Ниссан какой производитель. История марки Nissan

История компании Ниссан представляет собой успешную историю слияния, приобретения, поглощения и сотрудничества, которую прошла маленькая японская фирма, прежде чем вырасти до крупнейшего автоконцерна с мировым именем.

Сегодня Nissan входит в топ-10 мировых автопроизводителей, с переменным успехом борется с Хондой за вторую позицию (на первом безусловный лидер Toyota) среди японских создателей машин. Корпорация располагает 43-мя автомобилестроительными заводами, построенными в Японии, США, России, странах Европы, Азии, Африки, Латинской Америки (всего 20 стран). В её структуре работают 11 научных подразделений, 7 дизайн-студий. Представительства Ниссана функционируют в более, чем 160 государствах мира. В глобальной системе гиганта трудятся свыше 180 тысяч человек.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге

Рождение фирмы

История создания компании Ниссан берет начало с 1914 года, когда фирмой Kwaishinsha был сконструирован один из первых японских легковых автомобилей – двухцилиндровый «DAT». Начиная с середины 20-х годов японский рынок начали осваивать американские производители. В 1926 году фирма объединилась с компанией Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., собиравшей машины с помощью американцев по их сборочной технологии. Новая компания была названа ДАТ Дзидося Сэйдзо.


Автомобиль DAT имел двухцилиндровый двигатель c мощностью 10 л.с. Название автомобиля стало многозначительным – ведь по-японски слово “DAT” означает «проворный, живой»

Через пять лет промышленный магнат Йосисукэ Аикава, владеющий металлургическим заводом Тобата Кастинг, создает большую промышленную группу «Нихон Сангё».


Йосисукэ Аикава – первый президент Nissan

В холдинг было включено около 130 предприятий, включая и завод ДАТ Дзидося Сэйдзо. На предприятии приступили к производству легковой модели Datsun («sun» в переводе – «солнце», японский национальный символ).


Datsun 14 Model, 1938 год

По решению Аикава, 26 декабря 1933 года фирмы и подразделения «Нихон сангё», имеющие отношение к изготовлению автомобилей, были сведены в одну компанию – Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha, с главным офисом в городе Йокогама.

В мае 1934 г. Аикава, как президент компании, изменяет её наименование на Nissan Motor Co., Ltd., по первым буквам «Нихон сангё». Так началась история Nissan.

Первые десятилетия

Родина Ниссана – Йокогама – становится местом строительства первого завода фирмы, на котором выпускаются модели Datsun. На заводе устанавливают прессы, заменившие ручной труд при заготовке металлических листов. Производительность и качество продукции заметно вырастают и в 1937 году из стен завода выезжает десятитысячный автомобиль.

В военные годы завод выполнял военные заказы японского правительства: производил для армии грузовики, двигатели для самолетов.

Только в 1947 году, предприятие, уцелевшее от бомбежек, получило возможность вновь производить легковые машины. Ими стали модели Datsun, которые в различной модификации производились до 1983 года.


Datsun Deluxe Sedan DB2, 1950 год

1950-е

В 50-е годы, характерные появлением и внедрением в автомобилестроении новых технологий, история компании Nissan начала новый этап. Выпускается первый автомобиль из семейства полноприводных внедорожников Patrol, ставший легендарным в линейке ниссанов. Модель, пережившая большое количество модификаций, выпускается до сих пор. Производитель постоянно совершенствовал проходимость машины, её мощность и комфорт в салоне. Patrol 2018 года уже оснащен мотором мощностью 405 л.с., имеет огромный дорожный просвет (275 мм) и все комфортные условия для водителя и пассажиров.


Nissan Patrol 1968 года

В 1958 году первые Датсуны начали продаваться в Америке, открываются заводы за рубежом. Под руководством нового президента Мураямы фирме удается обойти по ряду показателей главного конкурента в Японии Тойоту.

1960-е

В 60-х годах компания набирает мощный ход. Продолжается строительство новых заводов: за десятилетие введено 7 предприятий, из них – два за границей.

Уверенно занимая вторую строчку в списке лучших автопроизводителей Японии, Ниссан выходит в лидеры по экспорту в США, активно продвигается на европейский, африканский рынки.

В этот период история марки пополнилась выпуском популярных моделей: небольшого бестселлера Sunny, знаменательного Skyline и массовой машины спортивного класса Датсун 240Z.


Nissan Sunny 1000 Deluxe 1966 года


Skyline 2000GT-R 1969 года


Datsun 240Z 1972 года

1970..80-е

Внимание, которое инженеры Ниссан всегда уделяли экономичности и безопасности своих автомобилей, было вознаграждено в 70-е годы, когда энергетический кризис больно ударил по кошелькам потребителей и финансовому положению автопроизводителей. Модель Nissan Sunny была признана в США лидером по своей экологичности и расходам на бензин, продажи удачно сопровождал рекламный слоган «Датсун сохраняет». Популярность машины была ошеломительной, что положительно сказалось на истории марки Ниссан.

