Зимние шины года. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! зимние шипованные шины, тест

На носу зимний сезон 2016-2017 года и автовладельцы уже начали изучать предложения магазинов по продаже зимних шин. Поэтому и мы решили составить рейтинг зимних шин 2016 года, чтобы упростить задачу по выбору «зимних тапочек». Конечно, новинок не много и в этом сезоне все также актуальны модели 2015 года, которые за сезон прошли серьезную проверку и собрали огромное количество положительных отзывов. Итак, начнем, пожалуй.

Pirelli Ice Zero

За полтора года тестов резина показана себя с наилучшей стороны. Результаты официальных тестов это также подтверждают. Огромное количество плюсов, широкий размерный ряд — подобрать Айс зеро можно практически на любое авто. Шина шипованная, шипы держатся отлично, резина мягкая, не дубеет в мороз и прекрасно себя чувствует на «пограничных» температурах поздней осенью и ранней весной. Ценник, правда, тут немаленький, но шины стоят каждого потраченного за него рубля.

Самое главное на зимней дороге — безопасность и на этих шинах вы можете чувствовать себя уверенно. Но, как многие отмечают, за безопасность нужно платить и тут расплата — это повышенный уровень шума. Хотя покажите нам бесшумную шипованную резину?)) О чем вообще речь?)) Главное — безопасность и уверенность на дороге. Шина «заточена» под обледенелую дорогу в первую очередь, хотя протектор (который сильно похож на 7 Хакку) отлично гребет и снег. Шина показала один из лучших результатов по мокрому асфальту, поэтому её так полюбили владельцы быстрых машин, живущих в больших городах. На Пирелли можно и газануть — крепость посадки шипов позволяет.

Nokian Hakkapeliitta 8

Новейшая разработка финского производителя — признанного лидера. Высокая цена и такая же высокая безопасность на ледяной дороге. Это важно — Хакка 8 просто создана для льда, однако сильно сдает свои позиции по мокрому асфальту и снежной жиже. Поэтому, если вы живете в большом городе, дороги которого ежедневно обрабатывают различными реагентами и льда, как такового нет, то Хакка 8 будет не лучшим выбором. Тогда присматривайте себе хорошую фрикционную шину (нешипованную), благо выбор есть и он немаленький.

Ну а если вы ездите по межгороду по заснеженной обледенелой дороге, то Хакка 8 станет отличным выбором. Увеличенное количество шипов, их форма и расположение — все это позволяет уверенно себя чувствовать на обледенелой дороге даже на приличной скорости.

Continental IceContact 2

Новинка сезона 2016 и главный конкурент Хакки 8, только стоимостью поменьше. Первый Айс Контакт до сих пор в топовой пятерке лучших шин, а тут подоспела еще и улучшенная версия, в которой стало опять же больше шипов. Шины уже потестировали и отметили отличную управляемость на льду (чуть проигрывает Хакке), однако заметно лучше ведет себя на мокром асфальте. Поэтому для мегаполисов второй Айс Контакт будет этаким компромиссом для тех, кто хочет ездить принципиально на шипах, но не хочет скользить на них по асфальту. Тут баланс куда более комфортный, лучшая универсальность.

Ну и немаловажное — резина очень тихая для шипованной, это стало возможным из-за низкой их посадки и расположения. Шипы вклеенные, что характерно только для Континенталя. Самих шипов стало больше аж на 40-50 процентов (зависит от размерности шины), шипы стали легче и чуть ниже, поэтому стало возможно их устанавливать в большем количестве, что положительным образом отразилось на поведении шины.

Многие автовладельцы уже оценили эту шину и отмечают её универсальность, называя её гибридов липучки и шипов, ибо практически на всех поверхностях она показывает неплохие результаты. Что в условиях большого города — огромный плюс. Так что обратите внимание, шина однозначно этого стоит. Тем более, что по шумности она очень тихая и опять-таки уделывает в этом аспекте Хакку.

Hankook Winter I-Pike 419


Корейский концерн доказал, что умеет делать отличные шины, выпустив огромное количество «хитов» как летней, так и зимней резины. Пайк 419 по результатам тестов наконец-таки вошел в пятерку лидеров. Их шипованная модель показала отличное торможение на льду, хорошо копает снег и неплохо ведет себя по мокрому асфальту. А учитывая ее стоимость, вполне можно и дать 1 место в категории цена-качество.

