Плохо идет зарядка на аккумулятор. Не заряжается аккумулятор автомобиля

Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.

Основные причины проблемы

Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.

Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.

Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.

Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.

Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.

Диагностирование

Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.

В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.

Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.

Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.

Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.

Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.

Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.

Реле регулятор ВАЗ 2105

Реле регулятор BMW

Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.

Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108

Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.

Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.

А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.

Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.

Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.

Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.

Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.

Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.

Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.

Единственным источником тока во время старта зажигания автомобиля является аккумуляторная батарея. С ее помощью удается запустить работу двигателя. После это нагрузка ложится на генератор, а АКБ переходит в режим потребления электроэнергии.

Однако, так случается с полностью работоспособной системой электропитания в транспортном средстве. Когда возникают неполадки, то приходится искать причины, выясняя, почему не заряжается аккумулятор, и как восстановить работоспособность.

Об отсутствии зарядного процесса может свидетельствовать световой индикатор, находящийся на приборной панели. Часто он изображается в иконки аккумулятора, и при удовлетворительной работе электрики с работающим мотором не светится. Рассмотреть его удастся на приборной панели после проворота ключа в замке зажигания в первое положение. Если же иконка продолжает светиться, то это говорит о том, что аккумулятор не заряжается от генератора.

Причины могут быть разными для каждого автомобиля. В некоторых случаях виновником является сама батарея, и кроме ее замены решить проблему никак больше не получится. Бывает, ситуация возникла из-за генераторного узла. Реже можно встретить другие причины.

Простые причины и способы «лечения»

Если есть такая возможность, то можно пойти наиболее простым путем и поставить вместо своего аккумулятора соседский, притом, что второй будет гарантированно работоспособным. Когда процесс зарядки пойдет, то эксперимент можно считать успешным, а собственную батарею потребуется заменить.

Внутреннее состояние АКБ

Обычно причина того, что плохо заряжается аккумулятор, кроется в сульфатации, когда поверхность пластин покрыта частично или полностью солями, препятствующими процессу. При слабой степени покрытия можно восстановить все частично или полностью, а при необратимых процессах разрушения пластин потребуется только замена всей батареи.

Восстановление от сульфатации может занять не один день , а результат не всегда гарантирован. Это значит, что новая батарея вскоре обязательно понадобится. Реанимацию обычно начинают в том случае, если нет признаков вздутия, видимых трещин либо каких-то подозрительных сколов.

Но и внешнее целое состояние не является гарантией того, что результат будет успешным. Внутри банок случаются откалывания кусочков пластин, которые приводят к короткому замыканию. Такую батарею останется только утилизировать.

Клеммы

В некоторых ситуациях индикатор может загореться во время движения автомобиля. Неопытные водители могут запаниковать, выясняя, что делать, если аккумулятор не заряжается. Достаточно съехать с дороги и открыть капот. Вероятнее всего, на неровной дороге слетел слабоприкрученный контакт с клеммы. Достаточно вернуть его обратно и затянуть потуже с помощью отвертки.

Неприятности с клеммами появляются и при окислении их поверхностей на соединении с контактом. Потребуется мелкая наждачная бумага или мелкий круглый напильник для зачистки контакта от окислов.

Нужно знать, что при работе с напильником стоит быть аккуратным, так как мягкая свинцовая часть контакта легко поддается срезанию.

Если срезать напильником больше, чем нужно, то контакт будет плохо держаться и постоянно спадать на кочках.

Ремень генератора

Выясняя, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, стоит проверить состояние ременного привода. Слабый натяг приводит к проскальзыванию ремня на шкивах, а генератор в это время не выдает электричество в систему. Происходит переключение на АКБ, которая переходит из потребителя в источник напряжения, постепенно разряжаясь.

Проверить степень натяга ремня можно на выключенном двигателе. В это же время при необходимости его можно подтянуть. Однако износ профиля ремня тоже приводит к проскальзыванию. Это не восстанавливается, а решается только покупкой нового ремня.

Мокрый или влажный шкив не передает вращение. Ремень скользит по поверхности без усилия. Достаточно просушить его и избавиться от источника влаги.

Проскальзывание заметить сложнее, но может случиться и обрыв ремня. В этом случае достаточно заменить его. Деталь является популярной, и на популярные модели авто ее можно найти практически в любом автомагазине.

