Из за чего может не работать тахометр. Причины отказа тахометра

Всем известно,что тахометр входит в комплект практически каждой приборной панели в современных транспортных средствах. Однако, не все водители знают, зачем в точности нужен этот прибор. В этой статье мы расскажем, что такое, на самом деле, тахометр, какие они бывают и разберем основные причины его технических неисправностей.

Тахометром называют прибор, который измеряет и показывает в реальном времени число оборотов коленчатого вала силового аппарата. Он может отслеживать изменения оборотов в двигателе, что бы избежать слишком низких или, наоборот, высоких частот вращения коленчатого вала.

В процессе движения автомобиля или другого транспортного средства, прибор помогает водителю своевременно повысить передачу, исходя из его показаний. Даже самый неопытный автомобилист сможет вовремя переключить скорость, когда стрелка этого прибора приблизится к красной зоне или, наоборот, опустится вниз, до минимальных показателей. Также, стоит сказать, что при помощи тахометра выбирают нужный режим работы движка.

Тахометры бывают как цифровые, так и аналоговые, они могут сбрасывать полученные данные, а точность их показаний достаточно условна и может меняться.

У цифровых тахометрах имеется электронное табло, отображающее всю необходимую информацию о частоте оборотов силового агрегата. Подобные приборы применяются для настройки и регулировки работы экономайзера, электронного зажигания, а также, всего двигателя в целости.

Аналоговый тахометр более популярен и применяется чаще, чем цифровой. А все из-за удобства в его использовании. При езде не требуется особой точности, обороты показывает стрелка, перемещаемая по калиброванному циферблату. Если работа датчиков некорректна, то стрелка дергается и контролировать обороты становится невозможно. Конструкция этого прибора создавалась и менялась на протяжении многих лет, по этому пользоваться им просто и надежно.

Если при запуске двигателя и при езде транспортного средства, стрелка тахометра прыгает или указывает на нулевую отметку, это означает, что прибор вышел из строя. Причин этому может быть несколько. Однако, наиболее часто, причиной поломки является замена высоковольтных проводов зажигания. Некачественное состояние проводки также может вызывать сбой в работе тахометра.

Неисправность в работе тахометра

При появлении признаков неисправности, для начала, следует обратить внимание на общее состояние проводки. Очень часто повреждение проводов или отсутствие контакта в них может послужить причиной поломки тахометра. Различные мелкие дефекты, в виде следов коррозии, незначительных трещин или ослабления крепления легко ликвидировать, но если повреждения серьезны, понадобится замена проводки.

Не менее актуальной причиной поломки является установка силиконовых проводов зажигания вместо штатных. Это происходит потому, что погонное сопротивление силиконовой проводки сильно отличается от сопротивления заводских проводов. Как следствие, форма импульса тока меняется. Если уменьшить номинал резистора на КП плате, то неисправность устраняется сама-собой.

Что касается цифровых тахометров, то популярной причиной неисправности прибора, часто бывает поломка специального цифрового экрана, на котором показаны нынешние параметры автомобиля. Что бы возобновить работу прибора, придется менять светодиодное табло.

Исключать поломку других деталей, также не следует, необходимо выявить, который именно элемент сломан и заменить его на новый.

Почему стрелка тахометра прыгает

Что бы выяснить почему дергается стрелка тахометра необходимо произвести следующие манипуляции:

1.На приборной доске найдите лампу «Check» и проверьте загорается ли она. Если нет, то, по всей видимости, диагностика системы не сможет определить неисправность.

2. Выполните проверку электропроводки, способом тестирования уровня напряжения на проводке плюс и минус, а также, проверьте состояние соединений.

3. Если другое оборудование или приборы работают некорректно, обязательно нужно произвести проверку массы, потому что эту деталь зачастую упускают.

4. Проверьте состояние контактов трамблера и конденсатор на его крышке, так как в процессе эксплуатации он мог быть пробит.

5. Также, нужно проверить цепи в системе зажигания.

6. Если недавно вы проводили ремонт прибора или его замену, то его просто необходимо настроить. Для этого нужно отрегулировать положение нуля и самого прибора, настроить качество подключения и произвести регулировку тумблером на тыльной стороне установки.

7. Если стрелка прыгает, когда двигатель достигает высоких оборотов, значит сломан коммутатор и его нужно заменить.

Купить тахометр для автомобиля

Цифровой тахометр выглядит как табло со светящимися цифрами, которые показывают частоту движений деталей мотора.

Он полезен, если выполнять операции по настройке электронных блоков зажигания, установке состояния насыщения горючего материала, при работе двигателя на полную мощность или когда необходимо произвести постепенный разгон. Его считают наиболее точным и, чаще всего, выбирают, в случае потребности отрегулировать холостой ход или проверить другие, схожие с ним приборы.

Что касается аналогового тахометра, то они представлены, как циферблат со стрелкой. Такой прибор считается более современным, популярным и удобным, так как циферблат легче воспринимается водителями и позволяет проанализировать ситуацию намного быстрее, чем в случае с цифрами. По этому, при выборе тахометра, нужно определиться, какие характеристики для вас предпочтительнее и важнее. Однако, так или иначе, наличие этого важного датчика очень необходимо в дороге, хотя бы только потому, что он позволит вам вовремя определить о наличии различных проблем в двигателе вашего автомобиля.

Установка нового тахометра своими руками, поэтапный ход работы

Установить тахометр можно на любую машину, эта процедура не сложная и не требует обращения в мастерскую. Однако, сам процесс установки зависит от того, какой двигатель стоит у вас под капотом — дизельный или бензиновый. Предлагаю рассмотреть методы подключения тахометра более детально.

