инструменты.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2012

    Ознакомление с историей создания автомобиля ВАЗ-2107. Особенности технического обслуживания автомобиля. Значение и устройство шаровых опор, основные правила их замены. Основы техники безопасности при осуществлении ремонта или обслуживания данной машины.

    контрольная работа , добавлен 16.10.2014

    Устройство системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ-2107. Особенности ее технического обслуживания. Определение причин неисправности топливного насоса и карбюратора. Техника безопасности при проведении техобслуживания и ремонтных работ.

    реферат , добавлен 02.02.2014

    Генератор переменного тока и аккумулятор автомобиля. Неисправности и техническое обслуживание генератора и аккумуляторной батареи. Неисправности аккумулятора и их устранение. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора.

    реферат , добавлен 05.08.2008

    Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2107. Описание конструктивных особенностей и устройства карданной передачи. Технический процесс ремонта карданной передачи. Выбор оборудования и инструмента. Мероприятия по охране труда, технике безопасности.

    курсовая работа , добавлен 21.06.2014

    Исследование назначения, устройства и принципа действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Техника безопасности при работе с нефтепродуктами. Изучение правильной эксплуатации автозаправочных станций.

    дипломная работа , добавлен 12.10.2013

    Назначение, классификация и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Техника безопасности при выполнении работ. Индивидуальные средства защиты рабочих. Передовые методы производства автомобилестроения, история и перспективы развития.

    дипломная работа , добавлен 28.05.2013

    Техническая характеристика автомобиля. Назначение, устройство и работа ходовой части. Основные неисправности, техническое обслуживание узлов, ремонт передней подвески. Приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте.

    дипломная работа , добавлен 09.11.2009

    Основные типы автомобилей, виды технического обслуживания. Описание и конструктивные особенности карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107, поэтапный процесс ее ремонта. Выбор оборудования и инструментов, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Техническое обслуживание генераторных установок


К атегория:

Техническое обслуживание автомобилей

Техническое обслуживание генераторных установок


Генератор (рис. 75) является основным источником электрической энергии на автомобиле. Он служит для питания всех потребителей электрической энергией и подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

На современных автомобилях устанавливаются преимущественно генераторы переменного тока, которые в отличие от генераторов постоянного тока обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Генераторы переменного тока – трехфазные, синхронные, с электромагнитным возбуждением. Обмотки статора этих генераторов соединены в “звезду” или “треугольник” (Г286А, Г286В и др.) и подключены к выпрямителю тока. В качестве выпрямительных устройств в генераторах переменного тока применяются выпрямительные блоки типов ВБГ-1 или БПВ (рис. 76). Они установлены в крышке генератора со стороны контактных колец. Выпрямительный блок типа ВБГ-1 состоит из кремниевых вентилей типа ВА-20 (20А, 150В), которые запрессованы в тегогаотводы положительной и отрицательной полярности.


Рис. 75. Генератор Г-250:
а – общий вид; б – вид со стороны задней крышки; в - электрическая схема; 1, 13 - крышки; 2 - зажим; 3 - выпрямительный блок; 4 - контактные кольца; 5 - щетки; 6 - щеткодержатель; 7 - пружины; 8 - обмотка статора; 9 – полюсные наконечники ротора; 10 - сердечник статора; 11 - обмотка возбуждения; 12 - втулка; 14 - крыльчатка; Ш - вывод обмотки возбуждения

Рис. 76. Элементы электрооборудования:
а, б - выпрямительные блоки ВБГ-1 и БПВ; 1 - кремниевый вентиль; 2, 3 - теп-лоотводы; в - дополнительный резистор, СЭ107; 1 - корпус; 2 - изолятор; 3 - спираль; 4 – зажимы; 5 – пластина

Регулятор напряжения обеспечивает постоянство напряжения генератора при изменении частоты вращения якоря и числа потребителей. Применяются вибрационные, контактно-транзисторные и бесконтактные регуляторы напряжения.

