Выгодное предложение: машина-распил и каковы риски. Что такое авто распил? Распилы машин - что это, откуда берутся, сколько стоят и где можно купить

Не секрет, что хороший автомобиль стоит недешево, из-за чего далеко не каждый автолюбитель может позволить себе понравившуюся модель. В связи с этим все большее количество граждан задумывается о новых способах экономии при покупке транспортного средства, а одним из вариантов решения подобной проблемы стал ввоз автомобиля частями. Что же такое авто-конструктор, и стоит ли использовать подобный способ получения желаемого? Давайте разбираться.

Машина-конструктор – что это?

Машиной-конструктором (или автомобилем под документы) считается транспортное средство, которое для транспортировки через границу было частично разобрано на территории государства-экспортера. Так, в соответствии с таможенным законодательством, машина будет считаться «запчастями», если из нее демонтировать двигатель, ходовую часть, трансмиссию, выхлопную систему, колеса, топливный бак и навесное оборудование. Однако, в то же время, не должно быть никаких вмешательств в конструкцию двигателя и ходовой части.

Проще говоря, разница между «конструктором» и набором запчастей заключается лишь в том, что отдельные агрегаты поставляются в сборе, но обязательно отделяются друг от друга. Также не стоит путать конструкторы со сборочными комплектами, с которых можно снимать только колеса, двигатель, бензобак и выхлопную систему.

Нередко частями ввозится и кузов, который, перед тем как пересечь границу, распиливается на части. Такие авто-конструкторы пилятся по задней или передней части, с демонтажем лобового или заднего стекла.

Для каждого типа автомобилей распилбудет иметь свои особенности. К примеру, конструктор джипов предусматривает отсоединение рамы, силового агрегата и кузова, после чего последний разделяется на две части. Легковые безрамные машины также предварительно разбираются на кузов, мотор и ходовую часть (кузов потом распиливается спереди или сзади), а вот микроавтобусы могут быть распилены только спереди. То есть вы можете привезти практически любого транспортного средства, причем как с рамным, так и безрамным типом конструкции, но в оформлении и эксплуатации таких машин будет существенная разница.

Обратите внимание! Попытка оформления распила по чужому ПТС – это противозаконное действие, которое, при обнаружении сотрудниками ГИБДД, сделает дальнейшее оформление документов просто невозможным.

Существует и еще один способ распила автомобиля – карпил , предусматривающий отсоединение только передней панели (телевизора). Такое действие никак не влияет на целостность кузова и может гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортного средства. В этом случае обнаружить какие-либо швы на кузове не удастся, поскольку их там попросту нет. Однако разница между распилом и карпилом заключается не только в этом. Карпил отличается от распила и тем, что автомобиль нужно разобрать до основания (в том числе изымаются все детали салона и обшивки, кроме торпедо), а ГТД выдается не на половинки кузова, а на его каркас с номером.


Правила перевозки машины-конструктора

Как уже упоминалось ранее, можно привезти из-за границы конструктор любого автомобиля, но вот с оформлением таких транспортных средств нередко возникают существенные проблемы. Как только машина-конструктор пройдет таможенное оформление, владелец получает на руки ГТД на мотор и ГТД на переднюю и заднюю кузовные части. Также выдаются и договора купли-продажи. На этом этапе для полноценного оформления авто в ГИБДД не хватает лишь ГТД на кузов транспортного средства, за которую сотрудники таможни требуют около 3,500 евро.

Разумеется, что платить никому не хочется, а значит, можно воспользоваться одним из двух возможных вариантов решения проблемы. Самый простой способ – найти авто с таким же типом кузова, что и привезенный распил (или хотя бы планку с номером кузова, которой можно будет заменить новую деталь), после чего, заменив мотор и оформив соответствующую замену, вы получите все необходимые документы.

Модель донора должна точно совпадать с ввезенным автомобилем-конструктором, иметь действующий паспорт ТС (без внесенных в него отметок о замене агрегатов), действующую регистрацию ГИБДД и все номерные агрегаты. На эту роль отлично подходят транспортные средства после ДТП, сгоревшие или утопленные автомобили, так как вряд ли их можно будет еще использовать.

Второй способ решения проблемы с оформлением «конструктора» подразумевает подделывание документов (ГТД или другие бумаги, которые подтверждают легальность приобретения кузова), после чего следует оформление замены агрегатов. Однако такой способ более рискованный, из-за чего многие автолюбители используют именно первый вариант.

Важно! В некоторых отделениях ГИБДД от вас могут потребовать показать снятые агрегаты, и тогда ваш план провалится. В такой ситуации лучше будет потратить еще 500 – 1500 долларов и купить аналогичный автомобиль-донор, пусть даже в неработающем состоянии.

