Что такое автомобильный антифриз. Антифриз: что это такое и можно ли смешивать разные виды между собой Виды продуктов и их характеристика

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что такое антифриз и для чего он предназначен?

При работе двигателей внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. Чтобы двигатель не перегревался, была изобретена система охлаждения, главным элементом которой является радиатор. Мы уже достаточно детально описывали на нашем сайте сайт , а также что он из себя представляет - это обыкновенный теплообменник, состоящий из верхнего и нижнего бачков и трубочек между ними.

Охлаждается двигатель с помощью жидкости - это может быть как обыкновенная вода, так и незамерзающие составы - антифриз или тосол. Что такое антифриз? На эту тему и хотелось бы поговорить.

Уже из самого названия видно, что антифриз означает «незамерзающий» - Anti и Freeze (замерзать).

Получают антифриз путем добавления к водной основе различных видов технического спирта - этиленгликоля, глицерина. Кроме того используют целый пакет различных присадок: антипенные присадки, ингибиторы коррозии, антикавитационные (предотвращают образование внутренних полостей и попадание антифриза в цилиндры двигателя).

Какими свойствами обладает антифриз?

Самое главное качество антифриза - температура замерзания. Если вы покупаете концентрат, который нужно разбавлять с дистиллированной водой, то температура замерзания для него может составлять минус 80 градусов по Цельсию. Если же вы его разбавите в концентрации один к одному, то температура кристаллизации будет достигать 34-40 градусов. Согласитесь, что на большей части России температуры редко опускаются ниже 40-ка градусов.

Еще одно преимущество антифриза - значительно меньший, чем у воды, коэффициент расширения при замерзании. То есть даже если чисто гипотетически представить, что температура упадет ниже 50-ти градусов, и вы не успеете вовремя слить жидкость из радиатора, то объем антифриза увеличится всего лишь на полтора-два процента. Для справки - вода при замерзании увеличивается в объеме на 9 процентов. Понятно, что поломки будут минимальными.

Обратите внимание и на такой факт - температура кипения антифриза выше, чем у воды и тосола. Тосол закипает при температуре 110-120 градусов, а концентрат антифриза - при 197 градусах. Соответственно, если вы его будете размешивать с водой в определенной пропорции, то температура кипения понизится. Не нужно говорить о том, что в летних пробках по дороге на Крым или Сочи перегревшиеся моторы - обычное явление. Поэтому антифриз нужно заливать не только зимой, но и летом.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Если вы зайдете в автомагазин, то первое, что бросится в глаза - разноцветные антифризы: желтый, красный, зеленый, синий. Цвет абсолютно не играет никакой роли и красители, которые добавляют к антифризу, существенным образом не влияют на его качества. Просто производители таким вот образом помечают свою продукцию.

Антифризы разных цветов нельзя смешивать друг с другом, более того, даже смешивание антифризов одного цвета, но от разных производителей не всегда разрешается и в данном вопросе лучше всего проконсультироваться со специалистами.

Многих автомобилистов интересует вопрос - .. Разница между ними состоит в том, что тосол - это чисто советская разработка, предназначается для автомобилей отечественного производства. Если вы являетесь владельцем BMW или Opel, то использовать тосол мы бы вам не советовали.

Кроме всего прочего антифризы различаются по своему составу:

  • Силикатные (тосол относится к данному виду) - соли неорганических кислот (силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и др.) используются в качестве основной присадки, со временем эти соли образуют накипь, которая оседает в виде тонкой пленки и ухудшает теплопроводность, двигатель начинает перегреваться и потреблять больше масла и топлива;
  • Карбоксилатные - предпочтение отдается органическим кислотам, можно встретить обозначение таких ОЖ - G12 или G12+. Преимущество перед предыдущим видом состоит в том, что карбоксилатные ингибиторы не образуют пленку, а скапливаются в местах наиболее подверженных коррозии. Срок их службы значительно более долгий - до 5-ти лет, они обеспечивают максимальную антикоррозийную и антикавитационную защиту;
  • Гибридные (G11). Впервые были применены на автомобилях концерна Volkswagen, однако позже от них отказались. Как несложно догадаться, гибридные антифризы являются переходным звеном между силикатными и карбоксилатными, со всеми их положительными и негативными сторонами.

