Новый комментарий. Есть пара придирок, но за год ни разу не пожалел о своём выборе Платформа стратегического значения

10.11.2016

– один из самых популярных кроссоверов на вторичном рынке, этот автомобиль прекрасно подходит на все случаи жизни. Например, для девушек водителей, небольшой семьи, а также, для поездок за грибами или на пикник. Проблем с последующей продажей также не должно возникнуть, так как Тигуан это недорогой народный автомобиль, а значит, спрос на него велик. Как и большинство машин с пробегом, Фольксваген Тигуан имеет ряд недостатков, о них сегодня и поговорим.

Немного истории:

Дебют Фольксваген Тигуан состоялся в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль построен на платформе «», общей с «Ауди Q3 » и «». Звучное имя образовано от сочетания слов «Tiger (Тигр )» и «Iguana ». Продажи Тигуана начались в 2008 году, автомобиль визуально очень напоминает «Фольксваген Туарег ». В марте 2011 года был проведен рестайлинг, после чего, машину представили публике на автошоу в Женеве. После обновления автомобиль не утратил фирменного стиля и остался очень похожим на старшего брата. В ходе рестайлинга были подкорректированы светотехника, форма бамперов, слегка обновился интерьер. Особого внимания заслуживает новый мультифункциональный руль от модели Гольф и информационный дисплей на обновленной приборной панели. Изменился блок управления микроклиматом в салоне, а кнопка запуска двигателя перекочевала на центральный тоннель. В технической части добавились три новых мотора. Большинство Тигуанов, продаваемых в СНГ, собирались в России на заводе в Калуге, в начале, производство шло в форме крупноузловой сборки, а позже, было переведено на полный цикл, включающий в себя штамповку, сварку и окраску кузовных деталей. Основные рынки продажи Фольксваген Тигуан – Европа, США, Китай, Бразилия, Австралия и СНГ.

Достоинства и недостатки Фольксваген Тигуан с пробегом.

На Фольксваген Тигуан устанавливают только турбированные силовые агрегаты – бензиновые 1.4 (122, 150 л.с.), 2.0 (170 и 200 л.с.) и дизельный 2.0 (140 л.с.). Бензиновый мотор 1.4 неоднократно удостаивался звания двигатель года, данный мотор имеет прекрасные показатели – по динамике, экологичности и экономичности. А вот к его надежности у собственников возникает немало вопросов. Из-за высокой температурной нагруженности очень сильно страдают поршни, в этом случае, владельцы делятся на два типа – те, у кого данная проблема возникла в период гарантии, и те, у кого поршни прогорали после того, как заканчивалась гарантия и приходилось делать дорогостоящий ремонт за свой счет. На до рестайлинговых версиях этого силового агрегата привод ГРМ цепной. Металлическая цепь и ее натяжитель не славится своей долговечностью, цепь может начать растягиваться после 40000 км. Сигналами о необходимости замены послужат неустойчивые обороты, звонкий стук из-под капота и дизельный рокот мотора.

Мотор 2.0, не зависимо от мощности, создает намного меньше проблем своим владельцам, но бьет по карману высоким расходом топлива (в городе до 15 литров на сотню). Из основных проблем – растягивание цепи ГРМ, выход из строя натяжителя цепи, повышенный расход масла, течь в системе охлаждения двигателя. Что же касается дизельных двигателей, то традиционно, для машин европейских производителей, они грешат чувствительной, к качеству солярки, топливной системой. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует заправляться только на проверенных АЗС. Большинство дизельных Тигуатов оснащены сажевым фильтром DPF, и при постоянной эксплуатации машины в городском режиме фильтр быстро засоряется. Нередко, возникают проблемы и с системой рециркуляции газов. Дизельные моторы могут быть оснащены, как ременным приводом ГРМ, так и цепным; по регламенту, ремень нужно менять каждые 90000 км, но многие собственники рекомендуют это делать немного раньше, раз в 70-80 тыс. км. Также, стоит отметить и более дорогое обслуживание, по сравнению с бензиновыми агрегатами. От покупки машины, пригнанной с Европы, лучше отказаться, так как такой автомобиль будет иметь пробег минимум 150000 км, а значит, в скором времени ему понадобится дорогостоящий ремонт большинства узлов.