Вся схема оформления ввезенного распила имеет следующий вид: покупатель конструктора предоставляет сотруднику ГИБДД автомобиль-донор и сообщает о желании выполнить замену его основных агрегатов. После этого ему выдается бланк соответствующего заявления, где указываются номера ГТД, которые сопровождают ввоз отдельных составляющих конструктора.

Кроме того, обратившемуся автовладельцу также нужно будет предъявить и личные документы: удостоверение водителя и ПТС, которые подтвердят право проведения подобных операций. Если все пройдет «гладко», то уже спустя две недели ваш автомобиль будет полностью оформленным и готовым к эксплуатации в стране.

Сколько можно сэкономить, покупая такое авто, достоинства и недостатки покупки

Распил и карпил автомобилей являются сравнительно новым способом дешевого ввоза транспортных средств в нашу страну. В частности, распил стал набирать популярность после введения таможенной пошлины в 2008 году (не меньше 5 000 евро за один кузов), когда ввозить авто по частям стало более выгодно, чем в собранном состоянии (пошлина на тот же распил меньше раз в 10). Но здесь есть один нюанс: подобная афера будет возможной только при ввозе машины со Страны восходящего солнца.

Что же такое авто-конструктор из Японии? На самом деле это обычные составляющие автомобиля, вот только номер на кузове у них отсутствует (его набивают на других частях), что в данном случае является очень выгодной особенностью.

Если сравнивать стоимость распила и карпила, то в последнем случае цена будет несколько выше, поэтому если вам нужен не новый автомобиль, а всего лишь запчасти к уже имеющемуся, то лучшим вариантом будет приобретение распила.

Чтобы определить, во сколько вам обойдется конструктор, необходимо учитывать изначальную стоимость транспортного средства за границей (на аукционах можно купить относительно недорогие модели) и прибавить к этой сумме от 95,000 иен (стоимость услуг в Японии, которые включают в себя аукционный сбор, перевозку товара в порт и оформление экспортных документов), утилизационный сбор (от 9 000 до 13 000 иен, его можно найти в аукционном листе на каждый отдельно взятый автомобиль), оплату услуг распила и привоза машины из Японии в Россию (750 долларов за легковой автомобиль и 850 долларов за рамный джип, минивэн или автобус).

Кроме того, нельзя не учитывать таможенную пошлину (зависит от модели автомобиля и колеблется в пределах 600-1300 долларов), сбор машины (вывоз автокраном с порта, сварка, покраска и установка всех агрегатов, заливка жидкостей и монтаж дополнительных жесткостей, которые призваны усилить сварочные места, обойдется примерно в 23 000 рублей). Еще около 3 000 рублей нужно будет заплатить за транспортировку машины эвакуатором на ж/д вокзал (если необходимо оправить транспортное средство в какой-нибудь другой регион), ну и оплатить стоимость доставки авто.

В итоге получается, что к стартовой цене транспортного средства на аукционе нужно прибавить примерно 3200-4300 долларов (зависит от величины пошлины и модели автомобиля), и вы получите окончательную стоимость собранного и покрашенного конструктора или «распилыша». То есть реальная экономия нередко составляет от 6 000 до 15 000 долларов.

Если же вас интересует цена карпила, то суммируйте следующие расходы: от 120 000 йен – стоимость всех расходов в Японии + таможенная пошлина, таможенный склад временного хранения (СВХ) + услуги растаможки и сбор авто.

Сегодня существуют компании, которые помогут вам осуществить задуманное, причем за относительно невысокие комиссионные. Их сотрудники могут выполнить распил, вывоз, таможенное оформление и последующий сбор конструктора.

Внимание! При ввозе целого кузова, дополнительная таможенная пошлина будет составлять около 3000-3500 евро.

Основные характеристики, указывающие на конструктор

Даже имея представление, что значит авто-конструктор, далеко не каждый автомобилист сможет определить такой автомобиль после сборки. Поэтому важно понимать, на что именно стоит обращать свое внимание при покупке транспортного средства уже в нашей стране. Прежде всего, это слишком низкая продажная цена, которую продавец вполне может себе позволить за счет экономии на пошлине.

Если же подозрения уже к вам закрались, тогда нелишним будет проверить документы. В большинстве случаев машины-конструкторы перевозятся под покупными техническими паспортами, а это грубое нарушение закона, что влечет за собой соответствующую ответственность. Обратившись в ГИБДД, вы сможете проверить конкретную машину по базам и развеять или подтвердить свои подозрения.


При внешнем осмотре распила, в определенных местах (в основном возле стоек) будут заметны сварочные швы, хотя в некоторых случаях они хорошо маскируются. В такой ситуации поможет обследование состояния и цвета краски в подозрительных местах. Свежее и чистое покрытие указывает на ремонтное вмешательство, особенно если оттенок лакокрасочного покрытия в таких местах не совпадает с оттенком остальных частей кузова. Увидеть отличия можно только при хорошем освещении, выполняя диагностику под углом. Также хорошо осмотрите дверные арки, ведь состояние крепежных элементов всегда подскажет: снимались двери или нет.

