Отличие кроссовера от хэтчбека. Седан или хэтчбек

Наверное, нет такого владельца седана, который бы не заглядывался бы на кроссовер. Действительно рынок внедорожников за последние годы переживает невероятный бум. наблюдается по всему миру. Это связано с тем, что, по мнению многих людей, автомобили класса SUV более универсальны и практичны по сравнению с обычными седанами и универсалами. В итоге многие водители стали отказываться от легковых автомобилей в пользу кроссоверов и внедорожников. Но этот бум на самом деле не говорит, что автомобили SUV безоговорочно победили на мировом авторынке.

Дело в том, что на самом деле также имеют и плюсы, и минусы, как и легковые седаны. Так что вопрос о том, какой автомобиль лучше еще далеко не решен. Если же вы еще также не определились, что купить, кроссовер или седан, предлагаем вам узнать пять причин, по которым лучшим выборов является покупка внедорожника и пять причин, почему все-таки стоит приобрести седан.

Кроссовер - Большое грузовое пространство


Кроссоверы с самого начала своего появления всегда были более вместительнее, по сравнению с седанами. Например, объем багажника составляет 495 литров. Но кроссовер Honda CR-V имеет поразительный объем грузового пространства, которое составляет 589 литров.

Если же в сложить задние сиденья, то объем грузового пространства составит 1669 литров. И это с учетом того, что седан Honda Accord больше кроссовера в своих габаритных размерах.

Так если для вас размер багажника играет важное значение, то, безусловно, лучшим выбором для вас является кроссовер. Это одно из главных преимуществ любого кроссовера.

Кроссовер - Система полного привода 4WD / AWD


Большинство из нас живет в регионе, где в зимние время погода дарит нам каждодневные сюрпризы, в виде ледяного дождя, снега, града и т.п., превращая наши дороги в зимнюю раллийную трассу, в каток или в зимнее бездорожье. Естественно каждый водитель знает, что любому автомобилю для надежного сцепления с дорогой необходима качественная зимняя резина.


Но неполноприводные легковые машины в зимнее время заметно проигрывают полноприводным даже с самыми дорогими зимними с шипованными шинами. Но еще больше преимуществ зимой конечно у кроссоверов и внедорожников, .

Дело в том, что помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса, как правило, кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах, улицах и переулках. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Так что, если вам нужно зимой ездить на дачу или в деревню то вам лучше купить всепогодный , поскольку он заметно выигрывает по проходимости у легкового седана.

Кроссовер - Высокая посадка


Одной из причин, почему кроссоверы стали популярны во всем мире, является высокая посадка водителя. Дело в том, благодаря высоте кроссоверов сиденья в салоне машины расположены высокого, что обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку, чем в любом легковом седане. Высокая посадка обеспечивает водителю лучшую обзорность на дороге.


Например, водителю кроссовера открывается обзорность на несколько автомобилей вперед. В итоге, управлять кроссовером более комфортно и безопасней, так как водитель может заранее видеть, что происходит впереди других машин.

Благодаря этому водители и пассажиры чувствуют себя в кроссоверах комфортней и спокойней. А это главное для любого производителя, чтобы продукция отвечала максимальным критериям комфортности. Ведь в современном мире для владельцев автомобилей это самое главное.

Кроссовер - Бездорожье


Многие владельцы седанов мечтают ездить по бездорожью и просёлочным дорогам. В большинстве случаев, это не возможно. К сожалению, легковые автомобили не предназначены для эксплуатации вне асфальта. Естественно, если вы любитель рыть грязь в лесу или хотите проезжать затопленные участки дороги, не опасаясь застрять, то для вас лучшим выбором автомобиля конечно должны являться транспортные средства класса SUV.

Да, конечно, вы можете купить и легковой раллийный автомобиль, но лучшим решением все равно будет являться кроссовер или полноценный внедорожник .

Кроссовер - Быть в тренде


Если вы следите за модой не только в мире товаров народного потребления, но и хотите быть в тренде в автомире, то конечно вам стоит приобрести кроссовер или внедорожник, поскольку в наши дни это реально их рынок. Надо признать, что доля седанов на авторынке будет снижаться. И этого не избежать. Практически все автомобильные компании не могут обойти стороной бум на рынке кроссоверов и внедорожников, наблюдаемый по всему миру. Поэтому пока есть возможность получать максимальные прибыли на рынке SUV, они будут производить и конструировать новые внедорожные модели.

К сожалению, без ущерба седанам развитие кроссоверов не возможно. Естественно многие автомобильные бренды вынуждены снижать инвестиции в разработку новых легковых автомобилей в кузове седан, смещая свой интерес в сторону кроссоверов.


Примечательно, что это коснулось даже мощных легковых седанов, альтернативы которым фактически не было до недавнего времени на мировом авторынке. Но теперь многие автопроизводители стали выпускать мощные , которые по техническим характеристикам теперь не уступают легковым седанам.

И эта тенденция будет только продолжаться. Так что в ближайшие годы мы увидим еще больше мощных кроссоверов и внедорожников, имеющие технические характеристики, которые ранее можно было встретить только в заряженных седанах.

Так что, если вы ищите мощную модель автомобиля, то вам теперь нет необходимости обязательно приобретать легковой автомобиль. На рынке в наши дни уже немало мощных кроссоверов и внедорожников, которые не только не уступают производительности седанам, но и имеют ряд преимуществ перед легковыми автомобиля, о которых мы написали выше.

Седан - Экономия топлива


Несмотря на то, что кроссоверы проделали длинный путь развития от неэкономичных транспортных средств в сторону технологий, помогающих экономить топливо, все-таки они не смогли отнять преимущество у легковых седанов до сих пор. Примечательно, что не получилось это сделать даже у гибридных кроссоверов. Все равно существенно экономичней.


