Можно ли смешивать тосол и антифриз: возможные последствия. Антрифриз и тосол: можно ли смешивать и как производить замену ож

Практически каждому современному автолюбителю хорошо знакомы охлаждающие жидкости, область их применения и функциональное назначение. В настоящей статье мы постараемся ответить на вопросы, которые волнуют многих, особенно начинающих, автолюбителей — «Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных видов, зачем это делать и к каким последствиям это может привести?

Автолюбителя старшего поколения, «воспитанные» советским автопромом, привыкли все охлаждающие жидкости именовать «тосолом». Это объясняется тем, что в те «далекие» времена «Тосол» был практически единственным хладагентом, доступным широкому кругу потребителей. Между тем, «Тосол» это всего лишь торговое название одного из представителей семейства хладагентов.

Современная промышленность выпускает охлаждающие жидкости двух типов:

  • «Солевые». Эти антифризы могут быть зеленого или синего цвета;
  • «Кислотные». Цвет жидкости — красный.

Зачем смешивать «тосол» с другими антифризами?

По своему составу антифризы делятся на этиленовые и полипропиленгликолевые. Второй тип хладагентов более популярен, т.к. этиленовые антифризы являются токсичными, и их применение требует от автолюбителей повышенной осторожности.

Среди автолюбителей распространено мнение, что смешивание охлаждающих жидкостей разного типа приводит к накоплению в системе большего количества присадок, которые, в свою очередь, обеспечивают дополнительную защиту системы от коррозии. Также, по данной теории, смешивание разных охлаждающих жидкостей замедляет процесс распада самих материалов и, тем самым обеспечивает более длительный период эффективного функционирования хладагентов.
Оба предположения достаточно спорны, хотя бы потому, что не подтверждены какими либо фактами. Скорее всего, данная теория возникла «постфактум» и играла роль оправдания различным форс-мажорным случаям, когда приходится доливать в систему тот антифриз, который удалось купить в настоящий момент.

В теплое время года такая ситуация не несет в себе большой опасности. Летом можно и простую воду в радиатор залить. Но с наступлением холодов, ее, воду, надо будет обязательно слить, тщательно промыть систему и залить антифриз. Если этого не сделать то, вода в системе, при отрицательной температуре, обязательно замерзнет, чем может нанести непоправимый вред патрубкам и расширительному бачку.

Существует вероятность возникновения такой неприятной ситуации и в том случае, когда в систему залиты различные типы антифриза. Главная опасность заключается в том, что очень сложно базовые характеристики такого «смешанного хладагента».

Так смешивать или нет?

В общем случае на этот вопрос следует ответить следующим образом – «Смешивать антифризы можно при условии …». Вот об этих «условиях» мы и поговорим ниже.

Первое, что необходимо знать автолюбителю, это то, что различные хладагенты имеют разный состав. Распространенной ошибкой является классификация антифризов по их цвету. Цвет играет роль второстепенную, точнее, он не играет никакой роль. Важен химический состав жидкости.

Структура антифриза

  • основа (полипропиленгликоль или этиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • красители;
  • различные присадки.

Как мы уже выяснили, красители не оказывают на физические характеристики антифриза никакого влияния, то же самое можно смело утверждать и по поводу дистиллированной воды. Главным, при поиске ответа на вопрос – можно ли смешивать «Тосол» с другими антифризами, является анализ совместимости присадок, содержащихся в этих материалах.

Производители антифризов используют в качестве присадок различные вещества, физические и химические характеристики которых могут сильно отличаться. Отличаются они также и по своему функциональному назначению.

Современные антифризы могут содержать, и, как правило, содержат присадки, которые обладают хорошими антикоррозийными свойствами. Такие присадки надежно защищают элементы системы охлаждения автомобиля от различных агрессивных сред. Эта группа присадок очень важно в антифризах на этиленгликолевой основе.

Присадки второй группы предназначены для снижения температуры замерзания антифриза.

Третья группа присадок это материал, обладающий хорошими «смазывающими» характеристиками.

При смешивании «тосола» с другими антифризами существует вероятность, что присадки, имеющие различный химический состав, могут вступать в реакцию друг с другом, тем самым негативно влияя на рабочие параметры материалов. Кроме этого, результатом упоминаемых химических реакций, может стать образование различных осадочных элементов, которые будут засорять систему охлаждения автомобиля, что неминуемо приведет к снижению ее эффективности.

