Гул в коробке передач: причины и возможные последствия. Почему воет коробка

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.


Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

[ Скрыть ]

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.


Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Меняем подшипник ведущего вала


Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
  • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
  • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
  • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

Доливаем масло


Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

Замена блокирующих колец


Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления


Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой.

И т.д.).

Более того, ремонт коробки передач также является сложной и дорогостоящей процедурой. Особенно это актуально, если речь идет об автоматических КПП, качественной переборке или капитальном ремонте коробки автомат. По этой причине важно не только , но и фиксировать любые признаки, которые указывают на возможные неполадки трансмиссии и коробки передач.

Далее мы поговорим о том, почему возникают и на что указывают посторонние звуки во время работы КПП, по каким причинам гудит коробка передач, что делать, если воет коробка передач механика или автомат и т.д.

Читайте в этой статье

Загудела коробка: основные причины

В процессе эксплуатации одним из наиболее распространенных признаков неполадок или поломки является гул в коробке передач. При этом шум КПП или гул может отличаться по тональности и силе, возникать только на некоторых или на всех передачах и т.д.

Если АКПП гудит или шумит, в первую очередь, нужно проверить , а также его состояние и качество. Саму коробку также следует осмотреть на предмет возможных утечек трансмиссионной жидкости.

В ситуации, когда сам агрегат сухой, с маслом также все в порядке или была выполнена его замена на отдельно рекомендованный ATF, параллельно , но гул в коробке не уходит, тогда в обязательном порядке нужна диагностика.

Как правило, это означает, что коробку нужно будет снимать и разбирать для дефектовки, причем такие работы являются дорогостоящими, если проводятся не своими силами, то есть на специализированном автосервисе.

Что касается частых причин гула автоматических коробок, специалисты выделяют:

  • Для РКПП или АКПП с пробегом характерно истирание/повреждения или износ деталей главной пары. В результате появляются люфты, которые становятся источником шумов;
  • Износ шестерней означает, что возникает сильное трение в области сопряжения, нагрузки растут, увеличивается шум, коробка гудит;
  • Если гудит вариатор CVT, в ряде случаев это верный признак серьезного износа или неисправностей, указывающий на то, что коробка в скором времени окончательно выйдет из строя.
  • В отдельных ситуациях гудеть может не сама коробка, а . Другими словами, возникает люфт в местах крепления полуосей, в результате чего появляется сильный гул КПП.
  • Еще добавим, что в автоматических КПП часто гудят и шумят подшипники, истирание и повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу приводят к появлению люфтов и гула (как на одной передаче, так и на нескольких).

Другими словами, нормально эксплуатировать автомобиль с гудящей коробкой автомат в большинстве случаев не получается. Более того, в зависимости от типа КПП, такая эксплуатация может быть даже небезопасной, так как возможно размыкание сцепления коробки — робот, проблемы с разгоном во время выполнения обгона, перестроений в потоке и других маневров.

  • Теперь перейдем к механической коробке передач. Как и в случае с автоматом, гул МКПП и различные шумы в коробке механика возникают по разным причинам. При этом таких причин может быть достаточно много, начиная с недостатка трансмиссионного масла и заканчивая дефектами и повреждениями отдельных деталей.

При этом ошибочно полагать, что механическая коробка намного надежнее, чем АКПП, то есть такую трансмиссию можно постоянно подвергать нагрузкам, агрессивно эксплуатировать автомобиль и т.д. На самом деле данный агрегат вполне может загудеть или выйти из строя уже к 100-150 тыс. км.

Если говорить о ремонте МКПП, отремонтировать механическую коробку получается заметно дешевле, чем автомат. При этом качественный ремонт все равно предполагает замену целого ряда элементов. Также работоспособность напрямую будет зависеть от квалификации специалистов, которые выполняют капремонт коробки передач.