На генераторе окисляются провода в местах соединения. Заметный белый налет легко счищается наждачной бумагой. Стоит проверить визуально провода на предмет обрывов либо перегоревших контактов. Часто перегоревший провод слышно по характерному запаху сожженной изоляции.

Контроль остальных элементов системы зарядки

Если визуальный контроль не дал никаких результатов, то нужно использовать мультитиметр и проводить измерения напряжения АКБ в нескольких состояниях. Проверка на клеммах с заглушенным мотором и откинутыми контактами должна дать результат в диапазоне 12,5-12,7 В . Это состояние нормально заряженной батареи.

После этого проводится контроль на заведенном моторе. Нормальные данные должны находиться в интервале 13,5-14 В . При меньших показателях поднимаем обороты и выявляем динамику изменений напряжения. Уменьшение значения говорит о проблемах с диодами в реле регулятора или щетками. Последние стоит проверить на предмет стирания либо разрыва цепи.

Выявленную неработоспособность реле регулятора устранить можно полной его заменой или самостоятельной перепайкой диодов в мосте. Для такой работы потребуется мощный паяльник и высокотемпературный припой. Стоит подбирать максимально близкие по техническим параметрам диоды, чтобы они не перегревались во время работы, так как в этом случае пойдет ток выше номинального.

Проверка генератора

Отсутствие зарядки аккумулятора может происходить из-за внутреннего состояния в генераторе. В автомобилях с большим пробегом случается выработка ротора, износ вращающихся поверхностей. За счет этого происходит перекос и отсутствие вращение. Заклинивший генератор необходимо менять полностью.

Возникают обрывы в цепи возбуждающей генератор. Самостоятельно такую проблему вряд ли удастся решить, поэтому также решается посещением автомагазина и покупкой генератора.

Заключение

Многие проблемы со слабой зарядкой АКБ или полным ее отсутствием можно решать самостоятельно без помощи специалистов автосервиса. Стоит внимательно относиться к световому индикатору, оповещающему о слабой зарядке, чтобы вовремя исправить положение.

В каждом автомобиле находится генератор и аккумуляторная батарея. Эти два устройства являются основными источниками электричества в транспортном средстве. Когда двигатель автомобиля заводится, то начинает работать генератор. Он обеспечивает электрическим током все устройства. Иногда электричество не поступает в бортовую сеть. Тогда весь резерв электроэнергии берется c аккумуляторной батареи.

Если вдруг лампочка, показывающая данные о работе аккумулятора перестает гореть, то эксплуатация машина не разрешена. Разряд аккумулятора приведет к замыканию в машине и пожару в моторном отсеке.

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемами, связанными с не зарядкой аккумулятора. Это может произойти в любой момент, и от этого никто не застрахован. Причин возникновения данной неполадки очень много.

На каждом транспортном средстве установлены различные аккумуляторы. Сигналы о зарядке и не зарядке прибора совсем разные. Как только сигнальная лампочка начинает мигать либо загорается нужный сигнал, то сразу становится понятно, что аккумулятор не хочет заряжаться. Иногда такая поломка может произойти по банальной причине и ее можно решить на месте. Но иногда источник проблемы может быть достаточно серьезный и если у Вас не заряжается аккумулятор автомобиля, то здесь на помощь придет только специалист.

Разновидности отсутствия заряда аккумулятора и как их устранить

Найти причину неполадки можно легким путем исключения. Проблемой часто оказывается не система зарядки, но иногда и само устройство. Чтобы решить проблему, нужно найти настоящую причину поломки и проверить это устройство. Для этого требуется снять устройство, и попросить у знакомого аккумулятор. В своем гараже на генераторе нужно будет проверить идет зарядка или нет. Если не горит и не мигает, то тогда требуется проверить аккумуляторную батарею.

Часто причиной становится наличие неисправности в пластинах источника энергии. Данную причину можно решить, и тогда способность заряжения вновь появится. Если же в заимствованном устройстве все идет нормально и работа и зарядка, то тогда причина точно уже в Вашем источнике, а не системе генератора. Если транспортное средство всю ночь простоит на отрытом воздухе с низкой температурой, то это негативно скажется на состоянии источника электроэнергии.

Если на корпусе прибора нет каких-либо дефектов, как например вздувание корпуса, то можно самостоятельно восстановить зарядку прибора. Процесс зарядки занимает несколько суток. Процесс конечно длительный, но, тем не менее, не всегда он приводит к положительному исходу. Если происходит замыкание внутренних пластин устройства, то так просто причину неполадки не решить.