Повторяясь, отметим, что анализ всех перечисленных факторов очень важен при смешивании различных антифризов. В последние годы наметилась тенденция на стандартизацию и универсализацию хладагентов. Изготовленные разными производителями, но по единым стандартам, антифризы можно смешивать друг с другом без опаски. Так, например, антифризы G11 и G12 от разных производителей, в том числе и отечественных, отлично взаимодействуют друг с другом в системах охлаждения отечественных и зарубежных автомобилей.

Многие автолюбители даже и представления не имеют о том, какая именно жидкость использована в конструкции их машины в качестве охлаждающей для двигателя. И совершенно напрасно. Об этом нужно не просто знать, но и уметь правильно производить замену. У автолюбителей-новичков также часто возникает вопрос о том, можно ли смешивать тосол с антифризом. Обо всем этом и поговорим далее в статье.

Для чего нужен антифриз в автомобиле

Эта жидкость используется в современных машинах для предотвращения а также его замерзания. В настоящее время выпускается огромное количество самых разных Какой из них нужно использовать в автомобиле, указывается в его техническом паспорте. Со временем эта жидкость может загрязняться, а следовательно, менять некоторые свои свойства. Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом? Прежде чем начать разбираться с этим вопросом, внесем ясность в терминологию.

Что представляет собой антифриз, и

На самом деле главный вопрос статьи: «Можно ли смешивать тосол с антифризом?» - интересующий многих автолюбителей-новичков, поставлен не слишком корректно. Все дело в том, что понятия эти практически идентичны. На самом деле слово «тосол» - это старое название антифриза, употреблявшееся в нашей стране в советский период. Однако небольшое различие все же имеется. "Тосолом" и сегодня называют антифриз, но только отечественного производства.

Жидкость, выпускаемая российскими компаниями, по своим эксплуатационным характеристикам несколько уступает импортной. Основным недостатком тосола считается довольно-таки высокая степень его агрессивности, что ведет к коррозии узлов двигателя. Импортная же жидкость в этом плане несколько мягче. Таким образом, вопрос о том, стоит ли смешивать тосол и антифриз, отпадает сам собой. Добавление отечественной жидкости в импортную обязательно приведет к ухудшению рабочих характеристик последней. Если же в двигатель залит тосол, доливка антифриза также может быть нежелательной. Почему - расскажем ниже.

По сути, антифриз - это общее понятие, применяемое ко всем «незамерзайкам». Существует множество его разновидностей: спиртовые, солевые, глицериновые и т. д. Тосол же - антифриз, в основу которого положен этиленгликоль. Таким образом, смешивание отечественной и импортной охлаждающих жидкостей - решение далеко не лучшее.

Немного истории

Для того чтобы понять, в каких случаях можно смешивать тосол и антифриз, а в каких нет, стоит знать об истории возникновения охлаждающих жидкостей. На заре развития автомобилестроения в двигатели, многие детали которых выполнялись из чугуна, заливали простую воду. В зимний же период в нее для того, чтобы предотвратить замерзание, добавляли этиленгликоль. С изобретением более сложных конструкций двигателя производителям пришлось разрабатывать и более совершенные составы охлаждающей жидкости. Дело в том, что вода с этиленгликолем буквально разъедала новые стальные узлы моторов, провоцируя коррозийные процессы.

Стоит ли смешивать антифризы от разных производителей

Итак, когда можно смешивать тосол и антифриз? Прежде всего стоит упомянуть о том, что специалисты советуют заливать в двигатель только тот вид охлаждающей жидкости, который указан в техпаспорте. Менять же ее в том случае, если она загрязнилась, стоит в специализированных центрах, доверив эту работу специалистам.

Если же по каким-либо причинам приходится доливать жидкость прямо в дороге, стоит использовать чистую Конечно же, при этом нужно учесть то, что температура, при которой будет происходить замерзание антифриза, после этой процедуры повысится.

Опытные автолюбители разделяют все антифризы на красные/оранжевые и зеленые/синие. При этом считается, что смешать тосол и антифриз другого вида можно, но только в том случае, если они относятся к одной цветовой группе. Однако делать это стоит только в самых крайних случаях.