Во всемирном тесте в размерности 205/55/R16 шина взяла вообще второе место, обойдя даже Айс Контакт. Отзывы народа положительные, ибо шина на самом деле хорошая и недорогая. Да что там говорить, мы частенько видим в нашем городе авто на Ханкук Ай-Пайк. Сочетания всех положительных свойств тут вообще одно из лучших. Однозначно рекомендуем обратить внимание.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Одна из лучших (4 место из 12) шин по балансу поведения на различных участках зимней дороги. Совсем малость проиграла Хакке 8 на льду. Эксперты отмечают отличное торможение и маневренность на зимней заснеженной трассе. По мокрому льду шины ведут себя на четверочку, но без «закидонов», все контролируемо и безопасно. Отзывы автовладельцев в подавляющем преимуществе положительные, покрышка в категории цена-качество находится в топе.

Данная пятерка шин — это лучшие по результатам тестов в совокупности. Ценник средний и выше среднего. Шины отлично ведут себя на льду и показывают хорошие результаты на сухом и мокром асфальте. Помимо этой пятерки также можно отметить следующие модели, которые находятся уже в десятке лучших:

Dunlop Ice Touch

Не новинка, но уже достаточно обкатанная покрышка, которая показала одни из лучших результатов на мокром асфальте, при всем этом она еще и неплохо держит авто на льду. Для езды по городу, пожалуй, вообще оптимальная шина. Для заснеженной трассы не лучший вариант и это также отметили эксперты рейтинга World Test.

Gislaved Nord Frost 100

7 место в мировой тесте и средне-высокие показателя в различных дисциплинах. Из-за малого количества шипов проигрывают лидерам на ледяной и снежной дороге, однако выигрывают в акустическом комфорте и поведению на мокром асфальте. Также отлично ведут себя на укатанной снежной дороге. Если добавить ко всему этому гуманный ценник, то и вообще получится идеальная шина по совокупности свойств и цены.

Из совсем бюджетных моделей шипованной резины можно выделить следующие:

Nokian Nordman 5 (практически народная 4 модель улучшилась и народ хвалит)
— Sava Uskimo Stud (показатели ниже среднего, из плюсов — хорошо управляется на льду. Но тормозит уже не так хорошо и значительно проигрывает топам)

Вот такой у нас получился рейтинг лучшей зимней шипованной резины, модели актуальны для сезона 2016-2017 года. Новинок тут не много, большинство моделей — новинки 2014-2015 годов. Из самых новых стоит отметить Континенталь Айс Арктик 2, также вышла новинка Gislaved Nord Frost 200, но отзывов пока по ней нет и включать её в рейтинг мы не стали.

Пишите в комментариях ваши отзывы о шинах, что вы сможете порекомендовать водителям из личного опыта, ваше мнение важно нам. Ну и безопасности всем на зимней дороге.

Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» - шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей). Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие - Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

Испытания проводили в январе - феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25…-5 ºС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот. Тестовый автомобиль - Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин - обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать. Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два. Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место. В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена - не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации. В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели. Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм - предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет). А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными». В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

Чтобы познакомиться с результатами испытаний (они сведены в таблицы), пройдите по ссылкам: таблица №1 и таблица №2 .

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

В последовательности тестовых упражнений мы первым делом замеряем разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше. После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность. По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной. На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая - до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся. По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен - Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

Асфальтовые тесты тоже проводим с учетом интенсивности износа резины. Начинаем с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин - даже при наличии АБС. И считают, что после десятка- полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть - восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге. После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов. Беда пришла, откуда не ждали, - благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Так что предпочесть - «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же я не рискну советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно. Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост - а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше -10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое. Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Все мы желаем, если платить, то только за лучшее. В отношении автомобиля такое желание возрастает в разы, ведь здесь от качества зависит не просто срок службы, целостность и работоспособность сопряженных узлов и механизмов, но и целая жизнь — наша жизнь и здоровье, а также наших близких. Поэтому совсем неудивительно, что с приходом каждого нового сезона автомобилисты снова и снова ищут самые надежные и качественные шины. Какими они будут зимой 2015-2016 года, узнаете ниже.