Установка тахометра на машину с бензиновым мотором

Если ваш автомобиль оснащен системой зажигания, то сперва нужно выполнить монтирование самого прибора. Очень часто водители эксплуатируют выносной тахометр.

Непосредственно схема монтирования прибора выглядит таким образом:

1.Проводка «минус», которая зачастую имеет черную изоляцию подключаем на массу автомобиля.

2. Проводка питания, как правило, выглядит красного цвета и подсоединяется на подходящую клемму замка зажигания.

3. Если схема автомобиля контактная, то проводка, которая соединяется с измерительным входом прибора подключается на клемму катушки зажигания, соединенную с прерывателем трамблера. Когда в машине применена бесконтактная схема, то третий провод соединяется с коммутатором.

В случае, если тахометр оснащен подсветкой, то ее подключают к габаритам машины, при помощи специальной клеммы замка зажигания.

Монтаж тахометра на автомобиль с дизельным двигателем

1.Когда в вашей машине стоит дизельный мотор, то измерительный провод прибора нужно соединить с клеммой генератора, обозначенной символом «W».

2. Если вы не можете ее найти, нужно разобрать генератор и добраться до проводки, которая соединяет обмотку и выпрямитель.

4. В конечном итоге, необходимо собрать генератор обратно.

Как вы сами видите, тахометры бывают разными, по этому очень важно, перед покупкой такого прибора, спросить у продавца, будет ли этот агрегат правильно работать на вашем автомобиле.

Удивительно, но еще совсем недавно тахометров вообще не было и водители как то справлялись. Однако, современные автолюбители привыкли, что все делают за них специальные установки. Ходят слухи, что производители марки автомобилей «Мазда» хотят похоронить такой прибор, как тахометр и исключить его из щитка приборов.

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

[ Скрыть ]

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

Возможные неисправности и способы их устранения

Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования может начать дергаться стрелка прибора.

Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

  1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
  2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).

Инструкция по замене своими руками

О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.

Подробнее о замене устройства:

  1. Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
  2. Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
  3. Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
  4. Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
  5. Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

За один оборот ротора возникает четыре импульса напряжения или 2 импульса за один оборот коленчатого вала.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  2. Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  3. Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

. Какие марки входят в данный рейтинг, можно узнать из нашего сайта.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать , так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Некоторые, скажем так: «мастера на все руки», умудряются делать корпус для измерителя из кофейных банок, удлинять проводку или заменять кабеля. Но такой тюнинг даже ради удобства или «наворотов» делать не рекомендуется.

Панель приборов у каждого автомобиля - своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о , скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр ).

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ .

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр - это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Признаки неисправности тахометра

  • (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ - распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов . Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

На приборной панели большинства автомобилей расположен тахометр. Некоторые водители, несмотря на важность этого прибора, до сих пор не знают, о его предназначении. И сейчас мы попробуем определить, для чего он, как работает и проблемы, возникающие во время эксплуатации. Так же, необходимо разобраться о каких неисправностях говорит тахометр, показывая определённые данные, особое внимание уделяя поломке самого измерителя.

Функции тахометра

На тахометре отображается показатель, который равен количеству оборотов двигателя в минуту. Он позволяет водителю сориентироваться в правильном переключении передачи, чтобы не давать лишнюю нагрузку на двигатель. Показания тахометра в холостом режиме помогает определить его работоспособность – если стрелка плавает или показывает высокие обороты, то можно сделать вывод о неправильной работе двигателя. Если же обороты держатся на определённой отметке, то можете не беспокоиться о работоспособности двигателя.

Виды тахометров

В зависимости от дизайна приборной панели производители комплектуют авто двумя типами тахометров:

Аналоговые тахометры имеют большее предпочтение среди автомобилистов. Количество оборотов в минуту они отображают с помощью перемещаемой стрелки, движущейся по кругу. За ней находиться шкала с показателями.

Цифровые тахометры отображают показатели на ЖК-монитор. Они дают возможность чётко отстраивать блок зажигания и выставлять пороги ЭППХХ.

Есть машины, в которых тахометр не предусмотрен. Тогда водители покупают специальные портативные устройства для показа количества оборотов.

Каждое устройство со временем ломается и тахометр не исключение. Понять, что тахометр сломан можно исходя из таких признаков:

При запуске мотора или во время движения стрелка тахометра начинает прыгать;
стрелка не повышение оборотов путём взаимодействия с педалью акселератора.

Когда появляются подобные признаки, водитель должен осмотреть проводку, так как отсутствие хорошего соединительного контакта или механическое повреждение кабелей – распространённая причина неправильной работы тахометра. Дефекты по типу коррозии или ненадёжного крепежа очень быстро устраняются. При серьёзных повреждениях полной замены проводки не избежать.

Иногда автовладельцы ставят силиконовую проводку для элементов зажигания, вместо обычных, не посмотрев на показатели сопротивления. Зачастую они разнятся, а это значит, что при движении тока с одного проводника в другой, импульс будет изменяться. Именно это есть первой причиной спонтанных скачков показателя тахометра. Чтобы не проводить повторную замену всех проводов, можно поменять резистор на плате КП. Номинал резистора должен быть меньше.

Не работает тахометр на ВАЗ. Ремонт - видео

При непосредственной поломке самого тахометра нужна замена неисправных деталей. Цифровые тахометры страдают на выход из строя самого табло, то бишь, показатели снимаются, но на экран не выводятся. Исправить это можно только заменой светодиодного монитора. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали и как его отремонтировать своими руками.

Выявление причин почему не работает тахометр иногда невозможно в гаражных условиях, поэтому придётся заехать на СТО. Но это вовсе не значит, что при обнаружении поломки Вы должны будете платить за ремонт специалистам – можно лишь узнать, в чём проблема и устранить её самостоятельно.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...