Некоторые автомобилисты допускают даже возможность смешивания антифризов разных цветов, например красного и зеленого. Однако гарантировать хороший результат при этом можно вряд ли.

Подобные смешения в любом случае приведут к ухудшению рабочих характеристик охлаждающей жидкости и, возможно, к выпадению осадка, который начнет забивать узлы двигателя. Поэтому делать это все же не стоит.

В любом случае, прежде чем приступить к доливке нового антифриза, следует провести довольно-таки простой тест. Нужно взять немного старой жидкости и смешать ее с новой. Если через некоторое время не появится осадок, вполне возможно, что средства совместимы.

Что лучше использовать - отечественную или импортную охлаждающую жидкость?

Импортный антифриз, как уже упоминалось, относится к двигателю бережнее. Поэтому лучше все же использовать именно его. Однако отечественные тосолы, а в особенности будучи залитыми в российские же автомобили, могут проявлять себя далеко не с самой худшей стороны. Кроме того, стоят подобные жидкости зачастую намного дешевле импортных. Таким образом, что заливать - тосол или антифриз в двигатель своего автомобиля - должен решить сам автовладелец. Конечно, использовать для охлаждения мотора дорогущей иномарки отечественный продукт - решение довольно-таки своеобразное.

А вот для старенького ВАЗ-2107 вполне хватит и тосола.

При покупке импортной продукции стоит обращать внимание на производителя. Лучше всего приобретать антифриз проверенной компании с хорошей репутацией. Покупать продукты мало кому известных фирм не следует. Ведь двигатель - это сердце автомобиля, и ко всему, что с ним связано, стоит относиться внимательно.

В каких случаях нужно производить замену антифриза

Через какие периоды времени необходимо выполнять указано обычно в техническом паспорте автомобиля. Если же владелец использует другую разновидность, сроки следует посмотреть в инструкции к самому средству. Тосол и антифриз можно смешивать только тогда, когда тест дал положительный результат. Однако лучше всего все же промыть систему и залить чистую жидкость.

Замена охлаждающего состава может потребоваться не только в том случае, если он загрязнился. Например, в японские автомобили изначально залит антифриз красного цвета, замерзающий уже при температуре в -30 гр. Поэтому в нашем российском климате подобная охлаждающая жидкость зачастую становится неработоспособной и подлежит замене.

Как слить тосол?

Как мы уже выяснили, смешивать тосол с антифризами импортными крайне не рекомендуется. Лучше полностью слить первый и залить охлаждающую жидкость от другого производителя. Конечно, выполнять данную процедуру стоит правильно. Решив произвести замену, старую жидкость необходимо удалить из радиатора и блока цилиндров.

Для того чтобы вылить ее полностью, автомобиль стоит поставить на эстакаду передом вниз. На следующем этапе система тщательно промывается дистиллированной водой. Данный шаг при выполнении такого мероприятия, как замена тосола на антифриз, обязателен. Для промывки в систему заливают воду и закручивают все пробки. Затем заводят автомобиль и включают на максимум печку. Двигатель должен некоторое время поработать на После этого вода сливается. Данную процедуру следует повторить несколько раз.

Как залить антифриз?

Концентрат разбавляют дистиллированной водой 1:1. В таком соотношении данная жидкость может выдерживать температуру до -40 гр. Для заливки нового антифриза автомобиль следует поставить на эстакаду передом вверх. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение в системе воздушных пробок. Не нужно заливать сразу весь антифриз. Оставив открытой крышку радиатора, машину следует завести. Таким образом можно вытеснить оставшийся внутри воздух. После этого нужно долить в систему остатки антифриза. Не забудьте закрутить крышку.

Что из всего этого следует

Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом другого вида, мы выяснили. Можно, но только в самых крайних случаях и тогда, когда их цвета совпадают. При этом обязательно нужно провести проверочный тест. А еще лучше просто разбавить старую жидкость дистиллированной водой. Однако в любом случае лучше всего будет произвести замену, полностью слив старую жидкость, промыв систему и залив новый антифриз. Для выполнения данной процедуры лучше всего обратиться к специалисту. Однако при наличии определенного опыта можно произвести все шаги и самостоятельно. Но при этом все равно будет лучше найти эстакаду или горку.