Какие шины выбрать на зиму 2015-2016: шипы или липучку?

Прежде, чем говорить о конкретных моделях конкретных фирм, хотелось бы вспомнить о том, что зимняя резина может быть разной: шипованной и нешипованной ( на эту тему). Первая, по заявлениям экспертов, – лучшее решение для оледенелых и заснеженных дорог, однако на сухом и тем более мокром асфальте шипованные шины ведут себя еще хуже летних, да и изрядно изнашиваются. Нешипованные же шины или, как их называют в народе, липучки, наоборот, благодаря своему составу и особому рисунку протектора словно прилипают к асфальту, но вот должного сцепления при торможении по льду не обеспечивают.

Отсюда всем тем, кто живет загородом и/или в регионе с настоящими русскими, снежными зимами, конечно, лучше выбирать шипы, а вот всем остальным — липучку, которая, к слову, является более универсальным вариантом.

А теперь более конкретно.

Рейтинг зимних шипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Самый лучший выбор для владельцев внедорожников и автомобилей класса SUV, ведь этим «шиповкам» присущи следующие качества:

  • идеальное сцепление с любой поверхностью благодаря особому составу, в который входит каучук, силика, рапсовое масло и пр.;
  • отличное противостояние механическим повреждениям (от камней, бордюров и т.п.) и разрывам за счет усиленного каркаса шины;
  • минимум шума и вибрации;
  • одинаково хорошее сцепление с дорогой и поперечно, и продольно, ведь рассматриваемые шипы имеют 6 граней и расширенное основание;
  • «медвежий коготь» и ступенчатые клинья в протекторе, не допускающие слэшпленинг и наклон шипов при торможении.

Nokian Nordman 4.

Прекрасный вариант на зиму 2015-2016 за умеренную цену. Основные достоинства модели:

  • прочность и износостойкость (для правильной ее оценки со временем производители нанесли на покрышку соответствующий индикатор);
  • широкий разброс шипов, обеспечивающий превосходное сцепление шин с ледяной поверхностью;
  • низкий уровень шума;
  • надежность закрепления шипов в резине;
  • поперечные канавки и стреловидный рисунок протектора, гарантирующие одинаково хорошее поведение Nordman 4 и на заледенелой дороге, и на мокром асфальте.

А все вместе это гарантирует водителю стабильное поведение машины на дороге и, значит, полный контроль над ситуацией.

Pirelli WINTER CARVING™ EDGE.

Покрышки с практически совершенными ездовыми характеристиками — благодаря:

  • низкому шумовому эффекту;
  • специальной технологии посадки шипов, не позволяющей им выпадать;
  • жесткой основе, улучшающей управляемость авто.

И главное — данная модель Pirelli одинаково хорошо выполняет свои функции и на обычном легковом авто, и на внедорожнике.

Cordiant Sno-Max.

Несомненно, понравится любителям агрессивной езды, ведь производители надели ее повышенной изностойкостью, а также:

  • превосходной тормозной и разгонной динамикой практически на любой поверхности;
  • высокой безопасностью;
  • самоочищающимся протектором (данной характеристике способствует особый рисунок последнего);
  • надежными двухфланцевыми шипами с якорной посадкой и двойной фиксацией.

Рейтинг зимних нешипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta R2.

Несмотря на то, что не являются новинкой этого года, названные шины марки Nokian — одно из лучших решений для «обувки» авто зимой 2015-2016. Вот лишь несколько их достоинств:

  • ассиметричный рисунок протектора, над которым работали лучшие специалисты в данной сфере;
  • уникальный состав из дорогостоящих сплавов резины, обеспечивющий идеальное сцепление с дорогой с любым покрытием, будь-то мокрый асфальт или снег;
  • низкое сопротивление качению, отсюда и меньший расход топлива.

Michelin X-ICE 3.

Выпущенные в прошлом году, зимние покрышки Michelin X-ICE 3 проявили себя только с лучшей стороны, поэтому производитель решил не обновлять линейку своей продукции и позволить зимой 2015-2016 вновь оценить X-ICE 3 всем тем, кто еще не успел это сделать.