Все дело конечно в "парусности" автомобилей класса SUV, которая приводит к увеличенному аэродинамическому сопротивлению воздуха. Надо признать, что у седанов этот показатель существенно выше. Плюс, конечно, это вес кузова , который у кроссоверов естественно больше. В итоге легковые автомобили намного экономичней кроссоверов и внедорожников.

Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV .

Седан - Удобный салон


Мы уже сказали, что кроссоверы и внедорожники имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство спокойствия, которое обеспечивает повышенный уровень комфорта. Но это если исходить со стороны психологии. На практике же по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан и универсал заметно обходят своих полноприводных конкурентов.


Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобиля могут сильно уставать. Кроме того, во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта. В седане же сиденья установлены несколько иным образом, имея другие углы расположения, что дают больше возможностей регулировки автомобильных сидений для максимального комфорта во время движения.

В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней. Стоит отметить, что даже при длительных поездках водитель и пассажиры седанов устают меньше чем в автомобилях класса SUV.

Седан - Проверенная временем надежная платформа


К сожалению, с ростом популярности кроссоверов, уровень удовлетворенности автомобилями класса SUV не растет. В чем же причина? Ведь люди покупают , рассчитывая на преимущество перед легковыми автомобилями.

Но как ни странно при опросе владельцев кроссоверов многие из них часто жалуются на явные частые проблемы с полноприводными автомобилями, связанные с их качеством и надежностью. Почему же многие кроссоверы не так надежны как легковые автомобили? Ведь большинство современных внедорожников основаны на базе платформ легковых моделей.


Однозначно ответить на этот вопрос очень тяжело. Здесь конечно существует масса причин, почему кроссоверы часто расстраивают своих владельцев. Например, главный враг любого кроссовера это новая платформа, на базе которой выпускается та или иная модель. Ведь в погоне за прибылью многие компании торопятся при проектировании, разработки и . В итоге это приводит к частым просчетам и недоделкам.

Кроме того, из-за того, что многие внедорожники и кроссоверы основаны на легковых моделях, фактически не получают каких-то модернизаций в подвески, что в конечном итоге приводит к ее быстрому износу. Это происходит из-за того, что во многих моделях кроссоверов конструкция подвески не выдерживает со временем вес автомобиля, который значительно больше по сравнению с легковыми автомобилями.

Иногда автомобильные компании, пытаясь создать надежный кроссовер и используя платформу универсалов или седанов, несколько модернизирует архитектуру в расчете, что новая модель будет качественной. Порой у автопроизводителей, неплохо получается создавать потрясающие модели кроссоверов, которые надежны и качественны. Но чаще бывает все наоборот.


В отличие от кроссоверов седаны более надежны и проверены временем. Ведь многие легковые автомобили выпускаются на базе старых классических платформ, которые с течением времени были доработаны до совершенства и фактического идеала. Согласитесь, что времени более чем в 100 лет было достаточно, чтобы современные легковые автомобили стали практически идеальными в отличие от кроссоверов, которые в принципе, несмотря на массовость, все еще находятся в начале своего пути развития.


Так что, приобретая седан, вы будете заранее знать, что вы получите. Когда как покупка кроссовера, это в принципе приобретение "кота в мешке". Так что если вы все-таки решите приобрести внедорожник, будьте готовы к любым сюрпризом. Но то, что вы будете тратить на внедорожник существенно больше денег на обслуживание это однозначно. Готовьтесь. Стоимость запасных компонентов, стоимость ремонта и планового ТО для кроссоверов существенно выше легковых седанов.

Если вы не готовы переплачивать за кроссовер, то лучшим выбором для вас должен быть седан.

Седан - Видимость и обзорность


Вы обратили внимание как захватывают автомобильную промышленность? Особенно резво развиваются технологии в области помощи водителям во время движения за рулем автомобиля. Одна из самых быстроразвивающихся систем, которая стала массово появляться на современных автомобилях, это функция помощи при парковке задним ходом. Заметили, как быстро эта опция перекочевала с дорогих премиальных автомобилей на транспортные средства эконом класса? И конечно в этом нет ничего плохого.

Но мало кто знает, что с момента появления функции видео помощи при парковке, эта опция в первую очередь устанавливалась на кроссоверах. Не задумывались почему? Конечно, это сделано не просто так и не только для маркетинга. Дело в том, что из-за своих размеров имеют существенно хуже обзорность.


То есть, количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая ведомость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменима видео камера на крышке багажника, которая передает видео изображение того, что происходит позади машины при движении задним ходом.

По той же причине появились и другие, более продвинутые, технологии помощи водителю при паркинге. Например, в настоящий момент многие автомобильные компании стали оснащать, как легковые, так и внедорожные автомобили системой 360-градусного обзора вокруг машины, который проецируется на ЖК-экран информационно-развлекательной системы.


Подобная обзорность пространства вокруг машины достигается за счет нескольких видео камер расположенных с каждой стороны автомобиля.

Естественно из-за плохой обзорности кроссоверов и внедорожников эта система кругового обзора при парковке незаменима . Так что, системы помощи водителям, появившись во многих кроссоверах, также стали применяться и на легковых автомобилях делая их еще комфортней и безопасней.


Да, конечно не стоит забывать и о том, что не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем. Например, Mercedes-Benz CLA имеет очень плохую обзорность и возможно даже по видимости уступает многим современным кроссоверам. Но чаще всего седаны имеют лучшую видимость.

Так что за рулем Honda Accord или BMW 5-серии обзорность дороги и пространства вокруг машины намного лучше, чем или .

Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике, созданным на той же платформе.

Седан - Дизайн


Конечно, есть люди, для которых самыми красивыми автомобилями являются хэтчбеки или универсалы. Есть те, для которых верх совершенства спортивные автомобили. Но как говорится, о вкусах не спорят. Но все равно эти машины не для всех.

Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?

→ →

Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения ! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей типа «кроссовер» в современном прикладном виде. На сегодняшний же день от их разнообразия рябит в глазах, а выбор железного коня превращается в настоящую муку. Чему отдать предпочтение - классическим седанам с хэтчбеками или всё-же кроссоверу?

Маркетологи. Это они заставляют вас ломать голову в попытках определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. Это они же возомнили себя одновременно инженерами и трендсеттерами. Двадцать лет назад маркетологов было мало. Их считали отчепенцами, которые путаются под ногами со своими фокус-группами, и именно поэтому вы четко знали, на каком автомобиле ездите, и для чего он собственно предназначен. Тогда и телефоны были, чтобы звонить. Не подумайте, что я сноб- сама идея многофункциональности имеет право быть реализованной, но так ли много реальных функций в нынешнем поколении кроссоверов по сравнению с привычными легковыми автомобилями?

Первоначальная концепция была правильная - просторный несущий кузов, высокий клиренс и полный привод. Прохватить по раскисшей грунтовке или припарковаться в сугроб- самое то. Никаких тебе рам, «раздаток», сложных блокировок дифференциала и лишнего веса. Кроссовер призван стать выбором тех, кому возможностей «легковушки» на самом деле мало, а владеть серьёзным внедорожником нет нужды. И не страшно, что придется в какой-то мере пожертвовать управляемостью. Если вы этим не одержимы, то переживёте, если же наоборот увлечены, в таком случае, кроссовер попросту не ваш автомобиль. Разумеется, и среди вседорожников есть машины, которые можно ставить за образец драйва, но достигается это, скорее, путем компромиссов и в ущерб основной идее.

Даром, что большинство представителей класса построено на платформах уже существующих седанов и хэтчбеков и имеет ту же гамму силовых агрегатов. Увеличенная масса и более сложная трансмиссия приводят к повышенному по сравнению с легковыми собратьями расходу топлива, а за высокий клиренс приходится платить раскачкой и кренами в поворотах. Правда, в вознаграждение вы получаете возможность не так пристально следить за состоянием дорожного полотна. Актуально, учитывая, что за всё время независимости мы так и не смогли связать города нашей страны какими-то пристойными автомобильными дорогами. «Паркетник» ещё не даёт вам ощущения полной защиты от бездарности дорожных служб, но добраться до места назначения и не вытрясти всю душу уж точно поможет. По этой же причине я не понимаю, зачем в Европе нужны кроссоверы, и зачем кроссоверам Европа? Если в Украине ответственным организациям за поддержание плачевного состояния улиц и шоссе, кажется, даже сами производители приплачивают, стимулируя продажи кроссоверов, то в Старом Свете спрос на них явно создают рекламщики.

Безусловно, наличие полноприводной трансмисии вселяет определённую уверенность за рулем. Однако, не стоит забывать, что подавляющее большинство машин этого класса в нормальных условиях являются практически моноприводными (чаще- с приводом на переднюю ось). Часть крутящего момента на вторую ось передаётся «по требованию» с помощью многодисковой муфты, когда ведущие колёса теряют сцепление с поверхностью и срываются в пробуксовку, либо же при интенсивном разгоне. При этом производители часто оснащают «паркетники» функцией принудительной блокировки муфты для заведомо сложных условий «за бортом». Такая схема имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, наличие постоянного привода лишь на одну ось позволяет экономить топливо в ежедневных поездках, да и характер управляемости остаётся однозначным. С другой же, автоматический режим распределения тяги часто действует с небольшой задержкой, которой порой хватает для того, чтобы автомобиль успел закопаться в рыхлом или сыром грунте и превратиться в недвижимость. К тому же вискомуфты склонны к перегреву при длительных пробуксовках, а как следствие, полному отключению. Тогда уж жди, пока остынет и восстановит работоспособность. Но если не экспериментировать с вылазками в грязевые ванны, то во всех остальных случаях можете уповать на автоматику- подстрахует и на заснеженном, и на влажном покрытии. Хотя есть и альтернатива: на украинском рынке можно встретить кроссоверы с «честным» постоянным полным приводом, где крутящий момент между передней и задней осью делиться практически поровну (например автомобили Subaru).

Я умышленно не акцентирую внимание на бордюрах и тротуарах, покорителями которых можно запросто стать за рулём «паркетника», потому что езда по ним выглядит дурно, если только вы не везёте свою жену в роддом сквозь городские заторы. Традиционным машинам такие упражнения даются не так легко. Зато их приятнее водить по нормальным дорогам, они экономичнее, маневреннее, быстрее, что там ещё? Дешевле! Закономерно, что легковые модели менее обременительны для кошелька при покупке, чем построенные на их базе кроссоверы (даже на мойках вам будут «льстить» и говорить, что «вы - джип», но за этот подхалимаж придётся заплатить по повышенному тарифу). Да и с выбором кузова тут всё однозначно- седан, хэтчбек или универсал. А в этих «паркетниках» нынче поди разберись! Снова происки маркетологов, которые во что хочешь заставят поверить: например, что перед вами не кроссовер вовсе, а как минимум спорткупе (). Что уж там, тут есть свои собственные хэтчбеки и минивены. А как насчет кабрио? - Да, пожалуйста! Достаточно вспомнить перспективный концепт с открытым верхом на базе ... или .