Двигателю любого автомобиля необходима качественная охлаждающая жидкость. В настоящее время, наиболее распространенными жидкостями для систем охлаждения являются тосол и антифриз различных марок. Заливать и смешивать эти два хладагента между собой или с водой в определенных ситуациях допустимо, все зависит от рекомендаций производителя, свойств и состава охлаждающей жидкости.

1

Многие автолюбители ошибочно полагают, что тосол и антифриз – это две абсолютно разные жидкости, которые отличаются друг от друга по составу и свойствам. Однако, такое мнение не совсем верно. Тосол скорее представляет собой менее качественный по составу подвид охлаждающей жидкости, который изготавливается на основе довольно устаревшей химической формулы и потому, в настоящее время применяется в системах охлаждения легковых автомобилей и грузовиков преимущественно советского производства.

Тосол автомобильный

Тосол был изобретен группой советских ученых еще в начале 70 годов, и в то время считался единственным "нормальным" хладагентом для различных моделей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и др. Формула, которая применяется при производстве этого вида охлаждающей жидкости, имеет ряд отличий от химического различных марок, который можно заливать в автомобили иностранного производства.

Все дело в том, что тосол производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля, помимо этого он содержит в своем составе большое количество едких веществ, включая нитраты, нитриты, фосфаты и другие токсичные вещества. Кроме того, тосол не обладает необходимым количеством присадок, что ведет к износу различных деталей системы охлаждения, патрубков, шлангов, стальных элементов и т.д. По сравнению с тосолом, современный антифриз производится на более смягченной основе – пропиленгликоле и содержит в своем составе достаточное количество присадок, которые смягчают состав охлаждающей жидкости и повышают ее ресурс. Речь идет об антипенных, антикоррозийных и смазочных материалах, добавляемых в антифриз в зависимости от маркировки и производителя.

Антифриз для двигателя

На данный момент, существуют самые совершенные по составу антифризы, которые классифицируются международными стандартами G13, и используются преимущественно для заливки в двигатель новых автомобилей экологических норм и стандартов Евро 4 и Евро 5.

В составе подобных антифризов есть карбоксилатные органические вещества. Смешивать такой состав с традиционным тосолом строго не рекомендуется.

2

Когда возникает необходимость смешивать тосол с различными вариантами антифриза и водой? Чаще всего при утечке охлаждающей жидкости. В данном случае, автолюбитель сталкивается с необходимостью срочного долива хладагента, и очень часто антифриза необходимого качества и марки под рукой не оказывается. Тогда можно долить в систему необходимое количество тосола или воды, чтобы добраться до сервиса или гаража, особенно это актуально в холодное время года. Однако, после необходимо устранить утечку в системе и в обязательном порядке слить всю жидкость охлаждения, а по возможности даже промыть элементы системы. После этого залить новый хладагент, который рекомендован производителем авто или использовался до этого.

Утечка охлаждающей жидкости

Можно ли смешивать тосол, если цвет жидкости совпадает с цветом антифриза? Делать это можно только в случае крайней необходимости. Дело в том, что цвет антифриза не является показателем качества, а лишь обозначает различие хладагента по температурным и прочим характеристикам. Поэтому смесь тосола синего цвета с аналогичным по цвету антифризом не будет отличаться от обычного смешивания этих хладогентов и приведет к непредсказуемым последствиям для всей системы охлаждения двигателя.

Цвета хладагента

Важно помнить, что смешивание двух разных по составу хладагентов в системе приведет к образованию осадка. Проверить это можно, налив жидкости в какую-нибудь емкость. Как правило, осадок выпадет через несколько дней, что и будет указывать на несовместимость двух хладагентов. Но это не самое страшное, ведь после того, как эта смесь попадает в систему охлаждения, при определенных температурах она будет пениться, а осадок приведет к закупориванию различных элементов системы охлаждения, что станет причиной перегрева двигателя.

3

Специалисты рекомендуют внимательно читать мануал автомобиля, как правило, там есть подробная информация относительно того, какой вид охлаждающей жидкости использовать. На некоторых моделях, возможно, даже разрешена совместимость антифриза одного производителя, цвета и марки, которые можно смешивать без проблем. Как узнать, нужна ли замена хладагента в приобретенном вами подержанном автомобиле? В этом случае можно визуально оценить качество имеющейся в системе жидкости, если она мутная или странного цвета, ее необходимо срочно заменить.

