"Такие похожие и разные". Парный тест Mazda3 и Renault Megane

В спорах об автомобилях многие люди часто говорят «эта машина - полный отстой» или «а вот эта - самая лучшая». Но вот мы, глядя на количество факторов, которые могут определить степень «хорошести» автомобиля, таких фраз не понимаем. Хороший, говорите, автомобиль? Для кого хороший? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы взяли на тест два таких похожих и таких разных автомобиля - Mazda3 и Renault Megane.

Итак, у нас есть две почти одинаковые машины. И Mazda3, и Renault Megane - пятидверные хэтчбэки с двухлитровыми моторами и механическими шестиступенчатыми коробками. И даже цены похожи - за тестовую Mazda3 дилеры просят 24140 долларов, а покупка Renault Megane нанесёт урон семейному бюджету на сумму 27857 условных единиц. Ну что, какая из них хорошая, а какая - плохая?
Попробуем представить себя в роли владельцев. Вот пусть, например, я - нормальный водитель, любящий спокойную езду и комфорт. Да, согласен, представить это трудно, но попробовать можно. А вот Вадим Гагарин (тут и представлять нечего) - гонщик, для которого важна каждая лошадиная сила и десятая доля секунды разгона до «сотни». Он из тех, для кого холостые обороты начинаются где-то с трёх тысяч, а поездка считается не удавшейся, если в повороте ни разу не пришлось дёргать ручник. И вот у нас есть необходимые суммы, и мы выбираем себе машины.
Вадим, естественно, большой фанат Формулы-1 и поклонник Шумахера. Но Ferrari ему пока не по карману, поэтому он обращает свой взор в сторону Renault. Раз уж они два года подряд завоёвывают чемпионские титулы, значит, наверно, и машины делать умеют. Но вот незадача - «горячие» хэтчбэки Renault в Россию не возит, да и дороговато вышло бы. Так, что там есть «потеплее»? А, двухлитровый Megane! Отлично, заверните!
Я же (напомню, по легенде, предпочитаю ездить не спеша) посмотрел в сторону Mazda3. А что? Японская машина. Должна быть практичной и надёжной. Возьму, пожалуй, двухлитровую, чтобы поувереннее чувствовать себя на трассе при обгонах, и на «механике», чтобы расход топлива был поменьше. По деньгам, вроде, приемлемо выходит. На всякий случай поспрашивал у друзей и на форумах - выбор одобрили, сказали, что хорошая машина. Только шумная немного. Да ладно, это, наверно, преувеличение, не думаю, чтобы она была очень шумной.
Итак, решено. Машины куплены и оплачены. Мы едем их забирать!
Вадим, увидев Megane, в очередной раз поймал себя на мысли, что такой авангардный дизайн, наверно, не для него. Прикольно, конечно, но не очень-то спортивно. Впрочем, не страшно. Главное, чтобы машина ехала хорошо, а как выглядит - плевать. Сейчас проверим!
Но что это? Почему двухлитровый 135-сильный двигатель с такой неохотой откликается на педаль газа? Почему органы управления столь неинформативны, реактивное усилие на руле неестественное, а педаль тормоза ещё и чересчур чувствительная? Почему тут такие большие крены и раскачка на волнах? Никакого драйва! Даже «вышивать» в потоке не очень-то хочется. Эх, надо было не рекламу смотреть, а проехаться на автомобиле до покупки! Ну что за дурацкий аппарат!
А я тем временем решил поехать на своей новенькой Мазде за город, на дачу. И тоже всю дорогу ворчал. Хотя поначалу всё было неплохо. Двигателя хватает, даже с запасом. Но в колеях машина немного нервозная. Пластик в салоне жёсткий и дешёвый. Но на этом недостатки машины только начинаются.
Салон симпатичный, но совершенно непродуманный. Дисплей на центральной панели никудышный, эргономика не самая лучшая. И к чему ей резкие реакции на газ, «острый» руль и жёсткая подвеска? Я что, на ралли собрался ехать? А друзья с форумами были правы. Mazda3 действительно шумная, даже несмотря на рестайлинг, в ходе которого она приобрела не один килограмм шумоизоляции. И это стало последней каплей. «Да что за отстой!» - не смог стерпеть я. А когда вечером выяснилось, что ещё и фары светят так себе, я уже воспринял это как должное.