На тот случай, если «паркетный» имидж по каким-то причинам вас не устраивает, а иметь все ведущие уж очень хочется, у производителей припасено и другое решение. И в нём, по моему глубокому убеждению, существует весьма рациональное зерно. Речь идет о традиционных автомобилях, которые оснащены системой полного привода, а нередко и увеличенным клиренсом. Сами компании называют их как угодно - , Alltrack . Суть одна: без ущерба ходовым качествам получить машину, на которой и «перезимовать» можно без истерики, и на ближайшем просёлке проехать без большой опаски. Я же считаю, что именно так, по большому счету, и должен выглядеть пакет «плохие дороги» в украинской интерпретации. Для подобных задач не нужен ни внедорожник, ни «паркетник». О тех автолюбителях, кто не хочет подниматься «на этаж выше», некоторые производители также позаботились и реализовали технологию полного привода в рамках своих легковых платформ. Сейчас многие дилеры могут предложить вам седан или хэтчбек со всеми ведущими.

Михаил Горбачев - мастер спорта и чемпион СССР по автогонкам, тренер-инструктор, создатель современных программ спортивного и безопасного вождения:

Кроссовер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) - собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам: тип автомобиля от cross-over - езда по пересеченной местности. Универсал (хетчбек) повышенной проходимости, легковой автомобиль, с полным приводом.

Любой продавец автомобилей скажет вам, что половина покупателей спрашивают кроссоверы, или «паркетники», как их ещё называют. Сегодня на них мода. Но, у многих кроссоверов нет полного привода. Почему? Потому что моден вид кроссовера, а не его начинка. Высоко сижу, далеко гляжу. И большинство пешеходов считает меня состоятельным и состоявшимся в жизни! Они же не видят разницы между настоящим дорогим внедорожником и «паркетником». Водители легковушек пропускают! Приятно! Именно поэтому на них мода! Давайте отбросим эмоции и посмотрим, нужен ли вам кроссовер. Я не беру тех, кому до дачи добраться мешают те пресловутые 600 метров распутицы. Здесь как раз всё ясно! Я беру автовладельцев, которые, в принципе, не собираются съезжать с асфальта. Есть ли у них преимущества, если они решились на модную покупку? Разве что вместимость. Простой универсал не моден, а кроссовер, по сути, тот же универсал ещё как моден... В эксплуатации, кроссовер дороже легковушки. Дороже всё: шины, ТО, расходники, топливо. А что по управляемости? Автомобиль создан для движения, на нём ездят, а не любуются, как солидно он выглядит! Но здесь только минусы: высокий центр тяжести и отсюда валкость в поворотах, размазанные реакции на руление и плохая обратная связь на руле из-за больших боковых уводов высокопрофильных шин. Увеличенный тормозной путь из-за большей массы. Вялая динамика. Сложность в маневрировании на узких парковках и в плотном городском потоке. Всё это говорит о значительном снижении градуса удовольствия от вождения такой машины. Для вас это неважно? А для меня очень важно! Поэтому я езжу только на легковых седанах или купе. Не хочу становиться водителем неповоротливого грузовика. А, вы, читатели, решайте сами!

Если на вопрос, почему вы решились отказаться от преимуществ легковушек в пользу кроссовера, вы замешкаетесь с ответом или вовсе ответите бессодержательным «потому что нравится», дальше можете не читать. В том случае, если выбор кроссовера предопределён реальной необходимостью оказываться где-то чуть дальше остальных, то мы попробуем выделить те аспекты, на которые стоит обратить внимание при покупке. Откажитесь от «топовых» колес больших размерностей с низкопрофильной резиной и оставьте их для позеров, которые «потому что нравится». Каким бы замечательным не был их внешний вид, искомого комфорта при езде по нашим дорогам вам точно не видать. Обращайте внимание не только на дорожный просвет «паркетника», но и на передний и задний свесы, которые предопределяют угол заезда на препятствие и съезда с него. Чем они короче- тем больше у вас возможностей на пересеченной местности и сохраннее бампера. Не помешает удостовериться в наличии принудительной блокировки муфты и в возможности отключения системы стабилизации. На некоторых покрытиях это необходимо, но не у всех автомобилей подобного типа такой функционал присутствует. Не стоит отказываться и от таких электронных помощников, как система помощи при спуске и имитация межколесных блокировок дифференциала. Однако, не забудьте, что главный помощник- это здравый смысл, который должен подсказать, нужно вам всё это в действительности или лучше все-таки Golf?...

Обсуждение статьи

Грин 7 лет

Очень хорошая статья! Начали подписывать фотографии - приятно =) Владислав, ждём ещё статей!!

291 Нм-достаточно для легкого 7 лет

Знаете в каком месте я имел все эти седаны и хетчи? НАШИ ДОРОГИ НЕ СОЗДАНЫ ДЛЯ ТАКИХ МАШИН. Тем более для хорошо управляемых авто (удовольстие от управления названо плюсом). Хорошая управляемость связана с коротким ходом подвески, спецификой настроки рулевого управления, при котором даже мелкие неровности могут спровоцировать закус языка. В итоге удовольствия "0". Для экономии топлива брать надо дизель. Вопрос отсусвтия паркетника для наших людей - это только вопрос в деньгах. И для трезво мыслящих людей это не понты, а реальная необходимость. Даже моноприводный универсал повышеной проходимости это оправданый выбор. Наш выбор - полноприводный сарай, и все к этому рано или поздно приходят. А Понты - это отдельная тема об отдельных людях.

+2 -3

ваван 7 лет

согласен на все 10000% смотришь на крутую иномарку вроде порше или бмв на наших дорогах, равносильно красивую блондинку на шпильках пустить по колхозному полю, 21 век а дороги так и остались в прошлом, как то Отто Бисмарк говорил что экономика страны начинается с дорог, но увы это не про нас!

+1 -1

Vano 7 лет

100% правда. А про неиспользование всех возможностей внедорожников в повседневной езде - так никогда не знаешь, где и что тебя ждет за поворотом - яма, фрезеровка от ремонта дороги или грунтовка. По аналогии со спортом - зачем людям бодибилдинг? Вряд-ли культурист пойдет физически работать, но в случае чего - ...