Информация об охлаждающей жидкости в мануале автомобиля

Если вы решились провести замену охлаждающей жидкости, и собираетесь залить новый по или антифриз, нужно тщательно промыть блок цилиндров, радиатор, расширительный бачок, шланги и другие элементы системы дистиллированной водой до полного исчезновения следов старой жидкости, и только после этого можно приступать к замене хладагента.

Замена хладагента

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что если смешать тосол с водой и долить антифриз, никаких существенных изменений в системе не произойдет. На практике, проверить данное мнение, в отличие от аналогичной процедуры на иномарках, довольно сложно. Все дело в качестве различных деталей системы охлаждения, которые на отечественных автомобилях, особенно производства до 2000 годов, были "заточены" под использование тосола, соответственно смесь с более мягким по составу и свойствам антифризом не принесет существенного вреда. Так это или нет, становится понятно после 30-40 тысяч километров пробега, а также зависит от состояния различных деталей. В любом случае, лучше следовать инструкции и правилам, и стараться не смешивать тосол различных марок и антифриз в своем автомобиле.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Сегодня уже практически каждый автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость и зачем она необходима транспортному средству. Сегодня мы постараемся разобраться, можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, зачем это делается и чем это может быть чревато.

[ Скрыть ]

Зачем смешивают эти охлаждающие жидкости?

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».


На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

  • хладагент на основе солей (может быть синий или зеленый);
  • хладагент на основе кислот (красный).

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или полипропиленгликоль. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все популярнее становятся полипропиленгликолевые ОЖ.

Зачем мешать ОЖ? Каждый водитель отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, если в системе охлаждения есть утечка и антифриз протекает, то водителю приходится покупать ОЖ другой марки, чтобы не заглохнуть где-то на дороге. Так, литр за литром заливается другой хладагент и происходит смешивание составов.

Некоторые «гаражные специалисты» советуют автолюбителям мешать ОЖ для того, чтобы в системе было больше присадок. По их мнению, это защитит систему от воздействия коррозии и распада частиц в расходном материале, но это далеко не так. Особенно это касается зимы. В летний период вместо ОЖ можно и вовсе залить воду в систему, если других вариантов нет, но перед наступлением холодов ее нужно обязательно сменить, иначе:


Можно ли это делать и что будет?

Можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, и что будет, если это сделать? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец транспортного средства. Мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Для начала нужно понимать, что не следует ориентироваться в ОЖ по цвету, как это принято у отечественных автомобилистов. Их не нужно делить на «Тосолы», красные и зеленые антифризы. При смешивании важен их состав, а цвет играет второстепенную роль. Об этом мы расскажем далее. Мешая ОЖ, важно ознакомиться с составом залитого вещества и заливаемого расходника.

Также не забывайте о том, что любой хладагент — это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.


Каждый авто-производитель использует определенный пакет присадок, и даже в линейке одного изготовителя хладагенты могут отличаться между собой составом и количеством присадок. Они могут быть:

  • антикоррозийными;
  • антипенными;
  • присадками для предотвращения влияния антифриза на резиновые элементы охладительной системы.

И видов таких присадок очень много. Поэтому при смешивании ОЖ необходимо учитывать особенности каждого автомобиля, а также состав жидкости, чтобы не получился «микс» из присадок.

Если вы все еще задаетесь вопросом «можно ли смешивать «Тосол» и антифриз?», то ответим однозначно: в этом, по сути, ничего страшного нет, если ОЖ имеют одинаковый состав.

К примеру, ОЖ отечественного производителя более агрессивна к каналам охладительной системы. Из-за этого в нее добавляют силикат, который оседает на стенках патрубков и других элементов и защищает их от коррозии. Традиционный антифриз не так разрушительно действует на систему охлаждения, поэтому силикат в него не добавляют. Но в нем есть другие присадки.