В середине 70-х корпорация становится мировым лидером по числу проданных машин, а в 1977 году был продан 20-миллионный автомобиль, изготовленный корпорацией.

В следующем десятилетии компания продолжает экспансию на важнейших зарубежных рынках: открываются заводы в Австралии, Европе. На североамериканском континенте в штате Теннесси возводится крупный завод на 8,8 тысячи рабочих мест.

С 1983 года история марки обретает новый этап: корпорация начинает выпускать все свои автомобили с хорошо известным сегодня логотипом «Nissan». Исключение составил только пикап.

В 1987 и 1989 годах Nissan становится победителем конкурса «Автомобиль года» в Японии, а экспорт машин корпорации доходит до 20 млн. экземпляров.

21 век

В начале 2000-х концерн начинает производство гибридных машин и электромобилей. Продвигаясь на новые, ещё малоосвоенные рынки, компания в 2009 году создает свой первый завод в России.

С 2010 г. корпорация поставила на серийное производство электромобиль под названием Leaf. Он по сей день является самым реализуемым в данном классе.


Nissan Leaf 2010 года

В 2011 году главный офис фирмы переезжает из Токио в родной город Ниссана – Йокогаму.


Главный офис Nissan в Йокогаме

В 2014 году после некоторого спада возросли продажи на главных рынках США и Китая. Они увеличились на 14% и 21% соответственно. Автопроизводитель предоставил покупателям такие новые модели как X-Trail, Qashqai — все на платформе системы Common Module, сконструированной союзом Рено-Ниссан.


Nissan X-Trail 2014 модельного года


Nissan Qashqai ‘2014

Освоение российского рынка

Реализация моделей Ниссан в России началась в 1983 г. В 2009 г. заработала линия на собственном заводе, построенном близ Санкт-Петербурга. Инвестиции составили свыше 300 млн.$. Предприятие производит модели Murano, Teana и X-Trail. В 2012 г. оно признается лучшим по качеству производимой продукции среди всех заводов концерна.


Nissan Murano ‘2012

В 2013 году компания приступила к перестройке завода ИжАвто. Затем начала производство седана Sentra, с марта – хэтчбека Tiida. Но из-за низкого спроса сборка обеих моделей остановлена.

С июля 2014 года на АвтоВАЗе альянс Renault-Nissan приступил к серийному производству модели возобновленного бренда Datsun на платформе Kalina/Granta. Заявленный объем инвестиций составил 23 млн. $.


Datsun ‘2014

На АвтоВазе под руководством концерна выпускается обновленный седан Альмера на платформе Рено Логана. Но в октябре производство будет остановлено. Все внимание Ниссан сосредоточит на кроссоверах, выпускаемых под Питером.


«Обрусевший» Almera Classic

Дочерние компании

Япония – маленькая страна, однако конкуренция автопроизводителей здесь очень высокая. Стремясь увеличить прибыль, все они пытаются продвинуться на зарубежных рынках. Ниссан не исключение. Фирма обладает заводами, филиалами и дочерними структурами, находящимися в 20 государствах.

Только в США корпорация создала 4 дочерние компании. Стратегически важной является Nissan Motor Manufacturing Corp., организованная в 1980 году. Эта фирма начинала выпускать в 1992 г. популярный автомобиль Altima (Bluebird).


Nissan Altima 1993 года

Именно в Штатах была создана в 1989 году дочерняя структура Infiniti Division для выпуска автомобиля премиум-класса.

Официально Infiniti была презентована в США 8 ноября 1989 года. Однако работа над проектом велась ещё с 1985 году специально созданной сверхсекретной группой. Тщательно было выбрано имя, намекавшее на слово «Infinity» – «бесконечность» или «беспредельность». Знак Infiniti придуман в виде овала с треугольной вершиной внутри, символизирующей дорогу в бесконечность.

Ниссан захотел уйти от имиджа производителя, способного изготовлять машины только среднего класса, которые уже не устраивали требовательных американских покупателей. Новый бренд должен предназначался для состоятельных покупателей.

Так появилась легендарная модель Q45: с роскошной отделкой салона, с двигателем объемом 4,5 и мощностью в 280 л. с. Машина была принята американскими потребителями на ура. На сегодня продано более миллиона премиум-автомобилей Инфинити.


Infiniti Q45 2006 года

Ныне современные поколения Инфинити уже хорошо знакомы покупателям не только в США, но и на рынках в Азии, Ближнем Востоке, странах СНГ. В линейке этого бренда появились как кроссоверы и внедорожники, так и электромобили.

Стратегия глобализации

История компании Ниссан насыщена примерами взаимовыгодных сделок по слиянию с другими фирмами. Так, в 1950 г. фирма купила пакет акций Minsei Diesel Motor Co., Ltd., что дало ей возможность выйти со своими моделями на иностранные рынки. Сотрудничество привело к разработке внедорожника Patrol.