И я не выдержал. Прихожу на авторынок продавать свою недавно купленную машину, а там уже Вадим стоит, ищет, кому бы впарить свой Megane. «Что ж её, такую красавицу, продавать-то? - думаю. - Наверно, машину классом выше себе прикупил, пижон».
«Что же ты, такой автомобиль - и продаёшь? Как он хоть, „валит“?» - спрашивает меня Вадим. «О, ещё как! - отвечаю ему. - Вчера решил попробовать, как разгоняется, так на светофоре какого-то товарища на синем Renault обошёл». «А подвеска как? Не кренится в поворотах?» - продолжает интересоваться тот. Отвечаю: «Да почти нет, правда, и трясёт при этом…». В глазах Гагарина зажёгся огонёк.
«А ты что свой Renault продаёшь? Неужто плохая машина?» - спрашиваю я. «Да как тебе сказать, - отвечает Вадим. - Она, конечно, комфортная, мягкая, с качественным салоном и стеклянной крышей, но…» «И почём продаёшь?» - перебиваю я его.
С авторынка каждый из нас уехал на новой (почти) машине. Вадим - на двухлитровой Mazda3, ну а я - на Renault Megane. Финансовый вопрос решили путём обмена - новыми-то автомобили стоили почти одинаково.
Из ворот мы выехали в одно время, но Вадим тут же «ушёл в точку», находясь на десятом небе от счастья. «Вау, какой классный тут мотор! А какая подвеска! А какая взаимосвязь с автомобилем!» - проносилось в его голове в тот момент, когда он сам проносился в левом ряду Мкадбургринга мимо всяких плетущихся тихоходов. И ещё он, наверное, подумал: «Какой же дурак этот Клепач, отдал мне свою „ласточку“ в обмен на то „корыто“. Ну, мне же лучше!»
«Сам дурак! - подумал я, когда, развалившись в кресле, спокойно ехал домой. - Такую классную машину мне отдал. Комфортную, тихую, со спокойным и экономичным мотором. Чтобы ездить на ней, не обязательно прецизионно обращаться с газом, переключать передачи и крепко держать руль на трассе. Всё получается легко и непринуждённо. Руль, педали - всё легкое, но достаточно точное и совершенно ненавязчивое. Разве что тормоза чересчур чувствительны. Привыкнув, понимаешь, что в этом даже есть какой-то толк. И музычку сразу хочется слушать какую-нибудь спокойную, акустическую. Воистину, Renault Megane - это автомобиль, который не напрягает. У меня и без того забот хватает.
И на трассе машина отлично себя ведёт. В колее практически не болтает, шумоизоляция для своего класса тоже весьма приличная, едет плавно и уверенно. Отмахал три-четыре сотни километров и не устал совсем. Мотора, опять-таки, вполне хватает для обгонов, а подвеска неплохо переваривает наши дороги. Пусть раскачивает на волнах, мне главное - чтобы не пробивало. И дизайн классный - действительно оригинальный и современный. Опять же салон. Качественный мягкий пластик, приятная на вид и ощупь обивка. А приеду домой, покажу своим стеклянную крышу - они офигеют.
И жили мы долго и счастливо, и продали свои автомобили в один день. Полный happy end, в общем. А машины на самом деле хорошие. Обе. Но для разных людей. Тому, кто любит ездить активно и за хорошую управляемость и динамику готов простить жёсткую подвеску и дешёвую отделку салона, отлично подойдёт Mazda3. Люди же без гоночных амбиций, ценящие комфорт и продуманность каждой детали, определённо не будут разочарованы в Renault Megane. Что одному хорошо, то другому плохо. Люди разные, разные и машины.
И понятие «хорошая» - весьма сомнительная характеристика. Ведь у любой машины, сколько бы она ни стоила, при желании можно найти тысячу недостатков (а у некоторых - и две тысячи). Ведь недостатки - это продолжение достоинств. Но дело даже не в этом - кого-то эти недочёты будут выводить из себя, а кто-то на них даже внимания не обратит, будет просто ездить и получать удовольствие. От драйва или от комфорта - каждому своё.

