Где можно использовать старый автомобильный генератор. Самодельный ветряк из автомобильного генератора. Отчет о постройке домашнего ветрогенератора своими руками в домашних условиях

Самодельный ветряк из автомобильного генератора

У каждого "Кулибина " есть свое видение, как сделать простой ветрогенератор в домашних условиях. После продолжительных поисков на просторах Интернета, я выработал некую общую идею. Идея не нова и не уникальна, но она легкая в исполнении и обойдется относительно недорого.

Стандартный генератор автомобиля или грузовика является электромагнитным - это означает, что часть электричества, производимого устройством, должна использоваться внутри и отправляться на якорь через щеточки и кольца скольжения для создания магнитного поля. Альтернаторы, которые используют электричество для генерации тока в поле, менее эффективны и сложнее. Однако их довольно легко регулировать, так как магнитный поток внутри можно изменить, регулируя мощность поля.

Кроме того, изнашиваются щетки и кольца скольжения, требующие дополнительного обслуживания. Автомобильные и грузовые генераторы также могут быть перемотаны для производства энергии на более низких скоростях. Это делается путем замены существующих обмоток статора на большее количество оборотов провода меньшего калибра. Этот проект не для слабонервных, но посмотрите нашу страницу на недорогой буклет Секреты альтернатора Томаса Линдси, если вы заинтересованы. Буклет неоценим для любого экспериментатора генератора переменного тока!

Самодельный ветрогенератор

В местном строительном магазине я купил трубы, переходной тройник, заглушку и несколько метров 3/8-16 проводов (some 3/8-16 all thread). Для этого творения я нашел в своих запасах генератор переменного тока GM 7127. На просторах Internet я нашел компанию, которая занимается продажей высоковольтных катушек статора, еще одна фирма занимается продажей трансмиссии, а у третьей я купил электронный контролер для простоты наблюдения за процессом зарядки моего аккумулятора.

Самодельные генераторы постоянного магнита

Асинхронные генераторы переменного тока



Наши эксперименты показали, что эти преобразования дают значительную мощность при очень низких скоростях, но быстро становятся неэффективными при более высоких уровнях мощности. Асинхронный двигатель имеет центральный сердечник без проводов в нем, только чередующиеся пластины из алюминия и стали. Если вы проложите канавку в этом центральном сердечнике для приема постоянных магнитов, устройство станет генератором постоянного магнита! Мы продаем сверхмощные неодимовые магниты, которые идеально подходят для этого применения и идеально поляризуются - проверьте нашу страницу продуктов.

Ветряк своими руками

В местном строительном магазине я купил трубы, переходной тройник, заглушку и несколько метров 3/8-16 проводов (some 3/8-16 all thread). Для этого творения я нашел в своих запасах генератор переменного тока GM 7127. На просторах Internet я нашел компанию, которая занимается продажей высоковольтных катушек статора, еще одна фирма занимается продажей трансмиссии, а у третьей я купил электронный контролер для простоты наблюдения за процессом

В этот момент они становятся неэффективными быстро - требуется большое увеличение скорости ветра, чтобы получить лишь немного большую мощность, а остальная часть теряется в виде тепла внутри устройства. Асинхронные двигатели намотаны проволокой, которая слишком тонка для создания большого количества энергии. Это несколько влияет на запуск с низкой скоростью.

Индукционные двигатели в качестве генераторов

Если для вас приемлема меньшая мощность при сильном ветре, эти устройства могут создать довольно простой проект ветрогенератора.


Двигатели с избыточным ленточным накопителем могут создавать быстрый и простой генератор для небольших ветряных мельниц.

Если вы новичок в создании ветрогенератора из повторно настроенных компонентов, то вы, вероятно, задали себе несколько следующих вопросов.

зарядки моего аккумулятора.

После покраски весь механизм выглядит намного симпатичнее. Я установил небольшой диод на верхушке стойки турбины и подсоединил ее проводами к катушке. Это не генератор с постоянным магнитом. Лампочка позволит катушке самовозбуждаться и покажет, когда генератор не выдает заряд и может быть отсоединен от аккумулятора.

Ну, может, мы сами бросили этот последний вопрос! Но в любом случае, если у вас есть вопросы об использовании повторно назначенных автомобильных генераторов, вот ваш шанс прочитать все об этом. Во всем мире становится все более популярным, чтобы найти энтузиастов энергии ветра, воспользовавшись избыточными запасами генераторов или двигателей, которые первоначально предназначались для того, чтобы делать что-то помимо электричества от ветра.