Nissan Patrol, 1960

Объединение с компанией Prince Motors и покупка завода, которым владел её президент Мураяма, позволили в 1966 году вывести на рынок модель Skyline, производимую ранее Prince Motor под названием Горизонт.

В конце 90-х Nissan накопил много долгов – почти 40 млрд. $. Корпорация вынуждена была пойти на союз с французским Рено. В 1999 году французы купили 40% акций Ниссана. Альянс Renault-Nissan сразу поднял уровень продаж обеих компаний. Уже за 1999 год было произведено около 4 млн. автомобилей.

В 2000 г. альянс объявляет об образовании международной глобальной корпорации – Global Nissan.

Через два года Ниссан довел свою долю в Рено до 15%, а французская фирма в Nissan – до 44,4%.

Оба автогиганта от объединения выиграли: альянс Nissan-Renault вышел сейчас на 3 место по объему продаж в мире.

Ещё более окрепли позиции альянса после приобретения Ниссаном в 2016 г. 34% акций корпорации Mitsubishi Motors, ставшей третьим полноправным членом транснационального автомобильного союза.

Перспективы развития

Сегодня модельный ряд Nissan Motor насчитывает свыше 60 разнообразных моделей авто. За всю историю компании выпущено свыше 100 моделей.

В 2016 году только Ниссаном реализовано 5,6 млн. машин. Количество продаж альянса Renault-Nissan составило 8,51 млн. авто, что вывело его на 3 место в мире (после Volkswagen и Toyota).

Ниссан входит в тройку лидеров производителей экологических автомобилей. Детище Ниссана – электромобиль LEAF является мировым лидером в этом классе. С начала выпуска продано 283 тысячи экземпляров.

Планы и презентации

Представленный в сентябре 2017 года Nissan электромобиль Leaf нового поколения оснащен современной технологией ProPilot, способной управлять машиной, а также системой ProPilot Park, которая может припарковать авто самостоятельно. С новой батареей машине будет двигаться без подзарядки почти до 380 км.


Nissan Leaf ‘2017

Кроссовер Infiniti QX50 второго поколения в начале 2018 года оснащен рядом улучшений, главным из которых является технологичный двигатель. Его мощность равна 268 л. с., что заметно больше, чем у предшественника (222 л.с.), при меньшем расходе бензина на треть.


Infiniti QX50 ‘2018

На международной выставке в 2018 году Ниссан представил технологию B2V, разработанную его научными центрами и позволяющую управлять машиной силой мысли. Это первая система в мире, способная трактовать сигналы, поступающие от мозга водителей.

Nissan продолжает разрабатывать технологии автономного вождения, при которых водитель будет иметь возможность не касаться руля и не следить за дорогой. Фирма уже протестировала с такой системой автомобилей больше, чем-либо какой другой производитель.

Так что, слоган «Nissan. Инновации, которые восхищают.» – вполне отвечает деятельности компании.

Миссия компании

Компания стремится к совершенству своей продукции, а совершенствуя, делать её лучшей в мире. Цель миссии Ниссан – удовлетворить интересы тех людей, которые желают выделяться, ценят и любят оригинальный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество.

По данным Комитета автопроизводителей АЕВ (the Association of European Businesses), в 2013 году корпорация Nissan Motor Co. Ltd возглавила список компаний, чьи автомобили продаются на территории нашей страны лучше всего. Давайте поговорим о лидере продаж, о компании, а главное, что может сказать о качестве страна-производитель?

«Ниссан», сделанный в России, Соединенном королевстве, Мексике, ЮАР... Какой он? Кстати, это далеко не весь список государств, где на данный момент находятся сборочные цеха предприятия. Всего около 20 стран приютили на своих территориях инженерные мастерские, дизайнерские и научно-исследовательские центры, производства. Хотя у нас, простых обывателей, данный производитель ассоциируется исключительно со страной «восходящего солнца» - Японией. Несмотря на то что многим доподлинно известно, что организацией ведется работа далеко за пределами маленького островного государства. Все четко понимают, что «корни» (точнее, менталитет сотрудников) все равно японские.

Япония - «начало солнца»

Эта страна (производитель «Ниссан») ассоциируется у потребителей исключительно с изделиями высокого качества. Нет никакой разницы, о чем идет речь: о ножах, фарфоре, бытовой технике или автомобилях. Японский менталитет - это не только сентиментальность и преклонение перед традициями, это в первую очередь честь и порядочность, дружелюбие и фанатичное стремление к новизне. И это далеко не все отличительные черты среднестатистического жителя страны восходящего солнца. В них на генном уровне заложено трудолюбие и стремление к развитию. Не это ли тот самый двигатель прогресса? Может, именно поэтому столь стремительно развивается страна?