+1

сергей,киев 7 лет

всем доброго здоровья. статья интересная, а какой авто покупать, решаем сами. с моей точки зрения, где вы будете ездить, в городе или везде. если в городе, маленький авто. если везде, авто д класса с высоким клиренсом. ездите вы сами или с компанией. от этого зависит тип кузова. бензин или дизель: если ездите мало, 10т.км. в год. бензин. если 30 т.км и больше, дизель. при покупке авто узнайте стоимость то и будете знать, подходит вам это авто или нет. насчет марки авто. к сожалению даже именитые марки страдают качеством. сейчас запчасти делают в китае, индии, турции и... даже дорогие авто собирают в этих странах. для себя решите, для кого покупаете авто.д ля себя или для соседа. с уважением.

+2

Сергей 7 лет

Верный ответ: в семье должно быть две машины! одна для каждодневных поездок летом (малолитражка) и вторая правильный кроссовер (например nissan x-trail)!

+1 -3

Виктор 7 лет

Сергей, есть 2 причины по которым я решил отписатся, если у человека есть возможность содержать 2 машины, то он не будит брать кроссовер, а возьмёт полный, рамный внедорожник, вместо NISSAN X-trail (за теже деньги) поддержаный патрол либо тойоту ЛЦ 80. Это лично моё мнение!

+1 -1

Гость 7 лет

X-trail позиционируется как внедорожник. Маркетинг, конечно же, но всё-же.. бу брать, это надо быть готовым к ремонтам, иногда не ординарным, в, общем, на любителя

-2

Гость 7 лет

как-то много субъективного в статье сейчас управляемость кроссоверов почти не отличается от седанов, все те же электронные системы, уже даже не гидро, а электро усилители руля и т.д. Да, вес, расход, обслуживание дороже, но и ходовая крепче и безопасность выше и зимой полегче, и т.д.

-1

Гость 7 лет

я продал старый седан, купил паркетник не самый дорогой, но и не самый дешевый. Впечатления только положительные, и у меня и у семьи, я не жалею. Это выбор для нашей страны. Будут "лишние" деньги, куплю маленькую машинку (не седан) для города, для работы.

Дмитрий 7 лет

вообщето все эти споры - философского характера. Горбачев все правильно и мудро сказал, но меня седан неустраивает - я не таксист, универсал с хорошим клиренсом подошел бы, но внешний вид скучноват, кроссовер повеселее и размер и т.п. но расход топлива блин, хетч - просто сказка и парковка тебе и расход, но вместительность блин, вот понравился рено кенго обновленный, но вид смешной, как ни крути идеальную машину найти не легче чем идеальную женщину, а про Фарс или "панты" так это и копейку можно в 18 лет купить и чувствоть себе богом. таких водил больше всего боюсь на дороге. люди которым нечего терять - страшные люди в японии их наз. "самураи" а дорогоа это ответственность. так же и покупка автомобиля шаг серьезный и отвественный, а главное индивидуальный.

мысля 7 лет

У меня две машины Беха 3-ка для летнего сезона по городу и дальнобоя по трассе в весенне-летней сезон и паждерик для всех остальных моментов. Уверен сделать ОТЛИЧНО одну машину для всего не реально. Седан на трассе-есть седан)

Дмитрий 7 лет

Согласен с предыдущими комментариями относительно того, что для каждого есть свой выбор и объяснение этого выбора. Сам езжу на седане (Hyundai Grandeur). Полностью доволен. Клиренса в 162 хватает, но по бездорожью не езжу. Иметь несколько автомобилей? Отличная идея, тем более авто разных классов. Хотя с другой стороны не могу представить себя летом, в жару 40 градусов, за рулем малолитражки 1.2-1-4. Для меня будет недостаточной работа климат-контроля (скорее просто кондиционер в этом классе, если не брать топ-версию). Расход будет практически такой же как на моём 3.3. Снова таки учитываю личную неприязнь к высоким температурам и сравниваю на опыте вождения VW Polo 1.4. Трасса аналогично. Скорость за 100 и выше, обороты 2000, расход 8.5-9.0. В городе цифры тоже другие. Ограмный салон и багажник и т.д. Снова таки кому-то не нравится такой автомобиль. Pajero? Проходимость, солидный вид и т.д. Если бензин, готовься к растратам. Как для меня, то для такого большого авто салон тесноват. BMW 3? Управляемость, эргономика, комфорт - класс! Кому то маловат и дорог, зато удовольствие от езды! А М3? Зверь! Описанное выше лично моё мнение, уважаю выбор каждого. Ford Kuga дизель? S-class? Supra? Да хоть Москвич или индийский Hindustan... Вариантов миллион! Осталось пожелать каждому крепкого здоровья и наличия достаточного количества денежных знаков, а там хоть 10 машин: седан, люкс-седан, кроссовер, универсал, внедорожник, сторткар, родстер, бус, автобус,... И проездной, на всякий:-)

+2

Гость 7 лет

Сам живу в яремче. Зимой езжу каждый день на работу в Буковель. Имею Peugeot 308. Летом езжу на 18 колесах - зимой на 16. За 3 года не имел никаких проблем даже при самых сильных снегопадах и морозах, а поверьте они у нас бывают. Даже смело могу сказать, что за все время ни один раз не клюнул носом. При наличии у друзей кучи внедорожников понял одно - там действительно много места и большая грузоподьемность, а в остальном все плюсы только за легковыми (ИМХО)

+3

андрей 7 лет

У моей жены Peugeot 107. Поставили проставки по стойки + 2 см., а зимой резина немного больше еще + 1 см. Хватает с головой, даже бардюр залазит за счет короткой базы и свесов. А для перевозки вещей есть служебный Партнер. Но мечтаю о паркетнике...(считаю такие машины уневерсальными)

+1

андрей 7 лет

По нашим доргам, не то что паркетник, а и ГАЗ 66 с трудом. Как же было обидно и больно смотреть на покоцаный бампер и разбитую туманку своего комфортного седана, когда попал в лужу на дороге в ЦЕНТРЕ города. В нашей стране пока только авто с повышенной проходимостью, а спорт купе пока только для TOP GEAR к большому нашему сожелению.