Трансмиссия

Фольксваген Тигуан оснащается шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач, также, на этот автомобиль устанавливается роботизированная трансмиссия DSG. Про надежность DSG сказано уже очень много, если говорить конкретно на примере этого автомобиля, то по статистике, мехатроник и сцепление, при бережной эксплуатации, живут 70-90 тыс. км, затем, требуется дорогостоящий ремонт. АКПП, пожалуй, самая надежная среди представленных трансмиссий, на некоторых экземплярах, со временем, во время переключения передач появляются рывки или толчки, данная проблема решается перепрошивкой блока управления. Механика также достаточно надежная, единственное, что здесь добавляет неудобств, это нечеткое включения передач и замена сцепления раз в 60-80 тыс. км.

Система полного привода реализована с помощью муфты «Haldex 4 ». Данная система хорошо себя зарекомендовала на большинстве кроссоверов, как европейского, так и японского производства. Для того, чтобы не остаться без заднего привода, в муфте следует менять масло и фильтр каждые 60000 км.

Салон

Салон Фольксваген Тигуан выполнен из качественных материалов, благодаря тому, что весь пластик мягкий, сверчки в салоне – большая редкость. Все ниши и ящички, которых в салоне достаточно много, обшиты мягким материалом. В самой дорогой комплектации есть вариант обивки салона качественной кожей. Поработали создатели и над шумоизоляцией, она на очень хорошем уровне. Из недостатков можно отметить слабую работу печки, при низких температурах, выход из строя блока управления вентилятором, также, возможен отказ усилителя руля из-за ошибки в программном обеспечении.

Ходовые качества Фольксваген Тигуан с пробегом

Фольксваген Тигуан оснащен независимой подвеской, спереди установлен МакФерсон, сзади –многорычажка. Подвеска кроссовера, при нормальной эксплуатации, нареканий не вызывает. На многих машинах, при пробеге в 100000 км, из строя выходит подвесной подшипник карданного вала, его замена обходится достаточно дорого (меняется в сборе с карданом, стоимость около 300 у.е.). Зимой, даже на небольшом пробеге, при движении по неровной дороге можно услышать, как скрепят сайлентблоки передних рычагов, но после прогрева – скрипы уходят. Чаще всего, приходится менять стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-50 тыс. км. Салентблоки, опорные и ступичные подшипники редко выхаживают больше 70000 км, амортизаторы и рычаги задней подвески, в среднем, ходят по 100000 км. Передние тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски – 70-80 тыс. км, задние колодки – 60000 км, диски – 1000000 км.

Итог:

– универсальный кроссовер, в городе, в нем себя уверенно чувствуешь благодаря хорошей посадке, обзору и хорошей управляемости. На трассе, автомобиль неплохо держится за дорогу, а тяги двигателей вполне достаточно для уверенных маневров. Автомобиль без проблем справляется с небольшим бродом или снеговыми сугробами, но на серьезное бездорожье автомобиль не рассчитан. Если говорить о надежности, до 150000 км, при правильной эксплуатации, глобальных проблем не должно быть, но все же, лучше отказаться от автомобиля, пробег которого составляет больше 100000 км, а также от машин с DSG.

Достоинства:

  • Хорошая динамика.
  • Надежная АКПП.
  • Хорошее качество материалов салона.
  • Качественная сборка.
  • Сбалансированная подвеска.

Недостатки:

  • Проблемы с металлической цепью ГРМ.
  • Проблемы с роботизированной трансмиссией DSG.
  • Зимой, дизельный мотор 2.0 и бензиновый 1.4 плохо прогреваются.