По правде говоря, распознать конструктор, распил или карпил довольно сложно, и если вы не имели дело с машинами, то лучше доверить вопрос диагностики опытному специалисту.

Интересный факт! Зарождение автомобильной промышленности Японии датируется 1910 годом, когда сформировалось общество производителей «Zaibatsu». Однако отсутствие рынка потребителей и желаемого спроса затянуло производство автомобилей до 1917 года.

Что лучше: карпил, распил или конструктор

Несмотря на то, что многие автомобилисты боятся отдавать деньги за распиленные или разобранные машины, на такой товар всегда находится свой покупатель. Поэтому, если вы знаете, что такое конструктор автомобиля, и сознательно идете на покупку подобного транспортного средства, тогда необходимо знать и о возможных последствиях. Например, одно дело, если вы приобретаете автомобиль-распил для получения нужных деталей с целью восстановления (обновления) своего транспортного средства, но совсем другой случай, когда конструктор покупается для последующих махинаций: продажи или самостоятельной эксплуатации. Продать такую машину частным способом не получится, да и ездить на ней будет опасно.

Если же вы все же решите рискнуть и выбираете между карпилом или распилом, не зная, что лучше подойдет для ваших целей, то стоит учитывать все особенности будущего использования составных частей такого транспортного средства. Для установки отдельных элементов подойдет и «распилыш», но для комплексного использования лучше отдать предпочтение карпилу или конструктору, что обезопасит вас в случае аварии. То есть, если автомобиль разрезали, то в любом случае прочность его кузова нарушена, и есть шанс, что при боковом столкновении он развалится на две части.

Знаете ли вы? Купить автомобиль можно через пятиэтажный торговый терминал. Так, американский стартап Carvana позволяет оформить сделку в онлайн-режиме, с доставкой транспортного средства на дом.

Подписывайтесь на наши ленты в

Термин «распил» не так давно появился в сленге отечественных автолюбителей. Дело в том, что до недавнего времени никто и представить не мог, до каких ухищрений снизойдут полуофициальные дилеры, желая обойти законодательные рамки.

Все дело в том, что импортируя машины из-за границы, приходится платить немалую пошлину, но если предварительно осуществить распил, то их можно ввезти в страну как металлолом. Естественно, что таможенный сбор при таком раскладе будет минимальным.

Важно! Если брать среднюю цифру, то распил машины позволяет сэкономить до 200 тысяч рублей на таможенных пошлинах. Это более чем весомый аргумент для любого дилера.

Другое дело, что срок эксплуатации машин, прошедших распил, значительно меньше. Мало того, в большинстве случаев они просто небезопасны для езды. Безусловно, подпольные мастера знают своё дело. Уже на территории России они аккуратно сваривают две половинки, обеспечивая машине цельный внешний вид.

Швы тщательно маскируются. В итоге машина после распила продаётся без каких-либо проблем. Нужные люди делают поддельные документы на транспортное средство. В результате отличить обычную машину от прошедшей распил становится практически невозможно.

Конечно, специалист сможет отыскать следы сварки. Но для этого нужно знать, что искать. В большинстве случаев стандартные тесты в СТО показывают вполне обычные результаты, не вызывающие никаких подозрений. Проблемы возникают гораздо позже.

Что такое распил и насколько он опасен

Распил машин в деталях

Распил машин это несложная процедура. В стране, где авто закупалось, корпус распиливается на две половинки, чтобы задняя часть без каких-либо сложностей вошла в переднюю. В результате получается довольно компактный куб, начинённый деталями изнутри.

Обычно на таможне машину, прошедшую распил, выдают за металлом или запчасти. Безусловно, таможенники понимают, что перед ними, но следуя букве закона или своим личным интересам, ничего не делают. Как результат на дороге появляется потенциально опасный транспорт, способный одним своим существованием подвергнуть угрозе жизнь водителя, пассажиров и других участников движения.

Всё дело в том, что ни одна подпольная мастерская не способна обеспечить той монолитности каркаса, которую создают на заводе. Именно поэтому распил машины так опасен. Ненадёжный каркас может распасться на высокой скорости на две равные части. Последствия такого происшествия вы можете себе представить.

Для каждого класса и типа машин распил носит свои особенности. Допустим, недобросовестному дилеру нужно завезти в Россию партию распиленных Kia Rio. В таком случае всё довольно просто. Авто пилится напополам и складывается вдвое. Но если речь идёт о дорогом джипе, то отпиливается только передняя или задняя часть.

Внимание! Во время распила мастера стараются нанести минимальный вред обивке и салону.

Как только авто проходит таможенное оформление, оно сваривается в ближайшей мастерской. При этом процесс осуществляется таким образом, что шов заметить практически невозможно. Дело в том, что сварка осуществляется изнутри со всеми вытекающими последствиями.