Совсем недавно - с 2008 года - в продаже появились лобрид антифризы G12++, G13. Они так же, как и гибридные, содержат некоторое количество минеральных ингибиторов, добавленных к органической основе. Такие антифризы характеризуются длительным сроком службы - до 100 тысяч километров пробега.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Лобрид антифризы взяты на вооружение такими автогигантами, как Volkswagen Group, Citroen, Peugeot.

Химический состав лобридов:

  • 10% силикатов;
  • 90% карбоксилатов.

Есть также разновидность, где этиленгликоль заменен глицерином. На сегодняшний день это одно из лучших предложений на рынке охлаждающих жидкостей для автомобилей нового поколения.

Как правильно выбирать антифриз?

Если вы начинаете замечать, что температура двигателя отклоняется в большую или меньшую сторону от оптимальной - 83 градуса - это может свидетельствовать о падении уровня антифриза в бачке. Загляните под капот, найдите расширительный бачок и в нем есть отметки min/max, уровень ОЖ должен быть между этими двумя отметками. Не забудьте заглушить двигатель, чтобы вся жидкость стекла в бачок.

Если вы видите, что жидкости становится меньше, то покупайте только тот антифриз, который рекомендует изготовитель.

Как такового единого стандарта нету, просто придерживайтесь таких правил:

  • не смешивайте антифриз разных цветов;
  • для доливки используйте антифриз того же производителя;
  • если не можете найти необходимый вид, то полностью слейте все остатки и проведите очистку системы охлаждения и залейте новую порцию качественной ОЖ.

Внимательно осматривайте канистру и ее содержимое - в ней не допускается наличие никакого осадка, жидкость должна быть прозрачной. Встряхните емкость - антифриз не должен очень сильно пениться, в идеале пена полностью исчезает за несколько секунд. Посторонних запахов тоже не должно быть, под крышечкой должна находиться заводская пломба.

Не стоит полагать, что качественные жидкости производят только за границей. Для отечественной техники подойдет продукция ВАМП, Лукойл, Sintec. На наших заводах используют иностранные присадки, а сам процесс производства контролируют в строгом соответствии со стандартами. Для иномарок покупайте иностранные антифризы - Texaco, Shell, Felix, Total.

Хороший антифриз за весь период эксплуатации не должен менять свой цвет коренным образом - допускается некоторое потемнение, например розовый антифриз может покраснеть, голубой оттенок изменится в сторону синего и так далее. Экономить на антифризе не рекомендуется. Не покупайте дешевый тосол на базаре или на раскладках у дороги - можно очень легко купить подделку, из-за чего придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей. Однако не каждый знает, что представляет собой антифриз, какие виды этого вещества существуют и для чего он предназначен. Знание некоторых деталей и особенностей обязательно для каждого владельца машины.

Что такое антифриз

Антифризом называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя. Фото: mitlis.ru

Это вещество состоит из нескольких компонентов:

  • воды;
  • технического спирта;
  • различных присадок.

Охлаждающую роль может выполнять и обыкновенная вода, однако антифриз имеет очень много преимуществ.
Температура его замерзания гораздо ниже чем у воды. Это вещество при замерзании расширяется незначительный процент. Расширение в такой степени не может навредить деталям машины. В случае использования воды, ее замерзание непременно приведет к печальным последствиям.
Благодаря содержанию присадок, специальное вещество получает антикоррозионное, антикавитационное, антипенное свойства.

Температура закипания антифриза почти в 2 раза выше, чем у воды. Это преимущество избавляет от постоянного перегревания автомобиля в жаркий летний сезон.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым лучшим на сегодняшний день является глицериновый антифриз. Вместо этиленгликоля в нем использован глицерин. Такой вариант используется для дорогостоящих автомобилей. Фото: nextmedia.com.au

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Как его выбрать и когда использовать

Использовать антифриз нужно и в зимнее, и в летнее время года. Он имеет особенные свойства, полезные как в холодную погоду, так и жаркую. Если зимой антифриза обязательно используется, поскольку не замерзает на самом суровом морозе, летом его следует заливать в автомобиль, чтобы предотвратить перегревание двигателя. Особенная жидкость имеет высокую температуру закипания – около 200 градусов по Цельсию. Если летом можно обойтись использованием воды, то зимой ни в коем случае не стоит рисковать. Нужно заменить воду на специальную жидкость с похолоданием погоды.

В холодное время года безопасен только антифриз. Опасно использование и смеси воды с антифризом.