Производитель «Ниссан»

Это огромный коллектив, состоящий из порядка 224 000 сотрудников, работающих по всему миру. В сферу деятельности компании включены такие направления, как судостроительное и ракетное (в частности, инженеры компании разрабатывают двигатели). Ведется работа в сфере телекоммуникаций и финансов. Разрабатываются станки для текстильного производства.

Флагманские программы

В 1999 году произошло слияние двух мощнейших концернов: Renault и Nissan. Данное событие положительно повлияло на экономический рост предприятия в целом, позволив возглавить рейтинги не на один год. Более того, успех был обеспечен и благодаря грамотно, а главное, вовремя введенным программам. В частности, благодаря Nissan Revival Plan корпорация была выведена из кризиса.

NPW

Программа Nissan Production Way (NPW) является основой всех производств. Свод правил обязателен для сотрудников по всему миру. Прописанный набор инструкций и рекомендаций позволяет доводить до совершенства процесс создания любого из автомобилей концерна. Благодаря NPW Nissan соединяет возможности материалов, оборудования и людей, создавая для потребителей то, за что они хотели бы заплатить.

Грамотное использование программы позволяет обеспечивать и изучать потребности клиентов. Более того, подобный симбиоз и эффективное использование финансовых ресурсов дают возможности расширять производство. Именно программа Nissan Production Way, столь успешно внедренная, позволяет говорить о качестве продукции одинаково хорошо, вне зависимости от того, какая указана страна-производитель «Ниссана» в документах транспортного средства. Можно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет отлично собран как на заводе в Мексике или России, так и на конвейере в Японии.

Структура

Штаб-квартира Nissan Motor Co. Ltd находится в Йокогаме (Япония), а его дизайнерский отдел в Лондоне (Англия). Научно-исследовательский центр в Кранфилде (Англия) ведет разработку и внедрение автомобилей нового поколения Nissan. Именно в Англии находится и один из крупнейших сборочных цехов корпорации. Город-порт Сандерленд удобен не дешевой рабочей силой, отнюдь. Именно отсюда удобно поставлять готовую продукцию покупателям, находящимся в Европе, Северной Америке.

VIN-код

О месте сборки легко узнать по первому символу VIN-кода автомобиля. Одна-единственная буква скажет нам о том, какова же страна-производитель. «Ниссан-Кашкай» (Qashqai), «Микра» (Micra), «Ноут» (Note) собираются в Соединенном Королевстве. В идентификационных документах транспортного средства об этом говорит первая буква кода - S.

«Nissan-Навара» (Navara) и «Падфайндер» (Pathfinder) собираются в Испании, а в документах об этом говорит символ V.

Страна-производитель «Ниссан-Х-Трейла» (X-Trail), «Теаны» (Teana), «Мурано» (Murano), «Патрола» (Patrol) - Япония, эти модели имеют в VIN-коде первый символ - J.

На Питерском заводе открыта линия по сборке «Теан», «Х-Трейлов» и «Муран». А на АвтоВАЗе началась сборка «Альмер».

Японская автомобильная компания с богатой историей и прекрасным положением на рынке сегодня продолжает развиваться, кооперируясь с мощными мировыми производителями. Концерн Nissan стал одним из мощнейших японских производителей машин, предлагая клиентам автомобили в разных класса и с различными техническими характеристиками. Компании Ниссан также принадлежит бренд Datsun, который стал известен для российских автомобилистов в 2014 году. На рынке появился бюджетный седан этого бренда, собирающийся на заводе в Тольятти.

Компания Ниссан не стремится предоставить своим покупателям исключительно японские автомобили. Это позволяет строить сборочные заводы по всему миру и производить машины непосредственно в тех регионах, которые необходимо охватить продукцией. Такой подход к производству делает машины компании дешевле для конечного потребителя и выгоднее для самой корпорации.

Последние годы развития корпорации Ниссан

Конечно, заводы корпорации Ниссан присутствуют фактически на каждом континенте, но российского потенциального покупателя интересуют именно те производства, которые могут предложить автомобили на российском рынке. В данном случае речь идет о четырех предприятиях.

Наиболее продуктивные и технологичные заводы по производству автомобилей Ниссан находятся в японском городе Йокогама и английском Сандерленде. Именно из Англии к нам привозили Ниссан Кашкай в прошлом поколении. В Японии же производят все наиболее дорогие автомобили корпорации, производительные внедорожники. Есть и российское предприятие, выпускающее модели Ниссан по таким принципам:

  • полный цикл сборки автомобилей с соблюдением отличного заводского качества машины;
  • постоянное расширение модельного ряда на заводе под Сантк-Петербургом;
  • внедрение передовых технологий для продуктивности работы предприятия в России;
  • непрекращающиеся инвестиции в обновление завода, в улучшение качества сборки;
  • наращивание количества выпускаемых автомобилей и прочие принципы работы мировой корпорации.