Итак, в списке причин гула в механической коробке передач можно выделить:

  • Недостаточное количество смазки. Если мало масла в коробке передач, симптомы часто проявляются в виде того, что коробка воет и гудит на повышенных передачах (например, гул КПП на 5-й, 6-й передаче).

На пониженных передачах посторонних шумов может не быть. Как правило, в этом случае можно говорить о том, что масло есть, но его недостаточно. При этом шестерни и другие детали МКПП подвергаются повышенному износу.

  • Еще причиной шума становится износ или неполноценная замена деталей главной пары. При этом гудеть коробка может долго, однако затем агрегат окончательно сломается.

Также к шумам в КПП приводят изношенные ведущие подшипники, которые сначала издают гул, после чего попросту разрушаются через непродолжительное время. В результате можно ожидать серьезных последствий и значительного удорожания ремонта.

  • Нередко причиной гула становятся шестерни передач, причем гудеть может только одна передача КПП. Это указывает на то, что проблемы возникают только с отдельными шестернями той передачи, которая стала гудеть;
  • Также возможно появление шума после ремонта коробки, чему виной ошибки при сборке (неточная подгонка вала и шестерен и т.д.);
  • Еще , что говорит о сбоях в работе механизма включения передач (скорости включаются с трудом, возникли проблемы с выбором передачи, изношены КПП, сбои в работе и т.д.);

В коробке передач появился гул: что делать водителю

Как видно, посторонние звуки в виде шума, гула коробки передач или хруста могут появиться как в автоматической, так и в механической трансмиссии. Более того, неожиданно загудеть КПП может в том случае, если произошла аварийная утечка трансмиссионного масла.

Это значит, что нужно осмотреть агрегат на предмет подтеков. Если видны утечки, после чего потребуется устранить протечки. Оптимально также прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС, то есть (особенно в случае с коробкой автомат).

Если такой возможности нет, тогда после долива масла следует немедленно отправляться на автомобиле в сервис, избегая нагрузок на КПП. Использовать типа «стоп-течь» без острой необходимости не рекомендуется.

В случаях, когда коробка сухая, но имеется гул, такая неисправность имеет свойство прогрессировать. Другими словами, с пробегом шумы будут только усиливаться. В случае с АКПП, лучше не затягивать и сразу ехать на диагностику.

Что касается механики, коробку с гулом во многих случаях эксплуатируют дальше, избегая высоких нагрузок. При этом важно понимать, что такая эксплуатация в дальнейшем может привести к более серьезным последствиям и увеличению расходов на ремонт. Например, если изношена главная пара, шестерни, синхронизаторы и т.д., ездить можно, но в этом случае нагрузки на другие детали коробки также увеличены.

Получается, наилучшим решением становиться проведение своевременной диагностики в специализированном сервисе по ремонту коробок передач при появлении любых посторонних звуков (гул, шум, вой или хруст КПП). Опытные специалисты при необходимости проведут разборку коробки, определят причину неполадок, выполнят дефектовку и предварительно составят смету, где будет указана сумма ремонта.

Еще добавим, что при подборе запчастей лучше отказаться от дешевых налогов, то есть использовать только оригинальные запчасти или высококачественные заменители от сторонних производителей. Только в этом случае можно рассчитывать на качественную работу и приемлемый ресурс КПП после ремонта.

Читайте также

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

  • Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
  • Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели , вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

    Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

    Основные причины неисправности:


    Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

    • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
    • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
    • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки .

    Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

    Передачи включаются плохо и со хрустом

    Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали () станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

    Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни. При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

    Выбивает скорость

    На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

    Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

    • износ штока, вилки переключения скоростей;
    • заедание троса;
    • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
    • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
    • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

    Течь масла из механической КПП

    Возможные причины подтекания масла:

    • износ сальника приводного вала;
    • порватый пыльник ;
    • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

    Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

    Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

    Двигатель называют сердцем автомобиля и это вполне справедливо, но есть в нем еще один сопоставимый по значимости узел. Речь идет конечно же о коробке передач, независимо от того «механика» ли это или же одна из разновидностей автомата, механизм безусловно достаточно сложный в любом случае. К сожалению «коробка», иногда преподносит неприятные сюрпризы. Проблемы с КПП необходимо устранять вовремя, это обязательно, поскольку если не обращать внимания на мелкие неисправности они со временем перерастут в крупные неприятности, ремонт по объему работ и материальным затратам может быть сопоставим с ремонтом силового агрегата.