Правила выбора

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости.

В охлаждающих средствах группы G11 процент присадок не велик. Это влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи, коррозии. Срок службы этого типа вещества на превышает 2 года. В случае больших пробегов срок службы может сократиться до 6-и месяцев.

Антифризы G12 имеют более долгий срок службы. Их можно не заменять на протяжении 4-х и даже 5-и лет.

В таких жидкостях содержится достаточное количество различных присадок. Они защищают автомобиль и улучшают качественные характеристики продукции. Фото: авто-звука.net

Карбоновые охлаждающие средства без замены способны прослужить минимум 5 лет. Их минус заключается в абсолютной несовместимости с каким-либо иным видом.

При выборе антифриза необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Сегодня есть возможность широкого выбора товара. Отечественные производители ничем не уступают зарубежным. Их продукция также успешна и востребована.
Важно купить качественную жидкость. Она не должна иметь мутный оттенок, сомнительный производитель и дешевую цену. Антифриз не должен иметь запаха. Он плохо пенится. При несоответствии характеристик, следует отказаться от его использования.

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

О том, чем отличаются друг от друга охлаждающие жидкости вы узнаете из этого видео:

Итог

Антифриз предназначен для охлаждения автомобиля. Существует 3 основных типа жидкости. Они отличаются содержанием и сроком службы. Выбирая специальную жидкость нужно учесть качественные особенности, цену и производителя. Приобретенный товар не должен быть мутным, иметь запах. Цвет антифриза во время эксплуатации не должен кардинально изменяться. Допустимо незначительное потемнение.
Смешивание жидкостей различного типа недопустимы и может быть опасным. Допустимо разбавление дистиллированной водой. Делать это можно только летом, на короткий промежуток времени. Антифризы одного оттенка не всегда идентичны. При выборе эта характеристика совершенно неважна.

Антифриз (от английского «замерзать») - собирательный термин, обозначающий специальные жидкости, предназначенные для охлаждения нагревающихся при работе агрегатов - двигателей внутреннего сгорания, промышленных установок, насосов и т. д. при работе ниже нуля. Существуют самые разные виды антифризов, и их характеристика тоже разная. Особенностью этих жидкостей является низкая температура замерзания и высокая температура кипения. В автомобильных двигателях как раз и используются такие жидкости. Следует помнить, что антифриз не вечен. Его следует время от времени менять, особенно в межсезонье. К сожалению, многие автовладельцы пренебрегают такой процедурой или заливают, что попадется под руку. Между тем, это очень обширная тема, в которой необходимо разбираться и знать теоретические аспекты выбора охлаждающей жидкости. Прежде чем разобраться, какая бывает классификация антифриза, следует подробнее изучить, что это такое и какой бывает

внутреннего сгорания

Как становится понятно из названия, в результате процессов, происходящих внутри мотора, происходит его нагрев. Следовательно, ему необходимо охлаждение. Оно осуществляется при помощи циркуляции охлаждающей жидкости. Она двигается по специальным каналам. Итак, что такое антифриз и как он действует?

Жидкость, проходя по каналам, нагревается, а затем поступает в радиатор, в котором охлаждается. После этого цикл повторяется. Антифриз циркулирует постоянно под давлением, которое обеспечивает специальный насос.

Предназначение охлаждающей жидкости

Для отвода тепла от двигателя используется специальная жидкость. Помимо охлаждения, она еще и выравнивает температуру различных участков двигателя. Каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, со временем могут забиваться отложениями и ржавчиной. В таких местах двигатель будет нагреваться сильнее. Поэтому при поломках системы охлаждения часто происходит коробление головки блока цилиндров.

Второстепенной функцией СОД является отопление салона и дроссельного узла. Таким образом, печка включена в узел охлаждения и является его неотъемлемой частью. До появления знаменитого тосола, в систему охлаждения заливали обыкновенную воду. Но она имела несколько недостатков. Во-первых, жидкость замерзает при 0 градусов и при этом расширяется, разрывая чугунный блок цилиндров. Поэтому в СССР было крайне необходимо в холодное время года каждый вечер сливать воду из системы охлаждения. Во-вторых, жидкость закипает при 100 градусах. В то время моторы не нагревались до такой температуры в нормальных условиях. Но в горной местности такое закипание было нередким. Третий недостаток воды - способствование возникновению коррозии. Охлаждающие каналы и протоки внутри двигателя активно ржавели, и ухудшалась их теплопроводность.