«Ничего себе доступный!» - скажете вы. И будете правы: дизельный «Тигуан» - это как минимум 1,2 млн. рублей. Однако потратив полчаса на изучение цен его конкурентов, вы поймете, что более дешевые кроссоверы можно пересчитать по пальцам одной руки.

Скажем, родственный «Йети» в сопоставимом оснащении дешевле на 50 тысяч, но при этом заметно меньше.»Спортидж» обойдется почти во столько же, но по техническим характеристикам все-таки отстает от «Фольксвагена». Владивостокский ныне «Актион» по своей технической начинке и качеству отделочных материалов проигрывает «Тигуану» целое десятилетие. А всенародно любимый «Дастер» не получить с таким мотором ни с АКП, ни с полноприводной трансмиссией.

Оснащение любого «Тигуана» включает в себя систему «Автохолд» - другими словами автоматический стояночный тормоз

Между тем плюсы немецкого автомобиля можно перечислять еще долго. К примеру, лаконичность форм, умело подправленная рукой Вальтера де Сильвы в ходе прошедшего два года назад рестайлинга, сделала автомобиль настолько естественным в городе, что на него никто не обращает внимания. Для кого-то этот факт будет жирным минусом, но только не для меня. Приветствую я и неокрашенный по кругу пластик вкупе с такими же рейлингами и линией бокового остекления, и поджатую «губу» переднего бампера - главные отличительные черты модификации «Трек&Филд», то бишь «Колея и поле». В столице, где после зимы дороги моют старым проверенным способом - разливая воду по асфальту, в ожидании, что скопившуюся грязь соберут кузова автомобилей, - такой брутальный внешний вид в самый раз!

Разрезная спинка при сложении образует почти ровный пол

А сейчас я сажусь за руль, отмечая некоторый аскетизм (в европейском, конечно же, понимании этого слова) отделки, смягченный заказной кожей сидений и цветным экраном встроенной навигации. Лаконичные приборы, мягкий верх и неподатливый низ передней панели, небольшое, как будто совсем не заваленное в сравнении с обычными легковушками лобовое стекло, на котором, к слову, очень легко разместить видеорегистратор - аплодирую подобному минимализму. Ничто не отвлекает водителя от управления.

Пускаю мотор, и даже сквозь закрытые стекла в салон прорывается дизельное тарахтенье. После короткого прогрева шум заметно снижается, а уже назавтра я к «тигуановскому» рыку привык. И даже полюбил, каждый раз вспоминая веселую песенку про маленькую такую компанию.

Да, дизель не столь остр в реакциях, как бензиновый «Тигуан», - потяжелевший передок на пристрелянном съезде со МКАДа на Рязанку норовил утащить меня на обочину. Но в сравнении с конкурентами даже такая машина - образец для подражания. Во-первых, динамики в городе ей хватает за глаза, а до 60 км/ч мой «рычалка» прыгает и вовсе весьма бодро. А во-вторых, спустя неделю бортовой компьютер показал ровно девять литров «солярки» на каждую городскую сотню верст при средней скорости в 31,6 км/ч.

Так что переплата в 38 тысяч рублей в сравнении со 170-сильным бензиновым мотором при среднегодовом пробеге в 25 тысяч км отобьется примерно за год. А дальше начнется чистая экономия. И вы после этого будете обращать внимание на дизельное тарахтенье своего «Тигуана»? Уверяю вас, вы его полюбите!

После рестайлинга «Тигуан» с десяти шагов можно принять за более крупный «Туарег»

Мы решили:

Если вы выбираете компактный дизельный кроссовер, поначалу пройдите тест-драйв на «Тигуане». Взяв «Фольксваген» за точку отсчета, пробуйте найти лучшее - вам сильно повезет, если у вас это получится.