В конце прошлого года компания в России пережила ряд судебных тяжб, которые фактически остановили работу сборки автомобилей. Но на фоне общего падения спроса на первичный транспорт это выглядело вполне логичным решением руководства компании.

Если с самого начала на российском сборочном заводе Nissan собирали только бюджетные модели, то сегодня производится сборка таких автомобилей, как Teana и X-Trail. А в ближайшем будущем планируется также провести наладку линий для сборки нового Кашкай. Это сделает стоимость автомобилей для российского рынка оптимальной.

Кооперация Ниссан с другими мировыми компаниями

Международное сотрудничество компания начала еще в середине прошлого века, когда привела в Японию корпорацию Volkswagen. Пожертвовав частью своих мощностей, Ниссан получил огромную прибыль от кооперации с немецким монстром автомобилестроения. Компании до сегодняшнего дня поддерживают партнерские отношения.

С 1970-х годов начинается рецессия предприятия Ниссан, что приводит к спаду производства, значительному понижению качества изготовления автомобилей. Решение проблемы корпорация находит в кооперации с успешным концерном Renault, который на сегодняшний день владеет более 40% акций. Шаги, предпринятые Рено для спасения Ниссан были следующими:

  • во главу компании был поставлен европеец с четким пониманием кризис-менеджмента;
  • вливались астрономические суммы средств в продвижение и улучшение качества производства;
  • началось постоянное обновление технического арсенала производственных цехов;
  • компания начала привлекать японских гениев технической мысли, перехватывать кадры у других предприятий;
  • основная ставка была сделана на экспорт автомобилей, что работает и до сегодняшнего дня.

На внутреннем рынке компания Nissan достаточно сложно продвигается из-за наличия невероятно сильных конкурентов. А в других странах путем снижения стоимости и повышения функционала своих автомобилей компания продвигает все предложения модельной линейки. В сегодняшних условиях Ниссан является одним из наиболее перспективных концернов Японии.

Тем не менее, конкуренты постоянно настигают корпорацию и заставляют двигаться вперед. В России машины японской корпорации стали более популярными на вторичном рынке, ведь новые авто активно растут в цене, что не нравится покупателям. Но популярность у компании все равно осталась достаточно высокая, благодаря нестандартным решениями модельной линейки.

Основные акценты модельного ряда корпорации Ниссан

В предложении компании есть бюджетные модели, такие как Almera или Sentra. Это вполне приличные автомобили, которые продаются большими партиями и не служат для поднятия имиджа корпорации. Они весьма простые, обладают лишь необходимыми технологиями в комплектациях и предлагают самые нужные системы безопасности и не более того. Но их доступная цена привлекает покупателя в экономичном сегменте.

Также в предложении компании есть премиальный транспорт, который представлен, к примеру, представительским седаном Teana и большим кроссовером Murano. Это позволяет компании рассчитывать на благосклонность клиентов в разных ценовых категориях. Кроссоверы представлены бюджетным Terrano и традиционным проходимым X-trail, но самое активное внимание привлекают следующие представители модельной линейки:

  • Juke - компактный паркетник с невероятно смелым дизайном, который стал удачным экспериментом компании;
  • Qashqai - один из самых популярных представителей класса компактных кроссоверов с отличной ценой;
  • Pathfinder - настоящий внедорожник с хорошими техническими характеристиками и комфортным салоном;
  • Patrol - легендарный внедорожник, который был возрожден несколько лет назад и обрел высочайшую популярность;
    GT-R - спортивное купе, предлагающее невероятный двигатель, высокую мощность и отличный дизайн;
    Navarra - один из самых больших в своем классе пикапов-внедорожников с функциональной техникой.

Как видите, модельный ряд компании достаточно широкий, что позволяет бренду продвигаться в разных сегментах. Большинство автомобилей корпорации радуют своих покупателей высокими технологиями и достаточно качественным внутренним миром, отличными материалами и удачной их компоновкой. Машины максимально современны и отвечают самым изощренным требованиям покупателя.

Конечно, далеко не все предложения компании Ниссан воспринимаются покупателями хорошо. Среди предложений корпорации есть автомобили, которые не оправдали своих надежд. К примеру, бюджетный седан Almera после обновления в 2012 году должен был стать одним из самых популярных в своем классе, но он не смог побороть сильную конкуренцию со стороны европейских седанов.

Предлагаем посмотреть тест-драйв нового Ниссан Сентра со всеми его плюсами и недостатками:

Подводим итоги

Японская корпорация Ниссан обладает интересной историей и предлагает покупателям прекрасные автомобили. Практически все модели, вышедшие из-под крыла этой компании, можно называть породистыми и необычными. Серди наиболее заметных общих характеристик последних моделей производителя присутствуют отличные формы, приятный дизайн, хорошие материалы и высочайший комфорт поездки. Даже если речь идет о простых бюджетных машинах.