Компания была включена в ряд крупных мегакорпораций, производящих сотни жизненно важных компонентов, которые вошли в американские автомобили. С начала 80-х годов в американской автомобильной промышленности было огромное количество избыточных производственных мощностей, которые часто включали в себя множество компонентов, которые не обязательно попадали в автомобили. Эти генераторы, которые не нашли дом под капотом, все еще находили способ быть полезным. Повторно назначенные автомобильные генераторы стали чрезвычайно популярными и относительно рентабельными для использования в небольших ветрогенераторах.

На фото выше видно как я уже установил лопости из углеволокна. Я покрасил ступицу и крепежи лопастей в белый цвет. Осталось дождаться безветрянного дня или практически безветрянного дня, чтобы протестировать мою конструкцию “в полевых условиях”. Генератор 7127 я купил в компании AutoZone, набор для усовершенствования статора - MTM cientific, углеволоконные лопости и ступица - Picou Builders Supply, Co Inc. трубы и остальные мелкие детали - в ближайшем строительном магазине. Итого я потратил $135.00. Как только я установлю механизм на верхушку башни и подключу ее, смогу посчитать затраты на 1 Вт.

Какие модификации необходимы?

Это достигается двумя сложными модификациями. Высокомощные неодимовые магниты размещены на роторе, что дает большую мощность, чем стандартные магниты. Они делают это в основном, представляя кривую мощности, демонстрирующую выходную мощность своих генераторов под нагрузкой.

Возможно, что более важно, автомобиль-генератор был разработан под капотом автомобиля. Мы делаем это наблюдение, чтобы не критиковать их качество или даже их применимость как ветрогенераторы. Это простой факт, что характеристики для автомобильного генератора сильно отличаются от ветрогенератора. Например, автомобильный генератор не будет устойчивым к атмосферным воздействиям, поскольку они обычно хорошо защищены от дождя и тумана, потому что они находятся под капотом автомобиля. Во-вторых, как мы уже говорили выше, статор должен быть перемотан, чтобы создать напряжение, подходящее для зарядки аккумулятора.

При монтаже на месте, я решил снять лопости, чтобы облегчить процесс установки и не повредить лопости при поднятии и установке.

После более тщательных подсчетов я обнаружил, что при текущей длине флагштока мне не удасться правильно установить механизм на месте. Я отрезал 16″ трубы согласно новым расчетам, но почему-то новый отрезок трубы оказался на 0.015″ толще, чем нужно. При помощи напильника и наждачной бумаги через 2 часа я получил желаемый диаметр.

Отличный способ узнать, как построить ветрогенератор

В-третьих, автомобильный генератор не должен быть высокоэффективным при выработке электроэнергии, потому что он поворачивается двигателем автомобиля, который может производить не менее 100 л.с. Все испытания проводились с использованием 12-вольтовой батареи в качестве нагрузки.

При очень сильном ветре мы измеряли около 10 ампер вывода в 12-вольтовый аккумуляторный блок. Этот генератор дает лучшие усилители, чем 540, но он не начинает заряжать 12-вольтовую батарею до тех пор, пока у вас не будет очень устойчивого ветра 9 миль в час.

Благодаря помощнику я поднял свою турбину на платформу, но оказалось, что на платформе я не могу самостоятельно поднять и правильно сбаланстровать турбину, чтобы укрепить ее на стойке. На этом я решил остановиться и привязал турбину к платформе, чтобы в случае сильного ветра она не свалилась вниз.

На фото вверху Вы видите три 10′ куска 3/4″ кабеля. Можно купить в любом строительном магазине по приемлемой цене.

Нюансы проведения работ

При скорости ветра около 12 миль в час генератор мог производить 3-5 ампер. Или, может быть, вы просто заинтересованы в снижении вашего счета за энергию. В любом случае, с горсткой недорогих и простых в использовании материалов, вы можете построить самодельный генератор ветра, заставляя электроэнергию потреблять до тех пор, пока дует ветер.

Вы сможете осветить эту кладовку, включить свой сарай или использовать генератор, чтобы заряжать все заряженные батареи вашего автомобиля. Электричество для моей внесетевой кабины исходит от солнечной энергии и энергии ветра, хранящейся в банке с четырьмя 6-вольтовыми батареями для гольфа, подключенными к 12-вольтовой системе. Контроллер заряда и аккумуляторный накопитель удерживают мою систему от недоигрывания или перезарядки.