Испортившийся коричневый хладогент

Если вы мешаете антифриз с «Тосолом» или меняете один расходный элемент на другой с разным составом, то лучше это производить с полной промывкой охладительной системы. В противном случае металлические компоненты системы могут подвергнуться коррозии либо же в системе возникнет осадок, который забьет каналы и ухудшит свойства хладагента в целом. Именно поэтому смешивание этих двух видов жидкостей с разным составом лучше производить в крайнем случае. Вполне можно смешать «Тосол» и антифриз, если эти хладагенты имеют одинаковый состав, но разный цвет.

Теперь поговорим о цвете. Окрас вещества означает возможность смешивания жидкости одного цвета, но от разных изготовителей. К примеру, хладагенты красного цвета можно мешать с красными антифризами — в этом случае гарантировано жидкость не вспенится в системе и не образует осадок, который забьет ее.

Какие хладагенты не чувствительны к смешиванию? Это жидкости стандартов «G12», «G12+» и «G11». Цвета этих ОЖ могут быть как желтыми, так и синими, красными, зелеными. Расходные материалы «G12» можно без опаски мешать друг с другом (имеется в виду разное производство) и с жидкостями «G 11».

Видео «Смешивание охлаждающих жидкостей»

В этом видео показан эксперимент смешивания хладагентов двух разных производителей с разными цветами жидкостей.

Система охлаждения - неотъемлемая часть любого двигателя внутреннего сгорания. Без нее мотор попросту закипит. Именно система охлаждения принимает на себя все тепло от двигателя и отводит его наружу. Таким образом поддерживается стабильная температура работы ДВС. Немаловажной составляющей данной системы является охлаждающая жидкость. Это может быть тосол либо же антифриз. Данные жидкости служат годами, но в случае ремонта СОД (например, замены термостата) часто их уровень падает. Чтобы его возобновить, нужно долить новую жидкость. Но не всегда ОЖ именно с такими характеристиками можно найти на полке магазинов спустя 3-5 лет. Тогда у автовладельцев встает вопрос: что будет, если смешать тосол с антифризом? Попробуем разобраться с этим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика тосола

Итак, сначала рассмотрим, что собой представляет каждая из жидкостей. Тосол - это охлаждающая жидкость, которая была разработана в 70-х годах прошлого века в Советском Союзе. Причем разрабатывалась она именно для советских «Жигулей». ВАЗ «Копейка» - первое авто в СССР, в системе охлаждения которого использовалась не вода, а тосол марки А-40.

Состав

Состоит данная жидкость из этиленгликоля и пакета присадок. Также в большом количестве (порядка 50 процентов) здесь содержится дистиллированная вода. Такая жидкость обладает способностью не замерзать при температуре в -40 градусов. Но сегодня большинство производителей ориентируются на показатель в -35 градусов Цельсия.

Об антифризе

Антифриз - это чисто зарубежная разработка. По свойствам эти жидкости практически одинаковы. В составе имеется дистиллированная вода, пакет присадок и этиленгликоль.

Есть некоторые различия у антифризов 13-й группы. Здесь используются уже органические, а не химические присадки. Но в любом случае главная задача жидкости - обеспечить качественный теплоотвод и не замерзать при низких температурах. Обычно антифриз не замерзает при -40 С о. А температура кипения - порядка 120 С о. Для сравнения, тосол кипит уже при 110 С о.

О присадках

Стоит отметить, что каждый производитель ОЖ использует разный пакет присадок в разном объеме. Поэтому не всегда можно смешать антифриз с тосолом. Всего в охлаждающей жидкости используется три пакета присадок:

  • Антикоррозионные. Обычно это кислотные составы, призванные блокировать очаги коррозии и предотвратить их дальнейшее развитие.
  • Защитные. Образуют тонкую пленку внутри радиаторов, рубашки охлаждения и патрубков.
  • Противопенные. Чтобы в процессе работы состав не пенился, применяют данные присадки. Почему эти присадки должны использоваться в каждой охлаждающей жидкости? Наличие пены может привести к быстрому перегреву двигателя и выходу из строя ГБЦ.

Гибридные присадки

Также отметим, что в современных типах антифризов (не касается тосола) используются гибридные присадки. Они содержат в себе одновременно и защитные, и антикоррозионные компоненты.