Регулятор напряжения Я112А (рис. 77) работает с генераторами Г286А, Г286Б, 29.3701 и 17.370, а Я120 – с генераторами Г273, Г273А и Г289. Регуляторы бесконтактные, изготовлены на базе полупроводниковых приборов на интегральных схемах и представляют собой малогабаритные неразборные устройства. Малые габаритные размеры и масса (50 г) позволяют устанавливать их на генераторе (встраивать в щеткодержатель) . Регулятор напряжения Я112А устанавливается так, чтобы его плоские выводы-контакты, обозначенные буквами В и Ш, легли на токопроводящие шинки щеткодержателя. Шинка В щеткодержателя имеет вывод наружу в виде болта, обозначенного на генераторе буквой В. К нему присоединяется провод, идущий от замка зажигания для питания обмотки возбуждения генератора. Доступ к шинке Ш открыт через прямоугольный вырез на правой стенке кожуха щеткодержателя.

Регулятор напряжения РР350 (рис. 78) (или 3702) бесконтактный, транзисторный, работает с генераторами Г250, Г250А, Г250И1 и 32.3701. Работой транзисторов при повышении напряжения генератора больше регулируемой величины управляет стабилитрон.

На штампованный разъем выходят три клеммы: “Ш” и “М”, которыми регулятор подключается в схему электрооборудования.

Бесконтактные регуляторы напряжения не нуждаются в регулировке, более надежны и долговечны. Однако следует постоянно следить за чистотой поверхности регулятора напряжения, надежностью контакта между плоскими выводами “В” и “Ш” регулятора и соответствующими шинками щеткодержателя, креплением щеткодержателя к кожуху. Необходимо проверять уровень регулируемого напряжения через одно ТО-2 и в тех случаях, когда аккумуляторные батареи недозаряжаются или перезаряжаются.

Рис. 77. Интегральный регулятор напряжения Я12А:
а – основные элементы; б – общий вид; 1 – основание; 2 – регулирующее устройство; 3 – блок резисторов; 4 – выводы; 5 – блок полупроводников; 6 – кон-денсатор; 7 – технологический ключ; 8 – отверстие; 9 – крышка


Рис. 78. Транзисторный регулятор напряжения РР350:
а - общий вид; б - вид панели регулятора без корпуса; в - вид панели регулятора снизу; г - электрическая схема; 1 - корпус; 2 - панель; 3 - пластина; 4 - штекерный разъем; Д1 - стабилитрон Д814А; Д2 (КД202Г) иДЗ (КД202В)-запирающие диоды; Д4 (КД202В) - диод гасящего контура; Rl, R10 - резисторы подстроечные; R2 - резистор 220 Ом; R3 - резистор МЛТ 300 Ом; R4 - резистор 17 Ом; R5 - резистор 220 Ом; R6 - резистор 27 Ом; R7 - резистор 470 Ом; R8 – резистор 3 кОм; R9 - резистор 100 Ом; R11 – резистор МЛТ 390 Ом; R(- терморезистор 1 кОм; Др - дроссель; Т1 - транзистор П302; Т2 - транзистор П214В; ТЗ - транзистор П217; ОВ - обмотка возбуждения генератора; ВЗ - выключатель зажигания; Rn - сопротивление потребителей

Обслуживание генераторной установки Г286А (Г286В)

Ежедневно проверять состояние и натяжение приводного ремня. При ТО-1 очистить генератор от пыли и грязи, проверить затяжку болтов крепления генератора к кронштейну, гайки крепления шкива, надежность подсоединения проводов к клеммам генератора. Через каждые 50 тыс, км пробега снять щеткодержатель, очистить от пыли и грязи, проверить состояние контактов щеток регулятора напряжения с шинками щеткодержателя. При ослаблении винтов, крепящих щеткодержатель к кожуху, подтянуть их отверткой. Проверить плавность перемещения щеток и отсутствие их заедания в направляющих каналах щеткодержателей, очистить контактные кольца генератора от щеточной пыли, при необходимости протереть кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, а при окислении их поверхности зачистить стеклянной шкуркой зернистостью 80. Если на щетках имеются сколы или значительный износ (до высоты менее 8 мм), следует заменить их. При износе контактных колец более чем на 0,5 мм по диаметру нужно проточить их с чистотой обработки не ниже 7-го класса. Минимальные диаметры контактных колец после проточки допускаются 29,2 мм (Г286А) и 24,0 мм (Г286В),

Проверить напряжение на клеммах “В”, “Масса” и ““ генератора, не должно превышать напряжение, замеренное на клемме “В” генератора, более чем на 0,5 В. Если эта разница превышает 0,5 В, то это указывает на слабый контакт в соединениях проводов в цепи питания обмотки возбуждения генератора “+” генератора – замок зажигания – клемма “В” генератора.