Согласитесь, это приятно, когда автомобиль отвечает всем запросам своего владельца. Хочется размяться резвым вождением после утомительной пробки – запросто. Надоело ездить по ровному асфальту, хочется тряски и размытой дороги? Проще простого. Нужно отвезти тещу с рассадой на дачу? Как два пальца! Volkswagen Tiguan 2.0 TSI OFF-Road как раз из разряда таких «универсальных машин», которые позволят делать все, что душе угодно.

В последнее время рынок компактных внедорожников – это жестокое и бескомпромиссное поле боя для всех автомобильных производителей. Любая марка старается выпустить столь популярную модель машины, дабы завоевать рынок и спихнуть конкурента с денежного олимпа. Вот и Tiguan, выпущенный компанией Volkswagen, стал тем самым универсальным солдатом, который должен выйти на импровизированное поле боя и «водрузить флаг» первенства на вершине рынка кроссоверов.





Надменный перед кроссовера очень напоминает Volkswagen Touareg.

Как и все автомобили своего класса, «Тигуан» не может похвастаться действительно привлекательным видом. С вашего позволение отмечу, что практически все кроссоверы не блещут особенным дизайном. Они больше походят на недоделанный вариант джипов. Исключения ради можно отметить самую первую Toyota RAV4 или новую Mazda CX-5. То же можно сказать и о нашем испытуемом. Его внешний вид напрочь лишен шарма ранее описанных моделей. Хотя пару плюсов все же можно найти. Передняя часть автомобиля очень похожа на его более «люксового» собрата – «Туарега». Надменный и грозный взгляд светодиодных фар придает немцу более статусный вид. А скошенный «подбородок» версии OFF-Road создает впечатление решительного агрегата, готового ко всему.

Однако если обратиться к остальным частям машины, вас ждет легкое разочарование. Сбоку Tiguan немного усмиряет пыл разгоряченного переда, а если взглянуть на заднюю часть, то можно увидеть обычное семейное авто. Эти странные дизайнерские скитания из крайности в крайность не остались без внимания. Как итог, внешне Volkswagen Tiguan похож на помесь немецкой овчарки и британского бульдога. Агрессивный острый перед и отвисший толстый зад. Хотя даже при таком неказистом внешнем виде автомобиль расположил к себе покупателя, и сейчас я расскажу, чем.





Сзади автомобиль выглядит ну очень скучно.

У компании Volkswagen есть один интересный пунктик – они любят делать просто удивительно удобный салон. Как им это удается, неизвестно, но практически во всех автомобилях марки можно почувствовать себя как дома. Простор и утилитарная полезность – вот слоган, который подойдет для «Тигуана». Приборная панель отличается информативностью и простотой оформления. Все кнопки, рычажки и тумблеры расположены так, чтобы в первую очередь водителю было удобно управлять автомобилем. Пластик на торпедо хоть и выглядит жестким и дешевым, на ощупь оказывается чуть мягким и вполне приятным. Задний диван с комфортом разместит трех человек, и двум из них даже удастся перекусить во время долгой дороги на откидных столиках. Более того – задние сиденья регулируются по наклону.

Мультимедийная система с функцией Touchscreen проста и информативна. Однако есть пара нюансов. Установленная навигация настолько странна, что пару раз завела меня на дорогу с односторонним движением, один раз отправила «под кирпич» и вообще оставила впечатления полного «неуча». Еще один явный недостаток – регулировка руля по вылету. При моих не слишком длинных руках я пытался придвигаться ближе к рулевому колесу, но упирался коленями в пластик приборной панели. Пришлось основательно повозиться, чтобы занять нужную позу.







Простор и утилитарная полезность – вот слоган, который подойдет для «Тигуана»

Но оставим формальности и ненадолго забудем о комфорте. Допустим, в вашей семье есть Volkswagen Tiguan. Вы возвращаетесь домой после работы, и у вас возникает дикое желание как следует разогнаться и ощутить всю прелесть скорости. Вот тут «Тигуан» не подведет. Наш тестовый автомобиль оснащается 2-литровым турбированным мотором, который выдает 170 лошадиных сил. И в одно мгновение полноприводный семейный автомобиль с задом бульдога резво подрывается с места и с пробуксовкой отрывается от BMW Х5, который от удивления раскрывает рот. Это и неудивительно, ведь от нуля до «сотни» машина разгоняется за 9.9 cекунды.