Основные достоинства модели:

  • большой выбор размеров;
  • улучшенный разгон по скользкой дороге;
  • увеличенный срок службы;
  • возможность эксплуатации в самых жестких условиях;
  • повышенная износостойкость;
  • уменьшенный расход топлива.

Yokohama IceGuard Studless IG50.

Отличное решение для любителей скоростной езды, ведь эти шины:

  • не скапливают на себе снег;
  • имеют отвод жидкости из-под колес;
  • обладают универсальным протектором, подходящим даже компактным авто;
  • обеспечивают отличную управляемость транспортным средством даже на льду.

Dunlop Winter MAXX WM01.

Самый доступный по цене вариант хороших зимних шин, ведь он — это:

  • уникальный рисунок протектора, обеспечивающий противостояние боковым заносам и полный контроль над дорогой, даже скользкой;
  • высокий срок эксплуатации.

Kumho SOLUS Vier KH21.

Пожалуй, самые универсальные покрышки. Их отличает:

  • низкий уровень износа, многие за это называют их лидерами устойчивости;
  • отличное управление, по крайней мере, в стандартных для наших зим условиях;
  • уменьшенный расход горючего в сравнении с более дешевыми аналогами;
  • устойчивость к высоким температурам (всесезонность);
  • хороший накат на холодных поверхностях.

Видео.

С наступлением поздней осени и начала заморозков автомобилистам приходится устанавливать зимние шины для своего транспорта. И мы хотим помочь вам определиться с выбором зимних шин, представив рейтинг самой качественной и привлекательной по характеристикам резины, презентованной к грядущему сезону.

Чем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями - тем меньше проблем у вас будет на дороге: современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях - мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние шины лучше?

Рейтинг шипованных зимних шин 2015-2016

5. Continental ContilceContact (Германия). Шины среднего класса, которые отличаются высокой стойкостью к износу и четко выполняют поставленные задачи.

  • Асимметричный протектор с надежными ламелями;
  • Твердые шипы плотно посажены в покрышку, они не выпадают и обеспечивают отличное сцепление с поверхностью;
  • Шипы имеют твердосплавную вставку необычной формы, которая значительно сокращает тормозной путь;
  • Резиновая смесь сохраняет свои свойства даже при сильных морозах;
  • Есть канавки для отвода ледяной крошки.

В целом, модель среднего класса без заявленных супер функций, зато с поставленными задачами справляется на «5». Стоимость шин в базовой комплектации - от 3500 рублей.

4. Dunlop SP Winter ICE01 (Великобритания). Единственная модель шипованных шин в линейке производителя. Отличается следующими характеристиками:

  • Высокая надежность - специальный состав резиновой смеси позволяет эксплуатировать покрышки в любых условиях;
  • Шина сохраняет эластичность даже при сильных морозах;
  • Имеет направленный 10-ступенчатый протектор, а через канавки эффективно удаляется вода;
  • Особая посадка шипов, зигзагообразные ламели обеспечивают лучшее торможение и сцепление;
  • Минимальный уровень шума на всех диапазонах скоростей (до 190 км/ч).

Цена изделия - от 3500 рублей и выше.

3. Yokohama (Япония). Японские шины не были в фаворе в России, но серия ICEGUARD Stud от компании Yokohama - одна из лучших. Средняя цена за одну покрышку - 5000 рублей.

  • Особая стреловидная конструкция шипа со звездчатым сердечником идеально подходит для заснеженных или слякотных участков;
  • Шипы надежно фиксируются в гнездах и служат долго, а особый состав резины позволяет эксплуатировать ее при разных температурах и в любом режиме;
  • По всей поверхности резины есть дренажные полости, функции которых усилены особым абсорбирующим гелем;
  • Максимальная скорость резины - 190 км/ч.

2. Pirelli (Италия). Эта компания является одним из лидеров производства резиновых покрышек, в том числе и для спортивных моделей. Последняя коллекция Winter Ice Zero хороша тем, что:

  • В ней присутствуют двойные шипы с необычной, но прочной посадкой в протектор;
  • Они обеспечивают отличное сцепление и торможение;
  • Индекс скорости - до 190 км/ч;
  • Широкая база равномерно распределяет нагрузку;
  • Двойной сердечник выполнен из карбида вольфрама и отличается повышенным сопротивлением, улучшает устойчивость шипа на обледенелой поверхности. Шипы не выпадают и не повредят покрышку.