Итог предсказуем. Распил машины прячется под новую обивку. Снаружи же ничего не видно. Но общая целостность кузова падает в несколько раз. С внешней стороны мастера проводят зачистку поверхности, шпаклюют щель и скрывают автомобиль лаком. После такой процедуры найти следы проделанной операции просто невозможно. Но есть несколько хитростей, которые помогут вам приобрести качественный автомобиль.

Важно! Обычно машины такого рода стараются побыстрее сбыть, чтобы не привлекать лишнего внимания. Поэтому если торговец старается максимально быстро продать авто, не считаясь с ценой — это повод как минимум задуматься.

Масштабы импорта распила в Россию

Если смотреть статистику по прошлому году, то в Россию из одной Японии было завезено порядка 2000 тонн машин после распила. На первый взгляд — это немного. Но не стоит забывать про неиссякаемый поток европейцев по смешным ценам, которые после прохождения нашей таможни, вырастают в цене в несколько раз.

К сожалению, данный сегмент рынка находится в тени. Поэтому утверждать что-либо о точных объёмах машин после распила, завезённых в Россию, говорить сложно. Тем не менее одно можно сказать наверняка: столь прибыльное дело точно не останется без внимания людей нечистых на руку. Неудивительно, что всё больше водителей задаются вопросом, как защитить себя от покупки этих автомобилей?

Чем грозит покупка машины после распила

Даже если в мастерской качественно заварят кузов машины после распила, это не значит, что всё будет хорошо. Действительно, некоторые автомобили такого класса могут прослужить на удивление долго, но что будет, если вас кто-то легонько толкнёт, или машина столкнётся с каким-нибудь препятствием?

Результат будет впечатляющим. Машина после распила при столкновении просто распадается надвое. Всё дело в том, что при ударе швы расползаются. Это минимизирует шанс водителя и пассажиров на выживание. Именно поэтому вы не только должны внимательно проверять те машины, что покупаете, но и при обнаружении контрафакта оперативно сообщать в соответствующие органы.

Многие «мастера» во время сварки распила используют ацетилен. Подобная методика не только не обеспечивает прочность, но и гарантирует появление ржавчины в ближайшее время.

Важно! Даже если машина после распила будет постоянно стоять в гараже, ржавчина разъест металл.

В машинах после распила часто не работает или сбоит электроника. Это и не удивительно, ведь «мастерам» пришлось прокладывать всё по-новому, использую комбинации старых и новых проводов.

Есть целый ряд неисправностей, которые чаще всего встречаются в машинах после распила, к ним относят:

  • Неработающая стрелка, отвечающая за уровень бензина. Обычно она просто стоит и никуда не движется.
  • Проблемы с освещением. Лампы могут мигать, тухнуть на некоторое время и зажигаться вновь.
  • Спидометр может понижать или повышать уровень скорости самостоятельно.

Чтобы обезопасить себя и свою семью от покупки машины после распила, есть целый ряд рекомендаций, которые стоит выполнять.

Как определить распил

Как уже говорилось выше, всё начинается с цены. Конечно же, владельцы сомнительного бизнеса также это понимают и стараются найти множество причин, чтобы оправдать низкую стоимость. К примеру, если перепродажа проводится через частное лицо, то в качестве причины выбирают срочную необходимость в деньгах наряду с теми или иными обстоятельствами.

Если же продажей машины после распила занимается оптовик, то он может рассказать красивую историю о распаде компании и срочной ликвидации всех активов. Поэтому первое, что вас должно насторожить это цена. Если она слишком низкая, то вероятность того, что машина прошла через распил возрастает.

Тщательно проверьте все документы. Сейчас уже недостаточно просто взглянуть в ПТС за определённую сумму можно приобрести очень качественную подделку, поэтому необходимо пробивать паспорт машины по базам ГИБДД.

Тщательный осмотр

Безусловно, проверка документов крайне важный этап в выявлении распила машины, но на первом месте всё же стоит тривиальный осмотр, он осуществляется в такие этапы:

  1. Проверка наличия швов. Особое внимание нужно уделить арке задних дверей рядом со стойками. В этом месте скрыть распил машины сложнее всего.
  2. Обратите внимание на краску. В месте распила она будет выделяться.
  3. Исследуйте внимательно весь кузов.
  4. Отдерите обшивку с потолка, и всё сразу станет ясно.
  5. Оцените пробег, некоторые продавцы даже не утруждаются накрутить счётчик после распила машины.
  6. Просмотрите пол. Если в салоне старенькой «ауди» уложена новая изоляция — это как минимум повод посмотреть, что под ней.
  7. Завершающим тестом на распил машины будет проверка окон, точнее, резинок на них. Если они абсолютно новые, или же склеенные, эту машину лучше не покупать.