«Тигуан» комфортно чувствует себя на скорости до 160 км/ч и даже устойчиво держит дорогу. Но есть и обратная сторона медали – просто громадный расход. В среднем автомобиль потреблял 15-16 литров 95-бензина, кошелек постоянно предательски пустел. Любишь кататься – люби и санки заправлять. Кстати, бак у машины довольно вместительный, 64 литра, но после московских дорог он быстро осушался. Зато взамен такому расходу вы получите авто, которое при желании можно как следует «пришпорить» и вдоволь насладиться скоростью.

Интересно, что силовая установка комплектуется автоматической шестиступкой DSG-6 и системой полного привода 4Motion, которая перераспределяет крутящий момент на ту или иную ось в зависимости от усилия нажатия на педаль газа. При обычном движении и в момент торможения крутящий момент направляется преимущественно на переднюю ось. В случае пробуксовки ведущих колес, равно как и при разгоне, управляющий клапан сжимает фрикционные диски – и тяга направляется на заднюю ось. Если же в букс ушло лишь одно из передних колес, в работу включается электронная блокировка дифференциала.









Идеально плавные линии сзади и острые спереди – единство несовместимости.

Эта система полного привода меня заинтересовала, и я решил, что раз уж у меня на тест-драйве так называемая версия OFF-Road, то почему бы не опробовать Tiguan в условиях бездорожья. Для этого пришлось выехать в весенние русские поля и найти грязь, да побольше. И вот, с мыслями о том, что у меня «внедорожная» версия со стальной защитой картера и скошенным бампером, который поднимает угол въезда с 16 до 24 градусов, я, напрочь забыв о подключаемых функциях, с разбегу въехал в первую попавшуюся лужу и застрял. Конечно, при клиренсе в 200 миллиметров на брюхо я не сел, но как следует закопался всеми колесами в вязкой весенней жиже. Конечно, пришлось перестраховаться и взять с собой Jeep Cherokee, который меня благополучно вытащил. После этого, я таки включил все нужные бездорожные функции и уже ни разу не застрял. В целом тест легких внедорожных качеств «Тигуан» прошел на четверку с минусом.









Тест легких внедорожных качеств «Тигуан» прошел на четверку с минусом.

В грязи он особо не застревал, подвеска проглатывала все полевые кочки и сохраняла набранную скорость, не обременяя пятую точку лишними синяками. Самое интересное, что как я ни пытался услышать характерный стук из-под днища, проезжая очередную кочку, так мне это и не удалось. Напрашивается резонный вывод, что для условий среднего бездорожья Volkswagen Tiguan вполне подойдет, и вы не потеряете нужные части на очередном ухабе. Однако стоит помнить, что это хоть и версия с кричащей аббревиатурой OFF-Road, все равно «Тигуан» – не внедорожник, и автомобилю до этого еще очень далеко. Поэтому, отправляясь на нем в путь, лучше десять раз продумать маршрут и рассчитать свои силы.







Тест на диагональное вывешивание Tiguan прошел.

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


4.5
Как ни крути, после первого взгляда на Tiguan возникает двоякое ощущение. Посмотришь спереди – он тебе понравится, а заглянешь назад – какой-то странный и скучный аппарат. В общем, такое смешение стилей строго на любителя.

Место водителя


4.3
Водитель хоть и не может сетовать на неинформативность мультимедиа и приборной панели, все же будет испытывать дискомфорт от ряда небольших недочетов. Люди ростом 1.85 будут упираться коленями в нижний пластик торпедо. Ну и боковая поддержка у сиденья отсутствует напрочь. Так что при крутых поворотах держать себя в седле надо самому.