Стоимость таких шин варьируется от 6000 до 12000 рублей.

1. Nokian (Финляндия). Финская корпорация радует своими новинками, у моделей из последней серии Hakkapeliitta 8 ряд технических преимуществ:

  • Уникальные якорные шипы со смягчающей «подушкой»;
  • Самоблокирующиеся ламели;
  • Тормозные усилители;
  • При производстве резиновой смеси используются высокоочищенные масла, эти шины отличаются высокой экологичностью и не имеют запаха;
  • Резина менее шумная, протектор не боится трения;
  • Форма шипа максимально простая, но зато они надежно интегрированы в покрышку и не выпадают.

Обойдется такое удовольствие от 6200 до 13000 рублей за изделие.

Рейтинг нешипованных зимних шин без шипов 2015-2016

5. Michelin (Франция). Одной из последних новинок компании Мишлен стала серия Alpin 5. Новинка предложена в 27 видах и размерах, стоимость варьируется от 3,5 до 12,5 тысяч рублей. Чем хороша эта серия?

  • На 12% увеличено количество сегментов протектора, на 16% больше ламелей;
  • Самоблокировка шин;
  • Направленные блоки вместо рисунка, улучшенное сцепление на любом покрытии;
  • Улучшенный резиновый состав - особые полимеры и масла позволяют эксплуатировать изделие при любых температурах;
  • Более эффективное рассеивание воды.

Последняя серия создана для так называемой «теплой европейской зимы».

4. Bridgestone (Япония). Blizzac - одна из последних коллекций известной в мире компании-производителя шин. Цена стартует с 3,6 тысяч рублей, а самый дорогой вариант обойдется в 11-12 тысяч рублей. К преимуществам покрышек можно отнести:

  • Переработан рисунок протектора, исключен срыв и пробуксовка колеса, обеспечена лучшая маневренность и эффективный разгон на снегу;
  • Перекрестные каналы и «ловушки для снега» помогут избежать аквапланинга;
  • Высокая плотность 3D ламелей обеспечивает отличное сцепление с поверхностью, а также быструю блокировку;
  • Увеличена ширина беговой части протектора;
  • Микропористый резиновый состав позволяет эксплуатировать изделие в любых температурных режимах. Такие шины еще называют «липучками» - настолько хорошее сцепление они демонстрируют с дорогой.

3. Continental (Германия). Шестое поколение зимних шин от этого производителя на порядок обходит предыдущие модели. Представлено в 80 типоразмерах, стоимость варьируется от 3 до 12 тысяч за единицу. Continental ContiViking Contact, преимущества коллекции:

  • Оптимально соответствует современной автомобильной электронике;
  • Благодаря асимметричному рисунку протектора и 3D ламелям сокращается тормозной путь, улучшается сцепление и маневренность;
  • Особая технология резиновой смеси Nordic Silica без маслянистых примесей, но с диоксидом кремния дает хорошее сцепление на мокрой и заледеневшей дороге;
  • Улучшенная система перекрестных каналов для удаления излишков воды и снега;
  • Индекс скорости - до 190 км/ч, резина может эксплуатироваться в любых температурных режимах.

2. Vredenstein (Голландия). Бесшиповые шины созданы для легковых автомобилей с расчетом на теплую европейскую зиму. Стоимость начинается от 2 тысяч рублей, довольно бюджетный, но надежный вариант с рядом преимуществ:

  • Хорошо проработанный дизайн канавкок для отвода воды и снега;
  • Резиновая смесь с полимерами и силикой - это возможность эксплуатировать шины в любую погоду;
  • Низкий уровень шумообразования.

1. Goodyear (Польша). Коллекция UltraGrip Ice заслуживает особого внимания. В арсенале производителя 29 типоразмеров, стоимость покрышки варьируется от 2,8 до 11 тысяч рублей. Давайте рассмотрим плюсы моделей:

  • Криоадаптивная смесь резины сохраняет эластичность даже при сильных морозах и дает отличное сцепление на разных типах поверхностей;
  • Особая технология протектора дает защиту от аквапланинга, улучшает маневренность и уменьшает длину тормозного пути на обледеневших дорогах;
  • Низкий уровень шумообразования;
  • Гибридные ламели на протекторе улучшают управляемость автомобилем, а также торможение на снегу, канавки эффективно очищают покрышки от воды.