Борис 7 лет

Моноприводной паркетник - это понт, желание показаться "крутым джипером" на фоне легковушек. Полноприводной паркетник - надежда, что не застрянешь в раскисшем снегу или грунтовке. Но надежда слабая, если попал в конкретное бездорожье. Большинство владельцев авто ездят по асфальту, хоть и разбитому, но твёрдому покрытию. Раскисший снег попадается за зиму пару раз, грунтовка - ещё реже. Если есть лишние деньги - можно переплачивать за "понт". А так - выбор за легковушкой: седан, хечбек или унивесал. Опять же - по потребности и вкусу.

-1

эрик 7 лет

прочитал все обсуждения и задумался, потому, что, имею три авто шкода суперб дизель, нисан х треил бензин и форд танзит, все вы по своему правы!!! а что лучше не знаю! все машины по своему хороши!

Сергей 7 лет

Хорошая статья спасибо... Хоть и езжу на внедорожники, но думаю пересесть на седан.

+2

... 7 лет

Гарне авто на першому фото - AMC Eagle Wagon 1987 року. Екстер"єр набагато кращий за багатьох сучасних.

-1

Михаил 7 лет

Никто и не спорит, седан дешевле, зкономичней, мягче. Настоящий водитель ездящий подолгу и помногу, конечно за седан. Но в последнее время за рулем паркетников в основном блондинки (перепуганные). А умные маркетологи уловили тенденцию или сами создали ее, когда когда покупают не потребительские качества а красивые блестящие синенькие, красненькие, но понты.

Машина давно перестала быть средством передвижения. Теперь авто является еще и стильным дополнением к имиджу, незаменимым средством для отдыха и путешествий. Ведущие мировые производители предлагают автолюбителям множество разнообразных марок от бюджетных моделей до авто бизнес класса.

Что выбрать? Типичный седан, являющийся городским авто или мощный кроссовер, который якобы не боится бездорожья? В любом случае однозначный выбор: кроссовер или седан невозможен по причине того, что автолюбитель приобретает машину по своим личным предпочтениям и убеждениям. Украинские маркетологи, например, продвигают кроссоверы, убеждая покупателей, что без такого паркетного джипа в городских джунглях просто не прожить. Но так ли это на самом деле?

Технические характеристики автомобилей

Довольно сложно будет выявить лидера, рассматривая технические аспекты кроссовера и седана. Ведь она зависит от марки машины, ее характеристик, заводских и дополнительных опций и ценовой категории. Отличается кроссовер от седана тем, что он является крупноразмерым авто, имеющим высокую степень проходимости. Хотя эту степень проходимости не сравнить с Suzuki Jimny или Jeep Wrangler. Сейчас любая машина оснащена парктроником, навигаторами, датчиками, надежной АКПП. Но кроссовер имеет полный привод, который позволяет осуществлять хорошее сцепление с дорогой.

Вместительность

Что лучше седан либо кроссовер? Оцениваем вместительность автомобиля. Традиционно кроссовер позиционируется как семейное авто. На нем можно спокойно маневрировать по улицам города, или отправиться всем семейством на поездку к морю. При этом в кроссовере есть сходство с универсалами. Можно сложить задние сиденья или пассажирские сиденья. В седан вы не сможете поместить негабаритный шкаф, а в кроссовер – запросто. Так что кроссовер более вместительный, чем седан.

Проходимость

Разница между кроссовером и седаном заключается еще и в степени проходимости авто. Вряд ли вы сможете проехаться по бездорожью на седане, ведь большинство подобных машин выпускаются на автомобильных заводах уже с заниженным клиренсом. Даже в городе, если на дороге ямы и выбоины появляется возможность того, что вы повредите подвеску. Кроссвер — полноприводный автомобиль, ему не страшны бордюры и ямы, у него высокий клиренс. Глубокие лужи, снежные колеи – все это по плечу кроссоверу, а седан может благополучно увязнуть даже в небольшой луже.

Расход топлива

На первый взгляд преимущества кроссовера перед седаном очевидны. Но есть моменты, в который седан стоит на голову выше кроссовера. Это, к примеру, расход топлива. Бензин в стране стоит отнюдь не дешево, а даже самый недорогой паркетник расходует его довольно много. Трехлитровый движок седана в 250 лошадиных сил позволяет экономить топливо даже при быстрой езде. Но кроссвер имеет иные характеристики мощности. Неэкономичный расход топлива объясняется габаритами авто и системой полного привода. Поэтому в этом плане кроссоверы не совсем экономичные автомобили.

Выбор кузова авто

Паркетные джипы активно популяризируются. Покупатель задумывается о том, что может быть и переплатить сотню другую тысяч гривен и приобрести действительно надежный автомобиль? Да и многие полагают, что чем больше кузов авто, тем оно более престижное и солиднее. Кроссоверу чаще уступают на дороге. Но есть и свои минусы. Седан хоть и обладает меньшим кузовом, но управляемость и маневренность у него существенно лучше. Его проще припарковать у торгового центра. Конечно, при краш-тестах кузов седана не выдерживает конкуренции с паркетным джипом. Выбор кузова у легковых автомобилей не велик. Обычно покупатели приобретают универсал, седан или хэтчбек. А среди кроссоверов можно подобрать более интересные модели, такие как спорткупе, машины в стиле кабриолет.

Что безопаснее? Седан или кроссовер?