Утилитарная полезность


6.6
Внутри автомобиля масса кармашков и отсеков. Поместить можно буквально все и везде. Практичные немцы рассчитали автомобиль так, чтобы семья из 5 человек смогла положить все свои вещи без потери личного пространства. Ну и не стоит забывать о 470-литровом багажнике, в который с легкостью поместятся 4 зимних колеса.

Комфорт


7.0
Стоит помнить, что Volkswagen Tiguan – семейный автомобиль до мозга костей. Поэтому комфорт – первоочередная задумка проектировщиков. Сиденья мягкие и не напрягают спину, простой интерфейс мультимедиа позволяет разобраться в нем без помощи инструкций. Подвеска заставляет забыть о небольших неровностях на дороге и спокойно наслаждаться поездкой.

Разгон


4.5
Поскольку это не гоночный болид и не спортверсия, динамика тут соответствующая. Хотя те же 9.9 секунды до сотни – очень сносный результат для современного кроссовера. Разгон происходит с легким вдавливанием тела в сиденье.

Управляемость


6.0
Как ни странно, но управляемость у Volkswagen Tiguan очень даже сносная. При скорости в 140 км/ч автомобиль легко удержать в заданной траектории, и его совсем не болтает. Конечно, при резких поворотах его слегка заваливает набок, но в целом он прекрасно слушается руля и спокойно следует заданному направлению.

Тормоза


6.0
Немецкие автомобили – это прежде всего безопасность. Тормоза у Volkswagen Tiguan работают без нареканий. Как и сзади, спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, а электронный стояночный тормоз – дань моде на электронные технологии.

Безопасность


6.0
Автомобиль буквально напичкан всевозможными функциями. Из самых интересных можно отметить: корректор угла наклона фар с динамическим поворотным светом, ESP, включая систему помощи при торможении, ABS, ASR, EDS, систему подруливания и противотуманные фары со статичным поворотным светом. В комплект безопасности входят боковые подушки безопасности спереди и боковые подушки-шторки на весь салон, а также фронтальные подушки безопасности спереди и пассажирская – с возможностью отключения. Конечно, еще в комплект входят задние парктроники со штатной камерой.

Престижность


4.1
Если мы говорим о престижности этой модели, мы говорим прежде всего о семейном классе. Если у вас есть Volkswagen Tiguan, значит, вы не гонитесь за модой и не обращаете внимание на внешний вид вашего железного друга. Для этого есть его старший брат Volkswagen Touareg.

Конкуренты

Авто

Объём, л

Мощность, л.с.

Разгон с

Цена, р.

Продано в 2013

Резюме

2.0 л 170 л.с. 9.9 c 1 436 000 руб. 31 272 Плюсы: хорошая динамика, удобный салон, популярная модель.
Минусы:
2.5 л 180 л.с. 9.4 c 1 568 000 руб. 29 981 Плюсы: хорошая динамика, популярная модель.
Минусы: высокая цена, дорогое обслуживание, высокий расход топлива.
1.6 л 182 л.с. 9.7 c 1 520 000 руб. ~8 000 Плюсы: привлекательный дизайн, высокая мощность двигателя.
Минусы: высокая цена, непопулярная модель.
2.5 л 192 л.с. 7.9 c 1 420 000 руб. н.д. Плюсы: лучшая динамика в классе, мощный двигатель, малый расход топлива.
Минусы: высокая цена, маленький объем багажника.
2.0 л 150 л.с. 11.7 c 1 354 900 руб. 31 706 Плюсы: привлекательный дизайн, популярная модель.
Минусы: плохая динамика, высокая цена.
2.0 л 144 л.с. 10.1 c 1 242 000 руб. 40 739 Плюсы: самая популярная модель класса, малый расход топлива.
Минусы: слабый двигатель, маленький объем багажника.
1.6 л 112 л.с. 12.3 c 899 000 руб. 14 614 Плюсы: низкая цена, привлекательный внешний вид.
Минусы: слабый двигатель, плохая динамика.
Honda CR-V 2.0 л 150 л.с. 12.8 c 1 449 000 руб. н.д. Плюсы: мощный двигатель, большой багажник.
Минусы: плохая динамика, большой расход топлива, высокая цена.
2.5 л 171 л.с. 10.3 c 1 360 000 руб. н.д. Плюсы: вместительный багажник, привлекательный внешний вид, мощный двигатель.
Минусы: высокая цена, большой расход топлива.