О типах антифриза

Важно знать, что данная жидкость, в отличие от тосола, разделяется на несколько групп:

  • G11. Это самая ранняя группа. Сейчас такие антифризы редко можно встретить в продаже. В какой цвет они окрашены? Жидкость из данной группы красится в зеленый цвет или синий (такой же, как и у тосола). В составе есть как органические, так и химические присадки, в том числе и карбоновая кислота. Последняя эффективно борется с очагами коррозии. Однако жидкость образует очень толстый защитный слой, из-за которого ухудшается теплопроводность. Также составы данной группы имеет самый малый срок службы среди всех типов антифризов. Ресурс зеленой и синей жидкости - не более 60 тысяч километров. Такой же срок и у отечественного тосола. Если вовремя не произвести замену, присадки будут осыпаться и засорят все мелкие каналы.
  • G12. Это одна из самых популярных групп. Антифризы данной марки применяются на большинстве современных автомобилей. Обычно они окрашиваются в красный цвет. Являют собой более усовершенствованную жидкость, срок службы которой составляет порядка 150 тысяч километров. Антифриз данной группы обладает неплохими теплопроводящими свойствами. При этом он не закипает при высоких температурах, а также не образует хлопьев в конце срока службы. Состоит такая ОЖ из этиленгликоля и пакета органических присадок. Среди неорганических стоит отметить только карбоновую кислоту (да и то в небольшом количестве). Эта группа отлично подходит для медных и латунных радиаторов. Однако для алюминиевых она не годится, поскольку там чаще образуется ржавчина из-за нехватки карбоновой кислоты.

Обратите внимание: японский антифриз G12 имеет несколько иные характеристики, нежели европейский. Такая ОЖ не рассчитана под эксплуатацию в суровых условиях, поэтому температура ее кристаллизации составляет -25 градусов. Это нужно учитывать при покупке авто из Японии, которое будет эксплуатироваться в северных регионах России.

  • G13. Эта группа появилась относительно недавно, в 2012 году. Главное ее отличие от иных антифризов заключается в составе. Данная охлаждающая жидкость не содержит в себе привычный этиленгликоль. Здесь в составе имеет пропиленгликоль, который менее агрессивен относительно окружающей среды. Но присадки у антифриза G13 остались теми же. Это органика и часть карбоновой кислоты. Обычно антифризы данной группы окрашиваются в фиолетовый цвет.

Как видите, каждая группа имеет свои нюансы в составе. Где-то меньше присадок, где-то их больше. Но что будет, если смешать антифриз с тосолом? Эффект будет разный. Результат зависит от того, какой смешать антифриз с тосолом. Последствия мы рассмотрим ниже.

Смешиваем с тосолом антифриз G11

Гипотетически данные ОЖ имеют одинаковую «базу». Но нужно помнить, что производители здесь разные и каждый выпускает жидкость по своей технологии. Что будет, если смешать тосол и зеленый антифриз из данной группы? Как показали испытания, данные жидкости не вспениваются и не меняют своих характеристик. Так как состав одинаковый, эта ОЖ может использоваться в дальнейшем на двигателе. Например, что будет, если смешать синий тосол и синий антифриз. Такая жидкость абсолютно пригодна для эксплуатации, не вспенивается и не кипит раньше времени.

Однако нужно помнить о сроке службы. Не стоит думать, что при добавлении нового антифриза жидкость будет дольше служить. Часть пакета присадок останется прежней. Снизится только их процент содержания в общем. Поэтому срок замены у обновленной жидкости такой же, как и у залитой ранее. Например, если был смешан новый антифриз с тосолом годовалой давности, такую ОЖ нужно менять уже через 12 месяцев. В противном случае присадки будут плохо работать и выпадут в осадок. Образуются хлопья, которые забьют полости рубашки охлаждения.

Разбавляем тосол с группой G12

Теперь поговорим о красном антифризе. Как мы сказали ранее, он имеет несколько другой пакет присадок. Если хотите смешать красный антифриз с тосолом, делать этого не стоит. Особенно если большую часть жидкости в системе составляет именно отечественная ОЖ (А-40). Что будет, если смешать с тосолом антифриз? При разбавлении жидкость приобретет темный цвет. Также на поверхности появятся небольшие масляные следы. Это говорит о том, что произошла реакция разных пакетов присадок. Дело в том, что жидкость из двенадцатой группы несколько иначе обволакивает стенки защитной пленкой. Поэтому предугадать действие разных присадок при их смешивании невозможно. Те, кто уже пробовал смешивать данные жидкости, говорят, что никакого губительного эффекта нет. Но все же состав у таких ОЖ разный, и не стоит рисковать, доливая тосол в такой состав.

