Сезонная замена резины – необходимость, условия, сроки. Закон о зимней резине

Каждый водитель знает, что зимняя резина отличается от летней резины тем, что она мягче. То есть если ездить летом на зимней резине, то можно быстро износить обувку, а покупать новую обувь для авто, дорого. Есть ли какой-то определенный закон, который может заставить менять зимнюю резину на летнюю резину и наоборот. В общем, когда переобуваться на летнюю резину по закону? – есть ли однозначный ответ.

Закон, в общем, то существует, но пока не действует в полную силу. Хотят сделать некие нормы, по ним водители будут ориентироваться. А нормы такие: с 1 мая по 30 сентября, зимнюю резину использовать нельзя. Для летней резины запрет с 1 декабря по 1 марта.

Есть некоторые недоработки. Например, в России множество разных регионов, в каждом регионе имеются погодные различия, именно эти различия и надо доработать. То есть, например, в регионе, где снег выпадает рано и зима длится дольше, должны быть свои нормы. А вот в теплых регионах, тоже надо как-то подстраиваться под погодные условия. Надеемся, что депутаты государственной думы, смогут найти альтернативный вариант, который будет устраивать всех без исключения.

Нарушение закона штраф

Если нарушить закон, который пока не принят полностью, надо будет заплатить штраф в 500 рублей. Как сказано в законе, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и проверит шины на сезонность, и увидит несоответствие погодным условиям, то имеет право выписать штраф. Даже если у вас будет одно колесо сменено на соответствующую погоде резину, то штраф платить не придется.

Для Москвы и близлежащих регионов, в принципе такой закон подходит, имеется в виду с декабря по март ездить на зимней резине, затем переобуваться. Но вот некоторая неувязка, 1 марта в России это еще не весна, а зима, и лежит снег, сугробы по колено и температура воздуха не повышается выше ноля. Для переобувки в летнюю резину, температура воздуха должна продержаться, не понижаясь отметки +7 градусов, неделю. Ночью +1. В марте такой температуры, тем более в начале марта невозможно дождаться. Так что можно сказать с полной уверенностью, что закон не доработан и даже скорее опасен для жизни людей.

Почему надо переобувать резину

Зимняя резина мягче, чем летняя. Весеннее пока еще совсем слабое солнышко, может разогреть шины, и они станут еще мягче, в итоге сцепление с дорогой начнет приравниваться к нулю. Автомобиль станет неуправляем, словно вместо колес ватные диски. Именно поэтому законодатели решили заставить людей переобуваться. Как оказалось, многие водители, экономят и ездят на зимней резине даже летом, а потом зимой пользуются испорченными шинами. Риск и большой.


Ремонтные работы всегда связаны с шумом. Без шума ремонт выполнить не возможно. Особенно шумными считаются работы:...


На текущий момент в государстве действует ряд нормативных актов, которые ограничивают ведение ремонта в жилых помещениях. Речь, прежде всего, идёт о тех работах, которые связаны...

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Пиктограмма

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

Одной из наиболее острых тем, волнующих автомобилистов с приходом осени является подготовка транспортного средства к зимней эксплуатации. Если некоторые виды работ водители могут опустить, то менять резину на зимнюю обязан каждый владелец авто. Вопрос о сроках проведения данной обязательной процедуры решается с учетом положений регионального и федерального законодательства. Требование перехода на эксплуатацию в зимнем режиме содержится и в положениях договора КАСКО.

Ссылка на законодательство

Определяя потребность в замене шин на зимние комплекты, автомобилист, прежде всего, руководствуется положениями Технического регламента ТС 018/211, указывающего нормативы использования шин в зависимости от их типа. Выбор покрышек на зимний период эксплуатации зависит от климата в регионе, а также особенностей характеристик шин. Сотрудники ДПС, определяя исполнение правил эксплуатации ТС, ведут контроль за соблюдением данного документа.

Выбор шин на тот или иной период использования будет зависеть от нескольких параметров:

  1. Действует запрет на шипованную резину в течение календарного летнего периода.
  2. Период использования летней резины не может начаться раньше марта и заканчиваться позже октября.
  3. Для перехода на летний тип резины отводится весь весенний период, в течение которого у госавтоинспекторов нет оснований для составления протокола о нарушении и введения какого-либо наказания.

Технический Регламент определяет не только период использования шин в зависимости от сезона. Есть некоторые ограничения, касающиеся состояния используемой резины:

  1. Глубина протектора летней покрышки при отсутствии индикатора износа должен превысить 1,6 мм.
  2. Аналогичный показатель для зимнего комплекта – от 44.