Еще одна причина, сульфатация пластин в аккумуляторной батарее. Восстановить работу устройства в данном случае можно, только для этого потребуются профессиональные знания, время и денежные вложения. Окисление клемм также может послужить к не зарядке источника питания. Такое происходит очень редко, но оно происходит, и поэтому стоит все проверить.

На аккумуляторных клеммах может образоваться налет, который и препятствует зарядке. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего навсего зачистить их наждачной бумагой. Надо это делать аккуратно, так как можно стереть мягкие свинцовые клеммы, что будет негативно сказываться на дальнейшей зарядке из-за проблемного зажатия.

Обрывание генераторного ремня или его ослабевание приведет к проскальзыванию в шкиве. Это приведет к тому, что генератор перестанет выполнять свою основную функцию. С обрывом ремня все ясно, но из-за чего он ослабевает, нужно выяснять. Причины этого явления бывают разные и с этим нужно бороться своевременно. а вот проскальзывание ремня осуществляется из-за его износа.

Во-вторых, возможно изменение натяжения самого ремня. И в третьих есть возможность попадания воды на шкив, что приведет к плохому сцеплению ремня и шкива. В первом случае требуется заменить ремень генератора на новый, ну а для решения двух последних проблем поможет обычное .

Третья причина поломки аккумулятора связана с окислением проводов на генераторе. Исправляется эта ошибка зачисткой наждачкой. Не исключайте вероятность перегорания проводов в генераторе и обрыв провода. В случае перегорания можно учуять горелый запах изоляции.

Если вдруг причина не была выяснена, то следует осмотреть внешний вид аккумулятора, может в нем кроется истинная причина. Если Вы поняли, что клеммы с проводами находятся в нормальном состоянии, то следующим этапом проверки становится проверка внешних приборов, которые относятся к зарядной системе аккумулятора.

В первую очередь проверяются клеммы источника энергии. При этом двигатель автомобиля не должен работать, и провода нудно отсоединить. Показания напряжения должно входить в промежуток от 12,5 до 12,7 В. Дальнейшим шагом будет подключение клеммы и заведение мотора машины. При таком раскладе напряжение должно подняться до 13,5-14 В. Если же показания меньше нормы, то тогда увеличиваются обороты на холостом ходу мотора. Требуется внимательно проследить за колебаниями напряжения.

Бывают случаи, что при проверке показатели начинают уменьшаться, то причина кроется в диодах, которые находятся в реле на генераторе. Также это можно связать со щетками генератора. В этом случае точно также проверяется разрыв цепи и сильного истирания. Проблему можно решить: заменив реле регулятора, либо заменить контактный мост. Контакт должен проходить в одну сторону. Если же он бегает из стороны в сторону, то значит, его пробило и требуется срочная замена.

Заменить контакты или электронные элементы нелегко, ведь для этого потребуется умение паять. Диод припаиваются высоковольтным припоем. Процедура делается только паяльником, характеризующимся мощностью 600 ВТ. Новые электронные элементы по правилам должны быть одинаковыми, или же элементами с одинаковыми показателями.

Вдруг Вы решили сэкономить свое время и приблизительно подобрали диоды, но не факт, что они одинаковые, то в первые полчаса они могут быстро сгореть. Именно поэтому, как только вы подключаете новые диоды, то никуда не стоит уходить и первое время нужно все контролировать.

Новые диоды не должны перегреваться. Если они греются, то соответственно пропускают ток большей величины, чем могут пропускать. Это все будет негативно влиять на аккумулятор. Сильно греющиеся диоды «не проживут» долгое время. В таком случае лучше оставить старые диоды, либо полностью поменять генератор.

Замену диодов провести нелегко. Для этого нужны навыки и определенные знания. Если же у Вас их нет, то лучше не браться за дело, а сразу же обратиться за помощью к специалистам.

Проверка генератора транспортного средства

Проблемы с аккумулятором, возможно, кроются в самом автомобиле. Для этого нужно капнуть гораздо глубже, в строение всего автомобиля. Изнашиванием поверхности ротора отрицательно влияет на работу ротора, который находится в статоре. Постоянные перебои зачастую проходят с определенным интервалом, а не постоянно. Часто меняется скорость оборота ротора. Это все может сказаться на проблемах зарядки.