Состав антифризов

Итак, что такое антифриз? Упрощенно он состоит из двух составляющих:

  • Основы.
  • Комплекса присадок.

Основа - это водно-гликолевый состав (причем не важно, какие это виды антифриза). От него и зависит способность не замерзать при низкой температуре, текучесть, Самым распространенным компонентом любой охлаждающей жидкости является этиленгликоль. Однако его смесь с водой тоже способствует развитию коррозии элементов системы охлаждения. Но как быть в такой ситуации? Для этого в состав основы добавляют присадки. Это комплекс антивспенивающих, стабилизирующих и противокоррозионных компонентов. Помимо этого, в антифриз часто добавляют ароматизирующие отдушки и красители.

Виды продуктов и их характеристика

Современные условно делятся на два вида - силикатный и карбоксилатный. Всеми известный тосол относится именно к первому типу как наиболее дешевый и универсальный. Силикаты являются основной присадкой в неорганических охлаждающих жидкостях. Минус этих веществ заключается в том, что они оседают на стенках каналов в блоке цилиндров и препятствуют нормальной теплоотдаче. В результате - частые перегревы мотора. Есть еще один серьезный недостаток - неорганические антифризы надо менять не реже 30 тысяч километров пробега. В противном случае будут явные признаки коррозии каналов охлаждения, с которыми трудно будет справиться. Органические антифризы имеют в своем составе только органические кислоты. Особенность этих присадок в том, что они покрывают собой только участки с проявившейся коррозией. Благодаря этому теплопроводность охлаждающих каналов практически не ухудшается. Еще одно достоинство органических антифризов - длительный срок работы. Продукт может эксплуатироваться до 150 тысяч километров или до пяти лет.

Классификация антифризов

На данный момент антифризы бывают всего трех разновидностей: G11, G12 и G13 (по классификации General Motors USA) - в соответствии с содержанием в них присадок. Класс G11 - начальный, с базовым набором неорганических присадок и низкими эксплуатационными свойствами. Эти жидкости пригодны для легковых автомобилей и грузовиков.

Антифриз данной группы имеет чаще всего зеленый или голубой оттенок. Именно к этому классу можно отнести распространенный в нашей стране тосол. Класс G12 - основной вид антифризов. В состав включены органические добавки (карбоксилат и этиленгликоль). Такой антифриз предназначен в основном для тяжелых грузовиков и современных высокооборотных моторов. Он идеально подходит для тяжелых условий работы, где требуется максимальное охлаждение.

Имеет красный или розовый цвет. Класс G13 составляют антифризы, где в качестве основы выступает пропиленгликоль. Такой антифриз окрашивается производителем в желтый или оранжевый цвет. Его характерной особенностью является то, что он при попадании во внешнюю среду быстрее разлагается на составляющие, в отличие от этиленгликоля. Таким образом, продукт 13-й группы более экологичен.

Выбор типа антифриза

Антифриз, как было уже сказано, становится качественнее с повышением класса. Поэтому на нем экономить не стоит: дороже - значит лучше. Помимо классов, есть еще другая классификация антифриза. Это готовые к использованию жидкости и концентраты. Первые можно порекомендовать начинающим автолюбителям, а опытные механики могут поэкспериментировать с концентратами. Их надо разбавлять дистиллированной водой до нужной пропорции.

Выбор марки антифриза

В силу того, что охлаждающие жидкости - необходимый расходный элемент любого двигателя внутреннего сгорания, то и производителей этого товара великое множество. Среди самых распространенных можно отметить несколько компаний. В нашей стране это: «Феликс», «Аляска», «Синтек». Эти продукты наиболее сбалансированы по соотношению «цена-качество». Антифризы «Феликс» относятся к классу G12, что значительно расширяет их применяемость. Продукт «Аляска» родственен с тосолом (класс G11, с неорганическими присадками).

В зависимости от вариантов, «Аляска» способна работать в широком температурном диапазоне: от -65 до 50 градусов (арктический и тропический состав). Разумеется, класс G11 накладывает определенные ограничения на долговечность жидкости и ее свойства. Однако демократичная цена является довольно значимым фактором. Продукция компании «Синтек» выпускается в основном в классе G12. Такие антифризы отлично подходят для всех современных этом продукте - запатентованные, собственной разработки, препятствуют возникновению отложений и коррозии на внутренних поверхностях системы охлаждения.