Любое отклонение от допустимых норм приводит к полному запрету на эксплуатацию автомобиля.

Сроки замены по закону

Необходимость учета разного состояния дорог в различных климатических зонах в одно и то же время требует учета региональных нормативов, утвержденных на основании сведений об особенностях погодных условий в различные сезоны года.

Федеральные нормативы гораздо шире, так как не могут учесть особых условий места эксплуатации машины. Приложение №8 содержит основное ограничение для смены резины – до 1 декабря, т.е. до наступления календарной зимы.

Несмотря на то, что несоблюдение сроков пока не влечет за собой серьезных последствий для автомобилистов с точки зрения административной ответственности, настоятельно рекомендуется придерживаться установленных в регионе сроков, в целях обеспечения максимально безопасных условий вождения для себя и окружающих участников дорожного движения.

Ввиду того, что 1 декабря в большинстве регионов РФ уже царит зима и имеется снежный покров или наледь, теряется актуальность соблюдения срока.

Другое дело, если автомобилист решил вообще не менять резину, оставаясь на летнем режиме эксплуатации. Данные действия являются недопустимыми, прежде всего, ввиду создания высоко рисковой ситуации на дороге, с опасностью для жизни и здоровья окружающих, пассажиров и самого водителя.

Включив здравый смысл, автомобилист обязан самостоятельно определять дату смены покрышек, принимая во внимание следующие показатели:

  • снежный покров на дорогах;
  • наличие наледи на дорожном полотне;
  • температура воздуха в течение суток;
  • продолжительность и активность эксплуатации.

Последний фактор учитывается в том случае, если автомобиль имеет ярко выраженную сезонную эксплуатацию. Если машина эксплуатируется только летом, менять резину на зимнюю нет нужды, либо водитель делает это перед началом зимней эксплуатации после продолжительного перерыва в вождении. Главное, чтобы автомобиль, выезжая на дорогу, отвечал требованиям законодательных нормативов, касающихся безопасного использования транспортного средства.

Размеры штрафов, возможные изменения

Не менее волнующий вопрос касается меры наказания за неисполнение технических предписаний.

В настоящее время действует административное наказание и штраф в 500 рублей, если авто используется с изношенными шинами, глубина протектора в которых не достигает нужного показателя (см. ст. 12.5 КоАП).

В той же статье планируется ввод новых положений, предусматривающих более жесткое наказание за несоблюдение сезонности использования покрышек. В новом варианте закона штраф может составить от 2 тысяч рублей или лишение права вождения.

На текущий момент закон менее строг, допуская выписку штрафа лишь при несоблюдении высоты протектора.

Точка зрения сотрудников ГИБДД

Опуская мнение синоптиков, ввиду невозможности точного определения погоды с далекой перспективой в отдельно взятом регионе, рекомендуется прислушаться к мнению Госавтоинспекции, советующей произвести замену автомобильных покрышек, когда воздух не прогревается выше +7°C на продолжении 7-дневного срока.

В целях снижения риска ДТП и нарушения иных правил безопасности, рекомендуется:

  1. Своевременно выполнять смену шин в соответствии с сезоном.
  2. Скорректировать стиль управления, переходя на более плавное аккуратное вождения, без применения резких неожиданных маневров, а также с учетом необходимой дистанции между ТС в одном ряду.
  3. В процессе вождения водитель должен включать фары, вне зависимости от времени суток эксплуатации, а пи плохих погодных условиях использовать противотуманки.
  1. Шипованная резина не используется в течение календарного лета.
  2. Обязательными к эксплуатации зимних шин месяцы с декабря по февраль. В этот период допускается установка резины с шипами и без, с обязательной маркировкой М+S/M&S/M S и специальной графической отметкой о зимнем варианте покрышки.
  3. На уровне регионов сроки перехода на зимнюю комплектацию могут только сдвинуть на более ранний период, если климатические особенности требуют это выполнить.

На видео о замене резины

Знание правил безопасной эксплуатации авто с учетом особенностей сезона эксплуатации, а также сменой покрышек, позволит избежать многих опасностей на дорогах. Водитель, своевременно перешедший на шипованные комплекты будет чувствовать себя на дороге более уверенно и безопасно.

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий. Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть по закону менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года.

Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако 1 декабря на большей территории России уже вовсю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.