Идеальным вариантом во время проверки машины будет тест при помощи толщинометра. Это устройство легко определяет дополнительный слой краски и наличие шпатлёвки. Лучше всего его использовать в районе стоек.

Важно! Дело в том, что, несмотря на внешний вид, слой металла в месте распила машины будет отличаться толщиной от остального кузова, и устройство это легко определит.

Итоги

Машину, прошедшую распил, нельзя покупать ни при каких обстоятельствах. Лучше потратить 20—30 минут на тщательный осмотр, чем ездить на авто, которое в любой момент может развалиться на две части.

Наверняка большинство автовладельцев среди своих знакомых и друзей слышали о машинах-распилах, а также о распилах. Но далеко не все из них догадываются, что означают все эти понятия и зачем проводят такие манипуляции с автомобилями.

В случае распила понижается как стоимость, так и уровень безопасности

Распил - это манипуляция с машиной, при которой его кузов делится на две части с помощью его разрезания по стойкам заднего или лобового стекла. Разрезается также и пол кузова. Периметр разреза обозначает сам клиент. При такой процедуре необходимо снять все стёкла, а также проводку, тросики и шланги, которые не подвергаются разрезанию, а остаются на одной стороне кузова. Если машина рамная, то на две части делится только кузов.

Такие манипуляции проводятся для того, чтобы не платить ввозную пошлину на автомобиль, которая может быть очень высокой, - машина попадает на территорию Российской Федерации как запасные части. Все таможенные на запчасти, а не на авто в целом. Важно отметить, что оформить распил таким способом в органах ГИБДД в законном порядке не представляется возможным.

После процедуры таможенного оформления части распила свариваются между собою, а все швы заделываются и закрашиваются. В основном распил за заявкой покупателя производят такими способами:

  • распиливают авто на две половины, а затем их скрепляют скобами для удобной транспортировки;
  • отпиливают переднюю часть авто (халф-кат);
  • полностью разбирают машину на отдельные узлы и агрегаты.

В чём опасность распила

Одной из причин, по которой в нашей стране не производят официальное оформление распила, – это небезопасность эксплуатации машины после такой процедуры.

Основная небезопасность автомобиля, импортируемого таким путём, - это нарушение целостности конструкции, что приводит к потере кузовом своей жёсткости. Рамные авто менее подвержены негативным факторам после такой процедуры, ведь у них распиливается лишь кузов, а рама остаётся целостной. После пересечения границы Российской Федерации кузов сваривают и устанавливают на раму. В таком случае кузов не будет нести на себе нагрузки.

Если у выбранного вами авто несущий кузов - это главная несущая часть (легковая машина или кроссовер), ездить на такой машине крайне небезопасно, особенно если о качестве сварки вы ничего не знаете. Бывали случаи, когда даже лёгкое разрывало кузов машины на две части по месту сваривания. Также такая ситуация возможна даже без ДТП, а просто при наборе большой скорости. Если сварка некачественная, то возможно нарушение и симметрии машины, вследствие чего она становится неровной и повышается износ резины.

Если вы всё же решились на приобретение распиленного автомобиля, то тщательно проследите за качеством сваривания и характером шва. Не позволяйте автослесарю обшивать салон и закрашивать места сварки без предварительного их осмотра.

Варианты оформления распила

В основном как распилы в Японии покупаются джипы и другие внедорожники. Такой фактор объясняется не только тем, что наши соотечественники отдают предпочтение габаритным , но и тем, что такие авто обладают рамой и кузов у них не несущий. Номер на кузове у таких машин отсутствует, а есть только номер на раме.

Чтобы оформить такой распил на таможне, две части кузова записывают или как металлолом, или как запасные части. Первый способ достаточно простой и не затратный материально, но и полулегальный. Что касается второго способа - он более приемлем юридически.

Чтобы зарегистрировать распил официально, нужно чтобы присутствовал автомобиль-донор. Раньше можно было приобрести готовое ПТС, но теперь государственные органы требуют, чтобы предъявляли транспорт, служивший основой для переоборудования. Для таких целей в основном приобретают авто, которые горели, утонули или попадали в серьёзные ДТП, ведь нет резона переплачивать за машину, которая будет использоваться лишь формально.

Для оформления распила необходимо явиться в отделение ГИБДД с донорской машиной, таможенной декларацией на импортные узлы и агрегаты, в некоторых случаях инспектор может потребовать предоставления договора купли-продажи, чтобы исключить кражу такой машины.

Опытные автомобилисты и эксперты в этой сфере не рекомендуют приобретать такие авто в осуждённых личностей, тех, которые получили её вследствие , имеющих долги в банках, а также если его владельцы умерли.

Таким образом, регистрация распила в Российской Федерации может быть полулегальной процедурой, а в некоторых случаях вовсе незаконной. Если вы всё-таки решились на приобретение распиленного авто, то для своей безопасности лучше выберите рамное, которое и оформлять будет гораздо легче.