Смешивание разных марок

Несколько слов надо сказать о смешивании различных марок ОЖ. Существуют самые разные виды антифриза и их совместимость, к сожалению, стремится к нулю. В результате может возникнуть конфликт между различными присадками.

Результат может быть самый разный, вплоть до повреждения резиновых и забивания каналов в блоке двигателя. Следует иметь в виду, что в системы, рассчитанные на работу с антифризом, категорически запрещено заливать воду. Так как она имеет большую теплоемкость, изменятся тепловые характеристики системы охлаждения. Кроме того, разные виды антифриза в силу своего состава и наличия присадок, имеют смазывающие свойства, и при использовании воды, в первую очередь, испортится водяной насос. Хуже того, если после воды залить опять антифриз. Тогда он, взаимодействуя с солями, которые выделились из воды, начнет пениться. Затем он будет выдавливаться через мелкие зазоры и неплотности. Так происходит с любой ОЖ (не имеет значения, какие виды антифриза смешивались).

Антифриз как показатель технического состояния автомобиля

Состояние охлаждающей жидкости в двигателе может косвенно служить показателем ухоженности машины и частично свидетельствовать о его техническом состоянии. Если продукт темный и мутный, со следами осадка на дне расширительного бачка, то автомобиль не только с большим пробегом, но и с признаками плохого ухода.

Заботливый и внимательный хозяин не будет тянуть с до последнего.

Особенности эксплуатации автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Для предотвращения поломок необходима регулярная профилактика системы охлаждения. В процессе эксплуатации антифриз, выполняя свою основную функцию, перенос тепла от двигателя к радиатору, со временем портится. Независимо от того, какие использовались виды. И свойства антифризов также меняются со временем. Помимо контроля за состоянием самой жидкости, не надо упускать из виду и саму систему. Она должна быть абсолютно герметичной. В нее не должны подсасываться выхлопные газы или воздух. Появление таковых в системе охлаждения влечет за собой снижение теплопроводных свойств. Машина в результате быстро перегревается, ведет головку блока цилиндров. Мотор почти не подлежит восстановлению.

Итак, мы выяснили виды антифризов и их совместимость между собой.

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – разные названия жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения - «тосол», название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза». Слово «антифриз» просто является траслитерацией от английского «antifreeze» - немерзнущий. А термин «охлаждающая жидкость» самый точный для обозначения подобных составов. По-немецки, охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Для чего нужен и как работает антифриз? Чем отличаются антифризы?

Функции современных автомобильных антифризов довольно обширны:

  1. Прежде всего, это отвод тепла от двигателя и от автоматической коробки передач .
  2. Отопление салона в холодное время года , создание комфортного микроклимата в салоне.
  3. Весьма важная функция, антикоррозионная защита всей системы охлаждения .

ВАЖНО ЗНАТЬ! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза и его стоимости!

С функцией отвода тепла и обогрева все примерно ясно, жидкость отбирает или передает тепло твердому телу, радиатору или рубашке охлаждения двигателя, процесс исследован и четко описывается математически. А вот с антикоррозионной защитой все намного сложнее.

Система охлаждения включает в себя самые разные материалы: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резину и другие эластомерные материалы. И каждый материал нуждается в своем виде защиты, причем на длительное время. Все автомобильные антифризы имеют один основной низкозамерзающий компонент, это моноэтиленгликоль , который в смеси с водой в разных пропорциях обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами состоят в использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Различные пакеты присадок имеют разные принципы антикоррозионной защиты, разную совместимость с материалами и различные сроки службы.

Именно поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и свои условия эксплуатации. Далеко не все антифризы совместимы между собой именно из-за разницы в присадках.

Чем отличаются разные марки антифризов? Можно ли выбирать самый дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как мы уже сказали выше, одной из важней функций антифриза является антикоррозионная защита всей системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. Именно качество и количество присадок, во многом, отвечает за стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый продукт на полке. Выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым вы доверяете, и которые используют только проверенные высококачественные пакеты антикоррозийных присадок.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно .

Виды антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Наиболее часто употребляемый широким потребителем критерий – «по цвету».