Mazda3 Supreme с опциями 2.0 (150 л.с.) 6АКП - 1 154 750 руб. и Renault Megane Expression с опциями 2.0 CVTX - 880 000 руб.

Представили

Новая Mazda3 - третья модель (после СХ5 и Mazda6), построенная по фирменной технологии Skyactiv. У машины другие пропорции кузова, дизайн, интерьер и техническая начинка. Новые бензиновые моторы - атмосферные, но с непривычно высокой для серийных версий степенью сжатия 14:1. В России автомобиль продается с двигателями Skyactiv 1,5 и 2,0 л (120 и 150 л.с.) и 6-ступенчатыми «механикой» (только 1,5 л) и «автоматом», а также с 1,6-литровым (104 л.с.) мотором в сочетании с 5-ст. МКП или 4-ст. АКП от Mazda3 ушедшего поколения, который оставили для нашего рынка.

В российской версии Mazda3 2-литровый двигатель Skyactiv дефорсирован до 150 л.с.

Megane третьей генерации на рынке уже шесть лет. Имеет устойчивый круг поклонников. Уже пришло время обновить модель в соответствии с новейшими течениями в автомире, но в Renault ограничились приведением внешности к современному корпоративному виду: новые передние оптика, бампер и ванденакеровская «бабочка» с большой эмблемой по центру. У нас Megane доступен с хорошо знакомыми моторами 1,6 и 2,0 л (106 и 137 л.с.) в сочетании с МКП или вариатором.

Посмотрели

Mazda3 еще не успела примелькаться и продолжает восхищать почти живым кошачьим взглядом фар, длинным, обещающим драйв капотом и поджарой кормой. Интерьер - продолжение внешности: передние кресла с выразительными валиками боковой поддержки, комбинация приборов, в которой доминирует тахометр, а также монитор на передней панели, стилизованный под модный ныне планшет. Но красота требует жертв. Среди них - скромный багажник, тесноватый задний диванчик и крыша, давящая на макушку среднестатистическому гражданину.

Фирменный реновский джойстик управления аудиосистемой требует привычки. Эта еще недавно опция теперь во всех комплектациях Megane

Megane даже в новом «макияже» выглядит скромнее. Новая оптика, передний бампер и огромный ромб эмблемы оживили внешность, но скрыть возраст модели не смогли: в профиль и сзади в нем читается старый добрый Megane. Давно знакомый интерьер и неплохие по сути, но выглядящие дешевле, чем стоят, материалы праздника не создают. Зато сзади здесь удобнее: сиденья с нормальным наклоном спинки, запас над головой достаточный и багажник вместительнее, чем у Mazda3.

Прокатились

Садясь за руль Mazda3, невольно настраиваешься на быструю езду. И, в общем-то, практически сразу понимаешь, что «японка» всегда готова немного пошалить, лишь бы водитель был не против. Легкий и вполне информативный руль, адекватная реакция на работу газом и тормозом вызывают желание ехать быстрее потока и в городе, и на трассе. Нельзя сказать, что все идеально. Но за живой характер двигателя и достойную шумоизоляцию хочется простить мелкие огрехи в настройке подвески: излишнюю подробную трансляцию неровностей дороги на кузов, частое срабатывание на отбой и чуть великоватые крены на дуге. При всем этом бороться с машиной не приходится, а процесс управления приносит немало удовольствия.

Салон новой Mazda3 производит приятное впечатление свежим дизайном и хорошими материалами. Посадка за рулем комфортна практически при любом росте. Хваткий руль и удобное кресло настраивают водителя на активную манеру езды

Интерьер «француза» на фоне оппонента выглядит не столь ярко и привлекательно: дизайн более консервативный, материалы достойного качества, но выглядят победнее, а посадка за рулем не провоцирует на активное маневрирование в потоке и быстрое движение по трассе

За рулем Megane мир тускнеет. Интенсивный разгон кажется бесконечным, особенно под шум мотора и монотонный вой вариатора, а хваткость тормозов сопровождается неприятным клевком. Негатив от силового агрегата, увы, мало компенсируют более энергоемкая подвеска и ощущения прозрачности рулевого управления в городском диапазоне скоростей. Но стоит выскочить на загородную трассу и поехать «как все», замечаешь стремление «француза» уклониться от движения по прямой - практически все время приходится чуть-чуть подруливать, и перемещение в пространстве превращается в работу.