Контрольная проверка генератора производится на стенде (рис. 79), который позволяет изменять скорость вращения ротора генератора в пределах 500-5000 об/мин и проверять начальную частоту вращения отдачи генератором мощности.

К выходной клемме генератора “+” подключить вольтметр, нагрузочный реостат и амперметр, а к клемме “В” – амперметр и реостат и обеспечить независимое возбуждение генератора напряжением 13 В, при котором регулятор напряжения еще не включается в работу. Включить рубильник Рис помощью реостата по вольтметру установить напряжение 13 В. При частоте вращения ротора генератора 600 об/мин и температуре окружающего воздуха 25 ± 10 °С без нагрузки вольтметр должен показывать 14 В. После этого включить рубильник, с помощью приводного двигателя увеличить обороты генератора и повысить нагрузку с помощью реостата.

При установленной нагрузке на генератор 50 А и выходном напряжении 14В частота вращения ротора генератора должна составлять 1600 об/мин. В процессе проверки на клемме В генератора с помощью реостата напряжение должно поддерживаться на уровне 13В.

Установка генератора на двигателе. Перед установкой генератор» отключить аккумуляторную батарею. При этом необходимо убедиться в плотности прилегания плоскостей кронштейнов генератора к привалочным плоскостям двигателя. В соответствии со схемой генераторной установки, приведенной на рис, 80, присоединить провода к выводам “+”, “-” и В.

Установить приводной ремень и отрегулировать его натяжение. Прогиб под усилием 40 Н (4 кгс) должен быть.8-14 мм.

Проверить исправность цепи переменного тока.

Для этого необходимо: – пустить двигатель, установить частоту вращения 1000-1500 об/мин; – включить все потолочные плафоны, лампы освещения номера маршрута и маршрутной таблицы, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дальний свет фар, освещение приборов, электродвигатели вентиляторов; – после 1-2 мин работы двигателя амперметр на щитке приборов не должен показывать разрядного тока, а максимальное значение тока не должно превышать 10 А.

Рис. 79. Схема соединения для контрольной проверки генератора:
1 – генератор; 2, 5 – амперметры; 3, 4 – вольтметры; б – реостат в цепи нагрузки; 7 - реостат в цепи возбуждения; 8, 9 - рубильники; 10 - аккумуляторная батарея

Вис. 80. Схема генераторной установки:
I – обмотка стартера; II – выпрямитель; III – замок зажигания; IV – аккумуляторная батарея; V – выключатель массы; VI – регулятор напряжения; VII – регулятор; VIII - контактные кольца

Указанная проверка может быть проведена и на ходу автомобиля, При скорости 25-30 км/ч выключить все потребители при работающем двигателе, Величина зарядного тока при этом не должна превышать 85 А.

Движение с неисправным регулятором напряжения

Если регулятор напряжения в пути отказал, но генератор исправен, можно до его замены доехать до места назначения, выполняя следующие рекомендации.

Если амперметр не показывает зарядки, то при движении необходимо отключить возможно большее число потребителей электроэнергии; по возможности реже пускать двигатель во избежание разрядки аккумуляторной батареи; через каждые 100-150 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи продолжительностью 30-40 мин, для чего замкнуть шинку Ш щеткодержателя на массу и двигаться с такой скоростью, при которой амперметр показывает зарядный ток не более 20-25А.

Чтобы замкнуть шинку Ш щеткодержателя на массу, необходимо: – снять щеткодержатель; – ослабить винты, крепящие основание щеткодержателя к его кожуху, и в положении щеткодержателя щетками вверх вставить зачищенный от изоляции конец из мягкого многожильного провода-перемычки через окно в боковой стенке кожуха в щель между пластмассовым основанием щеткодержателя и шинкой 1И; – надежно затянуть винты, установить щеткодержатель на генератор и второй свободный конец провода-перемычки соединить с массой. При этом включить максимально возможное количество потребителей электроэнергии для того, чтобы несколько ограничить зарядный ток; – по истечении указанного времени подзарядки разъединить перемычку с массой, отключить все возможные по условиям движения потребители электроэнергии и продолжить движение.

К атегория: - Техническое обслуживание автомобилей

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...