Поговорим о том, что безопаснее: седан или кроссовер? И здесь кроссовер одерживает уверенную пальму первенства. Многочисленные краш-тесты показали отличную надежность кроссоверов. Сила, это масса, помноженная на ускорение. Кроссоверы тяжелее седанов, и поэтому они более устойчивые на дорогах. Кроссовер не только комфортнее седана, но и надежней. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал это. По результатам основных исследований института в результате лобового столкновения выживаемость пассажиров кроссовера в десять раз выше, чем выживаемость в седанах.

При серьезной аварии кроссовер просто переезжает легковую машину, сокрушительно сминая ее. И большая масса плюс ускорение фактически не оставляет шанса обычному седану. В проведенном исследовании проанализированы 83 522 аварии с летальным исходом, произошедшие с 1995 по 2010 год.

Что лучше седан или переднеприводный кроссовер?

Многие специалисты в один голос утверждают, что переднеприводные кроссоверы намного удобнее и надежнее седанов. Такая машина прекрасно справится с бездорожьем, хоть и бензина потребляет довольно много. Основные достоинства и недостатки кроссовера с передним приводом против седана:

  • Хоть передний привод и делает кроссовер более маневренным, по своей управляемости он все равно уступает легковому автомобилю;
  • На переднем приводе отсутствует карданный вал, а значит, вы не рискуете его погнуть на кочке, в отличие от седана;
  • Переднеприводный кроссовер еще более вместительный, чем обычный. Он большой, мощный и надежный. У него имеется повышенная степень проходимости. Хотя мобильность существенно ниже, чем у седана. Переднеприводный кроссовер в этом плане лучше, чем седан.

Ну и еще один минус, переднеприводные кроссоверы стоят дороже, чем седаны. Хотя существуют седаны бизнес – класса, цена которых бывает просто заоблачной. Какую машину выбрать, решать, конечно же, покупателю.

Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?

Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.

Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима. Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше. Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее. Ну а почитать интересную информацию на автомобильные темы или узнать о новинках авто можно на AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.

Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.

Понимаю, любая классификация условна, но надо и меру знать: есть машины, причисление которых к кроссоверам противоречит здравому смыслу. Если отбросить все лишнее, какое определение дает «кладезь знаний» - Википедия - по существу? Если не дословно, то кроссовер - автомобиль с улучшенной проходимостью, в том числе геометрической, но не вездеход. Кузов при этом несущий, двух- или однообъемный. То есть седан не может быть кроссовером. А еще кроссовер создан на легковой платформе с использованием легковых узлов и агрегатов. Может быть как полноприводным, так и моноприводным.

Есть в этом определении лазейка для маркетологов, что превращается в огромные ворота и позволяет причислять к кроссоверам слегка приподнятые хэтчбеки и универсалы. Порой доходит до технических нонсенсов. Ну какой Volkswagen Polo Cross кроссовер?

Да по сравнению с ним стандартная Lada Kalina - бескомпромиссный вездеход! А уж Kalina Cross - снегоболотоход, не иначе.

Давайте воспользуемся здравым смыслом и введем в определение одно дополнение - уточним статус кузова. Пусть легковая платформа, пусть легковые узлы и агрегаты! Главное, у кроссовера должен быть оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе. И все сразу становится на свои места.

Например, новый Hyundai Creta - типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса.

А Nissan Murano - среднеразмерный кроссовер на платформе D.

Теперь пара из премиум-сегмента: Volvo ХС90 - кроссовер, а Volvo XC70 - всего лишь универсал С70 с увеличенным клиренсом и пластиковыми панелями в нижней части кузова.

Почему я так настойчиво разделяю автомобили по типу кузовов? Да потому, что степень улучшения геометрической проходимости разная. Приложив даже чисто зрительно к шведской парочке такие параметры, как углы переднего и заднего свесов и угол рампы, несложно убедиться - кроссовер по части геометрии много ближе к вездеходу, чем приподнятый универсал.

Постепенно приближаемся к виновнику торжества.

Renault Duster, безусловно, компактный кроссовер на платформе В0.

А вот его сородич по платформе Sandero Stepway - хэтчбек с увеличенным дорожным просветом , поскольку имеет прямой аналог в виде Renault Sandero.

И, самое главное, другой их родственник - ХRAY - сколько ни называй кроссовером, останется всего лишь приподнятым хэтчбеком. Как по классификации, так и по возможностям.

Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster. В конце концов, быть хэтчбеком, приспособленным для российских дорог, тоже неплохо.

Эпоха кроссоверов началась с выхода на автомобильные рынки первого поколения Toyota RAV4 . Тем первым моделям скоро исполнится двадцать лет. Таким образом можно сказать, что кроссоверам около двадцати лет. Сегодня практически каждый уважающий себя производитель автомобилей имеет в своем ассортименте кроссоверы.

Но что же выбрать: сесть за руль седана или хэтчбека и предаться классике или занять место за рулем агрессивного кроссовера? Кроссовер или легковой автомобиль покажут себя с наилучшей стороны в каждом конкретном случае?

Всему виной маркетологи, ведь именно они решают, к какому классу будет принадлежать автомобиль. Двадцать лет назад людей с такой профессией было немного, и, благодаря этому, мы имели четкое понимание, на каком авто передвигаемся и для чего эта машина предназначена. Да и телефоны в те времена использовались только для звонков и отправки сообщений. Не подумайте, что мы имеем что-то против профессии "маркетолог" или против многофункциональности автомобилей и их оборудования, просто намекаем на то, что за разнообразие классов автомобилей и всевозможной техники мы должны благодарить именно их - маркетологов. Вот и попробуем выяснить, насколько много реальных функций в сегодняшних кроссоверах, в сравнении с обычными легковушками, чтобы выделять их отдельным классом.