Виды антифризов по цвету. Можно ли выбирать антифриз по цвету

Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы. Как любая техническая жидкость, антифриз должен быть окрашен, но выбор цвета ничего не говорит о самом антифризе.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Выбор антифриза по цвету – самое большое заблуждение покупателя, которое может привести к крайне серьезным негативным последствиям!

Правильная классификация антифризов. Виды антифризов.

Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автомобилиста в заблуждение. Однако систематизация вполне возможна. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп.

1. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными, так как содержат силикаты: могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые - одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

а) североамериканского типа
б) европейского типа

В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые еще и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть маркировку G11 или G48.

2. ОРГАНИЧЕСКИЕ антифризы . Используют карбоксилатны (органические кислоты) в качестве основного ингибитора коррозии. Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:

а) G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу они практически идентичны, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат, в основном, два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

б) Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.

3. ЛОБРИДНЫЕ (G40) . В них используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC ) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, а также зеленый и оранжевый.

Здесь много нюансов: все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

Как правильно выбрать антифриз? Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету!

Самое правильное – использование продукта, залитого при производстве автомобиля. Его обозначение, класс антифриза, вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Не следует обращать внимание на цвет антифриза, например, один и тот же антифриз итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный и желтый цвета.

Антифриз следует выбирать исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

Что делать, если вы не знаете, какой антифриз залит в машине

Если вы не знаете или не помните, какой именно антифриз залит сейчас в машине (например, предыдущим автовладельцем, мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить сорт антифриза и, при необходимости, доливать только этот сорт.

Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то следует долить дистиллированной воды, она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это совершенно недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве и это ровным счетом ничего не говорит о его рабочих качествах.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из самых опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

Возможные последствия и неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

Как правильно менять антифриз?

Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем вам определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение менее 0,2 см., то не расстраивайтесь – воспользуйтесь . Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, которая не забьет каналы и сливается вместе с антифризом в случае необходимости. Мы рекомендуем воспользоваться .

Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

  1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
  2. Слить антифриз из современного автомобиля задача для профессионала. Достаточно часто автомобиль не имеет специальных сливных пробок, обычно расположенных на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
  3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через пробку расширительного бачка.

Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды.

Если перед заменой антифриза использовалась , то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите наиболее правильную концентрацию.

Вы можете заменить любой антифриз на , этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

ИТОГ

Не выбирайте антифриз по цвету! Самое важное – это спецификация производителя. Старайтесь избегать самых дешевых антифризов. Выбирайте антифризы только проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать . Данные антифризы великолепно выполняют свои функции по отводу тепла от двигателя, а также содержат наилучшие дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

Что такое антифриз – об этом следует знать новоиспеченному владельцу авто, так как именно от характеристик охлаждающей жидкости зависит работа самого главного устройства в системе – двигателя. Достойный антифриз способен улучшить работу охлаждающей системы, а подделка – напротив, спровоцировать быстрый износ деталей, ведь по статистике 40 % поломок случается как раз по причине неисправной работы системы охлаждения. Чтобы не попасть в эту грустную цифру, надо научиться разбираться в свойствах антифриза и его составе.

Итак, для начала давайте поговорим о самом понятии. Антифриз – охлаждающая жидкость, в базе состава которой находится этиленгликоль или полипропиленгликоль, дистиллированная вода, пакет специализированных присадок и краситель. Исключительность ОЖ состоит в том, что она не подвергается кристаллизации при самых холодных и не вскипает при самых больших температурах. Благодаря этим особенностям, ОЖ хорошо отводит тепло и помогает двигателю оперативно нагреваться на морозе. Антифриз создаёт для двигателя нормальный температурный режим функционирования.

ОЖ циркулирует по контуру, именующимся рубашкой двигателя. Этот процесс стимулирует водяной насос, который также «живет» за счет свойства антифриза не замерзать.

Основные свойства антифриза обеспечивают присадки, индивидуальный набор которых имеется охлаждающей жидкости каждого цвета. Стандартный набор присадок выполняет такие функции:

  • Защита от коррозии. Она может быть либо локальной (когда защитная пленка возникает только в проблемных местах) либо полной (пленка полностью обволакивает детали).
  • Функция смазки. Ограждает детали от сильного трения, а значит – от быстрого износа.
  • Очищение. Моющие присадки противодействуют слипанию нерастворимых веществ и не позволяют охладительной системе засоряться.
  • Экономия топлива. Охлаждая двигатель, компоненты ОЖ нормализуют его работу и уменьшают расход бензина.