    О мелких поломках часто свидетельствуют появляющиеся посторонние звуки, в частности, стук при переключении передачи, шум или гул в коробке, возьмем за основу именно это явление. О каких неполадках может свидетельствовать гул и какими последствиями это грозит владельцу автомобиля? Характер посторонних шумов, их интенсивность может меняться в зависимости от скорости, включенной передачи и еще многих других факторов. Подобные явления не всегда свидетельствуют о проблемах именно с КПП, неисправности часто возникают в смежных с ней узлах и агрегатах. Если говорить о механической коробке передач, то причиной могут быть неисправности сцепления, а конкретнее износ выжимного подшипника, дело может быть, в разболтавшейся пружине, в общем вариантов может быть множество, некоторые из них мы рассмотрим чуть ниже. Устранить подобные поломки на МКПП в условиях автомастерской можно без особых проблем, главное определить причину возникновения посторонних шумов.

    Если шум в коробке появился сразу же после ремонта, не стоит сразу же впадать в панику, возможно детали еще не притерлись. Но вот если шум долго не прекращается стоит обратиться к тем же мастерам, которые делали ремонт для того чтобы они устранили недоделки.

    Почему возникает гул в механической КПП

    «Механика» все еще имеет широкое распространение, не смотря на то что, автомобилей с «автоматом» выпускается сегодня все больше. Конструктивно «механика» немного проще чем АКПП, но выбирают её скорее не за это, для водителей со стажем при выборе автомобиля вопрос – ? Скорее всего не стоит, выбор в пользу «механики» - дело привычки и удобства, ну а кто-то выбирает автомат, считая его самым удобным, тут дело вкуса, но больше все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от его марки и модели.

    Если шум на «механике» возникает на нейтрале при выжатом сцеплении причина тому скорее всего износ подшипника первичного вала или подшипника ведущей шестерни. Шум или гул может сохраняться и при отпускании сцепления. Коробка передач в таком режиме может проработать до нескольких месяцев, однако если на проблему вовремя не обратить внимания и не устранить её, в дальнейшем она может грозить хозяину авто весьма дорогостоящим ремонтом. Если зубья отдельных шестерней выкрошились или имеют заметный износ шум в коробке может появляться при включении определенной передачи.

    Появление шума и других посторонних звуков может свидетельствовать о нехватке масла, не лишним будет напомнить, что за его уровнем в КПП нужно следить, а точнее периодически проверять уровень масла в коробке. Чаще всего недостаток смазывающей жидкости отражается на пятой передаче, поскольку находится она обычно выше всех.

    Применение масла с высокой степенью вязкости также может стать причиной гула или посторонних шумов, если оно слишком густое, смазывающее его функции ограничиваются из-за затрудненного доступа к отдельным частям и деталям. Одним из признаков того, что, используемое масло имеет степень вязкости выше необходимой, является появление гула при холодном запуске двигателя, после прогрева он как правило пропадает.

    Об износе или неисправности отдельных деталей и элементов также может свидетельствовать гул в коробке, в частности, износ синхронизаторов, одного или нескольких блокирующих колец первичного вала. Если повреждена «вилка» КПП, то может наблюдаться не только гул или шум, но и трудности при включении определенной передачи. Если шум появляется при переключении передач, то проблема скорее всего в износе выжимного подшипника, а если еще и при нажатии на педаль сцепления слышится шелестящий звук, и хруст, особенно при включении первой и второй передач, то проблема скорее всего именно в нем. Напротив, если посторонние шумы или гул слышаться при отпускании педали сцепления, причина неисправности вероятнее кроется в самой коробке. Следует обратить внимание на состояние синхронизаторов, зубьев шестерен и блокирующих колец на первичном валу и зазор между ними. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей МКПП номинальные показатели зазоров могут быть разными, тут необходимо обратиться к мануалу конкретного автомобиля.