Изначально концепция была следующей - достаточно просторный несущий , и высокий клиренс . Проехаться по раскисшей от дождя и снега грунтовке или проскочить по сугробам – не проблема. Кроссовер подходит тем, кому становится мало возможностей обычного легкового автомобиля и при этом не нужно большое количество функций, которыми обладают серьезные внедорожники (к тому же и расход топлива у них далеко не экономный). Также, садясь за руль кроссовера, будьте готовы потерять в управляемости - если это для вас не проблема, то это ваше авто.

В отличии от легковых авто, у машин класса кроссовер увеличена масса, а также они оснащены более сложной трансмиссией – это приводит к . Высокий клиренс приводит к кренам и раскачкам на поворотах. В плюсы можно занести повышенную проходимость, даже при плохом качестве дорожного полотна, данное преимущество является довольно солидным бонусом в условиях передвижения по отечественным дорогам, качество которых оставляет желать лучшего.

Так называемые паркетники не защитят вас полностью от произвола дорожных служб, но уровень тряски сократят. Вот именно поэтому для многих остается загадкой, зачем в странах Европы нужны кроссоверы, при том, что качество их дорожного полотна является достаточно высоким. Вероятно, это просто транжирство, имеется в виду повышенный расход топлива. В условиях России и Украины создается впечатление, что производители кроссоверов доплачивают дорожным службам, чтобы те не ремонтировали дороги. А вот в Европе спрос на данный класс автомобилей создают исключительно специалисты в области рекламы.


Конечно, обладание трансмиссией с полным приводом дает некую уверенность, но не нужно отбрасывать тот факт, что многие кроссоверы в нормальных условиях остаются практически с одним приводом (как правило, это привод на переднюю ось). На вторую ось часть крутящего момента переходит по требованию, благодаря многодисковой муфте, в момент когда у ведущих колес теряется сцепление с поверхностью или в процессе стремительного разгона. Производители зачастую устанавливают на автомобили данного класса принудительную блокировку муфты, чтобы заведомо подстраховаться от сложных погодных условий и качества дорожного полотна. В такой конструкции можно выделить свои недостатки и преимущества. В число преимуществ можно внести возможность экономить топливо , благодаря наличию постоянного привода только на одну ось. А к недостаткам отнесем задержку работы автоматического режима распределения тяги, и такой задержки иногда достаточно, чтобы зарыться в сыром грунте и обездвижить машину. Также, не стоит забывать, что вязкостные муфты при длительных пробуксовках автомобиля имеют свойство перегреваться и из-за этого могут полностью отключиться. В таком случае придется ждать, пока не остынет. Но если не увлекаться принятием грязевых ванн, то в прочих случаях можно смело рассчитывать на автоматику, которая поможет на мокром покрытии. Хотя на нашем рынке можно найти кроссоверы с так называемым честным регулярным полным приводом - в данном случае разделение крутящего момента между задней и передней осями происходит примерно поровну, к таким можно отнести представителей клана Subaru .

Умолчим о преодолении всевозможных тротуаров, бордюров и прочих препятствий, так как многим это не приходит в голову, хотя, обладание кроссовером даст вам значительное преимущество в таких упражнениях по сравнению с обычными авто. Зато обычные машины более экономны в плане расхода топлива и маневреннее на нормальных дорогах. Да и вообще, обычные легковушки обходятся значительно дешевле, чем кроссоверы. К тому же, разобраться в типах кузова обычных авто намного легче: универсал, седан или хэтчбек - все просто и понятно. А вот в паркетниках еще нужно суметь разобраться, тут нас опять путают маркетологи, которые могут внушить все, что угодно. Вот, например, вам легко обоснуют, что это не кроссовер, а спортивное купе и наоборот.


У производителей имеется решение и на тот случай, если вы не поклонник кроссоверов, а все равно хочется обладать автомобилем с полным приводом. И данное решение является очень рациональным. Сейчас начали производить легковые авто с полным приводом, а иногда и с увеличенным клиренсом. Компании-производители называют их по разному: Outback, Scout, Alltrack и прочие. А рациональность в том, чтобы, не теряя в ходовых качествах, можно было без опаски проехать по проселочной дороге и нормально передвигаться в . Данный вариант будет идеальным для отечественного потребителя. На сегодняшний день большое количество дилеров могут предложить вам хэтчбек или седан, у которых все колеса ведущие.

Если в любом случае вы решились на приобретение кроссовера, но бюджет ограничен, то попробуем выделить моменты, требующие внимания при покупке машины класса кроссовер. Лучше отказаться от больших колес, оснащенных покрышками с низким профилем. Данный аксессуар нужен больше для красоты, нежели для увеличения функциональности. Впрочем, для кого-то это может быть и решающим фактором. В условиях наших дорог низкопрофильная резина не позволит вам ощутить ожидаемый высокий уровень комфорта. Наряду с дорожным просветом, уделяйте внимание задним и передним свесам (именно они отвечают за угол заезда и съезда с препятствия). Чем короче свесы – тем целее будут ваши бампера и более обширны возможности езды по пересеченной местности. Обязательно удостоверьтесь, что на авто установлена принудительная блокировка муфты и отключается система стабилизации. В условиях езды по некоторым типам дорожного покрытия эти функции просто необходимы, а вот присутствуют они не на всех кроссоверах. Также не помешает система имитации блокировок дифференциала между колесами и система помощи при спуске.

Желаем удачи в выборе автомобиля!

Последние материалы раздела:

Смотреть что такое
Смотреть что такое "душевный мир" в других словарях

Энциклопедический словарь 1. МИР, а; мн. миры, ов; м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная....

Наталья СтепановаМолитвенный щит
Наталья СтепановаМолитвенный щит

Все дело в том, дорогие мои, что Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому меня учила и моя бабушка. Если говорить совсем кратко,...

Сонник: к чему снится Лошадь
Сонник: к чему снится Лошадь

Во сне дано не каждому, ведь это сильное, свободолюбивое животное может запросто скинуть своего наездника. Сон, в котором сновидец скачет на...