Чтобы сравнить Volkswagen Tiguan с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Выбор авто был непростым. Долго собирался с мыслями насчет DSG и турбомотора. Первоначально к покупке рассматривал корейский автопром. Пленила меня 5 летняя гарантия, атмосферные двигатели (схожей мощности) и проверенные автоматические коробки передач. Смотрел Крету, Киа Спортаж, Мазду СХ-5, к Тигуану сперва не присматривался вовсе. Но, в один прекрасный момент все изменилось! Ради интереса заехал в один из автосалонов посмотреть его, и, сев в салон, понял, что это мое!

Если кратко, вот субъективные ощущения:

1) В Тигуане мне удобнее всего, за рулем так точно. В Киа я как бы ни сел, все равно упирался коленкой в рулевую колонку. В Тигуане сел как влитой.

2) Тактильные ощущения правильные, вот приятно в нем.

3) Едет Тигуан как-то легче соперников.

И тут начались муки выбора силового агрегата. Первоначально был настроен на дизель, при тех же 150 силах, крутящий момент ломовой. Но тут смущала переплата. К тому же дизель в моем понимании является правильным решением при больших трассовых пробегах, которых в моей эксплуатации не так много. Вскоре я понял, что примерно 200+ тыс за дизель будут долго окупаться, да и не надо мне этого. Так выбор пал на 1,4-литровый бензин 150 л. с. Для спокойного перемещения с семьей его вполне хватает. По трассам с затяжными подъемами и обгонами я не езжу, основные поездки это в Рязань по М5. Трасса ровная, широкая.

За год и 18000 км пробега ни разу не пожалел о своем выборе, машина никогда не подводила.

За это время масло в ДВС было заменено три раза: при пробеге 5700 км (дилерский Shell), 10000 км (Motul Specific 502.00 допуск) и 16000 км (Shell, купленный самостоятельно). Хуже машине от этого не будет. На 10 тыс. км также были заменены воздушный и салонные фильтры.

Расход бензина по трассе от 6 литров в зависимости от трафика и манеры езды. В целом не особо шустрю, особенно с семьей на борту. Но машина разгоняется уверенно и 150 сил вполне себе хватает, для того, чтобы не чувствовать себя ущербным.

Есть пара минусов, это скорее придирки к машине, но отметить их нужно:

1) очень раздражает, как сделано пластиковое жабо у основания лобового стекла. Как совок, в который собирается вся грязь и листва, падающая с деревьев. Не критично конечно, но один раз я уже чистил мусор под этой накладкой. Так как разбирать целиком не хотел, то просто отогнул и придерживал, пока супруга своей миниатюрной рукой доставала оттуда все, что насыпалось, в том числе мелкие частички кроны деревьев;

2) второй минус в продолжение первого, это то, что щетки нельзя отогнуть от стекла вне сервисного положения. Как-то не очень удобно. Хоть за прошедший холодный сезон и приучил себя оставлять их вертикально;

3) иногда, при запуске на холодную, немного дрожит авто, как прогреется все пропадает;

5) зимой, при запуске авто и включении обогревов, слышу возросшую нагрузку на генератор и (вроде как) какие-то постукивания. Спрашивал у соратников и владельцев такого же двигателя, у многих также.