Автомобилистам есть из чего выбрать: даже бюджетные варианты от уважающих себя производителей отличаются хорошими эксплуатационными качествами и прослужат не один сезон! Что уж говорить о многофункциональных новинках, которые превращают вождение зимой в настоящее и БЕЗОПАСНОЕ удовольствие!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Зимние условия вождения диктуют жесткие требования как к автомобилю, так и к водителю. Автовладелец должен обладать определенными навыками вождения на скользкой дороге, применять которые необходимо на заранее подготовленной машине. К разряду первичной подготовки относится грамотный подбор аксессуаров для холодного сезона, где существенную помощь оказывают тесты авторитетных специалистов.

Какие зимние шипованные шины лучшие в топе и рейтинг 2016-2017 годов

Многие автолюбители поступают последовательно. Решив вопрос, для авто, драйверы приступают к подбору зимней резины. Тут-то и требуется информационная поддержка в виде обзорного материала по доступным на рынке покрышкам. Только сопоставив требуемые показатели практичности с реальными свойствами продукта можно сделать обоснованный выбор, гарантирующий безопасность на определенном типе покрытий.

Nokian Hakkapeliitta 8

Изучая лучшие зимние шины 2016 2017 шипованные и рейтинг моделей, многие осознают, что бесспорным лидером в сложных условиях вождения является финская разработка HKPL 8. В этих баллонах инженеры умудрились разместить максимально возможное количество шипов. Итого имеем:

  • лучшую связь между колесами и льдом;
  • оптимальные фрикционные свойства на снежном покрове;
  • отличную отзывчивость на резкие повороты рулевого колеса;
  • хорошую способность держать заданный вектор движения без подруливаний;
  • превосходная проходимость в условиях зимнего бездорожья.

Несмотря на внушительный объем положительных качеств, модель все же является результатом компромиссных решений. Изделие имеет посредственные ездовые характеристики и скромную динамику замедления на асфальтовых покрытиях. Тем не менее, в года покрышка собрала много положительных отзывов.

Continental ContiIceContact 2

Ассиметричная шиповка от немецкого производителя немного уступает флагману шиноиндустрии Hakkapeliitta 8 в дисциплинах разгона и торможения на обледенелых участках дороги. Но во влажную плюсовую погоду изделие явно опережает по своим контактным характеристикам финские баллоны. Имеются незначительные замечания только к способности держать заданный курс авто на асфальте.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Направленный рисунок протектора и добротная ошиповка – в результате лучшие в тройке лидеров сцепные свойства и характер замедления на укатанном снегу. И это не единственные качества: в арсенале еще и уверенная возможность штурмовать любые сугробы. Минусы все же есть:

  • имеются проблемы с выдержкой курса на заснеженных трассах;
  • невнятная управляемость на снежном покрове;
  • замечания к акустическому комфорту.

Michelin X-Ice North 3

Задача, какая записана зимняя резина 2016 2017 в новинки и обзор моделей, однозначно решается с помощью свежих рейтингов. Так четвертое место прочно держит французский бренд. В активе:

Впрочем, и здесь не обошлось без отрицательных показателей. Покрышка демонстрирует неуверенное поведение на обледенелых дорогах.

Yokohama iceGUARD iG55

Японские баллоны показывают приемлемую управляемость на заснеженных и покрытых льдом шоссе. Не хуже обстоят дела и со способностью держать заданный вектор движения на данных подложках. Отлично прослеживаются следующие факторы: реализована качественная борьба с шумом и достигнута классная проходимость.

Баланс сдвинут явно не в сторону поведения на асфальте – имеем посредственные характеристики торможения и проблемы с курсовой устойчивостью. Не лучшим образом реализованы продольные контактные свойства на снегу.

Свежий обзор новинок зимней автомобильной резины 2016 2017 годов

К началу холодного сезона многие шинопроизводители выкатывают свежие колеса. В этом году отличились Бриджстоун, Gislaved, Matador.

Bridgestone

В верхушке иерархии «шиповок» японской компании рокировка: свежая Blizzak Spike-02 пришла на замену Spike-01. Топовая модель немного дороже предшественницы, но расстраиваться не стоит: хорошо зарекомендовавшие себя баллоны еще имеются в розничной торговле.