    Иногда, если причина поломки кроется в самом узле чтобы решить проблему с ремонтом проще купить коробку в сборе чем заниматься поиском отдельных деталей, однако покупка новой КПП от производителя обойдется автовладельцу во весьма внушительную сумму, но есть и более бюджетный вариант, подходящий не только в случае с дорогими авто, даже для моделей среднего класса, таких, например, как можно купить и за меньшие деньги. Б У запчасти вполне допустимо использовать для ремонта подержанных машин, главное их преимущество это – оригинал, к тому же он может оказаться новее того, что до этого стоял на машине попавшей в ремонт.

    Почему возникает гул в автоматической КПП

    «Автоматы» разных типов по своему конструктивному устройству безусловно более сложные чем классическая «механика», особенно это относиться к последнему поколению АКПП – вариаторам и «роботам». Для определения неисправности такого агрегата без компьютерной диагностики просто не обойтись, часто приходиться разбирать весь узел, реже его часть чтобы определить причину поломки. Соответственно, диагностика и ремонт АКПП с заменых отдельных деталей обходятся автолюбителю в ощутимую сумму, поэтому многие часто не обращают внимания на такие неприятные симптомы как вой в коробке, считая, что все как-нибудь обойдется. Между тем, последующий ремонт оказывается к сожалению, еще более дорогостоящим.

    Такие явления как посторонние звуки вой или шум в коробке являются признаками неисправности, естественно их нужно своевременно устранять чтобы избежать в дальнейшем гораздо больших затрат на ремонт. В первую очередь нужно следить за уровнем трансмиссионного масла в коробке, менять его своевременно, крайне желательно использовать рекомендованные производителем авто смазывающие жидкости высокого качества.

    На всех автомобилях с автоматической коробкой устанавливается радиатор для её охлаждения, поскольку перегрев агрегата грозит выходом его из строя, есть радиатор довольно популярный сегодня кроссовер. Перегрев АКПП редко сопровождается посторонними звуками, водителя о подобной неисправности информируют соответствующие датчики, таким образом неисправность довольно легко определяется, если сигнал о перегреве АКПП появляется слишком часто, необходимо проверить состояние и целостность радиатора, возможно он нуждается в замене.

    Причины появления шума в автоматической коробке могут быть аналогичными, как и в случае МКПП, а именно, износ шестерён и подшипников, повышенное трение деталей после залива масла со степенью вязкости выше необходимой или использования масел низкого качества. Нужно помнить, что износ шестерён и подшипников из-за которых появился гул в коробке скорее всего затронул состояние и других деталей, поэтому при ремонте чаще всего разбирается весь узел. Это необходимо для проверки всех его элементов, возможно придется заменить КПП полностью, также, как и в случае с «механикой» здесь лучшим образом подойдет вариант с покупкой б у запчастей.

    Коробка переключения передач - это один из самых сложных механизмов во всем автомобиле. С ним по сложности конструкции может посоревноваться разве что двигатель. Именно это является причиной того, что коробку ремонтировать зачастую даже дороже силового агрегата. Для понимания всех особенностей этого процесса достаточно рассмотреть схемы коробки передач изнутри - это даст понимания высокой сложности и технологичности всех встроенных внутрь корпуса механизмов. Ремонт должен производиться исключительно профессиональный, иначе агрегат не сможет проходить достаточное количество времени. Нужно понимать, что от качества работы коробки зависит надежность поездки автомобиля, удобство его эксплуатации и физическая возможность отправиться в дальние путешествия без страха жутких поломок.