Благодаря своим инженерным способностям я собрал трехног-подъемник для удобства самостоятельного поднятия и установки ветротурбины.

Наконец-то турбина заработала. Осталось только подсоединить ее к аккумулятору.

Прошлой ночью дул достаточно сильный ветер, но турбина “была на высоте”. Временами порыв ветра достигал 35 - 40 миль/час. При таком ветре турбина создавала шум, но главное, что она выдержала такое испытание. Из-за заводского ограничения автомобильный генератор не начинает вырабатывать ток, пока сила ветра не достигнет 12 миль/час. Но для моих нужд этого много. Проблема с автомобильным генератором заключается в том, что при нулевых оборотах он не вырабатывает и не показывает напряжение, а при низких оборотах до момента начала выработки тока, он его потребляет. Такие перемены напряжения практически испортили мой аккумулятор. Я немного отложил установку турбины на флагшток и купил небольшие “навороты”, чтобы сделать генератор переменного тока с постоянным магнитом.

Пошаговое описание процесса переделки

Если вы можете повернуть ключ и управлять электрической дрелью, вы можете построить этот простой генератор через два дня: один день для преследования частей и один день для сборки компонентов. Вам также понадобится электрический кабель или провода для подключения генератора переменного тока к вашим аккумуляторным батареям. Если вы можете повернуть ключ и запустить электрическую дрель, вы можете построить этот простой генератор через два дня.

Вы можете использовать любой генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения. Вентилятор присоединяется к генератору переменного тока с помощью 3-дюймовой шайбы. 3-дюймовая шайба используется для подключения вентилятора и муфты к генератору.

Я перемотал обмотку статора, который купил в сети. Изначально статор имел 4 витка провода №14. Я подсчитал, что могу заменить их на 10 витков провода №18. (Несколько лет назад я уже менял обмутку статора обычного автомобиля на меньшее кол-во витков при большем диаметре провода. В этом случае мотор генерирует больше тока и имеет большую мощность. Я просчитался и сделал обмотку из 11 витков, вместо планируемых 10. При укладке первого слоя (фазы) все прошло как по маслу, но уложить дополнительные 4 провода в последнем слое - оказалось непростой задачей.

Сцепление вентилятора с присоединением генератора

Готовый генератор готов подключиться к аккумулятору и обеспечить возобновляемую энергию. Лезвия для ветрогенератора отключаются от муфты транспортного средства транспортного средства. Чтобы прикрепить лопасти к генератору переменного тока, вы можете сварить ступицу муфты вентилятора непосредственно в ступице генератора - просто убедитесь, что вентилятор полностью соответствует валу генератора. Кроме того, убедитесь, что встроенные плагины генератора переменного тока расположены на нижней части генератора.

Я попытался сделать с помощью пресса углубления в старом статоре, но безрезультатно. Отчаявшись добиться результата прессом, я вытачил карман глубиной в палец для нового магнита.

Моя затея с ручной перемоткой статора провалилась. Некоторые кольца обмотки соприкасались с металлическим сердечником и создавали короткое замыкание. Мне пришлось купить лентопротяжный мотор DC Ametek мощностью 38 В. Я пометил капы и развел их для пущего удобства. Купленный мною ротор со скошенными пазами дает хороший пусковой момент. Я подсоединил вольтметр и с помощью ручной тяги получил чуть более 9 В.

Если у вас нет доступа к сварщику, вы можете подключить муфту вентилятора к генератору переменного тока, используя следующие материалы. Создайте соединение, используя 3-дюймовую шайбу и четыре болта, которые вместе скрепляют муфту вентилятора и генератор переменного тока. Вверните болты в отверстия. Чтобы определить длину болтов, которые вам понадобятся, уложите вентилятор сверху генератора переменного тока с помощью шкива вентилятора, расположенного на шкиве генератора и обоих валов в линию. Измерьте длину вдоль двух валов от задней части вентилятора генератора до задней части ступицы муфты.

Я вытачил фланец для того, чтобы привентить к нему мотор/генератор к тому же креплению, что я использовал для автомобильного генератора переменного тока.

Новый статор не настолько велик как его предшественник - автомобильный генератор, но зато даже при легком ветерке вся конструкция пришла в действие. Нужно было с самого начала идти этим путем, но зато как говориться: “На ошибках учимся!” Предохраняющий диод не дает генератору перейти в режим мотора. Для выработки более 13 В, чтобы преодолеть сопротивление аккумулятора и начать зарядку, хвататет силы ветра равно 7-8 миль/час. Похоже дело стоило усилий. Думаю, нужно подготовить документацию на такую успешную модель.