Исправить такую проблему можно приобретя новый источник питания. Еще возможно у Вас обрыв цепи, которая приводит в движение генератор. Найти обрыв может только профессионал, но починить такую поломку он не сможет. Старый генератор нужно будет только выкинуть и купить новый.

Мы рассмотрели только самые часто возникающие проблемы неисправности зарядки аккумулятора.

Если же Вы хотите приобрести и , то наш сайт Вам в этом поможет.

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

[ Скрыть ]

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Засульфатированные пластины

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на . Когда уровень авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления.
    Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении. Нельзя исключать проблему обрыва или перегорания контактов, причем последняя причина происходит в результате перенапряжения в системе. При перегорании обычно имеется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или в моторном отсеке. Прежде чем менять перегоревший контакт или провод, нужно точно определить причину неисправности, иначе замененные контакты также могут быстро перегореть.
  4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, то вероятно, он может не успевать восполнять свой заряд от генератора. Такая проблема особенно актуальна, если между запусками мотора пробег небольшой. За слишком короткое время генераторный узел попросту не успеет оптимально подзарядить батарею.
  5. Сульфатация пластин. Сульфатация возникает в результате естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатации пластины постепенно начинают разрушаться и осыпаться, восстановлению они не подлежат.

Аккумулятор не заряжается от ЗУ: внешние факторы возникновения неисправности

Когда батарея заряжается от , она в любом случае будет греться, так как через нее проходит ток.

Если вы заметили, что при зарядке устройство все равно не может держать заряд, точно убедиться в этом позволят следующие факторы:

  1. В первую очередь надо проверить состояние клемм. Как мы уже сказали, из-за окисления ЗУ не сможет передавать ток на АКБ.
  2. Для визуальной проверки можно воспользоваться тестером. Оптимальный параметр напряжения на выводах устройства составляет 12.5-12.7 вольт. Если вы подключили ЗУ и завели двигатель, это эта величина должна подняться примерно до 13.5-14 вольт. Попробуйте поддать газу и посмотреть, как изменяется этот параметр. Если при нажатии на педаль он падает, то нужно проверять генераторный узел.
  3. Визуально можно осмотреть щетки регулятора напряжения, если есть возможность. Со временем они приходят в негодность из-за износа, поэтому сам регулятор время от времени приходится менять.
  4. Неисправность может быть связана с механическим повреждением корпуса батареи. Если на корпусе имеются трещины и прочие дефекты, это может привести к утечке раствора электролита из конструкции. А если в АКБ не будет жидкости, то работать она не сможет.
  5. Что касается именно электролита, то следует проверить наличие раствора в банках устройства. Если жидкости в аккумуляторе мало или она вовсе отсутствует, то ее нужно добавить перед тем, как заряжать устройство.
  6. Причина неисправности иногда кроется в выходе из строя . Такая проблема приведет к необходимости проведения ремонта устройства (автор видео — Corleone).

Поиск неисправностей в аккумуляторной батарее и их устранение

Теперь подробнее о том, как отремонтировать батарею, если она неработоспособна.

Для реанимации устройства вам потребуется сделать следующее:

  1. Изначально следует отключить все потребители энергии и выключить зажигание. Нужно открыть капот и визуально проверить состояние батареи. Отключите клеммы от аккумулятора и демонтируйте устройство из посадочного места. Для удаления налета с поверхности клемм воспользуйтесь щеткой или наждачной бумагой, действуйте аккуратно.
  2. Если есть необходимость, то произведите очистку корпуса от загрязнений. Как вариант, можно осторожно промыть корпус дистиллированной водой, после чего устройство необходимо тщательно просушить.
  3. Когда подготовительные работы будут выполнены, необходимо подключить зарядный прибор и подзарядить АКБ. Разумеется, ЗУ должно быть работоспособным. Заряжайте устройств не менее двух часов.
  4. После первого цикла необходимо проверить жидкость в банках. Если нужно, добавьте дистиллированной воды, также желательно отдельно приобрести сам раствор, плотность которого должна быть около 1.4 г/см3. Используя ареометр, проверьте уровень плотности рабочей жидкости в банках. Если она составляет менее 1.28 г/см3, то плотность нужно восстановить. Для этого добавьте в конструкцию купленный электролит.
  5. Теперь батарею опять нужно будет зарядить, перед этим ослабьте крышки на банках. Процедура зарядки осуществляется до того времени, пока рабочий параметр в каждой секции не составит примерно 2.3-2.4 вольт. Проследите за тем, чтобы в ходе зарядки жидкость не выкипала и не нагревалась.
  6. Процедура выполняется около 2-4 часов, до того момента, пока величина напряжения не начнет меняться. Когда это произойдет, зарядный прибор можно отключать. Еще раз необходимо проверить уровень и плотность электролита, если объем недостаточный, то добавляется дистиллированная вода.
  7. После этого подключите к АКБ обычную лампочку — на этом этапе вам нужно разрядить устройство, пока напряжение на каждой банке не снизится до 1.7 вольта. Сделав это, опять зарядите АКБ до восстановления емкости и напряжения, после чего можно проверять ее работоспособность.