Зимняя резина, когда надо менять

В прошлом году в МЧС призвали автомобилистов нескольких районов Подмосковья быть бдительными, потому что снегопады не заставят себя долго ждать, при этом обстановка на дорогах будет напряженной 21-22 октября.

В МЧС назвали районы Московской области, в которых в субботу, 21 октября, до вечера еще должен будет выпасть первый снег. По данным спасателей, октябрьские снегопады будут в Дмитровском и Можайском районах Подмосковья, так что автомобилистам в этих районах стоит быть на дорогах особенно внимательными, да и пешеходам тоже не стоит терять бдительности.

Ранее представители ГИБДД отметили, что в российские города постепенно приходят заморозки, в связи с чем автомобилистам необходимо поменять летнюю резину на зимнюю для их же безопасности.


Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2018 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин. Таким образом, штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть, при этом он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

Штраф за летнюю резину зимой с 1 ноября 2018

В соответствии с ПДД запрещено устанавливать на автомобиль одновременно нешипованные и шипованные шины. Использование автомобиля также запрещено, если на одну ось установлены шины различных размеров, с различными рисунками протектора, а также новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Стоит помнить, что оптимальная глубина протектора зимней шины – 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм – в полтора раза. При глубине протектора, равной 2 мм, тормозной путь увеличивается на 70%.

Существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей. Причем штраф накладывается в том случае, если автомобиль эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.


Отличие летней резины от зимней

На первый взгляд их можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок шин летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например, со льдом (кстати, их сейчас очень много видов). Но отличие кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут все гораздо сложнее.

Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, которая выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, поэтому колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить, что она намного жестче, чем зимняя. Зато когда температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос.

Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два-три часа. Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается. То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто невозможно.

Зимний вариант также имеет определенный состав, только направленность тут совершенно другая. Зима не радует нас теплыми днями, практически всегда столбик термометра в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает. И задача шин - при таких морозах остаться эластичной и обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Отличие зимних шин от оппонента в ее мягкости, то есть она намного мягче, чем летняя. А высокий протектор и шипы или липучки борются уже со снегом и льдом. Поэтому она выглядит гораздо массивнее, с высоким протектором. Просто нужно, чтобы что-то цеплялось и копало снег. Однако она абсолютно не приспособлена к плюсовым температурам, а особенно к дождю. Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину.

Попробуйте нагреть тот же ластик и провести им по асфальту, за ним останется след из мелких кусочков резины, при нагреве он очень быстро разрушается. Примерно то же самое происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в буквальном смысле слова плавится на жаре при горячем асфальте.

Октябрь-ноябрь для большинства российских регионов - время перехода от поздней осени к ранней зиме. Для автомобилистов это один из самых нелюбимых периодов года. Первый липкий снег, появление “черного льда” на проезжей части (особенно на мостах и эстакадах), ночные заморозки и дневное тепло.

В какие-то моменты уже желательны зимние шины, но в основном еще можно обойтись летними. Когда менять резину на зимнюю в 2018 году - как выбрать правильный момент для “переобувания” автомобиля, что говорит об этом закон.

Прежде всего обратимся к законодательной базе. Но только с тем, чтобы сразу же оставить ее в покое.

В России действует Технический регламент Таможенного Союза, согласно которому автомобилисты должны использовать шины по сезону. При этом, поскольку Россия (не говоря о более широком пространстве всего Таможенного Союза) расположена в нескольких климатических зонах, требования эти достаточно расплывчаты.

Согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» водители должны ориентироваться на то, что:

  • в зимние месяцы (с декабря по февраль) у них могут быть установлены только зимние шины,
  • в летние месяцы (с июня по август) запрещено устанавливать на автомобиль шипованные шины,
  • эти сроки могут быть расширены решением властей того или иного региона.

То есть, в отношении зимнего сезона техрегламент говорит только о том, что с 1 декабря на любом автомобиле в любом российском регионе должны быть установлены зимние шины. С шипами или без - на усмотрение водителя.

Если власти вашего региона решили, что зимние шины нужно устанавливать раньше - действует именно такой порядок.

Специального штрафа за нарушение этих требований в КоАП РФ нет. Единственный штраф, который предусмотрен - если используется изношенная зимняя резина. Наказание за это - предупреждение или штраф 500 рублей.

Таким образом, водителям нужно ориентироваться на здравый смысл, а не на какие-то специальные законы и нормы.

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

Страх мифического быстрого износа резины почему-то перевешивает страх разбить автомобиль на скользкой дороге, используя летнюю резину.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой - ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше - ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”. Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 Сº . При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...