Приценились

Megane относительно недорог: в базе - Authentique 1,6 л (106 л.с.) 5-ст. МКП − он стоит 646 000 руб. Все необходимое есть: пара подушек, ABS c BA, кондиционер, «музыка», ЦЗ с ДУ, электропакет. Всего комплектаций пять: еще Comfort, «ограниченная серия», Expression и Dynamic. Самая дорогая с топовым силовым агрегатом 2,0 л (137 л.с.) и вариатором обойдется в 883 000 руб. Но и здесь при четырех подушках и паре шторок безопасности ESP - опция (19 500 руб.). Зато кожаная обивка кресел стоит всего 40 000, а легкосплавные 17-дюймовые колеса − 15 000 руб.

Кнопка пуска двигателя вкупе с чип-картой бесключевого доступа в салон во всех версиях, кроме базовой

Базовый хэтчбек Mazda3 (Active) c мотором 1,6 л (104 л.с) и 5-ст. МКП обойдется в 760 000 руб. В нем полный набор систем безопасности: четыре подушки, шторки, ABS, система стабилизации. По оснащению удобствами все то же, что и у Megane. Самый мощный мотор 2,0 л (150 л.с.) сочетается только с 6-ст. АКП и доступен лишь в топовой версии за 975 000 руб. Кожаный салон предлагается только в комплекте с другими опциями − Пакет №7 (161 000 руб). Интересно, что «матрешку» можно купить всего за 646 000 руб., но это будет седан в самой простой комплектации Drive 1.6 5-ст. МКП без кондиционера. В остальном оснащение аналогично самому доступному хэтчбеку Mazda3.

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Среди одноклассников Mazda3 сегодня один из самых ярких автомобилей. Не сочтите за рекламу, она действительно красива и снаружи, и внутри. Сегодня это одно из главных слагаемых коммерческого успеха. Megane, безусловно, похорошел, но ощущение, что он немного из прошлого, слишком стойкое и в интерьере, и на ходу. Он практичнее и дешевле, но, сэкономив на покупке, трудно будет избавиться от чувства легкой зависти к тем, кто все-таки напрягся и взял более современную «матрешку».

Проблема выбора хорошего автомобиля между представителями машин почти что идентичного класса всегда встает перед водителям, когда они сомневаются в том, что именно они хотят получить от своей новой машины. Именно для того, чтобы сравнить две модели авто, которые весьма похожи между собой, и написана данная статья, направленная также и на то, чтобы более информативно представить обе машины перед глазами потенциальных покупателей. Причем оба авто принадлежат к среднему классу машина и имеют много общего с категорией «хот хэтч», хотя он не полностью принадлежит к ней. Ну а теми машины, которые будут рассматриваться в статье, выступают такие авто как Mazda 3 и Renault Megane II.

Если говорить по поводу собственно самого внешнего вида обеих авто, то выбор между ними может быть в соответствии со вкусами водителей, потому как и та, и другая машина имеют свои позитивные моменты. Например, Renault Megane II имеет все же более утонченную структуру, которая традиционная для машины французского происхождения и которая реально отличается от агрессивного внешнего облика Mazda 3. Хотя, например, на просторах СНГ и России, именно Mazda 3 получила серьезную популярность за свои позитивные качества, среди которых надежность, практичность и скорость.

Что касается внутреннего убранства авто, в том числе салона и присутствующих внутри авто аксессуаров и полезных составных элементом, то можно отметить тот факт, что авто под названием Megane отличается уютом и комфортом, а внутри него присутствуют такие элементы как круиз-контроль, подогрев сидений и много другое. Единственным недостатком может быть разве что трясущаяся панель потолка, которая немного отвлекает внимание во время езды, хотя и не сильно влияет на передвижение.