Фотогалерея «Восстановление работоспособности АКБ»

Отсутствие зарядки иногда связано с неработоспособностью генераторной установки:

  1. Сначала следует проверить роторный механизм, в частности, его поверхность. В результате износа деталь не сможет осуществлять вращательные движения в статорном механизме, что приведет к его заклиниванию. Причем заклинивания могут иметь различную периодичность и частоту. Можно попытаться отремонтировать механизм, но чаще всего приходится менять сам генератор.
  2. Неполадки иногда обусловлены повреждением цепи питания агрегата. Определить место повреждения может быть проблематично, для этого вам потребуется тестер, есть смысл обратиться за помощью к специалистам.

Заключение

Прежде чем заняться восстановлением батареи, проанализируйте ее срок службы. В среднем ресурс эксплуатации АКБ варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от производителя. Если ваш аккумулятор уже отработал свой ресурс, то нет смысла заниматься его восстановлением, поскольку девайс в любом случае придется менять. Чтобы не столкнуться с проблемой отсутствия заряда, регулярно проверяйте рабочее состояние устройства на предмет возможных дефектов корпуса, окисления контактов и наличия жидкости в системе. Если , то узел нужно снимать и диагностировать, чтобы точно определить поломку.

Видео «Полное восстановление емкости и токоотдачи батареи»

Наглядная и подробная инструкция касательно восстановления полностью севшего аккумулятора автомобиля приведена в ролике ниже (видео опубликовано каналом transistor815).

Представьте себе ситуацию – вы обнаруживаете, что на вашем телефоне разрядилась батарея. Вы берете зарядное устройство, подключаете его к электросети, подсоединяете трубку, но никакой реакции нет. Почему телефон не заряжается от зарядки? Причин может быть много, и многие из них могут быть устранены в домашних условиях, причем без специальных инструментов и знаний. Давайте узнаем, что можно сделать при отсутствии заряда аккумулятора.

Перестал заряжаться телефон

Не заряжается батарея на телефоне? Причина может лежать на поверхности – это сломанная зарядка. Поэтому нам нужно ее протестировать. Для этого используются другие телефоны или цифровые гаджеты с подходящим разъемом. Подсоединяем зарядку к выбранному устройству и смотрим на его реакцию.

Если аккумулятор не заряжается, это указывает на поломку зарядного устройства. В ремонтных мастерских их не ремонтируют – проще купить новую. Если подключённое к зарядке устройство начало заряжаться, это может указывать на проблему с вашим телефоном. Разбирать его бессмысленно, так как отыскать неисправность без диагностического оборудования у вас не получится. Поэтому мы рекомендуем проверить гнездо, к которому подключается штекер зарядного устройства – его можно почистить сложенной в несколько раз бумажкой, тонкой картонкой или зубочисткой.

После этого снова проверяем возможность заряда. Не помогло и это? Тогда вы можете попробовать зарядить свой телефон другим зарядным устройством. Иногда, в силу не очень понятных и объяснимых причин, это срабатывает. Найдите в доме другое зарядное устройство и попробуйте подключить его к своему телефону. Если заряд батареи начал пополняться, продолжайте зарядку дальше.

Телефон не заряжается от зарядки ни при каких условиях? Отнесите его в ближайший сервисный центр или в частную ремонтную мастерскую – вполне возможно, что что-то случилось со встроенной схемой заряда (поломка электронной части устройства). Также это может быть связано с поломкой гнезда или с микротрещинами на системной плате телефона или смартфона.