Можно ли смешать тосол и антифриз 13-й группы?

Зачастую на долив такую ОЖ не покупают, поскольку она дороже, чем тобой, в несколько раз. Проще купить две новых канистры А-40 и залить их в СОД. Но все же что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Поскольку состав у этих продуктов существенно отличается, при смешивании обе жидкости вступят в реакцию. Некоторые скажут, что у пропилен- и этиленгликоля одинаковая основа (одноатомные спирты), и никакого вреда это не причинит.

Но это не так. Работоспособность присадок никто гарантировать не сможет. Да и визуально заметно, как эти жидкости меняют цвет и концентрацию. Что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Гибридные пакеты присадок последнего попросту разрушаются, и такая жидкость не способна нормально отводить тепло. К тому же радиатор будет коррозировать, а каналы рубашки охлаждения забьются осадком и хлопьями. Что будет, если смешать тосол с антифризом G13? Температура кипения такой ОЖ снизится до +100 градусов. У некоторых современных автомобилей это еще рабочая температура. Поэтому при использовании жидкости с таким необычным составом (пропилен и этиленгликоль, смешанные воедино) мотор может просто закипеть. Это чревато деформацией головки блока цилиндров. На 90 % авто она алюминиевая и трудно поддается ремонту. Стоимость восстановления такого ДВС измеряется десятками тысяч рублей.

Действия при неправильном смешивании

Если смешал антифриз с тосолом, что делать? Если отечественная жидкость была долита в ОЖ из 12-й или 13-й группы, дальнейшему использованию она уже не подлежит. Такой концентрат необходимо слить из системы. Как это сделать? Для этого понадобится пустая емкость на 8-10 литров. Подставляем ее под низ радиатора и откручиваем на последнем краник (на некоторых авто это может быть болт). Чтобы в системе не образовывался вакуум и смесь быстрее вышла, откручиваем крышку расширительного бачка.

Что далее?

Далее можно было бы приступать к заливке новой ОЖ, но поскольку у нас была неизвестная смесь, рекомендуется промыть емкость изнутри. Как это сделать? Закручиваем краник или болт на радиаторе и заливаем дистиллированную воду до среднего уровня.

Затем заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10. Чтобы жидкость лучше циркулировала по системе (а соответственно, вывела больше старой «жижи»), можно повысить обороты помпы путем нажатия на педаль акселератора или включения печки. В идеале промывку нужно растянуть на сутки. То есть с такой жидкостью необходимо поездить пару раз по городу.

На следующем этапе нужно слить эту воду по такой же схеме, подставив пустую емкость под низ, и открутить краник. И уже после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость. Тосол это или антифриз, не имеет значения. Главное, чтобы продукт не противоречил рекомендациям производителя и не был смешан с иной жидкостью. Точный объем используемой ОЖ следует узнавать в инструкции по эксплуатации. Залив жидкость до максимального уровня, прогреваем заново мотор. Часть антифриза уйдет из бачка, и это нормально. Глушим мотор и возобновляем жидкость до нормального уровня (таковой считается отметка между «МИН» и «МАХ»).

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что будет, если смешать тосол с антифризом разных марок. Как видите, эти жидкости по-разному реагируют на смешивание. Поэтому разбавлять нужно предельно аккуратно.

Если речь идет о доливе антифриза в тосол, использовать следует только зеленый или синий продукт из 11-й группы. При этом долив не приводит к увеличению ресурса службы ОЖ. И наоборот, если в системе имеется отечественная жидкость, добавлять нужно только антифриз G11. Продукты из 12-й и 13-й группы не следует смешивать с тосолом. Это может привести к печальным последствиям, которые приведут в лучшем случае к необходимости промывки каналов СОД. В худшем перегреется сам мотор, и тогда ремонт головки блока будет неизбежным. А вообще, безопаснее всего смешивать ОЖ с дистиллированной водой. Она есть в каждой группе антифриза и уж тем более в тосоле. Разница будет только в температуре замерзания. Поэтому при больших концентрациях такую жидкость следует заменить в преддверии зимы.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...