Покрышка сохранила клиновидную направленную геометрию. В списке изменений:

  • модифицирована форма перекрестных канавок;
  • увеличено количество ламелей;
  • новая резиновая смесь;
  • значительно более продолжительный ресурс.

А в итоге получается, что изделие не дубеет в суровый мороз. Кроме того, протектор эффективно перерабатывает снежно-водяную кашу. Прежняя автошина славилась отличными контактными характеристиками с обледенелой поверхностью и посредственными качествами на снегу. Судя по всему, над последним японские инженеры кропотливо поработали. А вот исправили ли смазанное поведение на асфальте – покажут длительные тесты.

Gislaved

Бюджетная новинка Nord Frost 200 основана на уже проверенных разработках Continental. Глядя на предыдущие модели концерна уже можно твердить, что это изделие может занять лидерскую позицию в рейтинге лучших зимних шипованных шин для авто 2016 2017 годов. Ассиметричную модель отличают:

  • инновационный шип Eco Tri-Star с треугольной твердосплавной вставкой;
  • специализированные ламели вокруг каждого шипа, предназначенные для отвода ледяной крошки;
  • трехмерные синусоидальные и ступенчатые канавки;
  • острые ребра плечевой части.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Matador

Continental под своим бюджетным суббрендом выпустил продукт MP 30 Sibir Ice 2. Согласно технической спецификации производителя покрышка разработана для движения преимущественно по обледенелым и заснеженным дорогам. Среди инженерных решений – алюминиевый шип для понижения износа дорожного полотна и не только. В результате:

  • улучшенная тяговая динамика на льду;
  • акустический комфорт;
  • хорошая проходимость по глубокому снежному покрову;
  • высокая износостойкость.

О чем расскажет рейтинг недорогих зимних шипованных шин: флагманская «пятерка»

Шиноиндустрию сейчас захватила такая тенденция: большинство премиальных брендов осваивают бюджетный сегмент рынка за счет создания дочерних компаний. Получается, что инновационные разработки сначала осваиваются топовым брендом концерна, а позже, как уже проверенные технологии, интегрируются в более доступные изделия под другим названием.

Как и в бюджетном , рейтинг недорогих зимних шин с шипами возглавляют баллоны серии Nordman от Nokian. Продукт Нордман 5 аналогичен хорошо известной ранее HKPL 5. Изделие отличается превосходными фрикционными свойствами на заснеженной подложке и прочным сопротивлением поперечному скольжению на обледенелых участках.

Дополнительно модель выделяют отличная способность штурмовать плотный снежный наст и высокая экономичность. Незначительные замечания все же имеются в адрес реакции на резкие повороты рулевого колеса, умения держать заданный курс и шума от работы баллона.

Остальные позиции покрышек флагманской «пятерки» распределены следующим образом:

  1. Formula Ice . Приемлемым фрикционным свойствам на влажном асфальте, бодрому разгону по укатанному снежному покрытию и скромному расходу топлива противостоят невысокий акустический комфорт и посредственная динамика замедления на снегу.
  2. Sava Eskimo Stud . В этом продукте совмещены приемлемые показатели сцепления с обледенелыми, заснеженными и асфальтовыми подложками. Минусы – проблемы со способностью держать курс и управляемостью на заявленных покрытиях.
  3. Cordiant Snow Cross . Шумные баллоны рекомендованы к применению в глубинке с преобладанием снежного и ледяного покрова, на асфальте претендуют на роль аутсайдера.
  4. Avatyre Freeze . Здесь проблемы с контактными характеристиками на снегу и льду. В противовес – превосходные фрикционные показатели на сухом твердом покрытии.

Коротко о ситуации на рынке шиповок

  • В последний обзор новинок зимней автомобильной резины 2016 2017 вошли свежие Bridgestone Blizzak Spike-02, Gislaved Nord Frost 200, Matador MP 30 Sibir Ice 2.
  • Лучшим нешипованными шинами признаны Nokian Hakkapeliitta 8, Continental ContiIceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Yokohama iceGUARD iG55.
  • Бюджетный сегмент покрышек без шипов признал лучшими Nokian Nordman 5, Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Cordiant Snow Cross, Avatyre Freeze.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...