Недавно в сленг автолюбителей вошло понятие «автораспил». Оно означает распиленный на несколько частей автомобиль для ввоза из-за границы и собранный здесь. Связано это с увеличением таможенной пошлины на машины, тогда и придумали их делить на части, ввозить в СНГ под видом металлолома или запчастей, что помогает сэкономить до 200 тысяч рублей на налогах, пошлинах. «Умельцы» сваривают части, маскируют швы, затем продают авто как целое. Документы на такие авто поддельные, потому иногда можно по ним определить распил. Если вы не знали, как определить по ПТС: распил или нет - читайте об этом ниже.

Сегодня на рынке автомобилей всё чаще встречаются автораспилы

Что значит «распил»

Давайте рассмотрим, что такое . В стране-производителе машину разрезают, чтобы потом, после растаможки, части можно было просто соединить. Авто не разбирается, а именно аккуратно распиливается. На таможне подаётся как металлолом или автозапчасти, что и экономит средства на пошлине.

На дорогих джипах отпиливают перед либо заднюю часть. Более дешёвые машины просто разрезают пополам, следя, чтобы не нарушать сиденья, минимально портить внутреннюю обшивку.

При доставке на место после растаможки части сваривают. Следы сварочных работ маскируются. Швы выполняют внутри салона, скрывая их обшивкой. Снаружи всё зачищают, шпаклюют, подбирают тон краски и окрашивают. Такую машину продают дешевле, чтобы быстрее сбыть, при этом заверяют в прекрасном её состоянии.

Риск покупки «распила»

Если вы хотите , покупая распил, вам стоит помнить несколько моментов. Сваренный кузов может неправильно повести себя при аварии. При ударе швы сварки распадаются, автомобиль разрывает на части, не оставляя шанса выжить пассажирам и водителю. Недаром распилы подчас называют «гробами на колёсах».

Если сварщик использовал при работе ацетилен, имеется вероятность, довольно высокая, трескания швов, ржавения, что при нагрузке приведёт к разрыву.

Поездки на таком автомобиле очень небезопасны

В любой момент у распиленных авто может не сработать электроника. Предугадать, какая система станет нерабочей, невозможно. Например, стрелка, показывающая уровень бензина в баке, может стоять на месте, спидометр будет повышать-понижать скорость самостоятельно.

Распил машина или нет сложно. Одно, если вы сами хотите приобрести подешевле, другое, если продавец вам выдаёт распил за прекрасно работающую новую машину, используя все хитрости, дабы скрыть махинации.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Как определить распил

Сегодня авторынок настолько большой, что можно попасть на недобросовестных реализаторов машин. Без специалистов узнать, распил ли перед вами, достаточно сложно. Лучше всего, чтобы не пропустить при покупке машины распил, обратиться в СТО. Однако продавцы могут отказаться от полного осмотра. Тогда есть несколько средств, как узнать распил.

Определение распила по ПТС

Распилы привозят без ПТС, ставить такие авто на учёт не получится. Если обнаружат езду на распиле, то водителя оштрафуют, могут лишить прав, транспорт заберут на штрафстоянку.

Иногда машины-распилы оформляют как двойника, под уже существующую зарегистрированную машину. Тогда владельцу подлинного авто может прийти штраф, выписанный в Ростове, хотя сам он дальше МКАД не выезжал. Двойников обычно быстро, оперативно находят.

Как правило, изначально распилы не имеют ПТС

Также распил могут выдавать за , собранную из запчастей. Однако распил более аварийно опасен, чем конструктор, из-за повреждений, нанесённых ходовой части, электронике, кузову.

Для различения конструктора и распила можно «пробить» в интернете номера двигателя, кузова, проверяя, когда были куплены. Если показывает, что номера одного автомобиля, то вероятность, что перед вами распил, высокая, так как собрали «конструктор» из частей одного и того же авто.

Осмотр машин

  • Проверьте на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом с задними стойками крыши, тут замаскировать швы краской сложно. Швы замазывают шпатлёвкой, красят, но новая покраска видна на солнце, идеально восстановить распил не получится, краску тоже сложно подобрать в тон, швы можно разглядеть.
  • Осмотрите кузов на наличие швов. Конечно, идеально было бы снять обшивку с потолка салона. Так как сварку делают изнутри, швы остаются. Но при покупке вам продавец это не разрешит выполнить.
  • Обратите внимание

Сегодня не у каждого автолюбителя есть возможность приобрести хорошее приглянувшееся транспортное средство в каком-нибудь автосалоне. По этой причине многие автовладельцы или же потенциальные покупатели находятся в поиске экономных вариантов. Все чаще они вынуждены обращаться к услугам вторичного рынка. А тут, как известно, можно и кота в мешке приобрести. К тому же, в последнее время можно встретить разнообразные понятия, о которых знают лишь опытные водители и многие продавцы. Новичкам же даже неизвестно, что такое авто-распил.