Используйте эту длину для болтов. Отвинтите гайку шкива генератора и снимите шкив и небольшой вентилятор. Сдвиньте соединение, которое вы сделали из шайбы, и четыре болта над валом генератора, при этом болты отводят от генератора. Затем снова подключите вентилятор и гайку генератора к валу, оставив шкив выключенным. Большой гайка будет удерживать соединение на месте. Прикрепите узел муфты вентилятора к болтам, которые теперь выступают из генератора, и затяните гайки с помощью стопорных шайб на месте.

Монтажный кронштейн для монтажа генератора переменного тока

Если у вас есть сварщик, сделать скобу просто. Если у вас нет сварщика, не бойтесь. Вот список фитингов для труб, которые вам, скорее всего, понадобятся. На задней части кронштейна должен быть прикреплен хвостовой плавник к 12-дюймовому ниппелю, чтобы вращать генератор вокруг и выровнять его с направлением ветра. Вы можете вырезать плавник длиной около 1 фута и длиной 2 фута из старого оловянного сайдинга или кровли с помощью оловянных ножниц или режущего резака. Лучше всего подходит прямоугольная треугольная форма.

Выше Вы видите фото моего старого аккумуляторного блока. Как видите наглядности в ней маловато. Сейчас я работаю над новой доской с измерительными приборами, которую я планирую повесить над аккумулятором. Доска с измерительными приборами будет состоять из индикатора заряда аккумулятора, резистора нагрузки, вентилятора системы охлаждения, выпрямительного моста, регулятора зарядки и клеммника с предохранителями. На следующий день при силе ветра 10 миль/час мой аккумулятор был полностью заряжен и регулятор зарядки переключил реле на сеть. Я подключил электросчетчик и “О, диво!” стрелка на нем показала чуть больше 16 В при 3 А и 8 Ом. (я последовательно соединил четыре по 2 Ом 100 Вт резистора.) Не плохо для начала!

Если вы используете гофрированный металл, обязательно отрежьте плавник так, чтобы гофры проходили горизонтально. После того, как ребро вырезается, положите его поверх одного из 12-дюймовых сосков и просверлите три отверстия для пилота через нижнюю часть хвостового плавника и в сторону соска. Используйте три винта для прикрепления хвоста к ниппели.

Вам также необходимо сварить или закрепить стопку в верхней части башни, которая соприкоснется с остановкой на вашем кронштейне. Стоп-сигналы позволят генератору поворачиваться на 360 градусов по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы ваш кабель не скручивался вокруг полюса и башни.

Вот фото вращающегося механизма, над которым я сейчас работаю. Генератор Ametek монтируется справа, а хвост крепиться на изогнутую часть трубы сзади. При очень сильном ветре, вся конструкия генератора поворачивается по ветру поднимая и заворачивая хвост. Как только выпадет безветренный денек, я снова примусь за монтаж обновленной конструкции. При скорости ветра 40 миль/час лопасти при вращении задевают флагшток и создают такой звук как вроде бы на моей крыше пытается приземлиться вертолет. Соседи стали жаловаться и это послужило дополнительным стимулом для переделки.

Для пущей наглядности на доске с измерительными приборами я установил амперметр и вольметр. Так мне легче будет контролировать показания. Я расчитываю получить мощность в три раза больше от текущего показателя (около 700Вт)

Я соединил лентопротяжной мотор с механизмом вращения. Но монтировать всю конструкцию еще рано, пока я не закончил мотор. Когда я его открыл, то решил заменить подшипники и покрыть его слоем защитной краски, чтобы уберечь от стихии.

В действии…

Возможно на картинке и не видно, но стрелочка силы ветра дошла до показателя в 13 миль/час, а это составляет 10 А при напряжении в 20 В = 200 Вт.

По материалам www.alt-energy.org.ua

Энергия ветра, альтернативная энергия, ветрогенератор, ветряк своими руками, самодельный ветряк из автомобильного генератора, ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками

Задумались ли вы зачем делать Ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками? Бесперебойное снабжение электричества – проблема с которой все чаще сталкиваются владельцы частных домов и дач.

Использую источники ветра и солнца можно создать бесперебойное электроснабжение. Либо ветрогенератор может стать дополнительным источником электроэнергии.