Телефон показывает зарядку, но не заряжается

Зарядка идет, а телефон не заряжается? Вполне возможно, что проблема связана с поломкой зарядного устройства. По всем признакам она работает, но выдаваемого ею тока просто не хватает для полноценной зарядки. В результате индикация заряда присутствует, но силы тока для полноценного наполнения аккумулятора не хватает.

В таких условиях продолжительность полной зарядки аккумулятора может оказаться слишком большой. Если ток потребления окажется больше, чем зарядный ток, то в скором времени аккумулятор разрядится до нуля, а телефон отключится.

Иногда такая проблема возникает в результате поломки электроники – она неверно подсчитывает остаточную емкость аккумулятора, не давая ему нормально заряжаться. Сделать что-нибудь с этим в домашних условиях невозможно, даже если заменить зарядное устройство на более мощное. Остается только обратиться за помощью в сервисный центр.

Третье решение – попробовать заменить не зарядное устройство, а только провод. Он может оказаться повреждённым – здесь используются многожильные проводники, выходящие со временем из строя из-за постоянных сгибов. Также провод могло перегрызть домашнее животное – телефон показывает идущую зарядку, но не заряжается. Причина заключается в снижении зарядного тока в результате обрыва отдельных жил. Замените кабель и попробуйте ещё раз.

Аналогичная проблема возникает с длинным кабелем – такие продаются на Aliexpress, их длина достигает 2-3 метров. Они подходят для простых телефонов, но не для смартфонов с их мощными батареями. Перед покупкой длинного провода убедитесь, что он способен пропустить через себя ток как минимум 2А.

Проблема с магнитным кабелем

В 2017-2018 году стали появляться так называемые «магнитные кабели». Они состоят из двух частей – это кабель с магнитно-контактным наконечником и устанавливаемое в разъём телефона магнитное гнездо. Стоит поднести телефон к наконечнику кабеля, как тот притянется магнитным полем – аккумулятор начнёт заряжаться.

Проблемы с «магнитным кабелем» случаются часто – телефоны заряжаются медленно или не заряжаются вовсе. Причин тому три:

  • Вы выбрали самый дешёвый кабель, какой только нашли – контактные группы здесь не обеспечивают нормальное сцепление, контакт ухудшается, зарядка замедляется или прекращается. Такой кабель следует выкинуть;
  • Кабель не рассчитан на смартфоны – пропускаемый ток составляет менее 1 А. Оптимальный показатель – не менее 2 А, а лучше все 3 А;
  • Окислились контакты – они действительно быстро пачкаются и окисляется, что затрудняет нормальный заряд. Почистите контактные группы и попробуйте зарядить устройство ещё раз.

Не покупайте дешёвые кабели – лучше переплатить один раз и взять кабель с хорошими контактными группами, не окисляющимися каждые два дня. Но чистить их придётся регулярно – от этого никуда не денешься.

Плохо заряжается телефон

Телефон не заряжается от зарядки – что делать? Нужно выполнить несколько проверок:

  • Протестировать текущее зарядное устройство на другом гаджете;
  • Протестировать на своем телефоне другое зарядное устройство;
  • Опробовать более мощную зарядку (например, от планшета);
  • Почистить и проверить разъем.

Если аккумулятор телефона не заряжается и после этого, смело отправляемся в сервис. Но что делать, если телефон заряжается, но плохо? Мы уже говорили, что для этого нужно проверить ток заряда и проверить сам телефон. Но мы забыли самое главное – причиной отсутствия нормальной зарядки может стать потеря ёмкости аккумуляторной батареи.

В этом случае процесс заряда растягивается на несколько часов, а после отключения от электросети телефон разряжается буквально на глазах. Если это так, попробуйте заменить аккумуляторную батарею – это помогает в большинстве случаев.

Ваш смартфон не заряжается? Тогда вам нужно попробовать удалить стороннее приложение, отвечающее за экономию аккумуляторной батареи (если оно стоит). Все дело в том, что некоторые из них вступают в конфликт с «железом», делая нормальный заряд батареи невозможным.

Если вам надоел ваш оператор

Ребята, мы прекрасно знаем, что операторы повышают цены и вынуждают абонентов подключать услуги, которыми последние не хотят пользоваться. К счастью, сейчас есть отличная возможность уйти к другому оператору со своим номером. Существуют виртуальные операторы, которые предоставляют очень хорошие тарифы и классные плюшки при переносе номера. Один из них Тинькофф Мобайл , который все чаще выбирают посетители нашего сайта.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...