Также есть и другие не совсем понятные определения. Многие такие транспортные средства попадают в нашу страну из-за границы и преимущественно из Японии. Сами слова может и могут сказать, что за автомобиль такой, но стоит более детально разбираться в таких терминах. Это позволит выявить для себя некоторые преимущества, хотя недостатки тоже имеются. Но обо всем по порядку.

Автомобили-распилы

Здесь имеется в виду частичная разборка какого-нибудь автомобиля, причем и кузов, и сама рама тоже распиливаются. За счет этого существенно снижается стоимость пошлины для ввоза в Россию. При этом цена на саму иномарку тоже значительно падает, поскольку транспортным средством это вряд ли уже можно назвать.

В большинстве случаев распилам подвергаются те автомобили, которые пострадали в результате аварии и получили серьезные повреждения. Потом они перепродаются. А в результате такой процедуры можно скрыть дефект.

Что такое авто-распил? Как правило, данная процедура предусматривает разделение транспортного средства на три части, но с автомобиля практически ничего не снимается. Итоговая стоимость гораздо ниже, чем у конструкторов и карпилов, о которых речь пойдет далее.

Особенности авто карпил

В этом случае автомобиль частично разбирается:

  • Снимаются основные узлы:
    • Двигатель.
    • Трансмиссия.
  • Ведется разборка:
    • Кузова.
    • Салона.

Помимо этого, передняя часть также отрезается, причем делается это очень аккуратно. И тут есть один плюс в отношении карпила перед распилом. После проведения процедуры жесткость кузова практически остается прежней. По этой причине итоговая стоимость таких автомобилей выше, чем у распиленных машин.

Несмотря на относительно высокую цену, останавливать свой выбор стоит именно на данном варианте. После аккуратного отрезания невозможно найти следы механического воздействия на кузов. К тому же, у такого транспорта сохраняется презентабельный вид, в отличие от распила авто из Японии. Что это такое - теперь немного понятнее.

Вся процедура как распила, так и карпила с последующей сборкой выполняется только профессионалами своего дела. По этой причине невозможно определить такие машины без особых знаний и средств (к примеру, толщиномера).

Места распила дополнительно усиливаются при помощи металлических листов. Это позволит избежать разрыва кузова во время аварии в процессе эксплуатации транспортного средства.

А что такое конструкторы?

Теперь подошла очередь до очень интересной разновидности автомобилей вторичного рынка. Это своего рода лего для взрослых - машина или несколько транспортных средств подвергаются полной разборке. После этого все эти детали импортируются, к примеру, в нашу страну. Это уже не распил авто из Японии (что это такое - уже известно), и, как правило, такой ввоз оформляется как металлолом.

Это позволяет существенно снизить размер госпошлины на ввоз в страну. Главная особенность конструктора, как, наверное, можно догадаться (и оно же его преимущество) заключается лишь в разборочном процессе. То есть распил кузова автомобиля отсутствует. А это уже предпочтительнее.

В большинстве случаев такие транспортные средства служат в качестве доноров для других автомобилей. Обычно это те машины, у которых неудовлетворительное техническое состояние из-за аварии, естественного износа и по ряду прочих причин.

Тогда с донора демонтируются необходимые детали, узлы или агрегаты и ставятся на транспортное средство, которое подлежит ремонту. Что характерно, большая часть составляющих обычно находится в отличном техническом состоянии. В итоге, автомобиль становится практически новым и потом его можно более выгодно продать при желании.

Предпосылки для появления автомобильных терминов

Любой, кто интересуется, что значит распил авто, может задаться вопросом: что же послужило причиной для образования таких схем ввоза автомобилей? И причем не все из них являются легальными. А все дело в увеличении государственной пошлины на ввоз транспортных средств из-за границы, которая с 2009 года составляет 343 000 руб. (5000 евро), а то и более.

Теперь уже просто невыгодно привозить автомобиль, у которого объем силового агрегата составляет 2.0 литра или более, а его возраст превышает 5 лет. Поэтому большая часть автомобилей, ввозимых из-за границы, предварительно подвергались разборке и как металлолом доставлялись до места назначения. Это позволяло сэкономить средства по уплате налога.

А такие понятия, как «карпил» и «распил», появились не так давно. И вот как раз после увеличения пошлины распил приобрел массовый характер. Но тут есть один нюанс - очень трудно распил японских авто оформить как полноценное транспортное средство. Такой автомобиль выгоден лишь в качестве донора.

Возможные последствия

Многие автолюбители опасаются отдавать свои кровные за распил, карпил или конструктор. И это отчасти понятно. Тем не менее, всегда находится свой покупатель на распиленные или разобранные транспортные средства.