Компания не гонится за ценой на свои автомобили, предлагая более демократичные ценники, чем основные конкуренты. Это один из главных факторов, который заставляет многих потенциальных покупателей серьезно взглянуть на представленные машины. Как лично вы относитесь к концерну Ниссан и его современной модельной линейке?

Корпорация Nissan крайне уважительно относится к российскому рынку, что читается в практически неизменных ценах на основной модельный ряд в условия инфляции и роста курса иностранной валюты в стране. Сегодня одним из популярных бюджетных седанов становится Ниссан Альмера - автомобиль, который не так давно был разработан специально для России. Мы помним прошлые поколения Альмеры, но они были совершенно другими. Сегодня покупателю в России доступен совершенно другой автомобиль, который основан на новых простых технологиях, эффективных особенностях конструкции. Машина вполне адекватно смотрится в качестве семейного или рабочего седана для различных задач. Автомобиль может выполнять задачи как простого бюджетного транспорта, так и представителя среднего класса для сложных дальних поездок.

Ниссан Альмера в новом поколении перестал быть простым бюджетным автомобилем. Речь идет о довольно прогрессивных технологиях под капотом и неплохом качестве исполнения автомобиля. Вопрос о том, где собирают Ниссан Альмера, все больше заботит российского покупателя. Этот вопрос можно снять, если вспомнить о том, что в таком виде, как в России, Альмера продается только в некоторых странах СНГ. Из этого можно сделать выводы, что Almera нового поколения произведена не только для России, но и непосредственно в России. Впрочем, качество сборки автомобиля в нашей стране оказалось довольно высоким, никакой критики у вас этот автомобиль по части компоновки не вызовет. К тому же, все основные агрегаты поставляются из Японии, на нашем заводе производится только сборка.

Распространение заводов Ниссан и место сборки Альмера

Сегодня корпорация активно работает над расширением своей географии. Речь идет о создании подразделений с полноценным производством автомобилей. Особенно компанию интересуют районы, не слишком оккупированные другими японскими производителями. По прибыли и обороту корпорация выходит на второе место в Японии, огромные дивиденды дает компании размещение заводов в тех странах, где нет высокой оплаты труда. Впрочем, за качеством сборки автомобилей компания следит, выполняя эту задачу довольно качественно. Среди основных подразделений корпорации можно выделить заводы в Японии, Великобритании, США, Мексике, Южной Африке и России. Это основные концерны. Что касается особенностей российской сборки Альмера, можно выделить такие особенности:

  • производство модели было налажено в Тольятти, АвтоВАЗ совместно с Ниссан подготовил новую линию для сборки автомобиля;
  • качество пластика сильно пострадало в угоду низкой стоимости машины, автомобиль получил не слишком дорогие материалы отделки интерьера;
  • шумоизоляция салона также не получила признаков дорогого автомобиля, при поездке в Альмера слышно все, что происходит с колесами и двигателем;
  • машина получила неплохое качество сидений, очень интересный дизайн приборной панели, довольно качественный металл кузова;
  • сварка и покраска кузова также выполняются качественно, к этим процессам у покупателя нет никаких претензий;
  • особый дизайн Альмеры для России был создан специально в стиле Teana прошлого поколения, машина олицетворяет собой дороговизну и шик.

Нужно заметить, что компания отдала немало инвестиций на строительство новой производственной линии, получила много проблем по легализации данной деятельности, но прошла через все трудности довольно смело, реализовав российскую сборку Nissan Almera. Многие профессиональные водители, которые побывали на тест-драйве автомобиля, говорят о том, что российская сборка здесь уже давно не чувствуется. Машина полностью надежна, качественна и обладает прекрасными возможностями удачной поездки по любой дороге.

Технические характеристики и эксплуатационные особенности Almera

Отличная машина на 15- и 16-дюймовых колесах, вполне комфортная поездка и хороший дизайн всех элементов. Так скажет человек, впервые севший за руль Альмера, если до этого он ездил на старых отечественных автомобилях. Но стоит вам пересесть за руль Ниссан с новой Тойоты, предположим, ощущения и суть вашего отзыва резко изменятся. Жесткие пластики, неуверенная позиция на дороге, достаточно много заводских недочетов, которые видны уже в первой поездке. Как видите, Ниссан Альмера может быть разносторонним. Машина действительно обладает рядом проблем, но ее преимущества перевешивают недостатки:

  • достаточно большой салон способен разместить пятерых пассажиров без особых сложностей;
  • двигатели на 1.5 и 2 литра выдают 109 и 133 лошадки, чего вполне хватает для динамичной поездки;
  • обычная механика на 5 ступеней и вариатор нового поколения являются вполне адекватными опциями по части коробок;
  • машина получила много важных преимуществ в деталях подвески, а также реализации тормозной системы;
  • никаких новейших технологий на борту Ниссан Альмера нет, а вот традиционной японской техники достаточно;
  • технически к машине вообще не может быть претензий, тем более, с оглядкой на стоимость в салонах.