    Коробка может показать самые разные неприятности во время эксплуатации, но один из наиболее распространенных проявлений поломки является гул в коробке передач. Гул может быть разной интенсивности, тона и силы. Вы можете его еле замечать, а иногда гул стоит такой, что разгонять автомобиль до высокой скорости или крутить двигатель до высоких оборотов просто не хочется. Порой такой гул оказывается лишь свидетельством какой-либо технологической особенности коробки. Иногда он возникает после ремонта, когда детали не до конца подходят друг другу. В данном случае это не критично, но гул убрать можно только с помощью повторного ремонта. Давайте рассмотрим причины, которые заставляют вас ощущать нарастающий дискомфорт при поездке не автомобиле и чувствовать неприятные звуки из-под капота.

    Коробка автомат - гул точно не к добру

    Если у вас автоматическая коробка передач, вариатор или роботизированная механика с автоматическим переключением, гул вам однозначно не предвещает ничего хорошего. На любом сервисе одна лишь разборка сборка вашей коробки будет стоить баснословных денег. Сегодня же вас еще не слишком порадуют цены на запчасти. Порой лучше послушать гул, чем слышать цену, которая необходима для его устранения. Воспользуйтесь помощью специалистов для диагностики КПП, но помните, что полная диагностика вашего автомата возможна только в том случае, если коробка будет разобрана. Наиболее частые причины гула автоматических коробок передач следующие:

    • в обычном автомате или в роботизированной коробке может стереться один из элементов главной пары, давая люфт в работе;
    • шестерни не попадают друг на друга в нормальных режимах, происходит излишнее трение механизмов в коробке;
    • для вариатора гул практически точно означает смерть или потребность в капительном ремонте - растяжение основных рабочих механизмов не столь редкое;
    • также коробка может гудеть из-за плохого крепления полуосей, что вызывает люфт на местах соединения и довольно сильный гул;
    • нередко гудят подшипники, которые вышли из строя, они обязательно покажут себя в ближайшем будущем;
    • стертые зубья на ведущей шестерне или на валу будут означать наличие люфта и постоянного гула на одной или нескольких передачах.

    Нередко наравне с гулом начинают происходить какие-то другие неприятности с коробкой передач. К примеру, КПП начинает выбрасывать одну из передач после того как вы отпускаете педаль газа, чтобы замедлить ход. В этом могут быть виноваты вилки передач, но все зависит от коробки, ее типа, конструкции и прочих особенностей. Если для механики такая проблема довольно просто обходится, то для автомата сбрасывание передач в самовольном режиме означает невозможность эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на такой машине будет небезопасной. Так что всегда следите за появляющимися из автомата звуками и обращайтесь в сервисный центр для их устранения.

    Механические коробки передач - гул по многим причинам

    В механике причин возникновения гула в коробках передач не меньше, чем в автоматических коробках. Нужно помнить о том, что механическая коробка довольно нежная, любит умеренную эксплуатацию и отсутствие резких движений. Это относится даже к спортивным коробкам, которые наиболее защищены от повреждений при спортивных режимах поездки. Тем не менее, такие коробки считаются более надежными и выносливыми, чем автоматические типы. Это довольно спорная истина, ведь бывают разные автоматы и есть различные механические КПП. Предпочитают механику многие автолюбители по причине довольно низкой цены восстановления. Хотя, это зависит от того, какая причина вызвала гул в коробке передач:

    • износ или неравнозначная замена элементов главной пары - гул может продолжаться долго без негативных последствий, но, в конце концов, коробка выйдет из строя;
    • ведущие подшипники износились - они погудят несколько недель активной эксплуатации и развалятся, став причиной не слишком приятных последствий;
    • шестерни передач - если гул слышен только на одной передаче, виновником такой неприятности является шестерня именно этой передачи;
    • некачественная сборка коробки часто является причиной того, что возникает гул из-за несоответствия попадания вала на шестерни;
    • плохая работа механизма включения передач ведет к тому, что включения оказываются неточными и неравномерными;
    • нередко возникают индивидуальные и непредвиденные проблемы в механических коробках, которые диагностируются только после разборки.