Но тут стоит знать, что если кто-то идет на такую покупку осознанно, то придется столкнуться с возможными последствиями. Одно дело, если подобный автомобиль приобретается в качестве донора, когда необходимо восстановить работоспособность своего транспортного средства. И такое обновление пойдет ему лишь на пользу.

Но совсем по-другому обстоит дело, если конструктор или любая другая подобная машина берется для разных целей, к примеру, перепродажа. В качестве наглядного примера послужит фото распила авто ниже.

Оформить такую сделку легальным способом вряд ли удастся. К тому же, будущий владелец сильно рискует, а это уже похоже на криминал.

Непростой выбор

Если уж возникла необходимость рискнуть, то тогда необходимо учесть все особенности будущей эксплуатации транспортного средства. Чтобы взять отдельные детали, узлы и агрегаты вполне подойдут распиленные машины.

В этом случае ни повода для беспокойства, как впрочем, и самого риска, здесь нет. Все составляющие еще смогут прослужить долгое время. Однако для личного пользования лучшим приобретением будет авто вида карпила или конструктора. Причем последний вариант более предпочтителен.

Как не угодить в ловушку

Если подобные «аварийные» автомобили приобретаются для личных целей - это одно. Но совсем другое, когда распил либо карпил продается под видом хоть и Б/У, но как цельное транспортное средство. Никто не даст гарантий, что у него будут легальные документы.

Мало понимать, что такое авто-распил, нужно знать, и чем может обернуться приобретение такого транспорта. Не дай Бог, владельцу попадется такой автомобиль, то он серьезно рискует. И дело может не только закончится штрафными санкциями. Дело в том, что распиленный кузов уже никогда не вернет свою прежнюю жесткость. Сварные швы могут распасться при ударе во время аварии. Автомобиль в буквальном смысле разрывается на части, что не оставляет шансов для выживания ни пассажирам, ни самому водителю.

По этой причине распиленные транспортные средства в народе называют не иначе как «гробы на колесах». Поэтому, чтобы не стать жертвой обмана, необходимо проявить бдительность, в чем могут помочь некоторые полезные рекомендации.

У распиленных машин нет ПТС, поскольку невозможно поставить их на учет. А вот если будет обнаружен факт езды на таком автомобиле, то водителю не избежать штрафа. Более того, его могут лишить водительских прав, а транспортное средство будет отправлено на штрафстоянку.

Как определить распил авто? В этом помогут следующие советы:

  • Перед покупкой любого автомобиля следует проверить номер кузова и двигателя (если таковой имеется) в ГАИ.
  • Стоит воспользоваться помощью опытного человека, деятельность которого связана со скупкой машин. Он точно должен знать все особенности распилов, конструкторов и карпилов.
  • Оценить, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. В особенности обратить внимание на петли, пороги, капот и багажник. Именно эти места могут выдать недавно произведенную сборку.
  • Должно насторожить новое состояние дверных уплотнителей у автомобиля с пробегом. Возможно, они закрывают следы распила и прочие дефекты.
  • Обычно у конструкторов оба стекла (лобовое и заднее) на время транспортировки снимаются. Обнаружить их некачественную установку не составит труда. Также стоит сверить все номера стекол и при их несовпадении эту машину брать не стоит.
  • В ходе осмотра автомобилей есть смысл использовать толщиномер. Но если хозяин будет этому противиться, есть повод насторожиться. Самые проблемные места - это обычно район стоек, передняя, задняя часть кузова. Здесь можно выявить следы швов, которые искусно полируются профессионалами. Однако здесь будет более толстый слой, что прибор с легкостью обнаружит.

Все эти рекомендации помогут не только разобраться, что такое авто-распил, но и позволят избежать опасной покупки. Ну, и самое главное, что должно настораживать, - это несоизмеримо низкая стоимость транспортного средства с малым пробегом.

Конечно, риски есть при покупке любой машины. Однако распиленные автомобили представляют серьезную опасность, которая может привести к ДТП с летальным исходом всех, кто находится внутри. Очень сложно выжить, когда транспорт разваливается на ходу или при внушительном ударе.

В заключение

Покупать распилы, карпилы, конструкторы или же нет - прерогатива каждого автолюбителя. Такое решение необходимо принимать осознанно. Ведь, если такой автомобиль приобретается сугубо для личных целей, к примеру, восстановление своего железного коня, то этот шаг оправдан.

Но в случае дальнейшей его перепродажи для личного пользования другими людьми, здесь могут быть разные последствия. И обычно они не самые радужные, ведь это уже может попасть под уголовную ответственность.

Возможно, многие отзывы по авто-распилам, карпилам, конструкторам, коих найдется немало в сети интернет, смогут отговорить многих автолюбителей от приобретения проблемных транспортных средств. Только так можно обезопасить себя и близких. Но в то же время не стоит подвергать опасности других людей.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...