Интересно, что в отзывах и на тест-драйвах машина переживает настоящую реформацию. Сначала водитель попадает в бюджетную среду, которая выглядит слишком серо и неинтересно, а под конец тест-драйва начинает восхищаться удобством и продуманностью машины. Дело в том, что неправильно говорить о разработке Nissan Almera нового поколения специально для России. В Японии с 2007 года выпускался Sunny точно в таком же виде и с похожей техникой. Обновив Sunny для Японии, корпорация передала старую разработку АвтоВАЗу для сборки отечественного бюджетного автомобиля с образом иномарки. Впрочем, этот проект ожидал вполне предсказуемый успех.

Комплектации цены и прочие тонкости продаж Ниссан Альмера

Машины с большим потенциалом могут стать настоящими лидерами в своем классе, но для Ниссан Альмера эта цель практически недостижима. Автомобиль стал популярным, но перегнать всех представителей бюджетного сегмента просто невозможно. Начнем с того, что седан сложно назвать компактным, он скорее входит в переходной от B к C сегмент и не может полноценно конкурировать с тем самым Hyundai Solaris. Впрочем, конкуренция этому автомобилю ни к чему. Главные преимущества машины на рынке можно описать следующим образом:

  • наличие большого количества технических вариаций автомобиля для каждого кошелька и каждого индивидуального случая;
  • несколько доступных комплектаций, которые помогут сделать правильный выбор по цене и особенностям оснащения;
  • вполне оправданная базовая цена в районе 450 000 рублей, очень удачный вариант стоимости для конкуренции в классе;
  • прекрасная внешность, которая напоминает о традиционных вариантах дизайна корпорации Ниссан;
  • очень качественное исполнение основных элементов, несмотря на некоторые недочеты с материалами и их качеством;
  • вполне приемлемый комфорт поездки, надежность машины на достаточно высоком уровне, как для бюджетного сегмента.

Существует много вариантов преимуществ, за которые можно похвалить автомобиль. Конечно, можно найти и негативные стороны, за которые машину нужно ругать. Но их искать совсем не хочется. Именно поэтому в большинстве ситуаций лучше использовать личные ощущения от поездки для того, чтобы получить больше информации о машине и уверенность в ее покупке. Пойдите на тест-драйв в один из салонов Ниссан и получите нужные эмоции и опыт пребывания за рулем автомобиля. Только после этого вы сможете сказать, соответствует ли машина вашим стремлениям и пожеланиям. Предлагаем посмотреть небольшой тест-драйв новой Альмеры на видео:

Подводим итоги

Отличный бюджетный автомобиль не стал самым популярным в своем сегменте в силу некоторых особенностей, которыми пожертвовал производитель. Тем не менее, сегодня Nissan Almera является одним из самых перспективных предложений на рынке недорогих седанов. Автомобиль вполне готов доказывать свое превосходство по всем параметрам, может удивить своим высоким качеством и достаточно приятными характеристиками. Сегодня этот автомобиль предлагает отличные варианты комплектаций, которые сделают поездку на машине удивительно приятной для каждого.

Существует множество конкурентов Ниссан Альмера, которые предлагают более изысканную и современную внешность, адекватную технику, высокое качество сборки. Но по всем параметрам ни одна модель не может похвастать тем, что обходит эту разработку. Японский производитель продумал, как продвигать машину на российском рынке и сделал все максимально четко и правильно. Именно поэтому автомобиль получил множество важных плюсов и стал одним из самых продаваемых в своем узком сегменте. А как вы относитесь к разработке Ниссан Альмера в новом поколении?

Nissan Motor (Ниссан) является одной из крупнейших японских корпораций, которая специализируется на выпуске легковых автомобилей, автобусов и грузовиков.

Все модели производителя известны отличным качеством сборки, высоким уровнем систем безопасности, экономичностью и оригинальным спортивным дизайном экстерьера своих машин. Технические характеристики моделей Nissan соответствуют европейским и мировым стандартам как для легковых автомобилей, так и для коммерческих.

История автомобиля Nissan начинается с 30-х годов прошлого века. 26 декабря 1933 года считается официальной датой создания компании Нисcан. В этот день была создана компания Jidosha Seizo Co., Ltd., ее руководителем стал Йошисуке Айкава. Компания заключила договор с Tobata Casting, которая работала в области металлургии, и стала ее подразделением по производству первых автомобилей Datsun.

В 1934 году компания Jidosha Seizo Co., Ltd была переименована в Nissan Motor Co., Ltd. В этом же году на новом заводе Nissan Yokohama Plant была выпущена модель «Nissanocar». В следующем году на этом же заводе был создан автомобиль Nissan Datsun, у которого все комплектующие были исключительно японского производства. Это авто было первым экспортировано в Австралию.