По салону ни у меня, ни у жены нареканий нет, достаточно просторно. Особенно учитывая тот факт, что при поездке в Респ. Беларусь ей пришлось сидеть сзади между двумя детскими автокреслами.

В минувший холодный сезон в Москве очень выручал полный привод (хотя раньше я и без него нормально обходился). После обильных снегопадов коммунальщики не торопились очищать двор и припарковать машину или выехать с парковки через созданный трактором снежный бруствер на моноприводе было бы сложнее. Хотя и здесь я предварительно его немного ровнял, занижал или расчищал лопатой, дабы не повредить авто.

Как сухой итог:

1) средний расход бензина по БК (подтверждается чеками с АЗС) 7,6-8,7 литров (зависит от частоты загородных поездок);

2) масло не угорает, количество его не уменьшается от замены до замены (ну или просто не успевает). Я стараюсь проверять уровень раз в неделю, раньше делал это чаще, но понял, что в данном случае такая бдительность избыточна;

3) машиной доволен, ее характеристик мне хватает.

Всем ровных дорог!

2.0 TSI 170 л.с. До Тигуана была Ниссан Примера, и сравнить особо не с чем. Но после продажи предыдущего авто, начались поиски нового автомобиля. Критериямм были: полный привод, коробка-автомат, ксенон и круиз-контроль, так как часто ездим по трассе. К коже отношусь хорошо, но в Тигуане Алькантара и нету смысла переплачивать за 100% кожзам 57 т.р. В общем, объездил все салоны.

Был на тестах , 2010г. И так ещё по салонам покатался. Начну по порядку. Если честно, то Санта Фе тестил зимой и был в восторге с женой, когда меня манагер покатал по сугробам мне по колено, тестилась версия 190 л.с. турбо дизель — разгон супер, места валом, я сам не маленький, и снаружи красиво, но сзади вот жене вообще не понравился. Когда коснулись цены, то более-менее комплектация стоит 1568 т.р. Извините, за эти деньги можно в комплектации попроще — а это уже другой уровень.

Потом сели на Спортажа. Мне только понравилось то, что за свои деньги там есть все, что надо — но я не понимаю, куда ломят цены корейцы. Нет, машины и качество хорошее, но Спортаж отпал сам по себе. Манагер предложил покататься на — да, вот это локомотив 3.5 — 350 л.с., а расходу 11л/100км. Но цена 1990 т.р. — это Прадик. Покорил и Фрил, но на разгоне тупит и цена. Сел потестить Тигуана, жене понравилось, мне понравился только разгон. Дождался нового кузова и купил.

Пробег уже 7000 км — нареканий нет, в грязи едет, на дороге скорости за глаза, ксенон — вещь хорошая, круиз по трассе супер, у меня уже шиповка. И расход 10.7 по трассе, по городу — 11.2 в самые жуткие пробки. К бензину отношусь проще — нету денег на бензин, не бери машину, которая тебя съест — кстати жене нравилась , но её расход не оправдывает ничего — я бы ещё понял, там хоть машина.

В общем, Тигуаном довольны — в грязюке ползает, снега пока не было, не знаю, как себя ведёт оффроад пакет, но у меня его нету, да и если уж совсем оффроад, то надо брать Ниву и убивать по полной, а потом чинить за 1000 рублей и заново убивать))). Но в планах купить машину повместительнее. Да, и не верьте никому, в ровный пол сидения не складываются — это не Икс Треил — кстати неплохая машина — но деревенский вид и реально жёсткая проходимость намного лучше Тигуана.

Мой Тигуан калужской сборки — нареканий пока нет, через 2 года кончится гарантия — сразу продам))) Плюсы: хороший набор скорости в городском режиме, ничего лишнего в салоне, пакет комфортные сиденья с задними откидными столиками, которые позволяют кормить ребёнка в дороге, хороший клиренс, неплохая подвеска и хороший запас мощности для обгонов по трассе. Минусы — реально маленький багажник, остальных пока не выявил.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...