    Такие неприятности возможны в каждом автомобиле. Конечно, отечественные авто становятся более частыми посетителями профессиональных станций обслуживания. Но нередко и дорогие технологичные иномарки приезжают на станции с вопросами гула коробки передач. Нужно заметить, что в большинстве случаев автомобили высокого класса не предоставляют таких проблем. Они выполнены максимально качественно и могут прослужить долгие годы без вопросов. Но в некоторых случаях виновником поломки коробки становится не инженер или сборщик на заводе, а сам водитель.

    Что делать, если из коробки стал доноситься гул?

    Лучшее решение в данной ситуации - сразу же завернуть на хорошую станцию технического обслуживания для получения информации о природе данного гула. Если специалист после диагностики скажет, что начался износ главной пары или прочих шестерен механизма коробки, вы смело можете поездить еще несколько недель, собирая деньги на ремонтные работы. Но помните, что износ вала главной пары порой оказывает негативное влияние на состояние всех механизмов коробки передач. Так что вы вполне можете довести ситуацию до того, что вашу коробку придется отправлять на капитальный ремонт или даже на замену. Алгоритм ремонта коробки таков:

    • привезите автомобиль на качественный сервис с достаточно большим количеством специалистов и хорошего оборудования для ремонта;
    • закажите для начала разборку и полную детальную диагностику коробки передач для определения неполадок;
    • при выявлении проблемы оцените стоимость восстановления машины и потенциального ремонта вашей коробки;
    • примите решение, основываясь на предложенных фактах и предоставленной информации от специалистов;
    • закажите ремонт коробки передач тем профессионалам, которым вы полностью доверяете - нельзя допустить плохое качество ремонта;
    • устанавливайте только оригинальные дорогие детали внутрь коробки, поскольку они смогут прослужить долго и обладают гарантией.

    Одним из самых дорогих процессов в ремонте коробки передач является разборка и диагностика. Затем все выполняется по демократичным расценкам СТО. Нужно помнить об этом при выборе деталей для вашей коробки передач. Лучше всего воспользоваться оригинальными заводскими вариантами запчастей, чтобы полностью исключить неприятности в ближайшем будущем. Так вы сэкономите на последующих ремонтах и сможете достаточно просто выполнить необходимые задачи за один процесс разборки коробки. Не следует экономить на деталях и на качестве производимых работ, так как это может негативно сказаться на эксплуатации агрегата. Предлагаем рассмотреть причины гула в коробке, о которых говорят специалисты:

    Подводим итоги

    Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как гул коробки передач. Это может быть автоматическая или механическая коробка, каждый вариант современного робота или столь модный вариатор. Существуют десятки болезней технических узлов и агрегатов, которые могут негативно повлиять на данную часть комплектации вашего автомобиля. Поэтому следует обращать особое внимание на те особенности, которые вам предоставляет КПП при эксплуатации. Если вы попросту упустите момент начала гудения подшипников или других деталей, то вскоре можете оказаться у обочины дорогие без возможности движения в автомобиле.

    Существует множество типов автомобилистов. Одни хотят идеальной работы своего транспортного средства, другие довольствуются тем фактом, что пока машина ездит, и нечего ее ремонтировать. Но большинство владельцев транспортных средств хотят, чтобы основные узлы машины работали хорошо и качественно. Поэтому не пренебрегайте хорошей диагностикой, чтобы выяснить, какая деталь коробки вызывает неприятный гул. Скорее всего, после такой диагностики вы захотите провести восстановление узла. А у вашего автомобиля были такие проблемы с КПП, которые вызывали неприятный гул?

    Последние материалы раздела:

    Смотреть что такое
    Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

    Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

    Наталья СтепановаМолитвенный щит
    Наталья СтепановаМолитвенный щит

    Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

    Сонник: к чему снится Лошадь
    Сонник: к чему снится Лошадь

    Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...