Еще одним позитивным моментом в можно назвать и то, что завести двигатель в ней можно достаточно просто, потому как запускается он с помощью простой кнопки, хотя для этого нужно сначала закрыть окно и уже потом производить запуск. Подобная опция существенно выделяет еще одну позитивную сторону данного авто по сравнению с его конкурентом.

На противовес Megane, авто Mazda 3 имеет более динамичный и более молодежный характер, и он заметен прежде всего в хорошей аудиосистеме авто, установленной специально для того, чтобы создать атмосферу комфорта во время езды и подчеркнуть модерную составляющую машины. Если еще говорить о других важних и позитивних моментах этого авто, так это то, что у него, по сравнению с французским авто, нет проблем с лифтом и дверью, и потому водительское место в нем действительно комфортное и подобрать то положение, которое для водителя будет наиболее оптимальным можно без труда. Кстати максимальная комплектация, которая присутствует в модели Sport достаточно широкая.

Ярко выраженная агрессивность японского авто присутствует и в показателях разгона авто, в том числе и в силе двигателя, хотя опытного автомобилиста такие показатели удивить и не могут, потому как мощность двигателя Mazda 3 больше, нежели мощность двигателя Megane. Объясняется это весьма просто, ведь количество лошадиных сил японського авто больше нежели у французской мащшины, а именно 150 против 136. Отметить нужно еще и то, что оба автомобиля по уроню разгона не сильно отличаются друг от друга, ведь если у француза этот показатель составляет 9,2 секунды до 100 км/час, то у японца такой показатель совсем несущественно отличается, то есть у него такой показатель зафиксирован во время проведения на уровне 9,1 секунды до аналогичной скорости. Да и по уровню максимальной скорости различие не такое большое: в то время как Mazda 3 способен достичь скорости 200 км/час, Renault немного быстрее своего конкурента – 202 км/час. Однако такие показатели не слишком существенно влияют на внешние и другие характеристики японского хэтчбека, который больше похож на автомобиль такого типа благодаря уже упомянутой спортивной составляющей и качественной, жесткой подвеской, способной обеспечить стабильное и безопасное продвижение машины даже на дорогах с проблемным покрытием. Неповторимым свойством японского авто нужно обязательно назвать и присутствие прекрасной шумоизоляции в машине, позволяющей не отвлекаться на лишние шумы и лишние звуки во время поездки, что автоматически повышает степень безопасности модели.

На противовес японскому авто, французский хэтчбек отличается от него тем, что берег разгон не настолько быстро и он не такой динамичный. Скорее принцип его разгона можно определить высокой степенью вальяжности, и это вполне понятно, потому что Renault само по себе является машиной скорее больше стильной, чем супер быстрой. Ну а управление этим автомобилем такое же легкое и плавное, как и ход, особенно руль, крутить который одно удовольствие благодаря уже упомянутой легкости и плавности.

Что касается коробок передач, то они у обеих авто имеют аналогичную структуру, то есть и японец и француз снабжен 6-ступенчатой «механикой». Но различие в них все же есть, в первую очередь оно касается того, что у Mazda 3 коробка передач короткоходовая, что позволяет ей отлично чувствовать себя в городских условиях, ведь, в отличии от Renault, у которой длинные ходы данного устройства, она не дает возможности водителю отвлекаться на такие моменты как постоянное торможение. У французской модели такая опция есть и это не предоставляет ей больших плюсов и вообще позитивных сторон. При серьезно разгоне расход топлива у обеих одинаковый и составляет он 13 литров на 100 километров, но все же Renault более устойчиво чувствует себя на дороге благодаря наличию практичной и надежной подвески. По маневренности французский хэтчбек также демонстрирует хорошие показатели, однако японская модель не сильно от него отстает в этом отношении и уступает только в отношении скоростной маневренности, которая немного выше у первого авто, нежели у второго.

Таким образом можно смело утверждать, что по своим скоростным и техническим характеристикам авто Renault Megane II больше рассчитано на более возрастную категорию водителей, а вот Mazda 3 больше подходит для молодой аудитории.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...