Перед началом Второй мировой войны компания выпустила три новые модели: габаритный легковой автомобиль Type 70, грузовой фургон Type 80 и автобус Type 90. В военные годы Ниссан производила грузовые автомобили, но недолго. Главный офис компании переехал из Йокогамы в Токио, а вернувшись назад в 1946 году, она снова сменила свое название, теперь на Nissan Heavy Industries, Ltd.

Послевоенные годы оказались сложными не только для компании Ниссан, но и для всей промышленности Японии. Выпуск грузовых автомобилей небольшими объемами шел с 1945 года, а выпуск легковых начался только с 1947 года, первым был автомобиль Datsun.

В 1950 году компания стремилась восстановить свои позиции на рынке, она выкупила часть акций Minsei Diesel Motor Co., Ltd, а в 1952 году подписала договор о сотрудничестве с английской компанией Austin Motor Co., Ltd. Совместно эти компании создали в 1953 году автомобиль Austin.

Еще одно значимое событие в истории компании произошло двумя годами ранее, был выпущен в продажу первый внедорожник с открытым кузовом Patrol. В те времена он обладал уникальной мощностью — был оснащен 6-цилиндровым двигателем.

В 1958 году компания начала продажу легковых автомобилей в США. В этом же году была выпущена модель Datsun Bluebird. Этот автомобиль стал широко популярен в сегменте среднего класса. 1958 год был очень успешным для японского автопроизводителя, Nissan дебютировал в автоспорте, а две модели Datsun 210 одержали победу в престижном австралийском ралли.

В 1960 году был выпущен среднеразмерный седан Cedric, он имел роскошный дизайн и был оборудован разнообразными техническими новинками того времени. В 1964 году автомобиль Cedric был удостоен перевозить Олимпийский Огонь из Греции в Японию на очередные Олимпийские игры.

В 1962 году появилась знаменитая модель Skyline. Она обрела славу небольшого, но удобного автомобиля для семейных поездок, к тому же простого и надежного в управлении и обслуживании. Спортивная модель Skyline 2000GT-B появилась в 1965 году, она также пользовалась популярностью у массового потребителя. Победы во всех турах автомобильных гонок Японии в 1965 году принесла модель Skyline S54B.

В 1966 году компания Ниссан выпустила компактную модель Datsun Sunny 1000, которая стала одной из самых популярных в Японии. В этом же году автопроизводитель выкупил компанию Prince Motor Co и выпустил автомобиль Gloria. В 6 и 11 ралли Японии победила команда Ниссан с автомобилем Gloria Super, который оснащался мощнейшим в те времена японским двигателем.

В 1967 году был выпущен автомобиль Prince Royal, созданный специально для императорской семьи. Королевский лимузин оснащался 8-цилиндровым двигателем объема 6,4 л и достигал длины 6,1 м.

В 1969 году модельный ряд Nissan пополнился автомобилем Datsun 240Z, он имел 6-цилиндровый двигатель и независимую подвеску. Datsun 240Z является самым продаваемым в 70-х годах спортивным автомобилем в мире.

В 1971 году был выпущен более безопасный автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), а в 1973 году — самый экономичный Sunny.

В начале 80-х годов компания активно продвигала свои автомобили на мировом рынке: были созданы стратегические производственные базы в США (Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. и Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited) и Великобритании, где была произведена модель Bluebird. В 1982 году был разработан первый минивэн Prairie. Появившаяся через два года Patrol Safari принесла компании победу на авторалли Париж — Дакар.

В 1986 году был выпущен полноприводный внедорожник Terrano, а через год седан бизнес-класса Cima, у которого впоследствии была роскошная модификация President.

В 1989 году у японского автопроизводителя появляется новый автомобиль Infiniti, модель Infiniti Q45 вскоре после своего появления стала лидером продаж марки.

В 1992 году дебютировала модель Micra, которая была удостоена европейской премии «Автомобиль 1993 года» и получила множество наград в Японии.

В марте 1999 года японская компания Ниссан начала сотрудничать с французской компанией Renault, первой совместной разработкой стал автомобиль Fusion. Первые годы нового столетия принесли компании Nissan множество престижных наград: за высокое качество, отличный дизайн, безопасность во время езды, технические инновации и т.д.

В 2005 году стартовало производство модели Note, а в 2006 — Nissan Qashqai. Одной из последних разработок компании является компактный кроссовер Nissan Juke, его презентовали в марте 2010 года на Женевском моторшоу.

В 2013 году в автомобильном салоне в Бангкоке состоялась премьера обновленного хэтчбека Nissan Micra. А 22 ноября 2013 года планируется презентация нового спортивного молодежного автомобиля.

На сайте auto.dmir.ru Вы можете посмотреть каталог моделей, где представлена наиболее полная линейка производителя, включая подробное описание каждой из моделей. Также на нашем сайте Вы найдете самые последние новости марки, а также сможете принять участие в интересных дискуссиях на форуме.

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...