Все эти полезные функции имеют место за счёт специально разработанной формулы, которую также следует знать, чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость.

Состав и сроки годности

Дабы разобраться в принципах химического состава ОЖ, следует разобрать её классификацию. По набору составляющих и типу основы, все антифризы делятся следующим образом:

  1. Карбоксилатные.

Эти антифризы производятся на органической основе и не содержат таких веществ, как амины, силикаты, бораты и фосфаты. Именно карбоксилатные ОЖ отличаются антикоррозийными присадками, которые действуют избирательным образом. Антифризы этой группы самые экологические и наносят меньше вреда окружающей среде. По международным стандартам, введенным автоконцерном Volkswagen, им соответствуют классы g12 и g12+ – именно по этой маркировке можно узнать группу карбоксилатов. Как правило, производители дополняют продукцию этой группы красным красителем.

  1. Гибридные

В их составе содержатся как органические, так и неорганические виды присадок, а основой выступает этиленгликоль. Имеют незначительные добавки силикатов, фосфатов или же нитритов. Такие ОЖ подходят для эксплуатации в автомобилях 1996-2001 гг. выпуска. Отличить гибридные охлаждающие жидкости можно по маркеру g11 и желтому цвету.

  1. Традиционные

Это полностью неорганические антифризы, которые на отечественных просторах известны под названием «тосол». Состав тосола и антифриза отличается. Формула первого считается устаревшей, поскольку для современных иномарок присадки в виде фосфатов, силикатов и боратов могут быть губительными. Используется, в большинстве своём, для продукции отечественного автопрома.

Сроки использования для каждого из этих классов также разнятся. Карбоксилатные антифризы содержат присадки, которые действуют точечно, а значит, изнашиваются медленно, поэтому такую ОЖ можно не менять около 5 лет. У гибридных антифризов срок эксплуатации поменьше – 3 года. И, в конце концов, тосол для нормального функционирования двигателя нужно менять каждые 2-1,5 года.

Разобравшись в составе тосола и антифриза, важно понять, как правильно пользоваться охлаждающей жидкостью.

Применение

Я советую не смешивать антифризы разных марок, поскольку это может привести к вспениванию или образованию нерастворимого осадка, которые забьет каналы охладительной системы.

Лучше пользоваться одной и той же проверенной маркой, периодически меняя жидкость на новую. Но если такой возможности нет, то желательно очистить систему от старого антифриза, а не заливать новую на использованные остатки, как многие предпочитают делать.

Итак, если вы уже приобрели качественную ОЖ, следует понять, как её использовать. Сперва я рекомендую избавиться от старого антифриза – он находится в радиаторе, блоке цилиндров, а также системе отопления. Для этих целей нужно подождать, пока двигатель остынет и открутить болт рядом с масляным фильтром.

После того, как старая жидкость вытечет, в радиатор заливается вода и система промывается несколько раз. Затем радиатор полностью заполняется и двигатель заводится, чтобы выпустить воздух из системы.
Именно таким образом меняется антифриз. Если жидкость нужно долить – то процесс становится еще проще: нужно всего лишь заполнить радиатор и подождать, пока воздух выйдет.

Показатели качественной ОЖ

При покупке охлаждающей жидкости очень важно знать, что вы не ошиблись выбором и эту торговую марку можно использовать в будущем.

Судить по упаковке при этом довольно сложно, ведь значок g12 может оказаться всего лишь хитрым рекламным ходом для привлечения внимания. Именно поэтому многим водителям приходится действовать методом проб и ошибок. На упаковке охлаждающей жидкости должен быть номер ТУ и номер стандарта разработчика. Также ищите рекомендации по совместимости с другими антифризами. Ну и слишком низкая цена ОЖ не должна привлечь, а как раз таки наоборот – отпугнуть, ведь качественные составляющие не могут стоить дешево.

Это основные сведения, которые нужно знать, дабы разобраться, что такое антифриз и как его применять. Помните – лучше потратить на выбор и обслуживание немного больше времени, чем после ремонтировать неисправный двигатель.

Видео “Что такое охлаждающая жидкость”

Посмотрев запись, вы узнаете, какую охлаждающую жидкость купить для своего авто и на что стоит обратить внимание при выборе.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...