В этой статье опишем для чего используются ветрогенераторы сделанные из автомобильных генераторов, какие типы конструкции могут быть, их достоинства и недостатки. Пропишем пошаговую инструкцию как переделать автомобильный генератор в ветрогенератор и конечно приведем советы специалистов в изготовлении ветрогенераторов.

Что это и в чем преимущества использования


Ветрогенератор – это устройство, с помощью которого преобразуется кинетическая энергия ветра в электричество. Если не брать в расчет промышленные ветрогенераторы, то эти устройства необходимы там, где отсутствует бесперебойная подача электричества.

Преимущество использования ветрогенератора в том, что они не наносят вред окружающей среде, так как не имеет отходов.

Принцип работы самодельного ветрогенератора заключается в том, что при воздействии ветра на лопасти, и заставляя крутиться автомобильный генератор, вращаясь устройство вырабатывает электрический ток, который поступает через инверторное устройство к нагрузке.

Выбор конструкции



Конструкций много, в статье будет рассмотрено два типа: конструкция роторного типа и аксиальная конструкция на магнитах.

Ветрогенератор с роторной турбиной делается из двух, в иногда из четырех лопастей. Эта конструкция проста за счет того, что используются подручные материалы. Двухэтажный дом таким ветрогенератором, конечно, не удастся обеспечить.

Подойдет для освещения прихозяйственной постройки, фонарей и для подачи энергии небольшой бытовой технике. Такие генераторы прослужат долго и не создадут проблем. К достоинствам можно отнести низкую исходную цену на изготовление и ремонт. По уровню шума данная конструкция относится к малошумным.

Аксиальная конструкция ветрогенераторов делаются при помощи неодимовых магнитов. Основной элемент конструкции – ступица колеса автомобиля вместе с тормозными дисками. Так как в последнее время магниты стали дешевле, то эту конструкцию тоже можно отнести к бюджетным. Отличается от роторного типа тем, что вырабатывает большее количество электроэнергии.

Пошаговое описание процесса переделки

Переделывает автомобильный генератор за несколько доступных шагов:

  • 1-й шаг. Изготовить новый вал из немагнитного материала, например, титана на подобии старого.
  • 2-й шаг. Перемотать статор автогенератора, увеличив количество витков в семь раз, а диаметр уменьшить. Это нужно, чтобы увеличить генерацию энергии на малых оборотах.
  • 3-й шаг. Изготовить новый ротор можно или из алюминиевого ведра, разделив на 4 лопасти, или вырезать из водопроводной трубы. Прикрепить к генератору болтами.
  • 4-й шаг. Установить бандаж, например, из трубы, и приклеить парное число неодимовых магнитов, чередуя полюса.


Специалисты рекомендуют правильно выбирать мощность генератора.

Принцип чем мощнее, тем лучше здесь не работает. Нужно обязательно сбалансировать оборудование ветроколеса, чтобы не произошло разрыва редуктора и мачты.

В интернете огромное количество умельцев советуют «свой» тип конструкции, используя различные генераторы, приведем особенности нескольких.

  1. Генератор на базе асинхронного двигателя:
  • на выходе 220 вольт;
  • не стабильное напряжение;
  • к нему обязательно нужен трансформатор.


  1. Генератор постоянного тока.
  • высокие обороты;
  • дорогое устройство;
  • сложный щеточный механизм.
  1. генератор отечественного производства.
  • доступность;
  • простота в сборке;
  • удобство.

Важно, что автомобильный генератор, должен быть с мощного автомобиля или трактора. Поднять ветрогенератор надо высоко, по возможности на возвышенности и подальше от построек. Не забываем про очень нужную деталь ветрогенератора – флюгер, который позволит вращать лопасти по ходу ветра.

Ветрогенератор сделать не трудно, имея у себя автомобильный генератор, алюминиевое ведро, водопроводные трубы, усердие и немного времени. Это сэкономит Вам деньги на покупке уже готового оборудования, а проработает оно долгие годы.

Чтобы ветрогенератор прослужил долго, его нужно периодически проверять на наличие каких-либо поломок и проводить обслуживающие работы:

  1. Проверять токосъемник, чистить щетки генератора, смазывать для профилактики раз в два месяца.
  2. При первых признаках неисправности лопасти, такие как дрожание и разбалансировка колеса необходимо сразу провести ремонт и при необходимости заменить лопасти.
  3. Раз в три года металлические детали покрывать антикоррозийной краской.
  4. Регулярно проверять крепления и натяжение тросов.

Как сделать генератор из автомобильного, смотрите в следующем видео:

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...